Что такое эпатаж: это что такое? Хорошо ли быть эпатажным?

Что такое эпатаж? Эпатажный стиль в одежде

Эпатаж в мире моды всегда служил очевидным признаком гения: громко заявивших о себе с помощью вызывающе провокационных, нарушающих все существующие каноны моды коллекций Джона Галльяно или Вивьен Вествуд называют не иначе как гениальными мастерами эпатажа.

Однако, как, в случае, пожалуй, с любым течением в моде, эпатаж сегодня превратился практически в гротеск — большинство начинающих дизайнеров пытаются эксплуатировать опыт тех самых Галльяно и Вествуд и заявлять о себе с помощью псевдо «гениальных» творений, не столько действительно создавая нечто ценное в моде, сколько эпатируя публику.

Джон Галльяно и Вивьен Вествуд — пожалуй, единичные примеры из мира моды, когда за эпатажем действительно стоит Идея — нечто большее, чем банальное желание выделиться из множества молодых дизайнеров, заявляя о себе как о новом гении. Ключевое отличие этих двух мастеров эпатажа от огромного числа подражателей — в возможности всегда объяснить, что же именно стояло за созданием коллекции. Так, например, создавая в восьмидесятых свои коллекции с нарочито рваной одеждой со швами наружу, Вивьен признавала, что ее творения — пародия на общепринятые традиции моды. Как известно, пародирование моды Вествуд оказалось столь успешным, что дало начало целому стилю панк, воплощенному в одежде.

Если коллекции Вивьен — это, по большому счету, своеобразный вызов господствующей идеологии, то модели Джона Галльяно — это квинтэссенция творческого переосмысления образов, гениальность в чистом ее виде. Выбирая даже самый простой и очевидный источник вдохновения, дизайнер преобразует основной образ в нечто буквально феерическое, при этом не задаваясь целью эпатировать публику.

Казалось бы, нет ничего более банального и обыгранного модой множество раз, чем образы голливудских див «Золотой эпохи» Голливуда, ставшие источником вдохновения для последней, весенне-летней коллекции Галльяно. Однако дизайнеру гениальным образом удалось избежать банальности и надоевшей темы «ретро-гламура», создав нечто исключительное: коллекцию, в которой образы див серебряного экрана отражены символически — взгляд словно выхватывает те или иные детали-символы, создающие общую атмосферу.

Современный enfant terrible британской — да и мировой — моды, дизайнер Александр Маккуин превратил эпатаж почти в искусство, поставив его на службу маркетинговым ценностям. Давно завоевавший звание одного из самых эпатажных дизайнеров мира моды, Маккуин, очевидно, использовал эпатаж в целях наиболее банальных — как способ привлечения внимания. Можно ли себе представить, чтобы, к примеру, Галльяно (не говоря уже о Вивьен Вествуд) прилюдно снял штаны перед зрителями собственного показа, пытаясь прослыть эпатажным? А вот Маккуин прибегал именно к таким, заслуживающим, пожалуй, названия «дешевки» методам.

Повторяя тот же самый способ эпатировать публику, которым в свое время воспользовалась Вивьен Вествуд, Александр Маккуин в середине девяностых выпускал на подиум моделей в одежде, забрызганной грязью. Однако если у Вествуд такие попытки были действительно бунтарским способом поиска альтернативы традициям моды, то Маккуин, без всяких сомнений, не искал ничего нового, создавая лишь паблисити. Восторженные отзывы публики о Маккуине как о новом гении дизайна нельзя принимать всерьез: скорее британского дизайнера можно назвать гением маркетинга в моде. Блистательный эпатаж Александра как маркетинговое средство в свое время оценил крупнейший модный холдинг LVMH, приглашая Маккуина на должность креативного директора дома Givenchy с целью оживить имидж бренда, сделать его более острым, провокационным.

Александр Маккуин, впрочем, не худший представитель группы дизайнеров, использовавший эпатаж в качестве средства продвижения собственного бренда. По крайней мере, в коллекциях Маккуина можно выделить действительно ценные находки. Так, например, в последней его коллекции сезона весна-лето 2010, которую демонстрировали на подиуме модели в образе этаких футуристических морских созданий, можно обнаружить — конечно, если абстрагироваться от нарочито гротескных образов манекенщиц — ряд необычайно стильных ансамблей. Восприятие творчества Маккуина требует своеобразного умения «читать между строк», за эпатажными образами и высказываниями самого дизайнера видя действительный, материальный результат его трудов.

Оцените статью

Полезность:

Интересность:

27.03.2010

Обновлено 06.08.2021

Вирус, эпатаж, засада: как продвигать бизнес без больших расходов :: РБК Pro

Pro Партнер проекта*

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

Материал раздела Основной

Маркетинг и реклама &nbsp · Стратегический маркетинг

Инструкции RU-CENTER

Кажется, что продвижение требует больших бюджетов: чем больше потратишь денег, тем больше людей увидят рекламу компании. Это работает не всегда. Эксперты RU-CENTER рассказали о партизанском маркетинге, который требует креативных, а не финансовых ресурсов

Партизанский маркетинг — это способ продвижения товаров, услуг или акций, который опирается на различные креативные приемы.

Например, компания выкладывает в Сеть видео, на котором ее отдел продаж весело танцует и поет. Ролик цепляет потенциальных клиентов, вызывает удивление и веселье, становится вирусным. В итоге небольшие затраты на старте приводят к раскрутке контента без больших бюджетов.

Выделяют несколько видов партизанского маркетинга.

умышленное причинение морального вреда | Векс | Закон США

Обзор

Умышленное причинение эмоционального стресса (IIED) – это правонарушение, которое происходит, когда одно действие преднамеренно или по неосторожности причиняет другому серьезное эмоциональное расстройство, например, угроза причинения вреда в будущем.

Дело Prima Facie
  • Действия ответчика
  • Поведение подсудимого возмутительно
  • Ответчик действует преднамеренно или по неосторожности, вызывая у потерпевшего настолько сильный эмоциональный стресс, что можно было бы ожидать неблагоприятного воздействия на психическое здоровье
  • Поведение подсудимого вызывает такие страдания
Первая поправка Ограничения ответственности за IIED 

Определенные умышленные действия, которые могут отвечать prima facie делу для IIED (особенно в отношении компонентов возмутительного поведения), могут не подпадать под деликтную ответственность как IIED, в зависимости от лица, в отношении которого поведение направлено или кто совершает действие, особенно в том, что касается свободы слова.

Как правило, суд не возлагает на ответчика деликтную ответственность по IIED только на основании его негативных отзывов о ком-либо, особенно об общественных деятелях.

Чтобы речь представляла собой IIED, человек должен пойти дальше, чем просто критиковать кого-то; они должны действовать возмутительно.

  • Например, присяжные могут найти IIED, когда кто-то неоднократно кричит на актера, говоря перед публикой самые худшие вещи об этом человеке.

Далее, в соответствии с Texas v. Johnson (1989), IIED не должен применяться к чему-то заявленному просто потому, что эта идея не нравится или является радикальной идеей. Суды должны найти баланс между разрешением требований IIED и защитой прав Первой поправки на свободу слова и мысли.

Возможные средства защиты

Если истец дает согласие ответчику на совершение возмутительного поведения, то суды, скорее всего, не сочтут такое поведение возмутительным, тем самым отрицая иск prima facie.

Кроме того, контекст также имеет значение. Если поведение совершается в ситуации, в которой оно может считаться нормальным или уместным, то утверждение prima facie, скорее всего, будет отвергнуто.

Разновидность юрисдикции

Юрисдикции будут различаться в своих определениях и применении общего права деликта IIED, хотя они обычно следуют одним и тем же требованиям. Некоторые юрисдикции расширят ответственность IIED, изменив прецедент prima facie. Вместо того, чтобы требовать, чтобы действия ответчика вызывали эмоциональный стресс у предполагаемого истца, в некоторых юрисдикциях допускается, что даже если ответчик направляет поведение истца А, но кто-то из близких истца А (истец Б) испытывает серьезные эмоциональные расстройства, то истец Б может предъявить исковое заявление о возбуждении уголовного дела против ответчика.

Современные тенденции ответственности за IIED 

В деле Snyder v Phelps (2010) Верховный суд дал сигнал об отказе от введения ответственности за IIED. Суд отменил вердикт суда присяжных, который признал ответственность IIED: «[Применение деликта IIED] будет представлять слишком большую опасность того, что присяжные накажут [ответчика] за его взгляды на вопросы, представляющие общественный интерес».

Для получения дополнительной информации о влиянии дела Snyder v. Phelps на ответственность IIED см. эту заметку Yale Law Journal, эту заметку University of Missouri Law Review и эту заметку Northwestern University Law Review.

[Последнее обновление сделано командой Wex Definitions в декабре 2022 г.]

Невероятная индивидуальная краска — Premier Paint Supply

Пляж Бонди

Флип-флоп Синий

1/2

Заказать сейчас → Заказать сейчас →

Ударные волны

Посмотреть все

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Flip Pearlz

Посмотреть все

Просмотр

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Дизайнерские жемчужины

Посмотреть все

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Просмотр

Посмотреть

Посмотреть

Грунтовки

Посмотреть все

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Просмотр

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

Посмотреть

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts