Что такое мотивация учебной деятельности: Мотивация учебной деятельности студентов

Содержание

Мотивация в учебной деятельности

Мотивация — это процесс формирования мотива со следующими стадиями развития:

  • осознание потребности и постановка цели;
  • выбор способа достижения этой цели;
  • возникновение побуждения к его реализации.

Еще мотивацию можно рассматривать как систему мотивов, побуждающих человека к определенной деятельности, например, как комплекс познавательных, игровых и социальных мотивов учения.

Стадии формирования мотивации

Первая стадия: возникновение первичного абстрактного мотива

Мотив (лат. movere — приводить в движение, толкать) — это всегда о внутреннем состоянии, а внешнее поведение — лишь способ достичь этого состояния.

Мотив всегда отвечает на вопрос «Зачем?» (не путать с «Почему?»). Мы складываем представление «зачем мне это», исходя из наших личных потребностей, и именно желание удовлетворить эту потребность побуждает к поиску путей ее удовлетворения.

Вторая стадия: поисковая активность

Здесь человек отвечает себе на вопросы «Почему?» и «Каким образом я могу этого достичь?».

Важно на этом этапе развить в человеке способность к поиску самого себя, помочь ему раскрыть свои потенциальные возможности в отношениях с миром и другими людьми.

Третья стадия: выбор конкретной цели и формирование намерения ее достичь (причинно-следственная связь), то есть осознание, что поступок => выгода.

Как работать с мотивацией на уроках

Часто преподаватель на первом занятии не собирает полное представление об ученике и в дальнейшем подавляет импульсивность ученика, заставляя его делать так, как удобно учителю. Будет здорово, если на первых занятиях учитель расспросит о том, как проходит обычный день ученика. Это позволит понять, как ученик удовлетворяет свои потребности. Например, если ученик делает домашние задания вместе с родителями, это может говорить о том, что на занятии надо поработать над самодисциплиной, пониманием текущего материала, формированием структуры урока и, возможно, занятия проходили бы более эффективно вместе с родителями.

С опытом у человека формируются мотивационные схемы, то есть знания путей и средств удовлетворения конкретной потребности.

Важно, чтобы на этом этапе вы поняли механизм работы мотивации:

  1. Ценности (базовые, приобретенные).
  2. Попытки (исходят от желания удовлетворить потребность).
  3. Опыт (зависит от количества попыток).
  4. Поведение (зависит от полученного опыта).

Мотивационная сфера личности и потребности

Мотивационная сфера личности тесно связана с потребностями, которые характеризуют поведение человека.

Потребность — это нужда индивида, отраженная в форме переживания, которая нужна для поддержания его организма и развития личности.

Если человек имеет возможности для беспрепятственного удовлетворения всех своих потребностей? или потребности уже удовлетворены, а новые не сформированы, то мотивация к какой-либо деятельности, в том числе к учебной, не развивается. Состояние напряжения, внутреннего дискомфорта не только естественно, но и необходимо для формирования мотивации.

Понятие «эустрэсс», которое ввел Ханс Селье, подразумевает собой полезный психологический/физический стресс, который не наносит вред здоровью, но дает человеку чувство удовлетворения, надежды и уверенности в своих силах.

Потребность превращается в мотив, когда ее удовлетворение объяснимо и применимо в жизни человека. На занятии нужно сформировать цель и понять сферу применения полученных учеником знаний.

Учебные мотивы формируются, если ученик воспринимает свою деятельность как способ удовлетворения потребностей, актуальных для него. Трудность недостаточной мотивации к учебной деятельности обычно состоит не в том, что у человека нет потребностей, а в том, что обучение не воспринимается как способ их удовлетворения.

Важно проговорить с учеником, что большинство потребностей не удовлетворяются лишь учебной деятельностью, а она только создает предпосылки для того, чтобы человек смог удовлетворить их в будущем. Умение видеть эти предпосылки — это основа хороших взаимоотношений с учеником.

Потребности могут быть воплощены в разных предметах — как материальных (например, в каких-либо вещах), так и в определенных видах деятельности (в частности, в обучении). Иногда преподаватели не прилагают усилий к тому, чтобы ученик воспринял учебную деятельность как возможный способ удовлетворения значимых для себя потребностей.

Возможные источники прокрастинации (бездействия на занятии) — неэффективная система самомотивации. Американский психолог Альберт Эллис называл эту систему долженизм. Попробуйте найти другие формулировки со студентами, чтобы призвать их к действию, обходясь без принуждения. Вместо «обязан», «должен» используйте «хочу» для того, чтобы сформировать ощущение свободы выбора у студента. Нужно проанализировать со студентом сколько в его жизни «надо» и «хочу» (без амбициозных планов), порой вопрос заключается не в мотивации студента, а в поддержке (эмоциональной, словесной).

Типы мотивации

Выделяют два относительно универсальных типа мотивации (Мак-Клелланд, 1953 г. ):

  1. Мотивация на достижение успеха. В этом случае человек действует, чтобы достигнуть чего-либо: удовлетворить потребность, реализовать намерение, получить подкрепление. Пример: подготовка к экзамену, чтобы сдать его на «отлично».
  2. Мотивация на избегание неудачи. В таком случае человека побуждает действовать желание избежать каких-либо неприятных последствий: фрустрации потребностей, утраты чего-то значимого, наказаний. Пример: подготовка к экзамену, чтобы не «провалить» его, что приведет к отчислению из института; тренировки, чтобы не опозориться, заняв на соревнованиях последнее место.

Важно помнить, что обучение всегда должно быть ориентировано на результат. В вопросе мотивации требуется наблюдательность и гибкость поведения преподавателя, таким образом начальный и самый важный шаг любых взаимоотношений — выяснение и определение результата.

Принципы успешных взаимоотношений

Перейдем к вопросам, которые помогут сформировать успешные взаимоотношения:

  1. Формулируйте результат утвердительно. Вопросы «Чего вы хотите?», а не «Чего вы не хотите?» (будьте внимательны к словам, указывающим на отрицание «не должно», «не будет» и т.д.)
  2. Доступность результата ученику. Сфокусируйте внимание ученика на том, что он может сделать, как он будет ответственен за достижение поставленной цели. Вопросы «Как бы вы хотели видеть свое обучение?», «Какие усилия вы готовы прилагать?», «Готовы ли менять и корректировать программу обучения?».
  3. Описывайте желаемое состояние. Вопросы «Как вы узнаете, что достигли результата?», «Как вы будете видеть, слышать и чувствовать себя, когда это произойдет?», «Что для вас важно в результате и почему для вас важно его достичь?».
  4. Применение полученных знаний. Результат зависит от того, какие ресурсы вам нужны для его достижения.
  5. Подстройка к будущему. «Посмотрите на себя глазами себя из будущего и представьте ощущения, которые испытываете, уже достигнув своей цели».

Иногда у ученика формируется ложное убеждение в том, что мотивация первична, и за ней следует действие, а обычно все наоборот — сначала производится действие, а позже включается мотивация. Преподавателю нужно помнить о том, что мотивация — внутриличностный процесс, учитель может только стимулировать к обучению.

Вот так называемая «Мотивация Гарварда», которая скорее не имеет отношения к одноименному университету, но содержит довольно универсальные мотивационные правила:

1. Если ты сейчас уснешь, то тебе, конечно, приснится твоя мечта. Если же вместо сна ты выберешь учебу, то ты воплотишь свою мечту в жизнь.

2. Когда ты думаешь, что уже слишком поздно, на самом деле, все еще рано.

3. Мука учения всего лишь временная. Мука незнания – вечна.

4. Учеба – это не время. Учеба – это усилия.

5. Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?

6. Напряжение и усилия могут быть удовольствием.

7. Только тот, кто делает все раньше, только тот, кто прилагает усилия, по-настоящему сможет насладиться своим успехом.

8. Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.

9. Время летит.

10. Сегодняшние слюни станут завтрашними слезами.

11. Люди, которые вкладывают что-то в будущее — реалисты.

12. Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования.

13. Сегодня никогда не повторится.

14. Даже сейчас твои враги жадно листают книги.

15. Не попотеешь, не заработаешь.

«Без способности переносить в себе разочарование мир превращается в минное поле, где каждый новый шаг — шанс столкнуться с неприятным переживанием, а следовательно, нежелательный шаг».
Ольга Князева, психолог.

Статья подготовлена с использованием учебника «Педагогическая психология» под редакцией Л.Регуш, А. Орловой. Издательство: Питер 2011г.

формирование школьной мотивации к учёбе у ребёнка

Учебная мотивация бывает внешняя и внутренняя. Если ребёнку интересно, он сам тянется к знаниям, если нет, нужно придумывать поощрения и наказания.

Внешняя мотивация обычно работает до подросткового возраста. Поэтому лучше отказаться от метода «кнута и пряника» до того, как ребёнок возненавидит учёбу.

Сформировать внутреннюю учебную мотивацию помогут следующие пять факторов. 

Источник: freepik.com

Интерес как основа учебной мотивации у ребёнка

Чтобы повысить мотивацию к учёбе у детей и подростков, изучаемый материал должен быть:

  • Новым, но «узнаваемым». Бессмысленно объяснять степени, если ещё не прошли таблицу умножения. Уроки должны удивлять и одновременно иметь отсылки к предыдущим темам.    
  • Каждый раз немного сложнее предыдущего. Если ребёнку легко, он начинает скучать. Исходите из имеющегося у него опыта и постепенно усложняйте задания.
  • Разнообразным. Учебники, вебинары, экскурсии, эксперименты — чем больше форматов, тем увлекательнее обучение.

Автономия для формирования мотивации

В 1965 году американская учительница начальных классов Барбара Шил провела интересный эксперимент. У неё был трудный класс — 36 человека, большинство из которых не хотели учиться.

Однажды педагог объявила, что каждый ученик в течение дня может заниматься, чем захочет. Одни дети учились, другие рисовали, третьи стояли на ушах. В конце дня учитель подвела итоги: почти всем эксперимент понравился, дети захотели его продолжить.

На следующем этапе у ребят тоже была свобода действий, но Барбара помогала им составлять план на день и давала учительскую книгу, где ребята могли оценить итоги своей работы. Позже она также объяснила, что существует программа и за неделю нужно пройти определённый материал.

В результате эксперимента почти у всех запустилась внутренняя учебная мотивация. Детям нравилась автономия, и они достигали результатов.

Дайте ребёнку возможность самому определять, что он будет делать сегодня или в течение недели. Постепенно вводите правила учебной работы, чтобы повысить мотивацию к учёбе.

<<Форма демодоступа>>

Ощущение собственной компетентности

В 1960-е годы американский психолог Мартин Селигман провёл ряд экспериментов с собаками и выявил феномен выученной беспомощности. Животных били током, невредным для здоровья, но болезненным. Одна группа собак могла избегать этого, нажимая на рычаг. Другая — нет. Затем обе группы попали в ситуацию, где ток можно было отключать. Первая группа собак успешно это делала, вторая — нет. После этого эксперименты многократно повторялись на людях, и результаты были теми же.

Выученная беспомощность возникает, если дети часто оказываются в обстоятельствах, когда ничего не могут сделать. Опыт неподконтрольности ситуации запечатлевается в памяти, и потом, когда уже можно что-то сделать, ребёнок не старается справиться с задачей.

Если человеку внушать, что он ничего не умеет, его мотивация стремится к нулю. Когда ученик постоянно сталкивается с заданием, которое не может решить, а потом получает посильную задачу, он даже не будет пытаться выполнить её.

Хвалите детей даже за незначительные успехи в обучении и помогайте им справляться с «нерешаемыми» задачами. Этим вы будете способствовать правильному формированию школьной мотивации.

Позитивные взаимоотношения с окружающими

Общение с единомышленниками и командная работа влияет на учебную мотивацию очень позитивно.

Ребёнок на семейном обучении может испытывать недостаток общения, и это может сказываться на его заинтересованности в учёбе.

В «Домашней школе Фоксфорда» ученики общаются во время живых онлайн-занятий и на внеурочных мероприятиях, повышая учебную мотивацию друг друга.

Кроме того, вы можете предложить ребёнку сделать научный проект вместе с другом, братом или сестрой, бабушкой или дедушкой.

Смысл обучения для повышения мотивации

Целеполагание — важный момент образовательной стратегии и формирования мотивации учебной деятельности. Родители и ребёнок должны чётко понимать, для чего посещать занятия и выполнять домашние задания.

Спросите у ребёнка, в чём он видит смысл своего обучения, а потом вместе сформулируйте вашу цель. Необязательно глобальную, лучше если цель соизмерима с возрастом ученика. Поступить в МГУ или стать программистом — для пяти- и даже семиклассника звучит слишком абстрактно.

<<Форма курс 1-4>>

Вывод

Внутренняя учебная мотивация в школе намного сильнее внешних стимулов. Поставьте цель обучения, позвольте ребёнку самостоятельно планировать свой день, давайте ему новый и в меру сложный материал и хвалите даже за незначительные успехи.

Помочь в формировании мотивации ребёнка и внутреннего интереса к учёбе может психолог «Домашней школы Фоксфорда». Консультация для учащихся онлайн-школы бесплатна.

Исследование связи между учебной мотивацией и эффективностью обучения персонала на основе инновационных способностей

Введение

Экономика, основанная на знаниях, без сомнения, является самым известным исследованием в двадцать первом веке. Под влиянием жесткой конкуренции в условиях глобализации повышение качества человеческого капитала стало основной целью предприятий, укрепляющих конкурентоспособность, а также способность к постоянному росту и созданию прибыли. Это стало общеизвестной нормой и стандартом управления человеческими ресурсами для предприятий. Таким образом, образование стало приоритетной задачей предприятий. Только постоянное повышение производительности труда сотрудников и повышение их профессиональных навыков может поддерживать вклад сотрудников в организации. Основываясь на инвестициях в человеческий капитал, большинство предприятий предпочли бы инвестировать в учебные программы и деятельность. Тем не менее, предполагается, могут ли работники иметь наилучшую образовательную эффективность в обмен на инвестиции предприятий в образование, готовы ли работники принимать образование, когда предприятия предоставляют возможности для получения образования, и могут ли работники напрямую применять результаты обучения в отношении производительности труда после получение образования. Эти вопросы волнуют предприятия, инвестирующие ресурсы в образовательные возможности и рассчитывающие повысить конкурентоспособность за счет усовершенствований.

Судя по предыдущему опыту работы, решение в основном основывается на образовании. Именно поэтому граждане слепо стремятся получить высшее образование. Они не ценят фактическую способность развивать навыки. В настоящее время рабочая среда постепенно изменилась в сторону оценки способностей сотрудника (Dul and Ceylan, 2011; Rothes et al., 2017). Расширение возможностей стало ключевой деятельностью предприятий, а также общей задачей для современных людей. Чтобы справиться с быстрым накоплением и изменением знаний, работа и обучение идут параллельно; кроме того, предприятия, помимо предоставления возможностей для обучения, требуют от сотрудников постоянного обучения. «Мотивация» — это сила поведения, и обучение — не исключение. Действительно, успешная учебная деятельность способствует сильной мотивации; учебная деятельность без мотивации, как правило, не дает ожидаемого эффекта. Мотивация к обучению является наиболее важной движущей силой учебного поведения, поскольку она помогает учащимся активно взаимодействовать с содержанием обучения. Кроме того, он помогает учащимся понять направление обучения, а также позитивно и постоянно участвовать в учебной деятельности для выполнения задач и достижения заранее поставленных целей обучения. Прошлые исследования указывали на мотивацию обучения и поведение при обучении как на ключевые факторы эффективности обучения; образование может стимулировать инновационную способность учащихся и повышать эффективность обучения. Когда корреляции были обнаружены, это могло оказать эффективную помощь менеджерам по персоналу, предшествующим разработке, выполнению и разработке образовательных программ (Brinkman, 2010; Brettel and Cleven, 2011). Поэтому по поводу результатов обучения ведется много дискуссий (Wong and Wong, 2021). Многие исследователи могут обсуждать методы оценки и факторы, влияющие на результаты обучения, с разных точек зрения (Prieto, 2012; Rothes et al., 2017). Кроме того, ведется много дискуссий о творчестве (Shao et al., 2019).; Смади и Раман, 2020 г.). При обсуждении результатов обучения часто упоминаются учебная мотивация и учебное поведение, однако связь между учебной мотивацией, креативностью и результатами обучения работников встречается редко.

В результате в этом исследовании обсуждается взаимосвязь между мотивацией к обучению и эффективностью обучения персонала в сфере высоких технологий, основанная на способности к инновациям, с целью обеспечения отрасли высоких технологий более эффективным планированием и организацией учебных программ. .

Обзор литературы и гипотеза

Стремясь изучить мотивацию к обучению и инновационную деятельность взрослых, Ченг и Йи (2018) провели эмпирическое исследование и обнаружили удивительно положительную связь между мотивацией к обучению и инновационной деятельностью. Обсуждая влияние учебного климата и обмена знаниями на эффективность передачи знаний и инновационное поведение сотрудников, Назир и др. (2018) провели эмпирическое исследование с мотивацией к обучению в качестве модератора и обнаружили заметные положительные эффекты мотивации к обучению на обмен знаниями и значительную положительную связь между обменом знаниями и инновационным поведением сотрудников. Сунг и др. (2019) изучал корреляцию между учебной мотивацией и творчеством студентов и обнаружил, что учебная мотивация (внутренняя мотивация и внешняя мотивация) может эффективно предсказывать креативность. Таким образом, в данном исследовании предлагается следующая гипотеза.

h2 : Мотивация к обучению значительно положительно влияет на способность к инновациям.

Ван и др. (2018) показали, что инженеры-профессионалы с немного высокими «инновационными способностями» усиливают «контекстную производительность». Кроме того, Акрам и соавт. (2018) указали на способность к инновациям как на наиболее важный фактор отличной инновационной деятельности из-за характеристик новых продуктов с более коротким жизненным циклом и более быстрым внедрением на рынок; поэтому сотрудники компании с лучшими инновационными способностями будут демонстрировать более высокую производительность труда. Не менее важно, Мишра и Пандей (2019 г.) считал, что человек с более высоким пониманием и познанием окружающей среды и других людей может взаимно предоставлять достаточные знания и информацию для дальнейшего стимулирования инноваций, увеличения интеллектуального капитала и помощи в выполнении работы. В данном случае в данном исследовании предлагается следующая гипотеза.

h3 : Способность к инновациям заметно положительно влияет на эффективность обучения.

Аналогичным образом Хо и Фу (2018) считают, что эффективная связь основных компетенций бизнес-персонала и мотивации к обучению может повысить эффективность образования, особенно взаимосвязь между «внутренней мотивацией» и «уровнем результатов». Кроме того, Бедналл и соавт. (2018) обсудили влияние внутреннего локуса контроля, самоэффективности, организационной приверженности и воспринимаемой межличностной справедливости в коррекционном образовании на мотивацию обучения и эффективность обучения и обнаружили положительное влияние мотивации обучения на образовательную реакцию и успеваемость. Ройбу и др. (2019) изучали корреляции между учебной мотивацией, образовательной эффективностью и производительностью труда работников высокотехнологичной отрасли и обнаружили, что большинство работников высокотехнологичной отрасли участвовали в обучении за счет внутренней мотивации, а уровень поведения в образовательной компетентности, по-видимому, отражал лучшая эффективность. Соответственно, в данном исследовании предлагается следующая гипотеза.

h4 : Мотивация к обучению заметно положительно влияет на эффективность обучения.

Методология

Рабочее определение и измерение переменной

Мотивация к обучению

Ссылаясь на Qi et al. (2019), концептуальная структура участия в обучении и отсева, основанная на введении развития человеческих ресурсов, пересмотрена для этого исследования. Рабочие определения учебной мотивации взрослых объясняются ниже.

1. Карьерный рост: это может способствовать развитию карьеры, повышению функциональной компетентности для работы и продвижению по службе.

2. Социальные отношения: Заводить друзей и расширять межличностные отношения и социальные сети.

3. Внешнее ожидание: участие в учебной деятельности в связи с требованием и ожиданием руководителей или учителей, чтобы соответствовать требованиям других, повиноваться просьбам и поощрению руководителей или учителей и находиться под влиянием участия других в образовании.

4. Удовольствие от поиска знаний: способствует профессиональному росту и познавательному интересу, а также расширяет горизонты обучения.

5. Самореализация: Стремление к личному развитию для улучшения адаптации и самопонимания.

Инновационные возможности

Ссылаясь на Jia et al. (2019), в этом исследовании индивидуальное инновационное поведение делится на генерацию инновационных идей и реализацию инновационных идей.

1. Генерация новаторских идей: участники видят проблемы и предлагают решения.

2. Реализация инновационной идеи: Члены ищут сторонников, которые согласны с новыми идеями, и пытаются создать альянс сторонников идей и в конечном итоге построить инновационную модель с такими идеями.

Эффективность обучения

Ссылаясь на Le and Lei (2019), в этом исследовании результаты обучения делятся на когнитивные результаты, результаты, основанные на навыках, и эмоциональные результаты.

1. Когнитивный результат: Когнитивный результат определяется знакомством слушателей с принципами, фактами, навыками, программами или процессами, подчеркнутыми в образовательной программе, для измерения знаний, полученных в образовательной программе. Традиционно когнитивный результат оценивается с помощью бумажно-карандашного теста.

2. Результат, основанный на навыках: Результат, основанный на навыках, используется для оценки состояния дел, двигательных навыков или поведенческих результатов, включая приобретение навыков или обучение; и применение таких навыков в работе (перенос обучения) в основном измеряется полевым наблюдением.

3. Эмоциональный результат: Эмоциональный результат включает в себя отношение и мотивацию в качестве меры, направленной на реакцию обучаемых и их удовлетворенность планированием обучения, учебным оборудованием и содержанием обучения, чтобы понять факторы успеха обучения и препятствия на пути к обучению. Опрос обычно применяется для сбора соответствующей информации для оценки эмоционального результата обучаемых.

Объект исследования

В качестве объекта исследования выбраны работники высокотехнологичной промышленности провинции Шаньси. В общей сложности распространяется 500 экземпляров одного стандартного вопросника и извлекается 384 действительных экземпляра, при этом показатель извлечения составляет 77%.

Метод исследования

Моделирование структурными уравнениями (SEM) используется для проверки исследовательской структуры в данном исследовании. Моделирование структурными уравнениями делится на модель подтверждающего факторного анализа (CFA), которую также называют моделью измерения в моделировании структурных уравнений, чтобы связать явные переменные со скрытыми переменными, и структурную модель (также называемую моделированием скрытых переменных), которая в основном устанавливается среди скрытых переменных и аналогичен анализу пути. Разница заключается в том, что явные переменные используются для анализа путей, а скрытые переменные — для структурной модели.

Структурная модель дополняет модель измерения; структурная модель требует модели измерения для учета переменной ошибки измерения, в то время как модель измерения требует структурной модели для понимания причинно-следственных связей между скрытыми переменными. Моделирование структурным уравнением удовлетворяет взаимные потребности обеих моделей и одновременно охватывает модель измерения и структурную модель, допуская ошибку измерения в переменных, как в модели измерения, допуская ошибку (или невязку) в уравнениях и оценивая причинно-следственную связь. среди скрытых переменных, как в структурной модели.

Подгонка модели может быть оценена по предварительным критериям подгонки, общей подгонке модели и подгонке внутренней структуры модели.

Проверка достоверности и анализ валидности

Надежность размеров в данном исследовании достигает 0,7, что свидетельствует о высокой надежности таких размеров. Конструктивная валидность шкалы в этом исследовании анализируется с помощью подтверждающего факторного анализа. Таблица 1 показывает хорошую конвергентную валидность и конструктивную валидность шкалы в этом исследовании. Стандартизированные коэффициенты регрессии показателей латентных измерений достигают значимости от 0,5 до 0,9.5, и ошибка измерения не является отрицательной, что означает, что она приемлема.

Таблица 1 . Общий результат анализа линейной структурной модели.

Результат анализа

Анализ корреляции

Результаты анализа корреляции показывают замечательную корреляцию между мотивацией к обучению, инновационными способностями и эффективностью обучения. Такие результаты показывают возможность мультиколлинеарности среди измерений исследования. Для решения проблемы можно использовать анализ вложенных моделей. Заметные корреляции между параметрами исследования подтверждают исследовательские гипотезы.

Общее обсуждение модели

С точки зрения общего соответствия модели, общее соответствие модели стандартам χ 2 /df = 1,587, что меньше стандартного 3, и RMR = 0,006 показывает правильные результаты χ 2 /df и RMR. Кроме того, значение хи-квадрат чувствительно к размеру выборки, поэтому оно не подходит для прямой оценки соответствия. Однако общие стандарты соответствия модели GFI = 0,974 и AGFI = 0,938 выше стандартного 0,9 (чем ближе GFI и AGFI к 1, тем лучше соответствие модели), поэтому модель демонстрирует лучшие показатели согласия.

Обсуждение исследовательской гипотезы

Результаты тестирования моделирования структурными уравнениями (таблица 1) показывают влияние «мотивации к обучению» и «способности к инновациям» на «эффективность обучения». Объясняется влияние, направленное на вышеуказанные цели.

1. Прямой и положительный эффект «учебная мотивация» → «инновационная способность» равен 0,32 ** , поэтому h2 поддерживается.

2. Прямой и положительный эффект «инновационная способность» → «эффективность обучения» 0,29 ** , поэтому поддерживается h3.

3. Прямой и положительный эффект «учебная мотивация» → «учебная эффективность» равен 0,37 ** , поэтому h4 поддерживается.

Поскольку мы использовали вложенную модель для проверки гипотез, используется критерий хи-квадрат, поскольку каждая вложенная модель представляет разницу в степени свободы; в этом случае, когда разница между значением хи-квадрат вложенной модели и значением хи-квадрат достигает значимости, установка коэффициента пути = 0 является значимой. Результаты исследования раскрывают значимость модели. Результаты анализа вложенной модели представлены в таблице 2.

Таблица 2 .

Анализ вложенной модели.

Дискуссия

При анализе структурного состава работников высокотехнологичной отрасли образовательные курсы направлены на то, чтобы передать управленческие знания сотрудникам в этой области и развивать их лидерские способности. Учебная программа подчеркивает сочетание теории и практики, чтобы работники высокотехнологичной отрасли после обучения могли применять полученные знания в практической работе. По этой причине сотрудники высокотехнологичной отрасли обучены активно и позитивно участвовать в соответствующих курсах и уточнять полученные компетенции для повышения качества работы, ее эффективности и результативности. В результате сотрудники высокотехнологичной отрасли должны изменить свое отношение к обучению, разработать стратегии обучения, развивать хорошие привычки к обучению и применять полученные знания и навыки на рабочем месте для создания и реализации инновационных идей для обеспечения высокой личной эффективности обучения. Учебные заведения в сфере высоких технологий могут пересмотреть учебную программу, включив в нее обучение талантов и другое обучение без отрыва от производства, основываясь на способности к инновациям, чтобы усилить мотивацию к обучению, способствовать позитивному поведению в учебе и дополнительно стимулировать способность к инновациям для повышения эффективности обучения. Чтобы укрепить поведение сотрудников в сфере высоких технологий при обучении, необходимо усилить инновационный потенциал для дальнейшего повышения эффективности обучения. Такие инновации основаны на создании механизма консультирования для руководства систематическим обучением и учебными ситуациями для повышения успеваемости и эффективности обучения. Бламиреса и Петерсо (2014) считали, что младший персонал и менеджеры среднего звена являются основой отдела. Следовательно, необходимо укреплять их учебное поведение и креативность, чтобы улучшить результаты обучения. Хан и др. (2013) считали, что это зависит от создания системы консультирования. Это может направить их к систематическому обучению и сформировать подходящую учебную среду для повышения оценок и результатов обучения (Kuoa et al., 2017).

Заключение

Результаты исследования показывают, что способность к инновациям является основным фактором мотивации к обучению сотрудников в сфере высоких технологий, который повышает эффективность обучения, где способность к инновациям является наилучшей переменной измерения эффективности обучения. Способность к инновациям возникает из-за изменения поведения в обучении: хорошее отношение к обучению, эффективная стратегия обучения и развитие хороших привычек обучения могут стимулировать индивидуальные способности к инновациям и повышать личную эффективность обучения. Мотивация сотрудников высокотехнологичной отрасли к участию в программе обучения талантов зависит от заинтересованности в получении знаний, карьерном росте и самореализации. По этой причине учреждения по обучению талантов при разработке и планировании образовательной программы должны учитывать интересы и потребности сотрудников и понимать их интересы и потребности посредством опросов или обсуждений. Чтобы обеспечить более высокий уровень участия в образовательной программе, учет таких факторов и включение их в образовательную программу было бы наиболее эффективным способом. Следовательно, укрепление инновационного потенциала учащихся при разработке учебного плана является наиболее эффективным способом повышения эффективности обучения. Как заставить сотрудников высокотехнологичной отрасли применять изученную теорию управления в практической работе с сочетанием теории и практики, должно быть главной задачей для тех, кто занимается планированием разработки учебных программ для талантов. Практические методы содержат личные отчеты о проектах сотрудников высокотехнологичной отрасли, т. е. применение изученных на тренинге теорий управления, инструментов и тактик к текущей работе, или контрольный список плана действий, т. е. применение изученных теорий управления. , концепции, инструменты и тактики для повышения производительности труда, а также постановка целей с выполнением для подтверждения того, что было изучено. Shriki (2013) указал, что сотрудники, работающие в сфере высоких технологий, могут улучшить результаты своего обучения за счет творчества, а творчество является важным фактором воздействия для повышения их мотивации к обучению и результатов обучения (Lee and Yang, 2015). Результаты этих исследований следует широко пропагандировать и применять. Поэтому индустрия высоких технологий должна также развивать образовательные учебные курсы, занимаясь обучением персонала. Это было бы полезно для усиления мотивации к обучению у сотрудников высокотехнологичной отрасли и поощрения позитивного поведения при обучении. Это также может вдохновить на творчество для улучшения результатов обучения.

Заявление о доступности данных

Первоначальные материалы, представленные в исследовании, включены в статью/дополнительный материал. Дальнейшие запросы можно направлять соответствующему автору.

Заявление об этике

Настоящее исследование было проведено в соответствии с рекомендациями Комитета по этике Университета Шаньси Датун. От всех участников было получено письменное информированное согласие.

Вклад авторов

GZ и CC пересмотрели и одобрили представленную версию рукописи. GZ провел первоначальный анализ и написал рукопись. CC помогала в анализе данных. Все авторы внесли свой вклад в статью и одобрили представленную версию.

Финансирование

Авторы выражают благодарность Министерству образования провинции Шаньси за финансовую поддержку исследования и публикации этой статьи (2020w105).

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Примечание издателя

Все утверждения, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно отражают претензии их дочерних организаций, издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.

Ссылки

Акрам, Т., Лей, С., Хайдер, М.Дж., и Хуссейн, С.Т. (2018). Изучение влияния обмена знаниями на инновационное рабочее поведение сотрудников: исследование в Китае. Междунар. Автобус. Рез. 11, 186–194. doi: 10.5539/ibr.v11n3p186

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Бедналл Т.С., Э. Рафферти А., Шиптон Х., Сандерс К. и Дж. Джексон К. (2018). Инновационное поведение: сколько трансформационного лидерства вам нужно? Бр. Дж. Манаг. 29, 796–816. doi: 10.1111/1467-8551.12275

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Бламиреса, М., и Петерсо, А. (2014). Можно ли оценить творчество? На пути к основанной на фактических данных основе для оценки и планирования прогресса в творчестве. Камб. Дж. Образ. 44, 147–162. doi: 10.1080/0305764X.2013.860081

CrossRef Full Text | Google Scholar

Бреттель, М., и Клевен, Нью-Джерси (2011). Инновационная культура, сотрудничество с внешними партнерами и эффективность NPD. Творчество Инновации. Управление 20, 253–272. doi: 10.1111/j.1467-8691.2011.00617.x

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Brinkman, DJ (2010). Обучение творчеству и обучение творчеству. Художественное образование. Политика Ред. 111, 48–50. doi: 10.1080/10632910

5785

CrossRef Full Text | Google Scholar

Ченг, Дж. К., и Йи, О. (2018). Организация работы сотрудников отеля, выгорание и удовлетворение: сдерживающая роль воспринимаемой организационной поддержки. Междунар. Дж. Хосп. Управление 72, 78–85. doi: 10.1016/j.ijhm.2018.01.005

CrossRef Full Text | Google Scholar

Дул, Дж., и Джейлан, К. (2011). Рабочая среда для творчества сотрудников. Эргономика 54, 12–20. doi: 10.1080/00140139.2010.542833

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Хан, К., Ху, В., Лю, Дж., Цзя, X., и Адей, П. (2013). Влияние взаимодействия со сверстниками на способность учащихся решать творческие задачи. Творчество. Рез. J. 25, 248–258. doi: 10.1080/10400419.2013.813754

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Хо, С.Ю., и Фу, Х.Дж. (2018). Влияние стилей руководства на производительность труда и организационные инновации в индустрии финансовых затруднений. Преподобный Серсет. Интерв. Соц . 60, 25–38.

Google Scholar

Цзя X., Ляо С., Ван дер Хейден Б. И. и Го З. (2019). Влияние социально ответственного управления человеческими ресурсами (SRHRM) на обмен знаниями между рядовыми сотрудниками. Междунар. Дж. Контемп. Хосп. Управление . 31, 3646–3663. doi: 10.1108/IJCHM-09-2018-0769

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Куоа Х.К., Бернардб П., Лелланб Р.М., Ченгк Ю. и Ву Дж. (2017). Разработка индикаторов творческого образования и вопросника для оценки его реализации и практики. Мыслительные навыки Творчество. 24, 186–198. doi: 10.1016/j.tsc.2017.02.005

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Ле, П. Б., и Лей, Х. (2019 г.). Детерминанты инновационного потенциала: роли трансформационного лидерства, обмена знаниями и воспринимаемой организационной поддержки. Дж. Ноул. Управление 23, 527–547. doi: 10.1108/JKM-09-2018-0568

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Ли Х. -Х. и Ян Т.-Т. (2015). Ориентация на цель сотрудника, ориентация на цель рабочего подразделения и креативность сотрудников. Креатив. иннов. Управление 24, 659–674. doi: 10.1111/caim.12118

Полный текст CrossRef | Академия Google

Мишра, М., и Пандей, А. (2019). Влияние стилей руководства на поведение при обмене знаниями: обзор литературы. Дев. Учиться. Орган. 33, 16–19. doi: 10.1108/DLO-06-2018-0067

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Назир С., Цун В., Хуэй Л. и Шафи А. (2018). Влияние отношений социального обмена на аффективную приверженность и инновационное поведение: роль предполагаемой организационной поддержки. Устойчивое развитие 10:4418. дои: 10.3390/su10124418

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Prieto, LC (2012). Знание — сила? Исследование управления знаниями, его влияния на индивидуальное творчество и сдерживающую роль предпринимательского мышления. акад. Стратег. Управление J 11, 43–58.

Google Scholar

Ци, Л., Лю, Б., Вэй, X., и Ху, Ю. (2019). Влияние инклюзивного лидерства на инновационное поведение сотрудников: воспринимаемая организационная поддержка в качестве посредника. ПЛОС ОДИН 14:e0212091. doi: 10.1371/journal.pone.0212091

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Ройбу С.Г., Ника А.М. и Хорною Р.И. (2019). Трансформационное или транзакционное лидерство? Влияние румынских стилей руководства на стремление сотрудников отеля к совершенству в бизнесе. Калитатея 20, 44–48.

Google Scholar

Ротес А., Марина С. Л. и Гонсалвес Т. (2017). Мотивационные профили взрослых учащихся. Взрослый. Образовательный Вопрос 67 3–29. doi: 10.1177/0741713616669588

CrossRef Full Text | Google Scholar

Шао Ю., Нейстад Б. А. и Тойбер С. (2019). Креативность под давлением рабочей нагрузки и интегративной сложности: обоюдоострый меч парадоксального лидерства. Поведение органов. Гум. Реш. Процесс. 155, 7–19. doi: 10.1016/j.obhdp.2019.01.008

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Шрики А. (2013). Модель оценки развития творческих способностей учащихся в условиях постановки задач. Творчество. Образовательный 4, 430–439. doi: 10.4236/ce.2013.47062

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Смади, М.А.Л.М., и Раман, А. (2020). Фактор времени, влияющий на интеграцию технологий в преподавание общественных наук в иорданской школе. евро. Дж. Взаимодействие. Мульти образование. 1:e02004. doi: 10.30935/ejimed/8351

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Сун, Т.П., Джу, Л.В., Рахим, И.Х.А., и Сондох, С. (2019). Трансформационный и транзакционный стили лидерства в отношении организационной приверженности в гостиничном бизнесе. Дж. Хосп. Тур. Управление 4, 34–45. doi: 10.35631/JTHEM.417004

CrossRef Full Text | Google Scholar

Wang, A.-C., Tsai, C.-Y., Dionne, S.D., Yammarino, F. J., Spain, S.M., Ling, H.-C., et al. (2018). Доминирование доброжелательности, доминирование авторитаризма и классическое патерналистское лидерство: проверка их отношений с подчиненными. Лидерш. Вопрос 29, 686–697. doi: 10.1016/j.leaqua.2018.06.002

CrossRef Полный текст | Академия Google

Вонг С.Л. и Вонг С.Л. (2021). Влияние мотивационного адаптивного обучения на мотивацию учащихся к математике в классе с расширенными технологиями обучения. Контемп. Образовательный Технол . 13:эп.326. doi: 10.30935/cedtech/11199

Полный текст CrossRef | Google Scholar

2.6 Мотивация: что мотивирует студентов?

Очевидно, что учащиеся должны сыграть важную роль в своей образовательной судьбе. Обучение может быть трудным восхождением; что заставляет это работать?

В этом уроке

Дети могут увлечься обучением, когда они почувствуют интерес к предмету и поймут, как это поможет им в «реальном мире». Но обучение требует усилий, а мир полон вещей, требующих внимания. Великие учителя умеют сделать обучение увлекательным и актуальным, особенно если оно поддерживается убедительными учебными материалами.

Внутренняя и внешняя мотивация

В целом существует два основных подхода к мотивации учащихся к учебе: заинтересовать их или заставить их все равно это делать. Исследователи много писали о различиях между внутренней и внешней мотивацией в образовании.

Внутренняя мотивация исходит изнутри. Когда учащийся увлечен предметом, мотивация к изучению этого предмета возникает естественным образом. Дети, которые запоминают бейсбольную статистику, делают это не потому, что их будут тестировать. Исследователь в области образования Сугата Митра задокументировал удивительные достижения детей в Индии, которые объединяются для изучения интересующих их предметов.

Существует два основных подхода к мотивации учащихся к учебе: заинтересовать их или заставить их все равно заниматься

Внешняя мотивация (которая исходит извне) всегда второстепенна, но также важна. Классическим внешним мотиватором в школе является буквенная оценка: неважно, если это интересно, делай домашнее задание! Родительские взятки подходят к той же категории.

Иногда внешние мотиваторы могут помочь ученику притворяться, пока он не сделает это. Они преодолевают первоначальное нежелание учащегося попробовать какую-либо деятельность, чтобы дать ему возможность получить удовольствие от ее изучения.

Внешние мотиваторы также могут устанавливать и поддерживать нормы сообщества. Например, KIPP, сеть чартерных школ, разработала систему внешних вознаграждений под названием зарплаты , чтобы установить и усилить четкие ожидания от поведения учащихся. Многие преподаватели приняли билеты на выход, родственный подход, чтобы поощрять или принуждать к участию.

Книга Дэниела Х. Пинка Drive обобщает исследования мотивации и приводит убедительные доводы о рисках чрезмерной зависимости от внешней мотивации. Хотя в первую очередь он предназначен для деловой аудитории, его работа нашла значительную аудиторию среди читателей в сфере образования. До книги Пинк самой заметной работой в этом ключе была Наказание наградами , с картины Алфи Кона.

Конечно, просто интерес к предмету не означает, что ученик его выучит. Мотивация, которая заставляет вас начинать, может отличаться от сложных факторов, которые заставляют вас продолжать.

Еще нет

Кэрол Двек описывает мотивацию учащихся в образовании как образ мышления . Когда ученики верят, что они могут чему-то научиться, приложив усилия, они могут поддерживать свое внимание и энергию и достигать потрясающих результатов. Двек называет это установка на рост .

Но если они считают, что их способность к обучению неизменна, они ограничивают себя. Такие утверждения, как «Я плох в математике» или «Я плохо учусь», могут стать правдой. Она указывает на доказательства того, что учителя и родители могут влиять на мышление учащихся, создавая проблемы.

Что интересует учащихся?

Существует множество свидетельств того, что участие в спорте и искусстве вовлекает молодых людей в их школы, мотивирует их на более высокие успехи в учебе и учит их важным жизненным навыкам.

Одним из усилий по реформированию, показавшим успех в мотивации старшеклассников, является связанное обучение . Этот подход сочетает в себе строгое академическое образование с техническим образованием, чтобы подготовить студентов к поступлению в колледж и карьере. Оценки показали, что учащиеся этих программ улучшили навыки общения и сотрудничества, а также у них больше шансов закончить учебу.

Как обсуждалось на уроке, посвященном образовательным технологиям, школы переходят на технологии, помогающие персонализировать обучение. Технология может дать каждому учащемуся материал, который не будет ни слишком простым (а значит, скучным), ни слишком сложным (а значит, разочаровывающим).

Отношения

Учащиеся лучше всего учатся, когда чувствуют мотивацию. Преподаватели могут пробудить в учениках мотивацию, преподнося материал в интересной форме, но учтите конкуренцию! Бесчисленные отвлекающие факторы всегда на расстоянии одного клика. Что заставляет студентов выбирать работу по обучению, когда они легко могут выбрать что-то другое?

Частично ответ заключается в отношениях, как объясняет ведущий педагог Рита Пирсон в этом коротком видео:

Студенты выбирают обучение отчасти потому, что работа, которую они выполняют, важна для того, кто важен для них. Родители, сверстники, наставники и учителя — все играют роль в том, как учащиеся относятся к учебной работе.

Когда пандемия COVID-19 вынудила школы перейти на дистанционное обучение, перед учителями встала совершенно новая задача: как развивать и поддерживать отношения с учащимися и между учащимися таким образом, чтобы способствовать обучению. Лично общаться с большим классом сложно; через экран, это похоже на плохой телевизор.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts