Что такое бритва оккама в философии: «БРИТВА ОККАМА» это

Бритва Оккама. Философия

Круги на полях — геометрически точные фигуры из примятых, упавших стеблей растений — пшеницы, риса, ячменя и так далее. Такие громадные фигуры сложной конфигурации нередко находили по всему миру начиная с 1970-х годов. Вопрос их происхождения широко и страстно обсуждался в средствах массовой информации.

Уильям Оккам, философ-номиналист

Особенно популярны были следующие объяснения:

  1. Круги — это места приземления инопланетных космических кораблей или НЛО.
  2. Круги созданы какими-то шутниками с помощью веревок и прочих инструментов с целью привлечь к себе внимание СМИ.

Обе версии объясняют существующие данные, так как решить, какая из них верна? В отсутствие другой информации можем ли мы сделать рациональный выбор? Можем, воспользовавшись принципом, известным как «бритва Оккама»: из двух гипотез, объясняющих одно и то же явление, стоит выбирать более простую — ту, которая предполагает наименьшее количество допущений.

В нашем случае первая теория подразумевает существование НЛО, чему нет никаких подтвержденных доказательств. Вторая не требует признания существования паранормальных явлений, а вот озорники частенько встречались в человеческой истории. Таким образом, мы можем заключить — предварительно и с готовностью изменить мнение в случае появления новых данных, — что круги все-таки результат деятельности шутников из числа землян.

В данном случае бритва Оккама сработала как нельзя лучше. Теперь уже точно известно, что вторая теория верна, поскольку эти самые шутники сознались в своих выходках. Всегда ли этот принцип оказывается таким надежным?

Амбиции и рамки

Идея бритвы Оккама, известная также как принцип экономии, по большому счету сводится к требованию не искать более сложного объяснения при наличии более простого. Из нескольких предложенных объяснений следует (при прочих равных) выбирать простейшее.

Бритву Оккама иногда критикуют за то, что принцип отсекает сущности, не имея на то никаких оснований. Эмпирические теории всегда «недостаточно подтверждены» фактами, поэтому всегда существует несколько возможных объяснений. Принцип не утверждает, что простейшее объяснение всегда верно, просто оно с большей вероятностью) может оказаться правильным, и его следует придерживаться, пока нет оснований от него отказаться. Бритва Оккама — не закон, а скорее житейское правило, полезная методика, особенно выручающая исследователя на ранних стадиях работы над той или иной проблемой.

Бритва в действии

Бритва Оккама часто используется в научных спорах, включая многие из приведенных в этой книге. Проблема «мозга в колбе» предлагает два несовместимых сценария, объясняющих данные: либо мы действительно физически существуем в реальном физическом мире, либо мы просто мозги, плавающие в резервуарах. Существуют ли разумные основания предпочесть первое объяснение второму? Да, если воспользоваться бритвой Оккама, поскольку первое объяснение гораздо проще: простой реальный мир против виртуального мира, для создания которого требуется и специальный резервуар, и сложное оборудование, да еще и в придачу злодей- ученый. Но в этом случае, как и в других, проблема не разрешается, а всего лишь обходится: откуда нам знать, какой из сценариев действительно проще? Можно, например, настаивать, что критерием простоты является количество существующих физических объектов, и тогда виртуальный мир вполне может оказаться более простым объяснением.

Подобным же образом проблема чужого разума — откуда мы знаем, что другие люди тоже наделены разумом? — решается одним движением бритвы: возможно множество разных объяснений, но логичней предположить, что у других людей и вправду есть разум, подобный нашему, поскольку наличие у них разумного мышления — самое простое объяснение их поведения. Хотя и тут простота объяснения может оказаться спорной.

Бритва Оккама часто используется против разных форм дуализма, поскольку проще не придумывать новых уровней реальности, уровней объяснений и так далее. Именно осуждение необоснованного усложнения — постулат об отдельности ментальной и физической сфер и дальнейшие мучительные попытки объяснить принципы их взаимодействия — лежит в основе множества возражений против картезианского дуализма разум/тело. Бритва Оккама может удалить один из слоев реальности, но она, разумеется, не в состоянии указать, какой именно. Сегодня физикалисты — те, кто считает, что все явления (включая нас самих) легко объяснимы с точки зрения физики, — составляют большинство среди ученых, но всегда найдутся идеалисты, подобные Джорджу Беркли.

Тупая бритва?

Идея простоты может интерпретироваться по-разному. Выступает ли бритва Оккама против лишних сущностей или лишних гипотез? Разница между ними огромна: стремление не увеличивать количество гипотез и придерживаться простоты в формулировках иногда называют стремлением к «элегантности»; сокращение количества используемых в рассуждениях сущностей можно назвать «бережливостью». И они могут друг другу противоречить: вводя в рассуждения новую неизвестную сущность, например планету или субатомную частицу, можно отказаться от массы теоретических обоснований. Но если сам принцип создает значительную неопределенность, разумно ли так активно его использовать?

Лошадь, а не зебра

Молодые врачи иногда поддаются соблазну поставить больному какой-нибудь экзотический диагноз, хотя симптомы можно объяснить вполне обычным, банальным заболеванием. Именно поэтому студентов-медиков предупреждают: «Если слышите стук копыт, не ждите, что появится зебра» — в подавляющем большинстве случаев правильным окажется простой и очевидный диагноз. Не следует, впрочем, забывать, что, как всегда в случае с бритвой Оккама, простое объяснение не обязательно верно, и врач, способный распознать только лошадь, был бы настоящим коновалом.

Принцип «KISS»

Еще одна несколько неприлично звучащая формулировка «бритвы Оккама» в инженерной и технической сфере называется «принцип KISS». При разработке компьютерных программ, например, существует опасность излишнего усложнения и детализации, в результате чего программа обрастает пугающим количеством «прибамбасов», и при этом 95% пользователей будут их игнорировать. Принцип «KISS» призван предотвратить подобные случаи. Аббревиатура образована из первых букв фразы «Keep It Simple, Stupid» — «Будь проще, придурок».

Буриданов осел

Разумное применение бритвы Оккама должно облегчить выбор одной из двух предлагаемых теорий. Притча о Буридановом осле — названном так в честь ученика Оккама, Жана Буридана, — демонстрирует опасность слишком тщательного обдумывания выбора. Вышеупомянутый осел, когда ему предложили на выбор две одинаковые кучи сена, так и не нашел причины выбрать одну из них и в итоге умер от голода. Ошибка бедолаги заключалась в представлении о том, что при отсутствии разумного выбора между двумя альтернативами рациональный образ действия — бездействие. На самом деле, конечно, разумнее сделать хоть что-нибудь, даже если выбор не может быть объяснен рационально.

Поделиться ссылкой

Что такое бритва Оккама? | Мир вокруг нас

В издании «Ockam. Philosophical Writings. A Selection Edited and Translated by hilotheus Boehner» (New York, 1957) специалист по истории средневековой философии Филотеус Бенер сообщает, что чаще всего «Бритва Оккама» дается автором в такой формулировке: «Без необходимости не следует утверждать многое» (лат. Pluralitas non est ponenda sine necessitate). Более определенно Оккам выразился так: «…множественность никогда не следует полагать без необходимости… [но] все, что может быть объяснено из различия материй по ряду оснований, — это же может быть объяснено одинаково хорошо или даже лучше с помощью одного основания».

Порой принцип выражается в словах «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего» (лат. Frustra fit per plura quod potest fieri per pauciora). При этом обычно приводимая историками формулировка «сущности не следует умножать без необходимости» (лат. Entia non sunt multiplicanda sine necessitate) в произведениях Оккама не встречается.

Однако то, что называют «Бритвой Оккама», не было сформулировано Оккамом, он всего лишь озвучил принцип, известный еще со времен Аристотеля и в логике носящий название «закон достаточного основания».

Примеры
• В числе известнейших примеров применения этого принципа служит ответ, который создатель первой теории возникновения Солнечной системы математик и физик Лаплас дал императору Наполеону. Наполеон, якобы, спросил (полушутя, полусерьезно): «Что-то я не вижу в Вашей теории места для Бога». На что Лаплас, якобы, ответил: «Сир, у меня не было нужды в этой гипотезе».

• Когда ученики Платона попросили дать определение человека, величайший философ сказал: «Человек есть животное о двух ногах, лишенное перьев». Услышав это, Диоген поймал петуха, ощипал его, и принеся в Академию, объявил: «Вот платоновский человек!». После чего Платон вынужден был добавить к своему определению: «И с широкими ногтями».

• Переформулированный на языке теории информации принцип «бритвы Оккама» гласит, что самым точным сообщением является сообщение минимальной длины.
(Материал из Википедии — ru.wikipedia.org/)

Уильям Оккам
Уильям Оккам (ок. 1285 — 1349), английский философ и теолог, францисканский монах. Во время обучения в Оксфорде вступил во францисканский орден. После окончания обучения остается в Оксфорде преподавать теологию и философию. Благодаря виртуозному владению искусством диалектики он получил от учеников прозвище «Doctor invincibilis» (непобедимый Учитель).

Как политический писатель Оккам выступал против абсолютизма церковной и светской власти; отстаивал принцип «евангелической бедности», предвосхитив во многом идеи Реформации. В 1323 в связи с обвинением в ереси (за высказывания о примате светской власти над властью папы) папой Иоанном XXII был заточен в тюрьму в Авиньоне, где находился в течение 4-х лет. В 1328 ему удалось бежать в Германию к врагу папы, императору Людовику IV Баварскому, которому, по преданию, сказал: «Защищай меня мечом, а я буду защищать тебя пером!». Был отлучен от церкви.

Обосновавшись в Мюнхене, Оккам оставался там до самой смерти.
(По материалам «Большой Советской Энциклопедии» и «Большой Энциклопедии Кирилла и Мефодия»)

Оккам придерживался мнения, что «простейшие объяснения — самые лучшие». Упрощенно смысл «бритвы Оккама» иногда объясняют так: во всякой теории (гипотезе, рассуждении) следует избегать создания новых понятий, терминов, определений и т. п. сущностей, если без них можно обойтись. Почему бритва? Потому что срезает лишнее!

Кроме философов, бритву Оккама иногда вспоминают поэты и писатели, например, братья Стругацкие упоминают о ней в своих романах «Жук в муравейнике» и «Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики». В романе Дэна Брауна «Точка обмана» дана такая трактовка «бритвы Оккама» («закона экономии»): «В случае, если существует много объяснений какой-то проблемы, правильным обычно оказывается простейшее».

Давайте не множить сущности без крайней необходимости!

Теги: философия

Наука Философия и практика: Бритва Оккама

Введение

Простота является достоинством в любом объяснении или описании. Как понимание, так и общение облегчаются, если концепции и слова, которые их выражают, максимально просты, без ущерба для точности или полноты. Этот принцип был известен, практиковался и систематизировался с древних времен. Самая известная версия этого принципа приписывается английскому философу-францисканцу-номиналисту Уильяму Оккаму (или Оккаму) (ок. 1288–1347). Хотя ученые чаще называют его бритвой Оккама, правильно его называют либо принципом бережливости, либо принципом экономии, потому что он сбривает лишние понятия.

Бритва Оккама была ключевым принципом научного метода с момента зарождения современного эмпиризма в экспериментах английского эрудита Фрэнсиса Бэкона (1561–1626) и особенно после стандартизации спекулятивно-эмпирического цикла (наблюдай, создавай гипотезу, проверяй гипотезу). , заметьте) в ХХ в.

Вероятно, лучшим примером того, как бритва работает над улучшением научного понимания, является космологическая революция, совершенная польским астрономом Николаем Коперником (1473–1543). До него господствовавший геоцентрический взгляд на Вселенную подкреплялся представлениями об эпициклах и другими причудливыми математическими выдумками, которые «объясняли» ретроградное движение планет и Луны. Идя против религиозной догмы и постулируя гелиоцентрическую систему, Коперник смог объяснить эти движения относительно несложным расположением эллипсов.

Историческая справка и научные основы

Греческий философ Аристотель (384–322 гг. до н.э.) писал в De Caelo , что предположений должно быть как можно меньше, чтобы они соответствовали известным фактам. В Физика он утверждает, что у Вселенной есть только один двигатель. В Книге Alpha Major Метафизики он опровергает точку зрения своего учителя Платона (ок. 427–347 до н.э.) о том, что каждая вещь на Земле имеет идеальную форму в надземном, умопостигаемом царстве. Контраргумент Аристотеля заключался в том, что вещи суть субстанции, и нет никакой причины понимать какую-либо субстанцию ​​как существующую двояко, как и саму себя, и как ее идею, когда ее с таким же успехом можно было бы понимать как существующую отдельно.

Принцип экономии был известен в средневековой схоластической философии еще до рождения Оккама. Как и большинство аристотелевских идей, она появляется в трудах итальянского доминиканского философа св. Фомы Аквинского (ок. 1225–1274), в частности, в Summa Contra Gentiles, , в которой он утверждает, что, поскольку природа не использует два средства, когда достаточно одного , мы создаем избыточность, если выполняем какую-либо задачу несколькими способами, тогда как могли бы выполнить ее одним способом. Более того, продолжал он, если есть две или более метафизических теории вещи, то в лучшем случае только одна из них может быть правильной.

Этот принцип также встречается в текстах шотландского философа-францисканца Джона Дунса Скота (1266–1308), который, возможно, был учителем Оккама. Французский францисканский архиепископ Руана Одо Ригалдус (1205–1275) написал в «Комментарии к предложениям », что постулировать множество сущностей, когда мы можем постулировать только одну, напрасно.

Оккам написал несколько формулировок этого принципа. Его наиболее распространенная формулировка «Сущности не должны умножаться без необходимости» приписывается Оккаму, но не встречается ни в одной из его сохранившихся работ. Эта версия не была найдена ни в одном тексте ранее 1639 г.комментарий на Дунса Скота ирландского францисканского теолога Джона Понсе из Корка (1603–1670). Довольно небрежно пренебрегая фактической историей этого принципа, шотландский философ сэр Уильям Гамильтон (1788–1856) ввел в 1852 году термин «бритва Оккама», хотя Гамильтон не отдал должного чести. Бритву Оккама правильнее было бы назвать «бритвой Аристотеля».

Принцип достаточного основания

Принцип достаточного основания (PSR) утверждает, что все имеет причину или причину того, почему оно существует. Непропорционально ассоциируется с немецкими философами-рационалистами Готфридом Вильгельмом фон Лейбницем (1646–1716) и Кристианом Вольфом (1679).–1754), оно появляется также в трудах Платона, Аристотеля, Фомы Аквинского и немецкого философа Артура Шопенгауэра (1788–1860). Это не противоречит бритве Оккама. Два принципа дополняют друг друга. PSR поддерживает не постулирование слишком малого количества объясняющих факторов, в то время как бритва поддерживает не постулирование слишком большого количества. Цель расследования состоит в том, чтобы найти точно нужное число.

Ни философия, ни наука не могут серьезно бросить вызов ни ПДО, ни бритве. Они были вовлечены, по крайней мере неявно, во все важные философские или научные работы с момента зарождения строгой мысли в Древней Греции. PSR использовался для дискредитации научных теорий, особенно идеи самозарождения жизни. Объяснить происхождение живых существ, например лягушек, говоря, что они просто сочались из болотной тины, проще, чем говорить о зиготах и ​​головастиках. Но это объяснение не соответствует всем известным фактам. Французский биохимик Луи Пастер (1822–189 гг.).5) зависело больше от PSR, чем от бритвы, чтобы опровергнуть самозарождение.

Применение PSR добавляет концепции, но только необходимые. Применение бритвы удаляет концепции, но только ненужные. Чем ближе гармония между этими двумя противоположными тенденциями в любом философском или научном исследовании, тем более оправданным является это исследование. Нахождение этого баланса требует как аналитической тонкости, так и спекулятивного понимания.

Современные культурные связи

Древние и средневековые мыслители разработали сложные космологии и метафизические системы, объясняющие структуру и происхождение Земли, природу вещей, а также рождение, рост и смерть живых существ. Многие из этих концепций нашли свое отражение в доктринах основных мировых религий, и их до сих пор трудно или невозможно согласовать друг с другом или с современной наукой. Другие, такие как гуморальная теория элементов и теория плоской Земли, были дискредитированы по мере появления новых фактов и по мере того, как наука применяла к этим фактам бритву Оккама.

Со времен Бэкона бритва последовательно и повсеместно применялась в естественных науках, но в меньшей степени в других областях мысли, таких как философия. Он явно отсутствует в богословии. Многие философы и ученые утверждают, что нет веских аргументов в пользу того, чтобы не применять его ко всем этим областям, потому что он позволяет основывать убеждения на фактах и ​​выводах, а не на легендах, традициях, предрассудках и интуиции.

Применение бритвы Оккама к науке — это, по сути, простой отказ верить в то, что невозможно доказать. Ученые строят благоразумные теории на основании фактов, а не на основании того, что метафизика или религия говорят им о том, какими должны быть теории.

Хотя его влияние на науку было глубоким и положительным, его влияние на общество не было столь значительным. Многие социальные проблемы можно отнести к суевериям и другим ошибочным убеждениям, которые может устранить бритва, если ее применить.

В КОНТЕКСТЕ : БОРОДА ПЛАТОНА

Американский логик Уиллард Ван Орман Куайн (1908–2000), следуя линии аргументации, начатой ​​английским философом-аналитиком Бертраном Расселом (1872–1970), написал в «С логической точки зрения». что учение Платона о том, что небытие существует, «могло бы быть названо платоновской бородой ; исторически он оказался жестким, часто притупляя лезвие бритвы Оккама». Борода Платона — парадокс референции. Это позволяет осмысленно обсуждать сущности, которые явно не существуют, например единорогов, потому что эти несуществующие сущности «существуют» как идеи.

На первый взгляд предложение без определенного референта может показаться бессмысленным. Тем не менее, предложение «Единороги не могут летать» имеет смысл, хотя слово «единорог» не обозначает ничего реального. Мы используем бритву Оккама, чтобы вырезать единорогов из нашего мира, что вполне можно объяснить, не упоминая их. Тем не менее, даже если мы никогда не сможем их наблюдать, мы все же можем понимать и использовать их описания как вымышленных существ с определенными свойствами, как если бы они были реальными. Платоновская борода становится интеллектуальной проблемой только в том случае, если мы верим в реальное существование таких фикций.

Ограниченное влияние бритвы на общество обусловлено главным образом ее непоследовательным применением. Сам Оккам модифицировал применение этого принципа, заявив, что он не применяется к сверхъестественным представлениям о Боге или Священных Писаниях. Вместо того, чтобы использовать его только для устранения объяснений, не подкрепленных опытом или дедуктивными рассуждениями, Оккам, служащий своей вере, использовал его также для устранения объяснений, не соответствующих его религиозным убеждениям.

Несмотря на то, что и онтологический аргумент в пользу реальности сверхъестественного Бога, и пять путей Аквината согласуются с бритвой, если бы бритва была принята повсеместно, то она напрямую бросила бы вызов многим суевериям, религиозным доктринам и народным верованиям. .

Соединение с первоисточником

Далее следует фрагмент стенограммы выступления доктора Энтони Гарретта (1957–), физика из Кембриджского университета, объясняющего некоторые современные применения бритвы Оккама во время радиоинтервью в апреле 2000 г. с Робин Уильямс, ведущей Канадское радиошоу Бритва Оккама.

ФИЗИК ЭНТОНИ ГАРРЕТ ОБЪЯСНЯЕТ ЗНАЧЕНИЕ БРИТВЫ ОККАМА

Энтони Гаррет: … В 20-м веке она (бритва Оккама) нашла математическое выражение в рамках теории вероятностей. Итак: является ли эта математическая версия окончательной, точной версией идеи, установившейся на все времена? Нет, это не так. Математика точна, а слова имеют оттенки

значения, которые делают их двусмысленными; математика и слова подходят для разных вещей. Итак, сегодняшняя версия Бритвы в теории вероятностей соответствует одной интерпретации слов, но другие интерпретации могут привести к другим математическим реализациям. Идея, конкретизированная в теории вероятностей, очень важна, поскольку связывает теорию и практику в некоторых очень основных областях физики. Позвольте мне проиллюстрировать это.

Новая математическая бритва применяется всякий раз, когда есть набор числовых данных, загрязненных шумом, процессами, точных деталей которых мы не знаем, и нас интересует, есть ли сигнал, скрытый в этом шуме. Пример, который повторяется по мере того, как данные становятся все более точными, — есть ли в нашей Солнечной системе другие планеты. Посмотрите на движение самых отдаленных планет, таких как Плутон. Мы знаем, что на Плутон главным образом влияет гравитационное поле Солнца, вокруг которого он вращается; затем гравитационными полями других планет, о которых мы знаем. Но если вы внимательно посмотрите на движение Плутона, вы все равно обнаружите небольшие отклонения от предсказанного движения, даже принимая во внимание известные планеты. Вопрос в том, содержат ли эти отклонения тонкие признаки каких-либо еще неизвестных планет, или их лучше всего объяснить как шум от комет и метеоров, проходящих мимо Плутона, пыли и так далее? Если ответ «да», более вероятно, что есть другая планета, то откуда данные говорят о том, что эта другая планета вращается по орбите, и насколько она велика, каково ее влияние?

Чтобы увидеть, как это согласуется с идеей Бритвы Оккама, представьте себе поиски не одной дополнительной планеты, а двух, трех, четырех и так далее. Очевидно, что если мы предположим, что существует достаточное количество дополнительных планет, мы сможем очень точно подогнать предсказанную орбиту Плутона к наблюдаемым колебаниям орбиты. Но разум возмущается при мысли о десятках дополнительных планет; очевидно, лучше предположить, что флуктуации вызваны нерегулярным прохождением комет, пыли и т. д. Физик Ричард Фейнман однажды сказал, что при достаточном количестве параметров (в данном случае это планеты) он мог бы подогнать слона под кривую. Мы называем это явление Overfit. С другой стороны, с меньшим количеством дополнительных планет мы не можем так точно подогнать данные, а это, очевидно, то, что вы хотите сделать. Так что интуитивно будет компромисс между тем, насколько хорошо вы можете подобрать данные, и тем, сколько дополнительных планет, по вашему мнению, существует. Другими словами, насколько сложна теория. Этот компромисс между точностью соответствия наблюдениям и простотой используемой теории становится точным в новой математической бритве. Это позволяет нам сказать, насколько вероятно, что существует ноль, одна, две или более необнаруженных планет; и если один или несколько, как лучше всего предположить, где находятся их орбиты и их массы. Как количество дополнительных планет, так и их положения и массы выбираются таким образом, чтобы обеспечить наилучшее соответствие данным. Бритва Оккама — это не просто «выбрать самую простую теорию, которая соответствует фактам», но «выбрать самую простую теорию, которая хорошо соответствует фактам», и существует измеримый компромисс между точностью соответствия и простотой теории; компромисс между гибкостью и экономичностью.

Бритва Оккама также является мотивом для объединения физической теории. Хороший пример этого появился почти 100 лет назад. Немецкий физик Макс Планк изобрел раннюю версию квантовой теории, которая объясняла непонятное явление: скорость электронов, выбрасываемых при попадании света на металл. Его уравнения требовали новой физической постоянной, новой постоянной природы, значение которой нужно было найти из сделанных им наблюдений. Но та же самая идея была затем применена для объяснения количества излучения, испускаемого горячим телом, например, электрическим огнем, а также для объяснения длин волн света, поглощаемых атомами водорода. Но из этих дальнейших явлений были экспериментально изучены, и каждое из них требовало, чтобы его собственная физическая постоянная природы была установлена ​​отдельно от наблюдений. Новая идея связывала эти две дополнительные константы с константами Планка и точно давала их значения. Было показано, что три предположительно отдельных явления имеют одно и то же основное объяснение. Вследствие этого квантовая идея была быстро принята.

Мой последний пример из космологии. Когда Эйнштейн разработал свою общую теорию относительности и гравитации в начале 20-го века и улучшил почтенную теорию Ньютона, в его уравнениях нашлось место для произвольной константы, известной как параметр. Для простоты у него возникло искушение обнулить его, но другое соображение имело еще больший вес: он считал, исходя из философских соображений, что Вселенная неизменна в больших масштабах. Он считал, что неизменным остается то, как большие скопления звезд, называемые галактиками, соотносятся друг с другом. Это означало, что его номер не мог быть равен нулю по техническим причинам.

В КОНТЕКСТЕ : БРИТВА ОККАМА В ПРИМЕНЕНИИ К АБСТРАКТНОМУ ЯЗЫКУ

Бритва Оккама подразумевает, что отношения между сущностями сами по себе не должны рассматриваться как сущности. Абстракции, общие аспекты нескольких наблюдаемых видов или индивидуумов, не должны быть овеществлены, персонифицированы или иным образом наделены статусом сущности. Это не реальные вещи, а только идеи или интерпретации в уме наблюдателя.

Использование слова «человек» в единственном числе в качестве существительного без артикля нарушает это значение бритвы. Мы не будем говорить «Лошадь бежит», «Змея ползет» или «Свинья валяется», но мы часто говорим «Человек думает», «Человек строит» или «Человек заботится». «Человек» в данном контексте не относится ни к чему реальному. Если бы мы повиновались бритве в этом отношении, мы бы сказали: «Люди думают», «Люди строят» или «Люди заботятся». Когда мы обычно говорим «Лошади бегут», «Змеи ползают» или «Свиньи валяются», мы признаем, по крайней мере в тех случаях, что имеем в виду совокупности индивидов, а не абстрактные, несуществующие сущности или универсалии.

Универсального «мужчины» не существует. Есть только отдельные люди. Возможно, именно поэтому академический журнал под названием «Человек и мир » в 1998 году был переименован в « Continental Philosophy Review ». На тех же основаниях орнитологи должны иметь возможность использовать, скажем, Очерк о птицах , а не Очерк о классе Aves.

Но несколько лет спустя было обнаружено, что все галактики на самом деле разбегаются друг от друга. В уме Эйнштейна сразу же возникла неформальная версия анализа Оккама, и он вернулся к нулевому значению своего числа, которое сегодня называется «космологической постоянной». В этом духе перевод латинской «Бритвы Оккама» «entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem» будет звучать как «Параметры не должны размножаться без необходимости». Однако этот конкретный сюжет утолщен: значение космологической постоянной Эйнштейна снова под вопросом. Оно равно нулю или очень мало, и его следует выбирать так, чтобы оно наилучшим образом соответствовало данным? Мы еще не знаем. Вот почему эти вопросы волнуют.

Долгий путь от скромной деревушки 13 века Оккам до современных исследовательских лабораторий с ультрасовременной техникой, раскрывающих секреты элементарных частиц и космологии. Наша ссылка — Уильям, и принцип, о котором он написал, позволяет нам улучшать наши ответы на вопросы о Вселенной в соответствии с данными, поступающими из этих лабораторий. Думаю, он был бы доволен.

Энтони Гарретт

Гаррет, Энтони. «бритва Оккама». интервью с Робин Уильямс на Национальное радио австралийской радиовещательной корпорации (16 апреля 2000 г.).

См. также Философия и практика науки: постмодернизм и «научные войны»; Научная философия и практика: лженаука и популярные заблуждения; Философия науки и практика: научный метод.

библиография

Книги

Баум, Эрик Б. Что такое мысль ?. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2004.

Паначчо, Клод. Оккам о концепциях. Burlington, VT: Ashgate, 2004.

Pols, Edward. Признание разума. Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса, 1963.

Куайн, Уиллард Ван Орман. С логической точки зрения: 9 логико-философских очерков. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1971.

Роуленд, Уэйд. Бритва Оккама: поиски чудес в эпоху сомнений. Торонто: Патрик Крин, 1999.

Рубенштейн, Ричард Э. Дети Аристотеля: как христиане, мусульмане и евреи заново открыли древнюю мудрость и осветили темные века. Орландо, Флорида: Harcourt, 2003.

Вассерманн, Герхард Д. От бритвы Оккама к корням сознания: 20 эссе по философии, философии науки и философии разума. Brook-field, VT: Avebury, 1997.

Вайнберг, Джулиус Р. Краткая история средневековой философии. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1964.

Периодические издания

Торберн, Уильям М. «Миф о бритве Оккама». Разум 27, 3 (июль 1918 г.): 345–353.

Другое

Гаррет, Энтони. «Бритва Оккама». Интервью с Робин Уильямс на Национальном радио Австралийской радиовещательной корпорации (16 апреля 2000 г.).

Эрик в.д. Luft

Бритва Оккама: применение философии в дизайне | by Vasudha Mamtani

На днях, читая триллер, я наткнулся на термин «бритва Оккама». Бритва Оккама — это философский принцип, который гласит, что «сущности не должны умножаться без необходимости». В произвольном переводе это означает следующее: самое простое объяснение какого-либо явления с большей вероятностью будет точным, чем более сложные объяснения.

Меня поразило то, что несколько столетий назад известный философ заявил миру, что нужно в буквальном смысле быть проще.

Как замечательно сказано в этой статье,

«Простота не означает игнорирования важных фактов в попытке уменьшить сложность. Требуется непредубежденность, чтобы найти лучшее решение с меньшей сложностью и меньшим количеством предположений, исследуя лучший способ ведения дел».

Я всегда считал, что философские теории тысячелетней давности можно применить к современному дизайну. Бритва Оккама — это один из принципов, из которого мы, дизайнеры, можем черпать вдохновение.

В этой части я пытаюсь приравнять несколько интерпретаций этой философии к этапам нашего процесса проектирования и тому, как мы можем внедрить версии этой философии в наши решения.

Давайте подробнее рассмотрим различные утверждения, используемые для интерпретации этой теории, и то, как каждое из них может быть применено к дизайну —

Чтобы убедиться, что опыт, который мы создаем для наших пользователей, важно, чтобы мы точно знали, кто эти пользователи, а также каковы их цели и болевые точки.

Прежде чем приступить к этапу проектирования нашего процесса, мы должны собрать всю возможную информацию, чтобы понять наших пользователей, чтобы мы могли создать опыт, который идеально подходит для них; опыт, в котором мы делаем как можно меньше предположений об их потребностях.

В Дискавери этап проектирования, мы делаем именно это. Мы проводим исследования, собираем требования и данные, опрашиваем пользователей и закладываем основу для предстоящего процесса проектирования. Поступая таким образом, мы пытаемся гарантировать, что мало что останется для догадок.

Тщательная подготовка в самом начале облегчит дальнейшую работу с меньшим количеством предположений, тем самым оставаясь верным бритве Оккама.

Кредит

При создании возможностей для пользователя важно учитывать шаблоны проектирования, к которым они привыкли. Естественно хотеть придумать самое творческое решение проблемы, но мы должны быть уверены, что не изобретаем велосипед.

Мы должны использовать интуитивные шаблоны, которые уже существуют в интерфейсах, чтобы поддерживать ментальную модель пользователя. Если пользователи привыкли выполнять действие определенным образом, мы должны извлечь выгоду из более простого решения, если только нет абсолютной необходимости отойти от этого шаблона.

Таким образом, определив наиболее простое и удобное решение для пользователя и выбрав его среди других сложных решений, мы можем включить версию бритвы Оккама в наши процессы проектирования. Подробнее об этой гипотезе читайте здесь.

Все мы знаем, что нужно быть «быстрым и грязным» с нашими проектами, но редко практикуем это. Переходя к этапу проектирования нашего процесса, мы должны научиться усваивать этот принцип.

Если мы решим следовать этому конкретному переводу бритвы Оккама, мы должны работать над тем, чтобы тратить меньше времени на совершенствование наших концепций и больше времени на их проверку. Поскольку мы установили, насколько важно меньше предполагать, протестируем концепции с нашей аудиторией, чтобы оценить, является ли решение, которое мы пытаемся предложить, подходящим или нет.

Бережливость — это принцип, принятый многими организациями для мотивации своих сотрудников к достижению большего с меньшими затратами.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts