Умение слушать — Психологос
01 января 2010 г., 14:26
Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.
Умение ребенка слушать — один из показателей готовности ребенка к школе. Когда навык несформирован, ребенок задает вопрос и убегает, не дослушав ответ: перебивает говорящего или переключается на другое занятие, пока тот говорит. Шаги, составляющие данный навык: ребенок смотрит на человека, который говорит, не перебивает, пытается понять, что было сказано, говорит «да» или кивает головой, а чтобы лучше понять, может задать вопрос по теме.
Любопытно: а вы освоили эти навыки? Хотя бы первый, самый главный навык: когда я говорю, я внимательнейшим образом смотрю на собеседника, и как только замечу, что он хочет что-то сказать, я останавливаюсь и спрашиваю: «А ты что думаешь?» Если вы действительно хотите освоить умение слушать, считайте этот навык главным.
Фильм «Дживс и Вустер»
Едва ли есть универсальная формула умения слушать, предпочтительный стиль слушания определяется психотипом рассказчика, да и разные ситуации требуют разного. Деловое слушание — это преимущественно фиксация информации и повтор основных смысловых пунктов. Личное слушание более разнообразно. Когда-то это взаимопомощь с вчувствованием и отражением чувств, когда-то живое развлечение собеседников, предполагающее и обмен яркими эмоциями, и уместный анекдот в ответ, и дружеские наезды.
При любых типах слушания важнейшим моментом является внимание к собеседнику, внимание к тому что он говорит. Похоже, что в общении умение слушать, погружаясь в мысли и чувства собеседника, поддерживая ход его мыслей и разделяя его чувства — важнее, чем умение говорить ярко и интересно. Если вы в течение всего разговора заинтересованно молчали, лишь изредка задавая уточняющие вопросы и когда-то повторяя мысли собеседника, чтобы их лучше понять — скорее всего, собеседник останется в самых лучших чувствах по поводу вашего с ним общения.
Хорошо ли, слушая собеседника, говорить о себе? — Лучше расспрашивать собеседника о нем: о его интересах и предпочтениях. О себе и о своем — тоже можно и хорошо, но в первую очередь для того, чтобы разговорить собеседника.
Фильм «Шоколад»
Вторым по важности моментом качественного слушания являются точные подстройки под собеседника. Подстройки по жестам, по выражению лица и глаз, темпу речи, словарю и ценностям, подстройки по дыханию — все это создает ощущение «мы вместе, мы свои» и улучшает контакт в общении. Умение и привычка вчувствоваться в собеседника автоматически создает все нужные подстройки между вами, плюс дает вам максимально возможное чувствование того, что сейчас чувствует ваш собеседник, что ему сейчас сказать можно, а что будет неуместно.
Что касается зрительного контакта, то здесь важнее не сколько, а как. Большинство людей избегают в общении смотреть в лицо и глаза собеседнику, примерно столько же, когда смотрят, выражают недоверие и критику, так или иначе негативную оценку. Правильно учить людей смотреть в глаза чаще, но еще важнее — смотреть доброжелательно, с теплой поддержкой. Тогда люди сами догадаются, что когда-то можно глаза отвести (а именно, когда собеседнику нужно решить что-то внутри себя), все остальное время разговора чем больше между людьми контакт глаз, тем лучше.
В курсе 8 видеоуроков. Посмотреть >>
Чтобы заслужить репутацию достойного собеседника, полезно знать, что такое конфликтогены — и в своем общении их не использовать. Категоричные негативные оценки и возражения, упреки и обвинения, жалобы и оправдания, как и в целом общение в кругу негативных тем — помеха качественному общению. Напротив того, освоенный навык Тотального Да сделает ваше слушание одновременно и продуктивным, и приятным: собеседник будет уверен, что вы его слышите и понимаете, в то время как вы действительно смогли услышать то дельное, что человек хотел сказать.
Умелые собеседники, слушая, повторяют основные мысли собеседника во внутренней речи, а при необходимости уточнить мысль повторяют ее другими словами или придают ей другой оттенок, чтобы собеседник мог на это откликнуться и уточнить свою мысль. Эта техника, известная как внутренний и внешний переводчик, помогает собеседникам лучше слышать друг друга и согласовывать свои позиции.
Полезная мелочь — использование знаков слушания: кивки, «угу», вспышки глазами на те или иные интересные или важные моменты в речи собеседника, парафраз смысла и отражение его чувств.
Не важно, с какого приема вы решите начать тренировать навыки грамотного слушания — все, что вы освоите, будет очень полезным. Тем не менее, для решения профессиональных задач первой задачей обычно ставят освоение нерефлексивного слушания, в течение которого вы приучаетесь вливаться и вчувствоваться в речь собеседника с минимальным собственным внешним участием. Освоив нерефлексивное слушание, следующим шагом оказывается отработка активного слушания, в котором слушание все больше превращается в совместный диалог.
Активное слушание по мужскому типу, ориентированное преимущественно на разум и логику, называется рефлексивным слушанием. Активное слушание по женскому типу, ориентированное на чувства и отношения слушание от сердца к сердцу — эмпатическое слушание.- Автор Н.И. Козлов
- Общение
- Профессиональная коммуникация
- Умение слушать
- +
- Общение и влияние
- Курс — Искусство умного общения
Комментарии (8):
Гость, 17 ноября 2012 г., 00:39
Эмпатическое слушанье является одним из положительных подкреплений. Сегодня видела картину — две девушки в метро, одна жалуется на жизнь, вторая слушает с очень заинтересованной мимикой. Глазки горят, брови подняты, кивает одобрительно. Получается, что жалующийся человек получает положительное эмоциональное подкрепление своему поведению (жалобе на того Гада) через то, что его слушают. И тогда получается, что кроме обучения слушать, еще надо обучать уместности применения эмпатического слушанья.
Гость, 19 ноября 2012 г., 23:57
Здравствуйте, Николай Иванович! С большим интересом прочитала Вашу статью, поймала себя на мысли, что замечательно восстанавливать в своей памяти правильную, выверенную терминологию, наводя порядок в голове. На определенном этапе своей работы, некоторые процессы начинают «подключаться» и проходить «на операции», теряется системность и структурность. Через 20 лет работы психологом, многое вызывает сомнения, структурность уравновешивает, как мне кажется. С уважением Рейзвих И.
ivanilov, 29 июля 2014 г., 00:48
Слушание тишины — также одна из практик искусства слушать.
1
ответ
Гость, 17 октября 2017 г., 17:34
Расскажите об этой практике, очень интересно! Спасибо!
Екатерина, 21 октября 2015 г., 11:18
Николай Иванович, большое спасибо Вам за Ваши статьи! После прочтения ощущается здоровский прилив сил. Как-будто вспоминаются какие-то забытые истины о правильном отношении к людям. И вера в то, что и тебе доступны эти техники, а значит еще не все потеряно для тебя! 🙂
Гость, 07 мая 2020 г., 13:17
Да, уметь слушать действительно очень важно, особенно в семейной жизни. Опрос свыше 20 000 пар показал, что более счастливы те, чей спутник жизни умеет внимательно слушать. В одной мудрой книге говорится; «всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев».
Гость, 08 мая 2020 г., 10:28
Замечательные мысли, спасибо! Особенно хочется отметить про совет вчувствоваться и уметь слышать именно собеседника, а не свои различные соображения по поводу услышанного. Замечаю за собой, что порой понимание проблемы о которой говорит собеседник мешает вслушаться в него и проявить сочувствие, потому что на языке уже готовое решение его проблемы, а ему важнее скорее всего не решение проблемы, а внимание и сочувствие. Да слышать других это настоящее искусство которое необходимо совершенствовать, спасибо за это важное напоминание.
Гость, 08 мая 2020 г. , 15:12
Спасибо вам за статью. Очень интересные практичные советы. Да, умение слушать это искуство, которому нужно учиться. И ваши советы, я думаю, могут помочь правильно слушать. Умение слушать говорит об уважении к собеседнику. Мудрый царь Соломон говорил, что есть время молчать и есть время говорить. Когда говорит собеседник это время молчать, слушать и вникать.
Материалы по теме:
01 янв. 2013 г.
Активное слушание
Активное слушание — слушание с правильной внутренней и внешней активностью. Активное слушание помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону. Слушать собеседника как следует — непростое дело. Уже просто слушать, не перебивая — для многих непростая задача, а слушать так, чтобы собеседнику хотелось делиться с вами своими мыслями и чувствами — тем более важно. Такое слушание — работа, и работа больше даже не ума, а души.
0Подробнее
09 февр. 2017 г.
Не перебивай!
Выполняя это упражнение Дистанции, я научилась быть «естественным ведущим» беседы в разговорах с родными. Раньше мне казалось, что я должна задавать темы, темп, полностью контролировать «сценарий». Теперь я больше позволяю людям говорить, а сама задаю вопросы. Все вокруг из молчунов вдруг превратились в интересных, дельных, умных собеседников. Как я много теряла, когда я постоянно перебивала!
0Подробнее
01 июн. 2013 г.
Умение понимать: сплав техники и души
Умение понимать — дорогое и редкое умение. Не понимать — проще: не понравилось сказанное собеседником, стало скучно или показалось глупо — можно отвернуться или возразить. А понимать человека, особенно когда человек говорит вещи трудные, или непонятные, а то и неприятные — трудно и не хочется. Умение понимать живет или воспитанностью, привычкой уважать людей, их разные мнения и решения, или разумным пониманием, что понимать — нужно и правильно, или живым чувством: любовью, привязанностью, хотя бы уважением.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Умение слышать
Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали.
0Подробнее
01 янв. 2013 г.
Внутренний переводчик
Умение понимать, то есть делать внутренний перевод, процесс исключительно творческий, и мы приведем здесь только самые ходовые.
0Подробнее
Что такое «Умение слушать»
Опубликовано пользователем ЕленаИванова
Умение слушать является фундаментальным компонентом для межличностных коммуникационных навыков. Это сознательный, активный процесс и принятое нами решение слушать человека для того, чтобы понять сообщение, которое нам пытаются донести.
Активный слушатель:
- Нейтрален.
- Терпелив.
- Не выносит суждений.
- Поощряет собеседника рассказывать.
- Не формирует своего мнения в начале разговора.
Человек редко передает словами именно то, что хочет сказать, поэтому всем нам нужно научиться вслушиваться внимательно и считывать невербальную информацию. Как уже было сказано, этот навык требует терпения, потому что в процессе слушания нам нужно сопротивляться соблазну вставлять свой комментарий при малейшей паузе.
Преимущества активного слушания
Многие люди задаются вопросом, зачем им вообще кого-либо слушать, ведь нужно убеждать и убеждать своего собеседника. На самом деле преимуществ у активного слушания немало и вот лишь некоторые из них:
- Уменьшает количество недопониманий.
- Снижает вероятность возникновения конфликта.
- Развивает интуицию.
- Укрепляет взаимоотношения с коллегами, семьей и друзьями.
- Подсказывает когда действовать и как именно.
- Позволяет быть более гибким.
- Помогает собеседнику понять, что он был понят и услышан.
- Открывает новые возможности.
В конце-концов, умение слушать делает вас более привлекательным собеседником хотя бы по той причине, что большинство людей так поглощены самими собой, что желают высказаться. Такой подход помогает добиться успеха в любой области жизни.
Качества активного слушателя
Существует шесть качеств, которые позволят вам стать отличным активным слушателем.
- Пристальное внимание. Это требует самосознания: 100%-ое внимание к слушателю. Вы должны убедиться, что вас ничего не отвлекает. Отключите телефон и избегайте лишнего шума.
- Эмпатия. В данном уроке мы рассмотрели способы развития этого навыка.
- Уважение. Подразумевает думать хорошо о собеседнике и не судить его со своей высоты. Вы необязательно должны с ним соглашаться, но вести себя достаточно уважительно.
- Одобрение. Поощряйте собеседника не быть в оборонительной позиции и больше рассказывать о том, что он думает и что чувствует.
- Конгруэнтность. Вы должны быть искренне заинтересованы в диалоге. Следите за своим языком тела, иначе собеседник может подумать, что вы враждебно настроены.
- Конкретность. Будьте конкретны в своих вопросах и высказывании мнения.
Плохие привычки слушания
Каждый из нас так или иначе имеет привычки, которые мешают добиваться полного взаимопонимания. Вы должны обнаружить свои негативные привычки и отметить, над чем нужно работать. Будьте честны с собой.
- Я прерываю человека на полуслове или при малейшей паузе, когда человек задумывается или набирает воздух в легкие.
- Я быстро выношу вердикт своему собеседнику.
- Я даю советы, когда об этом не просили.
- Я формирую свое мнение прежде чем получу всю информацию.
- Я нетерпелив.
- Я теряю над собой контроль, когда слышу то, с чем не согласен.
- Я пытаюсь изменить интересующую собеседника тему на более приятную мне.
- Я думаю больше над своим ответом, чем над словами собеседника.
Семь уровней слушания
Любой человек в любом диалоге находится на одном из семи уровней слушания, что и определяет эффективность общения с собеседником.
- Не слушать. Мы не обращаем внимание или игнорируем слова собеседника.
- Притворяться, что слушаем. Мы действуем и ведем себя так, будто слушаем, но на самом деле поглощены своими мыслями и проблемами.
- Частично слушать. Возникает эффект разделенного внимания: мы фокусируемся только на части сообщения, остальное проходит мимо нашего сознания.
- Сфокусировано слушать. Мы отдаемся полностью разговору.
- Интерпетированно слушать. Мы не только слышим человека, но и предпринимаем сознательные усилия для того, чтобы понять его.
- Интерактивно слушать. Мы задаем вопросы и проясняем ситуацию.
- Увлеченно слушать. Мы прислушиваемся к чувствам, эмоциям и ощущениям собеседника.
Если мы находимся на самых нижних трех уровнях, у нас возникают проблемы во всех сферах жизни. Мы удивляемся, почему нас не ценят и не прислушиваются к нашей точке зрения. Совершите сознательное усилие и начните как минимум сфокусировано слушать своего собеседника.
Рубрика:
- Психология: личность и бизнес
Ключевые слова:
- Общение
- Умение слушать
Оцените публикацию
Популярное
YOLO: тренд, который не ушел после пандемии, или как удерживать сотрудников
Роструд рассказал, как оформить получение зарплаты на чужую банковскую карту
Законопроект о психологической помощи подвергает сотрудников психологической отрасли опасности
Что такое слушать? — Listen First Project
Listen First Project определяет слушание как действие — процесс выслушивания другого человека для получения и систематизации информации, тем самым учась с его точки зрения и формируя более продуктивные сообщества. Слушание — это лично внимательное и отзывчивое общение, которое ведет к осознанию, пониманию и сопереживанию.
1. Искреннее желание или мотивация полностью учитывать точку зрения других;
2. Ряд действий, которые сигнализируют о внимании и интересе; и
3. Пристальное внимание и обработка чужих точек зрения в попытке понять.
Что означает «Сначала слушайте»?
Слушайте первые , чтобы понять, а не ответить
Слушайте первые , прежде чем отвергать разговор
Слушайте первые перед отклонением альтернативных идей.
Сначала слушайте чтобы более эффективно отстаивать свою позицию
Почему меня это должно волновать?
Когда все сделано правильно, слушание приводит к целому ряду положительных результатов, включая, помимо прочего, повышение уважения, осведомленности, понимания и удовлетворенности отношениями.
Умение слушать требует постоянной практики и переоценки. Это приобретенное искусство, а не унаследованная способность, и мы часто теряем его; просто спросите последнего человека, с которым вы взаимодействовали! Скорее всего, вы не слушали в полной мере. Будь то коллега, клиент, друг, супруг или незнакомец, внимательно ли вы относились к каждому их слову? Вы вели себя так, как будто этот разговор был единственным местом, где вы хотели быть? Были ли вы полностью присутствующими, свободными от отвлекающих факторов и полностью занятыми? Или твой разум блуждал? Твои глаза сканировали комнату, чтобы увидеть, кто еще был вокруг? Было ли у вас искушение проверить свой мобильный телефон или посмотреть на часы?
«Быть услышанным так близко к любви— Дэвид Аугсбургер
, что для обычного человека
они почти неразличимы».
Как работает понимание других
Проект «Сначала слушай» делает акцент на том, чтобы слушать, чтобы понять — чтобы понять точки зрения, чувства, точки зрения других… в конечном счете, чтобы понять, откуда исходит другой человек и как лучше всего установить с ним связь. Но как работает этот процесс? Специалисты по человеческому общению глубоко изучили это явление, и я попытался обобщить многое из того, что нам известно. Предоставив рабочее определение слушания, я распаковываю это определение, чтобы объяснить, как мы понимаем других.
Базовая модель слушания
Слушание — это общий термин, который включает в себя способность воспринимать, обрабатывать и реагировать на высказывания другого человека.[1] Три основных строительных блока способности слушать (восприятие, обработка, реагирование) работают последовательно. То есть способность ощущать приводит к способам обработки, которые, в свою очередь, определяют, как человек реагирует. Кроме того, восприятие, обработка и реагирование зависят от ряда индивидуальных установок и предрасположенностей слушать определенным образом. Основываясь на нашей личности, настроении, предрасположенностях, чертах характера, темпераменте и ряде социокультурных и ситуационных факторов, мы будем улавливать определенные типы сигналов от других. Эти элементы также помогут определить, какие типы слушания являются наиболее подходящими. Другими словами, то, как человек слушает, зависит как от индивидуальных особенностей, так и от ситуационных элементов.
Одной из очень важных индивидуальных характеристик является слуховой интеллект. Узнайте больше здесь!
Теперь, когда у нас есть рабочее определение слушания, давайте распаковываем его!
Рисунок 1. Базовая модель слушания, ©Bodie Consulting
Ощущение
Когда люди говорят, они не всегда говорят именно то, что имеют в виду. Иногда смысл речи прямолинеен; в других случаях нам приходится «читать между строк». Восприятие относится к способности обращать внимание на явную и неявную информацию, генерируемую, когда другой человек говорит.
Специалисты по человеческому общению обнаружили, что каждое сообщение имеет два основных типа значения. [2] Значение содержания передает информацию и эквивалентно общепринятому значению сообщения — то, что можно найти в словаре, например, будет значением содержания определенного слова. Итак, содержательное значение «собака» — «представитель семейства Canidae отряда млекопитающих Carnivora».
Реляционное значение , с другой стороны, не обязательно находится в словаре. Таким образом, реляционное значение слова «собака» может быть «лучшим другом человека» или «мужчиной, который плохо обращается с женщинами» и полностью зависит от того, как это слово используется в контексте. Точнее, относительное значение относится к тому, как сообщение «должно быть воспринято». [3] В нашем примере, когда кто-то произносит «собака», как следует интерпретировать это слово?
Как правило, мы интерпретируем других на основе не только слов, которые они используют, но и того, как они произносят эти слова, и контекста, в котором они используют эти слова . Человек, стоявший на страже, пока его приятели врываются на свалку, крича «собака», означает нечто совершенно иное, чем трехлетний ребенок, говорящий «собака» во время посещения зоомагазина.
В наших повседневных разговорах передаются всевозможные значения отношений. Например, посмотрите на следующее:
«Пожалуйста, встретимся сегодня в 5:00».
«Мы встречаемся сегодня в 5:00, верно?»
«Не забывайте! Мы встречаемся сегодня в 5:00».
Все сообщения имеют одинаковое содержание — сегодня на 5:00 запланирована встреча. Мы можем определить этот уровень значения, просто взглянув на слова в каждом предложении. Если мы сложим словарное значение слов, то получим содержательное значение предложений. В наших примерах каждый говорит (содержательно): «Сегодня в 5:00 встречаются два человека».
Но каждое предложение не означает одно и то же, по крайней мере, если мы рассматриваем относительное значение. Первый — вежливый и подразумевает равноправные отношения, в которых оба человека обладают одинаковым уровнем власти и уважения друг к другу. Второй и третий сигнализируют о разных типах отношений. Второе сообщение, кажется, говорит: «У вас есть информация, которая мне нужна, пожалуйста, дайте ее мне». Третье сообщение, однако, означает разницу в силе, когда отправитель почти наказывает получателя — возможно, это отношения, в которых получатель обычно забывчив или ненадежен. На уровне отношений третье сообщение говорит: «Поскольку вы так ненадежны, я напоминаю вам, что мы встречаемся в 5:00».
Ниже я привел несколько дополнительных примеров, чтобы еще раз подчеркнуть это.
Восприятие включает получение всей доступной информации. Чтобы быть профессиональным слушателем, вы должны уметь не только чувствовать слова, но и улавливать тонкие вербальные и невербальные сигналы, которые сигнализируют о том, что говорящий думает и чувствует по поводу устанавливаемых отношений. Чтобы оценить восприятие, вы должны спросить себя — , что имеет в виду говорящий, произнося эти слова (или участвуя в таком поведении) такими способами?
Обработка
Как только действия, намерения и цели другого человека восприняты, их необходимо обработать. Обработка — это то, что происходит внутри, в уме слушателя. Обработка включает в себя синтез разговорной информации и запоминание деталей, а также построение жизнеспособной интерпретации того, что было сказано.[4]
Ученые обычно говорят об обработке функций слушания как о нескольких этапах, через которые мы проходим, когда получаем сообщение. Пример модели представлен на рисунке 2.9.0003
Рисунок 2. Конструктивистская модель обработки компонентов слушания, используется с разрешения [5]
Оксфордский словарь английского языка определяет первую стадию, слух , как «воспринимать или ощущать звук». Слух относится к физиологическому компоненту звуковых волн, попадающих на барабанную перепонку и разделяющихся на слова и фразы.[6] Звуки не только «слышны», но и постигал в большей или меньшей степени. Понимание, второй этап, относится к пониманию слушателем того, что сказал говорящий (значение содержания). Понимание является полным, когда слушатель знает, что было сказано или выражено, не обязательно зная, что имеет в виду говорящий.
Чтобы понять, что имеет в виду говорящий, слушатель проходит третью стадию, действие интерпретации или «придание смысла сообщениям путем выбора из доступных значений». [7] Когда мы понимаем значение сообщения человека, мы понимаем как содержание, так и относительный уровень значения (см. выше). Как только мы сможем интерпретировать эти два уровня значения, мы сможем перейти к четвертому этапу, распознавание действий или понимание того, что делает говорящий. Когда мы общаемся, мы совершаем действия – утешаем, убеждаем, направляем, информируем, просим, обещаем и так далее. Как слушатель, вы должны распознавать действия говорящего при исполнении.
Заключительный этап, понимание , относится к выводу о том, чего хочет добиться наш собеседник. Например, когда друг спрашивает: «Итак, что ты делаешь в субботу?» мы, скорее всего, поймем, что наш друг спрашивает, есть ли у нас планы, которые могут не позволить помочь ему переехать. Если вы вспомните сверху, спросив «Что ты делаешь сегодня после работы?» это безопасный способ попросить кого-то что-то сделать. В зависимости от ответа на этот первоначальный вопрос говорящий может приспособиться. Это также дает слушателю не угрожающий способ отклонить приглашение без фактического отклонения. Если «я должен встретиться с братом за ужином» после работы, я не могу выпить.
Как краткое изложение нашей модели состояния обработки:
Чтобы проиллюстрировать эти этапы в действии, предположим, что ваш босс говорит следующее:
«Эй, не могли бы вы прогуляться со мной?»
Если предположить, что эти звуковые волны регистрируют ваши барабанные перепонки, вы можете услышать сообщение. Вы также, вероятно, в состоянии уловить слова, которые использует ваш начальник — вы знаете общепринятое использование термина «прогулка» и знаете, что означает «прогулка». Итак, вы понять . Вы также знаете отношение, подразумеваемое вашим боссом, задающим этот вопрос, — что ваш босс находится в иерархически более влиятельном положении, чем вы, и может задать вам этот вопрос из-за этого положения. Итак, вы можете точно интерпретировать . Вы также понимаете намерение своего начальника — говоря эти слова, ваш начальник, по сути, приглашает вас составить ему компанию для личной беседы; она не буквально спрашивает вас о вашей способности ставить одну ногу перед другой. Теперь у вас есть акт распознавания . И вы, вероятно, адекватно понимаете мотивы своего начальника. Например, вы знаете, что ваш начальник любит обсуждать деликатные вопросы наедине. Чтобы завершить этапы, у вас есть понимания .
Итак, хотя на самом деле это вопрос «да-нет»; то есть содержание вопроса буквально спрашивает о вашей физической способности ходить — ваше знание своего начальника, рабочего места и того, как обычно используется эта фраза, помогает вам сказать «Конечно», а затем встать и начать двигаться. .
Все действия говорящего — от используемых слов до невербального поведения, сопровождающего слова, — должны интерпретироваться слушателем. Важно отметить, что каждый этап процесса представляет собой потенциальный источник непонимания .
Пока мы слушаем, вероятность того, что мы совершим ошибку, очень высока. Мы как слушатели должны сделать две важные вещи:
Мы должны проанализировать наше слушание, чтобы убедиться, что мы не занимаемся деятельностью, которая будет препятствовать нашему слушанию, пониманию, интерпретации, распознаванию действий или пониманию. Исследования показывают, что существует несколько метакогнитивных стратегий слушания, которые вы можете использовать для мониторинга своего слушания. Стратегии метакогнитивного слушания — это, по сути, действия, которые вы делаете до того, как слушаете, пока вы слушаете и после того, как вы участвуете в качестве слушателя, которые помогают вам совершенствоваться. [8] Есть реальная сила в том, чтобы подумать, прежде чем слушать!
Мы должны осознавать, как мы ведем себя как слушатели, то есть как мы реагируем (последний элемент слушания). Дополнительная информация об ответах приведена ниже.
Реагирование
Реагирование зависит от поведения; это внешний признак того, что что-то происходит внутри прослушивателя . Говорящие знают, что слушатели адекватно воспринимают и обрабатывают, только если они реагируют соответствующим образом — например, используя язык говорящего, запрашивая разъяснения, когда это уместно, и перефразируя различные части речи говорящего. Слушатели также участвуют в зрительном контакте, кивках головой и ряде других невербальных действий, чтобы сигнализировать о внимании и понимании.
Без надлежащего ответа говорящий не имеет ни малейшего понятия, действительно ли слушатель обращает внимание или только псевдослушает. Когда вы отвечаете, вы указываете говорящему, что вы почувствовали и как вы обработали эту информацию.
Реагирование включает ряд вербальных и невербальных действий от зрительного контакта до уточняющих вопросов. Ключ, который нужно помнить об ответе, — это указать внимание .
Я не очень верю в универсалии — вещи, которые верны для всех людей во все времена и во всех ситуациях. Однако есть несколько универсальных истин, когда дело доходит до ответа.
Чтобы ответить должным образом, вы должны присутствовать – не говорить по мобильному телефону, не думать о других вещах, не отвлекаться на то, что вам нужно сделать позже. Вы должны быть там, и не только физически, но и ментально. Если у вас нет времени, чтобы сосредоточить внимание на другом человеке, то вы должны быть честными. Скажите им, что вам очень интересно то, что они говорят, но вам нужно некоторое время, чтобы закончить то, что вы делаете, чтобы вы могли полностью сосредоточиться на них и их проблемах.
Предполагая, что вы присутствуете, когда вы слушаете, самый верный способ показать, что вы не заинтересованы, — это перебить. Хотя вы можете не знать об этом, у вас есть склонность перебивать. Все мы делаем! Естественно хотеть поделиться своим мнением и внести свои пять копеек. В большинстве ситуаций прослушивания ваше мнение не имеет значения. Говорящий не всегда разговаривает с вами, чтобы услышать вашу версию истории. Говорящий часто хочет рассказать свою версию истории и чтобы вы слушали ее без перерыва.
Чтобы не поддаться искушению перебить, попробуйте сосредоточиться на том, что говорит другой человек, а затем перефразируйте или задайте вопросы, чтобы заставить его говорить больше. Как ты это делаешь? Я разработал короткое видео, которое вы можете посмотреть ниже, чтобы получить некоторые начальные сведения.
Умение слушать начинается со способности ощущать и обрабатывать информацию – как вы можете адекватно реагировать, если сначала не воспримете всю необходимую информацию и не обработаете ее в достаточной мере? Но реагировать — это то, что видят другие, и поэтому крайне важно сделать все правильно. В конечном счете, это другой человек в разговоре — клиент, клиент, коллега по работе, друг, член семьи, супруг, ребенок, кассир, пастор, кто угодно — кто может решить, являетесь ли вы «компетентным» или «некомпетентным». ” Восприятие способности слушать — это реальность вашей способности слушать.
Когда вы выглядите незаинтересованным, вы не заинтересованы. Когда вы выглядите невнимательным, вы не обращаете внимания. Когда вы выглядите скучающим, вам скучно. Неважно, насколько вы заинтересованы, внимательны или увлечены темой разговора — если вы не выглядите так, будто слушаете, вы можете вообще не обращать внимания.
Важность ответа нельзя недооценивать, и именно поэтому мы рады предоставить вам дополнительные ресурсы — способы вовлечения в качестве активного слушателя, которые не только проявят вашу заботу, но и помогут вам извлечь больше пользы из речи других. .
Заключение
Мы живем в культуре, которая делает упор на силу речи. Нам говорят «думать, прежде чем говорить» и «высказывать свое мнение» — но где взаимные утверждения для слушания? Нас не учат думать, прежде чем слушать, или верить, что мы должны полностью слушать других. В то же время, искреннее внимание к другим может быть самым мощным способом установления связи. Будь то ваш друг, член семьи, коллега, клиент или студент; у каждого есть потребность быть понятым. Эффективное слушание может позволить вам удовлетворить эту потребность.
Ваша способность стать профессиональным слушателем начинается со знания того, что такое умение слушать и чего оно может достичь. Теперь, когда вы понимаете, что слушание включает в себя способности ощущать, обрабатывать и реагировать, вы можете приступить к изучению навыков в каждой из этих областей, которые помогут вам стать лучше. А с улучшением умения слушать приходят лучшие отношения, более продуктивная рабочая среда и общее улучшение состояния человека. Именно об этом и идет речь в проекте Listen First.
Мои друзья и коллеги могут использовать Listen First!
Отлично! Listen First Project имеет местные отделения в школах и сообществах. Мы также проводим семинары Listen First Means Business для рабочих команд и отмечаем компании Listen First, выступающие за преодоление разногласий. Пожалуйста, напишите [email protected], чтобы начать!
Грэм Д. Боди, доктор философии.
Директор по слушаниям
Школа журналистики и новых медиа
Университет Миссисипи
grahambodie.com
Ссылки
[1] Bodie, G.D. (2011). Шкала активного эмпатического слушания (AELS): концептуализация и подтверждение достоверности в межличностной сфере. Коммуникации Ежеквартально, 59, 277-295. doi:10.1080/01463373.2011.583495
[2] Вацлавик П., Бивин Дж. и Джексон Д. (1967). Прагматика человеческого общения. Нью-Йорк: Нортон.
[3] Эдвардс, Р. (2011). Прослушивание и интерпретация сообщений. Международный журнал прослушивания, 25, 47-65. Дои: 10.1080/10
8.2011.536471. Страница 52
[4] Имхоф, М. (2010). Когнитивная психология слушания. В А. Д. Волвин (ред.), Слушание и человеческое общение в 21 веке (стр. 97–126). Бостон: Блэквелл.
[5] Берлесон, Б. Р. (2011). Конструктивистский подход к слушанию. Международный журнал прослушивания, 25, 27-46. doi:10.1080/10
8.2011.536470
[6] Боди Г.Д. и Вольвин А.Д. (в печати). Психобиология слушания: почему слушание — это больше, чем кажется на слух. В Л. С. Алоя, А. Денес и Дж. Кроули (ред.), Оксфордский справочник по физиологии межличностного общения. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
[7] Эдвардс, 2011, стр. 42
[8] Вандергрифт, Л., Гох, К.К.М., Марешал, К., и Тафагходтари, М.Х. (2006). Анкета прослушивания метакогнитивной осведомленности (MALQ): разработка и проверка. Изучение языков, 56, 431-462. doi:10.1111/j.1467-9922.2006.00373.x
Прослушать Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[ lis-uhn ]
/ ˈlɪs ən /
Сохранить это слово!
См. синонимы для: слушать / слушать / слушать / слушать на Thesaurus.com
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
глагол (используется без дополнения)
обращать внимание ухом; внимательно следить за слушанием; дать ухо.
обратить внимание; прислушаться; повиноваться (часто следует to): дети не всегда слушают своих родителей.
внимательно дождаться звука (обычно сопровождаемого for): прислушаться к звукам их возвращения.
Неофициальный. передать особое впечатление слушателю; звук: Новая запись слушается не так хорошо, как старая.
глагол (используется с дополнением)
Архаичный. прислушиваться; слышать.
Глагольные фразы
слушать,
- слушать радио- или телевизионную передачу: Прослушайте завтра имена победителей лотереи.
- подслушать разговор или общение, особенно по телефону; подслушивать: Кто-то прослушивал его личные звонки.
ВИДЕО ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ
В чем разница между словами «услышать» и «послушать»?
Видишь ли, все говорят, что хотят быть услышанными. Но на самом деле они хотят, чтобы их слушали.
ЕЩЕ ВИДЕО ОТ DICTIONARY.COM
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы «должен» против. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Источник прослушивания
до 950; среднеанглийский lis(t)nen, древнеанглийский hlysnan; родственен средневерхненемецкому lüsenen , шведскому lyssna ; сродни списку 5
исследование синонимов слушать
1. См. слушать.
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ слушать
слушать·тен·ер, существительное·слушать·тен, глагол·слушать·прилагательноеСлова рядом слушать слушать, пост прослушивания
Dictionary. com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022
Слова, относящиеся к слушанию
прислушиваться, прислушиваться, прислушиваться, ум, следить, повиноваться, подслушивать
Как использовать «прослушать» в предложении
Около дюжины участников, социально дистанцированных через задний двор, слушали.
Прямые обновления о выборах: Трамп возвращается в Висконсин; Байден встретится с живой аудиторией в ратуше|Колби Итковиц, Фелиция Сонмез, Джон Вагнер|17 сентября 2020 г.|Washington Post
Настоящий навык — это распознавание образов с течением времени того, кто действительно полезен для хорошей информации — знать, кого слушать к и для чего.
Основатели стартапов должны преодолеть информационную перегрузку|Уолтер Томпсон|17 сентября 2020 г.|TechCrunch
Вместо этого я проводил целые дни в заболоченной местности, наблюдая и слушая.
Как охотиться на звездоносов (и их норы)|Кеннет Катания|15 сентября 2020 г. |Popular-Science
Как всегда, спасибо за отзыв и спасибо за внимание.
Что, если бы в вашей компании не было правил? (Бонусный эпизод)|Мария Конникова|12 сентября 2020 г.|Фрикономика
Даже Spotify показывает параметры скорости только при прослушивании подкастов.
Читайте, смотрите и слушайте быстрее, чем когда-либо прежде|Дэвид Нилд|9 сентября 2020 г.|Popular-Science
Но если вы прислушаетесь к нашим лидерам, они не были настоящими целями.
Политики любят журналистов только тогда, когда они мертвы|Люк О’Нил|8 января 2015 г.|DAILY BEAST
Какая удивительная вещь — иметь возможность слушать любую музыку, которую вы хотите, целый мир групп.
Белль и Себастьян больше не такие застенчивые|Джеймс Джойнер|7 января 2015|DAILY BEAST
Один из обрядов посвящения каждого молодого политического репортера — слушать рассказы старейшин о прошлых кампаниях.
Самая сложная политическая викторина в мире|Джефф Гринфилд|31 декабря 2014|DAILY BEAST
Но потом я подумал о отзывах, которые я получаю от фанатов, да, мы прислушиваемся к вам, и подумал, почему бы и нет?
Порнозвезды года в порно: Drone Erotica, Belle Knox и Wild Sex|Aurora Snow|27 декабря 2014|DAILY BEAST
Зачем им слушать радио, если они могут видеть внешний мир?
Северокорейские секретные кинобутлегеры: как западные фильмы попадают в королевство отшельников|Лиззи Крокер|22 декабря 2014|DAILY BEAST терпите, я видел.