Что такое направленность личности: Направленность личности | это… Что такое Направленность личности?

Содержание

Направленность личности | это… Что такое Направленность личности?

Направленность личности[1] — это система устойчиво характеризующих побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). Она определяет избирательность отношений и активности человека и как подструктура личности включает в себя различные побуждения (интересы, желания склонности и т. д.). Все эти побуждения взаимосвязаны в мотивационной сфере личности, то есть представляют собой систему. Данная система является индивидуальной, она формируется в процессе формирования и развития личности. При этом она достаточно динамична, то есть составляющие её побуждения (мотивы) не остаются постоянными, они взаимосвязаны, влияют друг на друга, изменяются и развиваются. При этом одни из компонентов являются доминирующими, в то время как другие выполняют второстепенную роль. Доминирующие побуждения определяют основную линию поведения личности.

Содержание

  • 1 Виды направленности
  • 2 Качества направленности
  • 3 Связь с мотивационной сферой
    • 3.1 Установки
    • 3.2 Влечения
    • 3.3 Интерес
    • 3.4 Склонность
    • 3.5 Желание
    • 3.6 Стремление
    • 3.7 Намерение
    • 3.8 Убеждения
    • 3.9 Мировоззрения
  • 4 Направленность как система
    • 4.1 Направленность на взаимодействие
    • 4.2 Деловая направленность
    • 4.3 Личная направленность
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Виды направленности

Направленность является сложным личностным образованием, определяющим все поведение личности, отношение к себе и окружающим. Различают общую направленность личности и профессиональную направленность.

Качества направленности

  • Уровень направленности — это общественная значимость направленности человека (его убеждений и мировоззрения).
  • Широта направленности характеризует круг интересов личности. Следует помнить, что широкая направленность — это не разбросанность и дилетантство во всех видах деятельности, которыми занимается человек. Среди большого круга интересов должен быть центральный, главный интерес, направленный на профессиональную деятельность, выполняемую личностью.
  • Интенсивность направленности связана с её эмоциональной окраской. Она может иметь большой диапазон выраженности, колеблясь от смутных, нечётких влечений через осознанные желания и активные стремления до глубоких убеждений.
  • Устойчивость направленности характеризуется длительностью и сохранностью побуждений в течение жизни. Это качество направленности личности связано, в первую очередь, с волевыми характеристиками личности: настойчивостью, целеустремленностью.
  • Действенность направленности личности определяет активность реализации целей направленности в деятельности.

Связь с мотивационной сферой

В основе направленности человека лежат потребности, то есть состояния, отражающие нужды в чём-либо. Потребности бывают биологические (отражающие нужду организма в пище, воздухе, движении, отдыхе и т. п.) и социальные, исторически сложившиеся в человеческом обществе. Социальные потребности подразделяют на материальные (в одежде, жилье и т. п.) и духовные (познавательные, моральные, эстетические, творческие, а также потребность в общении). Неудовлетворённые потребности, выступая в качестве мотивов поведения, могут приобретать различные формы в зависимости от степени осознания цели и содержания: установки, влечения, желания, склонности, стремления, убеждения, мировоззрения.

В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут изменяться, что возможно на всех фазах совершения поступка и поведенческий акт нередко завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации. За любыми поступками человека всегда кроются определённые причины. Мотив поведения человека и цели поведения могут не совпадать: одну и ту же цель можно ставить перед собой, руководствуясь разными мотивами. Цель показывает, к чему стремится человек, а мотив — почему он к этому стремится. Мотив может быть неосознанным, если осознание потребности не вполне соответствует подлинной нужде, вызывающей неудовлетворение, то есть человек не знает подлинной причины своего поведения. К неосознанным мотивам относятся установки и влечения.

Установки

Установка — это не осознаваемое личностью состояние готовности к определённой деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность. Установка чаще всего складывается в результате повторения установочных ситуаций, в которых человек реагирует на внешние воздействия определённым образом, то есть естественным путём. Однажды выработанная, она остаётся на более или менее длительное время. Скорость образования и затухание установок, их подвижность разная у разных людей. Установки по отношению к различным фактам общественной жизни (событиям, людям и др.) могут быть позитивными и негативными, принимающими характер предубеждения.

Установка как не осознаваемая готовность воспринимать окружающий мир под определённым углом зрения и реагировать определённым образом, без полного объективного анализа конкретной ситуации, формируется как на основе личного прошлого опыта человека, так и под влиянием других людей.

Установка может быть направлена на различные объекты или даже на разные стороны одного и того же объекта, например в беседе отрицательная установка может быть направлена:

  • лично на самого собеседника;
  • на суть беседы;
  • на обстоятельства разговора и т.д.

Явлению психологической установки посвящено большое число экспериментальных исследований {источники?}, которые позволили выделить три составляющие (подструктуры) установки: когнитивную (познавательную) — образ того, что готов познать и воспринять человек; эмоционально-оценочную — комплекс симпатий и антипатий к объекту установки; поведенческую — готовность определённым образом действовать в отношении объекта установки, осуществлять волевые усилия.

Влечения

Влечение — недостаточно чётко осознанная потребность, когда человеку не ясно, что влечёт его, каковы его цели, что он хочет. Влечение — это этап формирования осознанного мотива. Неосознанность влечения преходяща, временна, то есть потребность, в нем представленная, либо угасает, либо осознаётся.

Некоторые авторы к неосознанным мотивам относят также гипнотические внушения, но они носят искусственный характер, сформированный «извне», в то время как установки и влечения формируются естественным путём в течение жизни человека. К осознанным мотивам поведения относятся: интересы, склонности, желания, стремления, намерения, убеждения и мировоззрения.

Интерес

Интерес — это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и (или) эмоциональной привлекательности. Интересы являются эмоциональным проявлением познавательной потребности человека, они дают о себе знать как положительный эмоциональный фон, который окрашивает процесс познания. Интересы человека определяются общественно-историческими и индивидуальными условиями его жизни. Интересы людей чрезвычайно разнообразны, как разнообразна человеческая деятельность. Их можно различать по содержанию, объёму, глубине, степени устойчивости, направленности на цели деятельности или на ее процесс, уровню действенности, кроме того, интересы могут быть непосредственными и опосредованными. Первые определяются эмоциональной привлекательностью объекта (внешними признаками), вторые — его значением для личности (содержанием).

Склонность

Склонность — это мотив, в котором ярко выражена потребность личности в определённой деятельности. Довольно часто постоянный, устойчивый и действенный интерес перерастает в склонность.

Желание

Желание — это мотив, в основе которого лежит осознанная по содержанию потребность, но она не выступает ещё в качестве сильного побуждения к действию. Этот мотив часто направлен на объект, в возможности достижения которого человек не очень уверен, или необходимость в котором у него не очень сильна.

Стремление

Стремление — это побуждение, где выражена потребность в таких условиях существования, которые в данный момент отсутствуют, но могут быть созданы в результате специально организованной деятельности личности. Стремления могут приобретать различные психологические формы, такие как мечта — созданный фантазией образ желаемого; страсть — мотив, в котором выражена потребность, обладающая непреодолимой силой; идеал — мотив, в котором выражена потребность подражать или следовать примеру, принятому личностью за образец.

Намерение

Намерение — это стремление, при котором осознаются условия, в которых человек испытывает потребность, и средства их достижения.

Убеждения

Убеждения — это система осознанных потребностей личности, побуждающих её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений — это знания о мире, определённое его понимание.

Мировоззрения

Мировоззрение — это система взглядов человека на мир, его закономерности. Мировоззрение личности, прежде всего, отражает общественное бытие. Это отражение совершается в процессе жизни, в реальных отношениях людей, в их деятельности. Мировоззрение служит высшим регулятором поведения. Придавая стойкость и твёрдость характеру, оно сказывается на всём облике человека, на всей совокупности особенностей поведения, действий, привычек и склонностей.

Направленность как система

Направленность как система отношений личности к действительности представляет собой следующую триаду: отношение к другим людям как членам коллектива; отношение к труду и результатам, продуктам труда; отношение к самому себе, своей личности. Она включает в себя влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера и самооценки. Иными словами, направленность личности человека — это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций.

В соответствии с этим различают направленность на взаимодействие (ВД), деловую направленность на задачу (НЗ) и личную направленность, или направленность на себя (НС).

Определение направленности личности того или иного работника имеет важнейшее значение для практики кадровой работы, поскольку от этого зависит эффективность подбора, расстановки и дальнейшего использования кадров на производстве. Данное положение станет понятным после ознакомления с характеристиками различных видов направленности.

Направленность на взаимодействие

Направленность на взаимодействие имеет место, когда поступки работника определяются его потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе. Как правило, лица с направленностью на взаимодействие уступают давлению группы, не принимают на себя руководства. Такой работник проявляет интерес к совместной деятельности, даже если это не способствует успешному выполнению задания, и его фактическая помощь — минимальна. Его интересует не столько конечный результат деятельности, сколько сама совместная деятельность.

Деловая направленность

Деловая направленность отражает преобладание мотивов, связанных с достижением группой поставленной цели. Работник с такой направленностью берет руководство в свои руки. Когда речь идет о выборе задачи, старается обоснованно доказать свою точку зрения, которая считается полезной для выполнения задания. Обычно такой работник стремится сотрудничать с коллективом и добиваться наибольшей продуктивности работы подчиненных. Для него характерны увлеченность в овладении новыми навыками и умениями, самим процессом деятельности, стремление к познанию.

Личная направленность

Личная направленность создает преобладание мотивов собственного благополучия, стремление к личному первенству и престижу. Такой человек чаще всего бывает занят самим собой, своими чувствами, переживаниями и мало реагирует на потребности окружающих его людей, игнорирует сотрудников или работу, которую должен выполнять. В работе видит, прежде всего, возможность удовлетворить свои притязания вне зависимости от интересов других работников и коллег.

Ссылки

Литература по основам психологии и педагогики

Примечания

  1. Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех специальностей и всех форм обучения / И.
     Г. Шупейко, А. Ю. Борбот, Е. М. Доморацкая, Д. А. Пархоменко — Минск : БГУИР, 2008.

Связать?

Направленность личности | это… Что такое Направленность личности?

Направленность личности[1] — это система устойчиво характеризующих побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). Она определяет избирательность отношений и активности человека и как подструктура личности включает в себя различные побуждения (интересы, желания склонности и т. д.). Все эти побуждения взаимосвязаны в мотивационной сфере личности, то есть представляют собой систему. Данная система является индивидуальной, она формируется в процессе формирования и развития личности. При этом она достаточно динамична, то есть составляющие её побуждения (мотивы) не остаются постоянными, они взаимосвязаны, влияют друг на друга, изменяются и развиваются. При этом одни из компонентов являются доминирующими, в то время как другие выполняют второстепенную роль.

Доминирующие побуждения определяют основную линию поведения личности.

Содержание

  • 1 Виды направленности
  • 2 Качества направленности
  • 3 Связь с мотивационной сферой
    • 3.1 Установки
    • 3.2 Влечения
    • 3.3 Интерес
    • 3.4 Склонность
    • 3.5 Желание
    • 3.6 Стремление
    • 3.7 Намерение
    • 3.8 Убеждения
    • 3.9 Мировоззрения
  • 4 Направленность как система
    • 4.1 Направленность на взаимодействие
    • 4.2 Деловая направленность
    • 4.3 Личная направленность
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Виды направленности

Направленность является сложным личностным образованием, определяющим все поведение личности, отношение к себе и окружающим. Различают общую направленность личности и профессиональную направленность.

Качества направленности

  • Уровень направленности — это общественная значимость направленности человека (его убеждений и мировоззрения).
  • Широта направленности характеризует круг интересов личности. Следует помнить, что широкая направленность — это не разбросанность и дилетантство во всех видах деятельности, которыми занимается человек. Среди большого круга интересов должен быть центральный, главный интерес, направленный на профессиональную деятельность, выполняемую личностью.
  • Интенсивность направленности связана с её эмоциональной окраской. Она может иметь большой диапазон выраженности, колеблясь от смутных, нечётких влечений через осознанные желания и активные стремления до глубоких убеждений.
  • Устойчивость направленности характеризуется длительностью и сохранностью побуждений в течение жизни. Это качество направленности личности связано, в первую очередь, с волевыми характеристиками личности: настойчивостью, целеустремленностью.
  • Действенность направленности
    личности определяет активность реализации целей направленности в деятельности.

Связь с мотивационной сферой

В основе направленности человека лежат потребности, то есть состояния, отражающие нужды в чём-либо. Потребности бывают биологические (отражающие нужду организма в пище, воздухе, движении, отдыхе и т. п.) и социальные, исторически сложившиеся в человеческом обществе. Социальные потребности подразделяют на материальные (в одежде, жилье и т. п.) и духовные (познавательные, моральные, эстетические, творческие, а также потребность в общении). Неудовлетворённые потребности, выступая в качестве мотивов поведения, могут приобретать различные формы в зависимости от степени осознания цели и содержания: установки, влечения, желания, склонности, стремления, убеждения, мировоззрения.

В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут изменяться, что возможно на всех фазах совершения поступка и поведенческий акт нередко завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации. За любыми поступками человека всегда кроются определённые причины. Мотив поведения человека и цели поведения могут не совпадать: одну и ту же цель можно ставить перед собой, руководствуясь разными мотивами. Цель показывает, к чему стремится человек, а мотив — почему он к этому стремится. Мотив может быть неосознанным, если осознание потребности не вполне соответствует подлинной нужде, вызывающей неудовлетворение, то есть человек не знает подлинной причины своего поведения. К неосознанным мотивам относятся установки и влечения.

Установки

Установка — это не осознаваемое личностью состояние готовности к определённой деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность. Установка чаще всего складывается в результате повторения установочных ситуаций, в которых человек реагирует на внешние воздействия определённым образом, то есть естественным путём. Однажды выработанная, она остаётся на более или менее длительное время. Скорость образования и затухание установок, их подвижность разная у разных людей. Установки по отношению к различным фактам общественной жизни (событиям, людям и др.) могут быть позитивными и негативными, принимающими характер предубеждения.

Установка как не осознаваемая готовность воспринимать окружающий мир под определённым углом зрения и реагировать определённым образом, без полного объективного анализа конкретной ситуации, формируется как на основе личного прошлого опыта человека, так и под влиянием других людей.

Установка может быть направлена на различные объекты или даже на разные стороны одного и того же объекта, например в беседе отрицательная установка может быть направлена:

  • лично на самого собеседника;
  • на суть беседы;
  • на обстоятельства разговора и т.д.

Явлению психологической установки посвящено большое число экспериментальных исследований {источники?}, которые позволили выделить три составляющие (подструктуры) установки: когнитивную (познавательную) — образ того, что готов познать и воспринять человек; эмоционально-оценочную — комплекс симпатий и антипатий к объекту установки; поведенческую — готовность определённым образом действовать в отношении объекта установки, осуществлять волевые усилия.

Влечения

Влечение — недостаточно чётко осознанная потребность, когда человеку не ясно, что влечёт его, каковы его цели, что он хочет. Влечение — это этап формирования осознанного мотива. Неосознанность влечения преходяща, временна, то есть потребность, в нем представленная, либо угасает, либо осознаётся.

Некоторые авторы к неосознанным мотивам относят также гипнотические внушения, но они носят искусственный характер, сформированный «извне», в то время как установки и влечения формируются естественным путём в течение жизни человека. К осознанным мотивам поведения относятся: интересы, склонности, желания, стремления, намерения, убеждения и мировоззрения.

Интерес

Интерес — это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и (или) эмоциональной привлекательности. Интересы являются эмоциональным проявлением познавательной потребности человека, они дают о себе знать как положительный эмоциональный фон, который окрашивает процесс познания. Интересы человека определяются общественно-историческими и индивидуальными условиями его жизни. Интересы людей чрезвычайно разнообразны, как разнообразна человеческая деятельность. Их можно различать по содержанию, объёму, глубине, степени устойчивости, направленности на цели деятельности или на ее процесс, уровню действенности, кроме того, интересы могут быть непосредственными и опосредованными. Первые определяются эмоциональной привлекательностью объекта (внешними признаками), вторые — его значением для личности (содержанием).

Склонность

Склонность — это мотив, в котором ярко выражена потребность личности в определённой деятельности. Довольно часто постоянный, устойчивый и действенный интерес перерастает в склонность.

Желание

Желание — это мотив, в основе которого лежит осознанная по содержанию потребность, но она не выступает ещё в качестве сильного побуждения к действию. Этот мотив часто направлен на объект, в возможности достижения которого человек не очень уверен, или необходимость в котором у него не очень сильна.

Стремление

Стремление — это побуждение, где выражена потребность в таких условиях существования, которые в данный момент отсутствуют, но могут быть созданы в результате специально организованной деятельности личности. Стремления могут приобретать различные психологические формы, такие как мечта — созданный фантазией образ желаемого; страсть — мотив, в котором выражена потребность, обладающая непреодолимой силой; идеал — мотив, в котором выражена потребность подражать или следовать примеру, принятому личностью за образец.

Намерение

Намерение — это стремление, при котором осознаются условия, в которых человек испытывает потребность, и средства их достижения.

Убеждения

Убеждения — это система осознанных потребностей личности, побуждающих её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений — это знания о мире, определённое его понимание.

Мировоззрения

Мировоззрение — это система взглядов человека на мир, его закономерности. Мировоззрение личности, прежде всего, отражает общественное бытие. Это отражение совершается в процессе жизни, в реальных отношениях людей, в их деятельности. Мировоззрение служит высшим регулятором поведения. Придавая стойкость и твёрдость характеру, оно сказывается на всём облике человека, на всей совокупности особенностей поведения, действий, привычек и склонностей.

Направленность как система

Направленность как система отношений личности к действительности представляет собой следующую триаду: отношение к другим людям как членам коллектива; отношение к труду и результатам, продуктам труда; отношение к самому себе, своей личности. Она включает в себя влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера и самооценки. Иными словами, направленность личности человека — это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций.

В соответствии с этим различают направленность на взаимодействие (ВД), деловую направленность на задачу (НЗ) и личную направленность, или направленность на себя (НС).

Определение направленности личности того или иного работника имеет важнейшее значение для практики кадровой работы, поскольку от этого зависит эффективность подбора, расстановки и дальнейшего использования кадров на производстве. Данное положение станет понятным после ознакомления с характеристиками различных видов направленности.

Направленность на взаимодействие

Направленность на взаимодействие имеет место, когда поступки работника определяются его потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе. Как правило, лица с направленностью на взаимодействие уступают давлению группы, не принимают на себя руководства. Такой работник проявляет интерес к совместной деятельности, даже если это не способствует успешному выполнению задания, и его фактическая помощь — минимальна. Его интересует не столько конечный результат деятельности, сколько сама совместная деятельность.

Деловая направленность

Деловая направленность отражает преобладание мотивов, связанных с достижением группой поставленной цели. Работник с такой направленностью берет руководство в свои руки. Когда речь идет о выборе задачи, старается обоснованно доказать свою точку зрения, которая считается полезной для выполнения задания. Обычно такой работник стремится сотрудничать с коллективом и добиваться наибольшей продуктивности работы подчиненных. Для него характерны увлеченность в овладении новыми навыками и умениями, самим процессом деятельности, стремление к познанию.

Личная направленность

Личная направленность создает преобладание мотивов собственного благополучия, стремление к личному первенству и престижу. Такой человек чаще всего бывает занят самим собой, своими чувствами, переживаниями и мало реагирует на потребности окружающих его людей, игнорирует сотрудников или работу, которую должен выполнять. В работе видит, прежде всего, возможность удовлетворить свои притязания вне зависимости от интересов других работников и коллег.

Ссылки

Литература по основам психологии и педагогики

Примечания

  1. Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех специальностей и всех форм обучения / И.  Г. Шупейко, А. Ю. Борбот, Е. М. Доморацкая, Д. А. Пархоменко — Минск : БГУИР, 2008.

Связать?

Тест ориентации Фромма

Тест ориентации Фромма
ТЕСТ ОРИЕНТАЦИИ ФРОМА

Насколько близко к вам каждое слово? 5 (очень хорошо), 4, 3, 2, 1 (совсем нет).


тендер: 

увлекательно: 

ординарец: 

остроумно: 

легковерный:

высокомерный: 

упрямый: 

безразлично 

оптимистично:

милостивый: 

зарезервировано: 

любопытно: 

трусливый: 

тщеславный: 

подозрительно:

непринципиально: 

идеалистический:

утвердительный: 

экономичный: 

юношеский: 

сабмиссив: 

эксплуататорский: 

без воображения: 

оппортунистический: 

сентиментальный: 

соблазнение: 

навязчивый: 

глупо: 

лояльных: 

самоуверенный: 

постоянно:

допуск:

желаемое: 

сыпь:

холод:

бестактность: 

чувствительный: 

горд:

осторожно: 

непредубежденный: 

нереально:

агрессивный:

скупой: 

детский:

посвящено: 

активен:

практично:

целеустремленный: 

Вернуться к тексту.

[HTML благодаря щедрости Дэна Виттена!]

Личность в 3D | Психология сегодня

Теории личности так же стары, как цивилизация. Даже древние писания многих мировых религий предлагают перспективы, причем Бхагавад-гита и ее обсуждение трех гун (саттва, раджас и тамас) являются одними из древнейших.

В психологии теории личности происходят из двух разных традиций: философских размышлений выдающихся клиницистов, таких как Зигмунд Фрейд (и его теории ид, эго и суперэго), и теорий, основанных на эмпирических исследованиях, таких как факторный анализ Рэймонда Кеттелла. , что проложило путь к его шкале из 16 личностных факторов, то есть 16 PF (Russell & Karol., 19).94).

Как клиницист, я всегда ищу способы лучше понять своих пациентов, и иногда я обнаруживаю, что старые теории могут предложить новые перспективы. Одна из таких «старых теорий» исходит от духовного философа XIX века Георгия Гурджиева. Гурджиев считал, что типы личности можно разделить на физические, эмоциональные и интеллектуальные категории и что каждому человеку будет полезно следовать духовному пути, резонирующему с его соответствующей личностной ориентацией (Успенский, 19). 57).

Гурджиев, 1922

Источник: Dushka Howarth / Wikimedia

Хотя точка зрения Гурджиева, которую я здесь сократил, может показаться упрощенной, в моей клинической работе я нашел доказательства, подтверждающие его теорию. В моей практике самые успешные вмешательства, которые я назначал, были те, которые соответствовали наиболее важным аспектам личности пациента, будь то физические, эмоциональные или интеллектуальные.

Чтобы быть более конкретным, когда я пытаюсь таким образом оценить чью-либо личностную ориентацию, мне больше всего интересно узнать следующее:

  • Какими видами деятельности или личными качествами они больше всего гордятся
  • Какие занятия они ищут для удовольствия; и
  • Какие действия они надежно выполняют, чтобы успокоить себя во время стресса

Хотя не всегда бывает так, что одно из вышеупомянутых измерений — физическое, эмоциональное или интеллектуальное — явно выше двух других, когда это происходит, и я могу это идентифицировать, это помогло мне раскрыть бессознательных моделей поведения и выбрать наилучшее вмешательство.

Ориентация личности

Физическая ориентация

Для людей с физической ориентацией их личность, эго и идентичность вращаются вокруг их тела. Для некоторых это означает интенсивную сосредоточенность на самом теле, в то время как для других это соответствует физической активности, которая придает смысл их жизни.

На конструктивном уровне эти занятия могут включать в себя физические упражнения, йогу, секс, вкусную еду и все виды спорта. Независимо от того, сосредоточено ли внимание на собственном теле (как в случае с подиумными моделями и бодибилдерами) или в результатах определенного вида деятельности (как в случае с профессиональными спортсменами), люди с физической ориентацией более склонны остро реагировать на потерю физической силы, как на результате старения, болезни или травмы, чем те, у кого одна из других ориентаций.

Поза воина

Источник: Jesslef / Pixabay

Эмоциональная ориентация

Те, кто эмоционально ориентирован, склонны отдавать приоритет отношениям, включая семейные узы, дружбу и романтические привязанности, поскольку человеческие связи придают их жизни наибольший смысл. . Для эмоционально ориентированных людей отношения часто являются источником величайшей радости, но также и величайшей печали и беспокойства. Когда отношения, наиболее важные для их жизни, складываются хорошо, они, скорее всего, будут чувствовать себя уравновешенными и довольными; но когда в этих отношениях возникают проблемы, возникающий в результате эмоциональный стресс может быть настолько сильным, что может помешать выполнению обязанностей.

Поцелуи мужчины и женщины

Источник: Diovana Pereira / Pexels

Интеллектуальная ориентация

Те, для кого интеллектуальное измерение является наиболее важным, ценят умственные занятия выше межличностных отношений и телесных удовольствий. Интеллектуально ориентированные люди скорее будут заниматься компьютерной деятельностью — играть в онлайн-шахматы или читать статьи на Reddit, — чем кататься на горном велосипеде или наслаждаться романтическим ужином.

На конструктивном уровне интеллектуально ориентированные люди с меньшей вероятностью будут сдерживаться от долгих часов работы в одиночестве для достижения цели или позволять эмоциональным факторам отвлекать их от выполнения задачи (согласно стереотипу хирурга с ледяной водой в жилах). , сохранять спокойствие во время операции). И наоборот, они с большей вероятностью, чем представители других ориентаций, рассматривают социализацию просто как средство для достижения цели (например, продвижения по карьерной лестнице), а не как нечто, чем можно наслаждаться ради нее самой.

Мужчина в наушниках

Источник: Wes Hicks.Unsplash

Путеводитель по терапии личности

С клинической точки зрения, распознавание наиболее заметного аспекта личности пациента может быть ключевым при рекомендации вариантов лечения. Например, я обнаружил, что интеллектуально ориентированные люди с меньшей вероятностью реагируют на вмешательства по поводу депрессии или тревоги, которые включают групповую терапию или физические упражнения; тем не менее, они, как правило, хорошо реагируют на проекты, стимулирующие умственную деятельность (например, упражнения в рабочей тетради по симптомам) и даже на медитацию, которая включает в себя выпустить психических стимулов (включая нездоровые мысли) из сознания. И наоборот, я обнаружил, что эмоционально ориентированные люди, скорее всего, лучше справятся с группой поддержки, чем с рабочей тетрадью, в попытке исправить симптомы тревоги и депрессии.

Независимо от того, является ли наиболее важным аспектом личности человека физическое, эмоциональное или интеллектуальное, важно осознавать, что все конструктивные действия, направленные на поиск удовольствий, могут выполняться нездоровым образом во время стресса, что затем может привести к вторичным такие проблемы, как расстройства пищевого поведения, неверность в отношениях или зависимость от компьютерных игр.

В то время как эмоционально ориентированные люди могут придавать наивысшее значение отношениям, люди всех ориентаций вовлечены во множество различных отношений. По моему опыту, особенно работая в семейной терапии, эмоционально ориентированные люди, как правило, более врожденно осведомлены о том, что может понадобиться их партнерам по отношениям, когда они борются с эмоциональной болью. И наоборот, когда физически и интеллектуально ориентированным людям необходимо утешить своих близких, страдающих от боли, это иногда может быть для них неловкой борьбой, сродни езде на велосипеде по реке.

И во многих случаях, с самыми лучшими намерениями, их усилия могут даже увеличить страдания их близких, когда они слишком стараются, особенно при применении рациональных решений эмоциональных проблем своих близких без предварительной проверки их боль. Чтобы исправить эти ситуации, я недавно создал короткое видео с советами для людей всех ориентаций, как помочь своим друзьям и членам семьи во время эмоционального стресса.

В заключение, независимо от того, являетесь ли вы лицензированным психологом или непрофессиональным терапевтом, если вы обнаружите, что изо всех сил пытаетесь понять и помочь тем, кто обращается к вам за советом, возможно, стоит подумать, являются ли люди, которым вы пытаетесь помочь, более физически, эмоционально, или интеллектуально ориентированы, и соответствует ли обратная связь, которую вы им даете, их личностной ориентации.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts