Режим дня ученика. Важность соблюдения рационального режима труда и отдыха; современное сбалансированное питание жителей региона Крайнего Севера
Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для начальных классов, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.
30.11.2015 года в школе №4 для учащихся 4 классов, была проведена лекция на тему: ”Режим дня ученика. Важность соблюдения рационального режима труда и отдыха; современное сбалансированное питание жителей региона Крайнего Севера “. Для школьников была представлена презентация и проведена беседа И.О. заведующей детской поликлиникой Халиуллина Алина Халитовна.
Взрослые далеко не всегда уделяют должное внимание режиму дня школьников. И напрасно, ведь именно на школьные годы приходится наиболее важный этап роста и развития организма ребенка. В этот период развивается нервная деятельность, формируются основные черты характера, приобретаются необходимые в жизни знания и навыки, укрепляется здоровье.
Когда ребенок спит, учится, ест и отдыхает всегда в одно и то же время, то у него вырабатывается привычка к такому чередованию деятельности. Это чередование, повторяясь изо дня в день, создает систему условных рефлексов в коре головного мозга, внутренний стереотип. Благодаря внутреннему стереотипу, организм к определенному часу настраивается на ту или иную деятельность. При соблюдении режима дня, умственная деятельность школьника тоже будет более продуктивной.
Режим дня школьника. РЕЖИМ ПИТАНИЯ:
Важно соблюдать режим питания школьника. Если ребенка кормят, когда придется, то обычно он сам и не просит есть. А дети привыкшие обедать в одно и то же время, уже за 10-15 минут говорят, что хотят есть, т.к. у них выработался рефлекс на это время. И это вполне закономерно – в головном мозге возбуждается пищевой центр, пищеварительные железы выделяют соки, появляется аппетит, организм готов принимать пищу и усвоит он её наилучшим образом.
Режим дня школьника. РЕЖИМ СНА:
То же самое происходит и с режимом сна школьника. Если дети ложатся спать всегда в разное время, то они долго не могут заснуть. А те, которые выработали привычку ложиться в одно и то же время, быстро засыпают. Говоря на языке физиологии, в клетках головного мозга к этому времени начинается сонное торможение.
Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий. Благоприятное время для приготовления уроков — 15-16 часов. Для восстановления работоспособности через каждые 30 минут необходим перерыв. Рекомендуется готовить уроки с легких заданий и переходить к наиболее трудным. Первоклассникам зачастую не хватает двигательной и физической нагрузки, что приводит к утомляемости. Поэтому в распорядке дня у школьника обязательно должны присутствовать утренняя гимнастика и физические разминки во время выполнения домашних заданий. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5—2 часа, школьникам 4-7 классов 2—3 часа, старших классов 3—4 часа.
Младшим школьникам настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до 45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя, на расстоянии от 2 до 5 м от экрана. Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном. Вечерние часы обязательно должны быть свободными и посвящены отдыху…
Родителям нужно не забывать, что для соблюдения правильного режима дня школьника, требуется спокойная, здоровая обстановка в семье.
Чистопольский муниципальный район
29 августа 2022 г., понедельник
В преддверии нового 2022-2023 учебного года Чистопольский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан считает необходимым дать рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону по соблюдению рационального режима дня для учащихся, требований к организации рабочего места ученика в классе и дома, выбору школьной формы и ранцев.
Для обеспечения максимально возможного сохранения здоровья и работоспособности обучающихся, посещающих общеобразовательную организацию, необходима рациональная организация режима дня. В нем должны предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся 2-3-х классов, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Рекомендации к организации рабочего места ученика в классе и дома
Требования к организации рабочего места ученика в классе установлены СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом в соответствии с его ростом.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, простудными заболеваниями следует рассаживать дальше от наружной стены.
Рабочее место школьника дома рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения, на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка — левши – справа.
Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 — 700 мм. Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз.
Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.
Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.
Самое важное, что необходимо знать при выборе школьной формы, что любая школьная форма должна отвечать всем гигиеническим требованиям, но при этом быть — удобной, стильной, разнообразной, модной и обязательно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
К тканям, для изготовления предъявляются определенные требования:
- гигроскопичность,
- воздухопроницаемость,
- устойчивость окраски к стирке, поту и трению.
Специалисты Роспотребнадзора при покупке школьной формы призывают обращать внимание на следующие важные моменты:
1) Внимательно изучите маркировку одежды — ярлычок с данными производителя и составом ткани.
2) Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен быть уход за изделием. Например, если на ярлычке указана химчистка — лучше отказаться от такой одежды для ребёнка, потому что химические вещества, используемые при чистке изделия, могут быть вредны для здоровья школьника.
3) Ткань, из которой сшита форма, должна хотя бы наполовину состоять из натуральных материалов. Лучше всего подходят для школьной формы хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир — для зимы. Максимальный процент синтетических волокон в школьной форме — не более 55 %. Подкладка школьной формы всегда должна быть строго из натуральной ткани.
4) От изделия не должен исходить резкий запах. Наличие неприятного запаха может свидетельствовать о содержании в текстильных материалах вредных или даже опасных химических веществ, используемых при окраске ткани.
5) Гарантией безопасности школьной формы для здоровья ребёнка является наличие декларации о соответствии на данное изделие или сертификата соответствия. Данные документы продавец обязан предъявить покупателю по первому требованию.
Гарантией безопасности школьной формы для здоровья ребёнка является наличие декларации о соответствии на данное изделие или сертификата соответствия. Данные документы продавец обязан предъявить покупателю по первому требованию.
Помните! Удобная и подходящая школьная форма, сшитая из натуральных и безопасных материалов, является залогом сохранения здоровья учащихся, формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние и стимулирует желание учиться.
При вопросе выбора школьного рюкзакаважно обратить внимание, что рюкзак с учебниками в 1-2 классе должен весить не более 2,2 кг. Для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей школьника в различных классах, который не должен превышать 1,5 кг для учащихся 1-2 классов.
Для школьников 3 и 4-го класса вес портфеля вместе с учебниками и тетрадями не должен превышать 2 кг, для тех, кто учится в 5 или 6-м — 2,5 кг, 7-8-м — 3,5 кг, а для старшеклассников (9-11 классы) максимальный вес учебников может быть не более 4 кг.
Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что вес ранца без учебников для учащихся средних и старших классов должен быть не более 1000 г. При этом он должен иметь широкие лямки (4 — 4,5 см) и достаточно устойчивую форму, которая обеспечивает плотное прилегание рюкзака к спине ребенка и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.
Надеемся, что наши советы и рекомендации будут Вам полезны и интересны.
Поделиться:
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ
Первый день четвертого класса
Первый день четвертого класса (или любого другого, если на то пошло) может быть страшным и тяжелым как для учеников, так и для учителей! Но план может помочь вашему дню пройти гладко.
Я до сих пор помню свой первый год преподавания! Я начал в Pre-K, и я планировал с другим учителем Pre-K. Хотя накануне первого дня в школе, , у меня случился нервный срыв. Я понял, что не знаю, что делать. Я имею в виду, что знал, чем мы занимаемся, но то, что мы планировали, не могло занять весь день. Другая учительница была профессионалом, и она не подумала рассказать мне, как пройти первый день.
Что важно сказать ученикам? Что я перехожу? Что мне делать со студентами, которые плачут? Как представить правила?
Теперь, когда у меня было 17 первых дней в школе, я знаю, что важно, а что нет.
Я всегда даю новым учителям в моей команде подробное расписание того, что делать в первый день, потому что я никогда не забуду, как я чувствовал себя совершенно потерянным в первый день обучения!
Я надеюсь, что это расписание поможет не только первокурснику, но и послужит напоминанием для опытного учителя.
Я добавил подробные блоки времени, чтобы показать продолжительность каждого действия. Вы можете просто настроить время, чтобы оно соответствовало расписанию вашего собственного класса.
Чтобы начать свой первый день в четвертом классе, важно быть готовым!
У меня есть парты с именами учеников, остро заточенный карандаш и готовое легкое занятие, готовое для них, как только они переступят порог. Упражнения, которые я использую, можно найти здесь: НАБОР
9 «Снова в школу».0024 Прибытие студентов7:45– 8:00– Поприветствовав студента у двери, я помогаю ему занять свое место. У них есть выбор из двух действий на своем рабочем столе, которые не пугают: создать изображение или найти слово.
8:00– 8:05– Завершите свое участие!
8:05 – 8:35- Попросите учащихся выйти на площадку и сесть в круг. Эти игры идеально подходят для того, чтобы пройтись по имени каждого.
Узнать имя каждого
Круг имён
- Идите по кругу, и каждый учащийся называет своё имя, но есть одна загвоздка: учащийся не только произносит своё имя, он также должен произносить имя человека, который сидит рядом с ним, и всё такое. другие имена людей, которые ушли до них.
Таким образом, первому человеку будет легче всего, а последнему будет сложнее всего, потому что они должны знать имена всех в кругу. Конечно, это так весело, потому что все помогают друг другу, когда ходят по кругу.
Учитель всегда идет последним и называет имена всех в кругу
Паутина
- Один ученик держит клубок пряжи. Они называют свое имя, а затем бросают клубок пряжи ученику, находящемуся напротив них, но при этом держат нить. Каждый ученик произносит свое имя, берет в руки кусок пряжи и бросает клубок пряжи другому ученику, создавая паутину.
Затем учитель объясняет, что класс теперь сплетен, как паутина. Мы все проводим так много времени вместе каждый день, мы связаны друг с другом, как тонкое переплетение паутины.
8:35-9:20- ИСКУССТВО, МУЗЫКА, ФИЗИКА
Правила и процедуры преподаются в течение первого дня четвертого класса.Важно давать напоминания учащимся, даже если они четвероклассники: о том, как правильно строиться и ходить в зале.
После того, как вы заберете своих учеников со спецпредложений, было бы неплохо устроить им экскурсию по школе.
Кроме того, вы должны взять урок на перерыв в туалет. В это время напомните учащимся о правилах посещения туалета.
Когда вы вернетесь в класс, вы можете объяснить порядок использования туалета во время занятий.
Ключ к организации
9:30- 10:15- Организуйте расходные материалы
У каждого учителя есть свой собственный способ организации расходных материалов, но мне нравится делать это:
*Собирать школьные принадлежности – ткань , замки на молнии, каталожные карточки, бумага для тетрадей и т. д.
*Коробка для принадлежностей – мне нравится указывать, что учащиеся должны хранить в своей коробке для принадлежностей.
*Они хранят остатки припасов в пакете с застежкой-молнией, на котором написано их имя. Они могут получить доступ к этим расходным материалам, когда им понадобится еще один карандаш или коробка мелков.
*Папки и блокноты на спирали. Наклейте этикетку с именем и темой, поместите в нужное место.
*Связующие- Обозначьте разделители, вложите бумагу в блокнот и разложите все в правильном порядке.
Познакомьтесь с другими учениками в классе.
10:15- 11:00 – Ледокольная деятельность
Студенты могут познакомиться друг с другом с помощью игры. Find a Friend или Interview a Friend — отличные ледоколы. Их можно найти здесь: Набор мероприятий «Снова в школу»
Если вы ищете другие мероприятия, загляните в мой раздел: «Занятия для первого дня в школе»
Все любят хорошие книги
11:00– 11:30 – Звоните ученики на ковер в первый день в школе читают вслух.
Есть несколько вариантов, но она одна из моих любимых:
*Спагетти в булочке для хот-дога *Хризантема *После падения *Хорошее яйцо *Плохое семя *Снова школьные правила *Дрожь первого дня *Крутая фасоль
две недели учебы.
Все уже голодают
1 1:30-12:00- Обед
Обязательно ознакомьтесь с поведением во время обеда, манерами и рассадкойЯ всегда напоминаю своим ученикам, что они не могут сказать другой студент «нельзя здесь сидеть». На самом деле, я говорю им, чтобы они приглашали людей посидеть с ними.
Время для правил
12:00-1:00- Объяснение правил в классе
Учащиеся начинают привыкать друг к другу и к вам, поэтому пришло время представить правила в классе.
Есть несколько способов обсудить правила занятий со своими учениками. Например, вы можете попросить их разыграть правила или включить их в процесс создания правил.
Учащиеся могут объединяться в группы и обсуждать правила, которые важны в классе. Затем все группы будут делиться, и будет создан набор правил для класса.
Также важно рассмотреть последствия. Если ученик нарушит правило, что произойдет?
Будьте готовы, потому что некоторые ученики быстро проверят вас. Крайне важно, чтобы вы соблюдали правила в классе с самого начала!
Готов к перерыву
1:00-1:30- Перерыв
Необходимо обсудить правила и ожидания перерыва.
Объясните, как важно приглашать других играть.
1:30-1:45- Учащиеся слушают рассказ, остывая после перемены.
Прочитайте еще одну книгу первого дня. Есть так много на выбор!
Icebreaker Round 2
1:45-2:15- This or That Icebreaker
Это или то – это увлекательный способ для учащихся узнать, что им нравится, а что нет. Я объяснил различные способы использования активности здесь: сообщение в блоге Icebreaker.
Вы можете найти задание здесь: Снова в школу Тот или иной набор
Познакомьтесь со своим учителем
2:15- 2:30- Учащиеся хотят узнать больше о своем новом учителе.
Веселая игра Kahoot или слайд-шоу в PowerPoint — это интересный способ дать ученикам представление о том, кто вы есть!
2:30- Конец дня
Соберитесь, пройдите процедуру увольнения, убедитесь, что вы знаете, как все ученики возвращаются домой.
2:45- Увольнение
Все! Оставьте мне комментарий, если я что-то пропустил!
Первый день в четвертом классе определенно вихрь. Если не все успели, то ладно. Найдите минутку, чтобы подумать о своем дне и составьте список того, что вы хотите осветить на следующий день.
Утренняя работа в 4 классе | Ежедневный обзор математики и ELA Spiral Тесты на домашнее задание
Чтобы овладеть каким-либо навыком, ученикам необходимо постоянное подкрепление . С этими Daily Math и ELA Spiral Reviews, , у вас есть соответствующие стандартам материалы по математике и ELA прямо у вас под рукой! Независимо от того, используете ли вы этот ресурс в качестве утренней работы 4-го класса, викторин или ежедневной домашней работы, ваши 4-классники будут постоянно возвращаться к базовым навыкам математики и чтения по мере создания своего академического инструментария. Вам не нужно часами сопоставлять навыки со стандартами и копаться в материалах, чтобы сохранить старые навыки острыми — это сделано для вас!
Этот спиральный обзор не только намеренно соответствует стандартам, но и идеально подходит для утренней работы. Задайте своим ученикам сильную утреннюю рутину, пока вы повторяете ключевые навыки — двойная победа!
Вам понравится:
● Предсказуемый и простой утренний распорядок, чтобы начать день бодро
● Надежные и готовые к использованию страницы для обзора основных стандартов каждый день в году
● Начать год с 3-недельной проверки 4-го класса перед тем, как перейти к стандартам 5-го класса
● Тратить меньше времени на планирование утренней работы, домашней работы и независимой работы
Что вы получаете в этом ресурсе 4 -го класса. Стандарты 3-го класса
● 33 недели повторения в соответствии со стандартами 4-го класса
● 180 страниц материалов по математике и английскому языку
4 страницы в неделю по математике на основе стандартов и английскому языку
● Вопросы для изучения словарного запаса, а также греческих и латинских корней и аффиксов
● Вопросы для проверки фактов, возвращающие нас к стандартам предыдущего класса
● Примеры и подсказки, способствующие самостоятельности и независимости с помощью новых концепций
● Высокий интерес игры и загадки, чтобы заинтересовать учащихся в их повторении
36 Отрывки для понимания прочитанного
● Пятый день каждой недели – отрывок для понимания прочитанного
● Каждый отрывок содержит вопросы на понимание или графический органайзер
● Охвачены все стандарты RL и RI для 4-го класса
Подробные ключи ответов
● Подробные примеры ответов для каждого набора вопросов
Цифровой вариант для использования с Google
● Возможность перейти на 100 % безбумажной ресурс
«Дополнительно»
● Обложки и корешки для изготовления симпатичных тетрадей или переплетов для мальчиков и девочек
● Инструкции по организации, выполнению и сборке переплета (двусторонняя печать и т.
Почему такие учителя, как вы, ЛЮБЯТ этот ресурс:
«О, честное слово! Я даже не знаю с чего начать!! Я искал интересную, содержательную утреннюю работу, которая включала бы грамматику, письмо, математику и английский язык, и я В ТРУДЕ нашел ее в вашем продукте! Я ЛЮБЛЮ, как вопросы меняются, но очень похожи изо дня в день. Я также ЛЮБЛЮ, что Вы начали с обзора 3-го класса. Это ОЧЕНЬ помогло и придало моим ученикам уверенность при выполнении утренней работы. Когда мы начинаем стандарты 4-го класса, они знают, чего ожидать. Я распечатала и переплела набор для каждого ученика, и им это очень понравилось. Я так невероятно благодарен, что нашел это. Большое ВАМ спасибо за ваш нелегкий труд! Вы сделали мою утреннюю рутину в 10 раз проще!», — Учитель, любящий солнечный свет.
«Этот ресурс действительно потрясающий. Я сделал копию для каждого из моих студентов, они работали над ней для нашей утренней рутины. Это сделало наше утро намного проще, и студенты были заняты. Это отличный ресурс для обучения. Это стоит покупки. Я искренне ценю тяжелую работу, которая была вложена в создание этого. Спасибо за этот ресурс». -Есения С.
⭐️ Загрузите превью, чтобы увидеть больше! ⭐️
……………………………….. ………………………………………
Дайте учащимся больше практики с ключевыми навыками ➜ Ознакомьтесь с другими моими обзорами Spiral
● Обзор спирали математики и английского языка для 4-го класса
● Обзор спирали математики и английского языка 5-го класса
………. …………………………………………. …………………………
Если вы хотите получать от меня новости о НОВЫХ и ТЕКУЩИХ ресурсах. ..
● ПОДПИСАТЬСЯ, чтобы получать мои информационные бюллетени + бесплатные подарки!
● ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ко мне на Учителя платят учителям!
● ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на сайт «В классе с Кристин Наннини»!
● ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к нашей группе в Facebook!
● СЛЕДУЙТЕ за мной на Facebook!
●СЛЕДУЙТЕ за мной в Instagram!
● СЛЕДУЙТЕ за мной на Pinterest!
Как всегда, пожалуйста, задавайте ВСЕ вопросы перед покупкой.