Что представляют собой акцентуированные свойства характера: Акцентуации характера Акцентуированные свойства, индивидуально-психологические особенности личности, предрасполагающие к различным формам противоправного поведения

Акцентуации характера Акцентуированные свойства, индивидуально-психологические особенности личности, предрасполагающие к различным формам противоправного поведения

Любая черта характера человека, являя собой некоторый устойчивый стереотип поведения, имеет разную количественную степень выраженности. Наиболее общие свойства характера располагаются по осям: сила – слабость, твердость – мягкость, цельность – противоречивость и т.д. Когда количественная выраженность той или иной черты характера оказывается у крайней границы нормы, возникает так называемая акцентуация характера. Как считает один из ведущих исследователей данной проблемы А.Е. Личко, акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, отчего обнаруживается избирательная уязвимость человека в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.

В обычных условиях наличие той или иной акцентуации не всегда заметно окружающим, она не проявляется в поведении и не препятствует социальной адаптации.

Это так называемая скрытая (латентная) акцентуация. Такая акцентуация может появиться неожиданно под воздействием каких-то стрессогенных (психогенных) факторов, и то лишь в определенных условиях, усиливающих степень выраженности определенной черты. Если психическая травма, эмоциональный стресс или просто трудная ситуация в жизни задевают эту уязвимую черту характера, то возникают разного рода срывы. Все же другие воздействия на психику, сознание человека, не направленные на наиболее уязвимые точки характера, обычно переносятся им без осложнений, не доставляя никаких неприятностей ни ему самому, ни окружающим. Проблема акцентуированных свойств характера человека представляет профессиональный интерес не только для психологов, но и для юристов, работающих в сфере борьбы с преступностью, поскольку некоторые типы акцентуаций лежат в основе дезадаптивного типа личности, близкого к кругу лиц, наделенных психопатиями разной степени выраженности.

Психопатические черты выделяются у человека достаточно ярко.

Их относят к пограничным между нормой и патологией. Люди с такими характерами являются социально дезадаптированными. Своими поступками они постоянно создают проблемы и серьезные трудности не только другим, но и самим себе. В зависимости от содержания психопатий они могут проявляться в форме неконтролируемых агрессивных актов, безрассудного фанатизма, истерических выходок, полнейшего самоуничтожения, неумеренной и тотальной подозрительности и т.д. Психопатические черты характера очень устойчивы во времени и могут существовать на протяжении всей жизни человека. Причиной возникновения у человека психопатических черт характера могут быть сильно выраженные индивидные особенности (нейродинамические, нейропсихологические, конституционные и др.), нездоровая социальная среда или одновременное действие тех или других факторов.

Сами по себе акцентуации характера не могут быть клиническим диагнозом и не свидетельствуют о психическом нездоровье, но при этом нужно учитывать следующее:

  • акцентуация является почвой, предрасполагающим фактором для развития психических расстройств, иначе говоря, предпатологическим состоянием;

  • на почве акцентуации характера могут формироваться психопатии, когда еще более обостряются отдельные черты и уязвимые зоны психики;

  • для каждого типа акцентуаций характерны свои «слабые места», на которые могут оказать криминогенное влияние неблагоприятные воздействия среды.

Большинство акцентуаций характера оформляются к подростковому возрасту и нередко ярко проявляются именно в этот период. Рассмотрим основные типы акцентуаций характера.

Гипертимный тип.Люди этого типа очень общительны, у них всегда приподнятое настроение, повышенная психологическая активность с жаждой деятельности, тенденция разбрасываться, не доводя дело до конца. Они постоянно во все вмешиваются, стремятся к лидерству; проявляют самостоятельность и независимость в суждениях и поступках, смелы и находчивы, особенно в нестандартных ситуациях; у них хорошие способности, они все схватывают «на лету», но в то же время крайне неусидчивы, недисциплинированны, не выносят кропотливой, монотонной работы (и в этом их слабое место, ибо необходимость осуществления такой работы может привести к срыву). К правилам и нормам, в том числе законам, они относятся легкомысленно. Неразборчивы в знакомствах, а потому могут оказаться в антисоциальной компании, к которой могут примкнуть и по причине склонности к авантюрам, поисков новых, острых впечатлений.

При правильном воспитании и положительном влиянии внешней среды такие люди хорошо адаптируются в жизни. При наличии же неблагоприятного социального влияния, серьезных дефектов воспитания такие личности легче вовлекаются в групповые формы развлечений. Употребляют спиртные напитки (на ранних этапах предпочитая неглубокие эйфоризирующие стадии опьянения, но впоследствии уже оказываются не в состоянии контролировать количество спиртного), склонны к токсикоманическому поведению (могут проявлять интерес к наркотикам, особенно к «модным» суррогатам), азартным играм.

Лица с подобными чертами характера более склонны к групповым формам противоправного поведения и нередко сами становятся вдохновителями правонарушений, не только ради развлечений, из корыстных побуждений, но и ради желания самоутвердиться.

Циклоидный тип. Представители данной акцентуации характера очень похожи на людей гипертимного типа, однако периоды подъема у них сменяются субдепрессивной фазой, во время которой резко сужается круг контактов, они избегают компаний, у них начинаются проблемы на работе или в учебе, появляется настроение общей подавленности, упадок сил. В этой фазе совершение преступлений невозможно или маловероятно. Субдепрессивные фазы чередуются с гипертимными, при которых бросаются в глаза повышенная активность, живость, легкомыслие, тяга к наслаждениям, алкогольному допингу, возрастает вероятность делинквентного поведения. Смена настроения может вызываться не только значимыми для них событиями, но и происходить под влиянием каких-то трудноуловимых обстоятельств. Циклы настроения у них могут различаться от нескольких дней, недель до нескольких месяцев и даже лет. Попадая в условия коренной ломки привычного стереотипа, лица этого типа более подвержены к затяжным субдепрессивным реакциям, которые могут привести к суицидальным попыткам по различным, даже малозначительным поводам.

Лабильный тип. Главная черта таких людей – крайняя неустойчивость, подвижность; настроение меняется слишком часто и резко, порой даже по несущественным поводам. Все поведение зависит от настроения в данный момент. Однако им свойственны глубокие чувства, искренняя привязанность, преданная дружба; утрата друзей или близких переносится ими очень тяжело. Они тонко чувствуют отношение окружающих к себе. Люди этого типа любят компании, но, в отличие от людей гипертимного типа, они ищут в них не поле деятельности, а новые впечатления. Слабое место этих людей – непереносимость эмоционального отвержения. Если в семье неблагоприятная обстановка, то они рвутся из дома; как следствие, могут искать эмоциональные контакты в антисоциальных группах. Лабильность является почвой для развития острых аффективных реакций, неврозов, неврастений.

Эпилептоидный тип. Название этот тип получил за внешнее сходство некоторых черт с отдельными чертами эпилептиков: гневливостью, раздражительностью, вспыльчивостью и т.д. Многие особенности эпилептоидного характера являются ком­пенсаторными при медленно развивающемся или неглубоком поражении мозга. Главной чертой эпилептоидного типа является склонность к дисфориям и тесно связанная с ней аффективная взрывчатость, напряженное состояние инстинктивной сферы, иногда достигающее аномалий влечений, а также вязкость, тугоподвижность, тяжеловесность, инертность, откладывающие отпечаток на всей психике – от моторики и эмоциональности до мышления и личностных ценностей.

Дисфории, длящиеся часами и днями, отличает злобно-тоскливая окраска настроения, накипающее раздражение, поиск объекта, на котором можно сорвать зло. Поводами для конфликтов могут быть самые незначительные ущемления их интересов. Аффекты у таких лиц часто сопровождаются безудержной яростью, циничной бранью, жестокими избиениями жертвы, несмотря на ее слабость и беззащитность. При отсутствии внешнего повода такие лица ищут тех, на ком можно сорвать зло (порой ярость оборачивается аутоагрессией с нанесением себе повреждений).

Иногда обладатели такого типа проявляют садистские наклонности, чему нередко способствует их физическая сила, которая значительно возрастает под влиянием аффективного возбуждения и сниженного самоконтроля. Представители этого типа легко алкоголизируются; не испытывая легкой эйфории от малых доз спиртного, они напиваются «до отключения». Алкогольное опьянение протекает тяжело с проявлением ярости, драками. Велика склонность эпилептоидов к азартным играм, у них легко пробуждается страсть к легкому обогащению.

Во всем их привлекает прежде всего материальная ценность.

По наблюдениям А.Е. Личко, подростки с акцентуированными чертами по эпилептоидному типу легко переходят грань между обычными правонарушениями и совершением опасных преступлений с нанесением ножевых ранений, сексуальной агрессией, совершением грабежей и т.п. Многие правонарушения совершаются ими в группе.

Сексуальное влечение в подростковом возрасте сильно выражено. Однако свойственные эпилептоидам повышенная забота о своем здоровье, «страх заразы» до поры до времени сдерживают случайные связи, заставляют отдавать предпочтение более или менее постоянным партнерам. Любовь окрашена мрачными тонами ревности. Измен, как действительных, так и мнимых, этот тип не прощает. Эпилептоидные подростки склонны к сексуальным эксцессам, а их половое влечение сопряжено с садистскими, а иногда мазохистскими стремлениями. В ситуациях, где нормальная половая активность неосуществима (например, в закрытом учреждении с однополым составом), по­дростки этого типа нередко вступают на путь перверзий.

В гомосексуальных связях они обычно выступают в активных ролях и не довольствуются взаимным онанизмом, а принуждают партнера к педерастии или другим формам грубых извращений. Обогатившись первым опытом, некоторые из них в дальнейшем способны совмещать нормальные сношения с гомосексуальными. У некоторых подростков на первый план выступают мазохистские желания – они причиняют себе боль нарочитыми ожогами, уколами, укусами.

Серьезные трудности для анализа представляет склонность к суицидальному поведению. Суицидальные демонстрации эпилептоидов часто бывают спровоцированы наказаниями, которые трактуются ими как несправедливые, и всегда при этом окрашены чувством мести в отношении обидчика и призваны доставить ему серьезные неприятности.

Смягченный эпилептоидный вариант характера человека позволяет ему не идти на обострение отношений с окружающими, создавая поведенческие трудности лишь для себя самого. Его излишняя скрупулезность, педантичность, эмоциональная холодность могут восприниматься окружающими как «трудный» характер. Такие люди могут быть весьма благополучными в социальном плане.

Этот тип является одним из самых трудных и неблагоприятных для социальной адаптации, воспитательного воздействия и социальной коррекции типов людей.

Шизоидный тип. Люди этого типа тяготеют к одиночеству, отличаются сдержанностью и холодностью в отношениях с людьми. Они замкнуты и осторожны (особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте), создают свой, необычный для окружающих мир увлечений, закрытый для посторонних. Одной из характерных особенностей этих лиц состоит в отсутствии у них внутреннего единства, согласованности их психической деятельности, в причудливости, оригинальности, порой парадоксальности мышления, высказываний, эмоций, поведения. Ориентация на свой внутренний мир не позволяет им взглянуть на себя со стороны, встать на место других. Замкнутость сочетается с недостатком интуиции, неумением сопереживать, отчего некоторые поступки могут показаться жестокими. Вследствие этого в эмоциональном отношении они часто неадекватно реагируют, выглядят со стороны несколько странными, малопонятными людьми. Однако затруднения при установлении контактов тяжело переживаются ими. Лица шизоидного типа выражают открытое негодование существующими правилами и порядками. Ради какой-то идеи, торжества каких-то отвлеченных ценностей готовы пожертвовать всем.

Внешняя асексуальность у них часто сочетается с онанизмом, яркими эротическими фантазиями. На этой почве возможны сексуальные правонарушения, которые обычно совершаются в одиночку. Групповые правонарушения для шизоидов нехарактерны. Совершая правонарушения в одиночку, они это делают «во имя группы», чтобы «группа признала своим» или для «торжества справедливости».

При развитом интеллекте лица данного типа выделяются своей творческой направленностью, разнообразными интересами и увлечениями, нестандартным, аналитическим складом ума. Они тонко чувствуют, эмоционально реагируют на созданные их воображением абстрактные образы.

«Слабое звено» этих лиц – замкнутость, трудность установления неформальных контактов. Шизоидная акцентуация сочетается с повышенным риском заболеть вялотекущей шизофренией.

Истероидный тип. Главная черта – беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. Постоянная рисовка и позерство, демонстративное поведение характерны для таких людей, им чужды глубокие искренние чувства. Основная цель – привлечь к себе внимание. Средства, используемые истероидной личностью для достижения этой цели, чрезвычайно разнообразны: экстравагантная одежда, манерность в поведении, подчеркивание своей исключительности. Охотно демонстрируют различные художественные способности (к рисованию, пению и др.), которыми они действительно нередко одарены. Увлечения почти целиком сосредоточиваются в области эгоцентрического типа – хобби. Увлечь может лишь то, что дает возможность покрасоваться перед другими. Ради своей цели они идут на нарушение норм поведения: совершают прогулы, проявляют нежелание учиться и работать, ведут себя вызывающе, уходят из дома (особенно в подростковом возрасте). Бравируют своими связями в асоциальных компаниях, совершают правонарушения для того, чтобы вернуть внимание близких. Часто хвастаются способностью много выпить, изображают наркоманов; легко идут на ложь, имитируют заболевания, девушки играют роль распутниц.

У таких людей проявляются притязания на лидерство, но при этом они больше стараются пустить пыль в глаза, а потому оказываются «вожаками на час», перед неожиданными трудностями пасуют, друзей легко предают, лишенные восхищенных взоров сразу теряют весь задор. В условиях замкнутых подростковых групп, например, в закрытых учреждениях, с регламентированными режимами, где произвольная смена компании затруднена, для того чтобы занять исключительное положение, нередко избирают иной путь. Все эти неудачи они, как правило, вымещают на родных и близких. Удары по самому слабому месту в структуре их личности – эгоцентризму – являются очень чувствительными для людей этого типа, что может привести к острым аффективным реакциям демонстративного типа, включая побеги из дома, нарушения поведения, суицидные попытки.

Среди поведенческих проявлений истероидности на первое место следует поставить суицидальность. Речь идет о несерьезных попытках, демонстрациях, псевдо­суицидах, суицидальном шантаже. Способы при этом избираются либо безопасные (порезы вен, лекарства из домашней аптечки), либо рассчитанные на то, что серьезная попытка будет предупреждена окружающими (приготовление к повешению, изображение попытки выпрыгнуть из окна или броситься под транспорт на глазах у присутствующих и т.п.). Как правило, суицидные попытки совершаются с явно демонстративными целями, однако либо по случайным причинам, либо при чрезмерном развитии аффективного напряжения могут иметь трагическое завершение. Истероидная акцентуация может привести к психопатическому развитию личности.

Неустойчивый тип. Такие люди с детства непослушны, непоседливы, всюду и во все лезут, в то же время они трусливы, боятся наказаний, легко подчиняются другим. Элементарные правила поведения усваиваются ими с трудом, за ними все время приходится следить. Люди этого типа обнаруживают полное безволие при выполнении любой работы, любых обязанностей, требований долга, достижении поставленных перед ними целей. Увлечения, требующие каких-либо трудовых усилий, их не привлекают.

Рано обнаруживается повышенная тяга к развлечениям, удовольствиям, праздности, безделью. Склонность к имитации у неустойчивых подростков отличается избирательностью: образами для подражания служат те модели поведения, которые сулят немедленные наслаждения, смену легких впечатлений, развлечения. Они любят уличные компании, легко идут на мелкие кражи. Времяпровождение в уличных группах ведет к раннему сексуальному опыту (включая знакомство с различного рода извращениями), в котором представители неустойчивого типа ищут источник развлечений. Люди неустойчивого типа ищут сильных и острых ощущений: отсюда их ранняя алкоголизация, употребление наркотических и токсических веществ в асоциальных группах. Поиск необычных впечатлений подталкивает их к совершению правонарушений. Они легко становятся послушным орудием лидеров антисоциальных групп. Угон автомашин и мотоциклов с целью покататься составляет существенную часть их делинквентности.

Они проявляют равнодушие к собственному будущему, живут сегодняшним днем, стараются избежать трудностей и неприятностей. Черты неустойчивой акцентуации с возрастом плохо сглаживаются, возможно формирование психопатии.

Конформный тип. Главная черта людей этого типа – приспособленчество к своему непосредственному окружению (постоянная готовность подчиняться голосу большинства, шаблонность, банальность, склонность к ходячей морали, благонравию, консерватизму). Представители конформного типа – это люди своей среды. Их главное качество, главное жизненное кредо – «думать, как все», стараться, чтобы все у них было «как у всех»: от одежды и домашней обстановки до мировоззрения и суждений по животрепещущим вопросам. Под «всеми» обычно подразумевается непосредственное окруже­ние. Конформная личность – полностью продукт своей среды. В позитивно ориентированных группах из них получаются неплохие люди и работники. Но, попав в асоциальную среду, они со временем усваивают все ее обычаи и привычки, манеры и правила поведения, как бы они ни противоречили уже имеющимся и какими бы пагубными ни были: легко спиваются, могут быть подбиты на употребление наркотиков и других психоактивных веществ, втянуты в групповые правонарушения.

Люди конформного типа очень консервативны, они дорожат местом в привычной группе сверстников. Если группа отвергает такого подростка, то это воспринимается как тяжелая психическая травма. Слабое место лиц конформного типа – непереносимость крутых перемен. Ломка жизненного стереотипа, лишение привычного общества могут послужить причиной реактивных состояний. Психопатии у лиц конформного типа не бывает, их адаптивные возможности в целом удовлетворительны, однако в случае попадания в антисоциальные группы у них могут развиваться неустойчивые и эпилептоидные черты.

Влияние акцентуаций характера на выбор профессий сферы экологии и природных ресурсов // Психолого-педагогические исследования — 2010. Том 2. № 2

Аннотация

Одним из основных личностных факторов профессионального самоопределения являются характерологические особенности. Наиболее ярко выраженные черты характера образуют акцентуацию. Цель исследования – выявить особенности влияния акцентуаций характера на выбор профессий сферы экологии и природных ресурсов. В качестве общей гипотезы исследования выступало следующее положение: выбор типа профессии сферы экологии и природных ресурсов обусловливается акцентуированными чертами характера. Исследование влияния характерологических особенностей на профессиональный выбор проводилось на базе Московского государственного университета леса. В исследовании принимали участие студенты различных факультетов: гуманитарного, лесного, экономики и внешних связей, механической и химической технологии древесины, ландшафтной архитектуры, в общей сложности – 488 человек. Диагностика акцентуаций характера среди студентов исследуемых факультетов проводилась по методикам Х. Шмишека и А.Е. Личко. Анализ влияния характерологических особенностей на профессиональный выбор выявил взаимосвязь типов акцентуаций и процесса профессионального самоопределения. Результаты исследования могут применяться в вузах для реализации дифференцированного подхода в обучении студентов путем организации учебных групп и создания оптимальных условий для формирования профессионально важных качеств будущих специалистов.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, профессионализация, акцентуация характера, профессионально важные качества, социализация

Рубрика издания: Психология профессиональной деятельности

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Крыжановская И. В. Влияние акцентуаций характера на выбор профессий сферы экологии и природных ресурсов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2010. Том 2. № 2. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2010_n2/27835 (дата обращения: 05.05.2023)

Фрагмент статьи

Система научных знаний о человеке рассматривает процесс социализации личности как результат субъективных решений в переломные периоды жизненного пути, который во многом зависит от профессионального развития. Определяющим этапом процесса социализации является выбор профессии. В современном обществе проблема профессионального самоопределения как этапа развития личности и ее социальной адаптации становится все более острой. Социально-экономические условия, характеризующиеся динамикой мира профессий и требований к профессиональной деятельности, объективно усложняют этот процесс. Необходимость изучения влияния множества объективных и субъективных факторов на профессиональный выбор определяется актуальностью разработки целостной системы представлений о профессиональном самоопределении молодежи [4].
На момент выбора профессии как некоторого результата процесса профессионального самоопределения личность как субъект деятельности имеет определенную структуру. Следовательно, в процессе обучения, ориентированного на личностный подход и создание условий для формирования профессионально важных качеств будущего специалиста, становление профессионала невозможно без учета индивидуальных характерологических особенностей студентов. Знание о влиянии характерологических особенностей на профессиональный выбор расширит возможности профориентации и дифференцированного подхода в профессиональном обучении студентов [4].
Характер представляет собой наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности. Черты характера проявляются в учебной, трудовой и профессиональной деятельности [3]. Исследования последних лет по проблеме взаимного влияния процессов профессионального становления и развития личностных качеств указывают на то, что одной из причин изменения уровня выраженности акцентуаций характера является адаптация личности к профессиональной деятельности (Э. Ф. Зеер, С. Ф. Вакарина, Н. Р. Лавренко, С .Н. Морозюк и др.).
С. Ф. Вакарина, исследуя психологические особенности педагогов, выявила, что акцентуации черт характера в процессе выполнения педагогической деятельности приобретают профессионально обусловленный характер и определяют стиль преподавания [1].
Обсуждая проблему вершинных профессиональных достижений, А. А. Дергач и В. Г. Зазыкина обращают внимание на наличие у специалистов акцентуированных черт характера. По их мнению, некоторые акцентуации при условии, что они контролируются человеком, могут быть востребованы в профессиональной деятельности [2]. Аналогичные выводы прослеживаются в диссертационных исследованиях И.Ш.Алешиной, С.Ф.Вакариной, Н. Р.Лавренко, С. Н. Морозюк, С.П.Пронина, С .Г.Фантиной, О. А.Хашиной. Менее изучены особенности влияния акцентуаций характера на выбор профессии, а также то, каким фактором для процесса профессионального самоопределения являются акцентуации, – позитивным, негативным, активизирующим, и т. д.

Литература

  1. Вакарина С.Ф. Психологические особенности профессионально обусловленных черт характера педагога: Дис. … канд.психол.наук. Казань, 2002.
  2. Дергач А.А., Зазыкина В.Г. Акмеология. СПб., 2003.
  3. Крыжановская И. В. Роль акцентуации характера в профессиональном самоопределении личности // Психолого-педагогические исследования в системе образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции: В 2 ч.Ч. 2. М., Челябинск, 2005.
  4. Крыжановская И.В. Особенности мотивационной сферы профессионального самоопределения современной молодежи //Лесной вестник. 2006. №7.
  5. Крыжановская И.В. Характерологические особенности личности как фактор развития ее профессионального самоопределения // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. 2007. Вып. 4(24).
  6. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М., 1999.
  7. Морозюк С.Н. Саногенная рефлексия как фактор оптимизации акцентуаций характера и повышения эффективности учебной деятельности: Дис. … д-ра психол. наук. М., 2003.
  8. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М. 1998.
  9. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. Спб., 2003.

Крыжановская И.В., доцент кафедры педагогики и психологии Московского государственного университета леса, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 3573
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 2667
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Воспитание характера: пять шагов для обучения молодежи любой черте характера

Мишель Борба, Эд.Д.

ПРОВЕРКА НА ПРАВИЛЬНОСТЬ: Как мы помогаем учащимся развивать сильный характер? Ответ находится в этой предпосылке: черты характера усваиваются; поэтому мы можем научить их. Это означает, что педагоги обладают огромной властью, потому что они могут научить учащихся важным чертам характера. А чтобы сформировать характер учащихся, нужно выполнить несколько шагов.

Учителя повсюду высказывают озабоченность: слишком многие их ученики не знают значения критических черт характера. В результате все больше учащихся не успевают по основному предмету, необходимому для успешной жизни: твердому характеру. Психологи говорят нам, что один из способов, которым ученики узнают черты характера, — это наблюдать, как другие делают что-то правильно. Вспомните лишь несколько инцидентов, которые дети недавно видели по национальному телевидению: от профессиональных бейсболистов, плюющих в лицо судьям, боксеров, боксера-чемпиона, откусившего кусок уха своего соперника, воскресных событий Суперкубка, которые теперь требуют задержки в эфире, потому что кто знает, на что пойдет артист. раскрыть детишкам. Затем идет длинный список национальных скандалов с участием политиков, священников, корпоративных чиновников и даже учителей. Теперь спросите себя: «У кого ваши ученики хотят узнать о хороших чертах характера?» ответ беспокоит.

Дело в том, что школа вполне может быть последним маяком надежды для многих учеников. Где еще у них будет шанс понять ценность такой черты, как «ответственность», «забота», «уважение» или «сотрудничество»? Где еще у них будет возможность увидеть, как кто-то правильно моделирует эти черты? Где еще, как не у заботливого и преданного учителя, многие сегодняшние ученики смогут научиться качествам твердого характера?

Лучшая новость заключается в том, что ученикам можно научить черты твердого характера. (Нужны доказательства? Просмотрите Аристотеля 101). Независимо от того, какую черту характера вы решите улучшить — настойчивость, решительность, эмпатию, ответственность, уважение, заботу или любую другую — есть пять минимальных шагов, чтобы научить этому. Шаги можно легко интегрировать в ваши планы уроков, и каждый из них одинаково важен для того, чтобы ваши ученики развили более сильный характер. Вот пять шагов обучения, которыми я поделился на семинарах с сотнями преподавателей на четырех разных континентах.

Шаг 1. Подчеркните черту характера

Первым шагом в обучении любой новой черте характера является простое подчеркивание ее учащимися. Многие школы обнаружили, что ежемесячное подчеркивание одной из черт характера может быть успешным и практичным первым шагом. Когда все на вашем участке укрепляют и моделируют одну и ту же черту, учащиеся с большей вероятностью усвоят новую черту характера. По мере появления каждой новой черты характера комитет студенческой кампании может начать блиц-акцию, создавая баннеры, вывески и плакаты, которые можно развесить по всей школе, убеждая (или, по крайней мере, рекламируя) остальных учеников в достоинствах этой черты. Вот четыре самых простых способа подчеркнуть черту характера:

  • Плакаты с персонажами . Попросите учащихся сделать плакаты об этой черте. Обязательно повесьте их везде и всюду хотя бы на месяц: «Ответственность: ЭТО означает, что я делаю то, что правильно для себя и других, и на меня можно положиться».
  • Сборка персонажа . Многие сайты представляют эту черту на общешкольном собрании. Персонал может описать ценность этой черты и, возможно, рассказать о ней короткую пародию.
  • Экранные заставки . Каждый день сотрудник или студент пишет краткое предложение, описывающее преимущества черты, на центральной экранной заставке. Каждый раз, когда кто-либо в школе использует компьютер, первое, что он видит, — это сообщение на заставке, подчеркивающее эту черту: «Это месяц настойчивости. Не забывайте работать изо всех сил и не сдаваться!»
  • PA объявления . Многие учителя (и школы!) в начале каждого дня описывают через громкоговоритель, как учащиеся могут продемонстрировать выбранную черту. Также могут быть объявлены имена учащихся, «пойманных за демонстрацию черты».

Шаг 2. Расскажите о ценности и значении черты характера

Второй шаг в обучении черте характера — объяснить учащимся, что именно означает эта черта и почему ее важно изучить. Объясните эту черту своим ученикам в рамках их опыта, никогда не предполагая, что они столкнулись с этой чертой. У многих нет. Вот несколько способов дать ученикам новые черты:

  • Литература персонажей. Выберите подходящий отрывок, воплощающий черту характера, и, читая его, спросите: «Как персонажи продемонстрировали черту характера? Что чувствовали другие персонажи, когда действовал персонаж (назовите черту).
  • Новые статьи . Попросите учащихся собрать последние новостные статьи о реальных людях, демонстрирующих эту черту. Вы можете начинать каждый день с краткого обзора реального события, в котором эта черта проявилась, чтобы подтвердить ценность этой черты.
  • Признаки маркировки . Всякий раз, когда вы видите или слышите, как учащийся проявляет целевую черту, найдите минутку, чтобы указать, что именно учащийся сделал, что продемонстрировало эту черту. «Алекс, это было уважительно, потому что ты подождал, пока я закончу говорить, прежде чем заговорить».
  • Поделитесь своей верой. Учащиеся должны услышать, почему вы считаете эту черту важной. Если вы стремитесь к уважению, вы можете сказать учащимся, насколько вы непреклонны в том, что не говорите негативно ни о себе, ни о других.
  • Студенты-репортеры. Попросите учеников найти проявления этой черты другими в школе. Их работа состоит в том, чтобы сообщить классу, кто продемонстрировал эту черту, что сделал ученик и как его действия повлияли на других людей.

Шаг 3. Научите, как выглядит и звучит эта черта

Не существует идеального способа научить этой черте, но исследования по обучению новым навыкам показывают, что рассказывать учащимся, как вести себя, не так важно, как показывать им поведение. Вы можете существенно изменить ситуацию, моделируя эту черту и делая уроки воспитания персонажа как можно более конкретными. Вот три способа.

  • Черты ролевых игр . Некоторые учителя считают полезным использовать другого ученика или коллегу для ролевой игры, как эта черта выглядит для их учеников. Это простой способ показать учащимся, как именно выглядит и звучит эта черта.
  • Пародии персонажей. Учащиеся могут создавать короткие сценки о чертах характера и показывать их либо на общешкольном собрании, либо в каждом классе, чтобы показать другим учащимся ценность этой черты, а также то, как эта черта выглядит и звучит.
  • Фотографии . Сфотографируйте учеников, которые на самом деле демонстрируют эту черту характера. Разработайте картинку, увеличьте ее на копировальной машине и наклейте на таблицу, чтобы напомнить им, как выглядят навыки.

Этап 4. Предоставьте возможность попрактиковаться в новой черте характера

Как правило, учащимся необходимо предоставлять частые возможности попрактиковаться в новом поведении. Теория обучения говорит нам, что обычно требуется 21 день практики, прежде чем вы приобретете новое поведение. Это важное правило, о котором следует помнить, когда вы пробуете эти упражнения со своими учениками. Вот три способа помочь учащимся просмотреть прогресс своего персонажа:

  • Видеозаписи персонажей . Учащиеся могут наблюдать за своим прогрессом, записывая друг друга на видео, демонстрируя эту черту. Лента воспроизводится и анализируется для всеобщего обозрения.
  • Запись журналов отражения . Учащиеся могут вести постоянный журнал развития своей черты, записывая каждый день, что они сделали в этот день, чтобы продемонстрировать эту черту.
  • Назначить домашнее задание персонажу . Попросите учащихся попрактиковаться в этом навыке дома и записать свои усилия и результаты в тетради.

Шаг 5. Обеспечение эффективной обратной связи

Последним шагом в обучении любой черте характера является закрепление у учащихся соответствующей или неправильной черты поведения, как только это будет удобно. Это помогает разъяснить ученику: «Вы на правильном пути; продолжай в том же духе» или «Почти, но вместо этого можно сделать вот что». Если вы поймаете учеников на неправильном поведении до того, как это войдет в привычку, это повысит шансы ученика приобрести больше положительных черт характера. Вот несколько напоминаний об эффективной обратной связи:

  • Использовать конструктивную критику . Если поведение ученика было правильным, сразу же скажите ему: «Вот это ты сделал правильно». Если поведение было неправильным, скажите ему, что нужно сделать, чтобы исправить его: «То, что ты сделал, было неправильным, но это то, что ты можешь сделать в следующий раз».
  • Оперативная коррекция . Студенты получают пользу от немедленной коррекции поведения.
  • Поймать положительное поведение . Ищите возможности, чтобы «поймать их на правильном выполнении черты». Когда вы правильно подкрепляете черты характера, учащиеся с большей вероятностью повторят это поведение.

Педагоги могут изменить мир к лучшему

Учитывая растущее число сегодняшних учащихся, у которых не развит твердый характер, крайне важно, чтобы школы включали непрерывное воспитание характера. Имейте в виду, что лучшие уроки характера — это те, которые естественным образом вписываются в ваши существующие планы. Есть бесконечные способы использования литературы, видео, музыки, цитат, новостных статей и исторических личностей, воплощающих темы сильного характера. Возможно, самый простой способ улучшить развитие характера ваших учеников — это подчеркивать какую-то черту характера каждый месяц. Это оптимизирует шансы учеников развить твердый характер, который они будут использовать не только сейчас, но и всю оставшуюся жизнь. Прежде всего, никогда не забывайте о своем влиянии на развитие характера ваших учеников. Вы делаете разницу!

Эта статья взята из книги Микеле Борба «Большая книга решений для родителей: 101 ответ на ваши повседневные проблемы и самые смелые заботы» (Jossey-Bass), которую можно заказать прямо сейчас:

http://www. amazon.com /Big-Book-Parenting-Solutions-Development/dp/0787988316

Следите за Мишель в Twitter @micheleborba или в ее ежедневном блоге https://micheleborba.com

Accent Tropes — TV Tropes

90 002 http: //tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/accenttropes

Следующий

Перейти к

Связанные с языковыми тропами, это тропы и полезные примечания, касающиеся того, как персонажи из определенного региона и их актеры произносят слова, а также черты характера, которые подразумевает это произношение.


Тропы

Смотрите также:

  • Языковые тропы
  • Тропы озвучивания
  • Голос и вокальные образы
  • Акцентная адаптация
    Когда переводчик заменяет диалект своего языка на аналогичный диалект языка оригинального произведения.
  • Акцент Depundent
    Когда каламбур, используемый в произведении, работает лучше (или не работает вообще) с определенным акцентом.
  • Акцент Интерес
    Когда акцент персонажа привлекает интерес или внимание других персонажей.
  • Повторный акцент
    Персонаж, в совершенстве говоривший на определенном языке (обычно на английском), оказывается шпионом чужой страны и сразу же начинает говорить с сильным акцентом.
  • Акценты не передаются по наследству
    У членов семьи разные акценты, хотя по логике они не должны.
  • Сбой акцента
    Персонаж, говорящий с приобретенным акцентом, внезапно переходит на свой естественный акцент, особенно в моменты возбуждения.
  • Пришельцы из Лондона
    Когда у пришельцев особенно знакомый акцент.
  • Альтер Кокер
    Пожилой гражданин с идишским акцентом.
  • Акцент видов животных
    Животное, которое говорит в манере животных, независимо от того, говорят ли они в Animal Talk или говорят на самом деле.
  • Акцент в аниме Отсутствие
    В аниме иностранный персонаж обычно безупречно говорит по-японски, если только сюжет не зависит от языкового барьера.
  • Arab Beoble Talk
    Арабы пытаются говорить по-английски.
  • Пока это звучит иностранно
    Где создатели не утруждают себя правильным изучением иностранного языка, когда используют его в своей работе.
  • Храбрый шотландец
    Персонаж с шотландским акцентом в средневековых или фэнтезийных историях, скорее всего, воин.
  • Краткая имитация акцента
    Когда кто-то кратко имитирует другой акцент, обычно для комедийного эффекта.
  • Все звучит сексуальнее по-французски
    Когда одно и то же предложение, произнесенное на другом языке, может произвести разное впечатление (сексуальное, смешное, очаровательное, раздражающее и т. д.)
  • Поддельное гражданство
    Когда актер играет выходца из другой национальности или местности, отличной от его собственной.
    • Поддельный американец
    • Поддельный австралийский
    • Поддельный британец
    • Поддельный ирландский
    • Поддельный русский
    • Поддельный шотландец
  • Fang Thpeak
    Неправильное произношение [s] как [θ]. В художественной литературе это часто встречается с вампирами или другими клыкастыми персонажами.
  • Вымышленный акцент
    Акцент, придуманный сценаристами для «Забавного иностранца».
  • Фунетик Аксент
    Диалог написан фонетически, чтобы он выглядел так, как персонаж звучит для человека с другим акцентом.
  • Как твой британский акцент?
    Актер играет персонажа с акцентом, отличным от его собственного. Затем персонаж должен притвориться, что у него собственный акцент актера.
  • International Pop Song English
    Искусственный акцент, используемый певцами по всему миру.
  • Изобретенное лингвистическое отличие
    Вымышленные акценты или региональные языковые варианты.
  • Японский язык
    Rahn tsu supeeku Engurishu… zah Japaniizu way.
  • Просто глупый акцент
    Где персонажи, не говорящие по-английски, изображаются говорящими по-английски, но с сильным акцентом, чтобы напомнить зрителям, что они иностранцы.
  • Дети — американцы
    У взрослых есть иностранный акцент, а у детей нет.
  • Морис Шевалье Акцент
    Стандартный пародийный акцент для всех французских персонажей художественной литературы по мотивам Мориса Шевалье.
  • Неуместный акцент
    Когда у персонажа акцент, не соответствующий его происхождению.
  • Имитация Кусто
    Всякий раз, когда действие происходит под водой, используется французский акцент, отсылающий к Жаку Кусто.
  • Даже не заморачиваясь с акцентом
    Когда актер решает не заморачиваться с акцентом, часто потому, что это будет звучать слишком глупо.
  • Ох, у меня сбивается акцент
    Когда актер использует свой естественный акцент, играя роль кого-то с другим акцентом.
  • Богатый язык, плохой язык
    Манера речи персонажей указывает на их социально-экономический статус.
  • Шокирующий голос Раскрытие личности
    Когда акцент или голос персонажа раскрывают его личность.
  • Голос простака
    Где вы можете сказать, что тупой персонаж тупой только по звуку его голоса.
  • Диссонанс певческого голоса
    Хотя это и не единственный пример тропа, большинство певцов теряют свой (или используют другой) акцент во время выступления.
  • Sssnake Talk
    Змея или похожий на змею персонаж или существо с акцентом, делающим акцент на звуках s.
  • Стереотипный южноазиатский английский
    Стереотипный акцент Дезиса в западных СМИ.
  • Удивительно хороший акцент
    Актер может идеально имитировать определенный акцент как персонаж (или его оплошности незаметны для обычного зрителя).
  • Необъяснимый акцент
    Когда персонаж говорит с акцентом, который не оправдан ни сюжетом, ни собственным акцентом актера.
  • Неразборчивый акцент
    Акцент такой сильный, что их никто не понимает.
  • Vampire Vords
    Ze Classical Movie Vampire vahnts to sakh yo blahd.
  • Вот Оксен?
    Персонаж не замечает собственного акцента, что приводит к забавным недоразумениям.
  • Что за чертов акцент?
    Когда персонажу говорят с акцентом, чтобы подчеркнуть его чужеродность, или актер говорит со своим естественным акцентом, но зрители не могут его распознать.

Полезные заметки и связанные с ними тропы

  • Американские акценты
    Да, значит, не один из них, а?
    • American Accent Influences
      О технических деталях American Accent.
  • Австралийский акцент
    Добрый день, приятель!
    • Awesome Aussie
      Акцент австралийцев обычно сигнализирует о том, что кто-то закален дикой природой.
  • Британский акцент
    Пип-пип, старина!
    • Злой британец
      Любой персонаж с британским акцентом, особенно представитель английского высшего класса, скорее всего, окажется злодеем.
    • I Am Very British
      Где все или большинство британских персонажей говорят с шикарным акцентом.
    • Королевская латынь
      Герои исторических драм говорят с британским акцентом, хотя они не британцы, не живут в Британии и даже не говорят по-английски.
    • Умные люди говорят на королевском английском
      У умных персонажей шикарный английский акцент, даже если они не англичане.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts