Что такое эмоциональное состояние: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ — Гипертекстовый словарь методических терминов

что это и диагностика эмоций

Психоэмоциональное состояние является обобщающим понятием для всех переживаний, возникающих в жизни, они помогают мотивировать человека, корректируют его поведение, влияют на мышление. Как именно это происходит, попробуем разобраться.

Для большинства людей чувства и эмоции очень похожи. Однако, несмотря на то, что они зависят друг от друга, это довольно разные вещи. Эмоции описывают физиологические состояния, генерируются подсознательно. Обычно они являются автономными телесными реакциями на определенные внешние или внутренние события.

Чувства являются субъективными переживаниями эмоций, движимы сознательными мыслями и размышлениями. Чувство − это психическое состояние человека, который выражает свое отношение к конкретным событиям, людям, различным элементам реальности. Это означает, что у нас могут быть эмоции без чувств, но не чувства без эмоций.

Что такое психоэмоциональное состояние?

Психоэмоциональное состояние — это сложный набор изменений, происходящих в теле и психике, включающий физиологическое возбуждение, чувства, когнитивные процессы, поведенческие реакции на ситуацию, воспринимаемую как важную для данного человека.

Социализация человека приводит к созданию определенных структур и норм поведения. Они часто побуждают к тому, чтобы не выражать чувства, которые считаются в обществе «неправильными». Неадекватное восприятие реальности окружающего мира проявляется в подавлении сложных или неприятных чувств и эмоций. Как свидетельствует ряд исследований, такое поведение влияет на здоровье, часто приводя к расстройствам или психосоматическим заболеваниям: язве желудка, двенадцатиперстной кишки, заболеваниям кожи, сердца, кровообращения и многим другим.

Эмоции являются частью очень чувствительной системы обратной связи. Таким образом, они все, даже те, о которых мы склонны думать, как о негативных (гнев, ревность, скука и т.д.), дают ценную информацию.

Нет единой области мозга, где обрабатываются все положительные или отрицательные эмоции. Тем не менее, несколько исследований выявили области мозга, которые явно участвуют в этом процессе. Эмоции генерируются путем синхронизации нейронных сетей по всему человеческому мозгу, включая зрительные и слуховые центры в затылочной и височной областях, которые расшифровывают поступающую информацию. Во время обработки, например, радостных раздражителей эти области тесно взаимодействуют с медиальной орбитофронтальной корой. Кроме того, было доказано, что прилежащее ядро активно при ощущении желания.

С другой стороны, негативные эмоции, такие как стресс, страх, отвращение, обычно связаны с более глубокими и древними структурами мозга, такими как миндалина или островковая кора.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

Действительно ли эмоциональные процессы бессознательны?

Возьмем, например, просмотр фильма ужасов дома. Даже находясь в безопасной обстановке, человек начинает нервничать или бояться. Тело реагирует более сильным дыханием, учащенным сердцебиением, расширением зрачков.

Прежде чем зритель сможет начать осознавать страх, автономная нервная система уже потянула рычаги и спровоцировала все телесные изменения. Это еще раз показывает, что эмоции не приводят автоматически к чувствам, но они определенно управляют нашими действиями.

Влияют ли эмоции на мышление?

Эмоции имеют определенную власть над нашими мыслями. По сути, наше первое «прочтение» новой ситуации всегда сосредоточено на эмоциях, чувствах и ощущениях. Таким образом эмоциональное состояние закладывает основу для предстоящего вывода.

Тот факт, что эмоции появляются быстрее мыслей весьма полезен. Под надвигающимися угрозами просто нет времени думать. Вместо этого эмоции «овладевают» человеком, вызывая мгновенные поведенческие реакции за доли секунды, предотвращая негативные последствия.

Зачем нужны эмоции?

Эмоции помогают:

  • действовать;
  • выживать;
  • нападать или избегать опасности;
  • принимать решения;
  • понимать других.

Они помогают другим людям понять нас.

С эволюционной точки зрения, структуры мозга, которые обрабатывают когнитивную информацию (например, неокортекс), намного моложе, чем другие области мозга. Из этого можно заключить, что влияние эмоций на поведение человека намного сильнее по сравнению с познанием или логикой.

Кроме того, эмоциональные состояния других людей влияют на наше собственное благодаря информации, которую они передают. Когда мы видим чье-то испуганное выражение лица, то склонны немедленно высматривать опасность вокруг. Точно так же люди чувствуют себя комфортно и в безопасности, ощущая счастье в других. Эмоциональные состояния могут легко влиять на поведение людей.

Диагностика эмоциональной сферы.

Темп жизни, постоянный стресс, чрезмерные амбиции или отсутствие баланса между личной и профессиональной жизнью приводят к тому, что люди разного возраста и социального статуса испытывают проблемы в эмоциональной сфере.

Шкала эмоций Абрахама Хикса описывает диапазон от самых отрицательных до самых положительных чувств.

Главное, что нужно понять в шкале, которая используется для диагностики и улучшения эмоциональных состояний, это то, что изменения могут быть сделаны только постепенно. Движение вправо по шкале − это поэтапный процесс. Это не обязательно означает, что прогресс будет медленным, но вы никогда не сможете пропустить шаги по шкале.

Невозможно перейти от полного страдания к полной радости, потому что вы даже не можете представить себе концепцию полного счастья в нынешнем состоянии. Но можете понять и прочувствовать гнев. Прогресс включает в себя такие чувства, как негодование или злость, которые должны быть прожиты, а не подавлены. Они также дают возможность почувствовать себя лучше.

Все чувства, негативные и позитивные, выстроены по шкале из семи цветных зон, от самой низкой до самой высокой. Три отрицательные зоны находятся слева, нейтральная зона (зеленая) − посередине, а три положительные − справа. Цвета − от красного до фиолетового. Очень важно быть честным с самим собой и начинать с соответствующей зоны.

1. Красная.

Самая низкая по эмоциональной шкале, включает негативные чувства, такие как:

  • депрессия;
  • бесполезность;
  • отчаяние;
  • горечь;
  • бессилие;
  • несчастье;
  • неуверенность;
  • зависть;
  • заброшенность;
  • страх;
  • унижение;
  • стыд;
  • безнадежность.

Пройти тест на неуверенность в себе

Движение от отрицательных эмоций к положительным является постепенным. Вот почему находясь в красной зоне нужно признать и выразить свои негативные переживания − это важный шаг к позитивным чувствам.

2. Оранжевая.

Она менее негативна, чем красная, однако человек все еще чувствует себя очень плохо:

  • злым;
  • недооцененным;
  • возмущенным;
  • мстительным;
  • испуганным;
  • отстраненным;
  • недоверчивым;
  • виноватым;
  • обиженным;
  • обескураженными;
  • ненавидимым.

Повышение эмоциональной шкалы − это сложный процесс, поэтому будьте терпеливы с самим собой. Есть некоторая сила в том, чтобы злиться, а не быть в депрессии. Когда вы рисуете мстительные картины в своем уме, то чувствуете себя лучше. Часто месть или обвинение других освобождает. Так что просто нужно выразить это. Примите это как временный шаг к дальнейшему облегчению.

3. Желтая.

Это зона разочарования. Она включает в себя такие чувства:

  • разочарование;
  • грусть;
  • беспокойство;
  • сомнение;
  • раздражение;
  • жалость к себе;
  • тревогу;
  • отвергнутость;
  • подавленность;
  • сожаление;
  • одиночество.

В этой зоне интенсивность негативных чувств уменьшается по сравнению с красной и оранжевой. Это хорошее время, чтобы перенаправить фокус мыслей на оптимизм, попробовав строить планы на будущее.

4. Зеленая.

Начинает проявляться скука. Переход между отрицательными и положительными эмоциями довольно тонкий. Это нейтральная зона, где чувства смешаны. Человек не чувствует себя плохо и не чувствует себя хорошо, он может описать свои ощущения следующим образом:

  • скучно;
  • пусто;
  • нерешительно;
  • безразлично.

У человека появляется ощущение, что он застрял и устал. На этом этапе можно позволить себе перерыв и ничего не чувствовать. Это часть постепенного процесса продвижения вверх по эмоциональной шкале. Теперь важно осознать, что после привычки негативно мыслить, вы готовитесь к получению положительных впечатлений.

Пройти тест на депрессию

5. Голубая.

Появляется надежда. Ощущается большое облегчение, первая зона положительных эмоций.

Человек чувствует себя:

  • ценным;
  • миролюбивым;
  • доверчивым;
  • веселым;
  • благодарным;
  • заинтересованным;
  • принятым.

Вы на верном пути и будете чувствовать себя еще лучше.

6. Синяя.

Появляется вера в себя. Цель на этом этапе − перейти от надежды к вере. Нужно тонко настраиваться на то, что с вами случатся хорошие вещи. Это означает искреннюю веру в себя, в свою доброту и в заслуженное счастье. Человек чувствует себя:

  • уважаемым;
  • одобряемым;
  • уверенным;
  • предвкушающим интересные события.

Это уровень прощения, безопасности, удовлетворения, энтузиазма, желания, ясности.

7. Фиолетовая.

Возникает ощущение непобедимости. В фиолетовой зоне человек чувствует себя достойным восхищения, радостным, любимым. Если остаться в этой эмоциональной зоне хотя бы на три дня, то можно заметить позитивные изменения. Если такое эмоциональное состояние человека будет доминирующим в течение месяца, изменится образ мысли, жизненная позиция, перемены станут реальными (например, смена работы, места жительства, семейного статуса и т. д.).

Эмоциональная информация о нашей жизненной ситуации тем более ценна, что она остается независимой от воли, убеждений, ожиданий или желаний. Никто из нас не имеет прямой власти над эмоциями. Ни один человек не может просто управлять ими силой. Если мы хотим действовать ответственно, необходимо с умом использовать информацию о себе и своем положении, которая достигает нас эмоциональным путем. Это шанс повзрослеть и управлять своей жизнью самостоятельно.

Здоровое психоэмоциональное состояние требует работы, предполагающей внимание к себе и тонкую настройку мыслей, чувств, поведения.

Пройти тест на самооценку

Эмоциональные состояния | Psylist.net

Эмоции и чувства человека обусловлены социальными условиями существования и имеют личностный характер. Эмоции представляют собой субъективные переживания, сигнализирующие о благополучном или неблагополучном состоянии организма и психики. Чувства же имеют не только субъективное, но и объективное предметное содержание. Они вызываются объектами, имеющими ценностное личностное значение, и адресуются к ним.

Качество переживаний, заключенных в чувствах, зависит от того личностного смысла и значения, которое имеет для человека предмет. Отсюда чувства связаны не только с внешними непосредственно воспринимаемыми свойствами объекта, но и с теми знаниями и понятиями, которые имеет человек о нем. Чувства имеют действенный характер, они или побуждают или угнетают активность человека. Чувства, побуждающие активность, называются стеническими, чувства, угнетающие ее – астеническими.

Эмоции и чувства – это своеобразные состояния психики, накладывающие отпечаток на жизнь, деятельность, поступки и поведение человека. Если эмоциональные состояния определяют в основном внешнюю сторону поведения и психической деятельности, то чувства влияют на содержание и внутреннюю сущность переживаний, обусловленных духовными потребностями человека.

К эмоциональным состояниям относят: настроения, аффекты, стрессы, фрустрации и страсти.

Настроение – наиболее общее эмоциональное состояние, охватывающее человека в течение определенного периода времени и оказывающее существенное влияние на его психику, поведение и деятельность. Настроение может возникать медленно, постепенно, а может охватить человека быстро и внезапно. Оно бывает положительным или отрицательным, устойчивым или временным.

Положительное настроение делает человека энергичным, бодрым и активным. Любое дело при хорошем настроении ладится, все получается, продукты деятельности имеют высокое качество. При плохом настроении все валится из рук, работа идет вяло, допускаются ошибки и брак, продукты получаются низкого качества.

Настроение имеет личностный характер. У одних субъектов настроение бывает чаще всего хорошим, у других – плохим. На настроение оказывает большое влияние темперамент. У сангвиников настроение всегда бодрое, мажорное. У холериков настроение часто меняется, хорошее расположение духа вдруг изменяется на плохое. У флегматиков настроение всегда ровное, они хладнокровны, уверены в себе, спокойны. Меланхоликам часто свойственно отрицательное настроение, они всего боятся и опасаются. Любое изменение в жизни выбивает их из колеи и вызывает депрессивные переживания.

Любое настроение имеет свою причину, хотя иногда кажется, что оно возникает само собой. Причиной настроения может быть положение человека в обществе, результаты деятельности, события в личной жизни, состояние здоровья и т.п. Настроение, переживаемое одним человеком, может передаваться другим людям.

Аффект – быстро возникающее и бурно протекающее кратковременное эмоциональное состояние, отрицательно влияющее на психику и поведение человека. Если настроение это сравнительно спокойное эмоциональное состояние, то аффект это эмоциональный шквал, внезапно налетевший и разрушивший нормальное душевное состояние человека.

Аффект может возникнуть внезапно, но может также подготавливаться постепенно на основе аккомуляции накопившихся переживаний, когда они начинают переполнять душу человека.

В состоянии аффекта человек не может разумно управлять своим поведением. Охваченный аффектом он иногда совершает такие действия, о которых потом горько сожалеет. Устранить или затормозить аффект невозможно. Однако состояние аффекта не освобождает человека от ответственности за свои поступки, так как каждый человек должен научиться управлять своим поведением в данной ситуации. Для этого необходимо в начальной стадии аффекта переключить внимание с объекта, вызвавшего его, на что-то другое, нейтральное. Поскольку в большинстве случаев аффект проявляется в речевых реакциях, направленных на его источник, следует вместо внешних речевых действий совершить внутренние, например, сосчитать медленно до 20. Так как аффект проявляется кратковременно, то к концу этого действия его интенсивность уменьшается и человек прийдет в более спокойное состояние.

Аффект преимущественно проявляется у людей холерического типа темперамента, а также и у невоспитанных, истеричных субъектов, неумеющих управлять своими чувствами и поступками.

Стресс – эмоциональное состояние внезапно возникающее у человека под влиянием экстремальной ситуации, связанной с опасностью для жизни или деятельностью, требующей большого напряжения. Стресс как и аффект такое же сильное и кратковременное эмоциональное переживание. Поэтому некоторые психологи рассматривают стресс как один из видов аффекта. Но это далеко не так, так как они имеет свои отличительные особенности. Стресс, прежде всего, возникает только при наличии экстремальной ситуации, тогда как аффект может возникнуть по любому поводу. Второе отличие заключается в том, что аффект дезорганизует психику и поведение, тогда как стресс не только дезорганизует, но и мобилизует защитные силы организации для выхода из экстремальной ситуации.

Стресс может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на личность. Положительную роль оказывает стресс, выполняя мобилизационную функцию, отрицательную роль – вредно действуя на нервную систему, вызывая психические расстройства и различного рода заболевания организма.

Стрессовые состояние по разному влияют на поведение людей. Одни под влиянием стресса проявляют полную беспомощность и не в состоянии противостоять стрессовым воздействиям, другие, наоборот, являются стрессоустойчивыми личностями и лучше всего проявляют себя в моменты опасности и в деятельности, требующие напряжения всех сил.

Фрустрация – глубоко переживаемое эмоциональное состояние, возникшее под влиянием неудач, имевших место при завышенном уровне притязаний личности. Она может проявляться в форме отрицательных переживаний, таких как: озлобленность, досада, апатия и т.п.

Выход из фрустрации возможен двумя путями. Либо личность развивает активную деятельность и добивается успеха, либо снижает уровень притязаний и довольствуется теми результатами, которые может максимально достигнуть.

Страсть – глубокое, интенсивное и очень устойчивое эмоциональное состояние, захватывающее человека целиком и полностью и определяющее все его помыслы, стремления и поступки. Страсть может быть связана с удовлетворением материальных и духовных потребностей. Объектом страсти могут быть различного вида вещи, предметы, явления, люди, которыми личность стремится обладать во что бы то ни стало.

В зависимости от потребности, вызвавшей страсть, и от объекта, посредством которого она удовлетворяется она может характеризоваться или как положительная или как отрицательная. Положительная или возвышенная страсть связана с высоконравственными мотивами и имеет не только личный, но и общественный характер. Страстное увлечение наукой, искусством, общественной деятельностью, защитой природы и т. п. делает жизнь человека содержательной и интересной. Все великие дела совершались под влиянием великой страсти.

Отрицательная или низменная страсть имеет эгоистическую направленность и при ее удовлетворении человек ни с чем не считается и часто совершает антиобщественные аморальные поступки.

Переживания человека могут проявляться не только в виде эмоций и эмоциональных состояний, но и в виде разнообразных чувств. Чувства в отличие от эмоций имеют не только более сложную структуру, но и характеризуются, как уже указывалось, определенным предметным содержанием. В зависимости от их содержания чувства бывают: моральные или нравственные, интеллектуальные или познавательные и эстетические. В чувствах проявляется избирательное отношение человека к предметам и явлениям окружающего мира.

Моральные чувства представляют собой переживания человеком своего отношения к людям и к самому себе в зависимости от того соответствует или не соответствует их поведение и собственные поступки тем нравственным принципам и этическим нормам, которые существуют в обществе.

Нравственные чувства имеют действенный характер. Они проявляются не только в переживаниях, но и в действиях и поступках. Чувства любви, дружбы, привязанности, благодарности, солидарности и др. побуждают человека совершать высоконравственные поступки по отношению к другим людям. В чувствах долга, ответственности, чести, совести, стыда, сожаления и др. проявляется переживание отношения к своим собственным поступкам. Они заставляют человека исправить допущенные ошибки в своем поведении, извиниться за содеянное и впредь не допускать их повторения.

В интеллектуальных чувствах проявляется переживание своего отношения к познавательной деятельности и к результатам умственных действий. Удивление, любопытство, любознательность, заинтересованность, недоумение, сомнение, уверенность, торжество – чувства, которые побуждают человека изучать окружающий мир, исследовать тайны природы и бытия, познавать истину, открывать новое, неизвестное.

К интеллектуальным переживаниям относят также чувства сатиры, иронии и юмора. Сатирическое чувство возникает у человека, когда он замечает пороки, недостатки в людях и в общественной жизни и беспощадно обличает их. Высшей формой сатирического отношения человека к действительности является чувство сарказма, которое проявляется в форме неприкрытого отвращения к отдельным людям и общественным явлениям.

Чувство иронии также как и сатиры направлено на бичевание недостатков, но ироническое замечание имеет не такой злой характер, как в сатире. Оно чаще всего проявляется в форме пренебрежительного и неуважительного отношения к объекту.

Юмор – самое замечательное чувство, свойственное человеку. Без юмора жизнь бы казалась, в некоторых случаях, просто невыносимой. Юмор дает возможность человеку находить даже в трудные моменты жизни что-то такое, что может вызвать улыбку, смех сквозь слезы и преодолеть чувство безысходности. Чаще всего чувство юмора стремятся вызвать у близкого человека, когда он испытывает какие-либо трудности в жизни и находится в депрессивном состоянии. Так один из друзей известного немецкого поэта Генриха Гейне, узнав о том, что он уже длительное время находится в плохом настроении, решил рассмешить его. Однажды Гейне получил по почте посылку в виде большого фанерного ящика. Когда он открыл его, то там оказался другой ящик, а в нем другой ящик, и т.д. Когда он наконец добрался до самого маленького ящика, то увидел в нем записку, в которой было написано: «Дорогой Генрих! Я жив, здоров и счастлив! О чем тебе рад сообщить. Твой друг (следовала подпись)». Гейне это позабавило, настроение его улучшилось и он послал в свою очередь посылку другу. Его друг, получил посылку тоже в виде большого тяжелого ящика, открыл его и увидел в нем огромный булыжник, к которому была прикреплена записка: «Дорогой друг! Этот камень свалился с моего сердца, когда я узнал, что ты жив, здоров и счастлив. Твой Генрих».

Эстетические чувства возникают в процессе восприятия природы и произведений искусства. Они проявляются при восприятии прекрасного, возвышенного низменного, трагического и комического. Когда мы видим что-то красивое мы им любуемся, восхищаемся, восторгаемся, когда перед нами что-то безобразное, мы негодуем и возмущаемся.

Эмоции и чувства оказывают большое влияние на личность. Они делают человека духовно богатым и интересным. Человек, способный к эмоциональным переживаниям, может лучше понять других людей, откликнуться на их чувства, проявить сострадательность и отзывчивость.

Чувства дают возможность человеку лучше познать самого себя, осознать свои положительные и отрицательные качества, вызвать желание преодолеть свои недостатки, помогают воздержаться от неблаговидных поступков.

Переживаемые эмоции и чувства накладывают отпечаток на внешний и внутренний облик личности. У людей, склонных к переживанию отрицательных эмоций, печальное выражение лица, у лиц с преобладанием положительных эмоций – веселое выражение лица.

Личность не только может оказаться во власти своих чувств, но и сама способна оказывать на них влияние. Одни чувства личность одобряет и поощряет, другие порицает и отвергает. Прекратить возникшее чувство человек не может, но преодолеть его он в состоянии. Однако, это может сделать только человек, занимающийся самовоспитанием и саморегуляцией своих эмоций и чувств.

Воспитание чувств начинается с развития способности управлять их внешним выражением. Воспитанный человек умеет сдерживать свои чувства, казаться невозмутимым и спокойным, хотя внутри его бушует эмоциональная буря. Каждая личность может сама избавиться от любого нежелательного чувства. Конечно это достигается не путем самоприказа, а предлагает косвенное устранение его посредством аутогенной тренировки.

Если чувство еще не укоренилось, то избавиться от него можно путем самоотключения, направив свои мысли и действия на предметы, не имеющие ничего общего с объектом, вызывавшем чувство. Самоотвлечение может быть подкреплено запрещением вспоминать и думать о возникшем чувстве. Так, если человеку была нанесена обида, то при встрече с обидчиком чувство может возникнуть с прежней силой. Для того, чтобы избавиться от этого чувства необходимо, находясь в спокойном состоянии, представить своего обидчика на небольшое время, а потом забыть о нем. После многократного ассоциирования образа этого человека с вашим спокойным состоянием его образ, да и сам человек перестанет вызывать чувство обиды. Встретив его вы спокойно пройдете мимо.

Закрепившееся чувство можно преодолеть только посредством другого сильного чувства. Таким чувством может быть, например, чувство стыда, под влиянием которого человек может справиться с чувством, осуждаемым обществом и самим человеком.

Эмоции и чувства, часто повторяясь, могут стать одной из характерных особенностей личности, одним из ее свойств. Причем, одни из них могут возникнуть на основе переживания эмоций и эмоциональных состояний, другие могут быть связаны с переживаниями моральных, эстетических и интеллектуальных чувств.

Наиболее общими эмоциональными свойствами личности являются: сентиментальность, страстность, аффективность, стрессогенность.

Сентиментальным людям свойственна большая эмоциональная впечатлительность и чувствительность. Всякое незначительное событие или явление вызывает у них гамму переживаний, которые определяют их отношения к окружающему миру и к самому себе. Их эмоции замкнуты на своей собственной личности и не вызывают активной деятельности и поведения.

Страстные субъекты характеризуются сильными и глубокими переживаниями, кипучей энергией, безраздельной преданностью объекту своей страсти.

Аффективные личности склонны к сильным и бурно протекающим эмоциональным переживаниям. Часто теряют контроль над собой, ведут себя безответственно и истерично. Аффективность присуща чаще всего невоспитанным, развязным и распущенным людям, которые не привыкли сдерживать себя и управлять своими действиями.

Стрессогенные натуры приходят в расстроенное эмоциональное состояние даже при наличии самой незначительной экстремальной ситуации. Они теряют самообладание и способность правильно реагировать на стрессовые воздействия, под влиянием которых они часто приходят в пассивное, бездеятельное состояние.

На основе высших чувств, связанных с духовным миром человека, могут проявляться такие эмоциональные качества личности как: стыдливость, совестливость, ответственность, доверчивость, сострадательность, доброжелательность, восторженность, тревожность, любознательность и т. п.

Похожие материалы в разделе Общая психология:

  • Уровни проявления продуктивной памяти
  • Индивидуальные различия в памяти
  • Страх – так ли это плохо?
  • Предмет и задачи общей психологии
  • Проблема описания структуры личности
  • Характер. Роль условий жизни, обучения и воспитания в формировании характера. Характер и деятельность человека.
  • Культурно-историческая концепция развития психики человека
  • Психопатия
  • Исследования в области самооценки
  • Психологические установки и их виды

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. эмоциональное состояние состояние эмоций человека

  2. эмоциональное расстройство любое психическое расстройство, не вызванное обнаруживаемыми органическими аномалиями головного мозга и при котором преобладает серьезное расстройство эмоций

  3. 63″>

    эмоциональность эмоциональная природа или качество

  4. эмоциональность эмоциональная природа или качество

  5. эмоциональное возбуждение возбуждение сильных эмоций и эмоциональное поведение

  6. бесчувственность отсутствие эмоций

  7. безэмоциональный равнодушный к чувствам

  8. эмоциональное расстройство любое психическое расстройство, не вызванное обнаруживаемыми органическими аномалиями головного мозга и при котором преобладает серьезное расстройство эмоций

  9. исследование движения анализ конкретной работы с целью найти наиболее эффективный метод с точки зрения затрат времени и усилий

  10. 67″>

    эмоциональные или относящиеся к чувствам

  11. Магнолия Штат Штат на юге Мексиканского залива

  12. иррациональная враждебность крайнее предубеждение

  13. оперативные потери военной техники в полевых операциях

  14. эмоционально эмоционально

  15. эмоциональный человек человек, подверженный сильным эмоциональным состояниям

  16. движимое имущество (в отличие от недвижимости)

  17. национализм доктрина о том, что интересы вашей страны выше

  18. 32″>

    националист тот, кто любит и защищает свою страну

  19. националистически фанатично патриотично

  20. неподвижный совершенно неподвижный

Самый быстрый словарь в мире | Словарь.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. эмоциональное состояние состояние эмоций человека

  2. эмоциональность эмоциональная природа или качество

  3. эмоциональность эмоциональная природа или качество

  4. безэмоциональный равнодушный к чувствам

  5. 69″>

    бесчувственность отсутствие эмоций

  6. эмоциональное расстройство любое психическое расстройство, не вызванное обнаруживаемыми органическими аномалиями головного мозга и при котором преобладает выраженное расстройство эмоций

  7. исследование движения анализ конкретной работы с целью найти наиболее эффективный метод с точки зрения затрат времени и усилий

  8. эмоциональные или относящиеся к чувствам

  9. иррациональная враждебность крайнее предубеждение

  10. эмоционально эмоционально

  11. Магнолия Штат Штат на юге Мексиканского залива

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts