Что такое индукция и дедукция: Чем индукция отличается от дедукции? — все самое интересное на ПостНауке

Индукция и дедукция. Анализ и синтез

Индукция и дедукция – это два противоположных метода рассуждения. Они не исключают друг друга и обычно используются для оценки определённых выводов. Оба подхода имеют различия, но важно понимать, что при использовании и того, и другого можно получить ложное суждение, особенно в случае, если исходные предпосылки аргументации неверны. Получение логически правильных выводов возможно при применении обоих способов одновременно. 

Индукция

Характерной особенностью этого способа является то, что знания, которые получены при помощи индуктивного способа, всегда носят, скорее, вероятностный характер, нежели заведомо истинный.

Определение 1

Индукция – свод правил, которые дают возможность совершить переход от частного к общему, от знания отдельных фактов к знанию закона, который лежит в основе этих фактов.

Дедукция

Индуктивному методу исследования противоположен дедуктивный как метод получения единичного знания из общего.

Определение 2

Дедукция – это переход от посылок к заключению, который опирается на логический закон, а поэтому он следует из принятых посылок с логической необходимостью.

Характерной особенностью дедуктивного способа является то, что от истинных посылок она всегда ведёт только к истинному заключению. Других вариантов быть не может.

Пример 1

Дедуктивный метод знаком многим из произведений Конана Дойла Шерлока Холмса. Именно этот литературный персонаж регулярно говорил о методе дедукции, хотя по своей сути он наоборот должен был называться индуктивным, ведь герой романов Конана Дойла всегда шёл в своих расследованиях от наблюдений к восстановлению общей картины преступления.

В научной среде метод дедукции выглядит как процесс выведения из исходных основных законов и гипотез по тем или иным правилам знаний, которые являются производными. Это способ даёт возможность путём нехитрых логический умозаключений, получить следствия в большом количестве, из относительно немногочисленных основных положений теории.

Учёные и мыслители XVII–XVII вв. занимались противопоставлением этих методов, но тот период давно прошёл и сегодня эти оба метода действуют в совокупности куда более эффективно, нежели по отдельности. Индуктивный метод может дать знания только вероятностные, в естественных науках, и то это будут знания несовершенной формы. Однако он достаточно эффективен для исследования научного познания, связанного с возникновением нового знания. Метод дедукции, в свою очередь, даёт возможность обратить внимание на содержание теории и сделать истинные выводы.

Анализ и синтез

Анализ и синтез чаще всего проводят в совокупности, поскольку это приводит к более глубокому познанию и более широкому раскрытию действительности.

Определение 3

Анализ – это мыслительный процесс, посредством которого происходит разделение сложного объекта на отдельные части, из которых он состоит, или характерные особенности, которые в последствии сравниваются.

Определение 4

Синтез – это процесс, противоположный анализу, т. е. процесс, который служит для воссоздания целого из аналитически заданных частиц.

Наблюдение. Эксперимент. Измерение

Научное познание кроме общелогических методов представлено и другими способами познания, а именно эмпирическим и теоретическим методами. Эмпирические методы это:

  • Наблюдение. Представляет собой восприятие, целенаправленно организованное на предметы и явления окружающего мира.
  • Эксперимент. Вид специфической практической деятельности, которая способствует изменению объекта, для того, чтобы открылась возможность получить определённую информацию о свойствах и связях, которые присущи ему.
  • Измерение. Познавательный процесс, посредством которого устанавливаются отношения данной величины к другой однородной величине, которая установлена как единица измерения.

Наблюдение играет важнейшую роль в науке и познании. Она заключается в том, чтобы обеспечивать науку эмпирической информацией. В свою очередь, данная информация необходима для возможности поставить новые задачи и проблемы, а также выдвинуть новые гипотезы.

Кроме того, в последствие их необходимо проверить.

Процессы измерения для науки, безусловно, важны, однако несколько утрированное мнение на этот счёт высказал английский физик У. Томсон.

Замечание

У. Томсон писал: «Если вы знаете, как измерить объект, значит, вы кое-что о нём знаете; если вы не знаете, как его измерить, значит, вы ничего о нём не знаете».

В свою очередь, основная задача в научном познании, которая решается посредством эксперимента – это проверка положений теории и гипотез.

Мыслительный эксперимент. Аксиоматизация. Гипотетико-дедуктивный, генетически-конструктивный и системный методы

Кроме того, к методам исследования и познания в науке причисляют ещё и мыслительный эксперимент, аксиоматизацию, гипотетико-дедуктивный метод, генетически-конструктивный метод, системный метод и т.п.

Определение 5

Мыслительный эксперимент – это определённая теоретическая процедура, в основе которой лежит получение нового или проверка имеющегося знания, посредством конструирования идеализированных объектов и манипулирования ими в ситуациях искусственно созданных специально для этих целей.

Пример 2

Г. Галилей смог сформулировать закон инерции на основе именно мыслительного эксперимента. Он сделал вывод, что идеально гладкий шар может катиться по идеально гладкой поверхности, при условии, что силы трения между шаром и поверхностью будут полностью отсутствовать.

Самое широкое применение метод мыслительного эксперимента получил именно в физике. В науке, в которой нет ни одной дисциплины, где этот метод не применяется.

В основе аксиоматического метода построения теории лежит синтезирование основных понятий и аксиом, при этом при помощи дедуктивного метода из них фиксируются правила, по которым, в свою очередь, выводятся все остальные положения системы.

Определение 6

Гипотетико-дедуктивный метод – один из основных методов для построения естественно-научных теорий. Говоря о схемах, которые действуют в теории гипотетико-дедуктивного метода, можно выделить постановку определённых гипотез и выделение из них при помощи дедукции конкретных следствий.

Далее необходимо проверить эти следствия на части целого экспериментального материала, и только после проделанных манипуляций сопоставить результаты и исходные данные.

Историко-генетический метод исследования присущ естественным наукам, таким как биология, антропология, космология, геология и пр. В этих науках в основе исследования лежат сложные развивающиеся объекты. С помощью историко-генетического подхода они раскрывают свои главные закономерности развития.

Определение 7

Генетический метод исследования – это способ познания мира и окружающей среды, в основе которого лежит анализ развития природы и социальных явлений.

Главная задача такого познания заключается в установлении связей между изучаемых явлений во времени и исследование переходов от низших форм к высшим. Однако, несмотря на то, что генетический способ является важнейшим элементом исследования появления и эволюции объекта, при помощи его невозможно раскрыть всю сложность процесса развития. Современные учёные не используют генетический способ обособленно, а чаще всего делают это вместе с методом системного анализа и сравнительно-историческим методом.

В завершении всего вышесказанного следует отметить, что научный метод – это не просто набор последовательных действий, а скорее способ установления истины. Именно поэтому в научных исследованиях средства деятельности, метода формирования и развития научного знания должны быть под пристальным контролем исследователя.

Индукция и дедукция. Анализ и синтез

Индукция и дедукция – это два противоположных метода рассуждения. Они не исключают друг друга и обычно используются для оценки определённых выводов. Оба подхода имеют различия, но важно понимать, что при использовании и того, и другого можно получить ложное суждение, особенно в случае, если исходные предпосылки аргументации неверны. Получение логически правильных выводов возможно при применении обоих способов одновременно. 

Индукция

Характерной особенностью этого способа является то, что знания, которые получены при помощи индуктивного способа, всегда носят, скорее, вероятностный характер, нежели заведомо истинный.

Определение 1

Индукция – свод правил, которые дают возможность совершить переход от частного к общему, от знания отдельных фактов к знанию закона, который лежит в основе этих фактов.

Дедукция

Индуктивному методу исследования противоположен дедуктивный как метод получения единичного знания из общего.

Определение 2

Дедукция – это переход от посылок к заключению, который опирается на логический закон, а поэтому он следует из принятых посылок с логической необходимостью.

Характерной особенностью дедуктивного способа является то, что от истинных посылок она всегда ведёт только к истинному заключению. Других вариантов быть не может.

Пример 1

Дедуктивный метод знаком многим из произведений Конана Дойла Шерлока Холмса. Именно этот литературный персонаж регулярно говорил о методе дедукции, хотя по своей сути он наоборот должен был называться индуктивным, ведь герой романов Конана Дойла всегда шёл в своих расследованиях от наблюдений к восстановлению общей картины преступления.

В научной среде метод дедукции выглядит как процесс выведения из исходных основных законов и гипотез по тем или иным правилам знаний, которые являются производными. Это способ даёт возможность путём нехитрых логический умозаключений, получить следствия в большом количестве, из относительно немногочисленных основных положений теории.

Учёные и мыслители XVII–XVII вв. занимались противопоставлением этих методов, но тот период давно прошёл и сегодня эти оба метода действуют в совокупности куда более эффективно, нежели по отдельности. Индуктивный метод может дать знания только вероятностные, в естественных науках, и то это будут знания несовершенной формы. Однако он достаточно эффективен для исследования научного познания, связанного с возникновением нового знания. Метод дедукции, в свою очередь, даёт возможность обратить внимание на содержание теории и сделать истинные выводы.

Анализ и синтез

Анализ и синтез чаще всего проводят в совокупности, поскольку это приводит к более глубокому познанию и более широкому раскрытию действительности.

Определение 3

Анализ – это мыслительный процесс, посредством которого происходит разделение сложного объекта на отдельные части, из которых он состоит, или характерные особенности, которые в последствии сравниваются.

Определение 4

Синтез – это процесс, противоположный анализу, т.е. процесс, который служит для воссоздания целого из аналитически заданных частиц.

Наблюдение. Эксперимент. Измерение

Научное познание кроме общелогических методов представлено и другими способами познания, а именно эмпирическим и теоретическим методами. Эмпирические методы это:

  • Наблюдение. Представляет собой восприятие, целенаправленно организованное на предметы и явления окружающего мира.
  • Эксперимент. Вид специфической практической деятельности, которая способствует изменению объекта, для того, чтобы открылась возможность получить определённую информацию о свойствах и связях, которые присущи ему.
  • Измерение. Познавательный процесс, посредством которого устанавливаются отношения данной величины к другой однородной величине, которая установлена как единица измерения.

Наблюдение играет важнейшую роль в науке и познании. Она заключается в том, чтобы обеспечивать науку эмпирической информацией. В свою очередь, данная информация необходима для возможности поставить новые задачи и проблемы, а также выдвинуть новые гипотезы. Кроме того, в последствие их необходимо проверить.

Процессы измерения для науки, безусловно, важны, однако несколько утрированное мнение на этот счёт высказал английский физик У. Томсон.

Замечание

У. Томсон писал: «Если вы знаете, как измерить объект, значит, вы кое-что о нём знаете; если вы не знаете, как его измерить, значит, вы ничего о нём не знаете».

В свою очередь, основная задача в научном познании, которая решается посредством эксперимента – это проверка положений теории и гипотез.

Мыслительный эксперимент. Аксиоматизация. Гипотетико-дедуктивный, генетически-конструктивный и системный методы

Кроме того, к методам исследования и познания в науке причисляют ещё и мыслительный эксперимент, аксиоматизацию, гипотетико-дедуктивный метод, генетически-конструктивный метод, системный метод и т.п.

Определение 5

Мыслительный эксперимент – это определённая теоретическая процедура, в основе которой лежит получение нового или проверка имеющегося знания, посредством конструирования идеализированных объектов и манипулирования ими в ситуациях искусственно созданных специально для этих целей.

Пример 2

Г. Галилей смог сформулировать закон инерции на основе именно мыслительного эксперимента. Он сделал вывод, что идеально гладкий шар может катиться по идеально гладкой поверхности, при условии, что силы трения между шаром и поверхностью будут полностью отсутствовать.

Самое широкое применение метод мыслительного эксперимента получил именно в физике. В науке, в которой нет ни одной дисциплины, где этот метод не применяется.

В основе аксиоматического метода построения теории лежит синтезирование основных понятий и аксиом, при этом при помощи дедуктивного метода из них фиксируются правила, по которым, в свою очередь, выводятся все остальные положения системы.

Определение 6

Гипотетико-дедуктивный метод – один из основных методов для построения естественно-научных теорий. Говоря о схемах, которые действуют в теории гипотетико-дедуктивного метода, можно выделить постановку определённых гипотез и выделение из них при помощи дедукции конкретных следствий.

Далее необходимо проверить эти следствия на части целого экспериментального материала, и только после проделанных манипуляций сопоставить результаты и исходные данные.

Историко-генетический метод исследования присущ естественным наукам, таким как биология, антропология, космология, геология и пр. В этих науках в основе исследования лежат сложные развивающиеся объекты. С помощью историко-генетического подхода они раскрывают свои главные закономерности развития.

Определение 7

Генетический метод исследования – это способ познания мира и окружающей среды, в основе которого лежит анализ развития природы и социальных явлений.

Главная задача такого познания заключается в установлении связей между изучаемых явлений во времени и исследование переходов от низших форм к высшим. Однако, несмотря на то, что генетический способ является важнейшим элементом исследования появления и эволюции объекта, при помощи его невозможно раскрыть всю сложность процесса развития. Современные учёные не используют генетический способ обособленно, а чаще всего делают это вместе с методом системного анализа и сравнительно-историческим методом.

В завершении всего вышесказанного следует отметить, что научный метод – это не просто набор последовательных действий, а скорее способ установления истины. Именно поэтому в научных исследованиях средства деятельности, метода формирования и развития научного знания должны быть под пристальным контролем исследователя.

Разница между дедуктивным и индуктивным мышлением

Почти каждый, кто думает о том, как решать проблемы формальным способом, сталкивался с понятиями дедуктивного и индуктивного мышления. И дедукция, и индукция помогают нам ориентироваться в реальных проблемах, например, кто совершил преступление, наиболее вероятная причина несчастного случая или сколько планет в галактике Млечный Путь могут содержать жизнь.

Хотя оба они являются практическими инструментами для решения практических задач, подход к решению проблем у них противоположный.

И дедукция, и индукция являются разновидностью вывода, что означает получение заключения на основе доказательств и рассуждений.

Дедукция движется от идеи к наблюдению, а индукция движется от наблюдения к идее.

Сначала идет дедукция, за которой следуют наблюдения и выводы. Индукция — это сначала наблюдение, за которым следует идея, которая могла бы объяснить увиденное.

Другое большое отличие состоит в том, что выводы дедукции являются пуленепробиваемыми, если вы не совершите ошибку в процессе. Вывод всегда верен, пока верны посылки. При индукции вы не получаете абсолютной уверенности; качество идеи, модели или теории зависит от качества наблюдений и анализа.

Примеры

Все люди смертны. Гарольд — мужчина. Следовательно, Гарольд смертен.

Дедукция

Это третье предложение абсолютно верно, потому что первые два предложения верны.

У меня в мешке много монет, и я вытащил 10 наугад, и все они были пенни, поэтому, вероятно, это мешок, полный пенни.

Индукция

Это дает некоторую поддержку аргументу о том, что в мешке только пенни, но это не полная поддержка, как мы видим при дедукции.

Дальнейшее уточнение

  • В дедукции есть теории, которые предсказывают результат, проверенный экспериментами. Индукция делает наблюдения, которые приводят к обобщениям того, как это работает.

  • Если посылки верны в дедукции, то и вывод определенно верен. Если посылки верны в индукции, вывод будет только , вероятно, верным — в зависимости от того, насколько хороши доказательства.

Существует еще один тип рассуждений, называемый абдуктивным рассуждением, когда вы берете набор наблюдений и просто берете наиболее вероятное объяснение с учетом имеющихся у вас доказательств.

  • Дедукцию трудно использовать в повседневной жизни, потому что она требует последовательного набора фактов, истинность которых известна. Индукция постоянно используется в повседневной жизни, потому что большая часть мира основана на частичном знании, вероятностях и полезности теории, а не на ее абсолютной достоверности.

  • Дедукция более точная и количественная, а индукция более общая и качественная.

Другие примеры

Если A = B и B = C, то A = C.

Вычет

Так как все квадраты являются прямоугольниками, а все прямоугольники имеют четыре стороны, то все квадраты имеют четыре стороны.

Вычет

У всех кошек острое обоняние. Флаффи — кот, поэтому у Флаффи острое обоняние.

Вычет

Каждый раз, когда вы едите арахис, ваше горло распухает, и вы не можете дышать. Это симптом людей с аллергией на арахис. Итак, у вас аллергия на арахис.

Индукция

Рэй — футболист. Все футболисты весят более 170 фунтов. Рэй весит более 170 фунтов.

Вычет

Все автомобили в этом городе ездят по правой стороне улицы. Поэтому все автомобили во всех городах ездят по правой стороне улицы.

Индукция

Здесь мы видим, что дедукция — это хорошо. Чисто. Но жизнь редко бывает достаточно чистой, чтобы можно было применить ее в совершенстве.

Большинство реальных проблем и вопросов связаны скорее с областью индукции, где у вас могут быть некоторые наблюдения — и эти наблюдения могут привести вас к какому-то обобщению или теории — но вы не обязательно можете с уверенностью сказать, что вы правы. Речь идет о том, чтобы работать как можно лучше в мире, где знания обычно неполны.

Резюме

  1. Дедукция приведет вас к идеальному заключению, но только если все ваши предпосылки верны на 100%.

  2. Дедукция переходит от теории к эксперименту и подтверждению, а индукция переходит от наблюдения к обобщению и к теории.

  3. Дедукцию труднее использовать за пределами лабораторных/научных условий, потому что часто трудно найти набор полностью согласованных фактов для структурирования аргумента.

  4. Индукция используется постоянно, потому что это отличный инструмент для решения повседневных задач, связанных с частичной информацией о нашем мире и позволяющих делать полезные выводы, которые могут быть неверными во всех случаях.

  5. Будьте готовы использовать оба типа рассуждений для решения проблем и знайте, что их часто можно циклически использовать вместе как пару, например, использовать индукцию, чтобы выдвинуть теорию, а затем использовать дедукцию, чтобы определить, действительно ли она истинный.

  6. Главное, чего следует избегать с этими двумя, — это спорить с силой дедукции (верность гарантирована), а на самом деле использовать индукцию (вероятность, основанная на силе доказательства).

Похожие сообщения:

  1. Исходное значение фразы «задать вопрос»

  2. Заметки о медитации для начинающих

  3. Мой взгляд на аборт

  4. 901 35

    «Индуктивный» и «Дедуктивный» — в чем разница?

    Индуктивный и дедуктивный обычно используются в контексте логики, рассуждений и науки. Ученые используют как индуктивное , так и дедуктивное рассуждение как часть научного метода. Вымышленные детективы, такие как Шерлок Холмс, хорошо известны методами дедукция (хотя это часто не то, что на самом деле использует Холмс — об этом позже). Некоторые курсы письма включают индуктивных и дедуктивных эссе.

    Но в чем разница между индуктивным и дедуктивным ? Вообще говоря, разница заключается в том, движется ли рассуждение от общего к частному или от частного к общему. В этой статье мы дадим определение каждому слову простыми словами, приведем несколько примеров и даже проверим вас, сможете ли вы найти разницу.

    ⚡ Краткий обзор

    Индуктивное рассуждение (также называемое индукцией ) включает формирование общих теорий из конкретных наблюдений. Наблюдение за чем-то повторяющимся и вывод о том, что это произойдет снова таким же образом, является примером индуктивного рассуждения. Дедуктивное рассуждение (также называемое дедукция ) включает в себя формирование конкретных выводов из общих предпосылок, например: все в этом классе являются знатоками английского языка; Джесси учится в этом классе; следовательно, Джесси является специалистом по английскому языку.

    Что означает индуктивный ?

    Индуктивный используется для описания рассуждений, которые включают использование конкретных наблюдений, таких как наблюдаемые закономерности, чтобы сделать общий вывод. Этот метод иногда называют индукцией . Индукция начинается с набора предпосылок, основанных главным образом на опыте или экспериментальных данных. Он использует эти предпосылки для обобщения вывода.

    Допустим, вы ходите в кафе каждый день в течение месяца, и каждый день ровно в 11 утра приходит один и тот же человек и заказывает капучино. Конкретное наблюдение состоит в том, что этот человек пришел в кафе в одно и то же время и каждый день в течение наблюдаемого периода заказывал одно и то же. Общий вывод из этих посылок может заключаться в том, что этот человек всегда приходит в кафе в одно и то же время и заказывает одно и то же.

    Хотя индуктивное рассуждение может быть полезным, оно подвержено ошибкам. Это потому, что выводы, сделанные с использованием индукции , выходят за рамки информации, содержащейся в предпосылках. индуктивный аргумент может быть весьма вероятным, но даже если все наблюдения точны, он может привести к неверным выводам.

    Продолжайте это обсуждение, взглянув на одновременных и последовательных .

    В нашем базовом примере существует ряд причин, по которым может быть неверно, что человек всегда приходит в одно и то же время и заказывает одно и то же.

    Дополнительные наблюдения за одним и тем же событием, происходящим таким же образом, увеличивают вероятность того, что событие повторится таким же образом, но вы никогда не можете быть полностью уверены, что оно всегда будет происходить таким же образом.

    Вот почему теорию, полученную с помощью индуктивных рассуждений, всегда следует проверять, чтобы убедиться, что она верна или имеет смысл.

    Что еще означает индуктивный ?

    Индуктивный также может использоваться как синоним вводный . Он также используется более конкретным образом для описания научных процессов электромагнитной и электростатической индукции — или вещей, которые функционируют на их основе.

    Что означает дедуктивное ?

    Дедуктивное рассуждение (также называемое дедукцией ) включает в себя начало от набора общих предпосылок, а затем получение определенного заключения, которое содержит не больше информации, чем сами посылки. Дедуктивное рассуждение иногда называют дедукцией (обратите внимание, что дедукция имеет другие значения в контексте математики и бухгалтерского учета).

    Вот пример дедуктивного рассуждения: куры — это птицы; все птицы откладывают яйца; поэтому куры несут яйца. Другой способ думать об этом: если что-то верно для общего класса (птиц), то это верно и для членов класса (кур).

    Дедуктивное рассуждение может пойти не так, конечно, если вы начинаете с неправильных предпосылок. Например, посмотрите, куда ведет нас это первое неверное утверждение: все животные, откладывающие яйца, — птицы; змеи откладывают яйца; следовательно, змеи — это птицы.

    Научный метод может быть описан как дедуктивный . Сначала вы формулируете гипотезу — обоснованное предположение, основанное на общих предпосылках (иногда формируемых индуктивными методами). Затем вы проверяете гипотезу с помощью эксперимента. По результатам эксперимента вы можете сделать конкретный вывод относительно верности вашей гипотезы.

    Возможно, вы уже догадались, что в этой теме есть связанные термины. Начните с просмотра интерполяции и экстраполяции .

    Дедуктивное рассуждение обычно ассоциируется с детективами и раскрытием тайн. Наиболее известен тот факт, что Шерлок Холмс утверждал, что является одним из лучших в мире практиков дедукции , используя его, чтобы раскрыть, как были совершены преступления (или произвести впечатление на людей, угадывая, где они были ранее в тот же день).

    Однако, несмотря на эту ассоциацию, рассуждение, которое во многих историях называют дедукцией , на самом деле больше похоже на индукцию или форму рассуждения, известную как похищение , в которой вероятные, но неопределенные выводы делаются на основе известной информации.

    Использование Шерлоком (и Артуром Конан Дойлем) слова дедукция может быть истолковано как способ (хотя и неточный) обозначения систематического рассуждения в целом.

    В чем разница между индуктивным и дедуктивным рассуждением?

    Индуктивное рассуждение предполагает исход из конкретных предпосылок и формирование общего вывода, в то время как дедуктивное рассуждение предполагает использование общих предпосылок для формирования конкретного вывода.

    Выводы, полученные с помощью дедуктивных рассуждений, не могут быть неверными, если посылки верны. Это потому, что вывод не содержит информации, которой нет в предпосылках. Однако, в отличие от дедуктивных рассуждений, вывод, сделанный с помощью индуктивных рассуждений, выходит за рамки информации, содержащейся в предпосылках — это обобщения, а обобщения не всегда точны.

    Лучший способ понять разницу между индуктивным и дедуктивным рассуждением — это, вероятно, на примерах.

    Примеры индуктивных и дедуктивных рассуждений
    Примеры индуктивных рассуждений

    Помещение: Все известные виды рыб этого рода имеют желтые плавники.
    Заключение: Любой вновь обнаруженный вид рода, вероятно, имеет желтые плавники.

    Помещение: Этот вулкан извергался каждые 500 лет в течение последнего миллиона лет. Последний раз он извергался 499 лет назад.
    Вывод: Скоро снова начнется извержение.

    Примеры дедуктивных рассуждений

    Посылки: Все растения с радужными ягодами ядовиты. У этого растения радужные ягоды.
    Заключение: Это растение ядовито.

    Помещение: У меня непереносимость лактозы. Люди с непереносимостью лактозы заболевают, когда употребляют молочные продукты. Этот молочный коктейль содержит молочные продукты.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts