Виды общения
Общение может быть кратковременным и д
Таблица 1.1. Классификация типов общения
Тип общения
Отражение
Отношение
Обращение
Диалогический
Сложное
Личностное
Открытое
Доверительный
Простое
Личностное
Открытое
Рефлексирующий
Сложное
Личностное
Закрытое
Альтруистический
Простое
Личностное
Закрытое
Манипулятивный
Сложное
Ролевое
Открытое
Псевдодиалогический
Простое
Ролевое
Открытое
Конформный
Сложное
Ролевое
Закрытое
Монологический
Простое
Ролевое
Закрытое
Длительное общение дает возможность глубже понять друг друга. Это путь к взаимопониманию, но в то же время — и к возможному взаимопресыщению (что часто наблюдается в замкнутых, изолированных группах).
Выделяют также вербальное, невербальное
и проксимальное общение. Верба
Публичная зона. Она составляет от 3,5 м и больше и указывает на то, что в процессе общения находятся люди, не имеющие какихлибо личных или деловых отношений, и что они не намерены идти на сближение друг с другом или установление личных взаимоотношений. Это зона, в пределах которой относительно друг друга располагаются люди во всех случаях их публичного общения.
Социальная зона. Она составляет от 1,2 до 3,5 м и указывает на то, что общающиеся люди являются знакомыми, партнерами или коллегами по работе и между ними сложились не только деловые взаимоотношения.
Личная зона. Она равна примерно 45 см — 1,2 м. В пределах этой зоны располагаются люди, между которыми сложились личные взаимоотношения, не переходящие, однако, в интимные.
Интимная зона. Она составляет от 0 до 45 см. В эту зону допускаются только самые близкие люди, между которыми сложились интимные отношения или которые готовы пойти на установление таких отношений.
Вторжение в личное пространство приемлемо
только в некоторых ситуациях
и только тогда, когда все, кто
участвует в этой ситуации, следуют
неписаным правилам. Например, люди
терпимо отнесутся к другим
в переполненном лифте или метро, и их
даже не беспокоят прикосновения окружающих,
при условии, что другие следуют определенным
«правилам»: стоят неподвижно, смотрят
на пол или указатель над дверью и не оглядываются
на тех, кто стоит рядом. Встретившись
взглядами, в этой ситуации люди могут
обменяться смущенными улыбками или както
иначе признать взаимное вторжение в интимное
пространство. Межличностные проблемы
возникают, когда человек нарушает ожидания
другого, связанные с конкретным пространством.
К сожалению, иногда один человек намеренно
нарушает пространственные ожидания другого.
Когда нарушения возникают между представителями
противоположного пола, это может рассматриваться
как сексуальное домогательство. Чтобы
не создавалось впечатления домогательства,
людям нужно особенно чутко относиться
к интимному пространству окружающих.
Многие люди определенным образом помечают
свою территорию. Например, если вы рано
пришли в класс на первое занятие, поставили
рюкзак на пол у свободной парты, повесили
куртку на стул и вышли в коридор, а ктото
появился, пока вас нет, отодвинул ваш
рюкзак и сел за парту, то этот человек
вторгся на территорию, которую вы отметили
как свою.
Вердербер Р., Вердербер К., 2007, с. 96–98.
Посмотрите также
- 1. 2. С кем мы общаемся, или В каком случае следует говорить об общении?
При рассмотрении сущности общения наблюдаются две ошибочные, на мой взгляд, позиции: в одних случаях не причисляют к категории общения одни акты взаимодействия людей, а в других случаях считают общением - 14.3. Привязанность и дружба
Привязанность — это чувство близости, основанное на симпатии к кому-нибудь, взаимное влечение друг к другу. Вследствие этого такие люди предпочитают об- щение между собой контактам с другими людьми - 8.5. Вина
Вина является сложным психологическим феноменом, тесно связанным с таким моральным качеством, как совесть, и в имплицитном сознании обозначается как «угрызение совести». Западные психологи выделяют винусостояние и винучерту. В - 8.3. Смущение
Сущность понятия. Смущение определяют как замешательство, ощущение неловкости. У маленьких детей смущение возникает без видимой причины, при обращении к ним незнакомых людей. У взрослых смущение возникает в результате расхождения - 7. 3. Конформность реципиента
Конформность — это склонность человека к добровольному сознательному (произвольному) изменению своих ожидаемых реакций для сближения с реакцией окружающих вследствие признания большей их правоты. Или, проще говоря, — это свойство - 6.4. Обман, ложь, вранье
В книге «Психология. Словарь» (1990) ложь определяется как феномен общения, состоящий в намеренном искажении действительного положения вещей. Более конкретное определение лжи дает Ф. Л. Карсон с соавторами (Carson et
СОЧЕТАНИЕ ЗАСТАРЕЛОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ СУХОЖИЛИЙ СГИБАТЕЛЕЙ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО ОСТЕОАРТРОЗА ПРОКСИМАЛЬНОГО МЕЖФАЛАНГОВОГО СУСТАВА ВТОРОГО ПАЛЬЦА КИСТИ | Гурьянов
СОЧЕТАНИЕ ЗАСТАРЕЛОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ СУХОЖИЛИЙ СГИБАТЕЛЕЙ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО ОСТЕОАРТРОЗА ПРОКСИМАЛЬНОГО МЕЖФАЛАНГОВОГО СУСТАВА ВТОРОГО ПАЛЬЦА КИСТИ Гурьянов А.М., Сафронов А.А.ФГБОУ
ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России,
г.
Оренбург, Россия
СОЧЕТАНИЕ ЗАСТАРЕЛОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ СУХОЖИЛИЙ СГИБАТЕЛЕЙ И ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО ОСТЕОАРТРОЗА ПРОКСИМАЛЬНОГО МЕЖФАЛАНГОВОГО СУСТАВА ВТОРОГО ПАЛЬЦА КИСТИ
Цель – оценить функциональный результат хирургического
лечения застарелого повреждения сухожилий сгибателей в сочетании с
посттравматическим остеоартрозом проксимального межфалангового сустава второго
пальца кисти.
Материал и методы. Пациент Г. 45 лет госпитализирован в клинику
травматологии и ортопедии Оренбургского государственного медицинского
университета с застарелой травмой сухожилий и проксимального межфалангового
сустава второго пальца левой кисти после получения травмы циркулярной пилой.
Проведено хирургическое лечение: двухэтапная сухожильная пластика и
эндопротезирование проксимального межфалангового сустава второго пальца левой
кисти. Функциональный результат оценивался по шкале DASH (Disability of the
Arm, Shoulder and Hand).
Результаты. Отмечено восстановление полного объема активных движений в суставах второго пальца кисти, высокий функциональный результат по шкале DASH (Disability of the Arm, Shoulder and Hand).
Выводы. Одномоментное выполнение указанных оперативных вмешательств на первом этапе лечения обеспечило возможность совершения ранних пассивных движений и первичное восстановление кинематической цепи «сустав – сухожилие – мышца», что облегчило период подготовки ко второму этапу реконструкции, позволило сократить общий срок реабилитации и получить хороший функциональный результат.
Ключевые слова: остеоартроз; эндопротезирование; травма кисти; сухожилия
Травма сухожилий
кисти остается острой проблемой современной хирургии и травматологии. Ее
актуальность связана, прежде всего, с особой функциональной ролью кисти,
выполняющей целый ряд сложно координированных высокоточных движений,
задействованных в процессах познания окружающего мира, общения, выражения
эмоций. Активная роль кисти в жизнедеятельности человека предопределяет высокую
подверженность ее травмам. Так, с середины 20-го столетия число вышеуказанных
травм выросло в 3 раза (с 7 % до 20 %) и составляет в настоящее
время более 30 % всех повреждений опорно-двигательного аппарата, при этом
сухожилия кисти травмируются в половине случаев. Травма же структур кисти
нередко приводит к стойкой утрате трудоспособности и инвалидизации [1-3].
Наиболее часто выполняемой и эффективной реконструктивной операцией при застарелых повреждениях сухожилий сгибателей пальцев кисти является двухэтапная сухожильная пластика. Уже через месяц после получения травмы костно-фиброзные каналы пальцев кисти в месте повреждения оказываются заполнены рубцовой тканью, а концы сухожилия контрагированы. Формируются контрактуры в межфаланговых суставах, что значительно нарушает функцию кисти. Наиболее критичным при этом является нарушение функции первого и второго пальцев, обеспечивающих большое число разных типов захвата и высокоточных движений, выполняемых кистью [2, 3, 5].
Суть операции состоит в следующем. Первый этап предполагает иссечение сухожилий поверхностного и глубокого сгибателей пальца на протяжении костно-фиброзного влагалища. На их место укладывается силиконовый имплантат. Операция заканчивается наложением кожных швов. После снятия швов пациент приступает к разработке пассивных движений в суставах оперированного пальца. Вокруг протеза сухожилия в течение 2-3 месяцев формируется канал, который будет выполнять функцию разрушенного синовиального влагалища. Успеха на данном этапе можно достигнуть лишь при сохраненной подвижности суставов пальца.
Второй этап пластики выполняется спустя 3 месяца после первого, но не ранее восстановления полного объема пассивных движений в суставах оперированного пальца. Производится замещение сухожильного протеза аутотрансплантатом, который подшивается к дистальной фаланге и проксимальным отделам замещаемого сухожилия на уровне ладони или предплечья соответственно. После периода реабилитации пациент может снова совершать утраченные ранее движения.
Однако при сочетании застарелой травмы сухожилий и посттравматического артроза проксимальных межфаланговых суставов пальцев кисти крайне сложно, а порой невозможно добиться восстановления полного объема движений в суставах пальца. Первым этапом приходится выполнять операцию, которая направлена не только на удаление поврежденных сухожилий, но и на восстановление утраченной подвижности пораженного сустава (редрессация, артролиз, артропластика). При выраженных контрактурах хирурги зачастую отказываются от попыток восстановить движения в суставе и выполняют артродезы, что влечет тяжелые нарушения функции кисти. Появившиеся за последние несколько лет высококачественные эндопротезы межфалангового сустава могут существенно расширить возможности реконструктивной хирургии кисти.
В клинике травматологии ГАУЗ «ГКБ № 4» г. Оренбурга с 2015 года внедрено эндопротезирование суставов кисти. Выполнено 20 эндопротезирований проксимальных межфаланговых и пястно-фаланговых суставов кисти керамическими и силиконовыми протезами (рис. 1).
Рисунок 1. Внешний вид силиконового протеза проксимального межфалангового сустава
Цель – оценить функциональный результат хирургического
лечения застарелого повреждения сухожилий сгибателей в сочетании с
посттравматическим остеоартрозом проксимального межфалангового сустава второго
пальца кисти.
От пациента
получено информированное согласие на участие в клиническом исследовании. На
заседании этического комитета установлено соответствие исследования принятым
этическим принципам и нормам (протокол заседания локального этического комитета
ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава РФ № 138 от 01.04.2016).
КЛИНИЧЕСКИЙ ПРИМЕР
Пациент Г. 45 лет
обратился в клинику с жалобами на нарушение функции левой кисти, невозможность
захвата и удержания предметов, отсутствие движений в суставах второго пальца.
Из анамнеза: в
марте 2016 г.
при работе с циркулярной пилой получил травму левой кисти, рваную рану ладонной
поверхности второго пальца с повреждением сухожилий сгибателей во II зоне, открытый оскольчатый перелом
средней фаланги второго пальца с дефектом ее основания. Пальцевые артерии и
нервы не повреждены. Лечился амбулаторно. При первом обращении проведена
первичная хирургическая обработка раны. Шов сухожилий сгибателей второго
пальца.
Поступил в
отделение ортопедии клиники ГАУЗ «ГКБ № 4» города Оренбурга через 1 год
после получения травмы. При осмотре второй палец в положении сгибательной
контрактуры, активное и пассивное разгибание невозможно. На ладонной
поверхности в проекции межфалангового сустава послеоперационный рубец с
переходом на проксимальную фалангу. Рубец плотный, податливый, безболезненный. Признаков
повреждения пальцевых артерий и нервов нет. На рентгенограммах дефект суставных
поверхностей с признаками посттравматического остеоартроза проксимального
межфалангового сустава второго пальца (рис. 2).
Рисунок 2. Рентгенограммы кисти: определяется дефект основания средней фаланги, признаки посттравматического остеоартроза проксимального межфалангового сустава
Амплитуда активных
и пассивных движений в проксимальном межфаланговом суставе второго пальца:
сгибание – 0° и 7°, разгибание – 0° и 10° соответственно. Пассивные движения в
дистальном межфаланговом и пястно-фаланговом суставах второго пальца в полном
объеме.
Пациент
оперирован. Первым этапом под проводниковой анестезией плечевого сплетения
произведен зигзагообразный операционный доступ по ладонной поверхности от
ногтевой фаланги поврежденного пальца до его основания. Выполненный шов
сухожилия оказался несостоятельным. Между его концами определялся диастаз,
заполненный рубцовой тканью. Сухожилия поверхностного и глубокого сгибателей
второго пальца, а также рубцовая ткань иссечены на протяжении костно-фиброзного
канала на протяжении II зоны
кисти. Оставлен не иссеченным только дистальный конец сухожилия глубокого
сгибателя длиной 1,0 см у места прикрепления его к дистальной фаланге.
Проксимальные концы сухожилий на уровне дистальной ладонной складки сшиты между
собой с применением микрохирургической техники. Обнаружены дефекты обращенных
друг к другу суставных поверхностей проксимальной и средней фаланг второго
пальца. Из того же доступа выполнено эндопротезирование проксимального
межфалангового сустава силиконовым протезом (рис. 3-5).
Рисунок 3. Интраоперационное фото: выполнена резекция проксимального межфалангового сустава установлен эндопротез
Рисунок 4. Интраоперационная рентгенография кисти в боковой прооекции: эндопротез проксимального межфалангового сустава
Рисунок 5. Интраоперационная рентгенография кисти в прямой проекции: эндопротез проксимального межфалангового сустава
Следующим этапом в ложе на место удаленных сухожилий уложен трубчатый
силиконовый имплантат, который подшит дистально к оставшемуся фрагменту
сухожилия глубокого сгибателя пальца, а проксимально зафиксирован к концам
сшитых между собой сухожилий поверхностного и глубокого сгибателей пальца. Операция
закончена наложением кожных швов и гипсовой иммобилизацией. С третьего дня
после операции пациент приступил к разработке пассивных движений в суставах
оперированного пальца, назначены ЛФК, кинезиотерапия. Послеоперационный период
протекал гладко.
Второй этап
выполнен спустя 3 месяца. Под проводниковой анестезией плечевого сплетения
через продольный разрез на границе дистальной и средней трети ладонной
поверхности предплечья выделено сухожилие поверхностного сгибателя
поврежденного пальца и пересечено на 1 см дистальнее сухожильно-мышечного
перехода. Сухожилие поверхностного сгибателя выведено в рану на ладони и
подшито к проксимальному концу силиконового имплантата «конец в конец». Затем
дистальный конец имплантата выделен через разрез в области ладонной поверхности
ногтевой и средней фаланг. Потягиванием за имплантат сухожилие проведено
дистально в сформированный канал на пальце и подшито к культе сухожилия
глубокого сгибателя. Раны ушиты, выполнена иммобилизация тыльной гипсовой
лангетой сроком на 3 недели. Пациент прошел курс реабилитации в течение
двух месяцев. Осмотрен спустя 2 месяца после проведения реабилитационных
мероприятий (рис. 6, 7). Отмечено восстановление полного объема движений в
суставах второго пальца кисти, высокий функциональный результат по шкале DASH
(Disability of the Arm, Shoulder and Hand).
Рисунок 6. Функция кисти через 3 месяца после второго этапа операции. Разгибание пальцев кисти
Рисунок 7. Функция кисти через 3 месяца после второго этапа операции. Сгибание пальцев кисти
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данное клиническое
наблюдение иллюстрирует один из нечастых примеров сочетания повреждения
сухожилий с посттравматическим артрозом проксимального межфалангового сустава
пальца кисти. Каждое из этих состояний требует проведения отдельных оперативных
пособий по реконструкции сустава и поврежденных сухожилий.
Одномоментное
выполнение указанных оперативных вмешательств на первом этапе лечения
обеспечило возможность совершения ранних пассивных движений и первичное
восстановление кинематической цепи «сустав – сухожилие – мышца», что облегчило
период подготовки ко второму этапу реконструкции, позволило сократить общий
срок реабилитации и получить хороший функциональный результат.
ЛИТЕРАТУРА / REFERENCES:
1. Belousov
AE. Plastic reconstructive and esthetic surgery. Saint Petersburg. Hippocrates,
1998. 744 p. Russian (Белоусов А.Е. Пластическая, реконструктивная и эстетическая хирургия. СПб.: Гиппократ, 1998. 744 с.)
2. Zolotov
AS, Zelenin VN, Sorokovikov VA. Surgical treatment of injuries to flexors
tendons of the fingers. Irkutsk: Irkutsk Scientific Center of Traumatology and
Orthopedics, 2006. 110 p. Russian (Золотов А.С., Зеленин В.Н., Сороковиков В.А. Хирургическое лечение повреждений
сухожилий сгибателей пальцев кисти. Иркутск: РИО НЦ РВХ ВСНЦ СО РАМН, 2006. 110
с.)
3. Popov
IV, Kornilov DN. Surgery of injuries to flexor tendons at the hand level
(analytic review of literature). Siberian
Medical Journal. 2013; (1): 22-27. Russian
(Попов И.В., Корнилов Д.Н. Хирургия повреждений сухожилий сгибателей на уровне
кисти (аналитический обзор литературы) //Сибирский медицинский журнал. 2013. №
1. С. 22-27)
4. Gubochkin
NG, Shapovalov VM. The elective issues of hand surgery: the manual. Saint
Petersburg, 2000. 111 p. Russian (Губочкин Н.Г., Шаповалов В.М. Избранные вопросы хирургии кисти:
учебное пособие. Спб, 2000. 111 с.)
5. Kozyukov
VG, Sevostyanov AN. Restorative operations for flexor tendons of the fingers. Perm Medical Journal. 2013; 30(2):
16-21. Russian (Козюков В.Г.,
Севостьянов А.Н. Восстановительные операции на сухожилиях сгибателей пальцев
кисти //Пермский медицинский журнал. 2013. Т. 30, № 2. С.16-21)
Статистика просмотров
Загрузка метрик …
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Техники > Использование языка > Язык убеждения > Проксимальный и дистальный язык Метод | Пример | Обсуждение | См. также
ОписаниеВ языке есть слова, которые часто используются взаимозаменяемо, но которые имеют тонкий эффект. К ним относятся:
Такие слова, как «здесь» и «это», предполагают что-то, что находится в непосредственной близости, в то время как «там» и «это» указывают на большее расстояние. Проксимальное указание встречается в личных и социальных словах, таких как мой, мой или наш , так как они дают ощущение близости. Напротив, слова например твой, твой и их предлагает людей и вещи, которые более дальний. ПримерКогда вы даете что-то другому человеку, вы говорите: «Вот ты» или «ты здесь»? Говоря о других людях, когда вы говорите «эти люди», а когда вы говорите «те люди»? ОбсуждениеБлизкая физическая близость может иметь разные сигналы, например романтические привязанность и близкая дружба. Это также может быть угрожающим. Язык близость и расстояние повторяют это в сигналах, которые он посылает. Проксимальный и следовательно, дистальный язык является эффективным метафора физической или эмоциональной близости или расстояния. ТрастПроксимальный язык предполагает близость. Когда человек рядом, это заставляет тебя уязвимы для атаки (их тоже!), а значит, для этого нужно доверие допустимый. Язык дружбы и фамильярности может тонко поощрять близости, например, когда мы говорим «Посмотри на это», а не «Посмотри на это». «Это» сближает другого человека, делает его более знакомым. Это близкое знакомство и доверие проявляется другими словами, например, когда мы говорить о своих и чужих группах, где группа как контейнер доверия является распространенная метафора. Когда вы находитесь «в» с другими, вы, естественно, ближе к ним и вы друг другу больше доверяете. Когда вы находитесь вне группы, барьер, который удерживает людей, не прошедших тест на благонадежность, который необходимо, чтобы позволить им ближайшие преимущества членства. МощностьКогда мощный человек приближается к менее влиятельному человеку, они угрожают другому человек. Находясь ближе, могущественный человек может начать атаку, против которой более слабый человек не может защитить, даже если более сильный может защитить от любые отчаянные атаки или попытки побега. Поэтому мы используем язык близости для мощность управления и сигнала. ДругойКогда мы сталкиваемся с другими людьми, которые, как мы боимся, могут причинить нам вред, мы используем ближайший и дистальный язык, чтобы сигнализировать о контроле над этими «другими». Мы говорим о «тех людей», отдаляя их от нас, размещая на безопасном расстоянии. Это может быть видно, когда люди говорят о других из разных групп (что может быть основано на такие как религиозные, географические, этнические или политические различия). Интересно, что в качестве альтернативы мы можем говорить об «этих людях». При таком использовании «эти» притягивают к себе других людей, чтобы концептуально контролировать их, помещая их под пристальный осмотр и контроль говорящего, посылая сигналы что динамик мощнее. ИнтенсивностьPiweka et al (2008) обнаружили, что проксимальный язык используется для интенсивная/сильная индикация (т.е. направление внимания) и дистальная для нейтральное указание. Это согласуется с использованием, как указано выше, где близость может сигнализировать о привязанности или угрозе. См. такжеПроксемическая связь, Власть, Доверять, Метафора Пивека П., Бён Р.Дж. и Кремерс, А. (2008). «проксимальный» и «дистальный» в язык и познание: данные дейктических демонстративных средств на голландском языке, Журнал Прагматика , 40, 4, 694-718
|
Зона ближайшего развития — Техасский слепоглухой проект
Зона ближайшего развития
Вопрос: Как мы входим в мир тактильного взаимодействия? Как мы можем помочь поддержать слепоглухих? Как нам разработать общий язык и создать общий опыт?
Что такое зона ближайшего развития?
Зона ближайшего развитияЗона ближайшего развития, согласно теории, разработанной русским психологом Львом Выготским, относится к «ряду способностей, которые человек может выполнять с помощью, но еще не может выполнять самостоятельно. Эти навыки называются «ближайшими», потому что человек близок к их освоению, но нуждается в большем руководстве и 9.0094 потренируйтесь , чтобы выполнять эти действия самостоятельно.
Зона ближайшего развития по Выготскому, Кендра Черри
Развитие человека в зоне ближайшего развития зависит от социального взаимодействия. Диапазон навыков, которые можно развить под руководством взрослых или в сотрудничестве со сверстниками, превосходит то, что может быть достигнуто в одиночку.
Полностью развитая зона ближайшего развития зависит от социального взаимодействия с компетентным партнером по взаимодействию. Диапазон навыков, которые можно развить под руководством взрослых или в сотрудничестве со сверстниками, превосходит то, что может быть достигнуто в одиночку.
Теория Выготского состоит в том, что сознание является конечным продуктом социализации и взаимодействия с компетентными партнерами. Например, при изучении языка наши первые высказывания со сверстниками или взрослыми предназначены для общения, но как только эти слова усвоены, они усваиваются и позволяют нам развивать «внутреннюю речь» или «разговор с самим собой», или то, что Выготский называет диалогичностью. .
Зрение и слух — это органы чувств на расстоянии, которые позволяют детям с нормальным зрением или слухом наблюдать за миром и в полной мере взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, формируя свое понимание того, как устроен мир с его людьми и вещами. Дети, слепоглухие от рождения, из-за потери сенсорных функций не имеют такого же доступа к миру. Партнеры по взаимодействию в своей зоне ближайшего развития могут быть некомпетентны в способе или форме общения ребенка. Обычно это происходит потому, что детский опыт восприятия мира в основном тактильный, а наш в основном слуховой и визуальный.
Вход в зону ближайшего развития слепоглухого ребенка
Как мы входим в мир тактильного взаимодействия? Как мы можем помочь поддержать слепоглухих? Как нам разработать общий язык и создать общий опыт?
Наша цель — развивать взаимопонимание и опыт мира. Для этого мы должны стать полностью присутствующими наблюдателями ребенка, когда мы вместе познаем мир. Мы получаем представление об их опыте, наблюдая за наши руки своими руками, двигают нашими телами так, как они двигают своими телами, и разделяют взаимный эмоциональный отклик. Мы настраиваемся на резонанс и связь.
Дети должны иметь компетентных партнеров по взаимодействию с ними в их зоне ближайшего развития, чтобы развить организованный внутренний язык. Цитируя Робби Блаха, давнего консультанта техасского проекта по работе с слепоглухими, «у слепоглухих детей нет файловых систем, у них есть ведра с дырками». Как слепоглухой ребенок может создать структуру для организации понятий и придания значения без компетентных партнеров по взаимодействию? Эти дети должны быть в состоянии организовать свой собственный уникальный опыт таким образом, чтобы он был для них значимым.
Слепоглухой мальчик и его учитель делятся опытом осмотра дыни в магазине.
Понимать богатство тактильного мира – слепоглухие люди не лишены зрения и слуха, а вместо этого имеют превосходный контакт с миром через осязание (и другие чувства).
Пол Харт
Powerpoint, «Общение, общение и путешествие в ландшафте осязания»
Двусторонняя зона ближайшего развития
Доктор Пол Харт из SENSE Scotland использовал термин «двусторонняя зона ближайшего развития» для обозначения процесса разработки совместно созданного языка с общим значением.