Что такое экосистема дошкольного образования: «Экосистема дошкольного образования «

Доклад на тему: «Экосистема дошкольного образования» | Консультация на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга»

Доклад на тему:

«Экосистема дошкольного образования»

Подготовила воспитатель

Стягова Л.В.

2017 г.

В настоящее время в системе дошкольного образования особенно остро рассматривается проблема экологического образования дошкольников. Занимаясь экологическим образованием и воспитанием детей, я столкнулась с  рядом терминов. Наиболее значимыми  для темы моего доклада являются термины  «Экология», «Экосистема», «Экологическая культура».

В переводе с греческого языка «экология» — это наука о доме, жилище («ойкос» — дом, «логос» — наука).

Экосистема, по мнению А. Тэнсли, «это устойчивое сообщество живых организмов и его среда обитания, которые тесно связаны между собой. Экосистема — понятие довольно широкое и применимое как к естественным (например, тундра, океан), так и к искусственным комплексам (например, аквариум, квартира, детский сад, школа и др. )».

Наиболее близким мне понятием «Экологическая культура» является определение В.А. Ясвина, который рассматривает экологическую культуру, как «способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности».

Детский сад – это экосистема, составляющими которой являются растения и животные. В нашей группе представлен большой выбор комнатных растений,  фикус, рэо, герань, фиалки, цикламен, которые выполняют эстетическую и гигиеническую роль в экологическом образовании дошкольников.

Ниже я приведу краткую характеристику каждого из них.

Рэо — забавное растение, которое англичане называют «люлькой Моисея»: его белые цветочки, выглядывающие из лодочки-прицветника, действительно похожи на голову запеленутого младенца. Рэо неприхотлив, предпочитает яркий рассеянный свет или полутень.  Полив летом — умеренный, мягкой водой комнатной температуры, зимой — ограниченный. 
Размножается боковыми побегами, черенками или семенами — все способы одинаково просты и, как правило, эффективны.

Фикус — вечнозеленое дерево, относящееся к семейству тутовых. Летом растение нуждается в обильном поливе, зимой полив следует сократить. В теплое время года листья и воздух в комнате необходимо регулярно опрыскивать. Подкармливать растение следует один раз в месяц минеральными удобрениями. Пересаживать фикус рекомендуется не чаще одного раза в два года в почвенную смесь, состоящую из двух частей дерновой, двух частей листовой, двух частей перегнойной земли и одной части песка. Большой вред растению наносят щитовки и паутинные клещики. Избыток влаги, нехватка освещения, а также сквозняки могут стать причиной пожелтения или опадания листьев.

Герань обладает уникальными лечебными свойствами. Это комнатное растение-целитель, замечательный антисептик, отличное противогрибковое средство. Ароматическая подушечка из листьев пеларгонии снимает нервное напряжение, избавляет от стрессов, эффективна при бессоннице. Семейство Гераниевые, род Пеларгония
Растение располагают в проветриваемом и светлом месте. Оптимальная температура в весенне-летний период — 21º-24º. Следует избегать сквозняков. Летом можно выносить на балкон. В осенне-зимний период предпочтительнее солнце и температура не менее 7º-10º.
Поливают обильно, по мере подсыхания почвы. С апреля по сентябрь подкармливают жидким удобрением, которое добавляют в воду для полива каждые 2-3 недели. В опрыскивании не нуждается. Зимой полив сокращают. Пересаживают ежегодно весной. Поражает листовая тля, паутинный клещик и белокрылка. При излишней увлажненности могут загнить корни.

Сенполия, или узамбарская фиалка, относится к семейству геснериевых, произрастает в тропических районах Восточной Африки. Цветки небольшие, белой, розовой, фиолетовой или синей окраски. Цветение продолжается в течение всего года.

Рекомендуется устанавливать горшок с растением у окна, выходящего на южную сторону. Температура в комнате должна быть умеренной. Летом следует выносить сенполию на свежий воздух и притенять от прямых солнечных лучей. Сенполию следует поливать умеренно в течение всего года. Воду нужно лить осторожно под корень, стараясь не попадать на молодые листья, растущие в центре розетки. Воду, просачивающуюся в поддон, необходимо сливать.

В летний период следует один раз в месяц вносить в почву минеральные удобрения. Почва для посадки должна быть рыхлой, хорошо пропускать воздух и впитывать воду. Лучше всего использовать смесь, состоящую из четырех частей листовой, двух частей хвойной, одной части дерновой земли, четырех частей древесного угля и двух частей крупного песка. Некоторые цветоводы добавляют небольшое количество доломитовой и костной муки.

К основным заболеваниям относится серая гниль, поражающая листья, и черная ножка. Растению необходим регулярный профилактический осмотр.

Цикламен, или альпийская фиалка, — многолетнее травянистое растение, представитель семейства первоцветных. Цикламен европейский — растение с сердцевидными листьями, которые располагаются на длинных черешках розового или красновато-розового цвета. Листья сверху серебристые, снизу — темно-красные. Цветки розово-пурпурные, располагаются на длинных цветоносах. Распускаются в конце октября — начале ноября.

В зимнее время цикламен рекомендуется размещать в прохладном, светлом месте, например у окна, выходящего на юго-восток или юго-запад. Температура в помещении должна быть 13—16 °С. После отмирания листьев емкость с клубнями необходимо перенести в темное помещение.

В период цветения растение следует регулярно поливать отстоявшейся водой комнатной температуры. Однако попадание воды на клубень или листья плохо отражается на растении, поэтому лучше всего наливать воду в поддон. Два раза в месяц необходимо вносить в почву минеральные удобрения.

В конце лета растение рекомендуется пересаживать в свежую питательную смесь, оставляя на поверхности верхнюю часть клубня.

Почва для пересадки растения должна состоять из двух частей дерновой, двух частей листовой земли и одной части песка.

Вредителями цикламена являются трипсы. Попадание воды на листья может привести к возникновению мучнистой росы. При высокой влажности воздуха в комнате на листьях развивается серая гниль.

На мой взгляд, огромное образовательное и воспитательное значение имеет также наличие деревьев, кустарников, цветников, плодово-ягодных насаждений на участках детского сада. Наш детский сад отличается  многообразием деревьев (тополь, берёза, каштан, яблоня, груша, рябина) и кустарников (сирень, кизил, жасмин). На цветнике нашего участка «обитают» насторция, питунья, календула, бархотки, хризантемы, сальвия.  Встречаются на участке птицы (синицы, снегири, воробьи, голуби, дятел) и насекомые (бабочки, муравьи, солдатики, осы, гусеницы). В летнее время на территории детского сада я совместно с другими воспитателями «разбиваю» огород, на котором растут овощи (кабачки, помидоры, огурцы) и зелень.

Я считаю, что красиво оформленный участок, правильно подобранные декоративные растения имеют большое значение для эстетического воспитания детей, так как он является местом для прогулок, игр, наблюдений.

Свою работу по экологическому образованию детей я осуществляю по двум основным направлениям: работа с детьми и работа с родителями. Работа с детьми проводится в группе и на участке, а также вне детского сада. Приобщение детей к миру природы происходит на экологических занятиях, в ходе наблюдений за объектами живой природы, в процессе образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, на экскурсиях за территорию детского сада.

В работе  с родителями большое внимание я уделяю совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, экскурсиям, экологическим викторинам, развлечениям), стараюсь делать акцент на экологическую культуру родителей.  С этой целью мною разрабатываются рекомендации, направленные на создание условий приобщения детей к природе в семье, папки передвижки на экологическую тематику, консультации родителей по интересующим их вопросам экологического характера, привлекаю родителей к совместным конкурсам, выставкам, изготовлению поделок, созданию коллекций, гербариев, библиотеки, активно привлекаю родителей к оформлению участка.

Таким образом, участок детского сада – это маленькая часть большой экосистемы, в которой большую часть времени находится ребенок, красоту которой надо бережно охранять. Но к сожалению часто можно увидеть, как равнодушно родители наблюдают за тем как их дети срывают цветы с клумбы, ломают ветки деревьев, разбрасывают бытовой мусор. Именно поэтому в современном обществе так важно воспитание экологической культуры не только детей, но и их родителей, ведь люди, у которых не сформирована экологическая культура, могут обладать необходимыми знаниями, но не применять их в своей повседневной жизни.

Экосистема дошкольного образования, Эссе заказан в СТУДЕНТ ЦЕНТР

Проблема человека, его отношения к природе, к другому человеку и самому себе во все времена являлась актуальной. Это объединяет философов мира разных поколений (Демокрит, Платон, Аристотель, И. Кант, В. С.Соловьёв, В. И.Вернадский и др.).

Значение природы как воспитательного фактора раскрывали в своих трудах и педагоги-классики Я. А.Коменский, Ж. Ж.Руссо, И. Г.Песталоцди, Л. Н.Толстой, К. Д.Ушинский, В. А.Сухомлинский. Они подчёркивали возможность гармоничного развития личности в условиях максимального приближения к природе.

В настоящее время исследования экологических проблем осуществляются в различных научных отраслях. Взаимодействие экологического, эстетического и нравственного воспитания в целостном учебно воспитательном процессе рассматривают С. Н.Глазачев, И. Д.Зверев, А. Н.Захлебный, Б. Т.Лихачёв, Л. П.Печко, Т. С.Комарова и др.

Особое внимание при этом необходимо уделить детям дошкольного возраста, так как именно этот возраст является наиболее благоприятным для формирования осознанного эмоционально-положительного отношения к окружающему миру. Дошкольный возрастной период, по признанию педагогов и психологов — это важный этап в развитии психики ребёнка, в котором закладываются основы для формирования новых психических образований.

Живые организмы теснейшим образом связаны не только друг с другом, но и с неживой природой.

Экосистема — это взаимообусловленный комплекс живых и неживых компонентов, связанных между собой обменом веществ и энергии. Экосистема — одна из наиболее сложных природных систем, являющихся относительно устойчивыми во времени.

Экосистема представляет собой функциональное единство организмов и окружающей среды. Это совокупность различных видов растений, животных и микробов, взаимодействующих друг с другом и с окружающей их средой таким образом, что вся эта совокупность может сохраниться неопределенно долгое время. Экосистемой может быть любое сообщество живых существ и среда его обитания, объединенные в единое целое. Экологические компоненты системы взаимозависимы и взаимосвязаны. Нарушение функций одного из компонентов вызовет нарушение устойчивости всей экосистемы.

В каждой экосистеме есть два основных компонента: организмы, с одной стороны, и факторы окружающей их неживой природы — с другой. Всю совокупность организмов, состоящую из растений, животных и микробов, называют биотой (от лат. ‘био’ — жизнь). Пути взаимодействия различных категорий организмов системы составляют ее биотическую структуру. Все физические и химические неживые факторы называют абиотическими.

Жизнь на Земле продолжается уже около 4 млрд лет, не прерываясь потому, что она протекает в системе биологических круговоротов вещества. Основу этого составляет фотосинтез растений и пищевые связи организмов в экосистемах, в которых осуществляется связь между живыми и неживыми компонентами природы.

Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. В ДОУ в системе проводятся занятия о сезонных изменениях в природе, о том, какие животные проживают в различных экосистемах, какие растения растут на территории детского сада. Большое внимание уделяется педагогами совместно с детьми организации и изучению экологических пространств на территории детского сада.

С детьми в течение года в ДОУ проводятся экологические праздники, викторины, развлечения. С каждой группой проводятся занятия по графику (у каждой группы в неделю запланировано 1 занятие по подгруппам).

Можно представить себе три уровня изучения экосистем:

— объекты природы рассматриваются в отдельности, не обращая внимание на их связи;

— объекты природы рассматриваются в их взаимной связи. внимание концентрируется на том, например, чем питаются те или иные, строятся соответствующие цепи питания. Или выясняется, скажем, значение леса для реки и т. д.;

Это уровень, когда рассматриваются уже не просто предметы, процессы. Во-первых, сезонные, в основе которых лежат действие естественных факторов. Во-вторых, те, которые вызваны деятельностью человека.

Для решения таких задач, как:

— сообщение новых, закрепление и обогащение имеющихся знаний о природе нашего региона.

— воспитания привычки заботиться о его природе и ее обитателях; нахождение взаимосвязи явлений в природе, умений делать выводы.

Воспитание любви к природе своего села; полезно создание экологической тропы.

Эта тропа может быть проложена на территории детского сада.

Таким образом, образовательная направленность заключается в формировании элементарных знаний экологического характера, являющихся исходным условием осознанно-правильного отношения дошкольников к природе; в совершенствовании у детей двигательных умений и навыков, а также в развитии двигательных и познавательных способностей.

Воспитательная направленность состоит в приобщении ребенка к широкому кругу общечеловеческих ценностей познания (приобретение новых природоведческих знаний), преобразования (природной среды и собственно себя), переживания (эстетического характера, возникающих при непосредственном восприятии природных явлений и объектов), а также в формировании интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Экологическое воспитание должно нести не только научные знания об окружающем мире, но и быть обязательно эстетически окрашено. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста художественно-эстетического восприятия окружающего мира.

Формирование основ экологической культуры в условиях ДОУ может осуществляться в различных формах: экологических занятий, наблюдений за природными явлениями, в процессе ухода за растениями и обитателями живого уголка, специально организованных игровых обучающих ситуаций, целевых экскурсий, праздников и др. Процесс эколого-эстетического воспитания должен осуществляться путём широкого сенсорного развития детей, направленного на познание свойств предметов и явлений действительности путем эстетического восприятия, образных представлений и воображения. В процессе дидактических экологических игр у детей развиваются свойства и качества личности (умение воспринимать и ценить прекрасное вокруг, умение обладать и оперировать знаниями об окружающем в повседневной жизни, а также понимать значимость окружающего мира и уметь внимательно, и бережно относиться к окружающим людям, растениям и животным и т. д.).

Экосистема KIDS — Уход за детьми + дошкольное учреждение

В KIDS Childcare + Preschool мы тесно сотрудничали с экспертами в области раннего детства, архитекторами, дизайнерами и университетскими исследователями, чтобы гарантировать, что наше учебное пространство побуждает детей чувствовать себя в безопасности, воображать, открывать, рисковать, будьте любопытны, конструируйте, исследуйте их чувства и развлекайтесь в их доме вдали от дома.

Пять чувств для детей

С раннего возраста дети исследуют, используя все свои чувства. Мы даем им все возможности исследовать и узнавать больше об окружающем их мире.

Слух

5 Столков детского ухода за детьми + дошкольными учреждениями

Учитесь через игру (социальная, эмоциональная, общение, язык и грамотность, когнитивное, физическое)

Reggio Emilia (на основе расследования на основе расследования, обучение на основе расследования, физическое)

. )

Обучение правильному питанию + Кулинария для дошкольников (Здоровое питание, ежедневное приготовление пищи)

Жизненные навыки (Чистка зубов, посадка растений, обработка ран, вызов службы экстренной помощи и т. д.)

S.T.E.A.M. (Наука, технология, инженерия, искусство и математика)

Шестое чувство для детей

Чувства

KIDS Inc. создает среду, в которой дети будут чувствовать себя как дома.

Они чувствуют себя в безопасности, их ценят и уважают.

Родители увидят, что их дети с радостью приезжают каждый день и не могут дождаться возвращения, когда уедут.

Наша экосистема воздействует на все 5 чувств

Компания Areti создала поистине уникальную среду для наших детей.

Видение
Прозрачность, Природа, Простота, Спокойствие

Слух
Высококачественная звуковая система в каждом классе, в огороде, в главном коридоре и на детской площадке. Детская классическая и джазовая музыка в течение дня, О’Канада в 9 утра каждый день. Детский смех в течение дня.

Запах
Наш ароматический диффузор с натуральными маслами цветов и трав (без химикатов) добавляет дзен и расслабляет в нашу прекрасную атмосферу. Ароматы, исходящие из нашего огорода со всеми вкусными, полезными и питательными блюдами, созданными не кем иным, как нашим основателем Арети. Все готовится в школе и готовится с нуля каждый день

Вкус
Широкий и бесконечный выбор фруктов, овощей, злаков, мяса с местных ферм, и этот список можно продолжить. Посмотрите наше меню на нашем веб-сайте, оно говорит само за себя

Touch
Сенсорный опыт в нашей школе поистине уникален – окружающая среда из натурального дерева, стеклянные перегородки между классами, маленькие пальчики учатся готовить и чувствуют, как каждый ингредиент течет между их руками.

Огород

В этом уникальном специально спроектированном пространстве наши дети каждый день соединяют еду с обучением и игрой.

Классы

У нас есть комнаты, предназначенные для младенцев, малышей, младших и старших дошкольников.

  • Младшие дошкольники
  • Старшие дошкольники
  • Младшие и старшие дошкольники

Детская комната для малышей KIDS создана для того, чтобы обеспечить детям и супергероям, ухаживающим за ними, заботливую и стимулирующую среду. Мы организовали пространство и материалы, чтобы создать среду, которая поддерживает и погружает участников в игру. Мы будем направлять — и будем направлять — наших младенцев в соответствующих их развитию увлекательных занятиях, запланированных для стимуляции развития мозга и тела.

  • Пение песен и стишков, затрагивающих тело младенца
  • Упражнения на силу, равновесие и координацию
  • Слуховые и визуальные переживания
  • Деятельность, стимулирующая развитие левого и правого полушарий
  • Деятельность по саморегулированию и концентрации
  • Поощрение навыков, включая сидение, ползание и ходьбу

Комната для детей старшего возраста KIDS была разработана, чтобы предоставить детям и их воспитателям/супергероям уникальный опыт совместного обучения и игры.

Мы «приносим на улицу» и создаем места, где дети могут копать и сажать растения, наливать и измерять, отражать и преломлять свет, а также экспериментировать, используя все свои органы чувств.

Этот опыт помогает наладить связь с природой и развить ключевые базовые навыки.

  • Пение песен и стишков
  • Движение и развитие речи
  • Упражнения на силу и равновесие для развития крупной моторики
  • Слуховые и визуальные переживания
  • Координационные игры
  • Действия, которые улучшают рост левого и правого полушарий
  • Возможности для повышения концентрации и концентрации внимания
  • Игровое оборудование для развития крупной моторики

Комнаты для дошкольников KIDS Jr. и Sr. предназначены для того, чтобы предоставить детям уникальный опыт обучения и игр под руководством опытных супергероев.

Эти занятия помогают детям наладить связь с природой и развить основные социальные, эмоциональные, физические и когнитивные навыки.

Играя, дети исследуют, открывают, исследуют, решают проблемы и учатся. Наши педагоги/Супергерои организуют пространство и материалы для создания среды, которая поддерживает и погружает участников в игру.


  • Круговое время для разучивания песен и стишков
  • Моделирование и развитие языка, как выразительного, так и рецептивного
  • Упражнения на силу и равновесие для развития крупной моторики
  • Руководство по развитию взаимоуважительных отношений
  • Множество возможностей для изучения различных природных материалов
  • Развивайте чувство чуда с помощью экспериментов: вода, песок, почва и свет
  • Возможности для повышения концентрации и концентрации внимания
  • Ролевая игра и творческое использование воображения в рассказах и играх

Детская площадка

Вдохновленный 7 принципами инклюзивного дизайна детской площадки™, разработанными в сотрудничестве между Университетом штата Юта и Playcore.

Благодаря продуманному дизайну мы помогаем детям ощутить ценность игры и, в свою очередь, делаем людей лучше, чтобы помочь следующему поколению испытать чудеса игры.

Мы сотрудничаем с экспертами по игровым площадкам с многолетним опытом, потому что мы считаем, что игра предлагает динамичный практический опыт, который дает людям всех возрастов возможность исследовать, учиться и устанавливать связи в своем сообществе для конструктивных отношений.

  • Познавательный
  • Физический
  • Социальный
  • Сенсорный
  • Связь

Именно благодаря игре мы вдохновляем ментальный и эмоциональный разум, мотивируем физическое тело и открываем для себя осознание духа и равенства. Сейчас как никогда важно изучать игровое поведение, искать знания о силе игры и продвигать лучшие практики, которые поддерживают игру на протяжении всей жизни в разных странах.

Мы считаем, что игра имеет основополагающее значение для развития здоровых детей.

Наши крытые и открытые сады позволяют детям получить практический опыт копания, посадки, полива и ухода за растениями, включая овощи, травы, цветы и виноградные лозы.

Игра должна подразумевать возможность привнести в окружающую среду физический, социально-эмоциональный, сенсорный, когнитивный и коммуникативный опыт. Ведь именно им мы доверяем наших детей.

Для нашей команды работа больше похожа на призвание. Эти супергерои вкладывают свои сердца и души и каждый день отдают все для детей, находящихся на нашей опеке.

В KIDS Inc. мы ценим, уважаем и заботимся обо всей нашей команде повседневных супергероев.

Хотите заказать тур?

Щелкните здесь

БлогВакансииКонтакты
Карта сайта

©2023 Kids Inc. Все права защищены.

Преподавание вторичного использования и экосистемы в детском саду

Класс

Введение в мир экосистем

Наша традиционная концепция экосистемы связана с физической — где-то в дикой природе. И это правильно. Проще говоря, экосистема — это нечто, в рамках которого организмы взаимодействуют друг с другом.

« Будущее мира сегодня в моем классе. » — Иван Уолтер Фицуотер

Примером может служить приливный бассейн на побережье Южной Африки. Или другой — тропические леса Амазонки в Южной Америке. Несмотря на то, что они очень разные по размеру, оба являются примерами экосистем — нескольких организмов, живущих вместе в сочетании с их физической средой.

И эти экосистемы могут быть чрезвычайно разнообразны. Некоторые экосистемы представляют собой океан, другие — пресноводные, а третьи — наземные или наземные. Наиболее распространены океанические экосистемы, покрывающие 75 % земной поверхности. Пресноводные экосистемы самые редкие, покрывая лишь 1,8% земной поверхности. Остальное покрывают наземные экосистемы.

Наземные экосистемы можно сгруппировать в категории, называемые биомами, в основном на основании климата. Примеры наземных биомов включают влажные тропические леса, саванны, пустыни, хвойные леса, лиственные леса и тундру.

Но есть и другие виды экосистем. Фактически, этот термин все чаще используется для иллюстрации среды, в которой люди действуют как часть системы. Существуют бизнес-экосистемы. Отраслевые экосистемы. Экосистемы поставщиков и клиентов. Политические экосистемы. Список можно продолжить.

Для наших целей нам особенно интересно изучить концепцию образовательной экосистемы.

Дети работают, среди прочего, в школьной экосистеме. Эта экосистема характеризуется зданиями, в которых они живут, учителями, другим персоналом и ежедневными взаимодействиями между детьми и учителями.

Школа, в свою очередь, является частью более крупной экосистемы. На самом деле он является частью нескольких экосистем. Во-первых,

он является частью образовательной экосистемы, в которой участвует множество ролевых игроков от национального до
провинциального и местного уровня.

Но это также часть Экосистемы Сообщества, характеризуемой местным сообществом, родителями,
органами школьного управления и другими заинтересованными сторонами. Конечно, это также часть другой экосистемы,
, то есть домашней среды. Схематическое изображение этой «Детской экосистемы» можно найти в
рисунок 1.

 

Итак, понятие экосистемы может быть как широким, так и узким, как вам хотелось бы, но суть в том, что все мы являемся частью экосистемы, и вообще частью многих экосистем .

Эти экосистемы характеризуются многочисленными явными и неявными правилами и нормами, которые диктуют, как «организмы» внутри них должны взаимодействовать друг с другом и с окружающей средой.

Очень тонким образом наши дети подвергаются воздействию этих экосистем с момента своего рождения – сначала только дома, затем в дошкольных учреждениях, затем в начальной школе, затем в средней школе и так далее.

Одновременно они подвергаются воздействию других экосистем, которые работают параллельно с их дочерней экосистемой, т.е. экосистема сообщества, экосистема дружбы, религиозная экосистема, спортивная экосистема, экосистема отношений в целом и т. д.

Таким образом, по мере того, как ребенок растет и все больше и больше осознает различные экосистемы конечно) и переменных внутри этих систем, которые оказывают влияние на его или ее жизнь, ребенку становится все труднее найти свой путь среди этого множества иногда противоречащих друг другу влияний.

Важно, чтобы родители и учителя понимали это, чтобы они могли правильно направлять ребенка, особенно в первые годы его жизни, которые иногда могут быть очень запутанными.

 

Цель

Цель этой статьи — разработать концепцию образовательной экосистемы, чтобы предоставить учителям дошкольных учреждений своего рода дорожную карту для руководства их учебной деятельностью в школе.

 

Обсуждаются три типа экосистем :

1) Экосистема ухода за детьми/обучения.

2) Примеры привлечения детей к пониманию функционирования природных экосистем, также называемых микроэкосистемами.

3) Макроэкосистема для учителей, директоров школ и родителей, помогающая им разработать стратегию улучшения условий обучения.

 

Экосистема ухода за детьми и обучения

 

Обеспечение безопасной и заботливой среды является частью поддержки обучения и развития младенцев, малышей и дошкольников.

К сожалению, многие практикующие специалисты по РДРВ не знают, как создать среду, которая поддерживает обучение их детей в разных возрастных группах и областях развития (например, ELDAs3).

Хорошо спроектированная классная среда:

  • Поощряйте надлежащее социальное взаимодействие между детьми.
  • Поощряйте чувство компетентности у маленьких детей.
  • Обеспечьте структуру и предсказуемость.
  • Поощряйте участие детей.
  • Поддержка чуткого ухода.
  • Уменьшить ошибочное поведение.
  • Поощряйте эффективность персонала.

 

Конкретная экосистема детства состоит из трех взаимозависимых компонентов, как показано в таблице 1:

Таблица 1: Взаимозависимые компоненты экосистемы раннего детства детей в различных возрастных группах.

Каждый аспект дизайна классной комнаты должен отражать конкретную учебную программу или структуру, приоритеты и философию.

Например, структура, направленная на улучшение математических навыков детей, скорее всего, будет подчеркивать доступность материалов, связанных со счетом, а также с изучением форм и моделей.

Если философия системы основана не на ELDA, а, скажем, на Монтессори, которая делает упор на практическую работу с материалами, можно было бы ожидать увидеть бусинки или блоки Lego для поддержки обучения математическим понятиям.

 

Микроэкосистема – вовлечение детей

Одной из первых вещей, которым следует научить детей, является то, что все в экосистеме так или иначе связано друг с другом, и что материя перерабатывается через экосистемы Земли – хотя он может перемещаться из одной экосистемы в другую.

Чтобы проиллюстрировать это на примере микроэкосистемы в естественной среде — см. рис. 1. Здесь мы отмечаем, что насекомые, деревья, растения, животные все имеют своего рода рециркуляционное взаимодействие — одно поедается другим и/или становится компостом, который используется растениями в качестве топлива.

Рисунок 1: Микроэкосистема в природе

 

Когда животные осуществляют дыхание, углекислый газ выделяется в атмосферу. Это, в свою очередь, поглощается растениями.

Точно так же, когда они выделяют отходы или умирают, их химические соединения используются бактериями и грибами для производства энергии и строительных материалов.

Чтобы дети больше думали о том, как работают экосистемы, вы можете попросить их представить себе один день из жизни животного.

Что они едят?

Откуда эти растения и животные берут энергию?

Каких хищников им нужно остерегаться?

Заставить детей задуматься об окружающей их природной среде — отличный первый шаг к тому, чтобы помочь им понять, как работают экосистемы.

Однако иногда выйти на улицу невозможно, и детям также важно учитывать экосистемы, отличные от их собственных.

Это простое задание знакомит детей с пищевыми цепями на примере лесной экосистемы с различными видами растений и животных.

Они поймут, что каждый вид необходим для сохранения здоровья экосистемы, независимо от того, насколько она велика или мала (это больше подходит для детей старшего возраста, но учителя могут использовать простую вариацию на эту тему для детей младшего возраста).

Создание экосистемы в бутылке. Экосистемы — это больше, чем пищевые цепи или пищевые сети.

Чтобы дети действительно понимали, как работают экосистемы, им важно понимать, что энергия и влага циркулируют в экосистемах способами, которые мы не можем сразу увидеть.

Один из лучших способов узнать об этих ключевых элементах экосистемы — построить самоподдерживающуюся экосистему в бутылке. Существует множество различных способов создания бутылочных экосистем.

Простейшие террариумы представляют собой в основном закрытые террариумы, состоящие из растений, как наземных, так и водных, и небольшого количества богатой почвы, компоста или прудовой воды.

Другие, построенные из бутылок из-под газировки, сочетают в себе водные и наземные формы жизни.

На нижний уровень поместите несколько камней, воду из пруда и, возможно, несколько морских беспозвоночных, таких как креветки или улитки.

Для создания экосистемы бутылок требуется много планирования, но вы можете легко сделать это планирование процессом обучения, передав часть его в руки детей.

Убедитесь, что сложные и потенциально опасные задачи, такие как резка ножницами, вы держите при себе.

Детей следует поощрять делать собственные, постепенные выводы о том, почему их экосистема испытывает трудности или как растения и животные продолжают выживать.

Каким бы простым ни был ваш эксперимент, он побудит детей начать понимать, как все в природе действительно взаимосвязано, и у них будет много вопросов о том, что связывает между собой разные виды существ и как изменения в одном элементе могут повлиять на экосистема в целом.

 

Макроэкосистема – важность разработки стратегии

На рисунке 1 показано, что ребенок «живет» в центре экосистемы, которая, особенно в годы его ограниченное количество ролевых игроков. Или, по крайней мере, о чем знает ребенок.

Но, конечно же, один и тот же ребенок живет в гораздо большей экосистеме, о которой он или она узнает лишь постепенно, по мере взросления.

Учитель должен с самого начала понимать размер и влияние этой большой экосистемы. На рис. 2 показано, как выглядит эта «макроэкосистема».

Рисунок 2: Макроэкосистема

 

Внешняя среда окружает меньшую «микро» экосистему, в которой живет ребенок.

Ребенок в значительной степени не обращает на это внимания, но для школы в ее усилиях по разработке стратегии относительно того, как она хочет позиционировать себя в будущем и как она хочет развиваться как учреждение, важно понимать размеры этой внешней среды, потому что они имеют фундаментальное влияние на то, как школа должна позиционировать себя в будущем.

На рисунке 3 мы далее разбили эту макроэкосистему на ее различные элементы — внутреннюю среду, а затем внешнюю среду, которая, в свою очередь, разбита на конкретную среду и общую среду.

Рисунок 3: Экосистема, разбитая на составляющие ее элементы

 

Мы перечислили некоторые переменные или факторы, которые можно найти в каждой из этих сред. Может быть еще много. Однако для школы важно понимать, как эти различные среды (экосистемы) и факторы влияют друг на друга, особенно когда речь идет о среднесрочной и долгосрочной стратегии.

Как правило, некоторые из стратегических проблем, с которыми школа сталкивается, когда она начинает свой годовой цикл планирования, следующие:

  • Увеличение (или сокращение) числа зачисленных детей.
  • Лучшее общение между школой и родителями.
  • Новые внеклассные мероприятия.
  • Планы новых зданий.
  • Новые правила Министерства образования могут повлиять на школу.
  • Новые правила охраны труда и техники безопасности и их финансовое/человеческое воздействие.
  • Проблемы с безопасностью.
  • Введение новых учебных программ.
  • Сокращение покупательной способности родителей из-за проблем в экономике в целом.
  • Потенциальное влияние 4IR (4-я промышленная революция) на учебные программы и преподавателей.
  • Разработки в области STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics).
  • Более быстрое время ответа на вопросы, важные для родителей.
  • Новые схемы кормления и меню.

 

Вероятно, существует множество других факторов, которые могут иметь значение. Суть в том, что должно быть очевидно, что большинство из них могут быть связаны с некоторыми факторами, перечисленными в макроэкосистеме на рисунке 3.

Таким образом, все заинтересованные стороны в школе должны точно понять, что представляют собой эти факторы, а затем сделать определенные стратегические предположения о каждом из них. Как это сделать показано в Таблице 2.

Таблица 2: Формулировка стратегических предположений Пример

 

Такое упражнение станет полезным ориентиром для обсуждения и разработки стратегии. Это, конечно, только один из полезных инструментов для разработки стратегии в школьной среде. В другой статье тема «Обучение переработке отходов» будет рассмотрена более подробно…

 

Заключение

Мир экосистем сложен, но от него мы не можем отмежеваться.

Важно, чтобы дети понимали это на микроуровне, а учителя и другие лица, участвующие в развитии ребенка, понимали это на макроуровне.

На микроуровне мы показали, как восприятие ребенка может формироваться особенностями, связанными с его физическим, социальным и временным окружением. Также важно, чтобы ребенок действительно понимал, как функционирует природная экосистема, даже если он/она может еще не понимать, какова его или ее конкретная роль в экосистеме, в которой он живет.

Это станет ясно для них со временем, и учителя должны тщательно взращивать и развивать их.

На макроуровне учителя и другие исполнители ролей в образовательной среде должны понимать экосистему, в которой они работают, чтобы иметь возможность правильно выработать стратегию для обеспечения того, чтобы их школа и дети находились в оптимальном положении для будущая интегрированная среда как члены общества, состоящего из множества перекрывающихся систем.

 

Ссылки

http://www.personal.psu.edu/wxh239/System_Talk.htm

Iris Center. Среда раннего детства.
https://iris.peabody.vanderbilt.edu/module/env/cresource/q1/p01/ (по состоянию на 16 февраля 2020 г.).

Академия Хана. Что такое экосистема?

https://www.khanacademy.org/science/biology/ecology/intro-to-ecosystems/a/what-is-an-ecosystem (по состоянию на 17 февраля 2020 г.).

Ледо. Что такое образовательная экосистема? https://education-ecosystem.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts