Ассертивное поведение
Design — Etiquette — Image — SuccessТермин «ассертивность» происходит от английского «assert» — настаивать на своем, отстаивать свои права. Обычно под ассертивностью понимается естественность и независимость от внешних влияний и оценок, способность самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.
По определению Ренни Фричи (Fritchie, 1990) ассертивный человек — тот, кто отвечает за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим, позитивен, слушает, понимает и пытается достичь рабочего компромисса. Перечислим составляющие ассертивного поведения.
Принятие на себя ответственности за собственное поведение. По своей сути ассертивность — это философия личной ответственности. То есть речь идет о том, что мы ответственны за свое собственное поведение и не имеем права винить других людей за нашу реакцию на их поведение.
Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. Если вы не уважаете себя, то кто тогда будет уважать вас?
Эффективное общение. В данном случае главными являются три следующих качества — честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счет эмоционального состояния другого человека. Речь идет об умении сказать то, что вы думаете или чувствуете относительно какого-либо вопроса, не расстраивая при этом своего партнера по общению.
Демонстрация уверенности и позитивной установки. Ассертивное поведение предполагает развитие уверенности и позитивной установки. Уверенность в себе связана с двумя параметрами: самоуважением и знанием того, что мы профессионалы, хорошо владеющие своим ремеслом.
Умение внимательно слушать и понимать. Ассертивность требует умения внимательно слушать и стремления понять точку зрения другого человека. Все мы считаем себя хорошими слушателями, но возникает вопрос, как часто мы, слушая другого человека, переходим от фактов к предположениям, и как часто мы перебиваем других для того, чтобы побыстрее изложить свою точку зрения?
Переговоры и достижение рабочего компромисса. Стремление к достижению рабочего компромисса — очень важное качество. Подчас возникает потребность найти такой выход из сложившейся ситуации, который бы устраивал все стороны, в ней задействованные.
Поиск простых выходов из сложных ситуаций. Ассертивность помогает нам в процессе поиска и нахождения простых выходов из сложных ситуаций. Не всегда легко прийти к единому мнению. Именно поэтому умение действовать ассертивно в сложных ситуациях является весьма полезным навыком.
Санни Стаут (Sunny Stout)
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
Мы предлагаем курсы, ориентированные на разные целевые аудитории, которые различаются по демографическим, социальным и профессиональным признакам. Среди слушателей представители бизнеса, топ-менеджеры и менеджеры среднего звена, выпускники вузов, старшеклассники, семейные пары, мужчины и женщины. Программы курсов включают тренинги практических навыков, семинары, мастер-классы, этикетные ролевые игры, лекционные модули по этикету, имиджевой культуре, философии образа жизни, кросс-культурной коммуникации. Ценность и уникальность нашего предложения заключается в формировании у слушателей представления о способах усиления влияния и достижения целей за счет использования имиджевых стратегий позиционирования и знания нюансов этикетной культуры.
Полученные знания не только повышают уровень их социальной компетентности, личного комфорта и собственной защищенности, что позволяет чувствовать себя более уверенно в светском общении, но и способствуют достижению большей эффективности в бизнес-процессах, в персональном продвижении, в карьерном росте, в социальном взаимодействии и в личной жизни.
© Copyright 2008-2023 DEIMS.RU — All Rights Reserved
Ассертивное поведение
Лидерские навыки Личная эффективность Эмоциональная компетентность Открытые
Скачать брошюру
Ассертивное поведение признается сегодня одним из ключевых аспектов эмоционального лидерства. Более того, согласно многим исследованиям, оно является важнейшим элементом при проведении переговоров, презентаций, решении конфликтов и работе с «трудными» клиентами.
Ближайшая дата:
27 июля — 28 июля (очно)
Преимущества
Большое количество практических упражнений, что позволит вам отработать полученные знания в безопасной среде.
Использование экспресс-тестов и опросников помогут вам понять ваши привычные стили поведения и реакции на различные ситуации.
Вы сможете не только осознать ваши стереотипы поведения и «красные кнопки», но и научитесь их отслеживать, вести себя более конструктивно и эффективно в любой ситуации.
Собраны лучшие международные и российские подходы. Разработка международного консультанта-практика в области развития эмоционального интеллекта, решения конфликтов, медиации. Это позволяет посмотреть на ассертивное поведение и процесс коммуникации с разных сторон.
Программа включает в себя наглядные демонстрационные и печатные материалы, увлекательные видеоролики и учебные задания.
Что вы получите
- Осознаете привычные стереотипы поведения, которые мешают достижению результатов. Научитесь отслеживать свои привычные стереотипные реакции и менять их на ассертивные.
- Научитесь отстаивать свои интересы, не обижая собеседника, и поддерживать конструктивные взаимоотношения с ним с позиции равных.
- Познакомитесь с различными приемами противостояния нежелательному влиянию.
- Научитесь контролировать собственные эмоции и конструктивно реагировать на критику.
- Сможете выстраивать эффективные взаимоотношения с коллегами всех уровней для быстрого достижения поставленных целей.
Зачем это бизнесу
- Повышение уровня доверия внутри коллектива и во взаимодействии с внешними клиентами.
- Снижение количества конфликтных ситуаций в коллективе.
- Конструктивное и эффективное решение возникающих вопросов.
- Повышение вовлеченности сотрудников за счет «правильной» коммуникации.
- Улучшение эффективности работы сотрудников и кросс-функциональных команд.
Программа
Модуль 1. Эффективное и неэффективное поведение в «трудных» ситуациях
- Ассертивное поведение как цивилизованный способ решения вопросов.
- Ситуации, когда необходимо уверенное поведение: взаимодействие с людьми более высокого статуса, влияние без использования полномочий, необходимость отстоять свою позицию.
- Привычные способы поведения в «трудных» ситуациях: агрессивное, пассивное, пассивно-агрессивное поведение и их последствия. Экспресс-тест.
- Индикаторы ассертивного поведения в индивидуальном и групповом взаимодействии.
Модуль 2. Манипуляции и защита от манипуляций
- Манипуляции как влияние со скрытыми целями.
- Остановка манипуляций. Способы пассивной и активной защиты от манипуляций.
Модуль 3. Уважительное убеждение. Техники ассертивного поведения.
- Последовательное отстаивание своих интересов без давления на партнера.
- Техника отстаивания своей позиции в группе.
- Способность настоять на своем, когда аргументов недостаточно.
Модуль 4. Психологическая самозащита. Ассертивная реакция на давление и критику
- Виды деструктивного поведения других людей: давление, критика, провокации.
- Как сказать «нет» и сохранить отношения.
- Способ ухода от провокации.
- Метод уважительной самозащиты.
- Техника перехода от критических замечаний к решению вопроса.
- Алгоритм из шести шагов для работы с возмущенным оппонентом/клиентом. Метод, трансформирующий конфликт в переговоры.
Эксперты
Игорь Корганов
Тренер-эксперт, директор по стратегии и развитию талантов, SHRM-SCP, GPHR, ATD Master Trainer
Юлия Левина
Тренер-эксперт, руководитель направления Blanchard Russia
Ольга Вяткина
Тренер-эксперт, руководитель направления «Эмоциональный интеллект»
Сергей Ясаков
Старший тренер
Виктор Шеффер
Старший тренер
Сергей Щербаков
Старший тренер, сертифицированный коуч (ACSTH, ICF)
Тренинг уверенности в себе — Информационные бюллетени — ABCT
Что такое уверенность в себе?
Вы когда-нибудь были на вечеринке и избегали кого-то, потому что не знали, что сказать? Вы когда-нибудь осознавали постфактум, что вас несправедливо критиковали или вами воспользовались? Вы стесняетесь выражать свои мысли или мнения? Вам трудно иметь дело с авторитетными фигурами?
Это примеры ситуаций, требующих уверенного поведения. Напористость можно определить как общение, при котором человек прямо и честно выражает себя в межличностных ситуациях, одновременно уважая права и достоинство других.
Что такое тренинг уверенности в себе?
Обучение уверенности в себе может быть эффективным средством лечения определенных состояний, таких как депрессия, социальная тревожность и проблемы, вызванные невыраженным гневом. Тренинг уверенности в себе также может быть полезен тем, кто хочет улучшить свои навыки межличностного общения и чувство собственного достоинства.
Основания для тренинга по самоуверенности
Тренинг по самоуверенности основан на том принципе, что все мы имеем право выражать свои мысли, чувства и потребности другим, если мы делаем это уважительно. Когда мы чувствуем, что не можем открыто выражать свои мысли, мы можем впасть в депрессию, тревогу или гнев, и наше чувство собственного достоинства может пострадать. Наши отношения с другими людьми также могут пострадать, потому что мы можем обижаться, когда они не читают наши мысли из-за того, что мы недостаточно настойчивы, чтобы сказать им. Не существует жестких правил того, что такое напористое поведение; скорее, это зависит от конкретного времени и ситуации. Другими словами, поведение, которое уместно напористо для одного человека в одной ситуации, может быть либо чрезмерно пассивным, либо слишком агрессивным для кого-то другого в другой ситуации. Наконец, обучение уверенности в себе основано на идее, что уверенность в себе не является врожденной, а является приобретенным поведением. Хотя некоторые люди могут показаться более напористыми от природы, чем другие, любой может научиться быть более напористым.
Хотя эти идеи могут показаться простыми и прямолинейными, вести себя настойчиво иногда может быть сложно практически для всех, а для некоторых людей это невозможно. По этой причине обучение уверенности сосредоточено не только на разговорах о важности уверенности в себе, но и на обучении уверенному поведению и его практике с помощью профессионального терапевта.
В чем разница между напористостью и агрессией?
Люди иногда путают напористость с агрессией, полагая, что обучение напористости может сделать их напористыми или невнимательными по отношению к другим. На самом деле напористость можно рассматривать как нечто среднее между пассивностью и агрессией. В межличностных ситуациях пассивное поведение возникает, когда вы сосредотачиваетесь на потребностях и желаниях другого человека, но игнорируете собственные потребности и желания. Напротив, агрессивное поведение возникает, когда вы навязываете свои потребности другим.
Напористое поведение предполагает выражение собственного взгляда на вещи, но с уважением к другому человеку. Хотя никто не может гарантировать, что другому человеку понравится то, что вы делаете или говорите, уверенное поведение требует, чтобы к другому человеку относились с уважением. Тренинг уверенности может помочь не только тем, кто склонен к чрезмерной пассивности в межличностных ситуациях, но и тем, кто склонен к чрезмерной агрессии.
Как проходит обучение уверенности в себе?
Терапевты помогают клиентам понять, какие межличностные ситуации представляют для них проблемы и какое поведение требует наибольшего внимания. Кроме того, терапевты помогают определить убеждения и установки клиентов, которые могут привести к тому, что они станут слишком пассивными. В этом процессе терапевты учитывают особый культурный контекст клиентов. Терапевты могут использовать комбинацию интервью, тестов или ролевых упражнений как часть этой оценки. Терапевты помогают клиентам понять, что такое напористость и как настойчивое поведение может быть полезным. Обсуждаются неверные или непродуктивные установки и представления об уверенности в себе. Как только клиенты понимают важность напористого поведения в их ситуации, терапевты помогают им развивать более напористое поведение. Например, с помощью техники, называемой поведенческой репетицией, описывается конкретная ситуация, а затем роль клиента и терапевта. Первоначально терапевт может играть роль клиента и моделировать напористое поведение. Затем клиент и терапевт меняются ролями, и клиент практикует новое поведение. Терапевт дает честную и поддерживающую обратную связь после каждого ролевого упражнения, чтобы помочь клиенту улучшить свои навыки. Обучение уверенности сосредоточено как на вербальном, так и на невербальном поведении. Вербальное поведение — это содержание сообщения, другими словами, то, что на самом деле сказано. Это включает в себя выражение запросов, чувств, мнений и ограничений. Невербальное поведение относится к стилю общения: зрительному контакту, позе, тону и громкости речи, межличностной дистанции и слушанию.
Примеры техник самоуверенности
Существует несколько конкретных стратегий, которые могут быть полезны при попытке развить настойчивость. Одна из них, называемая техникой сломанной записи, полезна в ситуациях, когда другой человек не признает или не принимает ваше сообщение. Например, предположим, что продавец пытается заставить вас купить что-то, что вам не нужно. Вы отвечаете: «Спасибо, но сегодня я ничего не хочу покупать». Если он или она продолжает настаивать, вы просто повторяете то же самое утверждение, сохраняя постоянный тон голоса, не расстраиваясь. В конце концов, человек будет вынужден принять ваш отказ. Другая техника, иногда называемая затуманиванием, представляет собой метод отклонения просьб или несогласия с кем-либо, показывая при этом, что вы, тем не менее, признаете и уважаете позицию этого человека. Вы начинаете с обобщения чувств другого человека, а затем объясняете, почему вы не можете или не хотите выполнять просьбу этого человека. Например, вашему мужу тепло и он просит вас выключить отопление, а вам холодно. Вы отвечаете: «Мне жаль, что тебе тепло, но на мне свитер и длинное нижнее белье, и я все еще замерзаю. Я больше не хочу убавлять тепло. Может быть, ты мог бы одеться полегче или пойти прогуляться. Это только две из многих поведенческих техник, которые могут помочь развить навыки уверенности в себе.
В дополнение к обучению определенным навыкам уверенности в себе, терапевт может работать с клиентами, чтобы помочь уменьшить тревогу и беспокойство с помощью систематической десенсибилизации, рационально-эмоциональной поведенческой терапии или других методов. По мере того, как беспокойство и тревога уменьшаются, люди становятся более уверенными в себе и меньше беспокоятся или боятся.
Может ли терапия помочь?
Каждый из нас может научиться совершенствовать свои навыки уверенности в себе. Некоторые люди могут улучшить свои навыки, читая книги по тренировке уверенности в себе и выполняя упражнения, описанные в книгах. Такие книги широко доступны в библиотеках и книжных магазинах. Однако для многих других профессиональная помощь необходима для реального и длительного улучшения навыков уверенности в себе. Это особенно верно, если чьи-то межличностные проблемы связаны с сильным чувством тревоги или депрессии. Если вам или кому-то из ваших знакомых может быть полезен тренинг уверенности в себе, важно найти терапевта или консультанта, который является экспертом в этом подходе. Спросите напрямую об обучении профессионала и опыте обучения уверенности в себе. Ваш семейный врач может направить вас к компетентному специалисту. Другой вариант — обратиться в справочный отдел Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии по телефону (212) 647-189.0 или через веб-сайт ABCT по адресу www. abct.org для терапевта в вашем районе.
Напористое поведение — решения для обучения eSoftSkills Pro
Содержание
I. Что такое навыки уверенности в себе?
Навыки уверенности в себе — это ваша способность выражать себя уважительно по отношению к другим, но также позволяет отстаивать то, что важно для вас. Ассертивное поведение заключается не в том, чтобы наступать на других людей или навязывать им свои желания и потребности, а в том, чтобы найти баланс между удовлетворением собственных потребностей и уважением потребностей других.
II. Почему важны навыки уверенности в себе?
Напористое общение — это навык, который может помочь вам достичь своих целей, не ставя под угрозу свою целостность и не наступая на других людей. Мир не всегда черно-белый, иногда речь идет о поиске срединного пути, чтобы удовлетворить свои потребности, уважая потребности других. Если вы не будете настойчивы в этих обстоятельствах, то другие люди будут давить на вас и сами будут недовольны, потому что они компрометируют свою целостность, чтобы получить то, что они хотят.
III. Как научиться уверенности в себе?
Есть 10 способов научиться быть более напористым:
1. Назовите свои чувства.
Когда вы злитесь, грустите, расстроены, разочарованы или испытываете другие подобные эмоции, очень легко указать пальцем на кого-то другого и обвинить его в том, что вы чувствуете. Однако такие модели мышления не очень помогут в разрешении ситуации — вместо этого постарайтесь точно определить, что именно вы чувствуете. Может быть, вам грустно из-за того, что друг не пришел на вечеринку, но, возможно, вы также беспокоитесь о том, чтобы пойти на вечеринку в одиночестве. Как только вы назовете свои чувства и точно определите их, вам будет намного проще описать их точно и убедительно.
2. Спросите о том, что вы хотите или в чем нуждаетесь.
Это очень важный навык, требующий практики. Мы все чего-то хотим, у всех есть потребности, и все мы ожидаем, что эти потребности будут удовлетворены другими людьми. Может быть, это произойдет автоматически, а может быть, нам нужно будет попросить об этом. Но если вы не знаете, чего хотите, или слишком боитесь сказать, что для вас важно, то у вас не будет никаких ожиданий от других людей. Некоторым очень трудно прямо попросить то, что они хотят, не ходить вокруг да около и не добавлять какие-то заявления об отказе от ответственности. Тем не менее, очень важно быть прямолинейным — это позволяет человеку на принимающей стороне дать ответ сразу и не дает ему ненужного стресса, связанного с выяснением того, чего вы хотите.
3. Слушайте себя.
Большая часть нашего общения бессознательна — мы говорим что-то, не думая, или, может быть, даже не понимая, почему мы вообще что-то сказали. Такая модель общения может привести к недопониманию и конфликтам между людьми, поэтому очень важно осознавать свою собственную модель общения и стараться быть более осознанным в том, как вы выражаете себя.
4. Говорите, говорите.
Если вас что-то беспокоит в чужом поведении, скажите об этом! Не отпускайте ситуацию, если она заставляет вас чувствовать себя некомфортно или грустно — решите проблему прямо. Конечно, если проблема кажется тривиальной или глупой, вам, возможно, не нужно беспокоиться о ней, но обычно вещи, которые нас беспокоят, указывают на что-то более глубокое, что происходит под поверхностью.
5. Используйте «Я»-утверждения.
Если вы хотите отказаться от чьей-либо просьбы, скажите им, почему, вместо того, чтобы просто говорить да или нет. Например, вместо того, чтобы сказать «нет, вы не можете воспользоваться моим телефоном», скажите «извините, но я сейчас иду на важную встречу». Вы видите разницу? Используя утверждение «Я», становится ясно, что вы уважаете себя и свои потребности, что с большей вероятностью заставит людей слушать то, что вы хотите сказать.
6. Будьте настойчивы, но не агрессивны.
Это очень распространенная ошибка — люди путают напористость с эгоизмом и эгоцентризмом. Нет причин становиться мудаком только потому, что вы больше самоутверждаетесь и отстаиваете свои потребности. Агрессивность может достичь вашей цели в краткосрочной перспективе (например, привлечь внимание), но в долгосрочной перспективе вы никому не будете нравиться, и люди захотят дистанцироваться от вас.
7. Имейте четкие, здоровые границы.
Каждый заслуживает того, чтобы в его жизни был кто-то, кто уважает его и общается с ним только тогда, когда он действительно этого хочет. Если вы не думаете, что относитесь к тому типу людей, которые могут отталкивать людей или быть незаинтересованными в том, что они говорят, то вам, вероятно, нужно взглянуть на свои нынешние границы. Какие отношения вы поддерживаете в настоящее время и что они заставляют вас чувствовать? Если вы понимаете, что с ними что-то не так (или, может быть, даже оскорбительно), установите здоровые границы и продолжайте общаться с людьми, пока не найдете новое равновесие.
8. Перестаньте делать «фальшивые» комплименты.
Все любят, когда их хвалят и говорят, что они молодцы, но какой смысл хвалить то, что ненастоящее? Например, если вы считаете кого-то особенно крутым, не говорите просто «вау, твоя рубашка отлично выглядит!» потому что это не так. Скажите, что конкретно вам нравится в его внешности, потому что так другому человеку будет намного легче повторить ваш комплимент и почувствовать себя увереннее.
9. Будьте искренни.
Если вам что-то не нравится или вы не можете оценить чьи-то качества и достижения, не говорите им, что вы их любите. Мало того, что они, вероятно, будут чувствовать себя расстроенными из-за этого и недооцененными, но вы также потеряете уважение со стороны других людей, потому что они будут знать, что ваши слова — просто пустой наполнитель.
10. Не ставьте ультиматумы.
Ультиматумы обычно возникают из-за низкой самооценки, поэтому очень важно повысить свою самооценку, если вы хотите отказаться от таких вещей. Ультиматумы, как правило, совершенно не нужны и только создадут больше стресса для всех участников, поэтому вместо их использования попробуйте открыто поговорить с другим человеком о том, как вы оба относитесь к ситуации.