Теория личности по юнгу: Теория юнга кратко. Основные позиции аналитической теории К. Г. Юнга.

3. Теория личности к. Юнга

Юнг предлагает представить психику человека в виде земного шара, выделяя при этом три слоя (рис. 1). На поверхности этого шара, подобно земной коре, располагается сознание человека. Под структурой сознания находится гораздо более обширный пласт забытых или подавленных личных воспоминаний, чувств, поведенческих моделей, который Юнг назвал личным бессознательным. Под ним заключено ядро психики — коллективное бессознательное, заполненное древними образами и поведенческими реакциями, которые многократно повторялись в истории человечества.

Согласно представлениям Юнга, человеческая психика носит целостный характер и представляет собой единство взаимодополняющих и постоянно взаимодействующих друг с другом сознательных и бессознательных процессов.

Также следует, что в реальности существуют различные уровни психологической структуры человека, каждый из которых имеет свои законы восприятия (в данном случае восприятия рекламного сообщения), и взаимодействует с остальными.

Сознание и личное бессознательное

Сознание для сторонников аналитической психологии — это всего лишь одна из структур человеческой психики, которая включает в себя только то, что осознается человеком в каждый конкретный момент времени. Как замечает Юнг, «сознание способно нести весьма малое информационное содержание одновременно». Где же тогда находятся все впечатления человека, накопленные им в течение жизни? Для Юнга ответ на этот вопрос ясен — в личном бессознательном человеческой психики.

Личное бессознательное содержит персональные переживания человека, принадлежащие непосредственно самому индивиду, который может сделать их сознательными, то есть интегрировать в свое сознание. Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены и забыты; также в него входят и те чувственные впечатления, которым недостает эмоциональной яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании.

Воспоминания и впечатления, хранящиеся в личном бессознательном, могут иметь как отрицательный, так и положительный эмоциональный заряд, что, как будет показано ниже, принципиально важно для практики рекламы. Юнг предлагает пример, иллюстрирующий связь сознательного и бессознательного аспектов мышления: «Приведем знакомый каждому случай, когда мы теряем мысль, забываем, что хотели сказать, хотя секунду назад слово «вертелось» на языке. Когда идея выскальзывает из нашего сознания, она, однако, не перестает существовать. Идея не исчезла, она стала подсознательной. Наше подсознание бывает занято множеством временно угасших образов, впечатлений, мыслей, которые продолжают влиять на наше сознательное мышление».

Развивая идею забывания (вытеснения), Юнг делит его на два вида: произвольное и непроизвольное. Непроизвольное забывание — психологический процесс, при котором отдельные осознанные идеи теряют свою энергию в результате переключения внимания, а мы сами как бы «оставляем в тени» своего сознания те вещи, о которых ранее думали.

Забытые идеи пребывают под порогом сознания, как раз ниже порога памяти, — откуда могут всплыть в любой момент, иногда даже после многих лет, казалось бы, полного забвения».Произвольное забывание — другой процесс, благодаря которому пополняется личное бессознательное человека. Такое забывание служит механизмом защиты и относится к неприятным и нежелательным воспоминаниям, с которыми память стремиться расстаться. Кроме того, личное бессознательное включает в себя все впечатления нашей жизни независимо от того, попали ли эти впечатления в область нашего сознания. Человек обычно не испытывает большую часть тех ощущений, которые постоянно на него воздействуют, пока они не превышают некоего порогового значения. Между тем все ощущения — звуки, запахи, визуальные образы, изменения температуры — отмечаются нашими рецепторными системами и переносятся в область нашего личного бессознательного, минуя сознание.

Понятия коллективного бессознательного и архетипа (как структурного элемента коллективного бессознательного) являются центральными в теории аналитической психологии К. -Г. Юнга, которую нередко называют также «архетипической психологией». В то же время эти два понятия являются основными для теории массовых коммуникаций (в том числе и рекламной коммуникации).«Как сознание может исчезать в подсознании, так и новое содержание, никогда не находившееся в сознании, может появиться в подсознании. Можно почувствовать, что в сознании вот-вот появится нечто — тогда мы говорим: «идея витает в воздухе» или «у меня нехорошее предчувствие». Открытие того, что подсознание — не просто обиталище прошедшего, но и вместилище будущих психологических явлений и идей, находящихся в зачаточном состоянии, привело меня к новому взгляду на психологию… Кроме воспоминаний из далекого прошлого, из подсознания могут появиться совершенно новые мысли и творческие идеи, которые ранее никогда не посещали сознание», — пишет Юнг. Таким образом, в коллективном бессознательном отражены мысли и чувства, общие для всех людей и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Содержание коллективного бессознательного не принадлежит одной личности, индивиду, а относится ко всему человечеству, этносу, народу, социальной группе.

Но, вместе с тем (и это чрезвычайно важно для рекламной коммуникации), коллективное бессознательное включает в себя не только воззрения и установки людей, но и неличностные коллективные чувства и эмоции людей. По мнению Юнга, мы рождаемся не только с биологической, но и с психологической наследственностью, которая в какой-то степени определяет поведение и опыт. Фактически, в пределах коллективного бессознательного формируется своего рода «психофонд» человечества или нации, содержащий мифологические образы и легенды, эмоциональные переживания и психологические установки, присущие всему человечеству или отдельному этносу. Существование коллективного бессознательного подтверждается многочисленными совпадениями деталей различных религиозных учений, аналогиями мифологических сюжетов и легенд народов мира, повторением образов и сюжетов произведений живописи разных эпох и направлений. Подобная схожесть прослеживается и в рекламном творчестве. При анализе и разборе подборок рекламных объявлений начала века, работ современных мастеров рекламы США и Японии, стран Западной Европы и Южной Америки, становится крайне заметным, насколько визуальные образы и эмоциональные аргументы, содержащиеся в них, перекликаются друг с другом даже в мелочах.
Аналитическая психология К.-Г. Юнга объясняет подобные совпадения, говоря о существовании всеобщей психологической взаимосвязи между представителями различных этносов и цивилизации разных континентов и эпох.

Теория личности К. Юнга — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Теория личности К. Юнга.

2. План презентации

Биография К. Юнга
Основной вклад
Структура личности
Эго
Индивидуальное бессознательное
Комплексы
Коллективное бессознательное
Архетипы
Типология личности
Психологические функции
Теории развития

3.

Биография К. ЮнгаКарл Густав Юнг – швейцарский
психолог (1875–1961) – создатель
аналитической психологии,
которая пыталась отойти от линии
познания человека, заданной
Фрейдом.
К. Юнг занимался широким
кругом теоретических вопросов
психологии и ее практическим
применением для оказания
помощи людям, а также для
решения ряда общекультурных и
политических проблем.

4. Основной вклад

Он дал свой вариант структуры личности,
выстроил ставшую популярной личностную
типологию. Юнг, как большинство
персонологов, полагал, что теория личности
должна строиться на принципе противоречия и
конфликта, ибо напряжение, создаваемое
конфликтующими стихиями, есть суть самой
жизни.

5. Структура личности

Эго
Индивидуальное бессознательное и его
комплексы
Коллективное бессознательное и его архетипы
Установки – интроверсия и экстраверсия
Функции – мышление, чувство, ощущение,
интуиция

6.

Центральная часть личностиОсознанные
образы
восприятия
Воспоминания
ЭГО
Чувства
Мысли

7. Индивидуальное бессознательное

сфера личности, состоящее из переживаний,
которые оказались вытесненными из сознания,
были подавлены, забыты или проигнорированы,
а также слишком слабые, не достигшие
сознания.
Содержание индивидуального бессознательного
может быть осознанно;
между ним и Эго осуществляется интенсивный
двусторонний обмен. Индивидуальное
бессознательное содержит в себе множество
комплексов.

8. Комплексы

Комплекс – это связанная группа чувств,
мыслей, образов, воспоминаний, существующая
в личном бессознательном.

9. Коллективное бессознательное

– врожденное
основание всей структуры личности. На нем
вырастают Эго, личное бессознательное и
другие индивидуальные приобретения.
Переживание мира во многом формируется
коллективным бессознательным , но не
полностью – иначе не были бы возможны ни
вариации, ни развитие.

10. Архетипы

Содержанием коллективного бессознательного,
его компонентами являются архетипы
Архетип — это первичный психический образ,
универсальная мыслительная форма (идея),
содержащая значительный эмоциональный
элемент. Эта мыслительная форма создает
образы или видения, в обычной бодрствующей
жизни соответствующие некоторым аспектам
сознательной ситуации.

11. Типология личности

Количество архетипов в коллективном
бессознательном может быть неограниченным.
Однако особое внимание в теоретической
системе Юнга уделяется маске, аниме и анимусу,
тени и самости.
маска,
которая
«надевается» человеком
в ответ на требования
социальных условностей
и традиций
Персона
мужской архетип
в женщине
Анимус
Тень
АРХЕТИПЫ
женский архетип
в мужчине
Анима
Самость
инстинкты,
унаследованные людьми
от низших
эволюционных
форм жизни
Стремление
человека к целостности

13.

Психологические функцииглавную роль
играет
эмоциональная
сторона
жизненного опыта
Чувствующая
личность
человек
судит о мире
по своим
предчувствиям
и интуитивным
ощущениям
главную роль
играет абстрактное
мышление
Интуитивная
личность
Способы
мировосприятия
Думающая
личность
Ощущающая
личность
непосредственно
воспринимающая мир
через органы чувств

14. Теории развития

С точки зрения Юнга, человек постоянно
приобретает новые умения, достигает новых целей и
проявляет себя все более полно. Он придавал
большое значение такой жизненной цели индивида,
как «обретение себя», являющейся результатом
стремления различных компонентов личности к
единству. Эта тема стремления к объединению,
гармонии и цельности в дальнейшем повторилась в
экзистенциальной и гуманистической теориях
личности.
Согласно Юнгу, конечная жизненная цель – это
полное проявление Себя, то есть становление
единого, неповторимого и целостного индивида.
Теория Юнга, по оценкам современников, – одна
из самых захватывающих и интересных. Её
предметная область включает не только
психологию и психиатрию, но также и
философию, антропологию, историю культуры,
социологию, фольклористику, теологию,
историю религий. Влияние идей этой теории
испытали все области гуманитарного знания.
Это мировоззрение, система взглядов на мир и
место человека в мире.
Все, что раздражает в
других, может вести к
пониманию себя.
Юнг Карл Густав
Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Теория личности Карла Юнга

Опубликовано Автор: shammee

Карл Юнг создал восемь различных типов личности. Эти ориентации представляют собой сочетание двух установок: интроверсии и экстраверсии и четырех функций.

В 1907 году Карл Юнг встретил Зигмунда Фрейда в Вене. Юнга интересовали идеи Фрейда относительно толкования снов. Точно так же Фрейд проявил интерес к заданию Юнга на

словесных ассоциаций , которое он использовал для понимания бессознательных процессов пациентов. На самом деле, Фрейд пригласил Юнга на его ныне известное выступление на конференции Кларка в 1919 г.09, первая поездка Фрейда в Америку.

После некоторого спора о достоверности психоанализа Юнг и Фрейд пошли разными путями, и Юнг продолжил разработку аналитической психологии, которая отличала личное бессознательное от коллективного бессознательного, отражающего общие бессознательные мысли людей. Другой заметный вклад в психологию связан с теорией личности Юнга, которая была особенно примечательна благодаря своим определениям интроверсии и экстраверсии.

Интроверсия и экстраверсия Юнга

Первым из общих психологических типов Юнга был общий тип установки. Отношение, по Юнгу, — это предрасположенность человека вести себя определенным образом. Существуют две противоположные установки: интроверсия и экстраверсия. Эти два отношения работают как противоположные, но дополняющие друг друга силы и часто изображаются как классифицирующие символы инь и ян.

Интроверт лучше всего осведомлен о своем внутреннем мире. Пока внешний мир еще воспринимается, он не осмысливается так серьезно, как внутреннее движение психической энергии. Интровертное отношение больше связано с субъективной оценкой и часто уделяет больше внимания фантазиям и мечтам.

Для экстраверта, напротив, характерно движение психической энергии вовне. Эта установка придает большее значение объективности и получает большее влияние от окружающей среды, чем от внутренних познавательных процессов.

Ясно, что это не противопоставление одного против другого. Многие люди обладают качествами обоих подходов, рассматривая как субъективную, так и объективную информацию.

Четыре функции личности Юнга

У Карла Юнга было четыре функционирует  , которые в сочетании с одним из двух его подходов формируют восемь различных типов личности. Первая функция — чувство — есть метод, с помощью которого человек понимает ценность сознательной деятельности. Другая функция — мышление — позволяет человеку понимать значения вещей. Этот процесс опирается на логику и тщательную умственную деятельность.

Последние две функции — ощущение и интуиция — могут показаться очень похожими, но между ними есть важное различие. Ощущение относится к средствам, с помощью которых человек знает, что что-то существует, а интуиция — это знание о чем-то без сознательного понимания того, откуда берется это знание.

Восемь типов личности, определенных Карлом Юнгом

  • Экстравертное мышление  – Юнг предположил, что люди понимают мир через смесь конкретных и абстрактных идей, но абстрактные концепции передаются от других людей. Мыслители-экстраверты часто работают в области исследовательских наук и математики.
  • Интровертное мышление  – Эти люди субъективно и творчески интерпретируют стимулы в окружающей среде. Интерпретации основаны на внутреннем знании и понимании. Философы и ученые-теоретики часто являются интровертами, мыслящими людьми.
  • Экстравертное чувство —  Эти люди судят о ценности вещей, основываясь на объективных фактах. Чувствуя себя комфортно в социальных ситуациях, они формируют свое мнение на основе общепринятых ценностей и убеждений большинства. Они часто работают в бизнесе и политике.
  • Интровертное чувство  – Эти люди выносят суждения, основанные на субъективных идеях и внутренне установленных убеждениях. Часто они игнорируют преобладающие взгляды и бросают вызов социальным нормам мышления. Люди с интровертными чувствами преуспевают в карьере искусствоведов.
  • Экстравертное восприятие  – Эти люди воспринимают мир таким, какой он есть на самом деле. Их восприятие не окрашено какими-либо ранее существовавшими убеждениями. Профессии, требующие объективной оценки, такие как дегустаторы вин и корректоры, лучше всего подходят экстравертам.
  • Интровертное восприятие —  Эти люди интерпретируют мир через призму субъективного отношения и редко видят что-то только таким, какое оно есть. Они осмысливают окружающую среду, придавая ей значение, основанное на внутреннем размышлении. Интровертные сенсорики часто обращаются к различным искусствам, в том числе к портретной живописи и классической музыке.
  • Экстраверты Интуитивные  – Эти люди предпочитают понимать значение вещей посредством подсознательно воспринимаемых объективных фактов, а не поступающей сенсорной информации. Они полагаются на догадки и часто игнорируют то, что воспринимают непосредственно своими чувствами. Изобретатели, которые пришли к своему изобретению через озарение, и некоторые религиозные реформаторы характеризуются экстравертным интуитивным типом.
  • Интроверт Интуитив  – Юнг считал, что эти люди находятся под сильным влиянием своих внутренних мотивов, хотя и не полностью их понимают. Они находят смысл в бессознательных, субъективных представлениях о мире. Интроверты-интуитивы составляют значительную часть мистиков, художников-сюрреалистов и религиозных фанатиков.

Применение ориентаций Юнга к целостной личности

Человек обычно не определяется только одним из восьми типов личности. Вместо этого различные функции существуют в иерархии. Одна функция будет иметь превосходящий эффект, а другая будет иметь второстепенный эффект. Обычно, согласно Юнгу, человек значительно использует только две функции. Двое других занимают более низкие позиции.
В своей работе 1921 года « психологических типов » Юнг сравнил свои четыре функции личности с четырьмя точками компаса. Пока человек смотрит в одном направлении, он или она все еще использует другие точки в качестве ориентира. У большинства людей одна функция остается доминирующей, хотя у некоторых людей за всю жизнь могут развиться две. Только человек, достигший самореализации, полностью развил все четыре функции.

 

 

Оценить:

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Эта запись была размещена в рубрике Без рубрики с метками Юнгианская теория, Личность, Психологические типы, Психология. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединиться к 416 другим подписчикам

Архивы Выберите месяц Сентябрь 2015 г. (3) Январь 2015 г. (1) Март 2014 г. (2) Февраль 2014 г. (2) Январь 2014 г. (1) Сентябрь 2013 г. (2) Август 2013 г. (4) Июль 2013 г. (3) Июнь 2013 г. (3) Май 2013 г. ( 4) апрель 2013 г. (4) март 2013 г. (5) февраль 2013 г. (6) январь 2013 г. (4) декабрь 2012 г. (4) ноябрь 2012 г. (10) октябрь 2012 г. (5) сентябрь 2012 г. (7) август 2012 г. (12) июль 2012 г. ( 8) июнь 2012 г. (10) май 2012 г. (6) апрель 2012 г. (4) март 2012 г. (10) февраль 2012 г. (15) январь 2012 г. (5) декабрь 2011 г. (21) ноябрь 2011 г. (19)) Октябрь 2011 (37) Сентябрь 2011 (38) Август 2011 (47) Июль 2011 (8) Март 2011 (1)категорииВыбрать категориюКриптографияСлучайные статьиVisual BasicWeekly photo Challenge
facebook.com/pages/Iiteeeestudents/258503660873860″> Подключиться к Facebook
  • Безнадежный странник 16 сентября 2015 г.
  • Безнадежный странник 16 сентября 2015 г.
  • Колебание между Апатией и Эмпатией…. 16 сентября 2015 г.
  • Слова… 28 января 2015 г.
  • Еженедельный фотоконкурс: Размышления ~ Ваша собственная личность …. 22 марта 2014 г.
  • Цитаты из романа ~ Бесстрашный (Руина 2.5) 21 марта 2014 г.
  • Weekly Photo Challenge: Object ~ Mobile Case: сборник любимых романов 4 февраля 2014 г.
  • Тизер по вторникам (4 февраля) 4 февраля 2014 г. (Sempre Redemption) 4 февраля 2014 г.
  • Это обязательно к прочтению! Нажмите здесь, чтобы открыть его: popxo.com/2018/06/things… 4 года назад
  • popxo.com/2017/11/ways-t… 5 лет назад
  • Абсолютная месть Нэнси Хэвиленд, персонаж книги weheartit.com/link/XMcRCg 6 лет назад
Follow @sammysalvator_8
  • 1 298 225 просмотров
  • Обсудить 0
  • Получить вдохновение 0
  • Получить опрос 0
  • Получить поддержку 0
  • Узнать WordPress. com 0
  • Сравнение облачных вычислений PDF для сравнения между различными облачными сервисами 0
арт Искусство блог Кабель Автоматический выключатель Новости колледжа Криптография DailyPost Психология развития мечты Дубай Электроэнергия Электромагнетизм Электроника и электрика Эмоция Энергия Инженер Инженерные Цитаты основы электромагнетизма Бог бумага гту Здоровье сердце Высокое напряжение История Человек юмор Индия вдохновение Изоляторы Жизнь любовь воспоминания Майкрософт Разум Философия Фотография Фотография фото Физика картинки позавчера Фактор силы электростанция Электростанция Системы питания и защиты Программирование Психология психология вопросительный лист кавычки случайный Случайные статьи Отдых отношение Отношения Романтика Схема Покупка Зигмунд Фрейд улыбка Социальные науки душа Технологии мысли Линия передачи подземные кабели Соединенные Штаты Visual Basic Вольт Напряжение еженедельный фотоконкурс Вордпресс слова мир

Теория личности Юнга и выбор карьеры

Выбор карьеры может быть связан с множеством личностных и средовых факторов, влияющих на формирование интересов, планов и дальнейших целей. Применение теории личности Карла Юнга к соображениям выбора карьерного пути обусловлено возможностью проследить параллели между характеристиками своей личности и особенностями занимаемой должности. Теория личности Юнга предполагала существование универсальных типов человеческой личности, причем одни из них преобладают над другими. В частности, диапазон между экстраверсией и интроверсией может объяснить поведение людей в определенных ситуациях. Таким образом, эта статья направлена ​​на обсуждение темы развития карьеры с точки зрения теории личности Карла Юнга. 9Скидка 15% на первый заказ мечты, мысли, чувства и фантазии, которые формируют их личное пространство и выбор, который они делают. Постоянное взаимодействие с внешним миром отрицательно сказывается на их психическом благополучии, истощая энергию; напротив, одиночество заряжает и вдохновляет их. Экстраверты наоборот, им нравится общение с внешним миром и другими людьми, а не одиночество (Khalil, 2016). Они вдохновляются и заряжаются энергией благодаря общению и развитию новых связей. Однако примечательно, что нет строго интровертов или строго интровертов, с той разницей, что на шкале появляются четыре функции. Как упоминал Юнг, такие функции подобны «четырем сторонам света; они так же произвольны и просто необходимы. Ничто не мешает нам смещать стороны света на сколько угодно градусов в ту или иную сторону» (цит. по Sharp, 19).36, с. 35). Существует шкала между интроверсией и экстраверсией, ощущением и интуицией, мышлением и чувством, а также суждением и восприятием.

Выбор профессии в сфере образования изначально может быть связан с экстравертным типом личности, склонностью к ощущениям, мышлению и суждениям. Однако, по словам Юнга, личные обстоятельства и поведение, связанные с тем, чтобы стать педагогом, указывают на другую точку зрения. В частности, материнство может оказать значительное влияние на человека с точки зрения его личности (Schofield et al., 2013). Мать хочет проводить больше времени со своей семьей, чтобы заботиться о своих детях и строить с ними близкие отношения. Например, работа учителя специального образования требует проводить много времени с другими детьми, заботясь об их потребностях. Следовательно, это влечет за собой повышение интуитивных, чувствующих и воспринимающих качеств человека.

Карьера в специальном образовании требует от людей адаптации к окружающей среде, что является чертой, связанной с экстраверсией. Они должны обладать высокой интуицией, спокойным характером и уравновешенным характером — качествами, присущими матерям. Поэтому выбор карьеры в сфере образования может быть тесно связан с предыдущим опытом материнства, человека, в значительной степени опирающегося на предпочтения, связанные с повышенной вовлеченностью в окружающий мир, восприятием мира через понятия и абстракции, усиление роли доказательств и применимых теорий, а также склонность к спонтанной жизни. Хотя ни один тип личности не связан напрямую с тем, чтобы быть учителем специального образования, описанный профиль показывает, что Юнг предложил структуру с повышенной возможностью снисходительности, а не со следованием строго определенному набору правил.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts