Затравленное детство: что такое буллинг и как с ним бороться?
Каждый третий школьник сталкивался с темой травли со стороны своих сверстников. Одни становятся жертвами буллинга, другие агрессорами, а кто-то просто наблюдает со стороны. Почему возникает травля, как защитить ребенка в такой ситуации, рассказывает специалист столичного социально-реабилитационного центра «Возрождение» Андрей Рузиев.
— Андрей, что такое буллинг?
— Буллинг — это травля, агрессивное преследование одного человека другим (другими). Он может выражаться по-разному: от непристойных шуток и оскорблений до избиения.
— Какую цель преследуют те, кто травит?
— Основная цель — запугать жертву, подчинить ее себе.
— Какой бывает буллинг?
— Это не всегда физическое нападение, чаще происходит психологическое насилие. Например, распространение слухов и сплетен, словесная травля, бойкот. Травля может проявляться между ребенком и ребенком, группой детей и ребенком, учителем и учеником, учителем и учениками, учениками и учителем, учеником и учителем. Часто при физическом буллинге дети не просто издеваются, а записывают это на видео, распространяют его в интернете. Бывает, что сначала возникает идея видео, а затем ищется жертва, составляется сценарий ролика. Сегодня активно развивается электронный или виртуальный буллинг. Жертву атакуют через социальные сети или смс-сообщения.
— В каком возрасте чаще всего встречается буллинг?
— Наиболее характерен он для учеников 6–8-х классов. Дети до 14 лет отличаются особой жестокостью, так как не боятся уголовной ответственности. Мало кто из инициаторов травли признает свою вину, чаще звучит «он заслужил», «он сам виноват», «мы вообще ни при чем».
— Какие бывают роли у участников травли?
— Три основные роли: агрессоры (придумывают и возглавляют издевательства), наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но все равно одобряют либо осуждают агрессоров) и жертва.
— Можно ли остаться в стороне, если в классе кого-то травят?
— К сожалению, в такой ситуации бесполезно занимать отстраненную позицию. Даже если нападкам подвергается только один ребенок, наблюдатели могут получить большую психологическую травму.
— Кто чаще всего становится жертвами буллинга?
— Жертвой травли может стать абсолютно любой ребенок, вне зависимости от благополучности семьи, заботы родителей и уровня развития. Но чаще это дети, чем-то отличающиеся от других: отличники или двоечники, любимчики учителей или наоборот, представители других национальностей, инвалиды или дети, имеющие физические недостатки. Также подвергаются агрессии физически слабые подростки, с низкой самооценкой или излишней скромностью, слишком избалованные дети.
— А кто агрессорами?
— Общая характерная черта для всех агрессоров — это отсутствие любви и понимания со стороны близких людей. Агрессорами могут стать дети не только из неблагополучных семей, но и из достаточно обеспеченных. Если родители много работают и не уделяют своему ребенку достаточного внимания, он начинает вымещать это на других.
— Как понять, что ваш ребенок стал жертвой буллинга?
— Чаще всего ребенок не рассказывает об этом напрямую. О травле можно догадаться по некоторым физическим и психологическим признакам. Это беспричинные боли в теле, синяки, нежелание идти в школу, нервный тик, печальный подавленный вид, беспокойство, тревожность, нарушение сна, кошмары, ухудшение состояния здоровья, замкнутость, нежелание общаться, потеря аппетита, осторожность. В таких случаях обязательно нужно поговорить с ребенком, его учителями, друзьями. Не оставляйте без внимания случаи травли, даже если агрессия не направлена на ваших детей.
— Что делать, если ваш ребенок — буллер?
— Выявить агрессора не всегда просто. В некоторых случаях даже необходимы психологические тесты. Как правило, буллеры сами были жертвами со стороны взрослых. Через травлю других они выплескивают накопившуюся агрессию. Обратите внимание на окружение ребенка: не подвергается ли он насилию со стороны более взрослых приятелей: возможно, они его провоцируют на такое поведение. Обязательно поговорите с ребенком, сходите на консультацию к семейному психологу, чтобы всем вместе разобраться в происходящем.
Как бороться с буллингом — советы детям
— Всегда рассказывать о случаях травли взрослым, которым доверяешь. Ничего не скрывать.
— Необходимо избегать конфликтных ситуаций (как групповых, так и индивидуальных), в которых возможна травля. Если тебе предложат стать участником такой ситуации — отклонять предложения.
— Если тебя обидели, нельзя отвечать тем же. Это может привести к новым проблемам. Лучше искать положительных друзей среди сверстников, чтобы избежать возникновения неприятных ситуаций.
— Старайся постоянно укреплять самооценку и вести себя уверенно. Ищи свои сильные стороны и развивай их. Может, это получится не сразу, но однозначно сделает тебя психологически сильнее.
— Если стал свидетелем насилия, нужно немедленно привести кого-то из взрослых или посоветовать жертве пойти за помощью к родителю или учителю, которому она доверяет. Обязательно рассказать своим родителям о данных случаях.
Что нужно делать родителям
— Будьте спокойны и сначала разберитесь в сложившейся ситуации.
— Важно понять, что это может случиться с любой семьей. Здесь никто не виноват, особенно ребенок.
— Поговорите с классом, учителем, родителями и в первую очередь с буллером. Установите реальные причины такого отношения к вашему ребенку.
— Если необходимо, обратитесь в полицию, Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН), психологам. Смена класса или школы не решает сути проблемы.
«Сейчас широко применяется процедура медиации в учебных заведениях. Она позволяет установить истинные причины конфликта, а затем примирить оппонентов. Есть много способов, и они работают. Например, в Центре толерантности Еврейского музея применяется следующая психологическая практика — форум-театр. Подростки смотрят спектакль на тему: „Буллинг и агрессия“, затем проигрывают возможные сцены конфликта и сами находят выход из ситуации», — подвел итоги психолог.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Что такое буллинг и что с этим делать?
Что такое буллинг и что с этим делать?
Буллинг — это постоянные намеренные негативные действия, направленные на одного и того же ребенка со стороны другого ребенка или группы детей.
Буллинг может принимать различные формы:
- распространение слухов,
- угрозы,
- физическое или словесное нападение,
- исключение ребенка из группы, изоляция,
- другие жесты или действия, причиняющие вред ребенку прямо или косвенно.
Буллинг включает в себя:
- желание причинить вред кому-либо,
- само вредоносное действие,
- дисбаланс силы между обидчиком и жертвой,
- повторение такого поведения,
- несправедливое использование силы,
- очевидное наслаждение обидчика и чувство угнетенности жертвы.
Наиболее близкими русскими аналогами слова “буллинг” являются “травля” и “издевательство”.
С чем не следует путать буллинг?
Дети, склонные к агрессивному поведению, часто эмоционально не уравновешенны и не контролируют свое поведение. Дети же, которые совершают буллинг, делают это с целью унизить (установить отношения доминирования) и при этом сохраняют здравомыслие и контроль над своими действиями.
Ни один подросток не избежал конфликтов с одноклассниками. Это не вредно, если конфликт разрешается взаимоприемлемым образом. Но насмешки и драки превращаются в буллинг, если происходят преднамеренным и повторяющимся образом. Есть три особенности, которые отличают буллинг от других форм негативного поведения и действий:
- Направленность на конкретного человека.
- Повторяемость.
- Превосходство одной из сторон конфликта (моральное, численное, физическое) над другой стороной.
Если кого-то из детей в классе не любят, у него нет друзей, его неохотно принимают в игру, но насилия в его адрес нет, это не травля, а непопулярность. При непопулярности человеку может быть обидно, грустно и одиноко. При травле ему страшно, он не чувствует себя в безопасности. Никто не может обещать каждому ребенку в классе, что он будет всем нравиться. Но безопасность, физическую и психологическую, школа обязана обеспечить каждому ученику.
Каковы признаки регулярной травли?
Ребенок может ничего не говорить о своих проблемах. Но есть признаки, игнорировать которые нельзя:
- Физические отметки (такие как порезы и ушибы) без логического объяснения, особенно если они часто встречаются.
- Ребенок больше не хочет ходить в школу или проводить время на общественных мероприятиях, не проводит время с друзьями.
- Частая потеря вещей или исчезновение предметов из дома, порванная одежда или испорченные книги, сломанные гаджеты или какие-либо другие личные вещи.
- Ребенок говорит о чувстве одиночества, ведет себя скрытно и замкнуто.
- Неожиданное изменение в поведении: чрезмерное беспокойство, привязанность к родителям, сопротивление повседневным делам.
- Необычно агрессивное поведение, запугивание более слабых.
- Жалобы на физические боли без каких-либо медицинских причин (например, головные боли, проблемы со сном, пищевые нарушения).
- Внезапное снижение успеваемости и трудности в концентрации внимания.
- Жалобы на вещи, которые раньше ребенка не беспокоили (на внешний вид, на место жительства и т.д.).
- Саморазрушительное поведение, побеги из дома, самоповреждения или разговоры о суициде.
Чего не надо делать
- Ждать, что само пройдет. Не замечать.
- Искать причины и объяснения. Наличие объективных причин не делают травлю допустимой. Это как будто вместо лечения болезни оправдывать ее разгуливающим вирусом.
- Путать травлю и непопулярность.
- Cчитать травлю проблемой только жертвы. В очень щекотливом положении оказываются молчаливые свидетели. Многие в глубине души понимают, что происходит что-то нехорошее, но не имеют решимости сказать об этом, боясь сами оказаться в роли жертвы. В результате в их мировоззрении появляется убеждение, что они — нехорошие люди, а мир кругом небезопасен.
- Cчитать травлю проблемой личностей, а не группы. Причина травли – не в особенностях жертвы, а в особенностях группы, в размытости границ допустимого и недопустимого, отсутствии правил игры либо отсутствии взрослых, устанавливающих эти правила.
- Давить на жалость к жертве. Лишнее негативное внимание к жертве только усугубит ее положение.
- Мириться и терпеть.
Как мне побудить моего ребенка говорить, если он не хочет рассказывать мне, что происходит?
Единственным выходом является откровенный, но деликатный разговор с ребенком и общее решение, как преодолеть проблему. Важно помнить, что ребенку может быть неприятно говорить на эту тему, в этот момент он очень уязвим. Будьте терпеливыми и деликатными. Очень важно искренне поговорить с ребенком, но, если он закрывается, не устраивайте допрос, не повторяйте одни и те же вопросы по нескольку раз.
Попытайтесь выйти на тему насилия посмотрев вместе фильм или телепередачу, в которой говорится о запугивании, спросите мнения ребенка о поступках и мотивах всех участников, и хулигана, и жертвы, о возможностях разрешения ситуации. После обсуждения отвлеченной ситуации можно спросить, не слышал ли ребенок о чем-либо похожем, может быть он или его друзья сталкивались с чем-то похожим.
Также началу разговора может помочь история о ком-либо из знакомых, у кого дети попадали в сложную ситуацию и смогли из нее выйти.
Уважаемые родители! Если вы испытываете трудности в коммуникации с вашим ребенком, не знаете, как начать разговор — психологи нашего центра готовы оказать вам консультационную помощь.
Как разговаривать с ребенком, когда он готов обсуждать эту проблему?
- Слушайте. Просто слушайте, будьте внимательны, и не торопитесь с выводами, не выносите суждений. Поблагодарите ребенка за то, что он доверился вам, признайте, что это правильно и смело.
- Проявляйте сочувствие к ребенку и осознавайте свои чувства. Даже если ребенок сообщает о деталях, которые кажутся вам пугающими, старайтесь сохранять спокойствие. Этот опыт достаточно сложен для него. Если он почувствует, как сильно вы обеспокоились, делиться подробностями будет труднее.
- Не обвиняйте ребенка и не говорите:«Почему ты не сказал мне раньше?», «Тебе надо было постоять за себя!»,«Ты, наверное, сделал что-то не так, раз они так ополчились против тебя!». Это отговорит ребенка говорить с вами снова.
- Постарайтесь собрать как можно больше информации о проблеме, о том, кто и как участвует. Задавайте вопросы. Отслеживайте, чтобы вы спрашивали и слушали больше, чем говорили и судили.
- Убедите ребенка, что вы на его стороне, и что вместе вы найдете решение. Включите ребенка в процесс решения проблемы:
- Спросите его о том, что он хотел бы сделать.
- Объясните ему, как реагировать на буллинг (см. следующий вопрос).
Было бы неплохо разыграть трудные ситуации с помощью ролевых игр.
- Помогите определить, к кому обращаться в школе, чтобы сообщить о проблеме.
- Сформулируйте вместе ответы на вопросы: Что на самом деле произошло? Кто причиняет ему боль? Что он делает?
- Регулярно возвращайтесь к этой теме, спрашивайте у ребенка о новостях, следите за тем, как разворачивается составленный вами план.
- Если вы считаете, что проблема серьезно повлияла на вашего ребенка эмоционально или психологически, обратитесь за профессиональной помощью к детскому психологу.
Как остановить травлю моего ребенка?
Не только Ваш ребенок, но и Вы оказываетесь в довольно сложной ситуации. Ее изменение потребует терпения и усилий. Но сделать это реально. Иногда достаточно только начать, чтобы ситуация улучшилась.
- Сообщите об этом инциденте учителю, узнайте его мнение. Выработайте совместно с ним и социально-психологической службой план по изменению ситуации. Донесите до администрации школы Ваше намерение отстаивать право на безопасность Вашего ребенка. Формулируйте проблему буллинга как проблему класса или школы, а не отдельных личностей.
- Сохраняйте спокойствие и избегайте чрезмерной эмоциональной реакции.
- Поддерживайте постоянную связь со школой. Ваше внимание подчеркнет важность вопроса и необходимость конкретных действий.
- Выражайте признательность, когда вы видите прогресс в достижении того, о чем вы договорились со школой.
- Если вы считаете, что вашему ребенку угрожает опасность, немедленно принимайте меры.
В отсутствии изменений в лучшую сторону можно написать официальные письма через канцелярию школы и в вышестоящие организации, обратиться к юристу и в милицию.
Уважаемые родители! Если конфликтная ситуация затянулась и Вашему ребенку не становится лучше- психологи нашего центра готовы оказать вам консультационную помощь.
Как моему ребенку реагировать на издевательства?
Справиться одному с ситуацией буллинга чрезвычайно сложно. Некоторые из перечисленных советов могут помочь в переживании трудных ситуаций. Донесите до ребенка следующие идеи, пообсуждайте их вместе. Придумайте собственные принципы.
- Необходимо отличать издевательства от приемлемых действий и шуток.
- Говорить правду и сообщать о случаях запугивания и преследования – это акт храбрости. Есть разница между доносом и защитой жизни и достоинства своей или своего друга.
- Не следует входить в группы, которые издеваются над другими, ни в роли агрессора, ни в роли наблюдателя, как бы забавно ни казалось происходящее.
- Сохранять спокойствие. Избегать споров, не отвечать тем же, не продолжать перепалку.
- Если, несмотря на молчание, травля продолжается, уверенно, глядя в глаза обидчику и твердо сказать: «Хватит делать это». Либо отреагировать такими вопросами:«Для чего ты это (сказал, сделал и т.д.)?». Если агрессору спокойно задать такой вопрос, то он растеряется и быстро прекратит свои нападки. Главное продолжать задавать этот вопрос, не поддаваясь на новые провокации. Как правило, ни один обидчик не сможет ясно ответить, для чего он это делает.«Как ты это определил?» Если, например, ребенка обзывают неумехой, то задать этот вопрос: «Как ты определил, что я не умею это делать?».
«Что тебе мешает…?». Например, «Что тебе мешает отойти и заняться своим делом?», «Что тебе мешает учиться так же хорошо, как я?», «Что тебе мешает обратиться ко мне за помощью, вместо того, чтобы завидовать?» и т.д.«Тебе хочется так думать?»«Да, я знаю, что тебе нравится так говорить»«Я так рад, что вам весело!»
Целью всех этих ответов является перевод внимания с себя на агрессоров. То, что они делают – это их дело, это они чего-то хотят, кричат, прыгают. Им хочется получать удовольствие от твоей обиды и от чувства власти.
- Если насилие носит физический характер, испортили вещь, мешают есть или пользоваться туалетом,ты должен обеспечить свою безопасность. Останови хулигана. Если это невозможно, немедленно покинь это место и обратись за помощью к взрослому.
Очень желательно уметь защищаться. Можно рассмотреть вариант заняться боевыми искусствами или любым другим видом спорта, которые могут помочь развить уверенность и спокойствие.
- Оскорбительное поведение иногда принимает невидимые формы, и это делает его внешне нормальным.
Как я могу помочь своему ребенку обрести уверенность в себе после издевательств?
- Поощряйте вашего ребенка проводить время с друзьями, с которыми он чувствует себя комфортно.
- Найдите совместные занятия с ребенком, которые могут укрепить ваши отношения и его характер.
- Общайтесь. Проявляйте искренний интерес и к приятным моментам его дня.
- Проявляйте доверие к ребенку и его способности решать различные ситуации. В то же время, заверьте его, что вы не пожалеете усилий, чтобы защитить ребенка от любых издевательств в будущем.
Признаки, указывающие, что ваш ребенок издевается над другими детьми:
- Ведет себя агрессивно, часто вступает в конфликты и драки.
- Частые замечания, касающиеся негативного поведения. Частые вызовы к администрации школы (директору, завучу).
- Дружит с детьми, которые запугивают других.
- Не принимает ответственность за свое поведение. Обвиняет других в их проблемах.
- Чрезмерно беспокоится о своей репутации или популярности.
- Имеет вещи, которые вы ему не покупали. Наличие денег у ребенка, которых вы ему не давали.
Уважаемые родители! Откажитесь от попыток силой и угрозами добиться прекращения жестоких действий со стороны вашего ребенка. Перед вами стоит задача помочь ребенку проанализировать его поступки, вместе с ним понять настоящие причины такого поведения для изменений в дальнейшем. Обратите внимание на стиль воспитания ребенка. Важно поддерживать контакт с сотрудниками школы.
Для решения проблем поведения ребенка может понадобиться обращение к психологу. Специалисты Республиканского центра психологической помощи готовы помочь вам в разрешении трудностей в коммуникации с ребенком.
Ученые рассказали, как бороться с буллингом в школах
https://ria.ru/20200514/1571384441.html
Ученые рассказали, как бороться с буллингом в школах
Ученые рассказали, как бороться с буллингом в школах — РИА Новости, 16.10.2020
Ученые рассказали, как бороться с буллингом в школах
Основные ошибки и сложности в борьбе с агрессией и травлей в детском коллективе, с которыми сталкиваются педагоги выявили ученые Московского государственного… РИА Новости, 16.10.2020
2020-05-14T09:00
2020-05-14T09:00
2020-10-16T13:48
наука
общество
сн_образование
навигатор абитуриента
университетская наука
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/150517/94/1505179414_0:181:3467:2131_1920x0_80_0_0_a53bc9d7691dc2a68bf609792f4aba09.jpg
МОСКВА, 14 мая — РИА Новости, Мария Тихонова. Основные ошибки и сложности в борьбе с агрессией и травлей в детском коллективе, с которыми сталкиваются педагоги выявили ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), проанализировав ряд российских и зарубежных исследований. По их мнению, это поможет школам в разработке эффективных антибуллинговых программ и профилактических подходов. Результаты опубликованы в журнале «Современная зарубежная психология».Эксперты МГППУ выделили трудности, которые возникают у педагогов, когда они сталкиваются с буллингом. Кроме того, ученые сформировали рекомендации по работе с агрессией и травлей для специалистов системы образования, а также обозначили роль учителей в профилактике и решении таких проблем.Специалисты считают, что одной из ключевых фигур в работе с ситуациями буллинга в детском коллективе, является учитель. Учитель представляет ролевую модель для учеников, а его реакция на проявления травли влияет на поведение школьников и их доверие ко взрослым в ситуациях, когда их обижают. Однако часто учителя испытывают трудности и допускают ошибочные действия или бездействие в ситуациях буллинга .По ее словам, преподаватели часто считают, что достаточно найти агрессора и провести с ним беседу, а жертве будет достаточно извинений от обидчика. При этом в стороне остаются свидетели травли, которым ситуация буллинга также наносит вред. В классах, где учителя предпочитают не замечать даже явное агрессивное поведение или предоставляют детям право самим разбираться в проблеме, лишь небольшой процент учеников готов доверять учителю информацию о происходящем в классе и в школе.Ученый отметила, что даже если привлечь к решению проблемы буллинга администрации школ, родителей, представителей органов правопорядка, но не проработать проблемы со всеми участниками ситуации, то чаще всего это не приведет к положительному результату. В большинстве случаев после таких мер травля не прекращается, а переходит в скрытую от учителя форму.»Анализ пока еще немногочисленных российских и большинства зарубежных исследований показывает, что отсутствие действенных методов профилактики буллинга в школах связано с личностными особенностями учителей, недостатком у них знаний и практических навыков, стереотипностью подходов педагогов к работе с буллингом», — заявила Чиркина.Наиболее эффективно справляются с ситуациями буллинга учителя, которые обладают высоким уровнем эмпатии и коммуникативными компетенциями. Эти качества вместе с четкими представлениями о природе и симптомах проявления буллинга помогают более активно вмешиваться в ситуации травли и устанавливать более доверительные отношения с учениками.Исследования зарубежных ученых, по словам Риммы Чиркиной, подтверждают, что в работе с буллингом в детском коллективе некоторые инструменты уже показали свою эффективность. Это прежде всего, создание и соблюдение всеми правил класса, патрулирование «горячих точек», а также грамотный менеджмент. Эксперты отмечают, что управление классным коллективом должно включать три основных компонента менеджмента: мониторинг ситуации, организацию коммуникации, владение инструментами управления.»Управленческие компетенции учителей также являются элементом профилактики антибулинговых программ. Учитель должен знать распределение ролей в классе и уметь на него влиять, не позволяя себе разделять класс на любимчиков и отверженных, не провоцируя неравенство, не назначая командующих и должных подчиняться», — объяснила Римма Чиркина.Она также отметила, что в качестве инструмента управления хорошо работает создание ситуаций успеха, постановка совместных творческих задач и формирование ценностей и правил, исключающих насилие и неравенство в отношениях.Психологи предлагают учителям инициировать совместную с детьми выработку правил класса, создавать формы подкрепления выполнения этих правил и давать четкую моральную оценку поступков, нарушающих эти правила. Хорошо, если этот процесс начинается с проведения школьных конференций, на которых ученики и родители узнают об антибуллинговой программе и видят, что в этот процесс вовлечена вся школа. «Одним из самых действенных способов включить всю школу в программу и получить зримую поддержку руководства являются школьные конференции. Такие мероприятия формируют приверженность программе не только у педагогов, но и у администрации», — отметила Чиркина.Ученые считают, что если проводить антибуллинговые программы в рамках целой школы, а не одного класса, это позволит включить всех взрослых, с которыми ребенок взаимодействует в школе.На уровне класса, по мнению исследователей, чтобы предупредить буллинг и преодолеть уже возникшие ситуации, можно внедрить восстановительные технологии, которые активно развиваются в России и имеют убедительную доказательную базу эффективности. Это круги сообщества, школьные и классные конференции, восстановительная медиация и другие технологии, которые реализуют школьные и территориальные службы примирения. Ученые рассказали, что проведение в одной из школ круга сообщества только с учителями и одноклассниками (без присутствия агрессора и жертвы травли) позволило детям в безопасной атмосфере проговорить свое отношение к факту травли, сформировать активную позицию неприятия унижения друг друга. Именно после этого агрессор получил отпор от всего класса и травля прекратилась.»На снижение уровня агрессии и виктимизации влияет совместная работа учителей и помогающих специалистов. Например, активное взаимодействие учителя с психологом школы в рамках программ ранней профилактики с использованием игровых методов (разработка МГППУ «Сила народной игры», российско-финская программа «Умелый класс» на основе метода Skilful Class Б.Фурмана и др.). Влияет также и реализация восстановительных программ с участием кураторов школьных служб примирения», — рассказала Чиркина.Это заметно улучшает атмосферу в классах, формирует у детей важные социальные навыки и способы овладения своим поведением, тем самым снижая уровень агрессии и враждебности в школьной среде.По мнению исследователей, внедрение всех инструментов требует дополнительного обучения учителей и отработки с ними алгоритмов действия в ситуациях с агрессивным поведением и травлей. Организация работы в рамках школы позволит учителям получить поддержку администрации учебного заведения и реализовать все антибуллинговые инициативы.
https://sn.ria.ru/20180406/1518012569.html
https://ria.ru/20200113/1563374051.html
https://sn.ria.ru/20180326/1517157887.html
https://ria.ru/20190830/1558072132.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/150517/94/1505179414_194:0:3275:2311_1920x0_80_0_0_d802946b494e2af19767a671bde0a405.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, навигатор абитуриента, университетская наука, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
Наука, Общество, СН_Образование, Навигатор абитуриента, Университетская наука, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ)
МОСКВА, 14 мая — РИА Новости, Мария Тихонова. Основные ошибки и сложности в борьбе с агрессией и травлей в детском коллективе, с которыми сталкиваются педагоги выявили ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), проанализировав ряд российских и зарубежных исследований. По их мнению, это поможет школам в разработке эффективных антибуллинговых программ и профилактических подходов. Результаты опубликованы в журнале «Современная зарубежная психология».
Эксперты МГППУ выделили трудности, которые возникают у педагогов, когда они сталкиваются с буллингом. Кроме того, ученые сформировали рекомендации по работе с агрессией и травлей для специалистов системы образования, а также обозначили роль учителей в профилактике и решении таких проблем.
Специалисты считают, что одной из ключевых фигур в работе с ситуациями буллинга в детском коллективе, является учитель.
6 апреля 2018, 12:50
Видеть, слышать, говорить: как бороться с буллингом
Учитель представляет ролевую модель для учеников, а его реакция на проявления травли влияет на поведение школьников и их доверие ко взрослым в ситуациях, когда их обижают. Однако часто учителя испытывают трудности и допускают ошибочные действия или бездействие в ситуациях буллинга .
«Учителя довольно часто считают буллинг типичным поведением в группе, которое не причиняет вреда детям. Они путают его с конфликтами. Не считают буллингом психологическую травлю, социальное исключение, отвержение, игнорирование. Уверенно выявляя только физический буллинг, педагоги часто не знают, как снизить уровень агрессии, и опираются на собственный бытовой опыт, а не на профессиональные знания», — прокомментировала результаты исследования заведующая кафедрой юридической психологии и права МГППУ Римма Чиркина.
По ее словам, преподаватели часто считают, что достаточно найти агрессора и провести с ним беседу, а жертве будет достаточно извинений от обидчика. При этом в стороне остаются свидетели травли, которым ситуация буллинга также наносит вред.
В классах, где учителя предпочитают не замечать даже явное агрессивное поведение или предоставляют детям право самим разбираться в проблеме, лишь небольшой процент учеников готов доверять учителю информацию о происходящем в классе и в школе.
Ученый отметила, что даже если привлечь к решению проблемы буллинга администрации школ, родителей, представителей органов правопорядка, но не проработать проблемы со всеми участниками ситуации, то чаще всего это не приведет к положительному результату. В большинстве случаев после таких мер травля не прекращается, а переходит в скрытую от учителя форму.
«Анализ пока еще немногочисленных российских и большинства зарубежных исследований показывает, что отсутствие действенных методов профилактики буллинга в школах связано с личностными особенностями учителей, недостатком у них знаний и практических навыков, стереотипностью подходов педагогов к работе с буллингом», — заявила Чиркина.
Наиболее эффективно справляются с ситуациями буллинга учителя, которые обладают высоким уровнем эмпатии и коммуникативными компетенциями. Эти качества вместе с четкими представлениями о природе и симптомах проявления буллинга помогают более активно вмешиваться в ситуации травли и устанавливать более доверительные отношения с учениками.
13 января 2020, 17:31
Российских школьников научат контролировать эмоции
Исследования зарубежных ученых, по словам Риммы Чиркиной, подтверждают, что в работе с буллингом в детском коллективе некоторые инструменты уже показали свою эффективность. Это прежде всего, создание и соблюдение всеми правил класса, патрулирование «горячих точек», а также грамотный менеджмент. Эксперты отмечают, что управление классным коллективом должно включать три основных компонента менеджмента: мониторинг ситуации, организацию коммуникации, владение инструментами управления.
«Управленческие компетенции учителей также являются элементом профилактики антибулинговых программ. Учитель должен знать распределение ролей в классе и уметь на него влиять, не позволяя себе разделять класс на любимчиков и отверженных, не провоцируя неравенство, не назначая командующих и должных подчиняться», — объяснила Римма Чиркина.
Она также отметила, что в качестве инструмента управления хорошо работает создание ситуаций успеха, постановка совместных творческих задач и формирование ценностей и правил, исключающих насилие и неравенство в отношениях.
26 марта 2018, 11:00
Семеро на одного: что такое буллинг и как с ним бороться
Психологи предлагают учителям инициировать совместную с детьми выработку правил класса, создавать формы подкрепления выполнения этих правил и давать четкую моральную оценку поступков, нарушающих эти правила. Хорошо, если этот процесс начинается с проведения школьных конференций, на которых ученики и родители узнают об антибуллинговой программе и видят, что в этот процесс вовлечена вся школа.
«Одним из самых действенных способов включить всю школу в программу и получить зримую поддержку руководства являются школьные конференции. Такие мероприятия формируют приверженность программе не только у педагогов, но и у администрации», — отметила Чиркина.
Ученые считают, что если проводить антибуллинговые программы в рамках целой школы, а не одного класса, это позволит включить всех взрослых, с которыми ребенок взаимодействует в школе.
На уровне класса, по мнению исследователей, чтобы предупредить буллинг и преодолеть уже возникшие ситуации, можно внедрить восстановительные технологии, которые активно развиваются в России и имеют убедительную доказательную базу эффективности. Это круги сообщества, школьные и классные конференции, восстановительная медиация и другие технологии, которые реализуют школьные и территориальные службы примирения.
30 августа 2019, 13:00
Анна Кузнецова: десятая часть обращений про образование связана с травлей
Ученые рассказали, что проведение в одной из школ круга сообщества только с учителями и одноклассниками (без присутствия агрессора и жертвы травли) позволило детям в безопасной атмосфере проговорить свое отношение к факту травли, сформировать активную позицию неприятия унижения друг друга. Именно после этого агрессор получил отпор от всего класса и травля прекратилась.
«На снижение уровня агрессии и виктимизации влияет совместная работа учителей и помогающих специалистов. Например, активное взаимодействие учителя с психологом школы в рамках программ ранней профилактики с использованием игровых методов (разработка МГППУ «Сила народной игры», российско-финская программа «Умелый класс» на основе метода Skilful Class Б. Фурмана и др.). Влияет также и реализация восстановительных программ с участием кураторов школьных служб примирения», — рассказала Чиркина.
Это заметно улучшает атмосферу в классах, формирует у детей важные социальные навыки и способы овладения своим поведением, тем самым снижая уровень агрессии и враждебности в школьной среде.
По мнению исследователей, внедрение всех инструментов требует дополнительного обучения учителей и отработки с ними алгоритмов действия в ситуациях с агрессивным поведением и травлей. Организация работы в рамках школы позволит учителям получить поддержку администрации учебного заведения и реализовать все антибуллинговые инициативы.
Работа с хулиганами (для детей)
Издевательства — это большая проблема. Это может заставить детей чувствовать себя обиженными, испуганными, больными, одинокими, смущенными и грустными. Хулиганы могут бить, пинать или толкать людей, чтобы причинить им боль, или использовать слова, чтобы обзывать их, дразнить или пугать их.
Хулиган может сказать о ком-то неприятные вещи, отобрать детские вещи, высмеять кого-то или намеренно оставить ребенка вне группы.
Некоторые хулиганы угрожают людям или пытаются заставить их делать то, чего они не хотят.
Издевательства — это большое дело
Запугивание — большая проблема, от которой страдают многие дети. Большинство детей говорят, что над ними издевались или дразнили. Издевательства могут заставить детей чувствовать себя очень плохо, а стресс, связанный с этим, может вызвать у них тошноту.
Издевательства могут заставить детей не хотеть играть на улице или ходить в школу. Трудно сосредоточиться на школьных занятиях, когда ты беспокоишься о том, как поступишь с хулиганом возле своего шкафчика.
Издевательства беспокоят всех — и не только детей, над которыми издеваются. Издевательства могут превратить школу в место страха и могут привести к насилию и большему стрессу для всех.
Почему хулиганы так себя ведут?
Некоторые хулиганы ищут внимания. Они могут думать, что травля — это способ стать популярным или получить то, что они хотят. Большинство хулиганов пытаются заставить себя чувствовать себя более важными. Когда они выбирают кого-то другого, это может заставить их чувствовать себя большими и могущественными.
Некоторые хулиганы происходят из семей, где все злятся и все время кричат. Они могут думать, что злиться, обзывать и толкать людей — это нормальное поведение. Некоторые хулиганы копируют то, что они видели, как делают другие. Некоторых издевались над собой.
Иногда хулиганы знают, что то, что они делают или говорят, ранит других людей. Но другие хулиганы могут не знать, насколько вредными могут быть их действия. Большинство хулиганов не понимают и не заботятся о чувствах других.
Хулиганы часто выбирают тех, над кем, по их мнению, они могут иметь власть. Они могут придираться к детям, которые легко расстраиваются или которым трудно постоять за себя. Получив бурную реакцию от кого-то, хулиганы могут почувствовать, что у них есть власть, которую они хотят. Иногда хулиганы выбирают кого-то, кто умнее их или чем-то отличается от них. Иногда хулиганы просто издеваются над ребенком без всякой причины.
Издевательства: как справиться с этим
Итак, теперь вы знаете, что издевательства — это большая проблема, затрагивающая многих детей, но что делать, если кто-то издевается над вами? Наши советы делятся на две категории: предотвращение стычки с хулиганом и что делать, если вы в конечном итоге столкнетесь с хулиганом лицом к лицу.
Предотвращение столкновения с хулиганом
Не дай хулигану шанса. Насколько возможно, избегайте хулигана. Конечно, ты не можешь спрятаться или прогулять урок. Но если вы можете пойти другим путем и избежать подлого ребенка, сделайте это.
Держись и будь храбрым. Когда вы боитесь другого человека, вы, вероятно, не чувствуете себя самым храбрым. Но иногда достаточно проявить смелость, чтобы остановить хулигана. Как выглядит и действует смелый человек? Встаньте прямо, и вы отправите сообщение: «Не связывайтесь со мной». Легче чувствовать себя смелым, когда вы хорошо относитесь к себе. Смотрите следующий совет!
Хорошо от тебя. Никто не идеален, но что вы можете сделать, чтобы выглядеть и чувствовать себя лучше? Может быть, вы хотели бы быть более подтянутым. Если да, возможно, вы решите больше заниматься спортом, меньше смотреть телевизор и есть более здоровые закуски. Или, может быть, вы чувствуете, что выглядите лучше всего, когда принимаете душ утром перед школой. Если это так, вы можете решить встать немного раньше, чтобы вы могли быть чистыми и свежими перед учебным днем.
Найди друга (и будь другом). Два лучше, чем один, если вы пытаетесь избежать издевательств. Составьте план прогулки с другом или двумя по пути в школу, на перемену, на обед или в любое другое место, где, как вы думаете, вы можете встретить хулигана. Предложите сделать то же самое, если у друга проблемы с хулиганством. Примите участие, если вы видите, что в вашей школе происходят издевательства — сообщите об этом взрослому, заступитесь за ребенка, над которым издеваются, и скажите хулигану, чтобы он прекратил.
Если хулиган сказал или сделал что-то вам
Не обращайте внимания на хулигана. Если сможешь, постарайся игнорировать угрозы хулигана. Притворитесь, что не слышите их, и быстро уходите в безопасное место. Хулиганы хотят большой реакции на их поддразнивание и подлость. Вести себя так, как будто вы не замечаете и вам все равно, это все равно, что вообще не реагировать, и это просто может остановить поведение агрессора.
Постоять за себя. Притворитесь, что чувствуете себя действительно смелым и уверенным в себе. Скажите хулигану: «Нет! Прекрати!» громогласно. Затем уходите или бегите, если нужно. Дети также могут заступиться друг за друга, сказав хулигану, чтобы он перестал дразнить или пугать кого-то другого, а затем уйти вместе. Если хулиган хочет, чтобы вы сделали что-то, чего вы не хотите делать, скажите «нет!» и уйти. Если вы делаете то, что говорит хулиган, злой ребенок, скорее всего, продолжит издеваться над вами. Хулиганы склонны дразнить детей, которые не могут постоять за себя.
Не ругайся. Не бейте, не пинайте и не отталкивайте человека, который запугивает вас или ваших друзей. Давать отпор просто удовлетворяет хулигана, и это также опасно, потому что кто-то может пострадать. Вы также можете попасть в беду. Лучше оставаться с другими, оставаться в безопасности и обращаться за помощью к взрослому.
Не показывай своих чувств. Планируйте заранее. Как перестать злиться или показывать, что вы расстроены? Попробуйте отвлечься (сосчитайте в обратном порядке от 100, произнесите слово «черепаха» задом наперед и т. д.), чтобы занять свой ум, пока вы не выйдете из ситуации и не окажетесь в безопасном месте, где вы сможете проявить свои чувства.
Расскажите взрослому. Если над вами издеваются, очень важно сообщить об этом взрослому. Найдите кого-нибудь, кому вы доверяете, и расскажите о том, что с вами происходит. Прекратить издевательства могут помочь учителя, директора, родители и работники столовой в школе. Иногда хулиганы останавливаются, как только об этом узнает учитель, потому что боятся, что их накажут родители. Это не сплетни о ком-то, кто сделал что-то маленькое — издевательства неправильны, и это помогает, если каждый, кто подвергается издевательствам или видит, что кто-то издевается, высказывается.
Что происходит с хулиганами?
В конце концов, большинство хулиганов попадают в беду. Если они будут продолжать вести себя злобно и обидно, рано или поздно у них может остаться всего несколько друзей — обычно другие дети, такие же, как они. Сила, которую они хотели, быстро ускользает. Другие дети идут дальше и оставляют хулиганов позади.
Некоторые дети, которые хулиганят, обвиняют других. Но у каждого ребенка есть выбор, как действовать. Некоторые дети, которые запугивают других, понимают, что они не получают того уважения, которого хотят, угрожая другим. Возможно, они думали, что издевательства сделают их популярными, но вскоре обнаруживают, что другие дети думают о них просто как о неудачниках, создающих проблемы.
Хорошей новостью является то, что дети-хулиганы могут научиться менять свое поведение. Учителя, консультанты и родители могут помочь. То же можно сказать и о детях, которые относятся к другим справедливо и с уважением. Хулиганы могут измениться, если научатся использовать свою власть в позитивных целях. В конце концов, решат ли хулиганы изменить свой образ жизни, зависит от них. Некоторые хулиганы превращаются в отличных детей. Другие никогда не учатся.
Но никто не должен мириться с хулиганским поведением. Если вас или кого-то из ваших знакомых беспокоит хулиган, поговорите с кем-то, кому вы доверяете. Каждый имеет право чувствовать себя в безопасности, а издевательства заставляют людей чувствовать себя небезопасно. Расскажите об этом кому-нибудь и продолжайте рассказывать, пока что-то не будет сделано.
Борьба с травлей (для подростков)
Что такое травля?
Запугивание — это когда кто-то издевается над кем-то одним человеком или группой. Хулиганы могут высмеивать людей, которые, по их мнению, не вписываются в общество.
Хулиганы могут высмеивать других по многим причинам, в том числе:
- внешний вид (то, как кто-то выглядит)
- поведение (как кто-то действует)
- раса или религия
- социальный статус (популярен ли кто-то)
- сексуальная идентичность (например, быть геем, лесбиянкой или трансгендером)
Запугивание может быть разных видов:
- Физическое запугивание – это когда хулиганы физически причиняют вред своим жертвам. Это могут быть толчки, спотыкания, удары руками или ногами. Любая форма прикосновения, которую человек не хочет, может быть запугиванием и возможным сексуальным насилием.
- Словесная травля — это издевательство или дразнение кого-либо.
- Психологическая травля — это сплетни или исключение людей, чтобы заставить их чувствовать себя плохо.
- Киберзапугивание — это когда хулиганы используют Интернет и социальные сети и говорят вещи, которые они не могли бы сказать лично. Это может включать в себя отправку оскорбительных текстов, публикацию оскорблений в адрес кого-либо в Твиттере или грубые комментарии к их фотографиям в Instagram. Киберхулиганы также могут публиковать личную информацию, фотографии или видео, предназначенные для того, чтобы обидеть или смутить кого-то другого.
Каковы последствия травли?
Хулиганы часто издеваются над людьми снова и снова. Это может вызвать у подростков:
- страх, стресс, депрессию или тревогу
- есть мысли о самоубийстве или причинении себе вреда
- проблемы с учебой
- имеют проблемы с настроением, уровнем энергии, сном и аппетитом
Какие люди хулиганы?
Задирами могут быть как парни, так и девушки. Хулиганов может быть:
- общительный и агрессивный. Такой хулиган может высмеять вас в лицо или физически причинить вам вред.
- тихий и подлый. Такой хулиган может попытаться тайно манипулировать. Они могут анонимно пустить разрушительный слух, просто чтобы посмотреть, что произойдет.
- дружелюбный и фальшивый. Такой хулиган может притворяться вашим другом, чтобы вы ему что-то рассказывали, но затем делать обидные вещи за вашей спиной.
Многие хулиганы очень похожи. Они:
- нравится контролировать других
- сосредоточены на себе
- имеют плохие социальные навыки и с трудом ладят с людьми
- может не заботиться о людях или не иметь сочувствия
- часто не уверены в себе и запугивают других, чтобы почувствовать себя лучше
Некоторые хулиганы не понимают обычных социальных эмоций, таких как вина, сочувствие, сострадание или раскаяние. Этим людям нужна помощь специалиста в области психического здоровья, например, консультанта, социального работника, психиатра или психолога.
Что я могу сделать?
Есть много вещей, которые вы можете сделать, если над вами издеваются или вы знаете кого-то, кто подвергается травле. Вы можете:
Сообщить доверенному взрослому. Взрослые, занимающие руководящие должности, такие как родители, учителя или тренеры, часто могут справиться с издевательствами, и хулиганы даже не узнают, откуда они узнали об этом.
Не обращайте внимания на хулигана и уходите. Хулиганы любят реакцию. Если вы уходите или игнорируете их, вы говорите им, что вам все равно.
Иди прямо и высоко держи голову. Использование этого типа языка тела посылает сообщение о том, что вы не уязвимы.
Не переходи на физическую форму. Скорее всего, вы пострадаете и попадете в беду, если попытаетесь подраться с хулиганом. Выработайте свой гнев другим способом, например, упражняйтесь или записывайте его (убедитесь, что вы удаляете или разрываете все электронные письма, посты, письма или заметки, которые вы пишете в гневе).
Попробуй поговорить с хулиганом. Постарайтесь указать, что его или ее поведение серьезно и вредно. Это может хорошо сработать, если вы заметите, что член вашей собственной группы начал придираться к другому участнику или избегать его.
Практика уверенности. Попрактикуйтесь в том, как реагировать на агрессора словесно или своим поведением. Старайтесь чувствовать себя хорошо (даже если сначала вам придется притворяться).
Расскажите об этом. Может быть полезно поговорить с школьным психологом, учителем или другом — с любым, кто может оказать вам необходимую поддержку. Разговор может стать хорошим выходом из страхов и разочарований, которые могут возникнуть, когда над вами издеваются.
Найдите своих (настоящих) друзей. Если вас запугивают слухами или сплетнями, расскажите об этом своим друзьям, чтобы они помогли вам почувствовать себя в безопасности. Старайтесь не оставаться в одиночестве, особенно когда издевательства происходят часто.
Встаньте на защиту друзей и других людей, над которыми издеваются. Ваши действия помогают жертве почувствовать поддержку и могут остановить издевательства.
Присоединяйтесь к школьным программам предотвращения издевательств и насилия. Посредничество сверстников — это еще один способ урегулировать конфликт с обидчиком. Если в вашей школе нет этих программ, начните свою собственную.
Что, если я хулиган?
Некоторые люди запугивают, чтобы справиться со своим собственным чувством стресса, гнева или разочарования. Хулиганы также могли подвергаться издевательствам и теперь хотят показать свою силу, запугивая кого-то другого.
Если вы издевались над кем-то:
- Попробуйте поговорить со взрослым, которому доверяете, и рассказать, почему вы стали хулиганом. Попросите у них совета о том, как вы могли бы измениться.
- Попробуйте подумать о том, что чувствует человек, над которым издеваются. Представьте, как бы вы себя чувствовали, если бы стали мишенью.
Несмотря на то, что люди разные, важно относиться ко всем с уважением.
Проверил: Mary L. Gavin, MD
Дата проверки: февраль 2019 г.
Как вести себя с хулиганами
Издевательства причиняют боль
Быть жертвой любого вида издевательств очень неприятно, и вам важно знать две вещи:
Вы НЕ одиноки
Это НЕ ваша вина
Итак, теперь, когда вы это знаете, вот как вы можете STOMP Out Bullying™:
Как бороться с хулиганами: что делать
Если над вами издеваются, вы можете многое сделать. Хотя разные тактики работают для разных людей, первое, что вы должны сделать, это попытаться выработать ее самостоятельно.
В зависимости от того, насколько серьезны издевательства (и пока вы не чувствуете себя в опасности, напуганы или физически не угрожаете), вы можете попытаться разобраться с этим самостоятельно — в качестве первого шага.
Чем больше у вас возможностей и чем больше вы можете помочь себе, тем больше у вас шансов остановить хулигана.
Если хулиган не изменит своего поведения, тогда разговор с кем-то еще может быть действительно полезным.
Хулиган хочет, чтобы вы отреагировали. Их цель — лишить вас силы, сделать вас грустными и напуганными. И если вы покажете им, что вам не грустно и не страшно, они часто потеряют интерес и не смогут отнять у вас силу.
Помните, что они постоянно хотят вас расстроить, поэтому вы злитесь. Если вы не разозлитесь, хулиган потеряет свою собственную силу.
Помните, что хулиганы тоже люди — они едят, спят и живут так же, как и вы. Единственная разница в том, что вы НЕ хулиган! Хулиганы ведут себя так, потому что им не хватает внимания, родительской любви и заботы, которые есть у вас. Они неуверенны в себе и запугивают только для того, чтобы почувствовать себя сильными.
Хулиганы ждут от вас реакции и часто теряют интерес, если не получат удовольствия от ее получения.
Если вы чувствуете себя в безопасности, вот несколько способов справиться с хулиганом:
- Уходите, когда хулиган приближается к вам. Попробуйте представить, что вы уходите от незнакомца. И вы, и ваш язык тела покажет, что вам все равно.
- Сконцентрируйтесь на мыслях о чем-то другом (может быть, о концерте, на который вы хотите пойти, или о новом наряде, который вы хотите купить).
- Когда хулиган приблизится к вам, сосчитайте до 100 и продолжайте идти. Они никогда не увидят, как ты расстроен.
- Кричать СТОП и уйти. Продолжайте идти и не оборачивайтесь, что бы они ни говорили.
- Когда хулиган обзывает вас или говорит, что ваши кроссовки уродливы, посмотрите ему в глаза, истерически рассмейтесь и скажите: «Я знаю, что мои кроссовки уродливы». Продолжайте истерически смеяться и уходите без лишних разговоров
- Когда хулиган беспокоит вас и обзывает вас, посмотрите ему в глаза, СМЕЙТЕСЬ и уходите без лишних разговоров.
Несколько отличных реплик для борьбы с хулиганами:
- Как угодно!
- Теперь тебе лучше?
- Если ты говоришь обо мне за моей спиной, то моя жизнь намного интереснее твоей!
- Идем дальше!
- Ты наконец нашел что-то смешное, чтобы сказать?
- Не понимаю, почему ты продолжаешь говорить обо мне такие вещи, но мне все равно.
- Будь действительно спокоен и прекрати это!
- Хватит!
- Почему ты говоришь со мной?
- Ну вот, опять. Это скучно. Дайте мне знать, когда закончите.
- Меня назвали худшим из лучшего.
- Ого, ты сам это придумал?
- Простите меня, но вы, кажется, думаете, что мне не все равно.
Просто уйди от хулигана
После того, как вы произнесете реплику — ОЧЕНЬ ВАЖНО просто уйти и продолжать идти! Не реагируйте и не отвечайте. Это то, чего хочет хулиган!
Когда ты уходишь, ты лишаешь хулигана силы!
Оставайся позитивным
Может быть трудно вспомнить все свои хорошие стороны, когда кто-то изо всех сил старается быть негативным. Однако постарайтесь подумать обо всех вещах, которые вы делаете хорошо, и помните, что вы ценный человек. Размышление о том, как плохо должен себя чувствовать хулиган, также может помочь вам сохранять позитивный настрой.
Представьте своего хулигана в таком виде…
Представьте своего хулигана, стоящего на голове и растянувшегося тела — почти как если бы он стоял перед кривым зеркалом, которое вы видите на карнавале. Прислушайтесь к их голосу, когда он выходит весь искаженный и трели. И они стали желтыми с розовыми полосками. Теперь кто смеется?
Создайте вокруг себя бронированный щит
Визуализируйте высокий бронированный щит. Постройте этот щит вокруг себя, и когда он будет поднят, представьте, что все, что говорит хулиган, отражается от этого бронированного щита.
Будь уверенным
Хулиганы обычно выбирают людей, которых считают слабее, чем они есть на самом деле, так что дайте им отпор. Вы можете быть напуганы, но если вы продолжите противостоять им, они остановятся.
Другие способы победить вашего обидчика и сбить его с пути:
- Громко говоря «оставь меня в покое»
- Скажи что-нибудь смешное
- Смотрите им в глаза и будьте с ними добры
Держитесь подальше от хулиганов
Если вы боитесь хулиганов, избегайте мест, где они тусуются, или идите в школу другим путем. Если хулиган не видит вас, он не может вас запугивать.
Используйте систему друзей против хулиганов
Хулиганы чувствуют себя вправе запугивать одного человека, но редко запугивают группу. Общайтесь с друзьями. Если хулиган действительно хочет покорить группу, уходите.
Если после использования этой тактики издевательства не прекращаются, возможно, пришло время обратиться за помощью. Не бойтесь сообщить кому-нибудь, что над вами издеваются. Есть люди, которые заботятся о вас и помогут вам.
Получить помощь — рассказать взрослому о хулигане
Рассказывать кому-то может показаться страшным, но рассказывая об этом, вы не только получите помощь, но и избавитесь от страха. Если вы подвергаетесь физическому насилию и вам угрожает опасность, вы должны немедленно поговорить со взрослым, которому вы доверяете. А если вы не можете пойти к родителям, найдите доверенного школьного психолога или школьного психолога.
Если вы уже говорили об этом взрослым, и они ничего не сделали, расскажите об этом кому-нибудь другому. Расскажите им, что именно произошло, кто устроил травлю, где и когда это произошло, как долго это происходит с вами и что вы при этом чувствуете. чтобы помочь остановить издевательства. Их работа заключается в том, чтобы помочь вам обезопасить себя. Большинству взрослых действительно небезразлична травля, и они сделают все возможное, чтобы помочь вам. Продолжайте рассказывать, пока кто-нибудь не поможет вам!
Если над вами издеваются в Интернете …
НИКОГДА НЕ ОТВЕЧАТЬ
Это может усугубить травлю. Немедленно сообщите об этом своим родителям или доверенному члену семьи. Попросите родителей заблокировать все сообщения от этого человека. Обязательно сохраните доказательства киберзапугивания. Если вы получили неприятное электронное письмо, распечатайте его или сохраните, чтобы показать взрослому.
вы никогда не должны реагировать на киберзапугивание. включая киберзапугивание с помощью текстовых сообщений, электронной почты или обмена мгновенными сообщениями. Тем не менее, сохраняйте тексты, электронные письма или мгновенные сообщения в качестве доказательства на случай, если оно вам понадобится. Здорово, если вы можете быть смелым и отважным и показать хулигану, что вам все равно.
Киберзапугивание и издевательства в Zoom во время COVID-19
COVID-19 предоставил хулиганам новые возможности для появления на цифровых платформах.
Чтобы узнать больше о том, как предотвратить «запугивание с помощью масштабирования» и киберзапугивание в связи с более широким использованием цифровых устройств, прочитайте наши статьи Остерегайтесь бомбометания в масштабе: киберзапугивание с помощью видео и киберзапугивание во время COVID-19.
Чего НЕ ДЕЛАТЬ, если над вами издеваются
НЕ…
- Думаю, это твоя вина. Никто не заслуживает издевательств!
- Дайте отпор или запугивайте человека в ответ
- Держите это при себе и просто надейтесь, что издевательства «уйдут». Обязательно сообщите об издевательствах.
- Пропускать школу или избегать школьных или внешкольных мероприятий, потому что вы боитесь хулигана
- Бойтесь говорить. Рассказывать — это НЕ болтать! Это правильно!
- Навреди себе. Нет ничего настолько безнадежного, что не может быть решено. Какими бы болезненными ни были издевательства, НИЧЕГО не бывает настолько плохим, чтобы вы могли каким-либо образом навредить себе.