Что такое хорошие манеры: Хорошие манеры: зачем и почему

Хорошие манеры: зачем и почему

Хорошие манеры.
Зачем и почему

Татьяна, вы довольно давно усердно занимаетесь изучением этикета, хороших манер, протокола. По сути- того, что принято называть «торжественными пустяками». Даже стараетесь на своих лекциях скучную теорию взбодрить интересной практикой. Это утверждает ваш персональный сайт. Зачем ворошить пустяки и скуку?

Не совсем корректный вопрос, а слово «пустяки» вырвано из контекста Дословно цитата Жюля Камбона, на которую вы ссылаетесь, звучит так: «Правила протокола в настоящее время кажутся несколько старомодными. Но не соблюдать их так же глупо, как не снимать шляпу при входе в церковь или обувь при входе в мечеть. В сущности, не все уж так бессмысленно в этих торжественных пустяках…»

Заметьте, речь идет только о протоколе, а не об этикете или хороших манерах. Разница в том, что протокол в общем смысле — это четкая последовательность действий и церемоний: будь то обмен деловыми подарками или инаугурация. И в этом его неизменная торжественность. Протокол может быть государственным, дипломатическим, деловым. Протокольная практика каждой отдельной страны или культуры может несколько отличаться от других. А вот хорошие манеры – это, своего рода, естественное «эсперанто» в невербальном варианте: тот «язык», который понятен всем, и одинаков во всем мире.

Хорошие манеры, прежде всего, предполагают постановку чужих интересов выше своих, чтобы обеспечить окружающим комфорт при коммуникации, в том числе и невербальной.

А вот этикет, в отличие от манер, может видоизменяться в зависимости от культуры страны, религии, контекста ситуации, специфики сообщества и так далее. Этикет – это свод определенных правил культурного общения.

Если говорить общими словами, то:
Хорошие манеры отвечают на вопрос «ЧТО делать?»
Этикет отвечает на вопрос «КАК делать?»
Протокол отвечает на вопрос «КОГДА делать?»

К сожалению, мне кажется, мало кто у нас разбирается в таких тонкостях. Зачастую хорошие манеры принимают за манерность, а этикет демонстративно игнорируют как пережиток прошлого.

Увы, это так. Не случайно ведь популярный совет «будь проще и к тебе потянутся люди» до сих пор выдается чуть ли не за афоризм, сгусток мудрости. А народная поговорка на этот счет о том, что «простота хуже воровства», почему то вспоминается редко.

На мой взгляд, официальная советская пропаганда десятилетиями сознательно упрощала, нивелировала правила этикета и хорошие манеры в обществе.

Это при том, что этикет в России имеет вековые традиции, свои исторические особенности. Их не удалось выкорчевать и уничтожить. Они заметно возрождаются сегодня. Интерес к ним в обществе нашем возрастает.

Как вы пришли к профессиональному изучению этикета и протокола и стали экспертом в этом тонком деле?

Моя работа практически все время была связана с деловым протоколом и этикетом: от позиции бизнес-ассистента до административного директора. Постепенно мой профессиональный опыт увеличивался, а вместе с ним возрастал и статус людей, с которыми мне доводилось вступать в деловые контакты.

Так, я начала свой путь изучения основ протокола и этикета, пройдя курсы повышения квалификации в МГИМО у непревзойденного профессора П.Ф.Лядова. А когда мне посчастливилось возглавить семейный офис очень уважаемой, высокопоставленной и культурной семьи, которая много лет прожила в Европе, я столкнулась еще и с необходимостью изучить светский этикет и его особенности самым детальным образом. Мне приходилось изготавливать именные и семейные карточки и открытки, подготавливать и рассылать благодарности за поздравления, подбирать изысканные подарки, организовывать светские приемы для «высшего света», изучить обозначения дресс-кодов и уделать им постоянное внимание, овладеть искусством ведения светской беседы и много-многое другое.

Затем было обучение в Дипломатической Академии МИД РФ, членство в Национальной ассоциации специалистов по протоколу и постоянное посещение мастер-классов как российских, так и иностранных коллег и специалистов.

Уже довольно давно я веду свой авторский курс «Деловой протокол и этикет» при компании Smart and Talented и там же преподаю в школе для ассистентов. Кроме того, я являюсь преподавателем делового этикета Университета Синергия (Школа референтов). На данный момент большинство заказов мне все же приходят от компаний на корпоративное обучение, но я занимаюсь с желающими и в индивидуальном порядке, в том числе и в режиме онлайн. Корпоративное обучение я проводила в таких компаниях, как «Базовый элемент», «Мосэнергопроект», «Татспиртпром» и др. А индивидуально на обучение приходили ученики из «Роснефти», «Газпромбанка», «ВТБ» и др.

Как в вашей среде квалифицированных экспертов определяют понятие «этикет».

Вообще, понятие «этикет» не имеет единого определения. К тому же правила этикета не являются всеобщими и жестко регламентируемыми, в разных ситуациях и сообществах они могут значительно различаться. Интересно, что это сложное, многогранное понятие обычно описывают общими фразами, а вот детализируют его уже при делении на отдельные виды.

Слово «этикет» происходит от французского «l’étiquette»- ярлычок, наклейка, этикетка – то есть манера поведения, система правил социального общения в определенных повторяющихся ситуациях, примеры учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Если спрос в обществе на этикет и хорошие манеры возрастает, значит это имеет объяснение?

Все просто: каждый из нас немножко эгоист, что вполне нормально. Поэтому мы прежде всего заботимся о своем имидже, то есть о том, какое впечатление мы создаем у окружающих. Это тоже естественно, если живешь не на необитаемом острове.

А что такое имидж в образном, так сказать, представлении? Это своеобразный часовой механизм. Имидж в принципе состоит из большого числа составляющих элементов: как мы одеты, как мы причесаны, как мы говорим, что мы говорим, что мы дарим, как мы едим, ходим, здороваемся, пишем и так далее и тому подобное.

Если все эти составляющие собрать воедино, то как раз и получится «часовой механизм» нашего имиджа. Как только мы приводим в соответствие хотя бы один из элементов (шестеренку), остальные части начинают также подстраиваться, крутиться – и механизм приходит в действие. Если я одета в соответствии с указанным в приглашении на официальный прием дресс-кодом, то я чувствую себя увереннее, у меня выпрямляется осанка, моя речь становится размереннее и лаконичнее, мои жесты постепенно приобретают грацию, и мне автоматически хочется применять все те знания хороших манер, которые генетически прячутся в недрах моего подсознания.

В итоге- окружающие видят во мне воспитанного, интеллигентного человека, хорошо знакомого с правилами этикета. Я для них «свой», меня принимают в свой круг.

А что стало причиной такого желаемого отношения ко мне?Знание правил дресс-кода! И все остальные элементы имиджа заработали-закрутились как шестеренки в автоматическом порядке.

Кстати, у этого часового механизма есть и оборотная сторона: даже, казалось бы, маловажный сбой в работе системы способен разрушить все впечатление о человеке.

Нельзя забывать о том, что, к примеру, человек, одетый в соответствии с текущими правилами, может запросто испортить впечатление о себе вульгарным тоном беседы или слишком развязной позой. Он может первым протянуть руку старшему по возрасту при знакомстве, и в светской ситуации окружающие, как и его визави, моментально сделают выводы о его невоспитанности. Имидж – вопрос ответственный и гораздо более комплексный, чем может показаться на первый взгляд. И во многом он зависит от знаний этикета хороших манер.

Нередко этикет воспринимают как свод «занудных» правил.

Это не так. Многое зависит от того, как преподнести нужную информацию.

Современный темп жизни, ее интерактивность и мультимедийность, а также невероятные объемы информации, которые окружают каждого, нередко вынуждают нас отказаться от книг в пользу фильмов, от лонгридов в пользу коротких постов, от постов в Facebook в пользу фотографий в Instagram.

Плохо ли это? На мой взгляд, здесь не проблем. Мы логично адаптируемся к новым информационным условиям. Более того, как можно недооценивать ту пользу, которую приносит нам интернет , всевозможные гаджеты и электронные портативные устройства? Насколько упростился доступ к информационным ресурсам и повысилась мобильность знаний! Безусловно, у цифрового века есть и свои недостатки, но достоинства явно перевешивают.

Понимая все это, я разработала свой курс «Деловой этикет и протокол», а также все свои материалы для корпоративного и частного обучения слушателей по системе «Меньше текста – больше наглядности». Мои презентации состоят на 90 процентов из картинок и коротких видео, которые помогают легко усваивать информацию, а главное – запоминать ее, так как ассоциативное восприятие у нас обычно работает гораздо лучше, чем долгосрочная память. Эта пропорция текст-иллюстрация стала моей фирменной «фишкой».

Кроме того, я сама люблю быть up-to-date и своим слушателям стараюсь предоставить только самый свежий контент. Если я привожу примеры, то только актуальные, ну или совсем уж классические – исторические. А если я демонстрирую видео, то непременно показательные и, нередко, остроумные. Мне важно, чтобы слушатели могли периодически немного расслабляться и «выдыхать» в течении многочасовой лекции.

Многочасовой? Опасный формат…

Да, мой курс состоит из четырех воскресных занятий по шесть часов каждое. Конечно, людям обычно тяжело так долго сохранять внимание и воспринимать информацию. Но! Мой интерактивный подход к организации учебного процесса, когда мы со слушателями стараемся прямо в аудитории отработать полученные знания и навыки на практике, большое количество ярких интересных и понятных образов в презентации, примеры «из вчерашнего выпуска новостей» — все это не только позволяет держать слушателей в тонусе, но и поддерживать их активность в течение всего учебного дня.

К тому же всем ученикам по окончании курса передается большие количество дополнительных материалов: форм и образцов деловых и светских документов, выдержек из законов и подзаконных актов, полезные статьи и ссылки, список актуальной тематической литературы и других информационных источников и, конечно же, сама презентация. Я, в свою очередь, всегда остаюсь на связи со своими студентами – вчерашними и нынешними.

Кроме того, у нас есть собственный групповой чат «Любителей протокола и этикета» в одном из мессенджеров – это очень удобный инструмент для обсуждения актуальных тематических вопросов и просто для общения в среде коллег и единомышленников.

Кстати, я слышал, что число ваших коллег, профессионально изучающих и преподающих основы этикета и хороших манер, с каждым годом возрастает.

Спрос рождает предложение. Только в Москве, по моим данным, специалистов по этикету и протоколу свыше четырех сотен. Потребность в хороших манерах высока. Этот приятный факт свидетельствует не только о возросшей культуре общества. На мой взгляд, причина повышенного спроса на хорошие манеры кроется в обстоятельствах, связанных с необходимостью их применении. В тех целях, к которым стремится человек, вооружаясь правилами этикета на практике.

Давайте смотреть на вещи трезво: как только человек осознанно по доброй воле пришел на обучающий курс этикета, он уже по факту стал чуть-чуть «выше», немного «лучше» и даже в какой-то степени «привлекательней и успешней».

По какому факту, ведь его рост, вес и материальное положение не изменилось пока с того момента, как он стал изучать хорошие манеры?

Его сделал лучше и успешней сам факт того, что он понял, чего ему не хватает для достижения поставленных целей, и это «что-то»- не деньги или связи, а такая эфемерная и не всегда очевидная вещь, как хорошие манеры. То есть, он уже дошел до стадии улучшения лично себя, а не внешних условий. Его духовный мир вот-вот станет еще более гармоничным, вербальный и невербальный имиджи придут в согласие, внешний вид станет отображать внутренние устои, и человек наконец-то достигнет своей цели, по крайней мере- значительно приблизится к ней.

Вы так уверенно, увлеченно рассказываете о своем деле, что невольно захотелось записаться на ваш курс.

Действительно, я с удовольствием преподаю основы протокола и этикета. Мне нравится расхожая мудрость про учителя: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Я стремлюсь быть вдохновляющим преподавателем, искренне, самозабвенно изучать этикет и доходчиво делиться знанием со слушателями.

Однажды мою лекцию заметил ведущий Радио7- Александр Лавров. На мое счастье он решил, что радиослушателям будет интересно и полезно внимать моим бодрым рассуждениям об этикете. Так появилась моя скромная программа «Хорошие манеры», которая выходила один раз в день, но затем руководство радиостанции отметило стойкий интерес слушателей к моим записям, увеличив количество эфиров программы до трех в сутки.

И если вдруг у вас появилась потребность в хороших манерах, но нет пока времени на курс моих лекций, вам достаточно настроить приемник на «Радио7 на семи холмах». Или почитать мои статьи в профильном ежемесячном издании «Секретарь-референт».

Не сомневаюсь, вы с удовольствием убедитесь, что этикет – это не занудно, чопорно и сложно, а протокол – это не только документ, который подписывают после проведения совещания.

Даже если человек не сталкивается с протокольными вопросами напрямую в своей работе, то опосредованно он все равно их встречает каждый день, слушая новости или читая прессу. А ведь слушать, читать, смотреть что-либо куда как интереснее, если понимаешь все нюансы и тонкости.

И расширяется кругозор, и возрастает культура, и повышаются знания.

Вам также может быть интересно:

Церемония награждения: как организовать и провести

Деловые завтраки и бизнес-ланчи. Американский и европейский столовый этикет

Деловые переговоры: как организовать?

Хорошие манеры, которым следует научить своих детей


Опубликовано 03 Май 2019 в 10:57

Блог Дети в городе >  Воспитание и уход >  Хорошие манеры, которым следует научить своих детей



Все родители хотят видеть своих детей воспитанными и вежливыми, но не всегда уделяют должное внимание привитию норм этикета. Научить детей хорошим манерам — это непростая, но очень необходимая и ответственная работа.

Вежливость и хорошие манеры делают нашу жизнь легче и комфортнее. Согласитесь, жить в мире, где даже незнакомцы вежливы друг с другом, гораздо приятнее. К тому же, хорошие манеры, приобретенные с детства, помогают детям чувствовать себя увереннее, ведь они точно знают, что говорить, как действовать и чего от них ждут в конкретных ситуациях.

Основные правила поведения, которым следует научить ребёнка
Здороваться

Дети разные — одни более общительны, и уже в трехлетнем возрасте любезно жмут руку при встрече, другие застенчивы, и им трудно идти на контакт с малознакомыми людьми. И это нормально. Однако, дети уже с дошкольного возраста должны уметь вежливо здороваться. К тому же, дети обычно приветствуются первыми — такое поведение является признаком дружелюбия и уважения к собеседнику.

Говорить «спасибо» и «пожалуйста»

Именно с этими словами обычно ассоциируют воспитанного ребёнка. Благодарить и вежливо просить детей учат с пеленок, и это правильно. Но кроме заучивания стоит уделить внимание и объяснению, ведь иногда дети просто «на автомате» говорят эти слова, не понимая их значимость.

Быть пунктуальным

Заставлять людей ждать себя невежливо. Ведь опоздание без уважительной причины — это проявление неуважения, которое будто говорит: «Мое время важнее, чем твоё. Жди меня, пока я занимаюсь более интересными делами».

Конечно, дети не договариваются о важных встречах, для чего им пунктуальность? Давайте рассмотрим ситуацию, когда четырехлетка пообещал убрать игрушки после просмотра мультика. Но время вышло, а обещание не выполнено.

О том, как помочь детям ориентироваться во времени мы рассматривали в статье: «Забудьте об истериках: как научить ребёнка терпению?»

Или же другая ситуация — школьник отпросился погулять с друзьями, или задержаться после школы на часок. Вы бы хотели, чтобы он пришел вовремя, а не после десяти пропущенных и нескольких гневных смс?

Учите детей быть пунктуальными, ведь им обязательно пригодится уважение к чужому времени.

Извиняться

Извинения — это социальная договоренность между двумя людьми, когда один признает свою ошибку и обещает исправиться. По крайней мере это мы, взрослые, так понимаем. Но у детей нет такого восприятия ситуации. Без правильного объяснения ребёнок просто скажет «извини», оскорбив кого-то, без необходимых выводов и корректировки поведения. Если проще, то — делай что хочешь, просто потом скажи «прости».

Кроме извинений, ребёнок должен поинтересоваться, может ли он как-то помочь, исправить последствия своего поступка. Это — социальная ответственность за свои поступки.

Не перебивать

Дети по своей природе нетерпеливы, но с возрастом им всё же придется осваивать мастерство терпения. Объясните крохе, что мешать человеку закончить его мысль — невежливо и грубо. Если ребёнок делает это автоматически, скажите ему: «Пожалуйста, не перебивай. Дай мне договорить».

Не брать чужие вещи

Дети не должны брать чужие вещи без разрешения. Нужно сначала спросить, и только если позволили, взять. Это касается не только вещей чужих людей. Личные вещи есть у каждого члена семьи, в том числе и ребёнка, и всегда необходимо спрашивать разрешения, прежде чем что-то брать.

Возвращать всё на места

Стакан с водой, который ребёнок взял в свою комнату, чужие или свои игрушки после игры — всё должно быть возвращено на свои места. Вы же не из тех мам, которые любят всегда всё и за всеми убирать? Поверьте, организованность обязательно пригодится вашему ребёнку.

Делиться сладостями и игрушками

Прежде всего, следует заметить — никто не обязан ничем делиться. Только по собственному желанию. Нельзя заставлять ребёнка разделять шоколадку между всеми членами семьи, но стоит подчеркивать, что в вашей семье принято делиться и угощать друг друга.

Что касается игрушек — ребёнок может отказаться отдать новую куклу незнакомой девочке на детской площадке. Но если же в гости пришел другой ребёнок, невежливо говорить ему: «Не трогай мои игрушки».

Уважать личные границы

Стучать, прежде чем зайти в чужую комнату, спрашивать разрешения, чтобы взять чужую вещь, уважать чужое мнение — это уважение к личным границам. Одинаково важно как научить ребёнка уважать границы других людей, так и уважать его собственные.

Больше на эту тему вы найдете в статье: «Личные границы: как научить ребёнка их определять и защищать»
Предлагать помощь

Когда твой четырехлетний сын предлагает тебе помочь нести сумку с продуктами из магазина, или дочь пылесосит комнату, пока ты гладишь белье — охватывает ощущение настоящего счастья материнства.

Заботу о близких людях нужно прививать. Часто дети предлагают свою помощь ещё тогда, когда они не способны это сделать. В возрасте 3–4 лет детям хочется быть как взрослые, делать взрослые дела, и чтобы потом, в будущем, дети не потеряли интерес — не отказывайтесь от их помощи сейчас.

Вести себя в общественных местах

Кафе, ресторан, магазин, кинотеатр — это места, где родители и дети под наблюдением окружающих. И хотя сейчас растет уровень терпимости к мамам и детским капризам на публике, всё же хочется уберечься от такого опыта. Или по крайней мере минимизировать его.

«Мама, вы что, не видите, что ваш ребёнок руками с тарелки ест?», «Зачем вы пришли в кино, если ваш ребёнок вести себя не умеет?». Какой маме будет приятно такое слышать?

Чтобы избежать неловких ситуаций, научите ребёнка правилам поведения в общественных местах.

Соблюдать телефонный этикет

Последний пункт касается и взрослых. В современном мире мы проводим почти 70 % времени с телефоном в руках. А остальные 30 % — спим. Так откуда дети должны узнать о телефонном этикете?

Главное правило — не отвлекайтесь на телефон, если рядом с вами есть человек, с которым вы можете общаться. Имеется в виду друг, знакомый, член семьи. Иначе вы демонстрируете, что ничто, кроме этого гаджета, для вас не имеет значения. Что человек, который рядом с вами, менее важен, чем любая мелочь, которой вы занимаетесь, глядя на экран смартфона.

Действенные методы, как легко научить ребёнка хорошим манерам

«Какой воспитанный ребёнок! Какие хорошие у него манеры» — все родители хотели бы услышать это в адрес своих сына или дочери. Знание этикета, вежливость, доброжелательность, умение думать о других и учитывать их интересы, всё, что имеется в виду под воспитанностью, — это то, что закладывается с самого детства и остается на всю жизнь.

Но привить хорошие манеры не так просто, как может показаться на первый взгляд. Мы предлагаем вам 5 эффективных способов, как научить ребёнка хорошим манерам.

Собственный пример

Воспитание начинается с собственного примера. Вы можете 24/7 говорить ребёнку о важности хороших манер и их значимости, но ваш малыш смотрит на вас и поступает как вы. Поэтому перечитайте основные правила поведения выше, добавьте к ним те, которым хотите научить ребёнка, и начните им следовать.

Но этого недостаточно. Обычно маленькие дети не ведут себя вежливо, а кричат ​​или даже проявляют агрессию, когда чего-то хотят. Нужно аргументированно пресекать такое поведение, например, «Не надо кричать. Извини, но я не дам тебе эту игрушку, потому что ты не просишь вежливо», «Какие волшебные слова надо сказать, когда просишь о чем-то?»

Сюжетно-ролевые игры

Смоделируйте несколько ситуаций, в которых ваш ребёнок сможет продемонстрировать хорошие манеры. Представьте, что вы не знакомы: протяните ребёнку руку и спросите, как его зовут, и как у него дела. Будьте ребёнком на детской площадке, и стойте в очереди на горку, чтобы показать своему чаду, что не нужно толкаться на ступеньках. Также, поиграйте с крохой в супермаркет: пусть он будет управлять тележкой, и каждый раз извиняться, когда ему нужно будет проехать мимо других покупателей.

Отыгрывайте подобные ситуации с куклами и игрушками.

Метод пряника

Некоторые родители, уставшие от плохого поведения своих детей, часто прибегают к манипуляциям и угрозам. «Если ты не поделишься игрушками, то с тобой никто не будет дружить», «Не надо мне твоих извинений, я вижу, что на самом деле ты не жалеешь». Какой результат будет от таких манипуляций — страх, чувство вины? Может лучше акцентировать внимание на положительных моментах?

Не стоит угрожать наказанием или прививать чувство вины за тот или иной проступок — просто расскажите ребёнку, что перед воспитанными и вежливыми людьми открываются новые двери, благодаря хорошим манерам с ним будут хотеть подружиться. И договориться со взрослыми будет значительно проще, а значит, и получить желаемое.

Беседы

Обсуждайте с ребёнком все ситуации. Часто дети замечают плохое поведение других детей. Расспросите, как, по их мнению, нужно было бы поступить, какие слова использовать и как закончилась бы ситуация, если бы ребёнок вел себя вежливо и сдержанно. Позволяйте ребёнку моделировать сценарии, и разбирайте с ним различные ситуации и их возможные последствия.

Практика

Все теоретические знания нужно закреплять на практике. Устраивайте семейные ужины, ведь это хорошая возможность закрепить правила поведения за столом. Ходите вместе в детское кафе, и пусть ваше чадо самостоятельно сделает заказ. Мягко поправляйте ребёнка, если он делает что-то не так. Не нужно нервничать, сердиться или кричать на свое чадо, ведь он только учится.

То же касается и поведения в супермаркете: вы сможете достичь хорошего поведения только после практических занятий.

Иногда добрые и вежливые люди в любом возрасте рискуют стать жертвами наглых и настойчивых личностей, потому что их учили быть вежливыми и заботливыми, но не учили отказывать. Например, малыш всем отдает свои игрушки и вкусности, ведь его учили делиться, или школьник не может сказать твердое «нет», когда одноклассники просят дать списать. Дети, которые не знакомы с хамством, не знают как ему противостоять. Навык умения говорить «нет» должен воспитываться и тренироваться, так же, как знание этикета и норм поведения.

Научить ребёнка хорошим манерам иногда бывает непросто. Это потребует много вашего времени и терпения. Но если ребёнок усвоит правила хорошего поведения с раннего возраста, это значительно облегчит ему жизнь в будущем.

10 правил хорошего тона для детей

Если мы слышали это однажды, мы слышали это тысячу раз. Это звучит так: У сегодняшней молодежи просто нет манер.   Когда я был маленьким, дети были более воспитанными. Немного уважения может иметь большое значение. Хорошие манеры у детей не являются автоматическими и не развиваются без преднамеренного обучения и моделирования со стороны взрослых. Как говорится в пословице, мы обязаны «обучать детей тому, как они должны идти».

Вот результат: хорошие манеры, которым вы научились, делают жизнь каждого человека более приятной. В качестве дополнительного бонуса: если у ваших детей хорошо отработанные манеры, их возьмут на работу первыми, когда придет время идти на работу, и они, вероятно, будут более успешными на работе. Общества, функционирующие на высоком уровне, не зря называются цивилизациями; вежливость является обязательным условием. Точно так же семьи, которые учатся практиковать хорошие манеры, не только хорошо функционируют снаружи, но и испытывают больше положительных эмоций и меньше конфликтов внутри. Это прямой результат практики вежливости.

Итак, давайте поговорим о 10 хороших манерах, которые нужно знать детям:

1. Ставьте других на первое место.

Это может быть единственное замечание, которое нам нужно сделать, потому что оно лежит в основе всех остальных. Этот принцип проявляется в том, что вы придерживаете двери, отходите в сторону, предлагаете последнее печенье, уступаете свое место, меняете колесо, несете продукты и протягиваете руку.

2. Вежливый телефонный протокол.

Этот пункт может иметь свой собственный список. Выключайте телефон во время еды, просмотра фильмов, занятий и разговоров. Это включает в себя текстовые сообщения. Итог: уделяйте 100% внимания людям, с которыми вы физически находитесь. В вашем телефоне есть функция голосовой почты, используйте ее.

3. Спасибо.

В этом мире есть два типа людей: те, кто пишет благодарственные письма за подарки или особые случаи, и те, кто этого не делает. Научите своих детей писать благодарственные письма, и они поймут фундаментальную концепцию. Ничего сложного не требуется, но эффект всегда запоминающийся.

4. Откройте дверь другим.

Вопреки распространенному мифу, это не шовинистическая практика. Дверные держатели открыты для своих сверстников, своих матерей, своих отцов и незнакомцев. Они также уступают тротуар и держат лифт. Их не остановить. Хорошие манеры всегда говорят: «После тебя».

5. Используйте

спасибо и всегда пожалуйста в разговоре.

Простой, но мощный. Помогите детям сделать это привычкой. Это тот, который вам нужно смоделировать в конце.

6. Пожать друг другу руки и установить зрительный контакт.

Научите детей рукопожатию, зрительному контакту и приветствию при знакомстве с новыми людьми или при посещении дома. Утверждение, что первое впечатление оказывает большое влияние, может показаться клише, но это клише, потому что это правда.

7. Научите их предлагать услуги людям, которые входят в ваш дом.

Сделайте это рутиной. Могу я взять ваше пальто?   Хотите стакан воды? Позвольте мне взять ваши сумки. Люди, которые приходят в гости, являются нашими гостями. Это ключевой урок, независимо от возраста ребенка.

8. Вставайте, когда старейшина входит в комнату.

Многие взрослые забыли этот драгоценный камень. Это знак уважения, независимо от нашего возраста. Бабушки и дедушки. Тети и дяди. Учителя. Любой гость дома. Научите детей стоять в знак уважения.

9. Будьте вежливы с обслуживающим персоналом.

Это означает смотреть в глаза и выключать телефон, когда разговариваете с кассиром в ресторане быстрого питания или в продуктовом магазине. Это значит уважительно относиться к официанту в ресторане. Это означает говорить спасибо , когда вам дают еду или мелочь. Попробуйте поблагодарить водителя автобуса за поездку домой или солдата за службу нашей стране.

10. Соблюдайте правила поведения во время семейного обеда.

Семейные ужины могут стать отличным поводом для хороших манер. Демонстрируйте, практикуйте, моделируйте, спрашивайте, подсказывайте. Никакого телевизора, никаких телефонов и никаких отвлекающих факторов от вежливого общения. Пожалуйста, передайте картошку.   Спасибо.   Могу я получить это для вас?   Мама, можно я налью тебе стакан воды? Семейная ячейка — это самое важное место, где можно научиться правилам поведения в обществе, и семейные обеды — это, возможно, наша лучшая возможность.

Хорошие манеры важны для подготовки к успеху в жизни

«Хорошие манеры откроют двери, недоступные для лучшего образования». – Кларенс Томас, юрист Судья Верховного суда  США

Не так давно хорошие манеры и этикет были наравне с другими темами в подготовке молодых людей к тому, чтобы они стали успешными взрослыми. Однако в последние десятилетия такие приобретенные добродетели игнорировались в некоторых кругах, в результате чего все большее число взрослых, а теперь и их детей, не усваивают основные принципы уважения других и, как следствие, не уважают себя.

Есть много причин, по которым искусство учитывать чувства других людей и быть тем человеком, который нравится другим, отошло на второй план в нашей культуре высоких технологий, «я и только я». Карманный справочник для кадетов средних и старших классов школы-интерната «Манеры для джентльмена-воина» Армейской и военно-морской академии анализирует тенденции так же хорошо, как и любой другой источник. Следует отметить часть этого анализа:

«На то, как ведут себя американцы сегодня, повлияло то, как они вели себя в Поколении Освобождения 1960-х, Поколении Я 1980-х и Поколении Подключенных, которое сейчас звучит вокруг нас. Разъедающее воздействие пренебрежения традициями, поглощенность личным удовлетворением и хроническая привязанность к сотовым устройствам почти стерли старомодную вежливость. Размывание традиционных правил приемлемого поведения оставило людей без четких указаний, как действовать, и им легко грубить, не зная об этом…»   

В дополнение к описанию необходимости хороших манер и этикета, руководство Академии, используемое для обучения кадетов хорошим манерам, охватывает несколько тем этикета, включая важность джентльменской вежливости, соответствующей одежды, основы вежливой беседы, внимательности.

должным образом, правильные способы представить людей, как пройти собеседование при приеме на работу, отвечать на приглашения и подарки, вести себя за столом, сопровождать и правильно обращаться с дамами, заслужить уважение и избегать злоупотребления психоактивными веществами.

В предыдущих блогах обсуждались меняющиеся приоритеты двух последних поколений американцев; миллениалы, родившиеся в период с 1981 по 1995 год, и 74 миллиона «айдженеров», родившихся в период с 1995 по 2012 год. Наиболее очевидная общая черта этих двух социальных когорт — это сильная зависимость от электронной почты, текстовых сообщений и других безличных способов общения, которые не требуют личного взаимодействия с другими. Не обязательно быть таким вежливым, знать, что надеть или какую вилку использовать, когда заперся с мобильным телефоном или компьютером в спальне или домашнем офисе.

Это, однако, не означает, что сотовые телефоны и компьютеры являются единственными причинами, по которым многие в нашем обществе не имеют ни малейшего понятия, а тем более интереса к тому, что такое хорошие манеры и этикет – форма и структура – ​​при которых хорошие манеры применяются. Большая часть вины лежит на их взрослых наставниках — их родителях, учителях и других взрослых образцах для подражания, — которые не передали тому, чему их учили предыдущие поколения.

В последние десятилетия молодые люди начали задавать вопросы, которых раньше не задавали, в том числе: «Что особенного в хороших манерах?» Или, сформулировав это по-другому: «Какой смысл в том, чтобы я сидел прямо, говорил «пожалуйста» и «спасибо», пожимал руки и держал рот закрытым во время пережевывания пищи?»

Очевидно, что сфера изучения манер выходит далеко за рамки этих конкретных вопросов, но они являются ключевыми в том, почему необходимо уделять больше внимания обучению манерам и этикету. В 2011 году в блоге Института развития ребенка учительница шестого класса Хантингтон-Бич на пенсии Пэм Майерс написала, что «хорошие манеры соответствуют социальным ожиданиям — дети должны иметь хорошие манеры, а их родители заслуживают большего уважения, когда это делают». Еще одна вещь, которую она попросила своих читателей подумать о «роли, которую хорошие манеры играют в будущем ваших детей».

Элейн Суонн, эксперт по образу жизни и этикету, которая управляет Swann School of Protocol в Карлсбаде, назвала уважение, честность и внимание основными ценностями этикета в недавнем профиле в The San Diego Union-Tribune.

«Этикет важен, потому что он действительно является частью нашей повседневной жизни», — сказал Суонн. «Дело не столько в том, как вы используете вилку и нож за столом, сколько в том, чтобы успокоить других… Имидж — это все, и то, как вы представляете себя, не только физически, но и поведенчески, невероятно важно. Вы можете произвести только одно первое впечатление».

Профессор Университета Джона Хопкинса д-р Пьер Форни, один из основателей университетского проекта «Гражданственность» в 1997 году, определяет правила хороших манер как «светофоры человеческого взаимодействия». Они делают так, чтобы мы не врезались друг в друга в повседневном поведении».

Хорошие манеры влияют на получение и сохранение работы, согласно блогу Jobcluster.com «Важность хороших манер и этикета».

«Хорошие манеры показывают лучшее, что вы можете предложить, и побуждают других быть лучшими», — отмечается в блоге в качестве предисловия к списку нескольких черт хороших манер:

Затем в блоге перечислены основные примеры хороших манер, в том числе следующие:

  • Будьте внимательны
  • Будь веселым
  • Будь щедрым
  • Будьте готовы сотрудничать
  • Быть полезным
  • Не будь властным
  • Не унижайте людей и не говорите грубых вещей
  • Уважайте частную жизнь других
  • Уход за личным имуществом

К этому списку можно добавить несколько примеров того, как следует придерживаться хороших манер, которые предлагает jobcluster.com, онлайн-ресурс для соискателей:

  • Подбирайте слова с умом и не спешите комментировать вещи, в которых мало разбираетесь;
  • Подумай, прежде чем говорить; не начинайте предложения со слов «гм» ​​и «эрз»;
  • Не говорите громко; это может показаться властным и грубым, и люди увидят в вас болтуна;
  • Говорите с уважением к другим и о других, избегая негативных замечаний, которые могут оскорбить кого-то другого;
  • Всегда уважайте пожилых людей, слушайте их и учитесь. Это относится ко всем пожилым людям, а не только к родителям или бабушкам и дедушкам;
  • Использование слов «спасибо» и «добро пожаловать» показывает другим, что у вас хорошие манеры. Люди, которым не хватает манер, не используют эти термины;
  • Не ругайтесь, не используйте ненормативную лексику или ругательства. Считается, что люди, которые так поступают, не обладают самоконтролем или уважением к другим, включая самих себя;
  • Высоко отзывайтесь о своих родителях, даже если вам что-то в них не нравится. Если вы не можете этого сделать, ничего не говорите о них. Негативно и грубо стирать грязное семейное белье на людях; и,
  • Держите двери открытыми для всех, кто следует за вами, даже если этот человек того же пола. Сегодня нет строгих гендерных правил, и это является признаком хороших манер.

Обучение детей хорошим манерам само по себе является упражнением в правильном этикете. Коллега доктора Форни в Университете Джона Хопкинса, педиатр доктор Берри Бразелтон сказала: «Мы спешим, и большинство семей испытывают стресс — переполнены, перегружены, постоянно мчатся из одного места в другое — школа, работа и все «дополнительные расходы». – спорт, танцы, музыка, религиозная школа. Как семьи могут добавить еще одну вещь в свой «список дел»? Это проще, чем вы думаете»

Brazelton предлагает несколько принципов, которые родители должны соблюдать при обучении своих детей хорошим манерам:

  • Обучение хорошим манерам начинается дома . Как и большинство важных жизненных уроков, дети лучше всего учатся на примере, наблюдая и слушая взрослых в своей жизни. Вам не нужна копия последней книги Эмили Пост, чтобы научить этому, но вам нужно следить за своими манерами.
  • Ожидайте уважения. В основе хороших манер лежит уважение к другому человеку.
  • Начните молодым. Даже двухлетние дети могут привыкнуть говорить «пожалуйста» и «спасибо».
  • Образец хороших манер. Пусть ваш ребенок услышит, как вы говорите вежливые слова, и увидит, как вы демонстрируете другим во время повседневного общения. Простые обмены мнениями, такие как благодарность кассиру, получившему сдачу в супермаркете, или оставление стола чистым в ресторане самообслуживания, учит детей тому, что в их семье важны манеры.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts