Что такое героизм: Что-то пошло не так (404)

Содержание

Главный герой романа | Пиши.про

Главный герой – центральное действующее лицо в произведении, основной двигатель сюжета, выразитель авторского замысла. На нем завязаны все сюжетные линии, и вся читательская любовь достается именно ему. Главный герой ищет истину, обретает просветление, побеждает зло. Читайте текст о том, каким бывает главный герой, и что думали по поводу его создания писатели с мировым именем.

Протагонист

Теория литературы дает главному герою еще одно название — протагонист от греческого πρωταγωνιστής: πρώτος«первый», объединенного с αγωνίζομαι «состязаюсь» и αγωνιστής «борец». То есть первый, главный борец, сражающийся за победу: центральное действующее лицо художественного произведения. Протагонист находится в центре сюжета, все сюжетные линии так или иначе связаны с его действиями непосредственно, либо они пересекаются с главным героем в точке максимального напряжения конфликта.

Протагонист действует в соответствии со своим драматургическим предназначением, а именно с теми целями, достижение которых требует от него завязка романа. Именно протагонист становится главным выразителем авторских идей и средством реализации авторского замысла. Например, Филип Пиррип или попросту Пип – герой романа Чарльза Диккенса «Большие надежды» – растущий в семье кузнеца, после знакомства с прекрасной Эстеллой, стремиться стать джентльменом, войти в высшее общество, чтобы быть достойным своей возлюбленной. Шрлок Холмс хочет победить всю британскую преступность. Гарри Поттер – Волан-де-Морта. А Константин Левин – герой романа «Анна Каренина» жаждет обрести душевное спокойствие, а попутно постичь тайны управления имением.

Протагонист– это положительный персонаж, носитель истины, действующий из жизнеутверждающих побуждений. Его мотивировка исключительно созидательна. Протагонист может сомневаться в окружающем мире, но он неуклонно следует собственному кодексу чести, не нарушая нравственные законы и не вставая на сторону зла. В этом смысле протагонистом является герой повести Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринев, герой «Войны и мира» Толстого Пьер Безухов, Данко – герой одноименного рассказа Горького, Холден Колфилд‑ герой романа «Над пропастью во ржи» (Ловец во ржи) Сэлинджера, Шерлок Холмс, Д’Артаньян, Элли из «Волшебника Изумрудного города».

Это положительные герои. Но нам известно множество главных героев, которых нельзя назвать «хорошими» в привычном нам значении слова. Это люди, нарушающие свод этических законов, заблуждающиеся в выборе правильного пути, попирающие общепринятые ценности или, не мучаясь вопросами этики и морали, просто выбирающие сторону зла. Среди них Печорин, Раскольников, Воланд, Дориан Грей, Фауст Гётэ, Эмма Бовари, Скарлет О’Харра. Таких героев называют антигероями– они лишены героических черт в их привычном понимании, но при этом занимаются центральное место в произведении.

Антагонист

В большинстве романов протагонисту противопоставлен персонаж, которого называют антагонистомот древнегреческого ἀντί «напротив» αγωνίζομαι «состязаюсь», αγωνιστής «борец», то есть тот, кто борется против, оказывает сопротивление главному герою. Антагонистэто персонаж, который  противодействует главному герою в достижении его целей. Волан-де-Морт – антагонист Гарри Поттера, профессор Мориарти – антагонист Шерлока Холмса.

Противником главного героя может выступать не только злодей: антагонистичными могут быть силы стихии (например, море – в рассказе Хемингуэя «Старик и море»), мировые катаклизмы (чаще всего, войны – «Прощай, оружие» Хемингуэя, «Доктор Живаго» Пастернака и др.), общественные законы (например, предубеждения расового характера в «Убить пересмешника» Харпер Ли, предубеждения против развода супругов в «Анне Карениной» Льва Толстого).

Но что бы ни вставало у него на пути, главный герой пытается преодолеть эти препятствия, что и составляет основное действие произведения. А вот в чью пользу решается противостояние главного героя и антагониста (или антагонистических сил) зависит от авторского замысла.

Идеальное число главных героев

Все сюжетные линии так или иначе связаны с линией главного героя, его действиями и помыслами. В подавляющем большинстве романов действует один главный герой, остальные, даже самые важные для действия персонажи играют роль второстепенных.

Но автор может вывести в одном произведении и несколько равноправных главных героев: в таком случае повествование разворачивается параллельно сразу в нескольких направлениях.

В качестве примера вспомним «Улитку на склоне» Стругацких: в романе одновременно развиваются две самостоятельные сюжетные линии,  одна из которых посвящена Перецу, мечтающему о Лесе и стремящемуся уехать из Управления, другая – бывшему исследователю Леса Кандиду, потерпевшему вертолетную аварию, потерявшему память и живущему в Лесу в общине местных аборигенов, пытающемуся обрести память и себя. Сюжетные линии связаны образом Леса, в остальном они изолированы друг ори друга и никак не пересекаются.

Два главных героя Микаэль Блумквист и Лисбет Саландр – изображены в романах Стига Ларсона «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка,  сжигавшая воздушные замки», «Девушка, игравшая с огнем». Казалось бы, все действие связано с Саландер, однако Блумквист двигает сюжет так же активно, и львиная доля текста посвящена ему, поэтому выделить одного главного героя в этом тесте решительно невозможно.

Однако в подавляющем большинстве романов действует один главный герой, а помогают двигать действие второстепенные герои. Даже в цикле про Шерлока Холмса коллега и друг знаменитого сыщика доктор Ватсон играет второстепенную роль, хоть и участвует в большинстве эпизодов, и ведёт само повествование, анализирует ситуацию,  даёт характеристику персонажам – он главный рассказчик и в то же время в иерархии персонажей Ватсон занимает вторую позицию. Его задача — способствовать раскрытию образа главного героя.

Тот же прием мы встречаем в «Великом Гетсби» Фицджеральда: герой-рассказчик повествует о главном герое романа – своём загадочном соседе миллионере по фамилии Гетсби, характеризует его и рассказывает историю, произошедшую с ним. С точки зрения концепции главного героя «Великий Гетсби» очень (извините за формализм) показательное произведение, поскольку это роман о герое, а раскрытие его образа – основная двигательная сила сюжета, составляющая центральную тему произведения.

Тот же приём используется в «Над пропастью во ржи» Д.Д. Сэжлинджера. Постепенно читатель узнает о герое все больше и больше, благодаря событиям, происходящим с ним, то есть роман становится историей не о событиях, а о главном герое, его основная задача – раскрыть характер Холдена Колфилда.

Фицджеральд, Марк Твен, Стиг Ларсон, Сид Филд о главных героях

Фрэнсис Скотт Фицджеральд утверждал:

«Начните с конкретного человека, и вы обнаружите, что создали типический образ. Начните с типического образа, и поймете, что вы не создали ничего. Ровным счетом».


Стиг Ларссон, автор «Девушки с татуировкой дракона», в письме к издателю объяснял, что сознательно пошел против типизации, создавая главного героя — журналиста-расследователя и других персонажей:

«Я пытался создать героев, радикально отличающихся от традиционных персонажей детективов. Поэтому у Микаэля Блумквиста нет язвы, нет проблем с алкоголем и экзистенциальных страданий. Он не ходит в оперу, не занимается каким-нибудь странным хобби вроде моделирования самолетов; по большому счету у него нет проблем, а его главной характерной чертой является то, что он ведет себя как типичная «шлюха» — да он и сам это признает. Кроме того, я сознательно изменил гендерные модели поведения: Блумквист во многом играет роль «красотки», а Лисбет Саландер демонстрирует характер и качества, традиционно приписываемые мужчинам. Моей главной задачей было ни в коем случае не идеализировать преступление и преступника и не делать жертв стереотипными».


Марк Твен говорил:

«Признак любой хорошей книги — то, насколько вас увлекают герои, желаете ли вы, чтобы положительные персонажи добились успеха, а отрицательные получили по заслугам. Но в большинстве книг читателю хочется как можно быстрее отправить их всех в ад».


Голливудский гуру от сценарного мастерства Сид Филд, написавший «Киносценарий», так описывал главного героя:

«<Главный герой> — это самый важный компонент в вашем сценарии, его краеугольный камень. Сердце, душа и нервная система вашего рассказа. Перед тем как взяться за перо, вы должны знать все о своем персонаже.



Желания героя двигают сюжет

Сид Филд в «Киносценарии» так рассказывал о желаниях героя, двигающих сюжет и позволяющих раскрываться характеру персонажей: 

«Драматургическое предназначение– то, что герой хочет получить, выиграть или чего он хочет достичь. …Драма – это конфликт. Если вы знаете нужду своего героя, то можете создать препятствия, которые он должен преодолеть. То, как ваш герой с ними справляется, – это сюжет. Конфликт, борьба, преодоление внутренних и внешних препятствий – все это первоочередные элементы любой драмы и даже комедии. На плечи писателя ложится ответственность за то, чтобы интерес читателя или зрителя не угасал от начала и до конца. В этом смысле работа сценариста заключается в том, чтобы читатель охотно переворачивал страницы. Сюжет должен развиваться вплоть до развязки». То есть желания героя становятся двигателем сюжета, потому что по воле автора они часто идут вразрез с происходящими событиями. Так ситуация максимально обостряется, что заставляет читателя быть в постоянном 


В книге «Код бестселлера» Джоди Арчера и Мэтью Л. Джокерс тоже рассказывают о том, что движущей силой сюжета оказываются желания главного героя, заставляющие его действовать определенным образом:

«Наша концепция персонажа (одна из многих возможных) заключается в том, что персонаж должен действовать – в этих действиях выражается его агентивность. А действия автор может адекватно описать только глаголами. “Даниэла была счастлива”, “Даниэла смеялась” и “Даниэла сияла” – все это характеризует героиню по-разному. Ключ к пониманию – глаголы. Вот четыре основных глагола этой категории для бестселлеров – это need (нуждаться), want (хотеть), miss (скучать) и love (любить). Всевозможные переходы между этими словами образуют сюжеты многих классических романов и самых популярных бестселлеров…»


Действие – двигатель сюжета. Персонаж, испытывающий потребность в чем-то, должен что-то сделать, отправиться в путешествие, взаимодействовать с людьми, возможно – вступить в конфликт.  То, в чем нуждаются главные герои, и то, как они эти потребности удовлетворяют, помогает нам понять их характеры и обеспечить сюжету неожиданные повороты.

Борьба за счастье – лучший путь главного героя

Автор книги «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд в цикле лекций для начинающих литераторов так говорила про конфликт и борьбу в произведении:

«Я должна показать героя в трудной борьбе — и чем хуже я сделаю для него обстоятельства, тем лучше это будет для драматизации. Я должна придумать тяжелейшие препятствия на его пути, причем такие, которые имеют наибольшее значение для героя… «Чем больше в рассказе борьбы, тем лучше сюжет».


Можете написать так же или лучше? Хотите предложить нам свой материал? Отправляйте и мы обязательно его рассмотрим!

Что такое героизм? Определение понятия для сочинения на тему: героизм.


Что такое подвиг?

В словаре этим словом обозначают героический поступок, совершить который можно, лишь проявив самоотверженность, смелость, поборов свой страх и переступив через себя. Порой причиной для подвига является любовь – к детям, представителю противоположной стати, к родине, к людям вообще.

В разные эпохи под подвигом подразумевали разные действия. К примеру, античный герой Геракл уничтожал разных чудищ, совершал самые невероятные действия. Но разве сейчас можно назвать подвигом очищение конюшни, кражу пояса у царицы амазонок или золотых яблок в райском саду? Тем более, что совершал он эти поступки только по приказу своего царя. Но, конечно, он преодолевал препятствия, подвергался опасности, спасал жизнь людям. Без сверхчеловеческих способностей, огромной силы сделать это он не смог бы. Поэтому на вопрос о том, что такое подвиг, можно смело утверждать, что это поступок не совсем обычного человека.

Первый аргумент

Настоящими подвигами можно назвать поступки главного героя поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин». На протяжении всего повествования автор демонстрирует героизм Теркина, его силу духа и смелость, позволяющие смотреть своей смерти прямо в глаза.

Василий Теркин – отличный боец, который борется за существование своей Родины, несмотря ни на что. Центральный персонаж смог в дикий холод переправиться на другой берег, чтобы доложить о том, что его взвод ждет подмоги. Василию Теркину удается выстрелить во вражеский самолет, который проигрывает в этом бою. Главный герой поэмы не боится взять на себя ответственность и вести за собой целую роту, когда погиб командир во время боя. Все действия Василия Теркина, направленные на спасение Родины и на уничтожение врага, можно назвать истинными подвигами.

Герои бывают разными

Если в античном мире героями становились исключительно по праву рождения (как правило, это были люди с божественным происхождением), то в современном обществе им может стать каждый человек. Экстраординарное поведение, вызванное следованием высшей цели, присуще всем. Но только что можно считать такой целью, ради которой не жалко и жизнь отдать? В любой культуре, во все века таковой считалось спасение человеческой жизни. Особенно если опасность нависла над более слабым – ребенком, калекой, пожилым человеком.

Но также подвиги различаются в зависимости от внешних обстоятельств. Ведь если человек переступает через себя, чтобы спасти большое количество других людей – то это, несомненно, подвиг. Если во время войны боец пытается со своей смертью унести жизни как можно большего числа врагов, то это также подвиг, но иного характера.

О понятии героизм

ГЕРОИЗМУ свойственны доблесть, выдающаяся храбрость, самоотверженность, необыкновенное мужество, отвага, дерзость, решительность.

Можно было бы в ответ привести много примеров героизма и во время войны, и в мирное время, героизма прошлых лет и наших дней. Он может проявиться неожиданно — в ответственную минуту, к нему можно готовиться упорным трудом—долгое время. Героизм многолик, но в сути своей един. Его основа — этика коллективизма, поднимающая поступок, деяние, труд до подвига. Всегда «герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества»,— считал Юлиус Фучик.

Можно было бы в ответ привести много примеров героизма и во время войны, и в мирное время, героизма прошлых лет и наших дней. Он может проявиться неожиданно — в ответственную минуту, к нему можно готовиться упорным трудом—долгое время. Героизм многолик, но в сути своей един. Его основа — этика коллективизма, поднимающая поступок, деяние, труд до подвига. Всегда «герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества»,— считал Юлиус Фучик.

Подвиг привлекает не только и не столько своей исключительностью: исключительностью мужества, отваги, исключительностью решительности, исключительностью безошибочной реакции, исключительностью самоотдачи. Подвиг обогащает нравственный опыт народа, показывает вершину его духа. Примеры героизма не забывают, их хранят и чтят. От сердца к сердцу передается всепобеждающая красота подвига, прибавляя людям мужества, усиливая готовность человека на самоотверженный поступок. Никто не может предугадать, где, когда, как прозвучит подвиг в вашей душе, но что прозвучит, нет сомнений.

Подвиг народа: какой он?

Если с подвигом отдельного человека все понятно, то что стоит понимать под героизмом целого народа? Если в нескольких словах, то это массовое явление в экстраординарной ситуации, чаще всего во время военных действий. К примеру, взять Великую Отечественную войну, когда представители разных народов думали не только о себе и своих родных, но и о мирных жителях, которые защищали тылы. Несомненно, в годы сражения за свою свободу, независимость нации, герои были не только на поле боя. Простой народ (женщины, старики, дети) снабжали армию продовольствием, лечили и укрывали раненых, прятали гонимых от вражеской армии, брали на себя бытовые заботы, поддерживали морально бойцов. И благодаря этому они сумели одержать великую победу в нелегкой войне. Поэтому на вопрос о том, что такое подвиг, трудно дать ответ однозначный. Случаи бывают разные.

Сочинение на тему Подвиг

Многие люди, читая различные произведения, смотря фильмы о войне и других трагических событиях, задаются вопросом о том, что же такое подвиг? Ответ на этот вопрос можно получить лишь индивидуальный. Для этого следует порассуждать.

Мне кажется, что подвиг может совершить только человек самоотверженный, храбрый, мужественный, отважный, с большой силой воли. Что-то должно толкнуть такого человека на этот подвиг. Такой движущей силой может стать банальное воспитание. Возможно, человек, который воспитывался в семье военных, отличается от других дисциплинированностью и заинтересованностью происходящими вокруг событиями. Таким людям с раннего детства прививали привычки быть сдержанными эмоционально, не терять самообладание, быть смелыми, отважными, не бояться трудностей и сохранять спокойствие в какой бы то не было ситуации. Мне кажется, что именно такие люди склонны больше всего к совершению подвига. Их не подведет ни ум, ни физическая форма. Характер тоже играет одну из важнейших ролей при формировании героя.

Никакой человек не планирует совершать героический поступок. Это происходит под давлением ситуации.

Человек, который совершает подвиг, становится безусловным героем. Так что же такое подвиг? Я думаю, что подвигом можно назвать такой поступок человека, который приносит много пользы обществу, но его совершение может быть очень рискованным и опасным для жизни героя. Совершая подвиг герой рискует собственной жизни. Если герой выживает, то он получает, как обычно бывает, признание, внимание, славу общества и народа.

Большие подвиги совершаются в военное время. К примеру, дети, которые жертвуют своей жизнью, работая разведчиками тоже совершают подвиги. Они получают огромный риск для своей жизни. Подвиг может совершить далеко не каждый. И хотелось бы, что бы подвиги совершались так, чтоб герои оставались жить.

Про героев, совершивших подвиги, снимается кино, пишутся книги, ставятся театральные пьесы. Этих людей чтят, помнят, любят, благодарят и берегут (если они живы).

На такие темы можно вести демагогию вечно, и не прийти к конкретному ответу и формулировке.

Другие сочинения: ← Какого человека называют веселым человеком↑ На свободную темуА дождь идёт… →

Подвиги современности

Что можно сегодня считать героизмом, когда на Земле в большей степени царит мир, а кровопролитные войны, к счастью, остались в истории? Даже в наше время имеют место великие подвиги. Сотрудники МЧС каждый день, выполняя свои профессиональные обязанности, спасают человеческие жизни. Сколько историй можно услышать о том, как сосед, друг или просто прохожий вынес из пылающего дома ребенка на руках? А разве не герой водитель КамАЗа, который сознательно свернул с моста, чтобы избежать столкновения со школьным автобусом?

Так что такое подвиг, кто такой герой? Однозначно можно ответить, что им не рождаются, а становятся. Но психология героизма на сегодня окончательно не изучена. Ведь никто не сможет воссоздать в лабораторных условиях ситуацию, когда имеет место реальная угроза жизни человека. Но все же, героизм бывает физическим (когда риску подвержены жизнь или здоровье человека), моральным (когда человек идет вразрез с общепринятыми нормами и правилами) и витальным (когда человек преодолевает собственные фобии, недостатки, зависимости).

Что такое поступок. Какой поступок называют подвигом

Слово-существительное «поступок» родственное с глаголом «поступать». Следовательно, в его значении есть действие. Зна­чит поступки — это наши действия. Поскольку человеческая жизнь состоит из различных действий (мы учимся, общаемся, работаем), то все эти действия в широком значении и являются нашими поступками. Именно поэтому говорят: о человеке судят по его поступкам. Понять это утверждение поможет пример. Вы все хорошо знаете, что учеба — это сложное, ответ­ственное дело. Оно требует от каждого усердия, трудолюбия, упорства, настойчивости. Но о том, какими вы являетесь учени­ками, судят не по вашему пониманию названных черт, а по тому, как именно вы учитесь. То есть поступки — это не мысли, намерения, желания, а реальные действия. Помните сказку о Буратино? Игрушечный мальчик желал своему папе только добра, но все время приносил неприятности. Его намерения и поступки были противоположными.

Большинство наших поступков имеют отношение к ежеднев­ным обязанностям. Если человек, исполняя эти обязанности, придерживается правил морали, у него есть все основания счи­таться добрым, порядочным.

Есть такие ситуации, когда следует поступиться собственны­ми удобствами ради других людей: предложить сесть в транспорте пассажиру преклонного возраста, проведать больного товарища, собрать мусор на берегу реки, позаботиться о бездомном животном и т. п. Такие действия являются проявлениями моральной актив­ности, они свидетельствуют о небезразличном отношении к другим и являются, несомненно, добрыми поступками.

Слово «поступок» в этике употребляют и в другом, более узком значении, имея в виду действие, направленное на утвер­ждение определенных моральных ценностей в ситуации, где эти ценности ставят под сомнение или отрицают. Например, в группе подростков, где нормальным и даже геройским считает­ся употребление грубых слов, поступком будет простое неупот­ребление ругательств. Ведь своей вежливой речью мы будем утверждать моральные правила поведения, которыми пренебре­гают в такой группе. При этом следует быть готовым к тому, что другие истолкуют такие действия как недостойные, смешные, даже трусливые. Ведь подростки часто гордятся тем, что отри­цают правила, установленные, как они считают, взрослыми. Поэтому, обычное соблюдение установленных правил общения в описанной ситуации будет поступком, потому что будет требо­вать от нас усилий над собой: намного удобнее в компании дру­зей быть таким же, как и они.

Моральный поступок часто является рискованным. Понятно, что таких поступков на протяжении жизни может быть немного или вообще не быть.

Людей, готовых к моральным поступкам, часто называют правдоискателями или чудаками. С ними не всегда легко об­щаться. Бывает так, что в жизни они остаются одинокими, их не всегда понимают другие, но именно такие люди утверждают моральные истины, которые по истечении времени становятся общепризнанными.

Истина — то же, что правда; справедливость Материал с сайта https://worldofschool.ru

Мораль­ная истина — это идеальное проявление добродетелей, желаемых отношений между людьми.

Среди разнообразных человеческих поступков есть такие, которые называют подвигами.

Подвиг — это действие, которое требует необычайного напря­жения физических сил, самопожертвования, риска для жизни. В отличие от морального поступка подвиг базируется на тех нравственных правилах, которые очевидны, понятны для боль­шинства, и которые не нужно утверждать. В истории каждого на­рода есть много примеров подвигов во имя свободы родной земли.

На этой странице материал по темам:

  • Подвиг это нравственный поступок

  • Е какой поступок можно назвать подвигом

  • Что значит поступок

  • В чём различие между добром а поступками в посдневном жизне

  • Подвиг і вчинок різниця етика

Вопросы по этому материалу:

  • Что такое поступок?

  • Какой поступок называют мо­ральным?

  • В чем различие между добрыми поступками в повседневной жизни и теми, которые этика называет моральными?

  • Какой поступок называют подвигом?

  • Чем подвиг отличается от морального поступка?

  • Какие подвиги героев нашей страны вам известны?

План для сочинения «Что такое подвиг?»

Чтобы мальчику или девочке было проще написать сочинение, следует совместно составить план будущего произведения. Некоторые расписывают план в деталях, другие же пользуются стандартным вариантом, таким как:

  1. Вступительная часть. Здесь следует кратко описать, что означает понятие «Подвиг». Также можно изложить собственные мысли о том, кого можно считать настоящим героем и какие поступки следует расценивать, как подвиг.
  2. Основная часть должна донести до читателя какой-то конкретный поступок, который ученик считает подвигом. В этом отрезке сочинения можно в деталях описать событие и действия того, кто достоин звания героя, это — основа сочинения-рассуждения «Что такое подвиг».
  3. Завершение. В последней главе сочинения надо подвести итоги, внести ясность и провести черту под вышеуказанным. Следует рассказать, почему так важно совершать подвиги. Какие люди чаще всего становятся героями и по каким причинам.

Такой план поможет ученику любого класса написать сочинение на тему «Подвиг» и заслужить похвалу от преподавателя. Главное — четко и последовательно изложить собственные мысли.

Сочинение на тему героизм, что такое героизм, проблема мужества и героизма, аргументы и примеры из литературы для ЕГЭ

Литература

12.11.21

19 мин.

Из множества тем, которые предоставляются на экзамене по русскому языку для написания сочинения, можно особенно выделить тему «Героизм».

Оглавление:

  • Что такое героизм
  • Проблема героизма – аргументы из литературы для ЕГЭ
  • Проблема истинного и ложного героизма по Толстому
  • Героизм русской женщины и матери
  • Героизм во время Великой отечественной войны
  • Проблема мужества и героизма моряков
  • Мужество и героизм в наши дни
  • Как написать сочинение на тему «Героизм русского народа»
  • Заключение

Цель российского образования — вырастить человека достойного и умного, знающего, чего он хочет добиться в жизни, истинного патриота своей страны. Рост требований к качеству образовательного уровня населения РФ привел к введению ЕГЭ, предназначенного для проверки знаний школьников.

Единый государственный экзамен измеряет знания выпускников после окончания школы, на пути в высшее учебное заведение, в различных отраслях науки.

Одним из самых важных предметов в стране, по которому экзаменуют школьников, является русский язык. Это буквально столп, на котором зиждется страна, потому что только люди, имеющие собственную систему устной коммуникации, могут считаться единым народом.

Что такое героизм

Героизм, в понимании людей, это совершение великого подвига человеком во имя других людей.

Героями становятся не те, кто был рожден с этим намерением, но те, которые стали плечом к плечу ради единой цели, движимые понятием справедливости.

Героизмом также считается самопожертвование во имя благой цели, несущей мир и процветание человечеству.

Соответственно, герой — это человек, совершающий подвиг из любви к ближнему своему, активно творящий судьбу мира и склонный к альтруистическому поведению. С точки зрения психологии, данным понятием может быть обозначен любой индивид, который совершает благородный поступок, превозмогая собственные страхи и сомнения.

Примеры героического поведения можно найти не только в литературных источниках, но и в окружающей среде. Произведения, рассказывающие о подвигах героев, часто основаны на событиях, взятых из жизни.

Проблема героизма – аргументы из литературы для ЕГЭ

Проблему героизма и становления личности человека, как героя, поднимали в своих творениях многие писатели.

Наиболее знамениты следующие произведения русских авторов: Б. Васильева «А зори здесь тихие», М. Шолохова «Судьба человека» и Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Менее известна в современной России повесть «Зоя Космодемьянская» В. Успенского, в основу которой положена история юной пионерки, вместе с друзьями вступившей в партизанский отряд и героически погибшей под пытками фашистов.

В основу повести Б. Полевого легла история из реальной жизни о летчике Алексее Маресьеве. Сбитый на вражеской территории, он смог пройти через лесную чащобу. Из-за того, что в экстремальных условиях некому было оказать первую помощь, мужчина потерял обе ноги, однако, превозмогая собственное несовершенство ради любви к небу, смог научиться управлять самолетом, нося протезы.

«Судьба человека» повествует об Андрее, защищавшем родную Отчизну от фашистской Германии. Несмотря на известия о смерти близких ему людей, главный герой смог выстоять, не сдаться перед ужасами войны. Способность сопереживать людям сохранилась в нем, несмотря на тяготы и лишения, что преподнесла судьба. Наиболее ясно это выражено в его поступке: Андрей усыновил мальчика, потерявшего родных.

Герои книги «А зори здесь тихие» — обычные люди, которые волею судьбы оказались в первых рядах при сражении за страну. Они могли бы выжить, но самым сильным желанием у них было защитить Родину, поэтому смерть их была достойной.

Зарубежная литература также преподносит немало творений, в основу которых положен героизм обычных людей. Можно выделить аргументы из произведений знаменитых авторов.

Классическим примером служит повесть Э. Хэмингуэя «По ком звонит колокол», где встречаются два человека из разных миров – подрывник и обычная девушка. Погибший при взрыве моста Роберт, знающий, что идет на верную смерть, но не отступивший от вверенной ему задачи, и Мария, которая все отчетливее понимает, что не увидит своего возлюбленного, но отпускает его ради великой цели – положить конец войне, раздирающей страну на части. Кого из них можно счесть настоящим героем?

Еще одним классическим примером героизма можно посчитать рассказ Д. Лондона «Любовь к жизни». Человек в данном творении не спасает никого, кроме себя, однако его мужество, целеустремленность и воля к сохранению жизни заслуживают самого глубокого уважения, так как немало людей, столкнувшихся с предательством друзей, оказавшись во враждебной местности сдались бы на волю обстоятельств.

Проблема истинного и ложного героизма по Толстому

Согласно мнению автора эпопеи «Война и мир», героизм можно поделить на две категории: истинный (настоящий) и ложный (фальшивый).

  Толстой ставил во главу угла отличие первого от второго.

Лев Николаевич Толстой — один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира

К примеру, героизм истинный всегда идет «от сердца», полон глубины и чистоты помыслов; ложный же героизм проявляется как стремление «пустить пыль в глаза», не имея внутри глубоких мотивов. По классику русской литературы, человек, совершающий героический поступок ради того, чтобы его положительно оценили другие, не может быть настоящим героем.

В качестве примера здесь выступает Болконский, который стремится к совершению «красивого подвига, непременно оцененного другими людьми».

Истинный же героизм заключается в том, что человек переступает через свое эго, не заботясь о том, насколько красиво он будет выглядеть в глазах других людей, и делает все возможное для благополучия общего дела.

Героизм русской женщины и матери

Женщина в литературе родной страны – это собирательный образ из нескольких ролей: матери, жены, дочери.

Примером героизма русской барышни могут служить жены декабристов, последовавшие за любимыми мужьями, которых сослали в далекие, практически не обжитые, земли.

Женщины, воспитанные по законам светского общества, где ссылка означает позор, не побоялись уехать из комфортных условий в глушь.

Вторым примером героизма русской женщины может выступить Розальцева Вера из романа Чернышевского «Что делать?». Героиня представляет собой качественно новый типаж эмансипированной дамы. Она не боится трудностей и активно воплощает в жизнь собственные задумки, при этом помогая другим девушкам.

Если рассматривать женский героизм на примере матери, то можно выделить повесть В. Закруткина «Матерь человеческая». Мария, простая русская баба, потерявшая родных из-за фашистов, теряет волю к жизни. Бесчеловечность войны заставляет ее «окаменеть сердцем», однако героиня находит в себе силы жить дальше и начинает помогать сиротам, которые также скорбят по своим ушедшим родственникам.

Образ Матери, представленный в повести, глубоко гуманен по отношению к людям. Автор произведения представил на обозрение читателю такое качество женщины, как любовь к человечеству, неделимое по национальности, вере и т. д.

Героизм во время Великой отечественной войны

Война с Германией вывела много новых имен на доску почета, некоторые из которых стали таковыми посмертно. Вспыхнувший пожар возмущения бесчеловечностью и беспринципностью войск фюрера СС проявляется в партизанских способах ведения войны.

Можно выделить два типа героев во времена ВОВ:

  • партизаны;
  • бойцы Армии Советского Союза.

К первым можно отнести следующих людей:

  • Марат Казей. После убийства фашистами матери за укрывательство партизан, ушел воевать с сестрой в партизанский штаб. За проявленную отвагу награжден медалью в 1943-м году, погиб в следующем году в возрасте 14-ти лет при выполнении задания;
  • Леня Голиков.  Вступил в партизанский отряд в 1942-м году. За многочисленные подвиги было решено наградить героя медалью, но получить ее он так и не успел. В 1943-м году был убит вместе с отрядом;
  • Зина Портнова. Стала разведчицей в 1943-м году. Была поймана при выполнении задания и подвергнута множеству пыток. В 1944-м ее расстреляли.

Ко вторым относятся следующие люди:

  • Александр Матросов. Закрыл своим телом амбразуру, позволив пройти отряду для выполнения боевого задания;
  • Иван Панфилов. Дивизия под его руководством храбро сражалась под Волоколамском, на протяжении шести дней отражая вражеские атаки;
  • Николай Гастелло. Направил горящий самолет на войска врага. Погиб с честью.

Помимо людей, известных своими подвигами и участием в войне, огромное количество героев так и не были названы страной ввиду незнания о них.

Проблема мужества и героизма моряков

Война не бывает только на суше. Ею оказываются захвачены и небесный свод, и водные просторы. Такова присущая разрушительной стихии сила – вовлекать все и всех в свои сети. Не только на земле сталкивались люди противоборствующих сторон, но и в воде.

Литература наполнена произведениями авторов, описывающих данный факт:

  • В. Катаев «Флаг». Фашисты предлагают сдаться русской команде моряков, однако последние, осознавая, что умрут, если не капитулируют, все равно принимают решение в пользу сражения, защищая город;
  • В. М. Богомолов «Рейс «Ласточки». При переправке боеприпасов через реку, пароход «Ласточка» обстреливают фашистские войска, в результате данного действия мина попадает на баржу. Осознавая факт опасности, капитан, движимый идеей защитить родное отечество, поворачивает штурвал и направляет пароход в сторону противника.

Русские писатели акцентируют внимание на решении людей, основное качество которых – мужество. Храброе поведение при высоком риске актуально и в наше время.

Мужество и героизм в наши дни

Герои есть в любое время, независимо от обстоятельств окружающей их среды. В наше время на доске почета выгравированы имена тех, кто совершил подвиг во имя человечества.

Это обычные дети в повседневной жизни и герои в экстремальных ситуациях:

  • Евгений Табаков. В возрасте семи лет спас свою сестру от маньяка, получив при этом смертельную рану;
  • Юлия Король. Показала высочайший уровень мужества при спасении товарищей в результате трагедии на Сямозере;
  • Саша Ершова. При аварии в аквапарке удержала над водой маленькую девочку, не дав утонуть.

В анналы истории наших дней вписаны не только представленные выше дети, но и многие другие современные люди, активно помогающие в ситуациях повышенного риска тем, кто оказался слабее обстоятельств.

Огромное значение в историях с героическим укладом играет правильное воспитание родителями собственных детей. Ведь именно от того, насколько хорошо родные донесут до ребенка нормы и ценности, зависит созревание будущей личности.

Как написать сочинение на тему «Героизм русского народа»

Героические поступки людей на протяжении многих поколений складывались в историю подвигов российского государства. Учащиеся, которым нужно сдавать профильный экзамен по русскому языку, пишут сочинение, заканчивая 9 класс.

«Как правильно написать творческое задание?» — этот вопрос волнует многих школьников, которые хотят показать максимальный результат при тестировании.

В основе любого сочинения на заданную тему всегда лежат цель и план. Цель сочинения дается в задании к нему. План разрабатывает сам учащийся, обычно он подразумевает разбиение работы на этапы работы над ней.

Из чего же состоит план сочинения:

  1. Вступление.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Помимо основных этапов, школьнику следует задуматься о том, на какие аргументы он будет ссылаться при написании сочинения; актуальной подаче информации, которую учащийся хотел бы донести до читателя; верном употреблении средств русского языка в тексте.

Автор, пишущий сочинение на заданную тематику, должен четко сформулировать понятия, используемые в тексте, а также – обозначить собственную позицию.

К примеру, рассмотрим тему героизма русского народа на примере романа Шолохова «Тихий Дон». В основу его положена история мира белогвардейцев, воюющих за свои идеалы. Они обречены историей на исчезновение, однако бесстрашно сражаются против горькой правды коммунизма, насильно насаживаемой казачьему Дону.

В эпопее явственно прослеживаются проблемы, волнующие людей того времени: раскол населения на два фронта (белой и красной гвардии), стремление отстоять свою правду, быт и устоявшийся порядок; столкновение идеалов различных групп населения.

Шолохов показывают внутреннюю эволюцию героев своего романа, их изменения с течением времени: и внутренние, и внешние. Например, Дуняша сперва представляется зрителям «девочкой с косичками», в конце романа же – цельной личностью, самостоятельно избравшей свой путь. Дуня, потомок белогвардейца, выбирает в мужья коммуниста, убившего ее брата.

Девушка представляет собой пример высочайшей жертвенности и героизма, так как не боится перешагнуть через изжившие себя стереотипы общества.

Определение героизма в текстах разных авторов отлично друг от друга, однако общим для данного понятия является способность к жертве, которую приносит герой.

Заключение

Каждый человек сам решает, кого назвать героем. С. Маршак, например, в своем стихотворении о неизвестном спасателе, обращает внимание читателя на то, что подобным героем может оказаться любой прохожий.

Л. Толстой в своей эпопее разграничивает понятия истинного и ложного героизма. Лжегероизм, по мнению писателя, это стремление покрасоваться на публику, в то время как настоящий подвиг человека начинается с чистых помыслов его души.

Героем может стать абсолютно любой человек, независимо от обстоятельств. Никто ведь не знает, какую жизнь прожили бы маленькие партизаны, не случись в 40-е года прошлого века отечественной войны.

Самое важное в жизни – быть достойным самого себя человеком; уважать себя, как личность; стремиться к звездам и помогать людям, заплутавшим по жизни.

Рассуждения о правильном поведении ничто без практического применения. Большие поступки всегда начинаются с маленьких вещей. Становление героем начинается с помощи тем, кто в ней нуждается.

Что делает героя? | Greater Good

В этом месяце в Greater Good представлены видеоролики с презентацией Филиппа Зимбардо, всемирно известного психолога, возможно, наиболее известного своим печально известным Стэнфордским тюремным экспериментом. В своем выступлении Зимбардо обсуждает психологию зла и героизма, исследуя, почему хорошие люди иногда становятся плохими и как мы можем побудить больше людей совершать героические поступки. В этом отрывке из своего выступления он сосредоточивает внимание на своей исследовательской и образовательной программе, призванной развивать «героическое воображение».

  • Подробнее о героизме

    Посмотрите видео выступления Филипа Зимбардо Greater Good о героизме.

    Прочтите его эссе «Банальность героизма», в котором подробно рассматриваются условия, которые могут способствовать героизму против зла.

    Прочтите это эссе Greater Good о «психологии стороннего наблюдателя».

    Узнайте больше о проекте Зимбардо «Героическое воображение».

Что делает нас хорошими? Что делает нас злыми?

Исследования дали много ответов на второй вопрос: Зло может быть порождено дегуманизацией, распределением ответственности, послушанием авторитетам, несправедливыми системами, групповым давлением, моральным отчуждением и анонимностью, и это лишь некоторые из них.

Рекламное объявление Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Но когда мы спрашиваем, почему люди становятся героями, у исследований пока нет ответа. Возможно, у героев больше сострадания или сочувствия; может быть, есть ген героя; может быть, это из-за их уровня окситоцина — исследование нейроэкономиста Пола Зака ​​показало, что этот «гормон любви» в мозгу увеличивает вероятность того, что вы проявите альтруизм. Мы не знаем наверняка.

Я считаю, что героизм отличается от альтруизма и сострадания. В течение последних пяти лет мы с коллегами исследовали природу и корни героизма, изучали показательные случаи героизма и опрашивали тысячи людей об их выборе действовать (или не действовать) героически. За это время мы пришли к определению героизма как деятельности, состоящей из нескольких частей.

Во-первых, это делается для служения другим нуждающимся — будь то человек, группа или сообщество — или для защиты определенных идеалов. Во-вторых, он совершается добровольно, даже в военных условиях, поскольку героизм остается актом, выходящим за рамки того, что требуется военным долгом. В-третьих, героический поступок совершается с осознанием возможных рисков и издержек, будь то для физического здоровья или личной репутации, в котором актер готов принять ожидаемую жертву. Наконец, это выполняется без внешней выгоды, ожидаемой во время действия.

Проще говоря, ключом к героизму является забота о других нуждающихся людях — забота о защите нравственного дела, зная, что существует личный риск, не ожидая награды.


По этому определению альтруизм — это легкий героизм — он не всегда связан с серьезным риском. Сострадание — это добродетель, которая может вести к героизму, но мы не знаем, ведет ли она к этому. Мы только сейчас начинаем научно отличать героизм от этих других понятий и сосредотачиваться на том, что делает героя.

Моя работа о героизме следует за 35 годами исследований, в ходе которых я изучал психологию зла, включая мою работу над печально известным Стэнфордским тюремным экспериментом. Два направления исследований не так уж различаются, как может показаться; на самом деле это две стороны одной медали.

Ключевым выводом из исследований героизма на данный момент является то, что те самые ситуации, которые разжигают враждебное воображение у некоторых людей, превращая их в злодеев, могут также прививать героическое воображение другим людям, побуждая их совершать героические поступки.

Возьмите Холокост. Христиане, помогавшие евреям, оказались в той же ситуации, что и другие гражданские лица, помогавшие заключать в тюрьмы или убивать евреев или игнорировавшие их страдания. Ситуация послужила толчком к героическим или злонамеренным действиям. Почему некоторые люди выбрали тот или иной путь?

Еще одним ключевым выводом моего исследования стало то, что между добром и злом нет четкой границы. Вместо этого линия проницаема; люди могут переходить туда и обратно между ним.

Эта идея прекрасно воплощена в иллюзии М. К. Эшера (слева). Когда вы щуритесь и фокусируетесь на белых фигурах и черном фоне, вы видите мир, полный ангелов и пачек, которые счастливо танцуют. Но теперь сосредоточьтесь на черном, как на фигурах, и на белом, как на фоне: теперь это мир, полный демонов.

Эшер говорит нам, что мир наполнен ангелами и дьяволами, добром и злом, и эти темные и светлые аспекты человеческой природы являются нашими основными инь и ян. То есть мы все рождаемся со способностью быть кем угодно. Благодаря нашему невероятному мозгу все, что можно вообразить, становится возможным, все, что становится возможным, может превратиться в действие, к лучшему или к худшему.

Некоторые люди утверждают, что люди рождаются хорошими или плохими; Я думаю, что это ерунда. Мы все рождаемся с этой огромной способностью быть кем угодно, и нас формируют наши обстоятельства — семья, культура или период времени, в котором нам приходится расти, которые являются случайностями рождения; растем ли мы в зоне боевых действий или в мире; если мы вырастем в бедности, а не в процветании.

Джордж Бернард Шоу уловил этот момент в предисловии к своей великой пьесе «Майор Барбара»: «Каждый разумный мужчина и женщина — потенциальный негодяй и потенциально добропорядочный гражданин. То, чем является человек, зависит от его характера, что внутри. То, что он делает, и то, что мы думаем о том, что он делает, зависит от его обстоятельств».

Так что каждый из нас может творить ужасные вещи. Но у нас также есть внутренний герой; если его побудить к действию, этот внутренний герой способен совершить огромное добро для других.


Еще один вывод из моего исследования заключается в том, что немногие люди совершают зло и еще меньше действуют героически. Между этими крайностями кривой нормального распределения человечества находятся массы — население в целом, которое ничего не делает, кого я называю «героями поневоле», — те, кто отказывается от призыва к действию и, ничего не делая, часто косвенно поддерживает творцов зла.

Итак, на этой гауссовой кривой человечества злодеи и герои являются исключением. Неохотные герои — остальные. Что нам нужно выяснить, так это то, как призвать к служению это население в целом. Как сделать так, чтобы они знали о существующем зле? Как не дать им соблазниться на темную сторону?

У нас пока нет рецепта создания героев, но есть некоторые подсказки, основанные на историях некоторых вдохновляющих героев.

Мне нравится история о замечательном девятилетнем китайском мальчике, которого я называю послушным героем. В 2008 году в китайской провинции Сычуань произошло мощное землетрясение. Потолок обрушился на школу, убив почти всех детей в ней. Этот ребенок сбежал, и когда он убегал, он заметил, что двое других детей пытаются выбраться. Он побежал обратно и спас их. Позже его спросили: «Зачем ты это сделал?» Он ответил: «Я был дежурным по залу! Это был мой долг, моя работа — присматривать за одноклассниками!»

Это прекрасно иллюстрирует то, что я называю «героическим воображением», сосредоточенность на своем долге помогать и защищать других. Для него это было культивировано тем, что ему была отведена эта роль смотрителя зала.

Другая история: Ирена Сендлер была польским героем, католичкой, которая спасла не менее 2500 еврейских детей, прятавшихся в варшавском гетто, возведенном нацистами. Ей удалось убедить родителей этих детей разрешить ей вывезти их из гетто в безопасное место. Для этого она организовала сеть.

Это ключевой принцип героизма: Герои наиболее эффективны не поодиночке, а в сети. Именно благодаря созданию сети у людей есть ресурсы, чтобы воплотить в жизнь свои героические порывы.

Эти истории говорят о том, что каждый из нас может быть героем. Работая над героизмом, я еще больше убедился в том, что акты героизма исходят не только от действительно выдающихся людей, но и от людей, попавших в правильные обстоятельства, которым предоставлены необходимые инструменты для превращения сострадания в героические действия.

Опираясь на эти идеи, я помог запустить программу, призванную больше узнать о героизме и создать героев завтрашнего дня.

Проект «Героическое воображение» (HIP) усиливает голос тихих героев мира, используя исследовательские и образовательные сети для развития героического воображения в каждом, а затем дает возможность обычным людям всех возрастов и национальностей участвовать в выдающихся актах героизма. Мы хотим демократизировать понятие героизма, подчеркнуть, что большинство героев — обычные люди; это действие экстраординарное.


Уже существует множество замечательных проектов о героях, таких как проект Giraffe Heroes. HIP уникален тем, что это единственное поощряющее исследование героизма, потому что их очень мало.

Вот несколько ключевых выводов из исследования, которое мы провели, опросив 4000 американцев со всей страны. Каждое из этих утверждений верно после учета всех демографических переменных, таких как образование и социально-экономический статус.

Нас окружают герои. Каждый пятый — 20 процентов — считается героем, исходя из определения героизма, которое я дал выше. Семьдесят два процента сообщают о помощи другому человеку в опасной ситуации. Шестнадцать процентов сообщают о несправедливости. Шесть процентов сообщают о жертвах ради неродственника или незнакомца. Пятнадцать процентов сообщают о том, что бросают вызов несправедливой власти. И ни один из этих людей официально не признан героем.

Возможность имеет значение. Большинство актов героизма происходят в городах, где больше людей и больше нуждающихся. Ты не станешь героем, если будешь жить в пригороде. В пригороде дерьма не бывает!

Вопросы образования. Чем более вы образованы, тем больше у вас шансов стать героем, я думаю, потому что вы лучше разбираетесь в ситуациях.

Вопросы волонтерства. Одна треть всей выборки, которые были героями, также активно участвовали в добровольческой деятельности, до 59 часов в неделю.

Гендерные вопросы. 90 100 мужчин сообщили о совершении актов героизма чаще, чем женщины. Я думаю, это потому, что женщины склонны не считать многие свои героические поступки героическими. Это просто то, что они думают, что должны делать для своей семьи или друга.

Раса имеет значение. Негры в восемь раз чаще, чем белые, считались героями. Мы думаем, что это отчасти связано с количеством возможностей. (В нашем следующем опросе мы собираемся отслеживать ответы по коду города, чтобы увидеть, действительно ли эти герои родом из бедных районов.

Личная история имеет значение. Пережив бедствие или личную травму, вы в три раза более вероятно быть героем и волонтером

Основываясь на этом понимании героизма, мы составили набор инструментов для потенциальных героев, особенно для юных героев, проходящих обучение, у которых уже есть возможности действовать героически, когда они дети, например, противостоять издевательствам

Первый шаг — принять «Клятву героя», публичное заявление на нашем веб-сайте, в котором говорится, что вы готовы стать героем в ожидании. Это обещание «действовать, когда я сталкиваюсь с ситуацией, когда я чувствую, что что-то не так», «развивать свои героические способности» и «верить в героические способности внутри себя и других, чтобы я мог развивать и совершенствовать их».

Вы также можете пройти четырехнедельный онлайн-курс «Вызов героя», который поможет вам развить свои героические мускулы. Вызов может не требовать от вас каких-либо героических действий, но он учит вас быть героем. И мы предлагаем более строгие, основанные на исследованиях программы обучения и обучения для средних и старших классов, корпораций и военных, которые знакомят людей с социальными факторами, порождающими пассивность, вдохновляют их на позитивные гражданские действия и поощряют навыки, необходимые для последовательно воплощать героические порывы в действия.

Мы также находимся в процессе создания Энциклопедии героев, сборника историй о героях со всего мира. Не просто всех классических и выдуманных, а таких, которые собираются прислать люди со всего мира, чтобы они могли номинировать обычных героев с картинкой и историей. Он будет доступен для поиска, так что вы сможете найти героев по возрасту, полу, городу и стране. Это невоспетые, тихие герои — они занимаются своими делами, подвергают себя опасности, защищают моральное дело, помогают нуждающимся. И мы хотим выделить их. Мы хотим, чтобы они вдохновляли других людей, таких же, как они.

По сути, мы пытаемся сформировать социальные привычки героев, сосредоточить внимание на другом, смещаясь от «я» к «мы». Как писал поэт Джон Донн: «Ни один мужчина [или женщина] не является целым островом; каждый человек — это часть континента, часть большого мира; …смерть любого человека умаляет меня, потому что я причастен к человечеству. И поэтому никогда не посылайте узнать, по ком звонит колокол; он звонит по тебе».

Итак, каждый человек является частью человечества. Пульс каждого человека является частью сердцебиения человечества. Герои циркулируют в наших венах жизненную силу добра. И что миру сейчас нужно, так это больше героев — вас. Пришло время принять меры против зла.

Героизм Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ her-oh-iz-uhm ]

/ ˈhɛr oʊˌɪz əm /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова «героизм» на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


Определение героизма

существительное

качества или атрибуты героя или героини: Он проявил великий героизм в бою.

героическое поведение; мужественный поступок: возвращение Пэта в горящее здание было настоящим героизмом.

ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ ГЕРОИЗМА

1 бесстрашие, доблесть, доблесть, отвага, отвага, отвага, отвага, сила духа.

См. синонимы героизму на Thesaurus.com

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ героизму

1 трусость, робость.

См. антонимы к слову героизм на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Следует ли вам пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение героизма

1660–70; герой + -изм; сравнить французский héroïsme

Слова рядом heroism

heroic verse, heroin, heroin chic, heroine, heroinism, heroism, heroize, Hérold, heron, heronry, heron’s-bill

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к героизму

смелость, мужество, отвага, бесстрашие, сила духа, отвага, благородство, доблесть, дух, доблесть, отвага, отвага, сила, отвага , доблесть, доблесть, отвага

Как использовать героизм в предложении

  • Они приветствовали его героизм — и сказали ему, что опасаются, что они только что закончили свою политическую карьеру.

    То, что Майк Фанон не может забыть|Молли Болл|5 августа 2021|Время

  • Это стоит больше, чем Почетная медаль, которую он забрал домой за свой героизм в войнах с зомби, и этого достаточно, чтобы он не упал гамбургеры на всю оставшуюся жизнь.

    Почему Шона Спайсера не растерзали зомби в «Армии мертвецов» Зака ​​Снайдера?|Мелисса Леон|21 мая 2021|The Daily Beast

  • Поведение Джона Уокера резко контрастирует не только с поведением Стива но Т’Чалла, и Питер Паркер, и Кэрол Дэнверс, и Моника Рэмбо, и любой другой Мститель, наделенный силами после доказательства своего героизма или по чистой случайности.

    Ответы на все ваши финальные вопросы «Сокол и Зимний солдат»|Элиана Доктерман|23 апреля 2021 г.|Время

  • Элизабетта — лишь одна из многих сильных женских персонажей романа, которые совершают бесчисленные героические подвиги в помощь семье, друзьям и страна.

    Последний роман Лизы Скоттолайн «Вечный» — это не триллер, но, тем не менее, он захватывающий|Кэрол Меммотт|1 апреля 2021 г. |Washington Post эти персонажи выполняют.

    Драма о серийных убийцах от Netflix «Змей — нигилистическое убийство» Порно в престижной упаковке «Настоящее преступление»|Джуди Берман|26 марта 2021 г.|Время .

    Два новых фильма проповедуют разъедающее евангелие нашей страны|Стив Алмонд|20 сентября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Удовлетворение не настаивает на установлении четких категорий героизма и подлости, добра и зла.

    Является ли «Удовлетворение» слишком реальной историей любви о сексе и браке?|Дэвид Маскиотра|19 сентября 2014|DAILY BEAST

  • На самом деле, наша преданность этим идеалам только укрепилась благодаря нашему самоотверженному героизму видимый.

    Устойчивый город: Нью-Йорк после 11 сентября|Джон Авлон|11 сентября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Тысячи людей приветствовали украинское единство и героизм, когда сине-желтые флаги их страны развевались в конце лета солнце.

    Бросая вызов НАТО, игнорируя прекращение огня, поддерживаемые Россией войска продолжают действовать|Тед Филлипс|4 сентября 2014 г. |DAILY BEAST

  • Гамлет отказался принять тот факт, что героизм был его судьбой, из-за того, что он требовал поведения.

    Предполагаемый убийца из Санта-Барбары Эллиот Роджер и извращенный культ современной мужественности|Джеймс Пулос|26 мая 2014 г.|DAILY BEAST

  • Оба были наделены необычайной привлекательностью, духом, воодушевленным энтузиазмом, и высочайшим героизмом.

    Мадам Роланд, Творцы Истории|Джон С. К. Эбботт

  • Первобытная церковь действительно хранила эти воспоминания о моральном героизме как самое ценное наследие для грядущих времен.

    Катакомбы Рима|Уильям Генри Уитроу

  • Добродетель и героизм шли рука об руку; и добродетель, и героизм были результатом их религии.

    Огни маяка истории, том I|Джон Лорд

  • Свечение сознательного героизма, как и вчерашний ужин, согрело меня симпатией к себе подобным.

    Джеффри|Уильям Дж. Локк

  • Читатель не должен удивляться мужественному героизму, проявленному Кармелой в нынешних обстоятельствах.

    Пограничные винтовки | Густав Аймард

Британские словарь определения для героизма

Героизм

/ (ˈhɛrəʊˌɪzəm) /


Предел

. Цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Отличный пример и советы по написанию

  1. Образец эссе «Определение героизма»
  2. Как написать эссе с определением героизма
    1. Выберите достойный пример героя
    2. Структура эссе

Чтобы лучше понять ход мыслей учащихся, их идеалы и цели, учителя старших классов часто просят написать определение героизма. Чтобы оценить понятие «герой», нужно проанализировать качества конкретного персонажа. Не беспокойтесь, если вы не знаете, как это сделать. В следующих параграфах вы найдете полезные советы по подготовке и написанию эссе.

Образец эссе «Определение героизма»

В последнее время все чаще используется слово «героизм». В традиционном понимании героизм есть высшее проявление самоотверженности и мужества при исполнении общественного долга. Герой – это человек, который за свои достижения или качества рассматривается как идеал, пример для подражания. Кто действительно достоин этого высокого звания — настоящий герой? Я считаю, что героями становятся только те люди, которые могут пожертвовать собой ради блага других.

Героизм, на мой взгляд, высшее проявление человечности. Только люди с поистине благородными качествами, обладающие состраданием и ответственностью, способны почувствовать бедственное положение других и отдать свою жизнь ради других. Но часто героизм является наградой за чье-то несовершенство, несправедливость.

Можно вспомнить множество ярких примеров образного воплощения этой идеи. Одним из лучших среди них является Джон Коффи, трагический герой, главный герой романа Стивена Кинга «Зеленая миля». С помощью своего дара этот мужчина совершает героический поступок — пытается спасти от смерти двух девушек, хотя сам может быть подозревается в убийстве. В конце концов его приговаривают к смертной казни за преступление, которого он не совершал, но на стороне этого мужественного и благородного человека — правда и читательские симпатии.

Подвиги проявляются в каких-то необычных, особых условиях, в которых тот, кто должен мгновенно сделать свой выбор (а для этого он должен быть как минимум порядочным человеком). Жаль, что такие обстоятельства часто возникают в результате безответственности тех, чья работа заключалась в том, чтобы избегать подобных ситуаций. Поэтому в героическом остро ощущается неизбежная трагедия жертвы, расплата за чужую вину. Примеров тому в истории и в современной жизни сколько угодно. Разве пожарные в Австралии, которые с риском для жизни спасали людей и животных от страшного пожара, не заслуживают звания героев? И разве сотни врачей, которые ценой собственного здоровья помогают людям, пострадавшим от пандемии коронавируса, не герои? Конечно, они настоящие герои — не из книги, не из фильма, а в реальной жизни.

Таким образом, только мужественные и благородные люди способны на героизм. Требуется готовность сделать выбор в пользу тех, кто нуждается в ваших усилиях в чрезвычайно важный момент. Конечно, это свойственно только высоконравственным людям и проявляется в их поступках не каждый день, а в особых трагических обстоятельствах, требующих жертв.

Как написать эссе с определением героизма

Этот тип работы требует, чтобы вы лично интерпретировали отдельное понятие. Понятие героизм дает возможность написать интересное и развернутое эссе-определение. Далее мы более подробно поговорим о том, что нужно иметь в виду при написании эссе с определением героизма.

Выбрать Достойный Пример Героя

Мы считаем героями тех людей или персонажей, которые, на наш взгляд, соответствуют «героическим» качествам черт характера. Некоторые считают, что героями могут быть обычные люди, обладающие такими качествами, как самоотверженность, преданность и мужество. Другие убеждены, что истинные героические качества могут быть присущи только супергероям Marvel. В своем эссе вы должны подать хороший пример тем, кого считаете героями.

Интересным примером эпического героя является Одиссей. Благодаря своему уму и наблюдательности он спасает свой экипаж, проявляя ответственность за его судьбу. Ему свойственны мужество, отвага и решительность.

Еще один пример героического эпоса — Беовульф. Как и во всякую эпоху, этот герой отважен и необуздан, борется со страхами безоружно и готов умереть, повинуясь судьбе.

История дала нам имена многих героев. Одним из них был Мартин Лютер Кинг-младший, известный борец за права чернокожих. Кинг вдохновлял людей своей речью и мыслями о справедливом и мирном сосуществовании людей разного цвета кожи. Многие люди во всем мире до сих пор следуют его идеям.

На мировоззрение Мартина Лютера Кинга большое влияние оказали идеи другого героя — Махатмы Ганди. Он исповедовал принципы ненасилия и приверженности истине. У него есть поговорка: «Истина есть Бог».

Если выдуманные персонажи вдохновляют вас сверхспособностями, то хорошими примерами современных героев могут быть даже Бэтмен или Супермен, которые постоянно спасают мир.

Структура эссе

Начните с определения концепции. Во введении следует дать традиционное определение героя. Таким образом вы создадите контекст и дадите читателю первоначальное понимание слова. Затем опишите термин своими словами в тезисе. Важно начать с чего-то захватывающего, чтобы привлечь внимание читателя.

Расскажите о своем герое в теле сочинения. Чем знаменит герой? Правильно — его подвиги. Итак, в основной части сочинения выберите свой пример настоящего героя и опишите его поступки, которые вас вдохновили. Если вы хотите проиллюстрировать свое видение определения героя на примере нескольких персонажей — напишите о каждом из них в отдельном абзаце. Несколько цитат могут обогатить ваш текст.

Начинайте каждый абзац с тематического предложения. Как написать эти предложения? Задайте себе следующие вопросы:

  • Какое словарное определение термина «герой»? Выполните задание, подкрепив мысль именами легендарных персонажей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts