Гиперактивные дети | Образовательный центр «Лучик»
Родительство — это путешествие, полное увлекательных открытий, требующее от нас сосредоточения сил и терпения. Наши дети преподносят нам уникальную возможность — совершенствоваться с каждым днем, воспитывая не только своего ребенка, но и себя. В особенности это касается родителей гиперактивных детей, речь о воспитании которых и пойдет в этой статье.
Родители, воспитывающие гиперактивных деток, каждую секунду своей жизни испытывают разный спектр чувств и эмоций! Зачастую маме и папе, воспитывающих чрезмерно активного ребенка, тяжело сдержать свой гнев и не сорваться на окружающих или своего малыша. Родители злятся на ребенка, задаваясь вопросом: почему ребенок не может «взять себя в руки», сосредоточиться, досмотреть до конца мультфильм или дособирать пирамидку, ведь, казалось бы, это не требует больших усилий! Воспринимая подобное поведение, как простое непослушание — родители наказывают деток, например, ставя их в угол (тем самым ограничивая активность малыша, что для гиперактивных деток является недопустимым).
Для более полного понимания ответим на следующие вопросы:
- Что понимают под гиперактивностью? Как характеризуются гиперактивные дети?
- Почему ребенок гиперактивен (причины)?
- Как отличить активность от гиперактивности?
Под гиперактивностью, в широком смысле слова, понимается нарушение поведения, проявляющееся следующим образом: чрезмерной физической и речевой активностью в любом месте в любых обстоятельствах, высокой отвлекаемостью — неспособностью сконцентрироваться длительное время на одном деле; необдуманными действиями или движениями, направленными на достижение «бесполезного» результата (бесцельная деятельность).
Можно «нарисовать» обобщенный портрет гиперактивного ребенка: беспокойный, крайне разговорчивый (стремится ответить на вопрос даже не дослушав), почти всегда физически занятой (бегающий, прыгающий, лазающий по шкафчикам, под скамейкой). Может начать играть в одну игру и моментально потерять к ней интерес, настаивая на смене игры. При этом может «схватывать» информацию «на лету», интеллектуально развит. Бывает к гиперактивности присоединяется недостаток концентрации внимания, здесь специалисты говорят о синдроме дефицита внимания и гиперактивности, таким деткам сложнее усваивать информацию.
Гиперактивное поведение может наследоваться от родственников, может возникнуть на фоне социальной обстановки, воспитания, развития в целом. Главное отличие гиперактивности от активности заключается в продолжительном и повсеместном характере гиперактивности.
Гиперактивность — ребенок ведет себя одинаково чрезмерно на протяжении долгого времени (от полугода) и в любой обстановке, будь то дом, театр или детский сад.
Основное, что нужно знать родителям гиперактивного ребенка, что гиперактивность — это не просто капризы и характер ребенка, это физиологическая особенность развития полушарий мозга. Процессы возбуждения всегда преобладают над процессами торможения, в отличие от негиперактивных деток. Именно поэтому с такими детьми должна быть особая стратегия поведения.
Итак, как же взаимодействовать с гиперактивным ребенком?
1. Общайтесь со своим малышом. Внимательно слушайте все, что он вам повествует, не отвлекаясь на собственные мысли. Высказывайте собственные суждения, даже если он их не дослушивает. Старайтесь преподносить информацию интересно, но не перегружая ребенка. Благодаря вам ребенок учится взаимодействовать с миром, строить свои суждения. Ребенок чувствует, что его принимают и любят.
2. Старайтесь давать малышу возможность реализовывать свою энергию в подвижных играх, в физических нагрузках, на свежем воздухе. Хорошо, если дома имеется спортивный уголок. Ограничение движения чревато для таких деток еще большим всплеском энергии.
3. Ставьте перед ребенком задачи. Желательно определять (ограничивать) время для выполнения определенного дела. Для гиперактивных деток очень важен успех, поэтому задания должны быть соизмеримы с возможностями.
4. Утомление при выполнении заданий — враг родителям и малышу, т.к. провоцирует усиление возбуждения.
5. Похвала – обязательно хвалите своего ребенка, поощряйте, разрешая заниматься любимым делом. Но, похвала должна быть небезосновательной. Хвалите за успешно выполненное задание, за малейшее проявление усидчивости и внимания.
6. Старайтесь не применять физические наказания. Это только усугубит ситуацию. Ребенок будет воспринимать родителей как деспотов, что вызовет чувство страха и нежелания взаимодействовать с родителями. Можно заменить физические наказания, например, запретом на просмотр телевизора.
7. Организуйте взаимодействие своего ребенка с детьми. В случае с гиперактивными детьми лучше не пренебрегать посещением детского сада. Ребенку важно общаться и целенаправленно тратить свою энергию.
8. Соблюдение режима дня является важным фактором в грамотном распределении энергии малыша. Старайтесь ввести режим дня, соблюдать особые ритуалы перед приемом пищи, перед сном, даже если не делали этого с рождения. Для гиперактивных деток очень важна предсказуемость, а мы ее можем обеспечить, систематично соблюдая определенный алгоритм действий, обеспечив постоянством спокойствие ребенка.
9. Гаджеты! В современном мире говорить об их исключении из жизни не имеет смысла. Да, планшет или телефон может стать отличным помощником, но, не стоит забывать о том, что «свечение» экрана для нашего мозга (а тем более для мозга ребенка, который и так не в силах контролировать свое возбуждение) выступает как красная тряпка для молодого быка. Нервная система возбуждается настолько, что иногда невозможно даже уснуть ночью. Введите для себя или своей семьи некоторые правила относительно времени пользования телефоном.
10. Это касается и современных мультфильмов, в которых картинка меняется настолько быстро, что мозг маленького ребенка даже не успевает обработать информацию.
Наверное, ничего нового мы вам не откроем, сказав что лучшее, что мы можем дать своим детям — это любовь, понимание и уважение. Гиперактивных деток это касается самым глубоким образом. Родители должны не только знать индивидуальные особенности своего ребенка, но и понимать и принимать их. Когда на вас в очередной раз нахлынет волна агрессии на своего ребенка, то постарайтесь вспомнить, что малыш не виноват, что он «крутится на карусели» возбуждения, бушующего у него в голове, и не подвластен «спрыгнуть с этой карусели» . Поэтому очень важно для развития вашего малыша, для сохранения гармоничных отношений в семье, для сохранения вашего психологического равновесия говорить о своих чувствах и эмоциях ребенку и членам семьи.
Стараться говорить это без претензий, без криков и шлепков, объясняя, какие чувства вызывают поведение и действие ребёнка. Например, «от такого твоего поведения, когда ты кидаешь игрушки в разные стороны, я начинаю злиться, мне хочется кричать и плакать». Обращаем внимание именно на поведение, а не на ребенка (не «ты меня раздражаешь», а «твое поведение меня раздражает»). Такая форма высказывания поможет вам справиться с эмоциями, ребенок получит адекватную оценку своего поведения, при этом зная, что его по-прежнему любят и принимают.Дорогие мамы и папы, все мы — люди со своими переживаниями, чувствами и эмоциями. И даже самые стойкие и терпеливые злятся и ругаются. Это не нужно скрывать, об этом можно говорить. Наши дети — наше все! Благодаря нашим особенным деткам, мы становимся лучше.
Психолог детского сада «Лучик» на Соколе Силина Наталья Владимировна.
Гиперактивный ребёнок: это СДВГ? — БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника №2»
- Информация о материале
- Обновлено: 16. 11.2016
Эти дети всегда на виду: они постоянно в движении, что-то хватают, бросают, на замечания не реагируют, не доводят начатое до конца. И дело не в плохом воспитании, а в болезни. В среднем в мире насчитывается до 21% детей, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВиГ). В России их около 35%. В Австралии среди учеников младшей школы таких до 40%. В США говорят о 30% школьников. Причем у мальчиков это заболевание встречается в 8 раз чаще, чем у девочек.
Где у него кнопка?
Как правило, основные жалобы родителей — что ребенок непослушный, не реагирует на замечания взрослых, чрезмерно подвижный, бесцельно хватает предметы, не может пять минут посидеть спокойно, раздражителен, импульсивен, даже агрессивен. При этом плохо концентрирует внимание, не может сосредоточиться ни на чем – будь то игра, учеба или просмотр телепередачи. На занятиях часто отвлекается, что мешает усвоению знаний в детском саду или школе. У непоседы нет друзей, ему сложно в коллективе, так как он отстает от сверстников в психическом развитии, но стремится командовать и руководить. Трудно складываются отношения и со взрослыми: наказания на него не действуют, а похвалы почти не стимулируют.
Окончательный диагноз
Часто диагноз СДВиГ ставится необоснованно, под похожими симптомами могут скрываться самые разнообразные патологии – шизофрения, эпилепсия, аутизм, и просто бурный темперамент. В основе выявления СДВиГ у детей лежит нейропсихологическая диагностика, которая определяет, как формируются те или иные высшие психические функции: памяти, внимания, речи, мыслительной деятельности, зрительного и слухового восприятия, предметных движений. На основе полученных данных нейропсихолог составляет индивидуальный терапевтический комплекс. С кем-то врач занимается индивидуально, для таких детей группа – тяжелые условия. Если требуется небольшая коррекция, то родители получают советы, что делать дома, и приходят периодически на контроль.
Методы нейропсихологической коррекции разработаны для детей от 4 лет. Для совсем маленьких непосед есть невролог, который может выявить риски возможного развития заболевания, и дефектолог – он поможет научить родителей правильно играть с малышом.
Важно: лечение, начатое в 5–6 лет эффективнее, чем в 10–11. Оставленная без внимания проблема из медицинской может превратиться в социальную: не достигая успехов в учебе, получая нарекания за поведение, гиперактивные дети с дефицитом внимания ведут себя все хуже и хуже.
Biofeedback-терапия, или метод биологической обратной связи (БОС) направлен на развитие навыков самоконтроля. Появившись в США в 60-е годы прошлого века, он получил быстрое развитие на Западе, а теперь и в России. Суть диагностики: ребенок садится перед монитором, на котором показывают мультик. Как только активность мозга становится чрезмерной, ребенок отвлекается (это фиксируют специальные датчики), мультфильм прекращается. На экране появляются черные пятна, в ушах раздается неприятный скрежет. Как только ребенок вновь сосредоточен, мультик включается. То есть школьник учится контролировать свое состояние. Продолжительность БОС-терапии – от 15 до 40 сеансов по 20–40 минут 2–3 раза в неделю.
Кто виноват?
Ответ на этот вопрос хотели бы получить и врачи. На сегодняшний день конкретная причина СДВиГ не найдена. Более того в ходе диагностики у таких детей не находят никаких структурных нарушений. Обычно это идеальная картинка строения головного мозга, хорошая биохимия крови, неплохое ЭЭГ, которое показывает некоторые изменения, говорящие о небольшой возбудимости. Инфекционные заболевания, травмы, анестезия, осложнения во время беременности и родов, экология или социальная среда не являются причиной развития заболевания. Тогда что же?
- Последние исследования показали, что расстройство связано с дефектом нескольких генов. В результате в мозге вырабатывается мало допамина, вещества, которое управляет процессами торможения, и много норадреналина, который вызывает излишнее возбуждение. Кроме того, развитие СДВиГ может быть связано с проявлением генетического синдрома, поэтому для установления природы расстройства необходима консультация генетика.
- Еще одна из причин — дефицит магния и таурина, которые участвуют в обменах клетки. Сбой в биохимической системе приводит к дисбалансу в системах торможения и возбуждения. Согласно английскому исследованию, у школьников 7–12 лет, получавших дополнительно 200 мг магния в день в течение полугода, значительно улучшилось поведение.
- Рабочая версия, которая сейчас активно исследуется, – это питание, а именно дефицит натуральной еды и необходимых аминокислот. Все самое важное в организме построено из белков, в том числе и те нейротрансмиттеры (вещества, обеспечивающие передачу нервных импульсов от одной клетки к другой), с которыми у гиперактивных детей большие проблемы. Они должны получать полноценное белковое питание.
- И конечно, важную роль играет семья, в которой ребенок воспитывается. Поводом для развития СДВиГ у детей, предрасположенных к этому заболеванию, может стать среда, где очень много раздражителей. Например, если мама с папой одновременно дают разные указания, ребенок не понимает, на чем ему сконцентрироваться. Мультики во время еды или постоянно работающий телевизор отвлекает ребенка, не давая сосредоточиться на конкретном деле. Большое количество игрушек в поле зрения также рассеивает внимание.
Потребность в магнии для детей 4–8 лет составляет 180 мг в сутки, а 9–13 лет – 240 мг. Много магния содержится в какао, гречке, ржи, овсе и зародышах пшеницы, в бобовых, включая арахис, а также печеном картофеле, бананах, шпинате и другой зелени. Тарелка гречневой каши дает половину суточной нормы магния, миска овсянки или печеная картофелина – примерно пятую часть нормы, а если получать весь магний из бананов, их придется съесть штук восемь.
Что делать?
В США и Европе активно используют психостимуляторы, которые снижают общую активность мозга, успокаивают детей, повышают внимание. Однако вокруг этих препаратов не утихают споры. В России стараются применять немедикаментозную нейропсихологическую коррекцию. Успех лечения на 90% зависит от родителей, которые должны набраться сил и терпения и ежедневно заниматься с ребенком.
Научиться правильно играть. Детей с СДВиГ нельзя заставлять сидеть спокойно. Наоборот, им надо предлагать двигаться. Но чтобы это движение было не бессмысленным, нужно придумать много подвижных игр. Все игры и обучающие занятия надо строить по типу слоеного пирога: немного позанимались тем, что требует концентрации, затем попрыгали с дивана на конкретную подушку или проползли под столом по определенной кривой и опять вернулись к сосредоточенному заданию. Тем самым ребенок учиться регламентировать свою двигательную активность. Для этой цели отлично подойдет старая добрая игра «Море волнуется раз», которая заставляет ребенка «замирать» на короткое время.
Убрать лишние игрушки. В поле зрения оставить 1–3 игрушки. Лучше, если они будут убраны в упаковку или завернуты в бумагу. Начинать игру лучше с одной игрушки. Ребенку не обязательно сидеть во время игры, он может бегать вокруг стола, на котором стоит единственная пирамидка. Постепенно можно добавлять игрушки. Через некоторое время заек и мишек менять на других.
Работать в тандеме с педагогом. Конечно, найти понимающего учителя не просто. Но сообщить, что ребенок проходит терапию, надо обязательно. Принцип слоеного пирога в школе тоже работает. Высидеть 30–40 минут за партой непоседе сложно. Учитель должен направлять энергию в мирные цели: предложить раздать тетради, полить цветы, вытереть доску и т. д. Действия должны быть короткие: отвлекся ненадолго, снова сосредоточился на уроке.
У непосед есть и сильные стороны – они умеют рисковать и быстро принимать решения. Американские исследователи установили, что среди взрослых с повышенной двигательной активностью в 3,6 раза больше удачливых бизнесменов, чем среди спокойных и уравновешенных людей.
Организовать двигательную активность. Идеальны занятия бегом, плаванием, лыжами, долгие пешие прогулки, езда на велосипеде. Детей надо так «выгуливать», чтобы, придя домой, они падали от усталости. А вот физкультура с эмоциональным акцентом – спортивные игры, соревнования – им не полезны. Не забывать про меры предосторожности, такие дети не очень хорошо понимают, где опасность.
Часто хвалить. Причем делать это целенаправленно, объясняя за что. Это дополнительные внимание и контроль. Например, не просто сказать: «Молодец, собрал портфель сам». А проговорить, что именно сделал: «И красный карандаш положил, и синий, и линейку, и ластик».
Соблюдать режим дня. Размеренный темп жизни необходим вечно возбужденным живчикам. Распорядок должен быть четким и понятным. Не просто готовимся ко сну, а что именно надо сделать: пойти умыться, почистить зубы, переодеться в пижамку и лечь в кровать. У детей с СДВиГ часто отмечается повышенная тревожность, привычная последовательность действий снимает напряжение и позволяет сконцентрировать внимание.
Материал с сайта журнала «Здоровье»: http://zdr.ru
Как справиться с гиперактивным ребенком дома
Эй, родители, вы готовы кричать: «ДЯДЯ!» провел родительские собрания через Zoom и приготовил для вас 400 th бутерброд с арахисовым маслом и желе.
Вы оставили своих маленьких детей в комнате на 5 минут, умчались чистить туалеты (весело) и, вернувшись, обнаружили все предметы на книжной полке — книги, фотографии, сувениры — разбросанные по полу в гостиной.
Ваша ежедневная тренировка заключается в том, чтобы снова поднимать 6-летнего ребенка с кухонной столешницы после того, как он забрался туда, чтобы совершить набег на пакет с рыбными крекерами?
Пандемия вынудила родителей взять на себя новые обязанности по дому. А поскольку у детей меньше социальных взаимодействий за пределами их ближайших родственников, многие семьи переживают хаос как новую норму.
Благодаря виртуальной школе и меньшему количеству социальных взаимодействий обучение стратегиям обращения с гиперактивным ребенком дома может принести некоторое спокойствие во время этой пандемии. Источник: Гетти Изображений.«Я думаю, важно признать, что такое поведение распространено среди детей, особенно когда они постоянно находятся дома и должны смотреть на экран в течение нескольких часов подряд», — сказала Рэйчел Слик, терапевт по поведенческому здоровью из UCHealth Internal Medicine и Первичная медико-санитарная помощь в Грили. «Это не означает, что это расстройство поведения или что оно требует медикаментозного вмешательства».
Когда же вам следует беспокоиться о гиперактивном ребенке дома?
«С формальным диагнозом или без него существуют базовые стратегии управления поведением, которые родители и опекуны могут применять, чтобы обеспечить большую структуру и справиться с невнимательностью и гиперактивностью», — сказал Слик. «Это не новая проблема для лиц, осуществляющих уход, но она особенно обостряется, потому что многие семьи проводят больше времени дома и учатся виртуально».
Гиперактивность у детей характеризуется постоянной активностью и периодической деструктивностью, но сейчас можно ожидать определенного столпотворения. Для родителей, которые не в себе, Слик объясняет некоторые особенности поведения и предлагает родителям или опекунам советы, которые помогут справиться с беспорядками в мире пандемии.
Что такое гиперактивность?Гиперактивность характеризуется постоянной активностью и временами разрушительными действиями.
Чем это отличается от СДВГ/СДВ?СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВ — синдром дефицита внимания (без гиперактивности). По словам Слика, состояние «гиперактивности» не обязательно указывает на диагноз СДВГ.
Диагноз СДВГ ставится, когда симптомы нарушают функционирование более чем в одной сфере жизни: понимание и общение, социальное и межличностное функционирование, академическое или профессиональное функционирование или участие в семейной, социальной и общественной деятельности.
«Большинство людей испытывают гиперактивность в какой-то момент своей жизни, и это не мешает их функционированию», — сказала она.
Эти диагнозы также требуют компонентов невнимательности. Эти черты выглядят как трудности с концентрацией внимания достаточно долго, чтобы выполнять задания или играть, проблемы со слушанием, когда говорят прямо, трудности с выполнением инструкций, неспособность закончить школьную работу или работу по дому, трудности с организацией задач, откладывание или откладывание задач, требующих концентрации внимания, потеря необходимых вещей. для задач, отвлекаемость и забывчивость в повседневных делах.
Разве гиперактивность не является нормальным признаком детей?«Да, некоторый уровень гиперактивности считается нормальным для развития детей», — сказал Слик.
Когда мне следует беспокоиться? Каковы характеристики гиперактивности, которые не являются нормальными или здоровыми?Некоторые дети по сравнению со сверстниками более активны.
«Как родитель или опекун, нужно действовать, когда гиперактивное поведение мешает учебе или дружбе», — сказала она. «На это могут указывать постоянные наказания в школе, трудности в общении с другими детьми, проблемы с выполнением таких задач, как домашнее задание или работа по дому, или жертва издевательств в школе».
Другие признаки гиперактивности ребенка включают:
- Нервирование или постукивание руками или ногами
- Извиваться на сиденье
- Покидая свое место, когда ожидается, что они останутся неподвижными
- Бегать или карабкаться в ситуациях, когда это неуместно
- Невозможно спокойно играть или участвовать в досуге
- На ходу или ведут себя так, как будто их приводит в движение двигатель
- Чрезмерно болтать
- Выпалить ответ до того, как вопрос был завершен
- Сложно дождаться своей очереди
- Прерывание или вторжение в других
Слик подчеркивает, что родителям и опекунам важно помнить, что эти черты характерны для детей, когда они развиваются и начинают усваивать социальные нормы. Они являются «клинически значимыми» только в том случае, если вызывают нарушение функционирования в школе или дома.
Может ли быть дефицит внимания без гиперактивности?Да. СДВ — синдром дефицита внимания без гиперактивности. Как и СДВГ, он считается диагностируемым, когда присутствуют шесть или более симптомов, которые сохраняются в течение как минимум шести месяцев и вызывают нарушение функционирования. Симптомы следующие:
- Неспособность уделять пристальное внимание деталям или совершение ошибок по невнимательности в школьных заданиях, на работе или во время других занятий
- Проблемы с поддержанием концентрации внимания при выполнении заданий или во время игр
- Кажется, что не слушает, когда с ним говорят напрямую
- Несоблюдение инструкций и невыполнение школьных заданий, домашних дел
- Проблемы с организацией задач и действий
- Избегание или нежелание заниматься задачами, требующими продолжительных умственных усилий
- Потеря вещей, необходимых для выполнения задач или действий
- Легко отвлекается на шум или деятельность
- Забывчивость в повседневной деятельности
Медицинские работники и специалисты в области психического здоровья могут оценить и диагностировать СДВГ/СДВ. По словам Слика, диагноз не так однозначен, как анализ крови или мазок из горла. Он требует оценки поведения ребенка в различных условиях и в целом довольно субъективен. А отдельные наблюдения дома и в школе помогают прояснить симптомы и поставить более точный диагноз.
«Как родитель или опекун, вы можете заметить такое поведение и его влияние на общее функционирование ребенка», — сказала она. «Если вы считаете, что такое поведение мешает учебе или социальным успехам ребенка, возможно, пришло время сообщить о своих опасениях профессионалу».
Существуют стратегии помощи родителям и опекунам с гиперактивным ребенком дома. Источник: Гетти Изображений. С формальным диагнозом или без него существуют базовые стратегии управления поведением, которые родители и опекуны могут применять для обеспечения большей структуры и управления невнимательностью и гиперактивностью. Что это за стратегии управления поведением?- Все люди, независимо от возраста и диагноза, получают пользу от рутины. Поможет постоянное время отхода ко сну, время пробуждения и время приема пищи, а также график, который несколько предсказуем изо дня в день.
- Назначьте ребенку конкретное место для работы над школьными заданиями – создайте в сознании ребенка ассоциации между этим пространством и концентрацией внимания
- Запланируйте определенное время движения для ребенка, чтобы обеспечить выход своей энергии и гиперактивности
- Хвалите своего ребенка, когда видите, что он проявляет позитивное поведение. Это повысит вероятность того, что это положительное поведение будет продолжаться. Пример: «Мне нравится, как ты убрал свою тарелку со стола после ужина».
- Рассмотрите возможность введения экономики токенов. Например: ребенок получает наклейку каждый раз, когда вовремя выполняет школьное задание. Как только он заработает 10 наклеек, его родители позволят ему иметь дополнительные 30 минут игрового времени на планшете.
- Заранее решите вместе с ребенком, какое поведение приемлемо, а какое нет. Это помогает родителю оставаться последовательным: наказание за поведение в один день и разрешение на следующий день сбивает ребенка с толку.
- Дети с невнимательностью и/или гиперактивностью часто с трудом переключаются с одной задачи на другую. Предлагайте предупреждения, чтобы облегчить этот переход. Сообщите им, что через 10 минут мы перейдем на математику, 5 минут, 2,5 минуты.
- Разбивайте большие задачи на управляемые этапы. Например, «подготовиться к школе» — это широкая задача. Поработайте с ребенком, чтобы определить, какие более мелкие шаги входят в эту задачу: чистка зубов, одевание, подготовка рюкзака и т. д. Подумайте о совместном создании контрольного списка и размещении его там, где ребенок может регулярно его видеть (на зеркале в ванной, на холодильник и др.)
- Рассмотрите возможность установки таймера, чтобы ребенок работал над заданием в течение 5–15 минут, в зависимости от его возраста, после чего следует 5-минутный перерыв. Используйте этот перерыв с умом: например, движение поможет справиться с гиперактивностью. Избегайте экранов во время этого перерыва. Чтобы переориентировать ребенка после 5-минутного перерыва, рассмотрите возможность использования упражнения на заземление, подобного этому: .
5 вещей, которые вы можете видеть
4 вещи, которые вы можете услышать
3 вещи, которые вы можете почувствовать (осязание: текстура вокруг вас, одеяло, лосьон, ваша рубашка, очки на лице)
2 вещи, которые вы можете почувствовать
3
3
3 1 вещь, которую вы можете попробовать
Если эта стратегия и техника заземления применяются последовательно, ребенок начнет ассоциировать технику заземления с «время концентрации», и ему будет легче перефокусироваться на текущих задачах.
Психическое здоровье корона вирус COVID-19 Душевное здоровье Педиатрическая помощь
Гиперактивность: Медицинская энциклопедия MedlinePlus
URL этой страницы: //medlineplus. gov/ency/article/003256.htm
Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.
Гиперактивность означает повышенную подвижность, импульсивность действий, меньшую продолжительность концентрации внимания и легкое отвлечение.
Гиперактивное поведение обычно означает постоянную активность, легкое отвлечение внимания, импульсивность, неспособность сконцентрироваться, агрессивность и подобное поведение.
Типичное поведение может включать:
- Нерзание или постоянное движение
- Бродяжничество
- Слишком много разговоров
- Трудность участия в тихих занятиях (таких как чтение)
Гиперактивность определить нелегко. Часто это зависит от наблюдателя. Поведение, которое кажется чрезмерным одному человеку, может не показаться чрезмерным другому. Но некоторые дети, по сравнению с другими, явно гораздо более активны. Это может стать проблемой, если мешает учебе или дружбе.
Гиперактивность часто считается скорее проблемой для школы и родителей, чем для ребенка. Но многие гиперактивные дети несчастливы или даже подавлены. Гиперактивное поведение может сделать ребенка мишенью для травли или затруднить общение с другими детьми. Учеба в школе может быть более сложной. Гиперактивных детей часто наказывают за их поведение.
Чрезмерное движение (гиперкинетическое поведение) часто уменьшается по мере взросления ребенка. К подростковому возрасту он может полностью исчезнуть.
Состояния, которые могут привести к гиперактивности, включают:
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- Заболевания головного мозга или центральной нервной системы
- Эмоциональные расстройства
- Гиперфункция щитовидной железы (гипертиреоз)
Свяжитесь с лечащим врачом вашего ребенка, если:
- Ваш ребенок большую часть времени кажется гиперактивным.
- Ваш ребенок очень активен, агрессивен, импульсивен или испытывает трудности с концентрацией внимания.
- Уровень активности вашего ребенка вызывает социальные трудности или трудности с выполнением школьных заданий.
Медицинский работник проведет медицинский осмотр вашего ребенка и спросит о симптомах вашего ребенка и истории болезни. Примеры вопросов включают, является ли поведение новым, всегда ли ваш ребенок был очень активным и ухудшается ли его поведение.
Медицинский работник может порекомендовать психологическую оценку. Также может быть пересмотр домашней и школьной среды.
Активность — повышенная; Гиперкинетическое поведение
- Центральная нервная система и периферическая нервная система
Чавес-Гнекко Д., Фельдман Х.М. Развивающая/поведенческая педиатрия. В: Zitelli BJ, McIntire SC, Nowalk AJ, Garrison J, ред.