О том, что такое лэпбук, рассказали в заинском детсаду
Новости (новое)Айгуль Яруллина, 14 июня 2019 — 15:30
В этом году в Заинском районе впервые проводится республиканский конкурс лэпбуков. В нем участвуют воспитатели дошкольных образовательных учреждений.
Все новое — это хорошо забытое старое, и лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят как в школе делали рефераты и доклады (собирали информацию и красиво оформляли ее) или вспомним папки-передвижки с кармашками. Воспитатели оставляли в них много полезной информации для родителей. И вот забытое старое вернулось к нам уже в значительно преобразованном и улучшенном виде — в виде лэпбуков.
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под русский менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или, как его еще называют, — тематическая папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
— Что такое лэпбук? Это как для офицера «тревожный» чемодан, как для разведчика разгрузка, как саквояж для доктора. Но только все вышеперечисленное – это готовые изделия, а воспитатель для развития своих детей приготовил все своими руками. Это что-то типа чемодана, сборника, где сконцентрированы все знания по правилам дорожного движения, которые мы имеем в дошкольных образовательных учреждениях по воспитанию законопослушных участников дорожного движения, по профилактике дорожного транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения, — рассказывает руководитель фонда БДД Вадим Иванов.
На первом этапе конкурса среди лэпбуков были отобраны 9 лучших. Все участники получили дипломы, как лауреаты конкурса. Финал муниципального этапа прошел в детском саду «Василек», где были представлены работы трех дошкольных образовательных учреждений: «Аленка», «Василек» и «Волшебная сказка».
— Это моя первая в жизни работа по изготовлению лэпбука. Он предназначен для детей старшей группы 6-7 лет. По этому лепбуку можно заниматься каждый день по 15 минут. Информация представлена блоками: азбука юного пешехода, дидактические игры, физминутки по ПДД и многое другое, — рассказала она.
Все работы были изготовлены в неповторимом стиле. Некоторые включали в себя даже развитие мелкой моторики у детей. Члены жюри, оценивая лэпбуки, уделяли внимание прежде всего тому, насколько лэпбук будет интересным и удобным в пользовании как для детей, так и для воспитателя. Лэпбук должен быть твердым, и даже внутренние методички должны быть заламинированы, чтобы его хватило на долгое пользование. Большое внимание уделялось внутреннему содержанию. Известно, что дети учатся играючи, и чтобы привлечь их внимание, нужны яркие цвета и что-то необычное.
По итогам конкурса были отобраны работы авторов из детского сада «Василек» — Елены Лесниковой, Екатерины Бариновой, Юлии Петровой и из детского сада «Волшебная сказка» Чулпан Юзмухаметовой. Эти работы будут отправлены 18 июня в Казань для прохождения республиканского этапа.
Фото автора
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска?
Добавить в избранное
Галерея
Оставляйте реакции
К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза 🙁
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
Технология лэпбук и ее применение | Педагогический опыт
Автор: Марванова Земфира Зинуровна
Организация: МАДОУ детский сад №8
Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак
В связи с внедрением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей.
Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы материал остался в памяти ребёнка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу.
Я уверена, что следует не заменять традиционные образовательные технологии новыми, а расширять их возможности, поэтому решила использовать в своей работе совершенно новое, интересное, незаменимое (на мой взгляд) методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.
Что же означает понятие «лэпбук»: Лэпбук (Iapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка – это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. .В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольника творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам – 5 лет и старше. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.
Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой.
Необходимо отметить, что применение лэпбука во время НОД и в совместной деятельности возможно не всегда по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит для закрепления или обобщения и повторения, когда дошкольники в определенной степени владеют информацией по заданной теме, но создавая лэпбук, им приходится детализировать информацию по центральной теме лэпбука, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала.
Одним из минусов данной работы является время, необходимое на создание лэпбука. Одного занятия будет недостаточно, тем более, учитывая тот факт, что перед созданием конечного продукта, необходимо тщательно продумать его структуру и найти нужную информацию.
Необходимо отметить, что, несмотря на малозначительные минусы, которые имеет работа над лэпбуком, ее плюсы неоспоримы. Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая дошкольникам не только знания, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации.
Чем привлекательна данная форма работы?
Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В-третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать). Ну и в конце концов, это просто интересно.
Используемая литература:
- Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
- http://www.tavika.ru/2014/09/MKlapbook.html
- http://nsportal.ru/detskiysad/matematika/2016/02/19/lepbukgeometricheskiefigury
3F – Рука Бога в истории в лэпбуке Реформации Скачать Кэрол Робб
Перейти к содержимому3F – Рука Бога в истории в Реформации Лэпбук Скачать Кэрол Робб
19,99 $
3F — Рука Бога в истории в Реформации. Лапбук. Скачать автор: Кэрол Робб.
Добавить в список желаний
Артикул: 978-1-941817-12-4 Категории: Кэрол Робб, Кэрол Робб, Изучение Библии для детей, Элементарный, Божья рука в истории, Божья рука в истории, Божья рука в истории, Божья рука в истории, лэпбуки, Старшая школа, Только для всех, Только для всех, Лэпбукинг, Начальный уровень , Средняя школа, Средняя школа, Наши любимые, Ренессанс и Реформация, Ренессанс и Реформация, Ренессанс и Реформация, Подростки (13-16 лет), Старшая начальная школа, Молодежь (16 лет и старше), Изучение Библии для молодежи, Молодежь ( От 8 до 13 лет), молодежные библейские изучения. Теги: Кэрол Робб, Божья рука в истории, История, Лэпбук
- Описание
- Отзывы (0)
Описание
Узнайте о реформаторах церкви!
Изучение королей и королев Англии и Шотландии.
Исследуйте, как Бог вмешивается в жизнь людей, чтобы произвести перемены в их сердцах и в сердцах
окружающих их людей.
Кэрол Робб расскажет вам о людях и событиях Реформации, используя игры и проекты, которые станут потрясающим лэпбуком, который можно использовать снова и снова. В этом лэпбуке вы сделаете следующие проекты, которые должны занять примерно один семестр:
Хронология Реформации
Короли и королевы Англии и Шотландии
Игра в стиле опасности о короле и королевах
Игра «Знаменитые люди Реформации»
Игра «95 тезисов Мартина Лютера»
Бог работает через людей, чтобы добиться перемен
Этот лэпбук Скачать можно использовать в качестве дополнения к любой программе по истории. Все направления, магистры и информация о проекте (Руководство для учащихся и преподавателей) готовы к распечатке из загруженного продукта. Если вам нужен полный комплект, в который входят все распечатанные карточки и расходные материалы, вам следует приобрести комплект Lapbook Kit и компакт-диск.
Мы также предоставляем клейкие комплекты и игровые комплекты для сопровождения этого компакт-диска или комплектов для лэпбуков.
Вот некоторые примеры Проектов Реформации:
- Хронология реформации
- Мартин Лютер и Божья слава
- Короли и королевы Англии
- Опасная игра королей и королев Англии
- Известные люди Реформации
- Известные люди Реформационной игры
Делитесь и наслаждайтесь:
Тележка
Поиск продуктов
Общение
Лэпбук переходов — Двигаемся дальше — Пункт 125
Это загружаемый ресурс — после покупки он будет доступен для скачивания.
Лэпбук «Переход на новый уровень» — этот ресурс предназначен для помощи ученикам во время перемен при переезде в другой класс или школу.
Есть две версии: черно-белая, чтобы ребенок мог раскрасить надписи и т. д., и цветная, чтобы можно было просто вырезать и приклеить. Игра изменений доступна только в цвете.
Что входит в переходный лэпбук?
Имя – ученик красочно пишет свое имя. Они могли писать пузырьковым письмом или украшать его по своему желанию. Почему им нравится их имя? Как они получили свое имя? Знают ли они кого-нибудь с таким же именем, которым восхищаются? У них есть прозвище?
Рисунок – либо сфотографируйте ученика, чтобы приклеить сюда, либо попросите его нарисовать себя.
Заголовок на обложке – Обсудите заголовок. Что значит двигаться дальше?
Моя новая школа или новый класс беспокоятся – О чем они беспокоятся? Используйте листы для письма, чтобы ученики записали свои заботы и положили их в кармашек. Обсуждайте их на каждом занятии и помогайте ребенку увериться в том, что изменения произойдут, когда он перейдет в другой класс или школу.
Вопросы о моей новой школе или классе – это прекрасная возможность ответить на все эти вопросы о новой школе или классе. Можно либо вместе узнать, либо узнать за ребенка. Есть также несколько вопросов типа «что, если», которые вы можете задать, и несколько «позитивных» вопросов, которые вы можете привнести в сессию позитива.
Книга с моими автографами и посланиями . В эту маленькую книжку можно сделать столько страниц, сколько пожелает ученик. Пусть они собирают автографы и сообщения от друзей и учителей, чтобы взять их с собой в следующую школу или класс. Это помещается внутри банки памяти.
Мишени – Это небольшой буклет с вкладками. Ребенок должен поставить цель на оставшуюся часть семестра, цель на летние каникулы и цель на новую школу или класс. Помогите им позитивно относиться к грядущим переменам.