Непроизвольное внимание — причины и условия возникновения
Непроизвольное внимание – это вариация внимания, возникающая по причине воздействия на анализаторы раздражителя и заключается в воспроизведении образа, явления, предмета без приложения волевого усилия. Данная вариация внимания считается наиболее элементарной его разновидностью, свойственной также животным. Непроизвольное внимание наблюдается даже у младенцев, но вначале носит неустойчивый характер и по объёму является относительно ограниченным. Оно возникает внезапно автономно от сознания, независимо от варианта деятельности, производимой в этот момент под воздействием разнообразных стимулов, воздействующих на анализатор организма.
Причины возникновения непроизвольного внимания
Рассматриваемую вариацию внимания зачастую именуют пассивной либо вынужденной, поскольку зарождается и поддерживается автономно от человеческого сознания. Обычно самопроизвольное внимание возникает вследствие комплекса причин, включающего многообразие факторов физического и психофизиологического характера, а также психические корни. Все причины взаимообусловлены. При этом их можно условно подразделить на нижеприведённые категории.
Первая обусловлена характером стимула извне. Здесь учитывается, перво-наперво, сила либо интенсивность раздражителя. Любое достаточно мощное раздражение спровоцированное, например, громкими звуками, интенсивным светом, резким запахом, сильным толчком, непроизвольно привлекает внимание. Однако наиболее существенным значением обладает не абсолютная интенсивность раздражителя, а относительная сила стимула.
К примеру, когда индивид чрезмерно чем-то увлекся, то слабых «импульсов» он не замечает. Потому что интенсивность их не слишком велика в сравнении с интенсивностью стимулов, составляющих предмет либо условия деятельности индивида. При этом в иных обстоятельствах, например, при блуждании в Морфеевом царстве, реакции человека на всевозможные шелесты, скрипы, голоса становятся достаточно чуткими.
Считается, что возникновение непроизвольного внимания связано с совпадением раздражителей извне с душевным состоянием индивидов, в частности с имеющимися у них потребностями. Например, человек, испытывающий чувство голода, будет иначе реагировать на упоминание в беседе еды, нежели сытый. Голодный субъект на болтовню, в котором ведется речь о пище, непроизвольно обратит внимание. Данная особенность являет собой вторую категорию факторов, вызывающих рассматриваемый вариант внимания.
Третья категория обусловлена общей устремлённостью личности. Сфера интересов людей включает предметы и области наиболее их интересующие (в частности и профессиональные интересы). Поэтому внезапное «столкновение» с интересующим предметом порождает рассматриваемый феномен. Поэтому архитектор, прогуливаясь тесными улочками незнакомого городка невольно обращает внимание на изящество старинных построек.
Следовательно, общая устремлённость личности и присутствие предшествующего опыта оказывают непосредственное воздействие на формирование самопроизвольного внимания.
Стало быть, рассматриваемый феномен возникает при наличии одного из нижеприведенных условий: неожиданности импульса, интенсивности раздражителя и новизны, контрастности явлений или предметов. Также на появление данной вариации внимания оказывает влияние и внутренний настрой человека.
Т. Рибо французский психолог выдвинул гипотезу, что несознательное внимание обусловлено глубокими тайниками человеческого существа. Направление описываемой разновидности внимания конкретного индивида демонстрирует его характер либо его устремления.
Исходя из данной характеристики, можно сделать заключение относительно этого индивида, например, что ему присуща легкомысленность, простота, ограниченность либо наоборот, глубина, чистосердечность. Красивый вид приковывает внимание художника, воздействуя на его врождённое эстетическое чувство прекрасного, тогда как человек, ежедневно следующий данным маршрутом, видит в таком пейзаже лишь обыденность.
Особенности непроизвольного внимания
Рассматриваемое явление характеризуется отсутствием целенаправленности в процессе фиксации сознания на конкретном раздражителе. Данная разновидность внимания считается его первичным видом, вырабатывающимся в процессе онтогенеза на дошкольном этапе. Особенность описываемой вариации внимания состоит в отсутствии волевой регуляции.
Таким образом, самопроизвольно внимание являет собой первичную его форму, обусловленную рефлекторными установками. Возникает оно по причине воздействия внешних импульсов. Поддерживается без сознательного желания или намерения индивида. Свойство воздействующих стимулов, их эмоциональная окрашенность, сила или новизна, связанность с потребностями обуславливают захват и приковывание внимания к отдельным явлениям, предметам, лицам.
Физиологический базис самопроизвольного внимания составляет безусловно-рефлекторную направляющую деятельность. Нейрофизиологическим её приспособлением являются возбуждения, поступающие из подкорковых зон полушарий мозга в его кору.
Главное условие возникновения непроизвольного внимания заключается в отсутствии противоборства мотивов, борьбы интересов, присущих произвольному его виду, где индивида могут «разрывать» соперничающие побуждения, имеющие различные направленности, но которые могут притянуть и удержать сознание личности.
Таким образом, особенность рассматриваемого феномена заключается в его зарождении при преобладании силы сторонних раздражителей над силой произвольно действующих импульсов, когда субдоминантные стимулы при некоторых условиях и обстоятельствах делаются более интенсивными в сравнении с лидирующими на данный момент.
Катализаторами рассматриваемой вариации внимания являются не всегда лишь внешние объекты, условия, но и потребности, желания, эмоциональные состояния, то есть всё волнующее или интересующее человека.
Зачастую оно возникает, когда индивид устал на фоне неблагоприятных условий (жарко или холодно, душно, затхлый воздух) либо, когда работа, которой занят индивид, его не занимает, не требует активной умственной деятельности.
Пассивное внимание характеризуется кратковременным течением, однако при ряде условий в соответствии с силой сторонних раздражителей, влияющих на индивида, оно может появляться достаточно часто, препятствуя ведущей деятельности.
Рассматриваемая вариация внимания разнится от своего произвольного собрата наличием обязательного компонента – воли. Непассивное внимание характеризуется сознательной концентрацией личности на определённых явлениях или объектах окружающего мира.
Непроизвольное внимание детей
История исследования внимания по сей день в психологической науке остаётся довольно противоречивым аспектом. Часть психологов убеждена, что внимания не существует, есть лишь превалирование одних либо других процессов психики: мыслительной деятельности, перцепции, памяти. Действительно, когда субъект что-то сосредоточенно разглядывает – функционирует его восприятие, когда выдумывает что-либо, фантазирует – включено воображение. Отсюда может казаться, что места для внимания не осталось. Однако в этих действиях присутствует приближённо схожее состояние психики, направленность её на конкретные события действительности. Собственно такая особая концентрация и является вниманием, без которого невозможно совершение любых действий даже самых элементарных.
Внимание характеризуется отсутствием собственного специфического продукта. Поскольку невозможно быть занятым вниманием. Результат внимания состоит в улучшении любой деятельности.
Ушинский писал, что внимание является той дверкой, которую миновать не может ни один элемент учения, иначе в детскую душу он не сможет попасть.
Гальперин в свой черёд утверждал, что внимание в качестве автономного процесса нигде не проявляется, оно обнаруживается как направленность, устремлённость и концентрированность любого психического явления на собственном объекте лишь в качестве стороны или качества этого явления.
Следовательно, внимание представляет направленность и нацеленность сознания на конкретных предметах либо деятельности на фоне отвлечения от остального.
Урунтаева внимание рассматривала в качестве устремлённости и фиксации психических процессов на определённом явлении при абстрагировании от других.
Избирательная устремлённость восприятия направлена либо на предметы внешней среды либо на собственные переживания и думы.
Стало быть, внимание является базисом любой мыслительной деятельности.
Научно установлено, что эффективность обучения обусловлена уровнем развития внимания. Отсюда частой причиной детской неуспеваемости в учебной деятельности является именно невнимательность.Способность управлять собственной концентрацией существует у всех индивидов, но также существует пассивное внимание, являющееся реакцией на неожиданно возникший раздражитель. Его отключить полностью невозможно даже тренированный индивид отреагирует на внезапное явление. Именно на описываемом эффекте часто выстраивается реклама. Этим феноменом часто пользуются лекторы, дабы поддерживать интерес у публики.
Непроизвольное внимание это в психологии избирательная направленность восприятия, характеризующаяся отсутствием регуляции и сознательного выбора курса. При рассматриваемом феномене психическая деятельность протекает словно самопроизвольно, без осмысленных волевых усилий и преднамеренности. Оно зарождается вследствие воздействия внутренних раздражителей и стимулов извне. Громкий звук, жгучий запах, яркий свет – являют собой стимулы извне.
Самопроизвольное внимание, именуемое также пассивным, считается генетически исходным и наиболее простым. Оно зарождается, а также сохраняется вне зависимости от целей, намеченных человеком. Здесь происходит самопроизвольный «захват» деятельностью индивида по причине собственной увлекательности, яркости, неожиданности.
Малыши на начальном этапе формирования не умеют управлять собственным вниманием. Их способна увлечь любая деталь – мобильный телефон, мамины бигуди, газета. Маленькие крохи в данном возрасте довольно любознательны и любопытны.
У дошкольников пассивное внимание является превалирующим. Частично оно обусловлено усвоением и дифференциацией полученных знаний.
По мере роста кроха узнаёт о существовании множества разновидностей животных, о разнообразии насекомых и растений, о людях с различным окрасом кожи, волос, разрезом глаз. Вначале малышам родители дают знания, затем – крохи самостоятельно познают мир, реагируя на нечто яркое, неординарное, примечательное, на ранее неизведанное.
Начальный этап детского формирования отмечается отсутствием умения регулировать собственное внимание, поэтому у малышей функционирует лишь пассивное внимание.
Именно поэтому крох привлекают порой странные вещи, попавшие в их поле зрения. Вот малыш с упоением разглядывает новую игрушку, но уже через секунду тянется за любимой маминой вазой. Собственно вследствие этой особенности крох так просто отвлечь от нежеланного объекта внимания либо переключить, когда малыш ударился и плачет. К подобным действиям зачастую прибегают родители.
Парадокс заключается в том, что сперва-наперво родители используют описываемую особенность внимания крох, дабы их отвлечь от хрупких предметов, мультиков или плача, однако потом начинают ругать чадо за аналогичную невнимательность и корить его за рассеянность. Родителям следует уяснить, что малыш не невнимателен, а скорее наоборот, достаточно сосредоточен, но лишь на предмете, феномене, объекте, являющимся для него интересным в данный момент. А потому требовать от крохи сосредоточенности внимания до пятилетнего возраста просто бессмысленно.
Самопроизвольное внимание порождается новыми, наиболее яркими, заманчивыми и интересными именно в определённый момент для малыша предметами. На дошкольном этапе кроха уже в состоянии достаточно продолжительно выполнять какие-либо манипуляции, если они ему интересны, не требуют особых внутренних усилий, а также базируются лишь на самопроизвольном процессе.
Концентрировать собственное внимание на одном определённом действии дошкольники начинают только ближе к шестилетнему периоду. Поэтому до достижения данного возраста крох следует хвалить за любые удачные попытки фиксации на одном акте или предмете, подчеркивая их целеустремлённость, усидчивость, волю. Малыш будет чувствовать, что его попытки оценены значимыми взрослыми, а потому начнёт стараться больше, дабы удивить родителей собственными маленькими победами над овладением произвольным вниманием.
Если попытки концентрации у крохи неудачны ненужно его ругать или реагировать негативно. Таким поведением возможно лишь отбить у дошкольника всякую охоту заниматься.
Рассматриваемая вариация внимание считается простейшим его вариантом, однако и для поддержания непроизвольного внимания, а также его возникновения необходимо соблюдение некоторых условий.
Изначально, формирование данного феномена обусловлено эволюцией. Ранее он помогал избегать нежелательных встреч с хищниками и способствовал выслеживанию потенциальной добычи. Сегодня человеку опасные хищники не угрожают. Дабы обеспечить себя пропитанием, ему достаточно лишь посетить ближайший магазин, однако непроизвольное внимание не прекратило своё существование, оно всё также проявляется при внезапном возникновении раздражителя. Функционирование данного механизма является безусловным. Стремительнее всего реакции обнаруживаются при движении (поскольку движущийся предмет представляет собой яркий сигнал, несущий опасность), интенсивном воздействии (так как мощный звук либо шорох в абсолютной тишине, неожиданно зажёгшийся свет в кромешной тьме, также сигнализируют о вероятной угрозе), новизне явления (ибо всякая неизвестность нередко таит неприятности).
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Условия организации произвольного внимания.
Виды внимания:
1.Непроизвольное – имеет рефлекторную природу. Не требует волевых усилий субъекта. Непроизвольное внимание возникает само собой без всякой цели со стороны человека. Его вызывают значимые для человека свойства и качества предметов и явлений внешнего мира. Одним из таких свойств является новизна объекта. Непроизвольное внимание привлекают также все сильные раздражители: яркий свет, громкий звук, резкий запах и т.д.
2.Произвольное – обусловлено волевыми усилиями субъекта. Возникает при наличии у субъекта цели или задачи быть внимательным к какому-либо внешнему предмету или к внутреннему умственному действию. Основной вид внимания, который обеспечивает учебную деятельность.
3.Послепроизвольное – тот вид внимания, который всегда возникает после произвольного, но функционирует за счет интереса, т.е. как непроизвольное. Такое внимание начинает проявляться, когда деятельность, требующая волевых усилий, становится увлекательной и осуществляется без особых затруднений. Характерно для творческого процесса.
Иногда возникает необходимость уничтожить или хотя бы ослабить действие посторонних внешних раздражителей: убрать отвлекающие предметы, уменьшить силу доносящихся звуков и т. д. Нередко заранее устраняется все, что может мешать работе, заблаговременно приводится в порядок рабочее место, готовится все, что нужно для работы, создаются необходимые условия освещения, принимаются меры к тишине, к сохранению удобной позы во время работы и т. д. Большую роль играет создание привычных условий работы. Наличие их, отсутствие чего-либо нового, к чему человек еще не привык, значительно облегчает ему возможность удерживать внимание на выполняемой деятельности и является одной из существенных предпосылок, содействующих вниманию.
Не всегда, однако, наличие благоприятных внешних условий обеспечивает внимание. Важную роль в качестве условия внимания играет значение задачи, место, которое она занимает в жизни и деятельности человека, понимание того, что влечет за собой ее выполнение и невыполнение, желание обязательно осуществить ее. Чем важнее задача, чем яснее понято ее значение, чем сильнее желание выполнить ее, тем в большей мере привлекается внимание ко всему, что нужно для успешного выполнения данной задачи.25.Свойства внимания(устойчивость, распределение, переключение, объем). Их психологическая характеристика.
Свойства внимания:
Устойчивость
Концентрация
Распределение
Объем
Переключение
Устойчивость – временная характеристика, длительность, в течение которой объект удерживается в зоне внимания субъекта. Одно из важных условий устойчивости внимания – разнообразие впечатлений или выполняемых действий. Все однообразное быстро снижает внимание. Трудно удерживать внимание в течение продолжительного времени на чем-то одном. Если же происходит смена объектов или выполняемых действий, внимание долго сохраняется на высоком уровне. Чтобы длительно удерживать внимание на чем-то одном, надо все время вскрывать в одном и том же все новые и новые стороны, ставить по отношению к нему разные вопросы, выполнять разные действия, подчиненные той общей цели, которая преследуется.
Концентрация – углубленность в изучаемый объект, характеризуется единством глубины и узости. Концентрация предлагает не только длительное удержание внимания на объекте, но и отвлечение от всех других воздействий, не имеющих значения для субъекта в данный момент.
Распределение – способность субъекта удерживать в зоне одновременно несколько объектов или действий. Успешность распределения обусловлена автоматизированным способом одного из видов деятельности. Организация деятельности, способствующая распределению внимания, характеризуется тем, что только одно из действий осуществляется при достаточно полном и ясном отражении того, что нужно для его выполнения, все остальные действия выполняются при ограниченном отражении того, что требуется для них.
Объем – количество объектов, на которые субъект может обратить сознание одновременно (1/10 секунды). Объем = 7+/- 2 объекта, у младших школьников — 5+/- 2объекта. Объем внимания зависит как от особенностей воспринимаемых предметов, так и от задачи и характера деятельности воспринимающего человека.
Переключение – скорость переноса сознания с одного предмета на другой. Быстрота и успешность переключения внимания зависят от того, насколько интенсивно оно было привлечено к предыдущей деятельности, а также от характера новых объектов и новых действий, на которые оно переносится. Чем интенсивнее было внимание ранее и чем меньше новые объекты (или новая деятельность) отвечают условиям привлечения внимания, тем больше затрудняется его переключение.
Непроизвольное внимание и отвлекаемость по оценке потенциалов мозга, связанных с событиями | Аудиология и неврология
Skip Nav DestinationОбзор статей| 19 мая 2000 г.
Карлес Эскера; Киммо Алхо; Эрих Шрёгер; Иштван Винклер ВинклерАудиол Нейротол (2000) 5 (3-4): 151–166.
https://doi.org/10.1159/000013877
История статьиОпубликовано в Интернете:
19 мая 2000 г.
Инструменты для работы с содержимым- Взгляды
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
- Инструменты
Получить разрешения
Иконка Цитировать Цитировать
- Поиск по сайту
Citation
Карлес Эстера, Киммо Алхо, Эрих Шрёгер, Иштван Винклер Винклер; Непроизвольное внимание и отвлекаемость по оценке потенциалов мозга, связанных с событиями. Аудиол Нейротол 1 августа 2000 г.; 5 (3-4): 151–166. https://doi.org/10.1159/000013877
Скачать файл цитаты:
- Рис (Зотеро)
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- КонецПримечание
- РефВоркс
- Бибтекс
Расширенный поиск
В этой статье рассматривается недавнее исследование связанного с событием потенциала мозга (ERP) непроизвольного внимания и отвлекаемости в ответ на новизну и изменение акустической среды. Эти исследования показывают, что несоответствие негативности, N 1 и P 3a компонентов ERP, вызванных девиантными или новыми звуками в неконтролируемой последовательности повторяющихся стимулов, указывает на различные процессы на пути к непроизвольному переключению внимания на отвлекающие стимулы. В этих исследованиях использовались новые парадигмы слухо-слуховой и слухо-зрительной дистракции, которые позволяют объективно оценить аномальную отвлекаемость у нескольких клинических групп пациентов, например, страдающих закрытыми черепно-мозговыми травмами или хроническим алкоголизмом.
Ключевые слова:
Пассивное внимание, Ориентировочная реакция, Детектор изменений, Сенсорная память, Новинка, Несоответствие отрицательности (MMN), N1, Р3а, Прослушивание, Потенциалы, связанные с событиями (ERP)В настоящее время у вас нет доступа к этому содержимому.
У вас еще нет аккаунта? регистр
Цифровая версия
Аренда
Эта статья также доступна для проката через DeepDyve.Непроизвольное внимание и точность идентификации
Banks, W. P., Larson, D.W., & Prinzmetal, W. (1979). Асимметрия зрительных помех. Восприятие и психофизика , 25 , 447–456.
Google Scholar
Баума, Х. (1970). Эффекты взаимодействия при парафовеальном распознавании букв. Природа , 226 , 177–178.
Артикул пабмед Google Scholar
Кэмерон, Э. Л. (1995). Факторы, определяющие латентность саккадических движений глаз (докторская диссертация, Рочестерский университет). Dissertation Abstracts International , 56 , 2909.
Google Scholar
Чил, М., и Честейн, Г. (1999). Ингибирование возврата: поддержка общности явления. Журнал общей психологии , 126 , 375–390.
Артикул пабмед Google Scholar
Дюфур, А. (1999). Важность механизмов внимания в аудиовизуальных связях. Экспериментальное исследование мозга , 126 , 215–222.
Артикул Google Scholar
Фишер, Б., и Рамспергер, Э. (1984). Человеческие экспресс-саккады: Чрезвычайно короткое время реакции на целенаправленные движения глаз. Экспериментальные исследования мозга , 57 , 191–195.
Артикул Google Scholar
Фишер, Б., и Вебер, Х. (1993). Выражают саккады и зрительное внимание. Науки о поведении и мозге , 16 , 553–610.
Артикул Google Scholar
Фишер, Б., и Вебер, Х. (1998). Влияние предварительных сигналов на произвольную и рефлекторную генерацию саккад: I. Антисигналы для просаккад. Экспериментальные исследования мозга , 120 , 403–416.
Артикул Google Scholar
Гезек С. , Фишер Б. и Тиммер Дж. (1997). Саккадическое время реакции: статистический анализ мультимодальных распределений. Vision Research , 37 , 2119–2131.
Артикул пабмед Google Scholar
Хэнди, Т.С., Джа, А.П., и Мангун, Г.Р. (1999). Содействие новизне в зрении: торможение возврата модулирует обработку на уровне восприятия. Психологические науки , 10 , 157–161.
Артикул Google Scholar
Харвуд М., Мадлен Л., Краузлис Р. и Уоллман Дж. (2003 г., май). Пространственная шкала внимания сильно модулирует латентность саккад, но не посредством модуляции значимости стимула . Плакат, представленный на ежегодном собрании Общества наук о зрении, Сарасота, Флорида.
Гельмгольц, Х. фон (1896 г.). Справочник по физиологической оптике . Лейпциг: Восс.
Google Scholar
Хендерсон, Дж. М., и Маккистан, А. Д. (1993). Пространственное распределение внимания по экзогенному сигналу. Восприятие и психофизика , 53 , 221–230.
Google Scholar
Хорстманн, Г. (2002). Свидетельство захвата внимания неожиданным цветовым синглтоном при визуальном поиске. Психологические науки , 13 , 499–505.
Артикул пабмед Google Scholar
Джеймс, В. (1890 г.). Принципы психологии . Нью-Йорк: Холт.
Google Scholar
Джонидес, Дж. (1976, ноябрь). Произвольный и рефлекторный контроль движения мысленного взора . Документ представлен на ежегодном собрании Психономического общества в Сент-Луисе.
Джонидес, Дж. (1980). К модели движения мысленного взора. Канадский журнал психологии , 34 , 103–112.
ПабМед Google Scholar
Джонидес, Дж. (1981). Произвольный и автоматический контроль над движением мысленного взора. В JB Long & AD Baddeley (Eds.), Внимание и производительность IX (стр. 187–204). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google Scholar
Юола, Дж. Ф., Кошино, Х., и Уорнер, С. Б. (1995). Компромиссы между эффектами внимания пространственных сигналов и внезапными приступами. Восприятие и психофизика , 57 , 333–342.
Google Scholar
Юттнер М. и Вольф В. (1994). Неопределенность стимула и возникновение экспресс-саккад у человека. В G. d’Ydewalle & J. van Rensbergen (Eds.), Зрительные и глазодвигательные функции: достижения в исследованиях движения глаз (стр. 69–80). Амстердам: Северная Голландия.
Google Scholar
Кляйн, Р. М., и Дик, Б. (2002). Временная динамика рефлекторных переключений внимания: серийное визуальное представление с двумя потоками. Психологические науки , 13 , 176–179.
Артикул пабмед Google Scholar
Кляйн, Р. М., и Шор, Д. И. (2000). Отношения между способами визуального ориентирования. In S. Monsell & J. Driver (Eds.), Контроль когнитивных процессов: внимание и производительность XVIII (стр. 195–208). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Google Scholar
Лофтус, Г. Р., и Массон, М. Е. Дж. (1994). Использование доверительных интервалов в внутрисубъектных планах. Psychonomic Bulletin & Review , 1 , 476–490.
Google Scholar
Удача, С.Дж., Хиллъярд, С.А., Мулуа, М., и Хокинс, Х.Л. (1996). Механизмы зрительно-пространственного внимания: распределение ресурсов или уменьшение неопределенности? Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 22 , 725–737.
Артикул Google Scholar
Удача, С.Дж., и Томас, С.Дж. (1999). Какие виды внимания автоматически захватываются периферийными сигналами? Восприятие и психофизика , 61 , 1424–1435.
Google Scholar
Мадлен Л., Харвуд М., Краузлис Р. Дж. и Уоллман Дж. (2004 г., май). Пространственный масштаб внимания влияет на латентность саккад . Плакат, представленный на ежегодном собрании Общества наук о зрении, Сарасота, Флорида.
McDonald, JJ, Teder-Sälejärvi, WA, & Hillyard, SA (2000). Непроизвольная ориентация на звук улучшает зрительное восприятие. Природа , 407 , 906–908.
Артикул пабмед Google Scholar
Мюллер, Х. Дж., и Кролик, П. М. А. (1989). Рефлексивная и произвольная ориентация зрительного внимания: динамика активации и сопротивление прерыванию. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 15 , 315–330.
Артикул Google Scholar
Пашлер, Х. (1988). Межпространственное взаимодействие и разделение текстур. Восприятие и психофизика , 43 , 307–318.
Google Scholar
Пелли, Д.Г., Паломарес, М., и Маджадж, Нью-Джерси (2004). Скученность отличается от обычной маскировки: отличие интеграции функций от обнаружения. Журнал Видения , 4 , 1136–1169.
ПабМед Google Scholar
Познер, М. И. (1978). Хронометрические исследования разума . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google Scholar
Познер, М.И. (1980). Ориентация внимания. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 32 , 3–25.
Артикул пабмед Google Scholar
Познер, М. И., и Коэн, Ю. (1984). Компоненты визуального ориентирования. В H. Bouma & DG Bouwhuis (Eds.), Внимание и производительность X: Управление языковыми процессами (стр. 531–555). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Google Scholar
Познер, М.И., Коэн, Ю., и Рафал, Р.Д. (1982). Нейронные системы контроля пространственного ориентирования. Философские труды Лондонского королевского общества: серия B , 298 , 187–198.
Артикул Google Scholar
Познер М.И., Снайдер С.Р.Р. и Дэвидсон Б.Дж. (1980). Внимание и обнаружение сигналов. Журнал экспериментальной психологии: Общие , 109 , 160–174.
Артикул Google Scholar
Принцметал, В., МакКул, К., и Парк, С. (2005). Внимание: Время реакции и точность показывают разные механизмы. Journal of Experimental Psychology: General , 134 , 73–92.
Артикул Google Scholar
Принцметал В., Нвачуку И., Бодански Л., Блюменфельд Л., Симидзу Н. (1997). Феноменология внимания: Часть 2. Яркость и контраст. Сознание и познание , 6 , 372–412.
Артикул Google Scholar
Prinzmetal, W., Presti, D.E., & Posner, M.I. (1986). Влияет ли внимание на интеграцию визуальных функций? Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 12 , 361–369.
Артикул Google Scholar
Rafal, R.D., Calabresi, P.A., Brennan, C.W., & Sciolto, T.K. (1989). Подготовка к саккадам препятствует переориентации на недавно посещенные места. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 15 , 673–685.
Артикул Google Scholar
Ричард, К.М., Райт, Р.Д., и Уорд, Л.М. (2003). Целеустремленная модуляция захвата внимания, управляемого стимулом, в дисплеях с несколькими сигналами. Восприятие и психофизика , 65 , 939–955.
Google Scholar
Секулер, Р., и Блейк, Р. (1985). Восприятие . Нью-Йорк: Кнопф.
Google Scholar
Шиу, Л. П., и Пашлер, Х. (1994). Незначительное влияние пространственного предугадывания на идентификацию отдельных цифр. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 20 , 1037–1054.
Артикул Google Scholar
Смит, П.Л. (2000). Обнаружение внимания и яркости: эффекты реплик, масок и пьедесталов. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 26 , 1401–1420.
Артикул Google Scholar
Спенс, К. [Дж.] (2001). Кроссмодальный захват внимания: спор разрешен? В CL Folk & BS Gibson (Eds.), Привлечение, отвлечение и действие: различные точки зрения на захват внимания (стр. 231–262). Амстердам: Эльзевир, Северная Голландия.
Глава Google Scholar
Спенс, С.Дж., и Драйвер, Дж. (1994). Скрытая пространственная ориентация при слухе: экзогенные и эндогенные механизмы. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 20 , 555–574.
Артикул Google Scholar
Трейсман, А., и Геладе, Г. (1980). Особенности интеграции теории внимания. Когнитивная психология , 12 , 97–136.
Артикул пабмед Google Scholar
Warner, C.B., Juola, J.