Что такое контраргумент: Контраргумент | это… Что такое Контраргумент?

Содержание

Парируй, властвуй, отрицай. 7 приемов победить оппонента в споре

Бизнесхак

Парируй, властвуй, отрицай. 7 приемов победить оппонента в споре

25 сентября 2018 24 067 просмотров


Лариса Парфентьева

Правильная линия аргументации, знания тактик убеждения и постоянная практика — главные составляющие успеха мастера убеждений. Но если в споре вам пришлось занять оборонительную сторону, пора применить тактики отрицания аргументов.

Следующие 7 приемов помогут вам ответить оппоненту так, чтобы разрушить любой его довод.

Прием «Это все сомнительно»

Суть приема в последовательном возражении доводам оппонента. Это «классический» и самый популярный способ.

Ваша задача опровергать аргументы противника. Сомневаться в цифрах, датах и любых данных статистики.

Аргумент: «Мои слова подтверждает статистика. Исследования показывают, что стартапы в этом направлении бизнеса не приносят прибыли».

Контраргумент: «Откуда такая сомнительная статистика? У меня совершенно иная информация. Согласно ей, Стартап № 1 и Стартап № 2 успешно развиваются».

Кстати, о статистике. Марк Твен популяризовал остроумную фразу: «Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика». Часто ораторы используют непроверенные цифры, поэтому всегда проверяйте источники на достоверность.

Прием «Вы противоречите сами себе!»

Найдите в рассуждениях оппонента взаимоисключающие доводы и заострите на них внимание. Если собеседник сам запутался в своих выводах, как он может кого-то в них убедить?

Аргумент: «Мы отклоняем вашу идею. Презентация — ужасна».

Контраргумент: «Подождите. Раньше вы говорили, что реализация невозможна из-за финансирования. А теперь утверждаете, что из-за плохой презентации. Какая точная причина отказа?».


Источник

Прием «Мнимое следствие»

Если между выводами оппонента неточная причинно-следственная связь (или ее вовсе нет), укажите на это.

Собеседник может выстроить мнимую связь между своими выводами. Аргументы могут быть никак не связаны между собой, доводы могут не доказывать первоначальный тезис.

Отследить ложную цепочку выводов не всегда легко, поэтому этот метод требует повышенного внимания.

Аргумент: «Не понимаю, почему люди жалуются на жизнь. Разве мы плохо живем? Вот вы ведь не голодаете?».

Контраргумент: «Как мой образ жизни связан с общим положением в стране? Если не голодаю я, это не значит, что не голодают другие».

Прием «Целься в примеры»

Этот метод эффективен, когда доводы оппонента достаточно сильны, а подобрать весомый контраргумент сложно.

Отрицайте не сам аргумент, а его примеры и поддерживающие доводы. Когда разбиты примеры, аргумент тоже кажется сомнительным.

Аргумент: «Ни один студент, после получения высшего образования не работает по специальности! Отучились на учителей и библиотекарей, а работают менеджерами по продажам!».

Контраргумент: «Не драматизируйте. У меня есть отличный пример. Моя сестра выучилась на библиотекаря и работает по специальности, как и большинство ее сокурсников. Я бы не стал утверждать, что все учителя работают не по специальности».

Прием «Не убедил! Не верю!»

Суть метода очень простая: заявите оппоненту, что его аргументы неубедительны.

Вы не согласны с тезисом, доводов слишком мало или они недостаточно доказаны.

Это простая и очень действенная тактика. Прямо заявите, что собеседник вас не убедил, так вы поставите его в тупик. Добавьте несколько контраргументов против его исходного тезиса для закрепления.

Контраргумент: «Извините, но ваш довод кажется мне голословным. Чем вы можете подкрепить ваши слова?».


Источник

Прием «Лови бумеранг»

Обратите слова или нападки оппонента против него самого. Но соблюдайте разумную осторожность, ведь такой «бумеранг» может вернуться.

Не путайте этот метод с псевдо-аргументами «сам такой», «от такого слышу»! Это уже не спор вовсе.

Аргумент: «Мы больше не будем с вами работать, потому что ваши цены выше, чем у других!».

Контраргумент: «Именно об этом я и пришел с вами поговорить!».

Прием «Полный абсурд!»

Этот способ использовали ораторы еще в античные времена.

Гипертрофируйте доводы собеседника, преувеличьте и укажите на нелепость и несостоятельность идеи.

Такой метод не имеет никакой доказательной силы. Это и не контраргумент вовсе. Он выигрывает за счет значительной доли юмора и самоиронии. Сарказм и юмор имеет весомую силу в процессе любого общения.

Эффективен в ответах на критические замечания: «Вы не справились с этой работой!»

«Естественно! Я же ни с чем справиться не могу. На самом деле, за все время, пока у вас работаю, я ничего не сделал. Прилетал волшебник и все делал за меня!»

Но не забывайте о контексте. Этот прием подойдет далеко не в каждой ситуации.

В любой полемике, помните о 3 «НЕ»:

  • НЕ переходите на личности;
  • НЕ оскорбляйте;
  • НЕ пререкайтесь.

Уважайте мнение и личность оппонента, но и не давайте себя в обиду.

По материалам книг «Убеждение», «Искусство влияния», «Психология убеждения», «Переговоры без поражения».
Источник обложки

Контррегуссионные примеры эссе, все, что вам нужно знать: текущие школьные новости

Поданный в Обучение by TMLT Редакции июня 8, 2021

При написании мнения, академического эссе или другого документа, показывающего две стороны проблемы, необходимо включить аргумент.

Контраргумент — это аргумент или точка зрения на проблему с другой стороны. Здесь я объясню все, что вам нужно знать, прежде чем писать контраргумент.

Контрсударное эссе: что такое контраргумент?

С любым аргументом или позицией существуют альтернативные или противоположные позиции. Эти противоположные позиции называются контраргументы.

Подумайте об этом так: если мой аргумент состоит в том, что собаки — лучшие домашние животные, чем кошки, потому что они более общительны, но вы утверждаете, что кошки — лучшие домашние животные, потому что они более самодостаточны, ваша позиция является контраргументом моей позиции.

Почему включает контраргумент?

Включение параграфа контраргумента при написании аргументационной статьи показывает вашему читателю, что вы знаете и понимаете, что существуют другие позиции, вы их рассмотрели и можете на них ответить. Это придаст вам убедительности и может укрепить ваши аргументы.

Что входит в параграф контраргумента?

Имейте в виду, что вы должны сделать больше, чем просто определить противоположную позицию. При написании параграфа контраргумента, вы должны реагировать в эту другую позицию. В вашем абзаце:

  1. Определите противоположный аргумент.
  2. Ответьте на это, обсудив причины, по которым аргумент является неполным, слабым, несостоятельным или нелогичным.
  3. Приведите примеры или доказательства, чтобы показать, почему противоположный аргумент является необоснованным, или предоставьте объяснения того, как противоположный аргумент является неполным или нелогичный.
  4. В заключение укажите свой аргумент и объясните, почему ваш аргумент сильнее указанного контраргумента.

Куда положить контраргумент?

Контраргумент может появляться в любом месте эссе, но чаще всего он появляется

  • как часть вашего введения — прежде чем вы предложите свой тезис — где наличие другого взгляда является мотивом для вашего эссе, причина, по которой он нуждается в написании;
  • как раздел или абзац сразу после вашего вступления, в котором вы изложите ожидаемую реакцию или стандартную позицию, прежде чем отвернуться, чтобы развить свою собственную;
  • как быстрое движение внутри абзаца, где вы представляете контраргумент не к своей основной идее, а к подпред идее, о котором спорит или собирается спорить абзац;
  • как раздел или абзац непосредственно перед завершением вашего эссе, в котором вы представляете, что кто-то может возразить против того, что вы спорили.

Но следите за тем, чтобы не переборщить. Обращение к контраргументам здесь и там сделает ваше эссе острее и зарядит энергией, но слишком большое количество таких поворотов будет иметь обратный эффект.

затемнение ваша основная идея или предположение, что вы амбивалентны.

Контррегуссионные примеры эссе
Образец эссе со встречным аргументом во вступлении

Мы живем во все более и более комплекс мир, информационный век. В эту эпоху, когда знание является ключом к выживанию, изучение фактов очень важно. Соблазнительно сказать, что факты являются валютой современного мира, и что студенты должны выучить как можно больше фактов. Я не согласен и считаю, что для студентов важнее изучать идеи и концепции, чтобы они могли по-настоящему понимать и использовать факты.
Идеи и концепции особенно важны в формальном образовании. Классный стиль обучения требует определенных навыков обучения. Эти навыки обучения являются полезными инструментами для изучения фактов, но навыки не обязательно являются естественными. Сами навыки должны быть изучены.


Студенты должны «учиться учиться», изучая идеи и концепции образования. Без предварительного изучения этих идей и концепций они не смогут изучать факты очень эффективно. Так что изучение идей и концепций важнее. Идеи и концепции являются основополагающими для изучения фактов.
Цель школы — подготовить учащихся к полному участие в обществе. Чтобы удерживать рабочие места и быть частью сообщества, учащиеся нуждаются в идеях и концепциях даже больше, чем в фактах. Если кто-то учится на пилота самолета, например, недостаточно узнать, где находятся все органы управления в самолете и что они делают.
Пилоты авиакомпаний должны иметь представление о том, каково это находиться в самолете, прежде чем им действительно можно будет доверять управлять настоящим самолетом. Точно так же для докторов такие понятия, как безопасность, ответственность и манера у постели больного, важнее, чем знание каждого медицинского факта.

Хотя факты важны, именно навыки и концепции позволяют нам использовать факты. Таким образом, навыки и концепции — это самая важная вещь, которую студент должен выучить. Есть выражение «дай человеку рыбу, и он будет есть в течение дня. Научи человека ловить рыбу, и он будет есть всю жизнь ».
Учителя говорят, что факты похожи на рыбу. Навыки и концепции похожи на рыбалку. Студенты не могут оставаться в школе вечно. Для обучения жизни им необходимо научить навыкам и концепциям, которые им необходимы, чтобы учиться, думать и действовать самостоятельно.

Образец эссе с контраргументом в начале тела

В этот современный информационный век, когда знание — это сила, можно привести веские аргументы в пользу того, что факты являются «королями», и что люди, которые знают больше всего фактов, сделают все возможное в обществе.

В конце концов, большинство студентов сказали бы, что это самая большая причина, по которой они стремятся получить образование — изучать факты, которые могут помочь им понять их мир. Однако я бы сказал, что изучение идей и концепций, по крайней мере, немного важнее, чем изучение фактов.
Позвольте мне объяснить. Идеи и концепции особенно важны в формальном образовании. Классный стиль обучения требует определенных навыков обучения. Эти навыки обучения являются полезными инструментами для изучения фактов, но навыки не обязательно являются естественными.
Сами навыки должны быть изучены. Студенты должны «учиться учиться», изучая идеи и концепции образования. Без предварительного изучения этих идей и понятияони не смогут узнать факты очень эффективно. Так что изучение идей и концепций важнее. Идеи и концепции являются основополагающими для изучения фактов.

Цель школы — подготовить учащихся к полноценному участию в жизни общества. Чтобы удерживать рабочие места и быть частью сообщества, учащимся нужны идеи и концепции даже больше, чем фактам. Если кто-то учится на пилота самолета, например, недостаточно узнать, где находятся все органы управления в самолете и что они делают.
Пилоты авиакомпаний должны иметь представление о том, каково это находиться в самолете, прежде чем им действительно можно будет доверять управлять настоящим самолетом. Точно так же, для докторов такие понятия, как безопасность, ответственность и уклончивость
важнее, чем знать каждый медицинский факт, который нужно знать.

Хотя факты важны, именно навыки и концепции позволяют нам использовать факты. Таким образом, навыки и концепции — это самая важная вещь, которую студент должен выучить. Есть выражение «дай человеку рыбу, и он будет есть в течение дня.
Научи человека ловить рыбу, и он будет есть всю жизнь ». Учителя говорят, что факты похожи на рыбу. Навыки и концепции похожи на рыбалку. Студенты не могут оставаться в школе вечно. Для обучения жизни им необходимо научить навыкам и концепциям, которые им необходимы, чтобы учиться, думать и действовать самостоятельно.

Образец эссе с контраргументом в заключение

Мы живем во все более сложном мире, в информационном веке. В эту эпоху, когда знание является ключом к выживанию, изучение фактов очень важно, равно как и изучение идей и концепций.

Я бы сказал, что изучение идей и концепций, по крайней мере, немного важнее, чем изучение фактов.
Идеи и концепции особенно важны в формальном образовании. Классный стиль обучения требует определенных навыков обучения. Эти навыки обучения являются полезными инструментами для изучения фактов, но навыки не обязательно являются естественными.
Сами навыки должны быть изучены. Студенты должны «учиться учиться», изучая идеи и концепции образования. Без предварительного изучения этих идей и концепций они не смогут изучать факты очень эффективно. Так что изучение идей и концепций важнее. Идеи и концепции являются основополагающими для изучения фактов.
Цель школы — подготовить учащихся к полноценному участию в жизни общества. Чтобы удерживать рабочие места и быть частью сообщества, учащимся нужны идеи и концепции даже больше, чем фактам. Если кто-то учится на пилота самолета, например, недостаточно узнать, где находятся все органы управления в самолете и что они делают.

Пилоты авиакомпаний должны иметь представление о том, каково это находиться в самолете, прежде чем им действительно можно будет доверять управлять настоящим самолетом. Точно так же, для докторов такие понятия, как безопасность, ответственность и уклончивость
важнее, чем знать каждый медицинский факт, который нужно знать.
Конечно, также очень важно изучать факты, поэтому некоторые утверждают, что факты — это самая важная вещь для изучения. Если снова использовать пример пилота и врача, никто не захочет, чтобы пилот или врач узнали намного меньше фактов, чем их одноклассники, когда они были в школе. 
Но хотя факты важны, именно навыки и концепции позволяют нам действительно использовать факты. Есть выражение «дай человеку рыбу, и он будет есть в течение дня. Научи человека ловить рыбу, и он будет есть всю жизнь ». Учителя говорят, что факты похожи на рыбу.
Навыки и концепции похожи на рыбалку — они нужны ученикам, чтобы в конце концов покинуть школу
и учиться самостоятельно.

Образец эссе с контраргументом в виде полного абзаца в конце тела эссе

Мы живем в все больше и больше сложный мир, информационный век. В эту эпоху, когда знание является ключом к выживанию, изучение фактов очень важно, равно как и изучение идей и концепций. Я бы сказал, что изучение идей и концепций, по крайней мере, немного важнее, чем изучение фактов.
Идеи и концепции особенно важны в формальном образовании. Классный стиль обучения требует определенных навыков обучения. Эти навыки обучения являются полезными инструментами для изучения фактов, но навыки не обязательно являются естественными. Сами навыки должны быть изучены.
Студенты должны «учиться учиться», изучая идеи и концепции образования. Без предварительного изучения этих идей и концепций они не смогут изучать факты очень эффективно. Так что изучение идей и концепций важнее. Идеи и концепции основополагающий к изучению фактов.
Цель школы — подготовить учащихся к полноценному участию в жизни общества. Чтобы удерживать рабочие места и быть частью сообщества, учащимся нужны идеи и концепции даже больше, чем фактам. Если кто-то учится на пилота самолета, например, недостаточно узнать, где находятся все органы управления в самолете и что они делают.
Пилоты авиакомпаний должны иметь представление о том, каково это находиться в самолете, прежде чем им действительно можно будет доверять управлять настоящим самолетом. Точно так же для докторов такие понятия, как безопасность, ответственность и манера у постели больного, важнее, чем знание каждого медицинского факта.
Конечно, также очень важно изучать факты, поэтому некоторые утверждают, что факты — это самая важная вещь для изучения. Если снова использовать пример пилота и врача, никто не захочет, чтобы пилот или врач узнали намного меньше фактов, чем их одноклассники, когда они были в школе.
Более того, если кто-то хорошо понимает идею безопасности самолета или концепцию медицинской этики, он все равно не должен быть врачом или пилотом, если он также не знает много фактов об этих областях.
Но хотя факты важны и необходимы, именно навыки и концепции позволяют нам действительно использовать факты. Есть выражение «дай человеку рыбу, и он будет есть в течение дня. Научи человека ловить рыбу, и он будет есть всю жизнь ». Учителя говорят, что факты похожи на рыбу.
Навыки и концепции похожи на рыбалку — они нужны ученикам, чтобы в конечном итоге бросить школу и учиться самостоятельно. Поскольку вы не можете эффективно использовать факты без навыков и концепций, следует признать, что изучение навыков и концепций важнее, чем изучение фактов, даже если
оба вида обучения очень важны.

Это наиболее распространенные способы структурирования контраргумента и его размещения в TOEFL сочинение. В общем, если вы используете контраргумент, вы должны поместить его в начало конца ответа на письмо TOEFL. Внимательно прочитайте эти примеры, а затем начните писать свои собственные контраргументы во время практики в TOEFL.

Вы всегда можете рассчитывать на CSN на статьи такого рода, не стесняйтесь поделиться с друзьями.

CSN Team.

Теги: Все, что тебе нужно знать, Контраргумент, Контр аргумент эссе, Контррегуссионные примеры эссе, Сочинение

РБК: 7 способов разбить доводы оппонента в пух и прах

Научиться приводить контраргументы хотят все, особенно топ-менеджеры. Вот семь простых и действенных техник, которые помогут отбить любой довод оппонента и убедить его в своей правоте

Мишень контраргументации

На что может быть направлена контраргументация? «Странный вопрос, — скажете вы, — конечно же, на фабулу аргумента». Но давайте вспомним все элементы аргументации. Если визуально представить некую мишень для контраргументации, то мы увидим, что ниже аргумента находятся поддержки, примеры и картинки. Разбить их намного проще, чем доказать, что неверна сама фабула аргумента. Такую контраргументацию я называю контраргументацией нижнего уровня.

Но если есть нижний уровень контраргументации, то должен и быть верхний. Что находится над фабулой аргумента? Нечто более всеобъемлющее — философия.

Что находится еще выше? Тезис. Ничего более глобального в аргументации нет. Все, что мы делаем, мы делаем для того, чтобы доказать истинность тезиса. Но есть еще один элемент, который находится между тезисом и аргументом. Это логика — причинно-следственная связь между тезисом и аргументом, ведь в рамках отрицания можно показать оппоненту, что в его рассуждениях нет логики. Контраргументацию, которая направлена на философию, логику или тезис (хотя это отдельная тема), я называю контраргументацией верхнего уровня. Таким образом, мишень для контраргументации можно представить так:

1. Удар по аргументу

Начнем с опровержения самого аргумента, а точнее — его фабулы. Как это можно сделать? Единственный способ — показать его ложность.

Например, оппонент говорит, что кола — лучший напиток (тезис), и приводит аргумент: она полезная. Разве это правда? Нет. В этом случае я могу использовать тактику «удар по аргументу».

Любой контраргумент в русле этой тактики начинается со слов «Нет, это не так», после чего приводится контрдовод.

Например: «Нет, вы заблуждаетесь, колу никак нельзя назвать полезным напитком в силу того, что в нем содержатся большое количество сахара, красители, консерванты».

Универсальна ли тактика «удар по аргументу»? Нет. Ее можно использовать только в том случае, если фабула аргумента явно ложная. По моим наблюдениям, фабула аргумента опровергается таким способом крайне редко. В большинстве случаев аргументы могут быть спорными, слабыми и сомнительными, но не ложными на 100%. Есть и другие тактики контраргументации.

2. Удар по поддержкам, примерам, картинкам

Можно опровергнуть подкрепляющие аргумент элементы — поддержки, примеры, картинки. Что проще подвергнуть сомнению — общее или частное? Конечно же, частное. Поэтому тактика, которую я называю «удар по поддержкам, примерам, картинкам», более универсальная, простая и эффективная, чем тактика «удар по аргументу».

Я проанализировал записи огромного количества дебатов, переговоров и других коммуникативных ситуаций и пришел к выводу, что контраргументация нижнего уровня — самый популярный способ отрицания. Он используется в 50% случаев. Но самое удивительное — в другом. Эта тактика контраргументации связана с интересной особенностью восприятия: когда вы наносите удар по картинкам, поддержкам и примерам, оппоненту кажется, что разбита конструкция аргумента в целом.

Представим, что меня убеждают в потенциальной успешности некоего бизнес-проекта.

«Необходимо принять наш проект (тезис). Этот проект позволит привлечь новых клиентов (фабула аргумента). Мы выйдем на новые интернет-площадки и получим доступ к контингенту пользователей, с которыми раньше не работали. Эти люди больше всех заинтересованы в наших услугах (поддержка). По нашим расчетам, компания получит дополнительно около 10 тыс. новых клиентов (пример)».

Вот как может выглядеть мой контраргумент.

«Откуда вы взяли цифру 10 тыс. клиентов? Как производился подсчет? Вы можете предоставить убедительные доказательства надежности ваших расчетов?»

Разве я хоть что-то сказал по поводу аргумента? Того факта, что проект привлечет новых клиентов, я даже не коснулся. Удар направлен на пример. Но создается впечатление, что разбит весь аргумент. Такова психология восприятия информации.

Поставить под сомнение частный пример, факт, случай или картинку — намного проще, чем опровергать общее утверждение, то есть фабулу аргумента.

Что делать, если оппонент использует эту тактику против вас

Всегда обращайте внимание на то, какой элемент вашей аргументации ставится под сомнение. Разбили картинку или пример — ничего страшного, поскольку фабула аргумента осталась нетронутой. Практика показывает, что продолжать спор по поводу объективности примера или картинки — бессмысленно, его проще отбросить, как ящерица отбрасывает поврежденный хвост. Просто вернитесь к фабуле аргумента. Восстановите сам аргумент, а потом приведите новые примеры или картинки.

3. Удар по философии

Что делать, если аргумент верен (тактику «удар по аргументу» использовать нельзя), поддержки, картинки, примеры достоверны и общеизвестны (контраргументация нижнего уровня не подходит)? Означает ли это, что аргумент нельзя опровергнуть? Нет, не означает. Помните, что в любом аргументе заложена философия убеждения.

Тактика «удар по философии» основана на том, что ценность любого аргумента можно заменить другой, более весомой и универсальной. Хочу обратить внимание на слово «заменить». Если мы будем пытаться критиковать или как-то дискредитировать ценность, на которую опирается аргумент, есть опасность перейти в конфликт с оппонентом. При неумелом использовании этой тактики часто так и происходит, ведь речь может идти о ценностях, которые очень важны для оппонента. Вспомним пример с бизнес-проектом.

Нас убеждают принять некий бизнес-проект, потому что он обеспечит приток новых клиентов, что в итоге приведет к увеличению прибыли компании. Какова философия данного аргумента? Ценность аргумента — деньги. Я могу не трогать аргумент, поддержку и пример, а заменить философию аргумента на более сильную.

«О каких новых клиентах вы говорите, когда мы со старыми справиться не можем? У нас людей не хватает, чтобы обеспечить грамотное обслуживание. Лучше эти деньги на расширение и обучение штата направить!» Нам говорили про деньги, а мы ведем разговор про сервис.

Что делать, если оппонент использует эту тактику против вас

Давайте подумаем, нанесен ли ущерб самому аргументу? Нет, он остался в целости и сохранности, поэтому главный способ противодействия этой тактике — возвращение к исходному аргументу с целью показать, что наш исходный философский посыл важен и актуален в текущем обсуждении. Необходимо усилить значимость философии убеждения и повторить аргумент.

Например, в случае с принятием бизнес-плана: «Увеличение численности персонала и его обучение — это хорошо, но это совсем другая тема. Я говорю о финансовом благополучии нашей компании. Уверен, если будут деньги, будет и возможность подготовить квалифицированный персонал. Повторю еще раз: внедрение данного проекта позволит привлечь новых клиентов и, таким образом, увеличить прибыль компании».

Справедливости ради надо сказать, что тактика «удар по философии», пожалуй, единственная, которая носит 100-процентный универсальный характер, то есть любому аргументу можно противопоставить более весомый аргумент с философией более высокого уровня.

4. Удар по логике

Теперь посмотрим, как нанести удар по логике. Конструкцию аргумента можно разбить, показав, что между тезисом и аргументом нет никакой причинно-следственной связи. Тактика не такая универсальная, как «удар по философии», однако в тех случаях, когда причинно-следственная связь нечеткая и неявная, «удар по логике» действует безотказно.

Чтобы разбить причинно-следственную связь, я всегда рекомендую пользоваться нехитрым алгоритмом контраргументации. Для начала «поднимите на поверхность» логику оппонента, то есть скажите следующее: «Я правильно понимаю, вы считаете, что если сделать А, то получим Т?» Иногда уже на этом этапе оппонент путается и говорит: «Нет, я не это имею в виду». Если он сказал подобное, то сам разбил причинно-следственную связь своего довода. Используйте шаблонную фразу-вопрос: «А какая связь между тезисом и аргументом? Есть ли она? Насколько она очевидна?» В большинстве случаев достаточно показать даже не отсутствие логики, а ее нечеткость или неоднозначность. Если необходимо, используйте встречную неправильную аналогию по шаблону: «Согласно такой логике…»

«Насколько я понимаю, ваш проект подразумевает, что часть маркетингового и рекламного бюджета нужно перенаправить из традиционных каналов в интернет (тезис), и вы убеждаете нас в том, что так мы привлечем дополнительных клиентов (фабула аргумента, я анализирую логику оппонента). Я не очень понимаю, в чем здесь логика (бью по причинно-следственной логической связи)? К примеру, затратив два миллиона на телерекламу, мы можем получить в итоге около 50 тыс. клиентов. А вы предлагает направить эти деньги на интернет-площадки и привлечь 10 тыс. Какой в этом смысл? Не вижу никакой логики!»

Тактика «удар по логике» — это, на мой взгляд, элемент высшего пилотажа аргументации, потому что ее сложнее всего использовать. В данном случае важно иметь исключительно высокий уровень критического мышления.

5. Удар по тезису

Рассмотренные выше способы контраргументации конструктивны. Помимо них есть еще и манипулятивные приемы отрицания и переубеждения. Все они направлены на самую верхушку нашей мишени — на тезис.

Конструктивно опровергнуть тезис можно только путем поэтапной атаки на него: сперва показать ложность аргумента, затем слабость поддержки или примеров, после этого продемонстрировать отсутствие логики.

На практике же многие оппоненты сразу прибегают к опровержению тезиса. Единственный способ разрушить непосредственно сам тезис — это подменить его или дискредитировать, или в конце концов довести до абсурда.

Выделим и подробно рассмотрим три самые распространенные тактики отрицания, которые будут относиться к категории «удару по тезису».

Плохой механизм реализации

Как-то я смотрел телевизионное ток-шоу, в котором правозащитница говорила о том, что необходимо всем бездомным животным вживлять электронные чипы. Говорила она уверенно и убедительно. Аргументы приводила весомые, с большим количеством поддержек, примеров, эмоциональных картинок. Философии убеждения, которые она выбрала, били прямо в точку: здоровье населения, проявление милосердия, безопасность детей. Четко, структурно, с яркой интонацией и демаркированием. Оппонентом правозащитницы был депутат.

Выслушав ее, он решил бить прямо по тезису: «Я вот вас слушаю и поражаюсь! Нам что, говорить больше не о чем? У нас пенсионеры стоят с протянутой рукой̆! У нас образование реформировать надо! У нас куча других проблем, а вы нам тут про кошек и собак!»

Заметьте, удар направлен на тезис, происходит откровенная его подмена. Депутат не касается ни аргументов, ни нижнего, ни верхнего уровней.

Героиня отреагировала правильно. Она быстро сообразила, что идет подмена темы обсуждения и вернула диалог в исходное русло: «Все правильно, безусловно. Но дело в том, что сегодня мы обсуждаем не пенсионную реформу и проблемы образования, а бездомных животных. Если вы не хотите обсуждать эту тему, приходите на другую передачу. А эфирное время этой передачи я займу своим монологом. Можете вы сказать что-нибудь по существу?»

Правозащитница попросту вернула оппонента к исходному тезису обсуждения.

Поставим себя на место депутата. Подменить тезис не удалось. Что делать? Ответ прост: опять попытаться подменить тезис. Но сделать это не открыто, а, например, с помощью тактики «плохой механизм реализации».

Суть этой тактики состоит в том, что мы задаем массу вопросов с целью показать, что механизм реализации предложенного оппонентом решения — это трудная, долгосрочная, дорогостоящая и трудновыполнимая задача.

Вот как воспользовался тактикой депутат: «Хорошо. Хотите говорить на эту тему — будем говорить. Только для начала ответьте мне на несколько вопросов: где мы возьмем деньги? Какой орган будет контролировать выполнение этой задачи? Что мы будем делать с домашними животными? Как будет осуществляться мониторинг? Ответьте, раз вы хотели поговорить на эту тему».

И правозащитница начала отвечать… Как вы понимаете, оппонент перетянул ее на свое поле, засыпал ее контраргументами про бюджет, нормативно-правовую базу и прочие процессуальные нюансы. Спор она проиграла. Не потому, что не смогла ответить на все вопросы, а потому, что не заметила подмену тезиса.

«Плохой механизм реализации» — это изощренная и завуалированная форма подмены тезиса. Заметьте, речь выступающего с тезисом «надо вживлять электронные чипы бездомным животным» — это ответ на вопрос «зачем», а все вопросы депутата — это вопросы «как». Вроде бы говорим о том же самом, а тезис тем не менее подменили.

Что делать, если недобросовестный оппонент использует эту тактику против вас

Надо быть очень внимательным и вовремя определить, что под видом жарких дебатов происходит подмена тезиса. Правозащитница должна была отреагировать примерно так: «Стоп! Подождите! Все вопросы, которые вы мне задаете, касаются реализации, а это абсолютно другая тема. Реализация — это не моя компетенция, а скорее ваша как законотворца. Моя задача как представителя международной правозащитной организации убедить вас в том, что этим вопросом надо заниматься. И вот почему… Вам напомнить мои аргументы?»

6.

Тактика неубедительности

Еще одна разновидность «удара по тезису» — так называемая тактика неубедительности. Название этой тактики говорит само за себя. Выступающий защищает тезис, приводя весомые аргументы, а его оппонент абсолютно голословно и безапелляционно утверждает: «Вы меня не убедили!» Чаще всего эта тактика сопровождается довольно мощной дискредитацией позиции соперника.

«Слабые данные, абсолютно поверхностное рассмотрение вопроса. Когда более тщательно все изучите, тогда мы с вами и поговорим!» Или: «Вы действительно считаете, что можете этим кого-то убедить? Это же исключительно гипотетические рассуждения. Где факты, аналитика, статистика?» Несмотря на свою простоту, «тактика неубедительности» зачастую оказывается эффективной. Такой довод, как «вы меня не убедили», направленный на тезис в целом, ставит оппонента в тупик.

Что делать, если оппонент использует тактику против вас

Шаг первый. Игнорируйте любые попытки дискредитации, чтобы не уйти в сторону от темы или не перевести обсуждение в конфликтное русло.

Шаг второй. Обратите внимание оппонента на необходимость привести конкретные доводы против каждого вашего аргумента: «Понимаю. Но что конкретно вас не убедило? Напомню, я предложил А1, А2, А3». «Все не убедило!» — «Ясно. А что именно? Что вы скажите про А1?» И так далее, как автоответчик, до тех пор, пока в речи оппонента не появится конструктивная контраргументация.

7. Доведение до абсурда

В рамках этой тактики тезис или аргумент оппонента доводится до абсурда, гипертрофируется, высмеивается. Обращаю внимание, что до абсурда может быть доведен как тезис в целом, так и любой отдельно взятый аргумент. Технология проста: сначала вы соглашаетесь с тезисом или аргументом, а затем начинаете домысливать его, с помощью преувеличения превращая в нелепицу.

Тактику «доведения до абсурда» нельзя отнести к конструктивным приемам контраргументации, ведь она не содержит никакой доказательной силы. Однако результативность этой тактики весьма высока. Это объясняется тем, что чаще всего мы неправильно реагируем на использование этой тактики. Как правило, мы непроизвольно пытаемся противопоставить рационализацию и апеллируем к логике и разуму: «Не надо доводить до абсурда!» Иногда это помогает, но, если оппонент продолжает следовать своей тактике, никакого эффекта от этого не будет.

Запомните: абсурд всегда эмоционален, он вызывает смех и улыбку. Поэтому и ответная реакция тоже должна быть эмоциональной. Услышали от оппонента абсурдные аргументы — предложите в ответ яркую эмоциональную картинку, но уже в миноре.

Таким образом, контраргументация может быть направлена не только на сам аргумент, но и на любой другой элемент убеждения. Знание структуры мишени для контраргументации позволит вам занимать лидирующую позицию в спорах, переговорах, полемике, любой коммуникативной ситуации. Поначалу эта технология кажется сложной, но с практикой все значительно упрощается, поскольку контраргументация — это система, набор техник и способов отрицания.

 

Источник: PRO.РБК

Контраргумент Определение и значение | Dictionary.

com
  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Подробнее о контраргументе
  • Примеры

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ koun-ter-ahr-gyuh-muhnt ]

/ ˈkaʊn tərˌɑr gyə mənt /

Сохранить это слово!

См. синонимы контраргумента на Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


существительное

противоположный, противоположный или опровергающий аргумент.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение контраргумента

Впервые записано в 1860–1865 гг. ; контр- + аргумент

Слова рядом контраргумент

обратный отсчет, обратный отсчет, выражение лица, противодействие, противодействие, контраргумент, контратака, контрпритяжение, уравновешивание, противодействие, контрвзрыв

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

БОЛЬШЕ О КОНТРАРГУМЕНТЕ

Что означает

контраргумент ?

Контраргумент — это аргумент, который выдвигается в ответ на чей-то аргумент, чтобы показать, что первоначальное утверждение в чем-то неверно.

Аргумент , в этом контексте, представляет собой ряд причин, используемых для предъявления претензии. Контраргумент всегда является ответом — его цель — опровергнуть (доказать ошибочность) исходного аргумента. Этот термин чаще всего используется в формальном контексте, например, в дебатах или в зале суда, но его также можно использовать в неформальном контексте, например, в повседневных дискуссиях.

Пример: Команда дебатов усердно работала над подготовкой контраргументов, опровергающих позицию их оппонентов.

Откуда

контраргумент ?

Первое зарегистрированное использование контраргумента в английском языке относится к 1860-м годам (когда оно было записано через дефис как контраргумент ). Приставка counter- означает «против» или «напротив».

Контраргументы чаще всего встречаются в юридических условиях и дебатах, когда каждая противостоящая сторона приводит аргументированный аргумент в пользу своей точки зрения, а затем пытается опровергнуть утверждения своего оппонента. Например, в уголовном процессе обвинение сначала представляет доказательства, пытаясь доказать, что кто-то совершил преступление. Затем защита предлагает контраргумент в попытке убедить присяжных, что данное лицо не совершало преступления.

Контраргументы обычно возникают, когда есть как минимум две противоборствующие стороны, но вы можете выдвинуть контраргумент против себя. Письмо, призванное быть убедительным, иногда включает контраргумент к основному аргументу, чтобы показать, что автор рассмотрел другие точки зрения.

Знаете ли вы…?

Как

контраргумент используется в реальной жизни?

Контраргументы обычно используются, чтобы показать другую точку зрения или обратную сторону аргумента.

Почти в каждом чувстве, которое выражает отдельный человек или группа людей, есть доля правды, оно также имеет парадокс и, по крайней мере, один контраргумент, Жизнь не черно-белая, Жизнь серая, Жизнь многогранна, Многомерна, глубокий и многослойный

— Конор Кэнни (@ConorCanney) 1 января 2020 г.

Одним из аргументов против танкования является тот факт, что вы можете не финишировать там, где хотите, в конце года. Контраргумент: вы можете контролировать только результат своей команды. Вы не можете контролировать тщетность других команд (Милуоки Бакс в сезоне 2013-14, Цинциннати в этом сезоне).

— Джейк Хайман (@RealJakeHyman) 7 января 2020 г.

Мой главный контраргумент в пользу подобных идей, какими бы похвальными они ни были во многих отношениях, заключается в том, что они, как правило, игнорируют фундаментальную потребность новостного агентства привлекать аудиторию, чтобы быть социально полезными https://t.co/LecxA5PRbK

— Джошуа Бентон (@jbenton) 2 января 2020 г.

 

Попробуйте использовать

контраргумент !

Какое из следующих утверждений является контраргументом (правильному) аргументу о том, что заправка для салата является лучшей заправкой для салата?

А. Нет, это не так.
B. Соус ранч обычно белого цвета, а французский соус обычно оранжевого цвета. 90–150 C. Заправкой Ранч можно поливать салат или использовать для окунания.
D. Бальзамический уксус — лучшая заправка, потому что она полезнее, чем заправка «Ранч», и имеет лучший вкус.

Слова, связанные с контраргументом

возражение, ответ, опровержение, остроумие, реторта, ответ, опровержение, встречное обвинение, встречное требование, защита, возвращение, ответ, возврат, остроумие, контробвинение, контрутверждение

Как использовать контраргумент в предложении

  • Однако исследователи выдвинули несколько убедительных контраргументов всей этой достоверности.

    Быть самим собой на самом деле не идеально для творчества|Ли Хуан|29 июля, 2021|Кварц

  • Если вы думаете: «Но макароны нужно замесить», позвольте представить ньокки в качестве контраргумента.

    Путеводитель по кускусу: история, различные виды и способы приготовления из него|Аарон Хатчерсон|14 мая 2021 г.|Washington Post

  • Тем не менее, я хотел бы знать, есть ли контраргументы, которые можно привести, в ответ на уверенность, с которой друг замечает, что вторые дети всегда «гораздо более спокойные», чем первые дети.

    Действительно ли порядок рождения определяет личность? Вот что говорится в исследовании|Линн Бергер|13 апреля 2021 г.|Time

  • Другой сотрудник OFRI, Тимм Лок, предложил помочь лесному лоббисту составить контраргумент, который «могут использовать те из нас, кто работает в отрасли».

    Лоббист лесной промышленности назвал наше расследование «полностью фальшивым». У нас есть квитанции, чтобы показать, что это не так.|Роб Дэвис, The Oregonian/OregonLive, и Тони Шик, Oregon Public Broadcasting|8 марта 2021 г.|ProPublica

  • Она и Вахтер изложили свои контраргументы по отсрочке введения доз 17 февраля в Медицинском журнале Новой Англии.

    Можно ли отложить введение второй дозы вакцины против COVID-19? Это сложно|Тина Хесман Сэй|26 февраля 2021|Новости науки

  • Аллен встречал каждый из своих аргументов убедительным контраргументом.

    Как Мартин Лютер Кинг-младший повлиял на «Перемены грядут» Сэма Кука|Питер Гуральник|28 декабря 2014 г. |DAILY BEAST

  • Контраргументом, конечно же, является то, что этот способ доставки довольно архаичен.

    Действительно ли жизнь без CBS так плоха для клиентов Time Warner?|Марлоу Стерн|8 августа 2013|DAILY BEAST

  • Традиционный контраргумент, конечно, состоит в том, что истеблишмент будет кружить фургоны вокруг Ромни.

    Рик все еще побеждает в перчатке|Майкл Томаски|23 сентября 2011|DAILY BEAST

  • Но я могу выдвинуть весьма правдоподобный контраргумент, почему это не так.

    Рик все еще побеждает в перчатке|Майкл Томаски|23 сентября 2011|DAILY BEAST

  • Понятия не имею, но нужен контраргумент получше, чем «военные знают лучше».

    Сколько война стоит правым|Конор Фридерсдорф|28 сентября 2009|DAILY BEAST

  • Призраки тоже имеют человеческий облик, возможно, это ваш контраргумент.

    Тайна синего призрака|Гарольд Леланд Гудвин

СПОР | определение в кембриджском словаре английского языка

Но для того, кто кажется поглощенным ненавистью, он создал то, что во многом является его собственным счетчиком аргументом .

От ThinkProgress