Что такое методика воспитания: МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ это

Теория и методики воспитания

Воспитание является одним из ключевых аспектов педагогики, оно зародилось давно, и проникает в каждую отрасль этой науки. Педагогика – это не застывавшая наука, она постоянно изменяется и развивается, сотрудничая с другими науками – биологией,  философией, логикой, социологией, психологией и прочими.

К данному этапу развития педагогика уже подразделилась на множество самостоятельных отраслей. К ним относится социальная педагогика, педагогика школьного и  дошкольного воспитания, педагогика для работы  с неполноценными, производственная педагогика  и другие ее отрасли.

Что же представляет собой теория воспитания? Педагогическая теория гласит, что воспитание личности — это сложный процесс, который состоит из нескольких составляющих. Первая из них – это психологическое воспитание. Оно подразумевает развитие личности в течение жизни и обретение, на основе полученной и усвоенной информации, своих личностных черт и качеств. Также, отдельно стоит и физическое воспитание, которое происходит неразрывно с психическим.

Вторая составляющая – это образование личности. Так называется процесс получение новых знаний и информации о мире, который, постепенно преобразовываясь, формирует, собственно, мировоззрение человека и, по сути, его «Я».

Третья составляющая — это обучение. Обучение является процессом непосредственного взаимодействия ученика и учителя, в ходе которого  и происходит образование личности —  то есть, приобретение новых знаний и формирование личности.

Залогом успешного и комплексного воспитания человека является совокупность правил и методов воспитания.  Такими правилами  является, к  примеру, соответствие целей и методов, отдельное место личности педагога в воспитательном процессе, направленность на самообучение, опора на положительный опыт при обучении и так далее.

Какие же главные методы использует педагогика для  достижения своих целей?  Начнем с того, что все методики делятся на три группы: методы формирования личности, методы формирования поведения и методы стимулирования.

Методы формирования личности. Конечно, данные методики используются исключительно с оглядкой на конкретный возраст обучаемых, на общую обстановку и задачи. Учитель должен применять разные методы воспитания в связи с тем, что каждый ребенок — индивидуален, и находить к нему единственно верный подход. Общие методики формирования личности направленны на развитие памяти, внимания, умения думать, принимать решения в критических ситуациях, даже умение дружить и любить. Если у ребенка в чем-то промах – например, он неусидчив – учитель дает ему работу именно на усидчивость. Если что-то постоянно забывает, учитель дает ему задание на память.

Популярны для формирования  личности игровые методы, которые помогают расслабиться  и легче как усваивать новую информацию, так и общаться со сверстниками и учителем. Иногда учитель провоцирует сложную, конфликтную ситуацию, чтобы в ней проявились дремлющие стороны подопечных  — например умение отстаивать свое мнение, бороться за правильность решения.

Методы формирования поведения.  К ним относятся, собственно, воспитательные приемы. Их очень много, поэтому. Для удобства, ученые разделяют их на несколько ветвей. Первая ветвь методов и методик отвечает за форсированность сознания и самосознания человека. Вторая – за развитие самооценки и возможности рефлексии. Третья занимается организацией трудовой и воспитательной деятельности. Четвертая направлена на то, чтобы сформировать у человека адекватное восприятие общества и своего места в нем. Наконец, пятая ветвь методик воспитания занимается контролем всего вышеперечисленного.

Методы могут быть разного характера. Это – либо прямое объяснение и внушение правильных позиций ученику, либо опосредованное действие – через рассказ, повествование, личный опыт. В школьных рамках для этого используете внеклассное чтение и беседа учителя  с учеником. При формировании характера, ни в коем случае нельзя грубо заталкивать «правильные» догмы, внушать их человеку силой или обманным путем. Любая жизненная позиция, любая черта, предоставленная на суд учащегося, поначалу просто рассматривается, предлагается, и потом, после первой реакции, будь она положительная или отрицательная, начинается мягкое разъяснение и прививание мысли юному уму.

 

Методы стимулирования. Никакая учеба не будет по-настоящему плодотворной, если  у объекта не будет стимула учиться. Поэтому, существует множество методик, которые позволяют стимулировать ученика – как кнутом, так и пряником. Пряник – это одобрение и, как более сильная его форма, поощрение. Также одним из сильнейших стимулов является возможное использование полученных знаний в будущем. Такой метод называется установкой перспективы. Среди кнута числятся такие методы, как порицание и педагогическое требование. Очень интересный метод стимулирования — соревнование. Он взвывает к азартности и лидерству внутри человека, главным образом, активизируя честолюбие. Тем, у кого оно развито сильнее, такой метод подходит, как ни один другой.

Теория и методика воспитания как раздел педагогики

Определение 1

Теория и методика воспитания – это раздел педагогики, занимающийся изучением вопросов развития личности и закономерностей организации воспитательной деятельности, ориентированной на личностное развитие воспитанника.

Рисунок 1. Теория и методика воспитания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Направления исследования теории и методики воспитания

Будучи составной частью педагогической науки, ее разделом, теория и методика воспитания занимается исследованием вопросов реализации воспитательной деятельности в разные возрастные периоды и аспектов эффективной организации воспитания, применяемых методов и технологий воспитательной работы на разных стадиях воспитания подрастающего поколения.

Теория и методика воспитания занимается исследованиями воспитательного процесса по следующим направлениям:

  • Раскрытие сущности и значения воспитательной деятельности в ходе становления и развития личности.
  • Определение содержания воспитательной деятельности.
  • Разработка целесообразных методов воспитания на разных его этапах.
  • Формирование основ воспитательной деятельности, ориентированной на развитие личностных качеств воспитанников.

Сущность воспитательной деятельности отражается теорией и методикой воспитания как процесс формирования личности под воздействием комплекса факторов: внешних и внутренних. Внешние факторы носят объективных характер. Воспитательный процесс ориентируется на их преобразование, осознанное принятие в качестве внутренних свойств личности, носящих субъективный характер. Таким образом, внешнее воспитательное воздействие приобретает позицию сознательного компонента и становится основой формирования поведения личности в социальной среде.

Содержание воспитательной деятельности отражает связь его целевого назначения, задач, форм и методов воспитательной работы и итоговых результатов, на которые она ориентируется. Содержание воспитания имеет разрыв между воспитательным воздействием и его итогами. Получение итогов воспитательной деятельности осуществляется в разные временные периоды. Причем, временной разрыв имеет разную продолжительность у конкретной личности, и в конкретный возрастной период развития.

Воспитание характеризуется рядом специфических черт:

  • Целенаправленность воспитательной работы.
  • Многофакторность воспитания.
  • Двусторонний процесс личностного развития.
  • Специально организованный характер воспитательной работы.
  • Комплексный подход к развитию личности и ее качеств: формирование всех свойств сразу, а не по очереди.
  • Длительность воспитательной работы.
  • Вариативность форм и методов воспитательного воздействия.
  • Связь с индивидуальными особенностями личностного развития.

Данные черты определяют процесс проектирования воспитания, выбор его основных форм и методов, а также механизм реализации данного процесса.

Воспитание характеризуется субъективностью. Оно не имеет точной оценки итогов своей реализации т.е. нельзя сравнить уровень воспитания отдельных граждан и четко сопоставить его в количественном выражении.

Закономерности воспитательной деятельности

Закономерности воспитания разрабатываются теорией и методикой воспитания. Они отражают связи между причинами, побуждающими к развитию определенных качеств личности и следствием достижения данного развития.

Воспитание тесно связано с социальной средой. Оно ориентировано на формирование у личности основ поведения в обществе, отвечающих тенденциям его развития и потребностям. Закономерности отражают социальную сущность воспитательной деятельности.

Основными закономерностями воспитательной деятельности являются:

  1. Активность ребенка – основа воспитательной работы;
  2. Зависимость воспитательной деятельности от внутренних потребностей ребенка, его интересов и индивидуальных особенностей;
  3. Наличие внешних объективных предпосылок реализации разных видов деятельности ребенком как основа воспитательной деятельности, т.е. наличие правил поведения и социальных требований к отдельной личности;
  4. В основе воспитания лежит мотивационно-потребностная сфера личности, волевые качества ребенка и уровень их развития;
  5. Воспитательная деятельность основывается на наличии эмоционального компонента ее реализации и отражении эмоциональных чувств и переживаний в итогах воспитательной деятельности;
  6. Воспитательная работа требует от педагога демократического стиля взаимодействия с воспитанниками для достижения целей и задач воспитательной работы;
  7. Восприятие личности воспитанника, как целостного субъекта воспитания т. е. органическое единство взаимодействия всех личностных качеств воспитанника;
  8. Социальная обусловленность целевого назначения воспитания. Она означает связь целей воспитательной деятельности с уровнем развития общества, его потребностями и тенденциями.

Стадии воспитательной деятельности

Воспитательная деятельность реализуется в течение следующих стадий:

  1. Знакомство воспитанников с нормами поведениями, их сущностью и значением. На данной стадии осуществляется выработка определенного отношения воспитанников к нормам социального поведения и взаимодействия. Педагог дает детям знания о нормах поведения в обществе, в конкретных ситуациях через их осознание и сопоставление. Таким образом, осуществляется формирование мотивов деятельности воспитанника.
  2. Формирование взглядов и убеждений воспитанников. На данной стадии происходит осознанное принятие норм социального поведения и их превращения в собственные ориентиры деятельности. воспитанники учатся действовать по определенным правилам на основании сформированной готовности к данному действию. Так осуществляется выработка взглядов воспитанника. Убеждения формируются дольше и сложнее. Не каждый взгляд, норма поведения становится убеждением воспитанника.
  3. Формирование общей направленности личности. на данной стадии осуществляется превращение норм поведения в привычки, лежащие в основе деятельности любого рода. Нормы поведения приобретают характер внутреннего стимула к действию. Личность начинает заниматься самовоспитанием т.е. совершенствованием своих качеств, нравственных ориентиров деятельности, ценностных установок. Развитие основ самовоспитания является основой эффективности воспитательной деятельности.

Данные стадии воспитательной деятельности носят условный характер. Теория и методика воспитания выдвигает их в качестве базиса воспитательной деятельности.

Методы обучения – Управление учебных программ, оценки и трансформации преподавания

Методы обучения – это более широкие методы, используемые для помощи учащимся в достижении результатов обучения, а деятельность – это различные способы реализации этих методов. Методы обучения помогают учащимся:

  • освоить содержание курса
  • научиться применять содержание в определенных контекстах

Преподаватели должны определить, какие методы обучения будут должным образом поддерживать конкретный результат обучения. От этого выравнивания зависит его эффективность. Чтобы сделать наиболее правильный выбор, преподаватель должен учитывать результаты обучения, потребности учащихся и среду обучения.

Рассмотрим следующий пример:

  • Результат обучения: Решите сложное математическое уравнение.
  • Среда обучения: Очный курс математики для продвинутого уровня с участием 20 студентов.
  • Метод обучения: Управляемое обучение. Во-первых, инструктор облегчает обучение, моделируя и создавая леса. Учащиеся находят время, чтобы задать вопросы и получить разъяснения. Затем учащиеся практикуют применение этих навыков вместе, а затем самостоятельно. Преподаватель использует формативное оценивание для проверки понимания.

Этот пример демонстрирует согласование того, что преподаватель хочет от учащихся, и как они поддерживаются в этих задачах. Если преподаватель выберет другой метод обучения, например традиционную лекцию, студентам потребуется одновременно обработать содержание лекции и применить принципы. Это очень сложно сделать и приведет к менее успешным результатам.

Выбор подходящего метода обучения оживляет обучение, побуждая учащихся к активному изучению материала и развитию своих знаний и навыков.

В таблице ниже представлен ряд методов обучения на выбор. Методы обучения различаются по своему подходу, некоторые из них больше ориентированы на студента, а другие — на инструктора, и вы увидите, что это отражено в таблице. Выбирайте методы, которые наилучшим образом помогут вашим учащимся достичь поставленных вами результатов обучения, и помните, что ваш подход к обучению, методы обучения и занятия работают вместе.

9006, Дебаты, панельные дискуссии пресс-конференция, симпозиум, журналы для размышлений, лабораторные эксперименты
Методика обучения

Метод преподавания

Определение/Что делают студенты

Действия
Сцентрированный учитель . Учащиеся получают, воспринимают и отвечают

Демонстрация, моделирование, вопросы (конвергентные), презентация, слайд-шоу, конспектирование
Интерактивная лекция Лекция, включающая 2-15-минутные перерывы для занятий студентов каждые 12-20 минут. Задания с несколькими вариантами ответов, решение проблемы, сравнение и заполнение конспектов лекций, подведение итогов мини-кейса, парное сравнение, парное сравнение-спрос, абзац размышления/реакции, решение проблемы, картирование понятий, исправление ошибки , сравнить и противопоставить, перефразировать идею, ответить на вопросы о знаниях и понимании
Направленное обсуждение Обсуждение в классе, которое следует за заранее определенным набором вопросов, чтобы привести учащихся к определенным осознаниям или выводам или помочь им достичь определенного результата обучения Прямые, конкретные или открытые вопросы, которые связаны с результатами обучения и включают различные когнитивные процессы
Прямое обучение Лекция, но включает время для самостоятельных занятий под руководством

Создание ментальных/концептуальных карт, свободное письмо, краткое изложение в одно предложение, одноминутные работы

Пошаговые инструкции Прямые и структурированные инструкции, включающие подробное моделирование инструктором и практическое время студентов Демонстрация и объяснение примеров, моделирование стратегий, демонстрация задач, классификация понятий, определение словарного запаса, этапы каркаса
Just-in -Time Teaching

Преподаватель корректирует занятия в классе и лекции, чтобы реагировать на неправильные представления, выявленные путем оценки предварительных знаний учащихся

Разминка, Goodfors, Концептуальные вопросы (обычно викторина) для мотивации студентов к чтению

Экспериментальное обучение Учащиеся сосредотачиваются на процессе обучения посредством применения, наблюдения и размышлений
Обучение на основе конкретных случаев Учащиеся применяют знания курса для разработки одного или нескольких решений или решений проблем или дилемм, представленных в реалистичной истории или ситуации Анализ конкретных случаев, совместные обсуждения на основе сценариев 
Обучение на основе запросов или под руководством запросов Учащиеся изучают или применяют материал, чтобы решить задачу, ответить на вопрос, провести эксперимент или интерпретировать данные Работал примеры, обрабатывать рабочие листы, анализировать наборы данных, оценивать доказательства, применять результаты к ситуации или проблеме и обобщать решения, отвечать на наводящие вопросы о данном исследовании, задавать вопросы и отвечать: «Что произойдет, если…?» вопросы
Проблемное обучение

Студенческие группы, проводящие внешнее исследование выявленных учащимися проблем обучения (неизвестных) для разработки одного или нескольких решений проблем или дилемм, представленных в реалистичной истории или ситуации

Анализ и критический анализ научных исследований, работа в группах/командах для решения конкретной открытой проблемы, лабораторные работы

Проектное обучение Учащиеся применяют знания курса для производства чего-либо; часто сочетается с совместным обучением Групповая работа/командный проект – спроектируйте или создайте что-либо, например, часть оборудования, продукт или архитектурный проект, компьютерный код, мультимедийную презентацию, художественное или литературное произведение, веб-сайт, исследование, сервисное обучение
Ролевые игры и симуляции

Учащиеся разыгрывают роли или импровизируют сценарии в реальных и проблемных социальных или межличностных ситуациях. Учащиеся разыгрывают, лично или виртуально, гипотетическую социальную ситуацию, которая абстрагирует ключевые элементы от реальности

Ситуации и сценарии из реальной жизни, дебаты, интервью, моделирование фреймов
Ориентировано на студента Полевые и клинические исследования Студенты учатся проводить исследования и делать обоснованные профессиональные суждения в реальных ситуациях 2 2 Стажировки, ассистенты, общественные работы, слежка

Используя шаблон дизайна курса, изучите аспекты, которые могут повлиять на ваш курс.

Теперь, когда вы рассмотрели различные методы обучения и определили, какие из них соответствуют вашим результатам обучения, следующим шагом будет рассмотрение действий.

  • Нильсон, Л. Б. (2016). Преподавание в лучшем виде: исследовательский ресурс для преподавателей колледжей (четвертый). Джон Уайли и сыновья.

Полный список методов обучения

  • Образование

Джозеф Латан, доктор философии Прочитать полную биографию

6 минут чтения

Независимо от того, являетесь ли вы преподавателем с большим стажем, готовитесь к своей первой преподавательской работе или планируете свою мечту о карьере в классе, тема методов обучения — это та тема, которая означает много разных вещей для разных людей.

Ваши индивидуальные подходы и стратегии по передаче знаний вашим ученикам и побуждению их к обучению, вероятно, основаны на вашем академическом образовании, а также на ваших инстинктах и ​​интуиции.

Приходите ли вы к предпочитаемым методам обучения органически или активно изучаете теорию образования и педагогику, может быть полезно иметь всесторонние практические знания о различных методах обучения, находящихся в вашем распоряжении.

ВЫ ПРИГЛАШАЕТЕСЬ! Смотреть бесплатный веб-семинар на сайте USD M .Ed. Программа >>

Методы обучения: не так просто, как азбука

Подход, ориентированный на учителя, и подход, ориентированный на ученика. Высокотехнологичные и низкотехнологичные подходы к обучению. Перевернутые классы, дифференцированное обучение, обучение на основе запросов, индивидуальное обучение и многое другое.

Существуют не только десятки методов обучения, которые необходимо изучить, но и понимание того, как они часто пересекаются или взаимодействуют друг с другом. Очень полезный взгляд на этот вопрос предлагает образовательный веб-сайт Teach.com, ориентированный на учителей.

«Теории обучения можно разделить на четыре категории на основе двух основных параметров: подход, ориентированный на учителя, и подход, ориентированный на ученика, и использование высокотехнологичных материалов в сравнении с использованием низкотехнологичных материалов», — говорится в информативной статье Teach.com. , который разбивает различные влиятельные методы обучения следующим образом:

Подход к обучению, ориентированный на учителя
Учителя выступают в роли инструкторов/авторитетных фигур, которые передают знания своим ученикам посредством лекций и прямого обучения и стремятся измерить результаты посредством тестирования и оценивания. Этот метод иногда называют «мудрецом на сцене».

Подход к обучению, ориентированный на учащихся
Учителя по-прежнему являются авторитетной фигурой, но могут действовать в большей степени как фасилитаторы или «сопровождающие», поскольку учащиеся берут на себя гораздо более активную роль в учебном процессе. В этом методе учащиеся учатся и постоянно оцениваются по таким видам деятельности, как групповые проекты, студенческие портфолио и участие в классе.

Высокотехнологичный подход к обучению

От таких устройств, как ноутбуки и планшеты, до использования Интернета для связи учащихся с информацией и людьми со всего мира, технологии играют все более важную роль во многих современных классах. При высокотехнологичном подходе к обучению учителя используют множество различных типов технологий, чтобы помочь учащимся в обучении в классе.

Низкотехнологичный подход к обучению
Технологии, безусловно, имеют свои плюсы и минусы, и многие учителя считают, что низкотехнологичный подход позволяет им лучше адаптировать образовательный опыт к разным типам учащихся. Кроме того, хотя навыки работы с компьютером, несомненно, необходимы сегодня, они должны быть сбалансированы с потенциальными недостатками; например, некоторые утверждают, что чрезмерная зависимость от функций проверки орфографии и автозамены может препятствовать, а не укреплять навыки правописания и письма учащихся.

[СВЯЗАННЫЕ] Обучение в классе: как технологии меняют правила игры >>

Продолжая углубляться в перекрытие между различными типами методов обучения, мы более подробно рассмотрим три метода обучения, ориентированных на учителя, и пять популярных подходов, ориентированных на учащихся.

Методы обучения [ориентированные на учителя]

Прямое обучение (низкотехнологичное)
В рамках модели прямого обучения, которую иногда называют «традиционным» подходом к обучению, учителя передают знания своим ученикам в основном посредством лекций и составленных планов уроков, не принимая во внимание предпочтения учащихся или возможности для рук. -он или другие виды обучения. Этот метод также обычно низкотехнологичен, поскольку он опирается на тексты и рабочие тетради, а не на компьютеры или мобильные устройства.

Перевернутые классы (высокие технологии)
Что, если бы учащиеся выполняли «классную» часть своего обучения дома, а «домашние задания» — в классе? Это упрощенное описание подхода «перевернутый класс», при котором учащиеся смотрят или читают свои уроки на компьютерах дома, а затем выполняют задания и выполняют упражнения по решению проблем в классе.

Кинестетическое обучение (низкотехнологичное)
В модели кинестетического обучения учащиеся выполняют практические физические упражнения, а не слушают лекции или смотрят демонстрации. Кинестетическое обучение, в котором движение и творчество ценятся выше технологических навыков, чаще всего используется для дополнения традиционных типов обучения — теория заключается в том, что от учеников требуется что-то делать, создавать или создавать, они тренируют различные обучающиеся мышцы.

Методы обучения [Студентоцентрированный]

Дифференцированное обучение (низкотехнологичное)
Вдохновленное Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями 1975 года (IDEA), принятым для обеспечения равного доступа к государственному образованию для всех детей, дифференцированное обучение представляет собой практику развития понимания того, как каждый учащийся учится лучше всего , а затем адаптировать инструкции для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся.

В некоторых случаях это означает Индивидуальные образовательные программы (IEP) для учащихся с особыми потребностями, но сегодня учителя используют дифференцированное обучение для связи со всеми типами учащихся, предлагая варианты того, как учащиеся получают доступ к контенту, типы действий, которые они выполняют, чтобы освоить концепции, как оценивается обучение учащихся и даже как устроен класс.

Обучение, основанное на запросах (высокие технологии)
Вместо того, чтобы действовать как единственная авторитетная фигура, в обучении, основанном на запросах, учителя предлагают поддержку и руководство, поскольку учащиеся работают над проектами, которые зависят от того, что они берут на себя более активную и совместную роль. собственное обучение. Разные учащиеся могут участвовать в разных проектах, разрабатывая свои собственные вопросы, а затем проводя исследования — часто с использованием онлайн-ресурсов — и затем демонстрируя результаты своей работы с помощью видеороликов, сделанных своими руками, веб-страниц или официальных презентаций.

Экспедиционное обучение (низкотехнологичное)
Экспедиционное обучение основано на идее о том, что вывод учащихся из класса в реальный мир имеет значительную образовательную ценность. Примеры включают поездки в мэрию или Вашингтон, округ Колумбия, чтобы узнать о работе правительства, или на природу для участия в конкретных исследованиях, связанных с окружающей средой. Технологии можно использовать для расширения таких экспедиций, но основное внимание уделяется выходу в сообщество для получения реального опыта обучения.

Персонализированное обучение (высокие технологии)
При индивидуальном обучении учителя поощряют учащихся следовать персонализированным, самостоятельным планам обучения, основанным на их конкретных интересах и навыках. Поскольку оценка также индивидуальна, учащиеся могут продвигаться в своем собственном темпе, продвигаясь вперед или тратя дополнительное время по мере необходимости. Учителя предлагают некоторые традиционные инструкции, а также онлайн-материалы, а также постоянно проверяют успеваемость учащихся и встречаются со студентами, чтобы внести необходимые изменения в их планы обучения.

Игровое обучение (высокие технологии)
Учащиеся любят игры, и значительный прогресс был достигнут в области игрового обучения, которое требует, чтобы учащиеся решали проблемы, работая над квестами для достижения конкретной цели. Для учащихся этот подход сочетает в себе целевые учебные цели и удовольствие от зарабатывания баллов или значков, как в видеоигре. Для учителей планирование этого вида деятельности требует дополнительного времени и усилий, поэтому многие полагаются на программное обеспечение, такое как Classcraft или 3DGameLab, чтобы помочь учащимся максимизировать образовательную ценность, которую они получают в игровой среде обучения.

Как насчет смешанного обучения и UDL?

Смешанное обучение
Смешанное обучение — еще одна стратегия для учителей, стремящихся обеспечить гибкость в своем классе. Этот метод в значительной степени зависит от технологий, при этом часть обучения проводится онлайн, а часть в классе с использованием более традиционного подхода, часто использующего элементы подхода «перевернутого класса», описанного выше. В основе смешанного обучения лежит философия, заключающаяся в том, чтобы уделить время тому, чтобы понять стиль обучения каждого учащегося и разработать стратегии обучения для каждого учащегося, за счет гибкости и выбора в вашей учебной программе.

Универсальный дизайн для обучения (UDL)
UDL включает в себя как обучение, ориентированное на ученика, так и «теорию множественного интеллекта», согласно которой разные учащиеся настроены на наиболее эффективное обучение по-разному (примеры этих «интеллектуальных способностей» включают визуальный пространственное, логико-математическое, телесно-кинестетическое, лингвистическое, музыкальное и др. ). На практике это может означать, что некоторые учащиеся могут работать над письменным проектом, в то время как другие будут более вовлечены, если создадут пьесу или фильм. UDL подчеркивает идею обучения каждого учащегося, в том числе учащихся с особыми потребностями, в общеобразовательном классе, создавая сообщество и накапливая знания с помощью различных средств.

[СВЯЗАННЫЕ] Расширение карьерных возможностей, скачок зарплаты со степенью магистра образования >>

Методы обучения: от А до Я

В дополнение к множеству философских и педагогических подходов к обучению, классные преподаватели сегодня используют разнообразные и иногда очень творческие методы, включающие определенные стратегии, подсказки и инструменты, не требующие особых объяснений. К ним относятся:

  • Встречи со студентами
  • Художественные проекты
  • Аудиоуроки
  • Авторское кресло
  • Книга отчетов
  • Доски объявлений
  • Мозговой штурм
  • Тематические исследования
  • Инструкция к классной доске
  • Проекты класса
  • Обсуждение в классе
  • Видеодневник в классе
  • Помещения для совместного обучения
  • Создание фресок и монтажей
  • Викторины о текущих событиях
  • Дебаты
  • Специальное тихое место
  • Дискуссионные группы
  • Сделай сам
  • Инсценировка (пьесы, пародии и т. д.)
  • Развивающие игры
  • Образовательные подкасты
  • Очерки (описательные)
  • Очерки (объяснение)
  • Эссе (рассказ)
  • Эссе (Убеждение)
  • Экспонаты и дисплеи
  • Исследуйте разные культуры
  • Экскурсии
  • Флэш-карты
  • Гибкое сиденье
  • Игровые планы обучения
  • Гениальный час
  • Групповое обсуждение
  • Приглашенные докладчики
  • Практические занятия
  • Индивидуальные проекты
  • Интервью
  • Ведение журнала
  • Лабораторные эксперименты
  • Контракты на обучение
  • Учебные станции
  • Лекция
  • Литературные кружки
  • Изготовление постеров
  • Математические игры
  • Имитационные условности
  • Мотивационные плакаты
  • Музыка других стран/культур
  • Устные отчеты
  • Панельные дискуссии
  • Обучение с равным партнером
  • Друзья по переписке
  • Фотография
  • Деятельность по решению проблем
  • Чтение вслух
  • Читательский театр
  • Чтение
  • Рефлексивное обсуждение
  • Исследовательские проекты
  • Награды и признание
  • Ролевые игры
  • Школьные газеты
  • Научные ярмарки
  • Альбомы для вырезок
  • Программы городов-побратимов
  • Орфографические пчелы
  • Рассказывание историй
  • Студенческие подкасты
  • Студенческие портфолио
  • Студенческие презентации
  • Студенческие проекты
  • Дополнительные задания по чтению
  • TED-выступления
  • Командообразующие упражнения
  • Курсовые работы
  • Задания из учебника
  • Думай так-нолики
  • Капсулы времени
  • Сроки
  • Использование общественных или местных ресурсов
  • Создание видео
  • Видеоуроки
  • Словарные списки
  • Веб-квесты
  • Словесные стены
  • Рабочие тетради

Из любви к преподаванию

Итак, учитель — центр образовательной вселенной или ученик? Предлагает ли сильная опора на чудеса технологий более продуктивный образовательный опыт, или более традиционный, низкотехнологичный подход является лучшим способом помочь учащимся преуспеть?

Вопросы, подобные этим, являются пищей для размышлений для педагогов во всем мире, отчасти потому, что они побуждают к постоянным размышлениям о том, как существенно изменить жизнь своих учеников.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts