Что такое коммуникация в психологии: Психология коммуникации (общения) — Всё о человеческом общении

Содержание

Психология успеха: 7 навыков коммуникации для жизни и работы

Стиль жизни

26 августа 2020

Сергей Артемьев
трансформационный тренер, основатель школы быстрого личностного роста и реализации потенциала «Степень Свободы», @sergeartemyev

Все сферы нашей жизни — личная, деловая, социальная — устроены по одним и тем же принципам. И навыки общения в них важны одни и те же. Вне зависимости от характера, темперамента и образа жизни каждому из нас полезно понимать, зачем нужно оттачивать умение взаимодействовать с окружением. Сегодня этот вопрос для нас прояснит трансформационный тренер, основатель школы быстрого личностного роста и реализации потенциала «Степень Свободы» Сергей Артемьев.

№1 — Навык знакомства

Если навыка нет

  • При знакомстве с новыми, интересными и важными людьми приходят стресс и неуверенность.
  • Образуется болото замкнутого круга общения.
  • Блокируются новые контакты — это называется «состоянием танкиста»: закрытость, напряженность и даже агрессивность.

Если навык есть

  • Человек может быть генератором новых возможностей и новых связей.
  • Умеет решать задачи любой сложности и никогда не окажется в одиночестве.

№2 — Навык сближения и контакта

Если навыка нет

  • Люди отдаляются и закрываются — и непонятно, что не так и что делать.
  • Когда личные границы произвольно или невольно нарушаются, хочется разорвать общение, вместо того чтобы эти границы обозначить и отношения сохранить.
  • Вообще пропадает желание сближаться с людьми, чтобы не оказаться «слоном в посудной лавке» и в очередной раз все не испортить.

Если навык есть

  • Нет проблем с пониманием границ при сближении и отдалении.
  • Можно влиять на границы собеседника, даже если он закрыт.
  • Умение быть «своим» и жить в мире без шторки между эконом- и бизнес-классом.

№3 — Навык передачи информации без искажения

Если навыка нет

  • Даже хорошие идеи и важные мысли не доходят до собеседников: то ли непонятны, то ли люди просто не хотят слушать. В итоге — отказ и игнор, разочарование в своих идеях и ценности собственного труда.
  • В отношениях партнеры по-разному понимают договоренности и соглашения. В итоге — нет результата, зато есть потеря партнерства.
  • Привычный негативный, критический, сварливый тон в семье превращает любые разговоры в фон, в стресс для домашних. От этого всегда проигрывают все.

Если навык есть

  • Можно говорить так, чтобы все слушали и слышали, а также устранять любые искажения во входящей информации. Только тогда и будет возможность получить желаемый результат.

№4 — Навык запуска обмена

Это умение перевести любое общение в результат: соглашение, действие, обмен информацией, деньги и так далее. Даже наличие усиливающего окружения не дает гарантию того, что люди захотят что-то для тебя делать.

Если навыка нет

  • Не получается договариваться с мужем/женой/другом так, чтобы соглашение было выполнено.
  • Сложно заинтересовать детей полезным делом, попросить знакомых одолжить деньги или, наоборот, заставить должника вернуть долг. Очень сложно договориться о повышении зарплаты или разделении прибыли с партнерами.

Если навык есть

  • Есть возможность делать эффективные предложения — просить так, чтобы людям хотелось делать требуемое, вовлекать в свои идеи и проявлять лидерство, реализуя идеи любой сложности.

№5 — Навык управления конфликтами

Если навыка нет

  • При столкновении интересов в общении с партнером человек сдает свои позиции, отказываясь от важных для себя потребностей.
  • Неизбежны эмоции, срыв на выяснение отношений, конфликты переходят в скандалы.
  • Замалчивание неприятного ведет к накапливанию хронических проблем, которые приводят к разрушению отношений.

Если навык есть

  • Это умение переводить конфликты в возможности и находить решения, усиливающие всех участников.

№6 — Навык защиты от манипуляций и давления

На нас давят и нами манипулируют с самого детства. В результате мы попадаем в зависимость и вынуждены делать то, чего на самом деле не хотим. В конечном итоге мы сами обучаемся манипулировать и давить, создавая почву для новых конфликтов.

Если навыка нет

  • Есть постоянный риск незаметно для себя оказаться в вынужденной ситуации и связанным нежелательными долгами.
  • Формируется привычка срываться в агрессию или манипулировать другими, создавая отложенные проблемы в отношениях.

Если навык есть

  • Работает умение распознавать подобное воздействие и переводить разговор в конструктив.

№7 — Навык завершать отношения и управлять репутацией

Это самый важный навык, ведь от него зависит новое начало. Важно уметь не сжигать мосты и перезапускать старые отношения, зашедшие в тупик.

Если навыка нет

  • Можно обнаружить себя едущим на «мертвой лошади».
  • Конфликты приводят к разрыву контакта и повисают незавершенными, потребляя силы и занимая место в жизни.
  • Падающая репутация приводит к одиночеству и нереализованности.

Если навык есть

  • Даже старые отношения оживляются благодаря возможности «знакомиться заново».
  • Освобождается свободное пространство для новых идей, возможностей и проектов.
  • Люди хотят иметь с вами дело, потому что вы их усиливаете и не пытаетесь поставить в зависимость от себя.

26 августа 2020

Сергей Артемьев для раздела Стиль жизни

Гид по коммуникации. Что такое коммуникация

В этой части узнаем, как наше восприятие мира влияет на коммуникацию с другими людьми и почему могут происходить недопонимания.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Мария Кунах

Психолог, личностно-ориентированный психотерапевт, семейный консультант. Автор онлайн-курса о здоровых отношениях и блога о психологии.

Начнем разговор с определения.

📌 Коммуникация — это создание общего когнитивного поля. Под словом «когнитивное» мы понимаем не только то, что связано с интеллектом, но и восприятие мира в целом.

➡️ Общее когнитивное поле подразумевает существование в общей реальности, где есть одни и те же феномены, которые мы одинаково понимаем.

Когнитивное поле может варьироваться 👇

📚 От огромного симпозиума по квантовой физике, где нужно согласовать общую реальность из большого количества сложных объектов.

👌 До взаимодействия двух людей, которые говорят на разных языках и пытаются объясниться на максимально примитивном языке жестов.

Исходя из определения термина коммуникация, мы понимаем, что к ней способны не только люди, но и животные.

📌 Животные способны к коммуникации между собой, в том числе между разными видами.

🐱🐶 Многие архетипичные проблемы животных связаны как раз с ошибками в коммуникации. Вечный конфликт кошек и собак возникает не из-за того, что эти виды конкурируют в дикой природе, а из-за разницы в языках общения.

🐶 Например, виляние хвостом у собак обозначает радость и интерес. Поэтому дружелюбная собака может в первый раз подойти к кошке, виляя хвостом.

🐱

А у кошек этот жест, наоборот, обозначает агрессию, готовность к атаке. И когда кошка видит, что к ней подходит виляющая хвостом собака, она будет трактовать это как агрессию.

➡️ Это типичный пример ошибки в коммуникации, когда общее когнитивное поле не сложилось — один и тот же феномен был воспринят по-разному.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Существует несколько принципиальных форм коммуникации. Мы можем 👇

🗣 доносить сообщения;

👂 получать сообщения;

🔄 обмениваться сообщениями.

У всех этих форм есть свои особенности, которые мы начнем рассматривать в следующей части.

А пока подумайте, случались ли у вас коммуникации, похожие на общение кошек и собак.

курс Level One

Общаться, дружить, любить: как строить отношения

Практический курс, который поможет построить или укрепить отношения. Мы поймем, как говорить на сложные темы: от секса и измен до воспитания детей. Команда психологов ответит на вопросы в чате, а тесты и небольшие задания помогут применить знания на практике.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
5900₽ 2950₽

подробнее о курсе

Общение с животными | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Животные · Этология животных · Сравнительная психология · Модели животных · Контур · Индекс


Общение с животными – любое поведение одного животного, которое влияет на текущее или будущее поведение другого животного.

Изучение общения животных под названием зоосемиотика (в отличие от антропосемиотики, изучения человеческого общения) сыграла важную роль в развитии этологии, социобиологии и изучения познания животных.

Общение с животными, как и понимание мира животных в целом, является быстро развивающейся областью, и даже в 21 веке до сих пор многие предшествующие понимания связаны с различными областями, такими как личное использование символических имен, эмоции животных, культура животных. и обучение, и даже сексуальное поведение, которые долгое время считались хорошо понятыми, революционизировались.

Содержание

  • 1 Внутривидовая и межвидовая коммуникация
  • 2 Межвидовое общение
    • 2.1 Превращение жертвы в хищника
    • 2.2 Хищник к добыче
    • 2.3 Симбиотические виды
    • 2.4 Общение человека и животного
  • 3 Внутривидовая коммуникация
    • 3.1 Формы связи
    • 3.2 Функции связи
    • 3. 3 Развитие коммуникаций
    • 3.4 Интерпретация общения животных
  • 4 Общение и понимание
  • 5 Общение животных и поведение человека
  • 6 Общение с животными и лингвистика
  • 7 См. также
  • 8 Каталожные номера
  • 9 статей
  • 10 Внешние ссылки

Внутривидовая и межвидовая связь

Отправитель и получатель сообщения могут принадлежать к одному и тому же виду или к разным видам. Связь между животными в большинстве случаев внутривидовая (между двумя или более особями одного вида). Однако есть несколько важных примеров межвидовой коммуникации. Кроме того, возможность межвидовой коммуникации и форма, которую она принимает, являются важной проверкой некоторых теоретических моделей коммуникации животных.

Европейский скворец ( Sturnus vulgaris ) поющий

Межвидовое общение

Основная статья: Межвидовое общение может обнаружить и захватить его, что соответствует определению «коммуникации», данному выше. Тем не менее, нам неудобно говорить об этом как об общении. Наш дискомфорт подсказывает, что нам следует каким-то образом изменить определение коммуникации, либо сказав, что коммуникация в целом должна быть направлена ​​на адаптивное преимущество коммуникатора, либо сказав, что она включает в себя нечто большее, чем неизбежные последствия того, что животное занимается своими обычными делами. жизнь.

Однако есть некоторые действия видов-жертв, которые явно связаны с фактическими или потенциальными хищниками. Хорошим примером является предупреждающая окраска: такие виды, как осы, способные нанести вред потенциальным хищникам, часто имеют яркую окраску, и это изменяет поведение хищника, который либо инстинктивно, либо в результате опыта будет избегать нападения на такое животное. Некоторые формы мимикрии попадают в ту же категорию: например, журчалки окрашены так же, как осы, и, хотя они не могут жалить, сильное избегание ос хищниками дает журчалкам некоторую защиту. Есть также поведенческие изменения, которые действуют аналогично предупреждающей окраске.

Например, псовые, такие как волки и койоты, могут принимать агрессивную позу, например, рычать с оскаленными зубами, чтобы показать, что они будут сражаться в случае необходимости, а гремучие змеи используют свою хорошо известную погремушку, чтобы предупредить потенциальных хищников об их ядовитом укусе. Иногда изменение поведения и предупреждающая окраска будут сочетаться, как у некоторых видов амфибий, у которых ярко окрашенный живот, но у которых остальная часть тела окрашена так, чтобы сливаться с окружающей средой. Столкнувшись с потенциальной угрозой, они показывают свое брюхо, указывая на то, что они в некотором роде ядовиты.

Более спорным примером общения жертвы с хищником является стоттинг , очень заметная форма бега, которую демонстрируют некоторые антилопы, такие как газель Томсона, в присутствии хищника; Утверждалось, что это демонстрирует хищнику, что конкретная жертва здорова и здорова, и поэтому ее не стоит преследовать.

Хищник с добычей

Некоторые хищники общаются с добычей таким образом, что это меняет их поведение и облегчает их поимку, фактически обманывая их. Хорошо известным примером является рыба-удильщик, у которой мясистый нарост выступает изо лба и свисает перед челюстями; более мелкие рыбы пытаются поймать приманку и при этом находятся в идеальном положении, чтобы рыба-удильщик могла их съесть.

Симбиотические виды

Межвидовая коммуникация возникает также при различных видах мутуализма и симбиоза. Например, в системе очистки рыбы/окупера груперы сигнализируют о своей готовности к очистке, принимая определенную позу на станции очистки.

Общение между людьми и животными

Различные способы, которыми люди интерпретируют поведение домашних животных или отдают им команды, соответствуют определению межвидового общения. В зависимости от контекста их можно рассматривать как общение хищника с добычей или как отражение форм комменсализма. Недавние эксперименты с языком животных, возможно, являются самой изощренной попыткой установить общение человека и животных, хотя их отношение к естественному общению животных остается неопределенным.

Внутривидовая коммуникация

Однако большая часть коммуникации у животных происходит внутри одного вида, и именно в этом контексте она наиболее интенсивно изучается.

Формы коммуникации

Большинство из следующих форм коммуникации также могут быть использованы для межвидовой коммуникации.

Наиболее известные формы общения включают демонстрацию отличительных частей тела или характерных телодвижений; часто они происходят в комбинации, поэтому отличительное движение действует, чтобы выявить или подчеркнуть отличительную часть тела. Примером, который был важным в истории этологии, было представление серебристой чайкой-родителем своего клюва птенцу в гнезде. Как и у многих чаек, у серебристой чайки ярко окрашенный желтый клюв с красным пятном на нижней челюсти возле кончика. Когда он возвращается в гнездо с едой, родитель стоит над своим птенцом и постукивает клювом по земле перед ним; это вызывает у голодного цыпленка попрошайничество (клевание красного пятна), что побуждает родителя отрыгивать перед ним пищу. Таким образом, полный сигнал включает в себя отличительную морфологическую особенность (часть тела), клюв с красными пятнами и характерное движение (постукивание по земле), которое делает красное пятно хорошо заметным для цыпленка. Исследования Нико Тинбергена и его коллег показали, что красный цвет клюва и его высокая контрастность имеют решающее значение для получения соответствующей реакции у цыпленка (неясно, действительно ли это врожденное поведение во всей его сложности или просто сочетание общего любопытства со стороны цыпленка и общих родительских/кормящих инстинктов, действующих вместе, чтобы произвести простой процесс обучения через вознаграждение Птенцы чайки клюют все, что ярко окрашено, в основном красные, желтые, белые или блестящие, высококонтрастные объекты , но родительский клюв — единственный такой объект, который постоянно дает пищу в качестве вознаграждения, когда его клюют. Случайное проглатывание кусочков ярко окрашенного пластика или стекла — частая причина смертности среди птенцов чайки).

Другой важной формой общения является пение птиц, обычно исполняемое в основном самцами, хотя у некоторых видов самки поют попеременно (это называется дуэтом и служит главным образом целям укрепления парных связей и отпугивания конкурентов). Пение птиц — самый известный случай голосового общения; другие примеры включают предупреждающие крики многих обезьян, территориальные крики гиббонов и брачные крики многих видов лягушек.

Менее очевидна (за исключением нескольких случаев) обонятельная коммуникация. В частности, у многих млекопитающих есть железы, которые генерируют характерные и стойкие запахи, и соответствующее поведение оставляет эти запахи в тех местах, где они были. Нередко душистое вещество вводится с мочой или калом. Иногда он распространяется через пот, хотя это не оставляет полупостоянных следов, как это делают запахи, оседающие на земле. У некоторых животных на теле есть железы, единственная функция которых, по-видимому, состоит в том, чтобы оставлять запаховые метки: например, у монгольских песчанок есть запаховая железа на животе и характерное вентральное трение, которое выделяет запах от нее. У золотых хомяков и кошек есть ароматические железы на боках, и они выделяют запах, трясь боком о предметы; у кошек также есть пахучие железы на лбу. Пчелы несут с собой мешочек с материалом из улья, который они выпускают при повторном входе, запах которого указывает, являются ли они частью улья, и обеспечивает им безопасный вход.

Функции общения

Хотя существует столько же видов общения, сколько и видов социального поведения, ряд функций был изучен особенно подробно. Они включают:

  • агонистическое взаимодействие: все, что связано с соперничеством и агрессией между людьми. У многих видов есть отчетливые проявления угрозы, которые проявляются во время конкуренции за пищу, партнеров или территорию; многие птичьи песни функционируют таким образом. Часто происходит согласованная демонстрация подчинения, которую проявит человек, которому угрожают, если он признает социальное господство угрожающего; это приводит к прекращению агрессивного эпизода и предоставлению доминирующему животному неограниченного доступа к спорному ресурсу. Некоторые виды также имеют аффилированные дисплеи, указывающие на то, что доминирующее животное принимает присутствие другого
  • ритуалы ухаживания: сигналы, подаваемые представителями одного пола для привлечения или удержания внимания потенциального партнера или для укрепления парной связи. Они часто включают в себя демонстрацию частей тела, позы тела (газели принимают характерные позы в качестве сигнала для начала спаривания) или испускание запахов или криков, которые являются уникальными для вида, что позволяет особям избегать спаривания с представителями другого вида. видов, которые были бы бесплодны. Животные, образующие прочные парные связи, часто имеют симметричные изображения, которые они демонстрируют друг другу: известными примерами являются взаимное представление сорняков большими хохлатыми поганками, изученное Джулианом Хаксли, 9Триумф 0068 отображает , показанный многими видами гусей и пингвинов в местах их гнезд, а также впечатляющие демонстрации ухаживания райских птиц и манакинов.
  • сигналы, связанные с едой: многие животные издают «пищевые крики», которые привлекают партнера, потомство или членов социальной группы в целом к ​​источнику пищи. Когда родители кормят потомство, потомство часто попрошайничает (особенно когда в кладке или помете много потомства — это хорошо известно, например, у альтрициальных певчих птиц). Возможно, наиболее сложным сигналом, связанным с едой, является танцевальный язык медоносных пчел, который изучал Карл фон Фриш.
  • Сигналы тревоги
  • : сигналы, подаваемые при наличии угрозы со стороны хищника, позволяющие всем членам социальной группы (а часто и представителям других видов) бежать в укрытие, становиться неподвижными или собираться в группу, чтобы снизить риск нападения. .
  • метакоммуникации: сигналы, изменяющие значение последующих сигналов. Наиболее известным примером является игровое лицо у собак, которое сигнализирует о том, что последующий агрессивный сигнал является частью игровой драки, а не серьезным эпизодом агрессии.

Эволюция общения

Важность общения очевидна из того факта, что животные развили сложные части тела, чтобы облегчить его. Они включают в себя некоторые из самых поразительных структур в животном мире, такие как хвост павлина. Кажется, что пение птиц имеет не только периферические, но и мозговые структуры, полностью посвященные его воспроизведению. Но даже красное пятно на клюве серебристой чайки и проявляющееся в нем скромное, но характерное изгибание головы требуют эволюционного объяснения.

Требуемое объяснение имеет два аспекта:

  • определение пути, по которому животное, у которого отсутствовали соответствующие признаки или поведение, могло их приобрести;
  • , идентифицируя селективное давление, которое заставляет животных приспосабливаться к развитию структур, которые облегчают общение, создают сообщения и реагируют на них.

Значительный вклад в решение первой из этих проблем внесли Конрад Лоренц и другие ранние этологи. Сравнивая родственные виды внутри групп, они показали, что движения и части тела, которые у примитивных форм не имели коммуникативной функции, могли быть «захвачены» в контексте, где коммуникация была бы функциональной для одного или обоих партнеров, и могла эволюционировать в более сложную, специализированная форма. Например, Десмонд Моррис показал в исследовании травяных вьюрков, что реакция вытирания клюва происходила у ряда видов, выполняя функцию прихорашивания, но у некоторых видов это превратилось в сигнал ухаживания.

Вторая проблема была более спорной. Ранние этологи предполагали, что общение происходит на благо вида в целом, но для этого потребовался бы процесс группового отбора, который считается математически невозможным в эволюции животных, размножающихся половым путем. Фундаментальное понимание социобиологии заключалось в том, что поведение, приносящее пользу целой группе животных, может возникнуть в результате давления отбора, действующего исключительно на особь. Геноцентрический взгляд на эволюцию предполагает, что поведение, которое позволило гену более широко утвердиться в популяции, стало бы положительным отбором, даже если их влияние на отдельных особей или вид в целом было пагубным. [1] В случае с коммуникацией важное обсуждение, проведенное Джоном Р. Кребсом и Ричардом Докинзом, установило гипотезы эволюции таких явно альтруистических или мутуалистических коммуникаций, как сигналы тревоги и сигналы ухаживания, возникающие при индивидуальном отборе. Это привело к осознанию того, что общение не всегда может быть «честным» (действительно, есть несколько очевидных примеров, когда это не так, как в мимикрии). Возможность эволюционно стабильного нечестного общения была предметом многочисленных споров, и Амоц Захави, в частности, утверждал, что оно не может существовать в долгосрочной перспективе. Социобиологи также были обеспокоены эволюцией явно избыточных сигнальных структур, таких как хвост павлина; широко распространено мнение, что они могут появиться только в результате полового отбора, который может создать процесс положительной обратной связи, который приводит к быстрому преувеличению характеристики, дающей преимущество в ситуации конкурентного выбора партнера.

Интерпретация общения животных

Важно отметить, что, хотя многие жесты и действия имеют общие, стереотипные значения, исследователи регулярно обнаруживают, что общение животных часто бывает более сложным и тонким, чем считалось ранее, и что один и тот же жест может иметь несколько различных значений в зависимости от контекста и другого поведения. Таким образом, обобщения, такие как «X означает Y», часто , но не всегда точно. Например, даже простое виляние хвостом домашней собаки может использоваться совершенно по-разному для передачи многих значений, включая:

  • Волнение
  • Ожидание
  • Игривость
  • Удовлетворенность/наслаждение
  • Расслабление или тревога
  • Опрос другого животного или человека о намерениях
  • Предварительная оценка роли при встрече с другим животным
  • Успокоение («Я надеюсь быть дружелюбным, а ты?»)
  • Краткое подтверждение («Я вас слышу» или «Я в курсе и отвечу, если вам нужно мое внимание»)
  • Заявление о заинтересованности («Я хочу это [еду, игрушку, занятие], если вы согласны»)
  • Неуверенность/опасение
  • Покорное задабривание (если беспокоит более доминирующее животное)

В сочетании с другим языком тела, в определенном контексте, многие жесты, такие как зевота, направление взгляда и т. д., передают значение. Таким образом, утверждения о том, что конкретное действие что-то «означает», всегда следует интерпретировать как означающее «часто что-то означает». Как и люди, которые могут улыбаться, обниматься или стоять определенным образом по разным причинам, многие животные также повторно используют жесты.

Коммуникация и понимание

Этологи и социобиологи обычно анализируют коммуникацию животных с точки зрения более или менее автоматических ответов на стимулы, не поднимая вопроса о том, понимают ли соответствующие животные значение сигналов, которые они испускают и получают. Это ключевой вопрос в познании животных. Есть некоторые сигнальные системы, которые, кажется, требуют более глубокого понимания. Широко обсуждаемый пример — использование сигналов тревоги мартышками-верветками. Ричард Сейфарт и Дороти Чейни показали, что эти животные издают разные сигналы тревоги в присутствии разных хищников (леопардов, орлов и змей), и обезьяны, которые слышат сигналы, реагируют соответствующим образом, но эта способность со временем развивается, а также учитывается. учитывать опыт человека, излучающего вызов. Метакоммуникация, о которой говорилось выше, также, по-видимому, требует более сложного когнитивного процесса.

Недавнее исследование продемонстрировало еще одну предположительную концепцию общения животных — что по крайней мере один вид, кроме людей, использует символические, личные имена. В настоящее время это выявлено только у дельфинов, которые используют свист для передачи информации, включая эквивалент личных имен. Имена специфичны для людей, которые будут реагировать, даже если из звука удалены голос, говорящий, интонация и другие сигналы. [1] [2].

Общение животных и поведение человека

Еще один спорный вопрос касается степени, в которой поведение людей напоминает общение животных, или исчезло ли все такое общение в результате наших языковых способностей. Некоторые черты нашего тела — брови, борода и усы, низкие взрослые мужские голоса, возможно, женская грудь — сильно напоминают приспособления к передаче сигналов. Этологи, такие как Ираноус Эйбл-Эйбесфельдт, утверждали, что жесты лица, такие как улыбка, гримаса и мигание бровями 0069 при приветствии — это универсальные коммуникативные сигналы человека, которые могут быть связаны с соответствующими сигналами других приматов. Учитывая то, как недавно появился разговорный язык, вполне вероятно, что человеческий язык тела включает в себя некоторые более или менее непроизвольные реакции, имеющие сходное происхождение с общением, которое мы наблюдаем у других животных.

Люди также часто стремятся имитировать коммуникативные сигналы животных, чтобы взаимодействовать с ними. Например, у кошек есть легкая аффилиативная реакция, заключающаяся в закрытии глаз; люди часто закрывают глаза на домашнюю кошку, чтобы установить терпимые отношения. Поглаживание, ласки и растирание домашних животных — все это действия, которые, вероятно, работают через их естественные модели межвидового общения.

Общение животных и лингвистика

Для лингвистики интерес к системам общения животных заключается в их сходстве с человеческим языком и различиях с ним:

  1. Человеческие языки характеризуются наличием двойной артикуляции (в характеристике французского лингвиста Андре Мартине). Это означает, что сложные языковые выражения могут быть разбиты на значимые элементы (такие как морфемы и слова), которые, в свою очередь, состоят из мельчайших бессмысленных фонетических элементов или фонем. Однако сигналы животных не имеют такой двойной структуры.
  2. В общем, высказывания животных являются реакцией на внешние раздражители и не относятся к предметам, удаленным во времени и пространстве. Вопросы, имеющие значение на расстоянии, такие как удаленные источники пищи, вместо этого, как правило, указывают другим людям язык тела, например, активность волка перед охотой или информация, передаваемая на языке танцев медоносных пчел. Поэтому неясно, в какой степени высказывания являются автоматическими ответами и в какой степени в них играет роль преднамеренное намерение.
  3. Человеческий язык в значительной степени изучается культурно, в то время как системы общения животных известны в основном инстинктивно.
  4. В отличие от человеческого языка системы общения животных обычно не способны выражать концептуальные обобщения. (Китообразные и некоторые приматы могут быть заметными исключениями).
  5. Человеческие языки объединяют элементы для создания новых сообщений (свойство, известное как креативность ). Одним из факторов этого является то, что развитие человеческого языка во многом основано на концептуальных идеях и гипотетических структурах, которые обладают гораздо большими возможностями у людей, чем у животных. Это кажется гораздо менее распространенным в системах общения животных, хотя текущие исследования в области животноводства все еще продолжаются со многими новыми открытиями.

Недавней и интересной областью развития является открытие того, что использование синтаксиса в языке и способность создавать «предложения» также не ограничиваются людьми. Первое достоверное свидетельство синтаксиса у нечеловеческих животных, о котором сообщалось [2] в 2006 году, было получено от обезьяны с замазкой ( Cercopithecus Nictitans ) из Нигерии. Это первое свидетельство того, что некоторые животные могут брать отдельные единицы коммуникации и выстраивать из них последовательность, которая затем несет значение, отличное от отдельных «слов»:

У обезьян с замазкой есть два основных сигнала тревоги. Звук, известный звукоподражаниям как «пйоу», предупреждает о затаившемся леопарде, а звук кашля, который ученые называют «хак», используется, когда поблизости парит орел.
«Наблюдениями и экспериментально мы продемонстрировали, что эта последовательность [до трех «пиоу» с последующими до четырех «хаками»] служит для выявления группового движения… последовательность «пиоу-хак» означает что-то вроде » пошли!» [команда, приказывающая другим двигаться]… Подразумевается, что приматы, по крайней мере, могут игнорировать обычную связь между индивидуальным тревожным сигналом и значением, которое он может передать при определенных обстоятельствах… Для нашего знание, что это первое убедительное доказательство естественной системы общения, похожей на синтаксис, у нечеловеческого вида».

См. также

  • Поведение животных
  • Язык животных
  • Демонстрация ухаживания за животными
  • Вокализации животных
  • Сигнал бедствия для животных
  • Маркировка запахом животных
  • Биоакустика
  • Биофония
  • Связь
  • Эмоции у животных
  • Формы деятельности и межличностные отношения
  • Семиотика
  • Говорящие животные
  • Вокализация
  • Зоомузыкология

Ссылки

  1. ↑ Подробно обсуждается Ричардом Докинзом в теме его книги Эгоистичный ген
  2. The Times 18 мая 2006 г. , стр. 3

Документы

  • Силк, Дж. Б., Э. Калдор и Р. Бойд. 2000. Дешевая болтовня при конфликте интересов. Поведение животных 59: 423-432. Полный текст

Внешние ссылки

  • Зоосемиотика: общение животных в сети
  • The Animal Communication Project
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Теория коммуникации | Психология Вики

в: Страницы с неработающими ссылками на файлы, Поведение человека, Лингвистика,

и еще 3

Просмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Язык: Лингвистика · семиотика · Речь


Теория коммуникации — это область информации и математики, изучающая технический процесс передачи информации [1] и человеческий процесс человеческого общения. [2] Согласно теоретику коммуникации Роберту Т. Крейгу в его эссе 1999 года «Теория коммуникации как поле», «, несмотря на древние корни и растущее изобилие теорий о коммуникации », не существует области исследований, которую можно было бы назвать «теорией коммуникации». [3]

  • 1.1 Происхождение
  • 1.2 Модели связи
  • 2 Теория коммуникации как область
  • 3 Элементы связи
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера
    • 5.1 Дополнительная литература
    • 5.2 Внешние ссылки
    • 5.3 См. также
  • История

    Основная статья: Математическая теория коммуникации

    Происхождение

    File:Claude Elwood Shannon (1916-2001).jpg

    Фундаментальная проблема коммуникации заключается в том, чтобы либо в одной точке точно воспроизвести, либо воспроизвести приблизительно сообщение, выбранное в другой точке. [1] Клод Элвуд Шеннон (1916-2001)

    Истоки теории коммуникации связаны с развитием теории информации. [4] Ограниченные идеи теории информации были разработаны в Bell Labs, все они неявно предполагали события равной вероятности.

    Статья Гарри Найквиста 1924 года, Определенные факторы, влияющие на скорость телеграфа, содержит теоретический раздел, в котором количественно оценивается «интеллект» и «линейная скорость», с которой он может быть передан системой связи.

    В статье Ральфа Хартли 1928 года, Передача информации, слово информация используется как измеримая величина, отражающая способность получателя отличать одну последовательность символов от любой другой. Таким образом, естественной единицей информации была десятичная цифра, гораздо позже переименованная в хартли в его честь как единица, шкала или мера информации.

    Алан Тьюринг в 1940 году использовал аналогичные идеи в рамках статистического анализа взлома немецких шифров Enigma времен Второй мировой войны.

    Главным знаменательным событием, открывшим путь развитию теории коммуникации, стала публикация статьи Клода Э. Шеннона в журнале Bell System Technical Journal в июле и октябре 1948 г. под названием «Математическая теория коммуникации». [1] Шеннон сосредоточился на проблеме, как лучше закодировать информацию, которую отправитель хочет передать. Он также использовал инструменты теории вероятностей, разработанные Норбертом Винером. Эта книга заложила основу для первой модели коммуникации, модели Шеннона-Уивера. Позже Шеннон разработал информационную энтропию как меру неопределенности в сообщении, по существу изобретя область теории информации.

    В 1951 году Шеннон внес свой фундаментальный вклад в обработку естественного языка и компьютерную лингвистику, написав статью «Предсказание и энтропия печатного английского языка» (1951), обеспечив четкую измеримую связь между культурной практикой и вероятностным познанием.

    Модели коммуникации

    Основная статья: Модели коммуникации

    Исследования по теории информации, проведенные Клодом Элвудом Шенноном, Уорреном Уивером и другими, подтолкнули к исследованию новых моделей коммуникации с точки зрения других научных направлений, таких как психология и социология. В науке модель — это структура, представляющая теорию. [5]

    Ученые из дисциплин, отличных от математики и инженерии, начали дистанцироваться от моделей Шеннона и Уивера как от «передаваемой модели»:

    Они разработали модель коммуникации, которая должна была помочь в разработке математической теории коммуникации. Работа Шеннона и Уивера оказалась полезной для инженеров связи при решении таких вопросов, как пропускная способность различных каналов связи в «битах в секунду». Это внесло свой вклад в информатику. Это привело к очень полезной работе над избыточностью в языке. И, сделав «информацию» «измеримой», она породила математическое изучение «теории информации».

    — Д. Чандлер, [6]

    Гарольд Лассуэлл (1902–1978), политолог и теоретик коммуникации, член Чикагской школы социологии. В своей работе «Структура и функция коммуникации в обществе» (1948) он определил процесс коммуникации как Кто (говорит) Что (кому) Кому (в) Какой канал (с) Какой эффект . [7]

    Статья Ричарда Уотли (1787–1863) «Риторика» (1825 г.), опубликованная в качестве вклада в Encyclopaedia Metropolitana, была адаптирована в виде книги в 1828 г. под названием «Элементы риторики». В 1963 он был опубликован Университетом Южного Иллинойса под названием «Элементы риторики: анализ законов морального доказательства», [8] с критическим введением Дугласа Энингера и предисловием Дэвида Поттера. Они исследовали то, что назвали «аристотелевскими моделями коммуникации». Джеймс Л. Кинниви (1920 — 1999) также изучал риторику Аристотеля, а затем и его коммуникативную модель. [9] [10]

    Эти первые исследования моделей коммуникации способствовали дальнейшим исследованиям по этой теме. Уилбур Ланг Шрамм (19 лет)07 – 1987), названный теоретиком коммуникации Эвереттом Роджерсом основателем коммуникативного исследования , [11] сосредоточил свои исследования на опыте отправителя и получателя (слушателя). Общение возможно только при наличии общего языка между отправителем и получателем. [12]

    В 1960 году Дэвид Кеннет Берло, ученик Шрамма, расширил линейную модель коммуникации Шеннона и Уивера и создал модель коммуникации Отправитель-Сообщение-Канал-Получатель (Модель SMCR) изложен в его работе Процесс общения , где общение предстает как регламентированный процесс, позволяющий субъекту договариваться со своим жизненным окружением. Таким образом, общение становится ценностью власти и влияния (психология общения). [13]

    Теория общения как поле много теорий коммуникации (…) нет единого мнения о теории коммуникации как field ». [3] (RT Craig)

    Основная статья: Теория коммуникации как поле

    [3] , которые расширили разговор о дисциплинарной идентичности в сфере связи [15] [14] [16] [17] [18] [19] 3 20]. 0152 [21] [22] [23] С тех пор эта статья стала основой для четырех различных учебников, знакомящих с коммуникацией. [24] [3] [25] [26] [27] В этой статье Крейг «предлагает концепцию теории коммуникации, которая делает огромный шаг к объединению этой довольно разрозненной области и решению ее сложности». [25] Чтобы двигаться к этому объединяющему видению, Крейг сосредоточился на теории коммуникации как практической дисциплины и показывает, как «различные традиции теории коммуникации могут быть вовлечены в диалог о практике коммуникации». [28] [29] В этом совещательном процессе теоретики будут участвовать в диалоге о «практических последствиях коммуникативных теорий». [30] В конце Крейг предлагает семь различных традиций теории коммуникации и обрисовывает в общих чертах, как каждая из них будет вовлекать других в диалог. [31]

    Элементы коммуникации

    Основные элементы коммуникации стали объектом изучения теории коммуникации: сообщение или последовательность сообщений, которые должны быть переданы на принимающий терминал ». [1]

  • Отправитель : Шеннон называет его передатчиком , который « каким — то образом воздействует на сообщение для создания сигнала , подходящего для передачи по каналу 9 .0069 . [1] У Аристотеля это говорящий (оратор). [8]
  • Канал : Для Шеннона это « просто среда, используемая для передачи сигнала от передатчика к приемнику . [1]
  • Приемник : Для Шеннона приемник « выполняет операцию, обратную операции, выполняемой передатчиком, восстанавливая сообщение из сигнала ». [1]
  • Пункт назначения : Для Шеннон пункт назначения « лицо (или вещь), для которого предназначено сообщение «. [1]
  • Сообщение : от латинского mittere , «отправлять». Концепция, информация, сообщение или заявление, которые отправляются в устной, письменной или записанной форме получателю.
  • Обратная связь
  • См.

    также
    • Риторика модели социального вмешательства

    Ссылки

    1. 1,0 5 915

      52 1,2

      1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Шеннон, Клод Элвуд (июль и октябрь 1948 г.). Математическая теория связи , 55, Технический журнал Bell System. URL-адрес, дата обращения 11.04.2011.
    2. Дейнтон, Марианна; Элейн Д. Зеллеи и другие (2011). Применение теории коммуникации в профессиональной жизни , 247, Sage Publications. URL-адрес, дата обращения 11.04.2011.
    3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Крэг, Роберт Т. (1999). Теория коммуникации как область , Международная ассоциация коммуникации. URL-адрес, дата обращения 12.07.2011.
    4. (2008) Эффективность управления и общение, MBA 665, Онлайн-ресурсы, Модели общения , Университет Боба Джонса. URL-адрес по состоянию на 11. 05.2011.
    5. Фригг, Роман и Хартманн, Стефан (2009). Модели в науке , Стэнфордская философская энциклопедия. URL-адрес, дата обращения 11.06.2011.
    6. Чендлер, Дэниел (1994). Модель передачи коммуникации , Университет Западной Австралии. URL-адрес, дата обращения 11.06.2011.
    7. Ласвелл, Гарольд Дуайт (1948). Структура и функция коммуникации в обществе , Лайман Брайсон (Нью-Йорк: Институт религиозных и социальных исследований, Еврейская теологическая семинария Америки.
    8. 8.0 8.1 Ричард Уотли, Дуглас Энингер и Дэвид Поттер (1963). Элементы риторики: включая анализ законов морального доказательства , издательство Южного Иллинойского университета. URL-адрес по состоянию на 11.07.2011.
    9. Фолкнер, Ларри Р. (1999). В ПАМЯТЬ ДЖЕЙМСА Л. КИННИВИ , Техасский университет в Остине. URL-адрес по состоянию на 11. 07.2011.
    10. Ханикатт, Ли (2000). Риторика Аристотеля, Библиография , Риторика и композиция. URL-адрес по состоянию на 11.07.2011.
    11. (2000) Уилбур Ланг Шрамм (1907–1987), родоначальник в области связи , Университет Род-Айленда. URL-адрес по состоянию на 15.11.2011.
    12. Окроп, Кэрол Кристенсен (1965). История школы журналистики Университета Айовы с момента ее основания в 1924 году под руководством К.Х. Веллер, в течение срока пребывания Уилбура Шрамма на посту директора, июнь 1947 г. г., Университет Айовы. URL-адрес по состоянию на 15.11.2011.
    13. Берло, Дэвид Кеннет (1960). Процесс общения , Холт, Райнхарт и Уинстон, Нью-Йорк. URL-адрес по состоянию на 15.11.2011.
    14. 14,0 14,1 Littlejohn & Foss 2008, стр. 6.
    15. Донсбак, Вольфганг (сентябрь 2006 г.). Идентичность коммуникативного исследования. Journal of Communication 54 (4): 589–615.
    16. Пенман, Робин (2000). Реконструкция общения: взгляд в будущее , Lawrence Erlbaum Associates, Inc. URL-адрес по состоянию на 28 января 2011 г.
    17. (декабрь 2004 г.). Философия и философские вопросы коммуникации, 1995–2004 гг. Journal of Communication 55 : 437–448.
    18. (2002) Методы исследования качественных коммуникаций , 2, Sage Publications Ltd.. URL-адрес по состоянию на 28 января 2011 г.
    19. Д’Анджело, Пол (декабрь 2002 г.). Обрамление новостей как мультипарадигмальная исследовательская программа: ответ Энтману. Journal of Communication 52 (4): 870–888.
    20. (август 2009 г.). Есть ли у коммуникативных исследований идентичность? Создание основ для современных исследований. Catalan Journal of Communication and Cultural Studies 1 (1): 15–27.
    21. (1996) Теория коммуникации: эпистемологические основы , Guilford Press. URL-адрес по состоянию на 2 февраля 2011 г. .
    22. ↑ Андерсон 1996, стр. 200-201.
    23. ↑ Крейг 1999, стр. 120.
    24. ↑ Крейг 2007, стр. 125.
    25. 25.0 25.1 (2008) Теории человеческого общения , 9, Томсон и Уодсворт. URL-адрес по состоянию на 23 января 2011 г. .
    26. Гриффин, Эмори А. (2006). Первый взгляд на теорию коммуникации , 6, Макгроу-Хилл. URL-адрес по состоянию на 29 января 2011 г. .
    27. Миллер, Кэтрин (2005). Теории коммуникации: точки зрения, процессы и контексты , 2, Макгроу-Хилл. URL-адрес по состоянию на 29 января 2011 г. .
    28. ↑ Craig 2006, стр. 13.
    29. ↑ Penman 2000, стр. 6.
    30. Крейг, Роберт (май 2001 г.). Помня о своей метамодели, Мендинг Майерс. Теория коммуникации 11 (2): 231–240.
    31. ↑ Craig 1999, стр. 132–146.
    32. Коммуникационный процесс , Центр изучения грамотности Университета Теннесси. URL-адрес по состоянию на 15.11.2011.

    Дополнительная литература

    • Чендлер, Дэниел. Трансмиссионная модель коммуникации (1994). Дэниел Чендлер, 1994. Интернет. 10 октября 2009 г.
    • Гоффман, Эрвинг. Представление себя в повседневной жизни. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Anchor/Doubleday, 1959. 73.
    • Лэнхэм, Ричард А. Анализ прозы ‘ 2nd (2003): 7, 10.
    • Littlejohn, SW, Теории человеческого общения . 7-е издание, Белмонт, Калифорния: Уодсворт, 2002 г.
    • .
    • Эмори А. Гриффин, Первый взгляд на теорию коммуникации . 3-е издание, Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1997. ISBN 0-07-022822-1
    • Миллер, К., Теории коммуникации: точки зрения, процессы и контексты. 2-е издание. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2005.
    • .
    • Вернер, Э., «Взаимодействующие агенты: единая теория коммуникации и социальной структуры», Распределенный искусственный интеллект , Vol. 2, Л. Гассер и М. Хьюнс, ред., Морган Кауфманн и Питман Пресс, 1989. Резюме
    • .
    • Вернер, Э., «К теории коммуникации и сотрудничества для многоагентного планирования», Теоретические аспекты рассуждений о знании: материалы второй конференции , Morgan Kaufmann Publishers, стр. 129–143, 1988. Аннотация PDF
    • Роберт , Крейг Т. «Связь». Энциклопедия риторики (2001): 125.
    • Ротвелл, Дж. Дэн. «В компании других: введение в общение». 3-е издание, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Издательство Оксфордского университета, 2010. 11–15.
    • Первый взгляд на теорию коммуникации Эма Гриффина (опубликовано McGraw-Hill)
    • Теория коммуникации: эпистемологические основы Джеймса А. Андерсона
    • Теории коммуникации: происхождение, методы и использование в средствах массовой информации (5-е издание) Вернера Дж. Северина и Джеймса У. Танкарда
    • Теории человеческого общения (9-е издание) Стивена В. Литтлджона и Карен А. Фосс
    • Коммуникация: теории и приложения Марка В. Редмонда
    • Теории коммуникации: перспективы, процессы и контексты Кэтрин Миллер
    • Теория коммуникации: СМИ, технологии и общество Дэвида Холмса
    • Теория построения коммуникаций Доминика А. Инфанте, Эндрю С. Рансера и Дины Ф. Вомак
    • Книга по теории коммуникации Пола Кобли
    • Прояснение теорий коммуникации: практический подход Джеральда Стоуна, Майкла Синглтери и Вирджинии П. Ричмонд
    • Введение в теорию коммуникации Дона В. Стэкса, Сиднея Р. Хилла и Марка III Хиксона
    • Введение в теорию коммуникации Ричарда Уэста и Линн Х. Тернер

    Внешние ссылки

    • Американская ассоциация связи
    • Ассоциация связи центральных штатов
    • Восточная коммуникационная ассоциация
    • Международная ассоциация связи
    • Национальная коммуникационная ассоциация
    • Ассоциация связи южных штатов
    • Western States Communication Association

    См. также

    • Исследования в области коммуникации
    • Метакоммуникативная компетентность
    • Роджерианский аргумент
    • Смещение времени и пространства
    • Тетрада медиаэффектов
    • Теория текста и разговоров

    В этом поле: просмотр • обсуждение • редактирование

    Области социальных наук
    Антропология | экономика | Образование | Человеческая география | Информатика | Закон | Лингвистика | Управление | Политология | Психология | Социология
    На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts