Что такое Наблюдение? — ШКОЛА
- gekkon12
- 30 ноября, 2011
Определение понятия научного наблюдения.
Чтобы лучше понять, о чем пойдет речь в данной главе, нужно дать определение самому процессу наблюдению.
На пример под наблюдением в социологии подразумевают непосредственное восприятие социальной действительности в целях упорядочения опыта и проверки выдвигаемой в исследовании гипотезы. В широком смысле слова любое научное знание начинается с наблюдения. В одних случаях мы наблюдаем сами, в других пользуемся данными наблюдений других лиц. Правда, наблюдение в качестве научного метода сбора материала значительно отличается от житейской практики.
1. Научное наблюдение подчинено главной задаче исследования. Это не просто беспорядочный и хаотичный набор случайных впечатлений, а процесс определенным образом целенаправленный.
2. Наблюдение планируется по заранее обдуманной процедуре: устанавливаются определенные сроки и средства сбора этой информации.
3. Данные научного наблюдения записываются в определенные документы-дневники наблюдателя, протоколы. Эти материалы и записи носят упорядоченный характер.
4. Наблюдение как метод сбора информации в социологическом исследовании должно контролироваться и проверяться с точки зрения критериев надежности и обоснованности получаемых данных.Немаловажным для нас в понимании этого явления является и классификация наблюдения, которая в свою очередь производится по различным основаниям.
По степени формализованности выделяют неконтролируемое (или не стандартизованное, бесструктурное) и контролируемое (стандартизованное, структурное) наблюдения. В первом исследователь пользуется лишь общим принципиальным планом, а во втором — регистрирует события по детально разработанной процедуре.
В.А.Ядов пишет: «Как следствие постоянного присутствия элементов памяти в восприятии наблюдателя можно рассматривать и тот факт, что сам объект наблюдения есть результат выбора из всех открытых для наблюдения объектов. Прошлый опыт наблюдателя во многом определяет его точку зрения, его систему классификации явлений, в которую одни факты легко укладываются (и кажутся значимыми), а другие не находят в ней места (кажутся не имеющими значения и ими пренебрегают). Восприятие включает осознание наблюдаемых объектов, и основано на вовлечении каждый раз вновь получаемого впечатления в систему уже имеющихся знаний.»
Статистическое наблюдение – это планомерный, организованный сбор необходимых данных о явлениях и процессах путем регистрации характеризующих признаков, характерных для исследуемых явлений и процессов.
К числу средств, повышающих объективность наблюдений, относятся специальные технические средства звукозаписи или видеозаписи уроков, других воспитательных мероприятий.
Виды наблюдений
Непосредственное — Проводит сам исследователь, непосредственно наблюдая за изучаемым явлением и процессом.
Опосредованное — Используются готовые результаты наблюдений, подготовленные другими людьми: сообщение воспитателей; аудио-, кино-, и видеозаписи.
Включенное (причастное) Наблюдатель включается в определенную социальную ситуацию и анализирует событие «изнутри». Наблюдатель выступает как член наблюдаемой группы.
Не включенное (непричастное) — Исследователь ведет наблюдение извне.
Систематическое (сплошное) — Регулярное наблюдение в течение определенного периода.
Несистематическое (выборочное) — Наблюдается какой-либо один процесс, какое-либо одно явление.
Казуальное (причинное) — Наблюдение отдельных случаев, которые имеют какой-либо интерес. Наблюдение за данным случаем, чтобы получить представление о нем.
Эпизодическое — Фиксируются отдельные факты.
Внешнее (наблюдение со стороны) — Способ сбора данных о другом человеке, его психологии и поведении путем наблюдения за ним со стороны.
Любое восприятие является результатом сложения ощущений в данный момент и уже накопленного опыта. Все, что воспринимает наблюдатель, он сравнивает, сопоставляет с тем, что он уже знает, т.е. наблюдение и вывод практически неделимы.
Наблюдение как метод изучения природы в начальной школе
В последние годы в начальной школе наметилась тенденция к интеллектуализации природоведческого образования. Акцент на увеличение объема все более абстрактных, теоретических знаний без опоры на развитие эмоциональной и познавательной сферы приводит к равнодушию детей к объектам окружающего мира Природы. Давно известно, что для познания окружающего мира нужна культура восприятия. Эта задача решается в процессе систематических наблюдений. В литературе по методике естествознания можно найти разные определения наблюдения. Вот только некоторые из них:
Наблюдение — преднамеренное, планомерное восприятие предметов или явлений окружающего мира [1, 201].
Наблюдение- это целенаправленное восприятие предметов и явлений природы, в процессе которого выделяют общие и отличительные признаки, устанавливают закономерности и на основе этого делают определения, выводы, обобщения [4, 137].
Наблюдение — целенаправленное, более или менее длительное восприятие, дающее возможность всесторонне рассматривать объект окружающего мира, увидеть происходящие в нем изменения, определить их причины и условия протекания [3, 142].
Наблюдение как один из основополагающих методов обучения природоведению известен давно, но в современной методике преподавания не утратил своей актуальности, а наоборот, приобретает все новые черты и является для естественных дисциплин обязательным.
В процессе наблюдения у детей формируются умения наблюдательности (умения видеть, подмечать, объяснять явления природы). Наблюдение в процессе естественнонаучной подготовки младших школьников это важнейший метод познания природы, с помощью которого учащиеся готовятся к наиболее сложным научным исследованиям — постановке и проведению опытов.
В процессе наблюдения за объектами и процессами природы необходимо выявить их существенные признаки, что является важнейшей ступенью в формировании понятий. Школьники должны уметь наблюдать за предметами и объектами и выделять в них общие и отличительные признаки, за явлениями природы и фиксировать их изменения, за работой приборов и объяснять принципы их действия.
В наблюдении восприятие выступает как самостоятельная деятельность.
Нужно научиться пользоваться органами чувств, научиться осязать, видеть, слышать и т. д. Наблюдению можно и нужно учиться. Так же, как говорят о культуре речи, можно говорить и о культуре восприятия, наблюдения. В этой связи уместно вспомнить слова известного голландского астронома М. Минарта: “От вас самих зависит прозрение — вам стоит лишь дотронуться до своих глаз магическим жезлом под названием “знай, на что смотреть” [5, 45]. Действительно, успех в наблюдениях в значительной степени определяется четкой постановкой задачи. Наблюдателю нужен “компас”, указывающий направление наблюдения. Таким “компасом” и является задача, стоящая перед наблюдателем, план наблюдения.Для успешного проведения наблюдения большое значение имеет предварительная подготовка к нему, прошлый опыт, знания наблюдателя. Чем богаче опыт человека, тем больше у него знаний, тем богаче его восприятие. Эти закономерности наблюдения и должен учитывать учитель, организуя деятельность учащихся.
В ходе наблюдений у младших школьников начинает формироваться целостный материалистический взгляд на окружающую природную среду:
1) окружающий мир реально существует и познается человеком;
2) предметы и явления природы взаимосвязаны, природа представляет собой единое целое;
3) окружающий мир не является чем — то статичным, он постоянно изменяется.
Умения наблюдать, как интеллектуальные умения, можно оценить с помощью критериев [2, 46]:
- умение выделять главное, существенное;
- умение устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы, человеком и окружающей средой;
- умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Критерии оценки становления научного мировоззрения так же применимы для оценки становления у младших школьников наблюдательности [2, 46]:
- наличие доказательств, что окружающий мир познаваем;
- наличие доказательств об изменяемости мира;
- наличие доказательств о целостности и неразрывности окружающего мира;
- отношение человека к окружающему миру и роли в нем.
Наблюдения способствуют накоплению у младших школьников запаса достоверных конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего его осознания, обобщения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. В ходе наблюдений учащиеся получают и специальные практические умения и навыки. К.Д. Ушинский обращался к учителям: “Идите в поле, в парк, пейте из источника мысли. И эта живая вода сделает ваших питомцев мудрыми, пытливыми, любознательными людьми” [6, 89].
Наблюдение при изучении курса естествознания применяется широко, потому что способствует наилучшему изучению предметов, объектов и явлений природы. Наблюдение как метод естествознания тесно связано со словесными и наглядными методами и применяется тогда, когда новые знания необходимо получить в процессе активной практической и мыслительной деятельности, что позволяет не только усвоить новые знания, но и выработать практические умения. Наблюдения за предметами и явлениями сопровождают проведение лабораторных опытов, практических работ в уголке живой природы и на учебно-опытном участке.
В начальной школе дети должны получить определенную систему знаний о живой и неживой природе. Поскольку основным методом является непосредственное наблюдение ее различных компонентов, то предъявляются следующие требования к наблюдениям [2, 67]:
- содержание наблюдений должно быть систематизировано;
- все наблюдения должны быть доступны и тесно связаны с курсом природоведения по годам обучения;
- наблюдения от класса к классу должны усложняться, углубляться, не теряя вместе с тем характера целостности;
- объекты для наблюдения отбираются учителем в зависимости от природных условий, особенностей изменений в природе в текущем году, степени физической доступности объекта природы.
Правильно спланированные и целесообразно организованные наблюдения развивают познавательную деятельность школьников, их интерес к окружающему миру. Наблюдения могут осуществляться в процессе экскурсий — этой специальной формы организации обучения или как часть урока, который проводится в классе. Используются они и эпизодически, как наглядный метод обучения. На основе обзора методической литературы [1, 3, 4 и др.] можно выделить несколько видов наблюдений.
По дидактической направленности:
- наблюдения предваряющие изучение нового материала.
- наблюдения проходящие в процессе изучения нового материала.
- наблюдения завершающие процесс изучения нового материала.
По технической “оснащенности” восприятия:
- качественные наблюдения.
- количественные наблюдения.
По способу организации познавательной деятельности в процессе наблюдений:
- самостоятельные наблюдения.
- коллективные наблюдения.
Выводы и сообщения.
По длительности:
- кратковременные наблюдения.
- длительные наблюдения.
- фенологические наблюдения.
Необходимость учить детей видеть, наблюдать возникла не только сейчас, в XXI веке. Истоки уходят к концу XVIII века. Именно в это время было введено преподавание естествознания в русских школах. И вопросам организации наблюдений уделяли внимание такие известные учёные как В.Ф. Зуев, А.Я. Герд, В.П. Вахтеров, И.И. Полянский и др.
Не обходят вниманием вопрос о наблюдениях и наблюдательности современные ученые. Так, построение программы Зои Александровны Клепининой позволяет и предполагает наблюдать живую природу. Это могут быть задания учебника или учителя. Порядок наблюдений определяется последовательностью изменений в природе данной местности. Проведенные наблюдения фиксируются в тетрадях и календарях природы и являются основой формирования знаний о природе, важным условием развития ребенка.
Большое место в своей программе отводит наблюдениям и Андрей Анатольевич Плешаков. Он считает, что большое значение следует уделять целенаправленной работе по формированию у детей экологической культуры. Одним из средств является наблюдение. Он рекомендует проводить по возможности как можно большее экскурсий. Кроме того, им разработан “Научный дневник”. Заполнение его позволяет проводить как краткосрочные, так и длительные наблюдения уже с первоклассниками.
Таким образом, наблюдения – один из наиболее доступных и эффективных для младших школьников практических методов получения знаний о природе. Объекты для наблюдений младших школьников должны быть доступными, а сами наблюдения – систематическими и целенаправленными Полученные в ходе наблюдений знания о природных объектах, явлениях, закономерностях для младшего школьника конкретны, убедительны, при этом образовательная эффективность наблюдений, тем выше, чем больше органов чувств участвуют в восприятии.
Использованная литература.
- Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учебное пособие для студентов. М.: Владос, 2001.
- Аквилева Г.Н., Клепинина З.А Наблюдения и опыты на уроках природоведения. М.: Просвещение, 1988.
- Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения: Учебник для пед. ин-тов. М., 1990.
- Петросова Р.А., Голов В. П., Сивоглазов В.И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: Учебное пособие для студентов средних пед. учеб, заведений. М., 1999.
- Скаткин М.Н. Методика естествознания в начальной школе Л. 1953.
- Федорова В.Н. Развитие методики естествознания в дореволюционной России. М., 1958.
Наблюдение – это… Метод наблюдения :: SYL.ru
Как мы познаём мир? Ответ очень прост – созерцая. Наблюдение – это основа познания реальности и начало любого целенаправленного процесса. Оно вызывает интерес, а тот, в свою очередь, мотивирует к действиям, которые формируют результат.
Наблюдение – метод знакомства с миром
Мы используем метод наблюдения в повседневной жизни, даже не задумываясь над этим. Когда смотрим в окно, чтобы увидеть, какая погода, ожидаем свою маршрутку на остановке, посещаем зоопарк или кинотеатр и даже просто прогуливаемся – мы наблюдаем. Эта способность – огромный дар, без которого трудно представить будни человека.
Каждая профессия требует такого умения. Продавцу необходимо научиться определять предпочтения покупателей, доктору – симптомы болезни, преподавателю – уровень знаний студентов. Работа повара требует постоянного контроля за процессом приготовления блюд. Как видите, все мы, даже не задумываясь, используем метод наблюдения каждый день.
Когда мы учимся наблюдать?
То, как ребёнок воспринимает мир, отличается от восприятия взрослого человека. Увидеть что-то новое – это неожиданность для ребёнка, вызывающая желание дальнейших исследований. Наблюдение в детском возрасте развивает любознательность малыша и таким образом формирует его восприятие окружающей реальности.
Научить ребёнка наблюдать – задача взрослого. В детских садах специально с этой целью проводятся занятия, где дети учатся активному восприятию природы. «Смотреть» и «видеть» – это несколько разные понятия. Ребёнок должен не просто бездумно созерцать, а учиться понимать, что же на самом деле он видит, сравнивать, сопоставлять. Такие умения приходят постепенно. Детские наблюдения – это база для формирования правильных представлений об окружающем мире. Именно они ложатся в основу логического мышления человека.
Общее понятие термина «наблюдение»
Рассматриваемое понятие — очень многогранное и разностороннее. Мы привыкли понимать под наблюдением целенаправленный, специально организованный метод активного восприятия какого-либо процесса, применяющийся для сбора данных. Какая это будет информация – зависит от объекта наблюдения, условий проведения и от целей, которые должны быть достигнуты.
Повседневные, нецелевые наблюдения бытовых процессов дают нам знания, опыт и помогают принять решение об осуществлении тех или иных действий. Намеренно организованное наблюдение – это источник точных данных, определяющих характеристику предмета исследований. Для этого должны быть созданы определённые условия – лабораторная обстановка или естественная социальная среда, необходимая для анализа.
Научное наблюдение
В рамках той или иной науки метод наблюдения может приобретать конкретное содержание, но основные принципы остаются неизменными:
- Первый – принцип невмешательства в изучаемый предмет или процесс. Для получения объективных результатов не стоит нарушать естественное течение изучаемого действия.
- Второй – принцип непосредственного восприятия. Наблюдается то, что происходит в текущий момент времени.
Психология – наука, которая без этого метода не смогла бы существовать. Наряду с экспериментом наблюдение обеспечивает необходимыми данными любое умозаключение психологов. Социология – ещё одна отрасль, которая широко использует данный метод. Каждое социологическое исследование полностью или частично основывается на результатах наблюдений. Стоит отметить, что почти все экономические исследования начинаются со статистических наблюдений. В точных науках (химия, физика), наряду с эмпирическими методами измерения, дающими точную информацию (вес, скорость, температуру), обязательно используется метод наблюдения. Философские исследования тоже трудно представить без данного способа. Но в этой науке понятию дают более свободное определение. Философское наблюдение – это прежде всего сознательное созерцание, вследствие которого могут решаться те или иные проблемы бытия.
Наблюдение как метод сбора статистической информации
Статистическое наблюдение – это организованный, планомерный сбор необходимых данных, характеризующих социально-экономические процессы и явления. Любое такое исследование начинается с накопления информации и представляет собой целенаправленный мониторинг объектов и фиксирование интересующих фактов.
Статистическое наблюдение отличается от простого тем, что данные, получаемые в процессе его проведения, должны обязательно фиксироваться. В дальнейшем они повлияют на результаты исследований. Именно поэтому организации и проведению статистических наблюдений уделяется так много внимания.
Цель и объекты статистического наблюдения
Из определения данного понятия становится понятно, что целью его является сбор информации. Какого вида будет эта информация, зависит уже от формы наблюдения и его объектов. Так за кем или за чем чаще всего следят статисты?
Объект наблюдения – это определённый набор (совокупность) социально-экономических явлений или процессов. Ключевым здесь является то, что их должно быть много. Отдельно изучается каждая единица, чтобы потом усреднить полученные данные и сделать определённые выводы.
Как организовано статистическое наблюдение?
Каждое наблюдение начинается с определения целей и задач. Далее чётко ограничивают отрезок времени для его осуществления. Иногда вместо временных рамок определяют критический момент – когда соберётся объём информации, достаточный для проведения исследования. Его наступление даёт возможность прекратить сбор данных. Фиксируют точки сверки – моменты, когда плановые показатели выполнения сверяются с фактическими.
Важный этап подготовки – определение объекта наблюдения (множество взаимосвязанных единиц). Каждая единица имеет перечень признаков, которые подлежат наблюдению. Необходимо определить только самые значимые из них, существенно характеризующие изучаемое явление.
По окончании подготовки к наблюдению составляется инструкция. Все последующие действия исполнителей должны чётко ей соответствовать.
Классификация видов статистического наблюдения
В зависимости от условий проведения принято различать разные виды статистического наблюдения. Степень охвата единиц исследуемой совокупности даёт возможность выделить два типа:
- Сплошное (полное) наблюдение – анализу подлежит каждая единица изучаемого множества.
- Выборочное – изучается только определённая часть совокупности.
Естественно, полное проведение такого исследования требует больших затрат времени, труда и материальных ресурсов, но его результаты будут более достоверны.
В зависимости от времени регистрации фактов статистическое наблюдение может быть:
- Непрерывным – фиксация событий в текущем времени. Паузы в наблюдении не допускаются. Пример: регистрация браков, рождений, смертей органами ЗАГСа.
- Прерывное – события фиксируются периодически в определённые моменты. Это может быть перепись населения, инвентаризация на предприятии.
Сохранения результатов наблюдения
Важным моментом при проведении наблюдения является правильная фиксация результатов. Для того чтобы информацию, которую получают, можно было эффективно обработать и использовать в дальнейших исследованиях, её нужно правильно сохранить.
Для этого создаются реестры, формуляры, дневник наблюдения. Часто процедура статистических исследований, если она подразумевает большое количество изучаемых единиц, требует и нескольких наблюдателей. Каждый из них фиксирует полученные данные в формуляры (карточки), которые позже обобщаются, а информация переносится в общий реестр.
При самостоятельно организованных исследованиях результаты часто сохраняют в дневник наблюдения – специально оформленный журнал или тетрадку. Все мы помним ещё со школы, как составляли графики изменения погоды и фиксировали данные в таком дневнике.
Нужен ли метод наблюдения в социологии?
Социология – наука, для которой наблюдение как метод исследования так же важен, как для статистики или психологии. Преимущественное большинство социологических экспериментов базируется на этом методе. Здесь, как и в случае со статистикой, наблюдение – это источник данных для дальнейшей работы.
Объект социологических наблюдений – это группа индивидуумов, каждый из которых на некоторое время становится исследуемой единицей. Изучать поступки людей сложнее, чем, например, течение природных процессов. На их поведение может влиять наличие других объектов (если проводится наблюдение в группе), а также присутствие самого исследователя. Это является одним из минусов такого метода. Второй недостаток наблюдения в социологии – субъективизм. Исследователь может, сам того не желая, вмешиваться в изучаемый процесс.
В социологии (как и в психологии) этот метод даёт описательную информацию для характеристики особенностей изучаемой единицы или группы.
Для того чтобы социологическое наблюдение было успешным и результативным, необходимо придерживаться плана:
- Определить цели и задачи предстоящего исследования.
- Выявить объект и предмет наблюдения.
- Подобрать максимально эффективный способ его проведения.
- Выбрать метод регистрации получаемой информации.
- Обеспечить контроль на всех этапах наблюдения.
- Организовать качественную обработку и интерпретацию полученной информации.
Какие бывают виды наблюдения в социологии?
В зависимости от места и роли наблюдателя в изучаемой группе различают:
- Включённое наблюдение – исследователь в определённой степени включается в изучаемый социальный процесс и становится его частью. Он может там присутствовать как открыто, определяя свою роль исследователя, так и скрыто, когда никто не знает о проводимых им наблюдениях.
- Внешнее – наблюдатель изучает социальный объект извне. Такое невмешательство даёт возможность проводить исследование более естественных процессов, но в то же время ограничивает возможность глубокого изучения объекта.
В зависимости от полномочий наблюдение бывает:
- Контролируемое – есть возможность организовывать изучаемый процесс.
- Неконтролируемое – исключается любое вмешательство в наблюдение, все факты фиксируются в их естественных проявлениях.
В зависимости от условий организации:
- Лабораторное – наблюдение, для проведения которого искусственно созданы определённые условия.
- Полевое – проводится непосредственно в месте проявления социального процесса и во время его возникновения.
Что такое самонаблюдение? Это очень интересный и специфический вид исследований, когда сам изучаемый объект должен как можно более объективно проследить необходимые для изучения особенности собственного поведения и предоставить отчёт. Этот метод имеет как преимущества, так и недостатки. Плюсом является то, что только сам человек имеет возможность максимально глубоко и достоверно провести оценку собственных психологических процессов и поступков. Минус – присутствующий субъективизм метода, от которого никак нельзя избавиться или хотя бы минимизировать.
Использование метода наблюдения за детьми в педагогических исследованиях
Когда речь идёт об изучении детской психологии, то здесь наблюдение – практически единственный возможный способ. Ребёнок – очень специфический объект для исследований. Маленькие дети не способны быть участниками психологических экспериментов, они не могут словесно описать свои эмоции, действия, поступки.
Много педагогических методик основывается на данных, накопленных в процессе наблюдения за младенцами и детьми раннего дошкольного возраста:
- Таблицы раннего развития Арнольда Гезелла, составленные методом прямого наблюдения за реакцией детей на внешние факторы.
- Э. Л. Фрухт составил методику психофизического развития младенцев. В её основе лежит наблюдение за ребенком до десятимесячного возраста.
- Дж. Лешли использовал такой способ для многих исследований. Самые известные его работы – «Карточки развития» и «Методика наблюдения за трудным поведением».
Наблюдение и наблюдательность. Чем полезно такое качество личности?
Наблюдательность – это психологическое свойство, основывающееся на возможностях сенсорного восприятия, индивидуального для каждого человека. Простыми словами – это умение наблюдать. Важным здесь является то, способен ли человек замечать детали в процессе созерцания. Как выяснилось, не у каждого этот навык развит на достаточном уровне.
Наблюдательность – качество, полезное как в быту, так и в профессиональной деятельности. Существует много психологических исследований, проблематикой которых является развитие внимательности. Практика показывает, что научиться наблюдать – легко, потребуется лишь ваше желание и немного старания, но результат того стоит. Для наблюдательных людей мир всегда интереснее и красочнее.
Наблюдение — это ключ. Скрытые механизмы влияния на окружающих
Наблюдение — это ключ. Скрытые механизмы влияния на окружающихВикиЧтение
Скрытые механизмы влияния на окружающих
Уинтроп Саймон
Содержание
Наблюдение — это ключ
В сериале Патрику задают вопрос: «Вы ясновидящий?» На что он отвечает: «Нет, я просто внимателен». И вправду, он замечает такие вещи, которые большинство просто пропускают мимо. Джейн так отточил свое мастерство наблюдения, что не упускает ни единой даже самой мелкой детали. Жаль, что слишком мало людей знает о том, чего на самом деле можно добиться, просто став чуточку внимательнее.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Наблюдение
Наблюдение Фасилитатор наблюдает, рассчитывает и действует. То есть сеанс — это повторяющийся цикл:— заметьте, что происходит с клиентом— выберите подход к этому— сделайте или скажите что-тоНаблюдение здесь — одна из ключевых составляющих.Фасилитатору нужно
41. Наблюдение и наблюдательность
41. Наблюдение и наблюдательность Наблюдение – целенаправленное планомерное восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является наиболее развитой формой преднамеренного восприятия. Наблюдение характеризуется большой активностью личности.
§19. Наблюдение
§19. Наблюдение Особым видом восприятия является наблюдение. Это преднамеренное, планомерное восприятие, предпринимаемое с какой-либо определённой целью. Наблюдение — это изучение, исследование объекта, осуществляемое в процессе восприятия.Уменье наблюдать имеет
Наблюдение
Наблюдение Научившись концентрировать внимание, вы получаете возможность использовать третий элемент осознания – наблюдение. Наблюдение – это основная составляющая методики лечения ОКР Джеффри Шварца. Он учит людей не только обращать внимание на симптомы, но и делать
Наблюдение
Наблюдение Наблюдение – популярный инструмент практического психолога. В научной психологии наблюдение – сравнительно редкий гость, несмотря на свое главное достоинство – естественность и отсутствие трудностей, связанных с переносом полученных данных из
4. Наблюдение
4. Наблюдение Самым распространенным способом, применяемым в неэкспериментальных методах, является наблюдение. В процессе наблюдения психолог получает всю необходимую информацию о проявлениях трудового поведения в различных ситуациях, о коммуникативных процессах, об
Наблюдение
Наблюдение Наблюдение в психологии выступает в двух основных формах — как самонаблюдение, или интроспекция, и как внешнее, или так называемое объективное, наблюдение. Традиционная, интроспективная психология считала самонаблюдение, или интроспекцию, единственным или,
Объективное наблюдение
Объективное наблюдение Новый специфический характер приобретает в нашей психологии и внешнее, так называемое объективное, наблюдение. И оно должно исходить из единства внутреннего и внешнего, субъективного и объективного. Наблюдая внешнее протекание действий
Натуралистическое наблюдение
Натуралистическое наблюдение В первой части главы рассматривались исследования таких важнейших аспектов социализации, как нравственное поведение и половая типизация. В исследованиях, которые мы обсудим здесь, изучаются в том числе и описанные выше феномены. Однако в
Наблюдение
Наблюдение Искусство писать есть искусство видеть и чувствовать. «Видеть» и «чувствовать» не только себя, но и других может лишь тот, кто не остается в границах самонаблюдения. Как остроумно заметил Стендаль, «чтобы узнать человека, достаточно заняться самим собою, чтобы
Наблюдение
Наблюдение Обратная связь, которую вы получаете, коренится в наблюдениях коммуникатора: что относящееся к делу он видел, чувствовал, слышал, вспоминал, читал. В академической литературе это называют «данными», хотя в этом контексте данные зачастую выходят за рамки фактов
Наблюдение изнутри
Наблюдение изнутри Один из аспектов образа тела – это то, как вы ощущаете себя внутри, под кожей. Большинство людей, имеющих проблемы с образом тела, замечают, что они редко обращают внимание на свои телесные ощущения. Если вы готовы, давайте посмотрим, как вы
НАБЛЮДЕНИЕ
НАБЛЮДЕНИЕ Наблюдение — это получение информации, которую прихожанин сообщает невербальным путем. Такая информация передается через позу, выражение лица, телодвижения, реакцию, взгляд и т.д.Важность языка телодвижений показана в исследовании Мерабьяна (Egan, 1982, р. 63–64),
2. Наблюдение
2. Наблюдение (это упражнение надо повторять до тех пор, пока вы не почувствуете, что в совершенстве овладели этим умением).Нарисуйте таблицу, подобную той, что представлена ниже. Понаблюдайте в течение пяти минут за беседой, делая в таблице записи о том, как первоначально
Наблюдение
Наблюдение Еще один способ учебы на чужом опыте заключается в наблюдении. Посмотрите, что делают и как ведут себя преуспевающие люди. Это может многому вас научить. Понаблюдайте за тем, как успешный мужчина пожимает руку собеседнику. Понаблюдайте, как успешная женщина
§ 7.
Наблюдение — Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел (общая часть)Наблюдение — это оперативно-розыскное мероприятие, которое заключается в визуальном и ином восприятие и фиксации значимых для решения задач оперативно-розыскной деятельности явлений, деяний, событий и процессов.
Согласно Определению Конституционного суда РФ от 21 октября 2008 г. № 862-О-О это оперативно-розыскное мероприятие представляет собой визуальное, электронное или комплексное слежение и контроль за поведение (действиями) лица, направлено на получение информации о признаках его преступной деятельности и другой информации, необходимой для решения задач ОРД.
Наблюдение можно условно классифицировать на простое — осуществляемое самостоятельно сотрудником оперативного подразделения и сложное — с задействованием сотрудников специальных подразделений.
Наблюдение может быть физическим, когда информация воспринимается органами чувств человека, электронным, когда информация получается и фиксируется при помощи технических средств и комплексным — одновременное использование органов чувств и технических средств.
С помощью наблюдения решаются следующие задачи:
— выявление, предупреждение и пресечение преступных действий объектов наблюдения;
— установление мест нахождения скрывшихся от следствия и суда лиц, а также осужденных, уклоняющихся от отбытия наказания; изучение образа жизни, поведения, привычек и наклонностей проверяемых лиц, маршрутов движения, выявление их связей, мест хранения похищенного имущества, возможного пользования тайниками, отправления почтовой и телеграфной корреспонденции, бандеролей, посылок;
— документирование отдельных действий объектов наблюдения и их связей с помощью видеосъемки, звукозаписи, фотографирования;
— обеспечение в дальнейшем эффективного проведения отдельных оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий.
В процессе работы по предупреждению преступлений наблюдение может позволить собрать сведения о наличии или формировании преступных групп, их составе, намерениях, распределении ролей, а также имеющихся между членами групп несогласованности и противоречий, которые могут быть использованы в мероприятиях по их разобщению, склонению к отказу от совершения преступлений или в иных оперативных целях, о подготавливаемых преступлениях и намеченных объектах преступного посягательства.
На стадии пресечения преступлений наблюдение позволяет не допустить реализацию преступных намерений и действий в оконченное преступление, обеспечивает задержание преступников с поличным при совершении подготовительных действий или покушения на преступление.
В работе по раскрытию преступлений и розыску преступников использование наблюдения позволяет обнаруживать преступников и получать данные, имеющие значение для их разоблачения; изучать образ жизни и поведение наблюдаемых, их привычки и наклонности в целях использования этих данных в оперативной работе; выявлять соучастников, с которыми наблюдаемые вступают в контакт, потерпевших, очевидцев преступления и иных лиц, располагающих информацией, представляющей оперативный интерес, а также притоны, места концентрации правонарушителей и сбыта похищенного; обнаруживать предметы и документы, которые могут быть вещественными доказательствами; обеспечивать возмещение причиненного преступниками материального ущерба путем выявления тайников, иных мест хранения и сбыта вещей и ценностей, нажитых преступным путем, получения данных о намерениях или действиях по сокрытию подлежащего описи и конфискации имущества; устанавливать места нахождения разыскиваемых преступников, способствовать их задержанию; фиксировать отдельные эпизоды преступной деятельности наблюдаемых лиц и их связей с помощью негласного фотографирования, киносъемки, видеозаписи, а также других технических средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью личности и окружающей среде.
Объектами наблюдения могут быть:
— лица, в отношении которых имеется информация о подготовке или совершении ими преступлений;
— лица, располагающие сведениями о готовящихся, совершаемых, совершенных преступлениях или имеющих связь с преступниками;
— родственники или знакомые разыскиваемого преступника, если есть основания полагать, что наблюдение за ними позволит обнаружить разыскиваемого или получить данные о его месте нахождения;
— места концентрации лиц, которые подозреваются в преступной деятельности;
— места хранения орудий преступлений и похищенного имущества;
— места возможного появления разыскиваемых лиц;
— места возможного совершения преступлений.
Проведение простого наблюдения не требует составления постановления на проведение ОРМ и утверждения его у руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, а проводится по решению сотрудника оперативного подразделения. Проведение наблюдения, ограничивающего конституционное право на неприкосновенность жилища (наблюдение в жилых помещениях), допускается только на основании судебного решения.
Оформление результатов наблюдения. Результаты наблюдения, проводившегося лично оперативным сотрудником либо по его поручению другими сотрудниками органов внутренних дел, оформляются рапортом. Данные документы могут быть использованы как в оперативных целях, так и в процессе доказывания в соответствии с уголовно-процессуальным законом. Наблюдение, осуществляемое сотрудниками специальных подразделений оформляется в установленном порядке. К составляем документам могут приобщаться носители зафиксированной информации. Которые также в последующем могут быть использованы в процессе доказывания по уголовному делу.
В случае привлечения к наблюдению граждан, когда они согласны стать участниками уголовного процесса, результат оформляется объяснениями от данных лиц, которые могут приобщается к материалам уголовного дела. Лицо проводившее наблюдение может быть допрошено по уголовному делу в качестве свидетеля. В соответствии со ст. 56 УПК РФ, в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела. При этом согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ Об ОРД предание гласности сведений о лицах, внедренных в организованные преступные групп, о штатных негласных сотрудниках, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о конфидентах допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии
Урок 2. Химия. Вводный курс. 7 класс ФГОС
В этом видеоуроке рассматриваются такие методы исследования, как наблюдение и эксперимент. Учащиеся смогут познакомиться с понятием «гипотеза» и узнают, что следует писать в выводах при наблюдении и эксперименте.
Конспект урока «Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии»
Знания о природе человек получает с помощью наблюдения.
Наблюдение – это концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения.
С помощью наблюдения человек накапливает информацию об окружающем мире, систематизирует её, выявляя при этом определённые закономерности.
Для того, чтобы наблюдение было эффективным, следует выполнять ряд условий. Во-первых, нужно определить предмет наблюдения. Предметом наблюдения выступает вещество, его свойство или превращения веществ. То есть это то, на что обращено внимание наблюдателя. Во-вторых, нужно сформулировать цель наблюдения, то есть для чего это наблюдение нужно. В-третьих, необходимо составить план наблюдения, чтобы достичь нужной цели.
В основе составления плана лежит гипотеза. Термин «гипотеза» происходит от греческого слова hypothesis, что означает «основание, предположение». Гипотеза может быть выдвинута в конце, когда уже получен результат наблюдения.
Естественно то, что научное наблюдение отличается от житейского. Как правило, научное наблюдение проводится в определённых условиях и в специальном помещении, например, в лаборатории.
Эксперимент представляет собой научное воспроизведение какого-либо явления с целью его исследования, испытания в определённых условиях.
Само название «эксперимент» происходит от латинского experimentum, что означает «опыт, проба». Эксперимент позволяет опровергнуть гипотезу, возникшую при наблюдении, и сформулировать вывод.
Проведём небольшой эксперимент по изучению строения пламени. Если зажечь свечу и посмотреть на пламя, то можно заметить, что оно неоднородно по цвету и имеет три зоны. Первая – это тёмная зона – находится в нижней части пламени. Эта зона самая холодная. За тёмной зоной следует яркая часть пламени, температура которой выше, чем в тёмной зоне. В верхней части пламени, которая является бесцветной, самая высокая температура. Если поместить спичку в пламя так, чтобы она пересекала все зоны, то можно заметить, что спичка обугливается в верхней и средней зонах. Это означает, что температура в этих зонах наиболее высокая.
Как вы думаете, а будет ли пламя спиртовки иметь такое же строение, как и пламя свечи? Для этого используем следующие гипотезы. Первая: предположим, что пламя будет иметь одинаковое строение, так как в основе этого лежит одинаковый процесс – горение. Второе предположение: строение пламени будет отличаться, так как возникает в результате горения различных веществ.
Чтобы доказать или опровергнуть одну из гипотез, нужно провести эксперимент. Зажжём спиртовку. Пламя, как и в случае со свечой, имеет три зоны: внутреннюю (тёмную) самую холодную, среднюю светящуюся (горячую) и внешнюю бесцветную (самую горячую).
Таким образом, можно сделать вывод, что строение любого пламени одинаково. Поэтому, чтобы нагреть в пламени какой-либо предмет, его нужно внести в верхнюю часть пламени, потому что она самая горячая.
Все экспериментальные данные принято записывать в специальном лабораторном журнале или тетради. Записывают дату проведения эксперимента, его название и ход опыта в виде таблицы. Например, в первой колонке, что делал, во второй – что наблюдал и в третьей – выводы.
Таким образом, объект наблюдения в нашем случае – пламя свечи. Цель наблюдения – определить строение пламени и температуру в разных частях пламени. План – зажечь свечу, рассмотреть пламя, проверить температуру пламени.
Ещё великий Леонардо да Винчи говорил, что науки, которые не родились из эксперимента, – основы всех познаний – бесполезны и полны заблуждений.
Все естественные науки – это экспериментальные науки. Для постановки любого эксперимента требуется специальное оборудование. Так, в биологии часто используют оптические приборы, которые позволяют увеличивать изображение наблюдаемого объекта. К таким оптическим приборам относят лупу и микроскоп. Физики применяют приборы для измерения напряжения, силы тока и электрического сопротивления. У географов имеются такие приборы, как компас, метеорологические зонды, а также огромные научно-исследовательские суда, уникальные космические орбитальные станции.
Химики также используют специальное оборудование, например, спиртовку, химическую посуду и так далее.
Предыдущий урок 1 Химия как часть естествознания. Предмет химии
Следующий урок 3 Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности
Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций Химия.
Вводный курс. 7 класс ФГОСЧтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Наблюдение Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Синонимы
- Тест
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
Показывает уровень сложности слова.
[ ob-zur-vey-shuhn ]
/ ˌɒb zɜrˈveɪ ʃən /
Сохранить это слово!
См. синонимы для: наблюдение / наблюдения на Thesaurus.com
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
сущ.
действие или случай наблюдения или восприятия.
действие или случай внимательного рассмотрения или наблюдения.
способность или привычка наблюдать или замечать.
уведомление: чтобы избежать наблюдения человека.
действие или случай наблюдения или наблюдения за фактом или событием для какой-либо научной или другой специальной цели: наблюдение за кровяным давлением при стрессе.
информация или запись, защищенная таким актом.
что-то, чему учат в процессе наблюдения за вещами: Мое наблюдение состоит в том, что такие облака означают бурю.
замечание, комментарий или утверждение, основанное на том, что человек заметил или наблюдал.
условие соблюдения.
Навигация.
- измерение высоты или азимута небесного тела для навигационных целей.
- информация, полученная в результате такого измерения.
Устарело. соблюдение, как закона.
ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ наблюдения
3 внимание.
8 заявление, мнение.
См. синонимы для наблюдения на Thesaurus.com
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма используется для указания обязательства или обязанности кого-либо?
Происхождение наблюдения
13:50–14:00; Среднеанглийский <латинское observātiōn- (основа observātiō), эквивалентно observāt(us) (причастие прошедшего времени observāre наблюдать) + -iōn--ion
синоним study для наблюдения
8. См. примечание.
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ наблюдение
ненаблюдение, существительноепре·наблюдение, существительноере·наблюдение, существительноесамонаблюдение, существительноеСЛОВА, КОТОРЫЕ МОЖНО СПУТАТЬ С НАБЛЮДЕНИЕМ
соблюдение, наблюдениеСлова рядом с наблюдением
подобострастный, подобострастный, наблюдаемый, соблюдение, наблюдательный, наблюдение, наблюдательный, наблюдательная машина, наблюдательный пункт, обсерватория, наблюдать
Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022
Слова, относящиеся к наблюдению
заключение, рассмотрение, исследование, опыт, информация, проверка, расследование, знание, измерение, примечание, восприятие, замечание, исследование, обзор , исследование, наблюдение, взгляд, комментарий, находка, мнение
Как использовать наблюдение в предложении
Эксперт в области принятия решений Энни Дьюк и лауреат Нобелевской премии Дэниел Канеман предполагают, что это может быть связано с тем, что люди, привыкшие к данным, умеют собирать разрозненные наблюдения и факты в достоверное повествование.
Как быть генеральным директором со справедливой оплатой труда|matthewheimer|25 августа 2020 г.|Fortune
Аверилл во время звонка Zoom от 23 июля повторил наблюдения Приджена о влиянии пандемии.
Коронавирус усугубляет неравенство среди жителей Флориды с ВИЧ/СПИДом|Майкл К. Лейверс|19 августа.
Долина Смерти достигает 130 ° F, самой высокой зарегистрированной температуры на Земле с 1931 года|Кэролин Грэмлинг|17 августа 2020|Новости науки
Эти наблюдения выявили заметные провалы в определенных длинах волн ультрафиолетового солнечного света, который был поглощен озоном. , Янгблад, Арни и их коллеги сообщают онлайн 6 августа в Astronomical Journal.
Хаббл наблюдал за лунным затмением, чтобы увидеть Землю с точки зрения инопланетянина|Мария Темминг|17 августа 2020 г.|Новости науки вышел из-под контроля» для исследования, проверяющего методику измерения, в котором рассматривалась только одна маска каждого типа.
4 причины, по которым вам не следует выбрасывать гетры, основанные на новом исследовании масок|Джонатан Ламберт|12 августа 2020 г.|Новости науки
Барак Обама был не первым либералом, сделавшим это наблюдение.
Либеральное дело против нелегальной иммиграции|Даг Макинтайр|25 ноября 2014|DAILY BEAST
Новое наблюдение, кажется, показывает, что черные дыры также ведут себя в соответствии с их местом в космической сети.
Танго «Черная дыра»|Мэттью Р. Фрэнсис|24 ноября 2014 г.|DAILY BEAST
В Алабаме арестованный 19-летний магазинный вор заболел гангреной и умер голым на полу «камеры медицинского наблюдения».
Вот реформа, с которой могут согласиться даже братья Кох и Джордж Сорос|Тина Браун|10 ноября 2014 г.|DAILY BEAST
не происходит.
Одна либерийская проститутка заразила лихорадкой Эболу восемь солдат?|Кент Сепковиц|7 октября 2014 г.|DAILY BEAST
Научные наблюдения, вместо того чтобы служить местом передышки от страха, сами по себе стали поводом для протестов.
Одна либерийская проститутка заразила лихорадкой Эболу восемь солдат?|Кент Сепковиц|7 октября 2014|DAILY BEAST
У Бэкона опыт не всегда означает наблюдение; и может означать либо опыт, либо эксперимент.
Средневековый разум (Том II из II)|Генри Осборн Тейлор
Я сам наблюдал восхитительный случай, когда гулял по Хэмпстед-Хит.
Children’s Ways|Джеймс Салли
Поэтому он сделал, как сказал; больше ничего не заметил, но вел себя к своему молодому другу с серьезной дистанцией.
The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер
Подражание может быть более легко достигнуто интеллектуально, требуя только внимательного наблюдения и силы имитации.
Выразительный голос Культура|Джесси Элдридж Саутвик
Но замечание, которое он необдуманно произнес по-французски, похоже, возбудило внимание крестьянина.
Blackwood’s Edinburgh Magazine, Volume 60, No. 372, October 1846|Various
British Dictionary definitions for observation
observation
/ (ˌɒbzəˈveɪʃən) /
noun
the act of observing or the state of наблюдаемый
комментарий или замечание
подробное изучение явления перед анализом, диагностикой или интерпретациейпациент находился под наблюдением
факты, полученные в результате наблюдения
устаревшее слово, обозначающее наблюдение
морской
- вид, полученный с помощью прибора для определения положения наблюдателя относительно положения данного небесного тела
- полученные таким образом данные , прилагательноенаблюдательно, наречие
Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Наблюдение Определение и значение | Британский словарь
1 наблюдение /ˌɑːbsɚˈveɪʃən/ существительное
множественное число наблюдения
1 наблюдение
/ˌɑːbsɚˈveɪʃən/
существительное
множественное число наблюдения
Британское словарное определение НАБЛЮДЕНИЯ
1
[считать]
:
заявление о чем-то, что вы заметили
:
комментарий или замечание
Я не критикую такую одежду. Я просто делаю замечание о стиле.
Ее постоянные наблюдения о погоде меня утомили.
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
Синонимы видеть: [1] примечание
2
а
[не в счет]
:
акт внимательного наблюдения и слушания
:
деятельность по обращению пристального внимания на кого-то или что-то с целью получения информации
Эти факты основаны на тщательном наблюдении птиц в дикой природе.
Дети учатся по наблюдению .
Превосходная наблюдательность автора [=способность замечать вещи и обращать на них пристальное внимание] очевидна в подробных описаниях книги.
Похоже, растения вылечились от болезни, но все еще находятся под наблюдением. [=кто-то внимательно наблюдает за ними]
Он находился под правительством наблюдением [=правительство внимательно наблюдало за ним] в течение шести месяцев.
Они держат его в больнице для наблюдения [=чтобы врачи могли внимательно наблюдать за ним] еще несколько дней.
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
б
[считать]
:
то, что вы замечаете, наблюдая и слушая
Наблюдения , сделанные с помощью телескопа, привели к новым теориям.
Некоторые интересные наблюдения были получены в ходе исследования.
научные наблюдения
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
с
[считать]
:
письменный или устный отчет или описание того, что вы заметили или изучили
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
3
[не в счет]
:
акт выполнения того, что требуется обычаем, правилом, законом и т. д.
:
соблюдение
— обычно + из
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
/ˌɑːbsɚˈveɪʃənl̟/ имя прилагательное
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
2 наблюдение /ˌɑːbsɚˈveɪʃən/ прилагательное
2 наблюдение
/ˌɑːbsɚˈveɪʃən/
прилагательное
Britannica Dictionary определение НАБЛЮДЕНИЯ
всегда используется перед существительным
:
предназначен для использования во время наблюдения за людьми или вещами
наблюдательные самолеты/вертолеты
и смотровая палуба/платформа/пост/вышка
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
Что такое наблюдательное обучение? — Обучение водяного медведя
Как люди, мы начинаем учиться в первый день нашего существования.
Большая часть этого начального обучения происходит посредством наблюдения. Наблюдение за друзьями, членами семьи и окружающей средой. Вот как мы познаем мир.
В этой статье мы подробно рассмотрим теорию обучения через наблюдение: определение, четыре процесса, примеры и важность.
Мы также рассмотрим наблюдательное обучение на корпоративном рабочем месте. И как вы можете использовать наблюдательное обучение, чтобы улучшить свои корпоративные программы обучения и развития.
Что такое наблюдательное обучение?Обучение через наблюдение — это процесс обучения путем наблюдения за поведением других. Целевое поведение наблюдают, запоминают, а затем имитируют.
Также известное как формирование и моделирование, обучение через наблюдение чаще всего встречается у детей, поскольку они имитируют поведение взрослых.
Хотя иногда мы намеренно наблюдаем за экспертами, чтобы узнать новую информацию, наблюдательное обучение не всегда является преднамеренным. Особенно у маленьких детей.
Ребенок может научиться ругаться матом или курить, наблюдая за взрослыми. Они постоянно учатся путем наблюдения, независимо от того, желательно ли целевое поведение или нет.
Что такое модель?
Модель — это человек, выполняющий имитируемую задачу. В примере с ребенком, который учится ругаться, моделью является родитель, произнесший ругательство. Ребенок использует своего родителя как модель , поведение которой он наблюдает.
Что делает модель хорошей?
Люди никому не подражают. Чаще всего мы подражаем людям, которые:
- Похожи на нас
- Находятся на высоких должностях
- Являются экспертами или хорошо осведомлены
- Получают вознаграждение за свое поведение
- Обеспечьте нам заботу (родители или опекуны)
Канадско-американский психолог Альберт Бандура был одним из первых психологов, открывших феномен обучения через наблюдение. Его теория, Теория социального обучения, подчеркивает важность наблюдения и моделирования поведения, отношений и эмоциональных реакций других.
Он обнаружил, что, будучи социальными животными, люди естественным образом тяготеют к наблюдательному обучению. Дети наблюдают за членами своей семьи и подражают их поведению. Даже младенцы в возрасте всего 3 недель начинают подражать движениям рта и мимике окружающих их взрослых.
Согласно исследованию Бандуры, есть четыре процесса, которые влияют на обучение через наблюдение:
- Внимание
- Удержание
- Репродукция
- Мотивация
Давайте рассмотрим каждый из них более подробно:
1. ВниманиеЧтобы учиться, наблюдатель должен обращать внимание на что-то в окружающей среде. Они должны заметить модель и происходящее поведение. Уровни внимания могут варьироваться в зависимости от характеристик модели и окружающей среды, включая степень сходства с моделью или текущее настроение наблюдателя.
У людей вероятнее всего, наблюдатель обратит внимание на поведение моделей, обладающих высоким статусом, талантливых, умных или каким-либо образом похожих на наблюдателя.
Например, если вы хотите стать вице-президентом в своей компании, имеет смысл наблюдать за текущими вице-президентами (или другими известными вице-президентами в вашей отрасли) и пытаться подражать их поведению.
2. УдержаниеПростого внимания недостаточно, чтобы научиться новому поведению. Наблюдатель также должен сохранить или запомнить поведение в более позднее время.
Чтобы увеличить шансы на запоминание, наблюдатель должен структурировать информацию в удобном для запоминания формате. Может быть, они используют мнемонический прием. Или сформируйте ежедневную привычку к обучению.
Поведение должно легко запоминаться, чтобы его можно было выполнить практически без усилий.
Используя приведенный выше пример с вице-президентом, предположим, что текущий вице-президент проводит презентацию для всей компании. Вы замечаете, что они спокойны, уверены в себе, привлекательны и используют зрительный контакт. Вы составляете список этих атрибутов и запоминаете их для следующей презентации.
3. ВоспроизведениеПоведение запоминается. Но можно ли это реализовать в реальной жизни?
Воспроизведение — это процесс, при котором наблюдатель должен иметь возможность физически воспроизводить поведение в реальном мире. Проще сказать, чем сделать.
Часто для создания нового поведения требуются часы практики для получения навыков. Вы не можете просто наблюдать, как ваш вице-президент делает блестящую презентацию для всей компании, а затем использовать только проверенную тактику в своей собственной презентации через 20 минут. На оттачивание и совершенствование этих навыков уходят годы.
Снова используя наш пример вице-президента, вы заметили и определили четыре навыка, которые нынешний вице-президент использует во время презентаций. Чтобы иметь возможность выполнять эти навыки самостоятельно, вам нужно сознательно практиковать эти навыки. Может быть, вы проводите небольшие групповые встречи, чтобы проверить свои навыки. Или вы просите членов команды оставить отзыв о ваших навыках презентации. Через несколько месяцев вы отточите свои навыки презентации и, возможно, будете готовы вести себя так же, как действующий вице-президент.
Любое обучение требует определенной степени личной мотивации. Для обучения через наблюдение наблюдатель должен быть мотивирован, чтобы произвести желаемое поведение.
Иногда эта мотивация присуща наблюдателю. В других случаях мотивация может проявляться в виде внешнего подкрепления — поощрений и наказаний.
Снова используя наш пример VP, мотивация является внутренней. Вы понимаете, что путь к тому, чтобы стать вице-президентом в вашей компании, требует определенного набора навыков.
Давайте взглянем на некоторые научные исследования в области обучения через наблюдение.
1. Эксперимент с куклой БобоКлассический эксперимент Бандуры с куклой Бобо показал, что дети могут имитировать агрессивное поведение, просто наблюдая за другими.
В ходе эксперимента детям показывали видео, в котором модель проявляла агрессию по отношению к надувной кукле — била, пинала, пинала и словесно оскорбляла куклу. Было три разных концовки:
- Модель была наказана за свое поведение
- Модель была вознаграждена за свое поведение
- Последствий не было
После просмотра модели детям подарили куклу Бобо, идентичную той, что на видео. За их поведением наблюдали.
Исследователи обнаружили, что дети чаще подражали агрессивному поведению, когда наблюдали, как модель получает вознаграждение, или когда не было никаких последствий. С другой стороны, дети, наблюдавшие, как модель наказывают за насилие, проявляли меньше фактического насилия по отношению к кукле.
Источник изображения: http://www.edpsycinteractive.org/
ПримерыВот несколько реальных примеров обучения через наблюдение: с вилкой. Они наблюдают за поведением и быстро учатся пользоваться вилкой сами.
- Баскетболист старшей школы смотрит, как Стивен Карри выполняет штрафные броски. Они наблюдают за такими деталями, как количество ведения мяча и движение рук по шаблону, а затем пытаются имитировать собственное поведение.
- Непрерывный мониторинг ; Этот метод основан на постоянном наблюдении в течение определенного периода. Его внимание сосредоточено на поведении или языке тела человека.
- Распределение времени — Позволяет исследователю случайным образом распределять выбор места и конкретного времени
- Удаленное решение проблемы. Большинство разработчиков и инженеров-программистов согласятся, что такой способ будет для них гораздо удобнее. Они использовали свои компьютеры и предлагали некоторые ответы и возможные решения из знакомой им среды. В то же время интервьюер может использовать общий экран, чтобы убедиться, что все в порядке. Этот подход может предложить те же преимущества, что и собеседование на доске, но он не будет казаться кандидатам строгим или угрожающим.
- В этом случае следует полностью отказаться от интервью с наблюдением, заменив его домашним заданием. Недостатком этой альтернативы является то, что она не представляет собой повседневную работу. Но это компенсирует другие аспекты, такие как более высокий уровень автономии кандидата и более низкий уровень стресса.
Что такое план и типы обсервационных исследований
Содержание
Большинство людей думают о традиционном экспериментальном плане, когда думают об исследованиях и опубликованных научных работах. Однако существует тип исследования, который носит более наблюдательный характер, и его уместно назвать «наблюдательными исследованиями».
Существует много важных причин для использования наблюдательного плана исследования. Но, как и при планировании исследовательского эксперимента, при рассмотрении этого типа исследования могут использоваться разные методы. В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки наблюдательного исследования, а также 3 типа наблюдательных исследований.
Обсервационное исследование — это когда исследователи изучают эффект какого-либо вмешательства, риска, диагностического теста или лечения, не пытаясь манипулировать тем, кто подвергается или не подвергается этому воздействию.
Это отличается от экспериментального исследования, в котором ученые манипулируют тем, кто подвергается лечению, вмешательству и т. д., имея контрольную группу или тех, кто не подвергается воздействию, и экспериментальную группу, или тех, кто подвергается воздействию вмешательство, лечение и т. д. В лучших исследованиях группы рандомизируются или выбираются случайно.
Любые доказательства, полученные в результате систематических обзоров, считаются лучшими в иерархии доказательств, которая учитывает, какие исследования считаются наиболее надежными. Следующими будут любые доказательства, полученные в результате рандомизированных контролируемых испытаний. Далее следуют когортные исследования и тематические исследования в указанном порядке.
Когортные исследования и тематические исследования считаются обсервационными по своему дизайну, тогда как рандомизированное контролируемое исследование будет экспериментальным исследованием.
Давайте подробнее рассмотрим различные типы наблюдательных исследований.
3 типа наблюдательных исследований
Различные типы обсервационных исследований используются по разным причинам. Выбор лучшего типа для вашего исследования имеет решающее значение для успешного результата. Одна из основных причин, по которой используются наблюдательные исследования, заключается в том, что рандомизированный эксперимент считается неэтичным. Например, спасательное лекарство, используемое в чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения. Они также используются при изучении этиологии или причины состояния или заболевания, а также при лечении редких состояний.
Обсервационное исследование случай-контроль
Исследователи в исследованиях случай-контроль выявляют людей с существующей проблемой или состоянием здоровья, или «случаев», вместе с аналогичной группой без состояния, или «контролей». Эти две группы затем сравниваются для определения предикторов и результатов. Этот тип исследования полезен для создания гипотезы, которую затем можно исследовать.
Когортное обсервационное исследование
Этот тип наблюдательного исследования часто используется, чтобы помочь понять причину и следствие. Например, в когортном обсервационном исследовании рассматриваются причины, заболеваемость и прогноз. Когорта — это группа людей, связанных определенным образом, например, когорта рождения включает людей, родившихся в течение определенного периода времени. Ученые могли бы сравнить то, что происходит с членами когорты, которые подвергались воздействию некоторой переменной, с тем, что происходит с членами когорты, которые не подвергались воздействию.
Поперечное обсервационное исследование
В отличие от когортного обсервационного исследования, перекрестное обсервационное исследование не исследует причину и следствие, а вместо этого изучает распространенность. Здесь вы просматриваете данные из определенной группы за один очень конкретный период времени. Исследователи просто наблюдали и записывали информацию о чем-то, присутствующем в популяции, без манипулирования какими-либо переменными или вмешательствами. Эти типы исследований обычно используются в психологии, образовании и социальных науках.
Планы обсервационных исследований имеют явное преимущество, позволяя исследователям найти ответы на вопросы, когда рандомизированное контролируемое исследование или РКИ было бы неэтичным. Кроме того, если исследование сосредоточено на редком состоянии, изучение существующих случаев по сравнению с людьми, не затронутыми заболеванием, может быть наиболее эффективным способом выявления возможных причин состояния. Аналогичным образом, если о состоянии или обстоятельстве известно очень мало, когортное исследование было бы хорошим выбором дизайна исследования.
Основным преимуществом обсервационного исследования является то, что его обычно можно провести быстро и недорого. РКИ могут занять годы, прежде чем данные будут собраны и доступны. РКИ являются более сложными и сложными, требующими гораздо большего количества логистики и деталей для сглаживания, тогда как обсервационное исследование может быть легче спланировано и завершено.
Основным недостатком обсервационных исследований является то, что они более открыты для споров, чем РКИ. Особую озабоченность вызывают смешанные предубеждения. Это когда когорта может иметь другие характеристики, влияющие на результат, по сравнению с результатом, заявленным в исследовании. Примером может служить то, что у людей, которые практикуют хороший сон, меньше сердечных заболеваний. Но, возможно, те, кто придерживается эффективных привычек сна, также в целом лучше питаются и больше тренируются.
Услуга Language Editing Plus
Нужна помощь в написании исследования? С нашей услугой Language Editing Plus мы поможем вам улучшить процесс и написание вашей статьи, включая НЕОГРАНИЧЕННУЮ поддержку редактирования. Используйте симулятор ниже, чтобы проверить цену вашей рукописи, используя общее количество слов в документе.
Введите количество слов для Plus
Итого:
USDEURJPY
Перейдите по этой ссылке, если ваша рукопись длиннее 9,000 слов.
Загрузить
Итого
Акции
Вам также может понравиться
Что такое Статус наблюдения в больнице VS. Пребывание в больнице?
Блог
Что такое статус наблюдения в больнице VS. Пребывание в больнице?
Не все пребывания в больнице считаются стационарным лечениемКогда пациента помещают в больницу, ему присваивается статус. Стационарное состояние и статус наблюдения являются двумя наиболее распространенными. При поступлении в больницу не всегда легко определить, госпитализированы ли вы в качестве стационарного больного или госпитализированы под наблюдением в стационаре.
Разница между стационарным статусом и статусом под наблюдением
Статус стационарного лечения — это то, о чем мы обычно думаем, когда кого-то госпитализируют. Статус обсервации является разновидностью амбулаторного статуса. Однако человек, находящийся под наблюдением в больнице, может провести в больнице несколько дней и ночей, даже если технически он является амбулаторным пациентом. Фактически, они могут находиться на больничной койке того же типа, прямо по соседству с стационарным пациентом.
Раньше наблюдение было способом оставить кого-то в больнице на короткое время, пока врачи пытались решить, достаточно ли он болен, чтобы нуждаться в стационарном лечении. Теперь пациенты, находящиеся под наблюдением, иногда могут оставаться в больнице в течение нескольких дней в статусе наблюдения. Легко понять, как это может сбивать с толку пациентов, поскольку мы не склонны думать о «амбулаторном лечении» как о пребывании в больнице на ночь.
Почему имеет значение стационарное лечение или наблюдение?
Предположим, вы спите в одной больничной палате и получаете необходимую медицинскую помощь. Почему вас должно волновать, находитесь ли вы в стационарном статусе или в статусе наблюдения? Вы должны заботиться, потому что разница может стоить вам сотни или тысячи долларов.
Для людей, пользующихся Medicare, различие между стационарным статусом и статусом наблюдения имеет решающее значение с точки зрения личных расходов на это лечение и покрытия ухода в учреждении квалифицированного сестринского ухода после пребывания в больнице. Это описано более подробно ниже.
Ваша медицинская страховая компания или Medicare не будут оплачивать ваше пребывание в больнице в качестве пациента, находящегося под наблюдением. Точно так же его провели бы и в стационаре. Вместо этого они оплатят ваше пребывание в больнице за счет амбулаторных услуг, которые входят в ваше пособие по медицинскому страхованию.
Ваша доля расходов на амбулаторные услуги, такие как статус обсервации, может быть больше, чем ваша доля расходов на стационарную госпитализацию.
Несмотря на сложность и запутанность, существуют правила или, по крайней мере, рекомендации, которым ваш врач и больница следуют при принятии решения о назначении вам статуса больничного наблюдения или стационарного статуса.
Чтобы понять, как работают рекомендации по наблюдению и почему больницы назначают пациентам статус наблюдения, узнайте, почему вы будете платить больше.
Пример
Мистер Смит поступает в отделение неотложной помощи с болью в груди. Не имея возможности определить, есть ли у мистера Смита сердечный приступ, кардиолог, доктор Джонс, помещает мистера Смита в больницу под наблюдением.
Мистер Смит проводит ночь в больничной палате с кардиомонитором. Всю ночь медсестры регулярно осматривают его. Он получает кислород и каждые несколько часов сдает анализы крови. Доктор Джонс, возможно, даже заказал более обширные тесты, чтобы определить состояние сердца мистера Смита.
Поздно вечером следующего дня, после двух дней и одной ночи в больнице, у доктора Джонса достаточно информации, чтобы определить, что у мистера Смита не было сердечного приступа. Мистера Смита отправляют домой.
Медицинская страховая компания г-на Смита частично оплачивает его пребывание в больнице в рамках страхового покрытия амбулаторных услуг г-на Смита.
В этом случае предположим, что полис медицинского страхования г-на Смита предусматривает 25-процентное совместное страхование для амбулаторных услуг. Итак, мистер Смит оплачивает 25% стоимости каждого анализа крови и рентгена. Он также оплачивает 25% стоимости кислорода, стоимость мониторинга сердца и почасовую плату больницы за услуги амбулаторного наблюдения.
Предположим, что г-н Смит получил точно такие же услуги в стационаре, а не в статусе наблюдения, в зависимости от типа покрытия. В этом случае он, возможно, должен был заплатить одну доплату за госпитализацию, а его медицинская страховка покрыла бы остальные расходы.
Но в планах медицинского страхования также принято засчитывать госпитализацию в счет франшизы плана, а затем начинать оценивать расходы по совместному страхованию. В этом случае общая сумма долга г-на Смита могла оказаться примерно одинаковой в любом случае.
В соответствии с программой Original Medicare в 2021 году г-н Смит заплатит 1484 доллара за пребывание в больнице, если он будет считаться стационарным пациентом, плюс расходы по части B на услуги врача, которые он получил во время пребывания в больнице (это ежегодная франшиза в размере 203 долларов плюс 20% от одобренной Medicare суммы услуг врача).
Но предположим, что он находится на амбулаторном лечении, и его пребывание классифицируется как пребывание под наблюдением. В этом случае он должен будет выплатить франшизу по части B в размере 203 долларов США (при условии, что он еще не выполнил ее ранее в этом году) плюс 20% всех утвержденных Medicare расходов, связанных с его пребыванием.
Таким образом, его расходы под наблюдением будут зависеть от того, насколько ему был предоставлен уход и сколько тестов было проведено (многие участники программы Medicare также имеют дополнительное покрытие в виде покрытия Medigap, Medicaid или пенсионных медицинских пособий от предыдущего работодатель, который берет на себя часть или все наличные расходы в рамках Medicare).
Стационарное лечение в сравнении с наблюдением и страховым покрытием Medicare для ухода в учреждении квалифицированного сестринского ухода
Пациенты иногда чувствуют себя достаточно хорошо, чтобы покинуть больницу, но еще недостаточно хорошо, чтобы вернуться домой. Восполнить этот пробел можно с помощью квалифицированных медицинских учреждений. Например, пациенту с заменой коленного сустава может потребоваться всего несколько дней в больнице, но все же может потребоваться более низкий уровень ухода в учреждении квалифицированного сестринского ухода, прежде чем он сможет вернуться домой.
Original Medicare оплачивает уход в учреждении квалифицированного сестринского ухода только в том случае, если ему предшествует как минимум трехдневное пребывание в стационаре (планы Medicare Advantage могут не выполнять это требование, и CMS также отменила его для « человек, которые перенесли вывихи или в противном случае затронуты COVID-19 . »)
Если вы находитесь в больнице, но находитесь под наблюдением, а не в стационарном статусе, это не засчитывается в ваши три дня. В этом случае после освобождения вы не сможете получить страховое покрытие Medicare на пребывание в учреждении квалифицированного сестринского ухода.
Это одна из причин, по которой пациенты и их семьи должны понимать, используется ли статус стационарного или обсервационного. Это трехдневное стационарное требование может сбивать с толку пациентов, особенно если они не знают, как пребывание в больнице все еще можно классифицировать как амбулаторное лечение.
Что вы можете сделать?
Центр защиты интересов Medicare является частью коалиции организаций, борющихся с продолжающимся вредом, причиняемым статусом наблюдения, посредством защиты интересов и образования.
Кроме того, Центр защиты интересов Medicare вместе с соадвокатами по делам о старении и Уилсоном Сонсини Гудричем и Розати ведет общенациональный коллективный иск, целью которого является установление способа обжалования помещения под наблюдение в Medicare (дело в настоящее время известно как Александр против Азара , 3:11-cv-1703, Окружной суд США, Коннектикут). Если вы являетесь участником программы Medicare, который получал «услуги по наблюдению» в больнице с 1 января 2009 г. и либо не имел части B Medicare, либо находился в больнице не менее трех дней подряд, но не три дня в качестве стационарного пациента , вы можете быть членом класса. Для «присоединения» к классу не требуется никаких действий. Если вы соответствуете определению класса, вы находитесь в классе (обратите внимание, что определение класса может быть изменено). Мы рекомендуем вам сохранить все документы, связанные с вашей госпитализацией в статусе наблюдения и расходами, которые могли быть связаны с ней.
My Elder стремится помочь нашим клиентам получить наилучшее доступное медицинское обслуживание. Мы можем помочь вам с услугами по уходу за пожилыми людьми, в том числе с уходом за престарелыми и размещением в домах престарелых, кризисным вмешательством в больницу и дома престарелых, мониторингом ухода за пожилыми людьми, консультациями по уходу на дому, планированием долгосрочного ухода и многим другим. Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 212-945-7550, если вам нужен старший адвокат.
Фото предоставлено JP Valery
Что такое наблюдательное интервью?
Наблюдательное собеседование состоит в том, чтобы пассивно оценить выполнение сотрудником своих ежедневных требований. Навыки, знания, сильные стороны и потенциальные недостатки сотрудников могут быть легко и беспристрастно обнаружены при наблюдении за выполнением ими своей работы.
Интервью с наблюдением можно использовать внутри компании. Обычно HR-ы выбирают этот метод при оценке чьей-либо квалификации для продвижения по службе.
Руководство может получить представление о производительности сотрудника, реакциях, факторах стресса и всеобщем удовлетворении, привлекая стороннего наблюдателя к пассивному подходу.
Кто часто использует наблюдательное интервью?
Этот метод оценки сотрудников может применяться во многих отраслях и в самых разных ролях. Его очень часто используют в школах.
Учителя относятся к числу тех, за кем пассивно наблюдают довольно часто.
Пока учителя общаются с учениками в классе, проводятся проверки. Инспекторы оценивают свои навыки и практику с точки зрения наблюдателей.
Такой подход прекрасно работает, когда дело доходит до их работы. Это также может быть более чем полезно в некоторых других областях. Наблюдатель может собирать различные типы данных. Они могут получить представление о точных шагах, которые выполняет сотрудник при работе над конкретной задачей.
Проведение наблюдательного интервью может включать в себя несколько различных методов. Несмотря на то, что определение остается одинаковым в любом из случаев, есть несколько возможных сценариев. Они различаются в зависимости от самого подхода.
Два основных типа наблюдательных интервью: прямое (реактивное) наблюдение и ненавязчивое наблюдение.
Прямое (реактивное) наблюдение — это процесс наблюдения за сотрудником, когда сотрудник знает, что кто-то наблюдает и оценивает его работу. Опять же — есть также два типа прямых наблюдений.
Ненавязчивое наблюдение означает изучение поведения человека, в то время как человек не знает, что за ним наблюдают во время интервью.
Интервью у доски
Интервью у доски можно рассматривать как особый тип интервью наблюдения. Его довольно часто можно встретить в процессе технического собеседования. Интервью на доске, однако, возможно, самый непопулярный метод собеседования среди инженеров-программистов и разработчиков.
Как следует из самого названия, белая доска часто является основным инструментом, используемым в этом методе. Иногда его заменяет лист бумаги или компьютер. Принцип остается неизменным в каждом из этих сценариев. Интервьюер наблюдает за кандидатом, пока он решает поставленную перед ним задачу.
Несмотря на то, что этот метод может показаться хорошей идеей, он собирает худшие отзывы почти от каждого кандидата, прошедшего через него.
Внимательное наблюдение за инженером, когда он пытается правильно ответить на сложную проблему, должно считаться стрессором.
Лицо, проводящее оценку, может легко получить неправильное впечатление и не отметить фактические знания кандидата. Многие аспекты этого метода интервью можно считать «неправильными», и мы можем только заключить, что интервью на доске на самом деле довольно неточное.
Альтернатива собеседованиям на доске
В этом случае следует полностью отказаться от интервью с наблюдением, заменив его домашним заданием. Недостатком этой альтернативы является то, что она не представляет собой повседневную работу. Но это компенсирует другие аспекты, такие как более высокий уровень автономии кандидата и более низкий уровень стресса.
Плюсы и минусы наблюдательного интервью
Как и любой другой метод оценки, он может быть одновременно полезным и глубоко ошибочным. Главный недостаток оценки, основанной на наблюдении, заключается в том, что сотрудники не будут действовать естественно. Иногда они даже не могли выполнять свои повседневные задачи.
Усилия, вложенные в некоторые конкретные обязанности и обязанности, возможно, будут изменены. Некоторые сотрудники или кандидаты, возможно, могут увеличить свои усилия. Другие могли отреагировать негативно из-за стресса, вызванного наблюдением.
Наблюдение за соискателями во время собеседования или за сотрудниками, пока они изо всех сил пытаются уложиться в сроки, также может свести на нет положительный результат. Некоторые сотрудники могут быть просто озабочены тем фактом, что за ними наблюдают. Это может сломать их внимание или выявить их робкую сторону, особенно если они застенчивы или замкнуты по своей природе.
Отпугнув вас некоторыми негативными последствиями, вот несколько причин все-таки дать этому методу шанс. Ответственное лицо может легко узнать, допускает ли сотрудник какие-либо ошибки на этом пути.