Что означает умение слушать: что это такое, 14 способов эффективного слушания

Содержание

что это такое, 14 способов эффективного слушания

Общение — важный компонент жизни человека.  Оно помогает налаживать связи, узнавать что-то новое, делиться своим опытом. Диалог состоит из озвучивания собственных мыслей и восприятия слов другого человека. Но умение слушать не сводиться к молчанию или кивкам. Ведь собеседник может сказать что-то важное.

Если не участвовать в диалоге должным образом, есть риск упустить его суть, превратно понять чужие мысли, извлечь ошибочные выводы. Но можно ли научиться умению слушать? Что для этого необходимо? Как правильно практиковаться?

Что такое умение слушать?

Умение слушать — это активный процесс восприятия информации от другого человека с целью лучшего понимания каких-либо событий, явлений или ситуаций. Этот навык отличает лидеров от других людей. Дело в том, что успех в обществе напрямую зависит от коммуникативных способностей человека. Важная составляющая общения — умение слушать, так как оно помогает лучше понять суть разговора, проникнуться мыслями собеседника, правильно интерпретировать контекст сказанного.

Умение слушать определяет эффективность восприятия внешней информации, ведь часто люди во время разговора пытаются спорить, отстаивать свою позицию, выговариваться самим, при этом, не пытаясь услышать собеседника. Идеальным можно назвать разговор, который приводит к синергии, взаимному дополнению, поиску истины. Если же тот, кто вступил в диалог, просто хочет больше сказать, то это пустая болтовня, без какой-либо пользы.

Важно уметь не только слушать, но и слышать собеседников. Хоть эти слова очень похожи, но их суть кардинально отличается. Слушать можно шум водопада, жужжание комаров, радио в соседней комнате, но абсолютно не воспринимать звуки как источник информации. Слышать – волевой процесс, который предполагает активное участие в общение. Собеседники обмениваются информацией, анализируют ее, вникают в суть сказанного, сопоставляют сведенья с личным опытом или мнением.

Пройти тест на тип восприятия

14 секретов умения слушать

Как и любой навык, умение слушать поддается тренировкам и улучшению. Чтобы стать более внимательным собеседником, следует придерживаться следующих простых правил.

1. Не перебивать

В начале разговора необходимо четко определить его цель. Если задача в максимальном выплеске собственной информации, то можно говорить не умолкая. Чаще всего, люди, вступающие в диалог, хотят получить новые сведенья. Для этого следует помолчать, не перебивая собеседника. Во-первых, разговор может уйти в ненужное русло, если собеседник собьется с мысли. Во-вторых, он может отвлечься и забыть о сути разговора. В-третьих, неумение слушать многими расценивается как неуважение, что заставляет их прекратить общение.

2. Расслабиться

Избыточный словарный поток, как правило, исходит от напряженных людей. Их мысли подобны бурному течению, которое сносит все на своем пути. Если выдохнуть и расслабиться, намного легче сдерживать свои эмоции, позволяя собеседнику беспрепятственно излагать свои мысли. Так что умение слушать, во многом зависит от умения расслабиться во время беседы.

3. Создать комфортные условия

Чтобы человек раскрылся в разговоре, он должен на него настроиться. Непременное условие – комфортная обстановка. Если кто-то хочет узнать полезную информацию для себя, например, журналист во время интервью, кроме умения слушать, ему необходимо позаботиться о комфорте собеседника. Как правило, лучше общаться в уютных помещениях, за чашечкой кофе или чая, при оптимальной температуре воздуха, без спешки.

4. Устранить отвлекающие факторы

Казалось бы банальные вещи могут испортить даже приятное общение. Регулярно вибрирующий мобильный телефон, шум на улице или в соседнем помещении, заставляющий щуриться солнечный свет, холодный поток воздуха от кондиционера, неприятный запах в помещении. Это перечень факторов, которые могут снизить желание общаться или воспринимать информацию. Кроме умения слушать у одного человека, должно быть еще настроение излагать свои мысли у другого.

5. Проявлять эмпатию

Людям нравиться получать эмоциональный отклик на свои слова. Если собеседник сидит с «каменным лицом», никак не реагируя на собеседника, у него очень быстро пропадает желание говорить. К умению слушать необходимо добавить навык эмоционального обмена. Человек должен реагировать на услышанное, подбадривая другого к дальнейшему общению.

Пройти тест на эмпатию

6. Быть терпеливым

Люди разные и они отличаются друг от друга практически во всем, от мировоззрения до умения правильно излагать свои мысли. Тому, кто слушает, очень важно научиться терпению, чтобы своими бурными эмоциями не воздействовать на собеседника, либо угнетая его, либо провоцируя на гневные тирады. Спокойствие, доброта, позитивный настрой помогают разговорить даже самого несговорчивого человека.

7. Сохранять беспристрастность

Многие вещи, явления, события можно трактовать двояко. Для кого-то они позитивны, для других нейтральны или даже негативны. Например, заядлые футбольные болельщики могут стать настоящими врагами, если окажется, что они поддерживают разные клубы. Аналогично происходит во время политических, религиозных и других диспутов. Поэтому, слушая собеседника, лучше не выдавать собственное отношение к вопросу. Так удастся чужое мнение узнать и доброжелательные отношения сохранить.

8. Улавливать изменения в тоне

Иногда смысловая нагрузка ложиться не столько на суть сказанного, сколько на манеру изложения, изменения интонации говорящего. Умение слушать предполагает улавливание мельчайших деталей в самом голосе. Ведь одну и ту же фразу можно наделить разным смыслом. Например, хвалить, язвить, иронизировать, унижать или возвышать. Особенно ярко это выражено в китайском языке, где от тона зависит очень многое.

9. Быть заинтересованным

Ничто так не «развязывает» язык человека, как заинтересованность собеседника. Если мы видим реальную вовлеченность кого-то в актуальную для нас тему, мы готовы рассказать ему намного больше, чем кому-нибудь другому. Для того, кто хочет развивать умение слушать, очень важно практиковаться с действительно интересными людьми. Еще лучше — пробовать повышать свою вовлеченность в любые темы для разговора, расширяя свое мировоззрение, оттачивая мастерство диалога.

10. Следить за языком тела

Помимо интонации, очень многое о мыслях человека говорят его позы, мимика, жесты. Умение слушать предполагает наблюдательность. Язык тела очень красноречив, особенно для тех, кто научился его читать. Вот почему живое общение намного важнее других форм информационного обмена. Автор книги может скрыть свои эмоции, точно также, как человек, пишущий смс или сообщение в социальной сети. Но вот сидящий напротив собеседник открыт полностью. Нужно только научиться понимать невербальное общение.

11. Быть благожелательным

Сложно раскрыться перед врагом. Любой из нас принимает оборонительную позицию, как только встречает оппонента. Напротив, добрые и вежливые люди всегда вызывают благосклонность. С ними хочется общаться, о чем-то рассказывать, советоваться в противоречивых ситуациях. Для того чтобы слушать, необходимо расположить человека к себе, вызвать у него доверие, побудить к открытому диалогу.

12. Не торопить собеседника

Разные темпераменты или типы личности отличаются скоростью обработки и воспроизведения информации. Также это зависит от менталитета, образования, воспитания, уровня знаний. Иногда, чтобы слушать другого человека, необходимо набраться терпения, не подгоняя его, ведь чрезмерная торопливость будет его угнетать, не даст возможности сосредоточиться.

Пройти тест на темперамент

13. Задавать вопросы

Активное слушанье предполагает вовлеченность обоих собеседников в разговор. Вопросы — важный компонент такого процесса. Они помогают узнать больше информации, лучше раскрыться говорящему, больше вспомнить, объяснить. С этой задачей справляются открытые вопросы, предполагающие подробные и обширные ответы, а не банальные «да» или «нет».

14. Анализировать сказанное

Возвращаясь к теме различий между «слушать» и «слышать», второе слово как раз означает анализ услышанного. Слова человека могут быть просто шумом, а могут оказаться источником ценной информации, если научиться ее обрабатывать, выделяя ключевые моменты, словно драгоценные камни из горной породы. Человек субъективен в восприятии мира. Все, что он увидит, услышит или прочувствует, поддается жесткому анализу, подгоняется под стандартны внутреннего «цензора». Необходимо пропустить сказанное через себя, сопоставить с собственными знаниями, опытом, попытаться встроить в личную систему мировоззрения, расширяя и дополняя ее.

При активном использовании этих 14 приемов, человек станет приятным собеседником в глазах других, а также научится извлекать максимальную пользу из любого диалога. Важно помнить об этих советах, перед каждым общением подсознательно напоминая себе о них. Также, чтобы умение слушать развивалось и совершенствовалось, подойдет чтение книг, которые раскрывают эту тему.

Что почитать об умении слушать?

Психологи, философы, менеджеры, журналисты регулярно поднимают тему правильного слушанья в своих статьях, книгах, на выступлениях. Вот несколько популярных работ, которые желательно изучить.

«Умение слушать» Бернарда Феррари.

Основатель консалтинговой компании с более чем 20-летним стажем оказания консультационных услуг в McKinsey & Company делится с читателями своим богатым профессиональным и жизненным опытом.

«Эмоциональный интеллект. Умение слушать осознанно» Питера Брегмана с соавторами.

Книга преподносит идеи еще одного основателя собственной консалтинговой фирмы, которые также будут полезными для тех, кто интересуется этим вопросом.

«Искусство говорить и слушать» Мортимера Адлера.

Американский философ и педагог предлагает задуматься над вопросом, как мы общаемся, правильно ли понимаем окружающих, владеем ли мастерством правильного мышления, либо занимаемся пустословием.

«Я вас слушаю» Иствуда Атватера.

В книге содержаться рекомендации профессионального психолога для руководителей, как правильно слушать собеседника.

«Я слышу вас насквозь» Марка Гоулстона.

Психиатр, специализирующийся в области бизнеса, очень точно акцентирует внимание на слабых местах в умении слушать. Его значительный опыт, который позволил подготовить целый курс для переговорщиков из полиции и ФБР, будет полезен на бытовом уровне для решения обычных ежедневных задач.

«Слушайте. Искусство эффективного общения».

Эта книга создана по материалам Ассоциации Дейла Карнеги — известного писателя и спикера, посвятившего свою деятельность вопросам эффективной коммуникации между людьми, личностному успеху и росту.

«Включаем обаяние по методике спецслужб» Джека Шафера и Марвина Карлинса.

Ее авторы, имеющие непосредственное отношение к ФБР, раскрывают секреты правильного общения с человеком. Они помогают научиться распознавать «язык тела» собеседника, обращая внимание на все подсказки в его позе, мимике, жестикуляции.

После прочтения этих книг и других материалов, важно понять, что диалог — динамичный процесс, который зависит от индивидуальности собеседника. Когда базовые принципы усвоены, необходимо активно практиковаться, ежедневно оттачивая свое умение слушать. Нас окружают тысячи людей и каждый из них может рассказать что-то интересное, новое, полезное. Так что, общение с ними должно превратиться в увлекательную игру, с помощью которой можно стать лучше и мудрее.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

Умение слушать — Психологос

01 января 2010 г., 14:26

Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.

Умение ребенка слушать — один из показателей готовности ребенка к школе. Когда навык несформирован, ребенок задает вопрос и убегает, не дослушав ответ: перебивает говорящего или переключается на другое занятие, пока тот говорит. Шаги, составляющие данный навык: ребенок смотрит на человека, который говорит, не перебивает, пытается понять, что было сказано, говорит «да» или кивает головой, а чтобы лучше понять, может задать вопрос по теме.


Любопытно: а вы освоили эти навыки? Хотя бы первый, самый главный навык: когда я говорю, я внимательнейшим образом смотрю на собеседника, и как только замечу, что он хочет что-то сказать, я останавливаюсь и спрашиваю: «А ты что думаешь?» Если вы действительно хотите освоить умение слушать, считайте этот навык главным. Освойте его!

Фильм «Дживс и Вустер»

​​​​​​​Едва ли есть универсальная формула умения слушать, предпочтительный стиль слушания определяется психотипом рассказчика, да и разные ситуации требуют разного. Деловое слушание — это преимущественно фиксация информации и повтор основных смысловых пунктов. Личное слушание более разнообразно. Когда-то это взаимопомощь с вчувствованием и отражением чувств, когда-то живое развлечение собеседников, предполагающее и обмен яркими эмоциями, и уместный анекдот в ответ, и дружеские наезды.

При любых типах слушания важнейшим моментом является внимание к собеседнику, внимание к тому что он говорит. Похоже, что в общении умение слушать, погружаясь в мысли и чувства собеседника, поддерживая ход его мыслей и разделяя его чувства — важнее, чем умение говорить ярко и интересно.

Если вы в течение всего разговора заинтересованно молчали, лишь изредка задавая уточняющие вопросы и когда-то повторяя мысли собеседника, чтобы их лучше понять — скорее всего, собеседник останется в самых лучших чувствах по поводу вашего с ним общения.

Хорошо ли, слушая собеседника, говорить о себе? — Лучше расспрашивать собеседника о нем: о его интересах и предпочтениях. О себе и о своем — тоже можно и хорошо, но в первую очередь для того, чтобы разговорить собеседника.

Фильм «Шоколад»

Вторым по важности моментом качественного слушания являются точные подстройки под собеседника. Подстройки по жестам, по выражению лица и глаз, темпу речи, словарю и ценностям, подстройки по дыханию — все это создает ощущение «мы вместе, мы свои» и улучшает контакт в общении. Умение и привычка вчувствоваться в собеседника автоматически создает все нужные подстройки между вами, плюс дает вам максимально возможное чувствование того, что сейчас чувствует ваш собеседник, что ему сейчас сказать можно, а что будет неуместно.

Что касается зрительного контакта, то здесь важнее не сколько, а как. Большинство людей избегают в общении смотреть в лицо и глаза собеседнику, примерно столько же, когда смотрят, выражают недоверие и критику, так или иначе негативную оценку. Правильно учить людей смотреть в глаза чаще, но еще важнее — смотреть доброжелательно, с теплой поддержкой. Тогда люди сами догадаются, что когда-то можно глаза отвести (а именно, когда собеседнику нужно решить что-то внутри себя), все остальное время разговора чем больше между людьми контакт глаз, тем лучше.

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ИСКУССТВО УМНОГО ОБЩЕНИЯ»
В курсе 8 видеоуроков. Посмотреть >>

Чтобы заслужить репутацию достойного собеседника, полезно знать, что такое конфликтогены — и в своем общении их не использовать. Категоричные негативные оценки и возражения, упреки и обвинения, жалобы и оправдания, как и в целом общение в кругу негативных тем — помеха качественному общению. Напротив того, освоенный навык Тотального Да сделает ваше слушание одновременно и продуктивным, и приятным: собеседник будет уверен, что вы его слышите и понимаете, в то время как вы действительно смогли услышать то дельное, что человек хотел сказать.

Умелые собеседники, слушая, повторяют основные мысли собеседника во внутренней речи, а при необходимости уточнить мысль повторяют ее другими словами или придают ей другой оттенок, чтобы собеседник мог на это откликнуться и уточнить свою мысль. Эта техника, известная как внутренний и внешний переводчик, помогает собеседникам лучше слышать друг друга и согласовывать свои позиции.

Полезная мелочь — использование знаков слушания: кивки, «угу», вспышки глазами на те или иные интересные или важные моменты в речи собеседника, парафраз смысла и отражение его чувств.

Не важно, с какого приема вы решите начать тренировать навыки грамотного слушания — все, что вы освоите, будет очень полезным. Тем не менее, для решения профессиональных задач первой задачей обычно ставят освоение нерефлексивного слушания, в течение которого вы приучаетесь вливаться и вчувствоваться в речь собеседника с минимальным собственным внешним участием. Освоив нерефлексивное слушание, следующим шагом оказывается отработка активного слушания, в котором слушание все больше превращается в совместный диалог. Активное слушание по мужскому типу, ориентированное преимущественно на разум и логику, называется рефлексивным слушанием. Активное слушание по женскому типу, ориентированное на чувства и отношения слушание от сердца к сердцу — эмпатическое слушание.


  • Автор Н.И. Козлов
  • Общение
  • Профессиональная коммуникация
  • Умение слушать
  • +
  • Общение и влияние
  • Курс — Искусство умного общения

Комментарии (8):

Гость, 17 ноября 2012 г., 00:39

Эмпатическое слушанье является одним из положительных подкреплений. Сегодня видела картину — две девушки в метро, одна жалуется на жизнь, вторая слушает с очень заинтересованной мимикой. Глазки горят, брови подняты, кивает одобрительно. Получается, что жалующийся человек получает положительное эмоциональное подкрепление своему поведению (жалобе на того Гада) через то, что его слушают. И тогда получается, что кроме обучения слушать, еще надо обучать уместности применения эмпатического слушанья.

Гость, 19 ноября 2012 г., 23:57

Здравствуйте, Николай Иванович! С большим интересом прочитала Вашу статью, поймала себя на мысли, что замечательно восстанавливать в своей памяти правильную, выверенную терминологию, наводя порядок в голове. На определенном этапе своей работы, некоторые процессы начинают «подключаться» и проходить «на операции», теряется системность и структурность. Через 20 лет работы психологом, многое вызывает сомнения, структурность уравновешивает, как мне кажется. С уважением Рейзвих И.

ivanilov, 29 июля 2014 г., 00:48

Слушание тишины — также одна из практик искусства слушать.

1

ответ

Гость, 17 октября 2017 г., 17:34

Расскажите об этой практике, очень интересно! Спасибо!

Екатерина, 21 октября 2015 г. , 11:18

Николай Иванович, большое спасибо Вам за Ваши статьи! После прочтения ощущается здоровский прилив сил. Как-будто вспоминаются какие-то забытые истины о правильном отношении к людям. И вера в то, что и тебе доступны эти техники, а значит еще не все потеряно для тебя! 🙂

Гость, 07 мая 2020 г., 13:17

Да, уметь слушать действительно очень важно, особенно в семейной жизни. Опрос свыше 20 000 пар показал, что более счастливы те, чей спутник жизни умеет внимательно слушать. В одной мудрой книге говорится; «всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев».

Гость, 08 мая 2020 г., 10:28

Замечательные мысли, спасибо! Особенно хочется отметить про совет вчувствоваться и уметь слышать именно собеседника, а не свои различные соображения по поводу услышанного. Замечаю за собой, что порой понимание проблемы о которой говорит собеседник мешает вслушаться в него и проявить сочувствие, потому что на языке уже готовое решение его проблемы, а ему важнее скорее всего не решение проблемы, а внимание и сочувствие. Да слышать других это настоящее искусство которое необходимо совершенствовать, спасибо за это важное напоминание.

Гость, 08 мая 2020 г., 15:12

Спасибо вам за статью. Очень интересные практичные советы. Да, умение слушать это искуство, которому нужно учиться. И ваши советы, я думаю, могут помочь правильно слушать. Умение слушать говорит об уважении к собеседнику. Мудрый царь Соломон говорил, что есть время молчать и есть время говорить. Когда говорит собеседник это время молчать, слушать и вникать.

Материалы по теме:

01 янв. 2013 г.

Активное слушание

Активное слушание — слушание с правильной внутренней и внешней активностью. 

0Подробнее

09 февр. 2017 г.

Не перебивай!

Выполняя это упражнение Дистанции, я научилась быть «естественным ведущим» беседы в разговорах с родными. Раньше мне казалось, что я должна задавать темы, темп, полностью контролировать «сценарий». Теперь я больше позволяю людям говорить, а сама задаю вопросы. Все вокруг из молчунов вдруг превратились в интересных, дельных, умных собеседников. Как я много теряла, когда я постоянно перебивала!

0Подробнее

01 июн. 2013 г.

Умение понимать: сплав техники и души

Умение понимать — дорогое и редкое умение. Не понимать — проще: не понравилось сказанное собеседником, стало скучно или показалось глупо — можно отвернуться или возразить. А понимать человека, особенно когда человек говорит вещи трудные, или непонятные, а то и неприятные — трудно и не хочется. Умение понимать живет или воспитанностью, привычкой уважать людей, их разные мнения и решения, или разумным пониманием, что понимать — нужно и правильно, или живым чувством: любовью, привязанностью, хотя бы уважением.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Умение слышать

Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали.

0Подробнее

01 янв. 2013 г.

Внутренний переводчик

Умение понимать — делать внутренний перевод.

0Подробнее

Что такое слушать? — Listen First Project

Listen First Project определяет слушание как действие — процесс выслушивания другого человека для получения и систематизации информации, тем самым учась с его точки зрения и формируя более продуктивные сообщества. Слушание — это лично внимательное и отзывчивое общение, которое ведет к осознанию, пониманию и сопереживанию.

1.    Искреннее желание или мотивация полностью учитывать точку зрения других;
2.    Ряд действий, которые сигнализируют о внимании и интересе; и
3.    Пристальное внимание и обработка чужих точек зрения в попытке понять.

Что означает «Сначала слушайте»?

  • Сначала прослушайте , чтобы понять, а не отвечать

  • Сначала прослушайте , прежде чем отклонить разговор

  • Сначала прослушайте 90 014, прежде чем отвергать альтернативные идеи

  • Сначала выслушай , прежде чем начинать атаки

  • Сначала слушайте чтобы более эффективно отстаивать свою позицию

Почему меня это должно волновать?

Когда все сделано правильно, слушание приводит к целому ряду положительных результатов, включая, помимо прочего, повышение уважения, осведомленности, понимания и удовлетворенности отношениями.

Умение слушать требует постоянной практики и переоценки. Это приобретенное искусство, а не унаследованная способность, и мы часто теряем его; просто спросите последнего человека, с которым вы взаимодействовали! Скорее всего, вы не слушали в полной мере. Будь то коллега, клиент, друг, супруг или незнакомец, внимательно ли вы относились к каждому их слову? Вы вели себя так, как будто этот разговор был единственным местом, где вы хотели быть? Были ли вы полностью присутствующими, свободными от отвлекающих факторов и полностью занятыми? Или твой разум блуждал? Твои глаза сканировали комнату, чтобы увидеть, кто еще был вокруг? Было ли у вас искушение проверить свой мобильный телефон или посмотреть на часы?

«Быть ​​услышанным так близко к любви
, что для обычного человека
они почти неразличимы».
— Дэвид Аугсбургер

Как работает понимание других

Проект «Сначала слушай» делает акцент на том, чтобы слушать, чтобы понять — чтобы понять точки зрения, чувства, точки зрения других… в конечном счете, чтобы понять, откуда исходит другой человек и как лучше всего установить с ним связь. Но как работает этот процесс? Специалисты по человеческому общению глубоко изучили это явление, и я попытался обобщить многое из того, что нам известно. Предоставив рабочее определение слушания, я распаковываю это определение, чтобы объяснить, как мы понимаем других.

Базовая модель слушания

Слушание — это общий термин, который включает в себя способность воспринимать, обрабатывать и реагировать на высказывания другого человека.[1] Три основных строительных блока способности слушать (восприятие, обработка, реагирование) работают последовательно. То есть способность ощущать приводит к способам обработки, которые, в свою очередь, определяют, как человек реагирует. Кроме того, восприятие, обработка и реагирование зависят от ряда индивидуальных установок и предрасположенностей слушать определенным образом. Основываясь на нашей личности, настроении, предрасположенностях, чертах характера, темпераменте и ряде социокультурных и ситуационных факторов, мы будем улавливать определенные типы сигналов от других.

Эти элементы также помогут определить, какие типы слушания являются наиболее подходящими. Другими словами, то, как человек слушает, зависит как от индивидуальных особенностей, так и от ситуационных элементов.

Одной из очень важных индивидуальных характеристик является слуховой интеллект. Узнайте больше здесь!

Теперь, когда у нас есть рабочее определение слушания, давайте распаковываем его!

Рисунок 1. Базовая модель слушания, ©Bodie Consulting

Ощущение

Когда люди говорят, они не всегда говорят именно то, что имеют в виду. Иногда смысл речи прямолинеен; в других случаях нам приходится «читать между строк». Восприятие относится к способности обращать внимание на явную и неявную информацию, генерируемую, когда другой человек говорит.

Специалисты по человеческому общению обнаружили, что каждое сообщение имеет два основных типа значения. [2] Значение содержания передает информацию и эквивалентно общепринятому значению сообщения — то, что можно найти в словаре, например, будет значением содержания определенного слова. Итак, содержательное значение «собака» — «представитель семейства Canidae отряда млекопитающих Carnivora».

Реляционное значение , с другой стороны, не обязательно находится в словаре. Таким образом, реляционное значение «собаки» может быть «лучшим другом человека» или «мужчиной, который плохо обращается с женщинами» и полностью зависит от того, как это слово используется в контексте. Точнее, относительное значение относится к тому, как сообщение «должно быть воспринято». [3] В нашем примере, когда кто-то произносит «собака», как следует интерпретировать это слово?

Как правило, мы интерпретируем других на основе не только слов, которые они используют, но и того, как они произносят эти слова, и контекста, в котором они используют эти слова .

Человек, стоявший на страже, пока его приятели врываются на свалку, крича «собака», означает нечто совершенно иное, чем трехлетний ребенок, говорящий «собака» во время посещения зоомагазина.

В наших повседневных разговорах передаются всевозможные значения отношений. Например, посмотрите на следующее:

«Пожалуйста, встретимся сегодня в 5:00».
«Мы встречаемся сегодня в 5:00, верно?»
«Не забывайте! Мы встречаемся сегодня в 5:00».

Все сообщения имеют одинаковое содержание — сегодня на 5:00 запланирована встреча. Мы можем определить этот уровень значения, просто взглянув на слова в каждом предложении. Если мы сложим словарное значение слов, то получим содержательное значение предложений. В наших примерах каждый говорит (содержательно): «Сегодня в 5:00 встречаются два человека».

Но каждое предложение не означает одно и то же, по крайней мере, если мы рассматриваем относительное значение. Первый — вежливый и подразумевает равноправные отношения, в которых оба человека обладают одинаковым уровнем власти и уважения друг к другу. Второй и третий сигнализируют о разных типах отношений. Второе сообщение, кажется, говорит: «У вас есть информация, которая мне нужна, пожалуйста, дайте ее мне». Третье сообщение, однако, означает разницу в силе, когда отправитель почти наказывает получателя — возможно, это отношения, в которых получатель обычно забывчив или ненадежен. На уровне отношений третье сообщение говорит: «Поскольку вы так ненадежны, я напоминаю вам, что мы встречаемся в 5:00».

Ниже я привел несколько дополнительных примеров, чтобы еще раз подчеркнуть это.

Восприятие включает получение всей доступной информации. Чтобы быть профессиональным слушателем, вы должны уметь не только чувствовать слова, но и улавливать тонкие вербальные и невербальные сигналы, которые сигнализируют о том, что говорящий думает и чувствует по поводу устанавливаемых отношений. Чтобы оценить восприятие, вы должны спросить себя — , что имеет в виду говорящий, произнося эти слова (или участвуя в таком поведении) такими способами?

Обработка

Как только действия, намерения и цели другого человека восприняты, их необходимо обработать. Обработка — это то, что происходит внутри, в уме слушателя. Обработка включает в себя синтез разговорной информации и запоминание деталей, а также построение жизнеспособной интерпретации того, что было сказано.[4]

Ученые обычно говорят о функциях обработки слушания как о нескольких этапах, через которые мы проходим, когда получаем сообщение. Пример модели представлен на рисунке 2.9.0003

Рисунок 2. Конструктивистская модель обработки компонентов слушания, используется с разрешения [5]

Оксфордский словарь английского языка определяет первую стадию, слух , как «воспринимать или ощущать звук». Слух относится к физиологическому компоненту звуковых волн, попадающих на барабанную перепонку и разделяющихся на слова и фразы.[6] Звуки не только «слышны», но и постигал в большей или меньшей степени. Понимание, второй этап, относится к пониманию слушателем того, что сказал говорящий (значение содержания). Понимание является полным, когда слушатель знает, что было сказано или выражено, не обязательно зная, что имеет в виду говорящий.

Чтобы понять, что имеет в виду говорящий, слушатель проходит третью стадию, действие интерпретации или «придание смысла сообщениям путем выбора из доступных значений». [7] Когда мы понимаем значение сообщения человека, мы понимаем как содержание, так и относительный уровень значения (см. выше). Как только мы сможем интерпретировать эти два уровня значения, мы сможем перейти к четвертому этапу, распознавание действия или понимание того, что делает говорящий. Когда мы общаемся, мы совершаем действия – утешаем, убеждаем, направляем, информируем, просим, ​​обещаем и так далее. Как слушатель, вы должны распознавать действия говорящего при исполнении.

Заключительный этап, понимание , относится к выводу о том, чего хочет добиться наш собеседник. Например, когда друг спрашивает: «Итак, что ты делаешь в субботу?» мы, скорее всего, поймем, что наш друг спрашивает, есть ли у нас планы, которые могут не позволить помочь ему переехать. Если вы вспомните сверху, спросив «Что ты делаешь сегодня после работы?» это безопасный способ попросить кого-то что-то сделать. В зависимости от ответа на этот первоначальный вопрос говорящий может приспособиться. Это также дает слушателю не угрожающий способ отклонить приглашение, не отказываясь при этом на самом деле. Если «я должен встретиться с братом за ужином» после работы, я не могу выпить.

Как краткое изложение нашей модели состояния обработки:

Чтобы проиллюстрировать эти этапы в действии, предположим, что ваш босс говорит следующее:

«Эй, не могли бы вы прогуляться со мной?»

Если предположить, что эти звуковые волны регистрируют ваши барабанные перепонки, вы можете услышать сообщение. Вы также, вероятно, в состоянии уловить слова, которые использует ваш начальник — вы знаете общепринятое использование термина «прогулка» и знаете, что означает «прогулка». Итак, вы понять . Вы также знаете отношение, подразумеваемое вашим боссом, задающим этот вопрос, — что ваш босс находится в иерархически более влиятельном положении, чем вы, и может задать вам этот вопрос из-за этого положения. Итак, вы можете точно интерпретировать . Вы также понимаете намерение своего начальника — говоря эти слова, ваш начальник, по сути, приглашает вас составить ему компанию для личной беседы; она не буквально спрашивает вас о вашей способности ставить одну ногу перед другой. Теперь у вас есть акт распознавания . И вы, вероятно, адекватно понимаете мотивы своего начальника. Например, вы знаете, что ваш начальник любит обсуждать деликатные вопросы наедине. Чтобы завершить этапы, у вас есть понимания .

Итак, хотя на самом деле это вопрос «да-нет»; то есть содержание вопроса буквально спрашивает о вашей физической способности ходить — ваше знание своего начальника, рабочего места и того, как обычно используется эта фраза, помогает вам сказать «конечно», а затем встать и начать двигаться. .

Все действия говорящего — от используемых слов до невербального поведения, сопровождающего слова, — должны интерпретироваться слушателем. Важно отметить, что каждый этап процесса представляет собой потенциальный источник непонимания .

Пока мы слушаем, вероятность того, что мы совершим ошибку, очень высока. Мы как слушатели должны сделать две важные вещи:

  1. Мы должны проанализировать наше слушание, чтобы убедиться, что мы не занимаемся деятельностью, которая будет препятствовать нашему слушанию, пониманию, интерпретации, распознаванию действий или пониманию. Исследования показывают, что существует несколько метакогнитивных стратегий слушания, которые вы можете использовать для мониторинга своего слушания. Стратегии метакогнитивного слушания — это, по сути, действия, которые вы делаете до того, как слушаете, пока вы слушаете и после того, как вы участвуете в качестве слушателя, которые помогают вам совершенствоваться. [8] Есть реальная сила в том, чтобы подумать, прежде чем слушать!

  2. Мы должны осознавать, как мы ведем себя как слушатели, то есть как мы реагируем (последний элемент слушания). Дополнительная информация об ответах приведена ниже.

Реагирование

Реагирование зависит от поведения; это внешний признак того, что что-то происходит внутри прослушивателя . Говорящие знают, что слушатели адекватно воспринимают и обрабатывают, только если они реагируют соответствующим образом — например, используя язык говорящего, запрашивая разъяснения, когда это уместно, и перефразируя различные части речи говорящего. Слушатели также участвуют в зрительном контакте, кивках головой и ряде других невербальных действий, чтобы сигнализировать о внимании и понимании.

Без надлежащего ответа говорящий не имеет ни малейшего понятия, действительно ли слушатель обращает внимание или только псевдослушает. Когда вы отвечаете, вы указываете говорящему, что вы почувствовали и как вы обработали эту информацию.

Реагирование включает ряд вербальных и невербальных действий от зрительного контакта до уточняющих вопросов. Ключ, который нужно помнить об ответе, — это указать внимание .

Я не очень верю в универсалии — вещи, которые верны для всех людей во все времена и во всех ситуациях. Однако есть несколько универсальных истин, когда дело доходит до ответа.

  1. Чтобы ответить должным образом, вы должны присутствовать – не говорить по мобильному телефону, не думать о других вещах, не отвлекаться на то, что вам нужно сделать позже. Вы должны быть там, и не только физически, но и ментально. Если у вас нет времени, чтобы сосредоточить внимание на другом человеке, то вы должны быть честными. Скажите им, что вам очень интересно то, что они говорят, но вам нужно некоторое время, чтобы закончить то, что вы делаете, чтобы вы могли полностью сосредоточиться на них и их проблемах.

  2. Предполагая, что вы присутствуете, когда вы слушаете, самый верный способ показать, что вы не заинтересованы, — это перебить. Хотя вы можете не знать об этом, у вас есть склонность перебивать. Все мы делаем! Естественно хотеть поделиться своим мнением и внести свои пять копеек. В большинстве ситуаций прослушивания ваше мнение не имеет значения. Говорящий не всегда разговаривает с вами, чтобы услышать вашу версию истории. Говорящий часто хочет рассказать свою версию истории и чтобы вы слушали ее без перерыва.

  3. Чтобы не поддаться искушению перебить, попробуйте сосредоточиться на том, что говорит другой человек, а затем перефразируйте или задайте вопросы, чтобы заставить его говорить больше. Как ты делаешь это? Я разработал короткое видео, которое вы можете посмотреть ниже, чтобы получить некоторые начальные сведения.

Умение слушать начинается со способности ощущать и обрабатывать информацию – как вы можете адекватно реагировать, если сначала не воспримете всю необходимую информацию и не обработаете ее в достаточной мере? Но реагировать — это то, что видят другие, и поэтому крайне важно сделать все правильно. В конечном счете, это другой человек в разговоре — клиент, клиент, коллега по работе, друг, член семьи, супруг, ребенок, кассир, пастор, кто угодно — кто может решить, являетесь ли вы «компетентным» или «некомпетентным». ” Восприятие способности слушать — это реальность вашей способности слушать.

Когда вы выглядите незаинтересованным, вы не заинтересованы. Когда вы выглядите невнимательным, вы не обращаете внимания. Когда вы выглядите скучающим, вам скучно. Неважно, насколько вы заинтересованы, внимательны или увлечены темой разговора — если вы не выглядите так, будто слушаете, вы можете вообще не обращать внимания.

Важность ответа нельзя недооценивать, и именно поэтому мы рады предоставить вам дополнительные ресурсы — способы вовлечения в качестве активного слушателя, которые не только проявят вашу заботу, но и помогут вам извлечь больше пользы из речи других. .

Заключение

Мы живем в культуре, которая делает упор на силу речи. Нам говорят «думать, прежде чем говорить» и «высказывать свое мнение» — но где взаимные утверждения для слушания? Нас не учат думать, прежде чем слушать, или верить, что мы должны полностью слушать других. В то же время, искреннее внимание к другим может быть самым мощным способом установления связи. Будь то ваш друг, член семьи, коллега, клиент или студент; у каждого есть потребность быть понятым. Эффективное слушание может позволить вам удовлетворить эту потребность.

Ваша способность стать профессиональным слушателем начинается со знания того, что такое умение слушать и чего оно может достичь. Теперь, когда вы понимаете, что слушание включает в себя способности ощущать, обрабатывать и реагировать, вы можете приступить к изучению навыков в каждой из этих областей, которые помогут вам стать лучше. А с улучшением умения слушать приходят лучшие отношения, более продуктивная рабочая среда и общее улучшение состояния человека. Именно об этом и идет речь в проекте Listen First.

Мои друзья и коллеги могут использовать Listen First!

Отлично! Listen First Project имеет местные отделения в школах и сообществах. Мы также проводим семинары Listen First Means Business для рабочих команд и отмечаем компании Listen First, выступающие за преодоление разногласий. Пожалуйста, напишите [email protected], чтобы начать!

Грэм Д. Боди, доктор философии.


Директор по слушаниям

Школа журналистики и новых медиа


Университет Миссисипи
grahambodie.com

[email protected]

Ссылки

[1] Bodie, G.D. (2011). Шкала активного эмпатического слушания (AELS): концептуализация и подтверждение достоверности в межличностной сфере. Коммуникации Ежеквартально, 59, 277-295. doi:10.1080/01463373.2011.583495

[2] Вацлавик П., Бивин Дж. и Джексон Д. (1967). Прагматика человеческого общения. Нью-Йорк: Нортон.

[3] Эдвардс, Р. (2011). Прослушивание и интерпретация сообщений. Международный журнал прослушивания, 25, 47-65. Дои: 10.1080/10

8.2011.536471. Страница 52

[4] Имхоф, М. (2010). Когнитивная психология слушания. В А. Д. Волвин (ред.), Слушание и человеческое общение в 21 веке (стр. 97–126). Бостон: Блэквелл.

[5] Берлесон, Б. Р. (2011). Конструктивистский подход к слушанию. Международный журнал прослушивания, 25, 27-46. doi:10.1080/10

8.2011.536470

[6] Боди Г.Д. и Вольвин А.Д. (в печати). Психобиология слушания: почему слушание — это больше, чем кажется на слух. В Л. С. Алоя, А. Денес и Дж. Кроули (ред.), Оксфордский справочник по физиологии межличностного общения. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.

[7] Эдвардс, 2011, стр. 42

[8] Вандергрифт, Л., Гох, К.К.М., Марешал, К., и Тафагходтари, М.Х. (2006). Анкета прослушивания метакогнитивной осведомленности (MALQ): разработка и проверка. Изучение языков, 56, 431-462. doi:10.1111/j.1467-9922.2006.00373.x

Listen Definition & Meaning – Merriam-Webster

1 из 2

слушай ·​тен ˈli-sᵊn 

непереходный глагол

1

: обращать внимание на звук

слушать музыку

2

: слушать что-то с вдумчивым вниманием : учитывать

выслушать мольбу

3

: быть начеку, чтобы уловить ожидаемый звук

слушать его шаг

переходный глагол

архаичный : слушать : слушать

слушать

2 из 2

: акт слушания

Синонимы

Глагол

  • присутствовать
  • слушай
  • Харкен
  • услышать
  • слушай
  • прислушаться к
  • mind
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Глагол Я слушал изо всех сил, но не мог расслышать ни слова из того, что он сказал из-за всего этого шума. Она с интересом слушала , когда он рассказывал ей о своих путешествиях. Она пыталась предупредить его об опасности, но он не слушай .

Последние примеры в Интернете

Доброе утро, когда говорит генеральный директор Apple Тим Кук, все остальные слушают . — Шерил Эстрада, , Fortune , 8 мая 2023 г. Обе стороны говорят без слушают друг друга. — CBS News , 7 мая 2023 г. Почему бы не послушать наши решения, а не решения старых политиков, которые никогда не слышали о VPN? — Чери Девиль, Rolling Stone , 7 мая 2023 г. Чтобы почтить историю своего местоположения, владельцы (двое из которых имеют музыкальное образование) сделают музыку основным направлением — с слушает вечеринки, битвы и живую музыку в открытом пивном саду и на прилегающей зеленой территории. — Эви Кэррик, Путешествия + Отдых , 6 мая 2023 г. Впрочем, Джонсон также выслушал некоторые предложения Хоуэртона. — Джефф Эджерс, Washington Post , 5 мая 2023 г. Когда он не в отделе новостей или не гоняется за источником, его можно найти рисующим, слушает хип-хоп или смотрит спорт. — Джоэл Уманзор, San Francisco Chronicle , 5 мая 2023 г. Единственное значение, которое имеет значение, это человек, который слушает это. — Мэтт Уэйк | Mwake@al. com, al , 5 мая 2023 г. Гости могут послушать живую музыку из амфитеатра Carmel Rotary и посетить специальные мероприятия. — Шерил В. Джексон, 9 лет.0082 Звезда Индианаполиса , 5 мая 2023 г.

Ниже The Hollywood Reporter делится первым прослушиванием отрывка из аудиокниги, рассказанного Хэнксом и Тейлором, вместе с сопровождающим текстом. — Лекси Перес, 9 лет.0082 Голливудский репортер , 9 мая 2023 г. Кавер-версия Натали Бергман и Бека тоже стоит прослушивания . — Натали Махер, Harper’s BAZAAR , 28 апреля 2023 г. И послушайте Мастера Альберто Картуччиа Чинголани, играющего в пятилетнем возрасте. — Джей Нордлингер, National Review , 3 марта 2023 г. Посредством различных информационно-просветительских инициатив, от бесплатных представлений в Оперном театре Винспир до передвижного OperaTruck, 18-колесного грузовика, платформа которого становится сценой для всплывающих шоу по всему городу, Далласская опера широко распахнула свои объятия для всех зрителей, готовых за слушай . — Новости Далласа , 17 ноября 2022 г. Расскажите о жутком , послушайте . — Элизабет Берри, , Женский день , 3 ноября 2022 г. Дайте ему слушайте , фанаты Хаски. — Шреяс Ладдха, Хартфорд Курант , 21 октября 2022 г. Их смарт-поп всегда на высоте слушай . — Билл Гудикунц, , Республика Аризона, , 12 октября 2022 г. Но до того, как 19 апреля выйдет первый эпизод, прослушайте и послушайте новый трейлер выше. — Стейси Леска, Путешествия + Отдых , 5 апреля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «слушай». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Глагол и существительное

Среднеанглийский listenn , из древнеанглийского хлыснан ; сродни санскриту śroṣati он слышит, древнеанглийскому hlūd громко

Первое известное употребление

Глагол

до XII века, в значении, определенном в переходном смысле

Существительное

1788, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование listen было до 12 века

Посмотреть другие слова из того же века список

слушать

послушный

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Слушать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts