ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА — МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5»
2021-2022 год- План мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений среди несовершеннолетних на 2021-2022 учебный год (подпись) Должность: Директор
У. Идентификатор: 7d bc ff a3 cb 18 81 7c 4a 76 75 ba df 89 d4 7c 97 d3 e4 b9
Дата подписания: 29.12.2021″> - Отчёт 4 квартал 2021 г. (подпись) Должность: Директор
У. Идентификатор: 7d bc ff a3 cb 18 81 7c 4a 76 75 ba df 89 d4 7c 97 d3 e4 b9
Дата подписания: 29.12.2021″> - Отчёт 3 квартал 2021 г. (подпись) Должность: Директор
У. Идентификатор: 7d bc ff a3 cb 18 81 7c 4a 76 75 ba df 89 d4 7c 97 d3 e4 b9
Дата подписания: 29.12.2021″>
- План мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений среди несовершеннолетних на 2020 – 2021 учебный год
- Отчёт 2 квартал 2021 г.
- Отчёт 1 квартал 2021г.
- Отчёт 4 квартал 2020 г.
- Отчёт 3 квартал 2020 г.
Родителям (законным представителям)
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних
Уважаемые родители (законные представители)!
Мы все прекрасно знаем, что любой негативный фактор легче предупредить чем бороться потом с последствиями! Не является исключением и деструктивное поведение детей!
Деструктивное поведение — это действия (словесные или практические), направленные на разрушение внешних и внутренних структур; стремление человека нарушить свою внутреннюю гармонию, нанести вред себе или окружающим. Проявления у несовершеннолетнего деструктивного поведения могут стать источником повышенной опасности как для него самого, так и для его близких, окружающих, общества в целом. Игнорирование или несвоевременное выявление взрослыми признаков деструктивного поведения у ребенка нередко приводит к причинению им физического вреда самому себе, окружающим, суицидальным поступкам, появлению зависимостей (токсикомания, алкоголизм и иные).
За некоторые деструктивные действия несовершеннолетних законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Прочтите и возьмите на заметку методические рекомендации по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение детей! Это очень важно!
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет.
Акция «Большое родительское собрание»
Уважаемые родители!
В целях эффективности работы по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних, министерством образования Красноярского края в течение февраля- марта 2022 г. будет проведена декада правовых знаний в рамках акции «Большое родительское собрание», которое направлено на повышение качества межведомственной профилактической деятельности и адресности при работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально- опасном положении.
«Противоправная деятельность несовершеннолетних» — Шапруто Н.Г., заместитель начальника управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Главного управления МВД России по Красноярскому краю
youtube.com/embed/uHtxQXrKcwo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>«Как помочь учащимся с противоправным поведением?» — Мышкова Т.С., педагог- психолог КГБУ «Краевой центр психолого-медико- социального сопровождения»
Информационный материал для родителей (законных представителей) о негативных последствиях вдыхания несовершеннолетними сжиженного углеводородного газа, закиси азота, содержащихся в предметах хозяйственно- бытового назначения (газовые баллоны, зажигалки, дезодоранты, освежители воздуха и т.д.)
Сниффинг. Жить здорово! 22.10.2019″ src=»https://www.youtube.com/embed/_WXrQ4iCaJE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>https://www.youtube.com/watch?v=1kyf31tg7VM
Обучающимся
Дата обновления страницы: 10.03.2022
ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ КОНТЕКСТАХ ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ
Ключевые слова: деструктивное поведение, суицид, самоповреждение, агрессивное поведение, критика, угрозы, оскорбления, саботаж, ненависть
Литература
1. Антонова Ю.А., Веснина Л.Е., Ворошилова М.Б. и др. Экстремистский текст и деструктивная личность. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2014. С. 213-252.
3. Беспалов Д.В. Влияние организованности группы на лидерство и его эффективность в напряженных ситуациях совместной деятельности: дис. … канд. психол. наук: 19.00.05. Курск, 2005. 159 с.
4. Бочавер А.А., Хломов К.Д. Буллинг как объект исследований и культурный феномен. // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10, № 3 (июль-сентябрь). С. 149-159.
5. Волкова, Я.А. Деструктивное общение: к определению понятия // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 2: Языкознание. 2012. № 2 (16). С. 205-219.
6. Горшенина Н.В. Современные психологические концепции исследования зависти // Universum: Психология и образование: электрон. научн. журн. 2014. № 4(5). URL: http://7universum. com/ru/psy/archive/item/1217 (дата обращения: 12.08.2016)
7. Дорфман Л.Я., Злоказов К.В. Поражение и деструкция и их исследование в зарубежной психологии. Сообщение 1 // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер. Психология. 2016. Т. 9, № 1. С. 5-16.
8. Жигалин С.С. К вопросу о соотношении родительских позиций и воспитательного потенциала семьи // Психологическое сопровождение личности в педагогическом процессе. Сб. науч. тр. Ч. 2. Курган, 2002. С. 9-12.
9. Землин Д.Н. Психология демонстративно-шантажного поведения осужденных // Психопедагогика в правоохранительных органах: науч.-практ. журн. / Омская академия МВД РФ. 2009 № 3. С. 32-35.
10. Злоказов К.В. Контент-анализ текстов деструктивной направленности // Политическая лингвистика. 2015. № 1. С. 244-251.
11. Злоказов К.В. Психологический анализ деструктивности личности сотрудников правоохранительных органов: монография. Екатеринбург: Уральский юрид. ин-т МВД России, 2011. 182 с.
13. Кусов Г.В. Оскорбление как иллокутивный лингвокультурный концепт: автореф. дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2004. 27 с.
14. Мальцева О.А. Профилактика жестокости и агрессивности в подростковой среде и способы ее преодоления // Тюменский государственный университет. 2009. № 7. С. 51-54.
15. Мошкина Ю.Н. Психология ревности: предикторы и феноменологические паттерны // Гуманизация образования. 2010. N 8. С. 32-38.
16. Нарожная Д.А. Социальная детерминация деструктивного трудового поведения работников в современной России // Государственное управление. Электронный вестник. 2015. № 48. С. 90-102.
17. Новиков В. В., Палешник О. П. Влияние акцентуаций характера у осужденных на профилактику их деструктивного поведения в период отбывания наказания в исправительном учреждении // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2007. № 4 (31). С. 68-73.
18. Остин Дж.Л. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 1986. С. 22-30.
19. Самойлик Н.А. Профилактика деструктивного поведения как условие ресоциализации несовершеннолетних осужденных // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2014. № 10 (88). С. 120-122.
20. Санников А.Л., Шеголева О.С. Предпосылки формирования и особенности проявления деструктивного поведения осужденных в учреждениях пенитенциарной системы // Экология человека. 2000. № 4. С. 74-76.
21. Собольников В.В., Юрченко Ю.Б. Разбой как деструктивный феномен: социально-психологический анализ: научное издание // Мир науки, культ., образ. 2013. N 5. С. 218-220.
22. Соколова Е.Т., Баранская Л.Т. Клинико-психологические основания эффективности эстетической хирургии // Социальная и клиническая психиатрия. 2007. № 3. С. 26-37.
24. Шестакова Е.Г., Дорфман Л.Я. Агрессивное поведение и агрессивность личности // Образование и наука. 2009. № 7. С. 51-66.
25. Appel J., Kim-Appel D. The Multipath Approach to Personality: Towards a Unified Model of Self-Psychology. 2010. № 1. P. 273-281.
26. Bartlett R., Holditch-Davis D., Belyea M. Problem behaviors in adolescents. PediatrNurs. 2007. N 33(1). P. 13-18.
27. Baumeister R.F., Smart L., Boden J.M. Relation of threatened egotism to violence and aggression: The dark side of high self-esteem // Psychological Review. 1996. N 103. P. 5-33.
28. Boduszek D., Hyland P. The theoretical model of criminal social identity: psycho-social perspective // International Journal of Criminology and Sociological Theory. 2011. № 4 (1). P. 604-615.
29. Bourdieu P. Language and symbolic power. Cambridge, MA: Harvard University Press. 1991. 218 p.
30. Brookmeyer K.A., Fanti K.A., Henrich C.C. Schools, parents, and youth violence: A multilevel, ecological analysis. Journal of Clinical Child and Adolescent Psychology. 2006. № 35 (4). P. 504-514.
31. Cameron R.J Promoting Classroom behaviour which aids effective learning and teaching // School Psychology Review. 1998. N 27 (1). P. 33-44.
32. Cameron R.J School discipline in the United Kingdom: promoting classroom behaviour which encourages effective teaching and learning // School Psychology Review. 1998. N 27. P. 33-44.
33. Clifton A.K., Lee D.E. Self-destructive consequences of sex-role socialization // Suicide. 1976. N 6(1). P. 11-22.
34. Donnellan M.B., Trzesniewski K.H., Robins R.W., Moffitt T.E., Caspi A. Low self-esteem is related to aggression, antisocial behavior, and delinquency // Psychological Science. 2005. № 16(4). P. 328-335.
35. Eckahrdt M.J., Hardford T.C., Kaelber C.T., Parker E.S., Rosenthal L.S., Ryback R.S. Health hazards associated with alcohol consumption // JAMA. 1981. N 246. P. 648-666.
36. Einarsen S., Aasland M.S., Skogstad A. Destructive leadership behaviour: a definition and conceptual model. The Leadership Quarterly. 2007. № 18(3). P. 207-216.
37. Feldman M.D. The challenge of self-mutilation: A review //Comprehensive Psychiatry. 1988. N 29. P. 252-269.
38. Fraser B. Threatening revisited. Forensic Linguistics. 1998. № 5 (2). P. 159-173.
39. Gergen K.J. The social constructionist movement in modern psychology // American Psychologist. 1985. N 40. P. 266-275.
40. Griffin R.W., O’Leary A.M., Collins J. Dysfunctional work behaviors in organizations // Trends in Organizational Behaviors. 1998. N 4. P. 65-82.
41. Gruys M.L., Sackett P.R. Investigating the dimensionality of counterproductive work behavior // International Journal of Selection and Assessment. 2003. N 1(11). P. 30-42.
42. Hamilton M.A. Verbal aggression: Understanding the psychological antecedents and social consequences // Journal of Language and Social Psychology. 2012. N 31. P. 1-8.
43. Haworth-Hoeppner, S. The critical shapes of body image: The role of culture and family in the production of eating disorders // Journal of Marriage and the Family. 2000. N 62 (1). P. 212-227.
44. Hoelter J.W. The Effects of Role Evaluation and Commitment on Identity Salience // Social Psychology Quarterly. 1983. N 46. P. 140-147.
45. Iannaccone M., Cella S., Manzi S.A., Visconti L., Manzi F., Cotrufo P. My Body and Me: Self-Injurious Behaviors and Body Modifications in Eating Disorders — Preliminary Results // Eating Disorders. 2013. N 21. P. 130-139.
46. Laumann A.E, Derick A.J. Tattoos and body piercings in the United States: a national data set // Dermatology. 2006. N 55. P. 413-421.
47. Lewis S.P., Heath N.L. Nonsuicidal Self-injury among youth // Pediatry. 2015. N 166(3). P. 526-530.
48. MacBeath J., Galton M., Steward S., Page C. A life in secondary teaching: Finding time for learning. London: National Union of Teachers // Cambridge University Press. 2004. 312 р.
49. Muehlenkamp J.J., Brausch A.M. Body image as a mediator of non-suicidal self-injury in adolescents //Journal of Adolescence. 2012 N 35(1). P. 1-9.
50. Nesdale D., Milliner E., Duffy A., Griffiths J.A. Group membership, group norms, empathy, and young children’s intentions to aggress // Aggressive Behavior. 2009. N 35. P. 244-258.
51. Newman K.S. Rampage: the social roots of school shootings. NewYork: BasicBooks, 2004. 431 р.
52. Padilla А., Hogan R., Kaiser R. The toxic triangle: Destructive leaders, susceptible followers, and conducive environments // The Leadership Quarterly. 2007. N 11. P. 176-194.
53. Pardini D.A, Obradovi´c J, Loeber R. Interpersonal callousness, hyperactivity/impulsivity, inattention, and conduct problems as precursors to delinquency persistence in boys: a comparison of three grade-based cohorts // Clinical Child Adolescence. 2006. N 35. P. 46-59.
54. Raver J.L., Jensen J., Lee J.H. and O’Reilly J. Destructive Criticism Revisited: Appraisals, Task Outcomes, and the Moderating Role of Competitiveness // Applied Psychology: An International Review 2012. № 61(2). P. 177-203.
55. Reicher S.D., Haslam S. A., Rath R. Making a virtue of evil: A five-step social identity model of the development of collective hate // Social and Personality Psychology Compass. 2008. № 2. P. 1313-1344.
56. Robinson S.L., O’Leary-Kelly A. Monkey see, monkey do: The influence of work groups on the antisocial behavior of employees // Academy of Management Journal. 1998. № 41. P. 658-672.
57. Salmivalli C. Feeling good about oneself, being bad to others? Remarks on self-esteem, hostility, and aggressive behavior // Aggression and Violent Behavior. 2001. N 6(4). P. 375-393.
58. Schyns В., Schilling J. How bad are the effects of bad leaders? A meta-analysis of destructive leadership and its outcomes // The Leadership Quarterly 2013. № 24. P. 138-158.
59. Storey K. The language of threats // Forensic Linguistics. 1995. N 2(1). P. 74-80.
60. Stryker S., Serpe R.T. Commitment, Identity Salience, and Role Behavior // Personality, Roles, and Social Behavior. New York: Springer-Verl. 1982. N 12. P. 199-218.
61. Thoits P. On Merging Identity Theory and Stress Research // Social Psychology Quarterly. 1991. N 54. P. 101-112.
62. Twenge J.M., Catanese K.R., Baumeister R.F. Social exclusion causes self-defeating behavior. Journal of Personality and Social Psychology. 2002. N 83. P. 606-615.
63. Winchel R.M., Stanley M. Self-injurious behavior: A review of the behavior and biology of self-mutilation. America Journal of Psychiatry. 1991. N 148 P. 306-317.
64. Yochelson S., Samenow S.E. The Criminal Personality, Volume I: A Profile for Change. New York: Jason Aronson, 1976. P 251-253. URL: http://books.google.ru/ books?id=ZfO9TN_RIH8C&pg= PA251&h l=ru&sourc e= gbs_ toc_r&cad=3#v=onepage& q&f=false (дата обращения: 16.08.2016).
65. Yoshimura S. Goals and emotional outcomes of revenge activities in interpersonal relationships // Journal of Social and Personal Relationships. 2007. N 24 (1). P. 87-98.
66. Zdaniuk A.R. Vertical individualism and injustice: The self-restorative function of revenge // European Journal Of Social Psychology. 2012. N 42 (5). P. 640-651.
Саморазрушающее поведение — преодоление депрессии
У меня скоро выйдет новая книга, посвященная исключительно саморазрушительному поведению, и я буду публиковать выдержки из нее на этом сайте на главной вкладке «Саморазрушающее поведение». А пока вот краткое обсуждение того, как депрессия приводит к причинению себе вреда, иногда таким образом, о котором вы даже не подозреваете.
Депрессию лучше всего понимать как порочный круг, результат текущего стресса, воздействующего на уязвимого человека, чтобы подтолкнуть его или ее к этому циклу, который подпитывает сам себя: депрессивное настроение приводит к депрессивному мышлению и поведению, что приводит к еще большему депрессивному настроению, и так далее по нисходящей спирали. Депрессия также сопровождается негативным мышлением (9).0005 Я не могу. . .Карты складываются против меня. . .Нет смысла пробовать ) и безысходность. Кроме того, депрессия напрямую влияет на мозг: мы перестаем вырабатывать дофамин (следовательно, у нас меньше драйва и энергии), а клетки, которые предназначены для получения эндорфинов, гормонов счастья, сморщиваются, так что мы не можем испытывать хорошие чувства. Депрессивный человек обычно заторможен, застрял в патоке, не может ясно мыслить или видеть лучшее будущее; его / ее речь часто медленная монотонная, звучит как усилие и вообще не передает никаких чувств. Какая разница. . .Зачем беспокоиться. . .это бесполезно.
Если у вас расстройство настроения, у вас по определению есть проблемы с саморазрушающим поведением. Обычно это пассивная форма саморазрушения — оставаться дома в изоляции, терять надежду, ожидать худшего, — хотя есть злые депрессивные люди, которые вступают в драки и эмоционально оскорбляют других. Вы можете обратиться к алкоголю или наркотикам, чтобы утешить себя. Депрессия обычно сопровождается суицидальными мыслями и импульсами, а суицид часто представляет собой реальный риск. Такие импульсы, как врезаться в опору моста или спрыгнуть с высоты, могут появиться из ниоткуда и убедить вас, что вы сходите с ума, хотя они очень распространены при депрессии.
Ваш предполагаемый мир резко меняется при депрессии, и депрессивные предположения превращаются в самоисполняющиеся пророчества, от которых вам становится только хуже. Депрессивные люди склонны брать на себя слишком большую ответственность за плохие вещи, которые случаются в жизни, но чувствуют, что хорошие вещи — это просто случайности, к которым они не имеют никакого отношения и вряд ли повторятся. Если у вас депрессия, вы, вероятно, весьма пессимистичны в своем мышлении, полагая, что все время становится все хуже, и вы ничего не можете с этим поделать. Вы чувствуете, что должны контролировать каждое мгновение, и если вы расслабитесь, все развалится; в то же время вы на самом деле не верите, что ваши усилия по контролю действительно принесут пользу. Стакан всегда наполовину пуст, хорошие вещи временны и ненадежны, плохие вещи постоянны и всеобъемлющи, другие люди всегда лучше, привлекательнее, успешнее вас. Когда вы знаете, что вам следует сделать, чтобы почувствовать себя лучше, но слишком подавлены, чтобы сделать это, вы вините себя в недостатке силы воли, как будто это черта характера, которая у вас либо есть, либо ее нет, и это усугубляет ваше подавленное состояние. самооценка.
Вот некоторые из саморазрушительных привычек, чаще всего связанных с депрессией:
- Переедание, чтобы утешить себя, утешительный приз
- Социальная изоляция, потому что вы не чувствуете себя достойным внимания
- Злоупотребление психоактивными веществами
- Прокрастинация — по разным причинам
- Цикл переутомления и коллапса
- Оставаться в деструктивных ситуациях — позволять партнеру, начальнику или коллегам использовать вас в своих интересах
- Пренебрежение своим здоровьем, потому что вы не чувствуете, что стоите усилий
- Плохой сон — бессонница или пробуждение в 4 часа утра и навязчивые размышления — классический признак депрессии
- Не заниматься спортом — у вас нет энергии, и вы не думаете, что это принесет пользу
- Не попросишь о помощи, потому что тебе стыдно и виновато
- Страдание в тишине — отсутствие выражения своих чувств является как причиной, так и симптомом депрессии
- Депрессивный шоппинг, трата денег, которых у вас нет, на покупку вещей, которые, как вы надеетесь, помогут вам почувствовать себя лучше
- Парасуицид — попытки самоубийства без летального исхода, суицидальные жесты
- Членовредительство
- Анорексия/булимия
- «Ношение знака жертвы» — неосознанное сообщение о том, что вас могут использовать в своих интересах
- И многое другое
Все эти вещи явно мешают выздоровлению, но они также усугубляют проблемы с настроением. Каждый раз, когда вы пытаетесь взять под контроль эти паттерны и терпите неудачу, вы получаете еще один опыт, который подтверждает ваш собственный стыд за свою болезнь. Вы вините себя, и вы становитесь более безнадежным.
Если вы попросите людей в депрессии десять минут подумать о своих проблемах, они впадут в еще большую депрессию (из-за всех своих негативных моделей мышления). Если вы дадите им еще один предмет для размышлений на десять минут, они станут менее подавленными. Обратите на это внимание, потому что это противоречит здравому смыслу; для нашего мировоззрения важно верить, что если мы просто приложим умственную силу к нашим проблемам, мы найдем выход. Но это приводит только к депрессии, потому что болезнь настолько проникла в наши умы, что наши убеждения и предположения искажаются, а наша способность концентрироваться и принимать решения нарушена. На самом деле довольно очевидно, что если бы обычные силы сознательного разума были способны противостоять депрессии, мы бы не были в депрессии с самого начала. Это очень ироничная форма саморазрушительного поведения, и именно поэтому я называю депрессию Уловкой-22 психических заболеваний; изо всех сил пытаясь понять, что не так и что с этим делать, вы только чувствуете себя хуже. Но никто не распознает это без посторонней помощи.
Это не значит, что вы ничего не можете с этим поделать. Я прошу людей вести журнал изменений своего депрессивного настроения, того, что происходит вокруг них в это время, и каковы были их мысли и чувства. Таким образом, они учатся определять свои триггеры и развивают некоторый контроль, потому что они могут разработать стратегию, как избегать или реагировать по-другому на вещи, которые заставляют их чувствовать себя плохо. В то же время они развивают часть того метакогнитивного осознания, которое сопровождает внимательность; тот факт, что есть объяснения их переменам настроения, означает, что они не сошли с ума или вышли из-под контроля, и вселяет надежду.
Что такое саморазрушительное поведение?
Содержание проверено Кристианом Лошем, LCSW, LCADC, генеральным директором Pinelands
У каждого из нас есть уникальный способ справиться с бедствием в нашей жизни. Чаще всего многие люди попадают в ловушку саморазрушения, пытаясь создать надлежащий механизм преодоления невзгод. Употребление психоактивных веществ является одним из таких путей саморазрушения. Однако это не единственный путь.
Саморазрушающее поведение – это поведение, которое приводит к эмоциональному или физическому самоповреждению. Саморазрушительное поведение, также известное как самосаботаж, может быть преднамеренным или непреднамеренным, хотя все эти действия в конечном итоге опасны и могут привести к ухудшению проблем с психическим здоровьем. Важно понимать, какие факторы риска приводят к развитию саморазрушающего поведения, и в то же время уметь идентифицировать их у себя или других. Поймите, что лечение доступно для всех, кто борется с таким поведением.
Выявление саморазрушающего поведения имеет решающее значение.
Существует множество различных типов саморазрушительного поведения. Некоторые типы могут быть более очевидными для идентификации, в то время как другие являются более тонкими и часто варьируются от человека к человеку с точки зрения частоты и серьезности.
Явное саморазрушительное поведение может проявляться как:
Неявное саморазрушительное поведение может проявляться как:
- Отрицательный внутренний диалог
- Изоляция от близких
- Самосаботаж в работе или отношениях
- Изменение себя, чтобы угодить другим
- Цепляться за того, кто в тебе не заинтересован
- Погрязнуть в жалости к себе
- Утверждать, что вы недостаточно умны, привлекательны или способны
Распознавать факторы риска членовредительства.
Существует множество различных причин, по которым люди склонны к самоповреждению. Однако, подобно употреблению психоактивных веществ и зависимости, определенные факторы риска делают человека более уязвимым для участия в саморазрушающем поведении. Как правило, как опыт, который ставит под угрозу межличностную безопасность, так и неудовлетворенные эмоциональные потребности могут привести к тому, что человек причинит себе вред.
Конкретные факторы риска могут включать:
- Детская травма, пренебрежение или оставление
- Взросление в неблагоприятных или инвалидизирующих условиях
- Переживание жестокого обращения, которое часто приводит к заниженной самооценке
- Социальная изоляция
- Употребление психоактивных веществ
- Сопутствующие психические расстройства
- Резкая критика
Членовредительство может быть признаком психического расстройства.
Хотя человек не всегда страдает психическим расстройством при саморазрушительном поведении, часто такое поведение связано с состоянием психического здоровья. Несколько состояний, которые могут привести к членовредительству, если их не лечить, включают:
- Тревога и расстройства, связанные с тревогой
- Депрессия
- Расстройства пищевого поведения
- Расстройства личности
- Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
Почему люди вредят себе?
Вопрос о , почему людей занимаются саморазрушающим поведением, также может варьироваться от человека к человеку. Хотя, как правило, люди могут так поступать, потому что борются со своей самооценкой и с трудом справляются. Лица, совершающие членовредительство, могут воспринимать свои действия как:
- Способ почувствовать что-то, особенно если они оцепенели или опустошены.
- Способ блокировать болезненные воспоминания или эмоции.
- Крик о помощи.
- Способ выпустить неприятные эмоции, такие как гнев, безнадежность или депрессия.
- Способ наказать себя.
- Способ чувствовать себя под контролем.
Лечение саморазрушительного поведения с помощью психотерапии.
Если вы или ваш близкий человек боретесь с причинением себе вреда или деструктивным поведением, важно осознавать, что помощь доступна. Хотя лекарств, которые могли бы полностью избавить от такого поведения, не существует, некоторые психотерапевтические подходы могут помочь переформулировать вредные модели мышления и поведения.
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) и диалектно-поведенческая терапия (ДПТ) помогают пациентам научиться справляться с негативными эмоциями и преодолевать их. Каждый подход отличается навыками, которым обучают и которые используют во время лечения, хотя в целом оба эти подхода помогают выявить бессознательные мотивы, ведущие к саморазрушающему поведению.
Мотивационное интервьюирование — еще один подход, используемый для поощрения людей к изменению своей жизни. Когда дело доходит до употребления психоактивных веществ и других видов саморазрушающего поведения, люди могут чувствовать себя неуверенно или нерешительно в отношении полной приверженности изменению поведения. Мотивационное интервьюирование поддерживает пациентов, поскольку они находят мотивацию для принятия более позитивных решений в своей жизни.
Возможно лечение сопутствующих психических заболеваний.
Если человек борется с психическим заболеванием, которое может быть причиной его саморазрушительного поведения, существуют другие доступные способы лечения. Лекарства или медикаментозное лечение (МП) могут быть доступны для лечения основных состояний здоровья, таких как тревога или депрессия.