Таджикский Будда в нирване — самый большой в мире
На фоне преступных деяний вандалов из ИГИЛ, методично уничтожающих культуру доисламского периода, Таджикистан бережно хранит артефакты буддизма. В республике находится крупнейшая в мире глиняная статуя Будды в нирване.
«Китайцы, корейцы, японцы и буддисты со всего мира постоянно приезжают к нам, чтобы увидеть этого Будду в Нирване. Целое паломничество. Они молятся возлагают цветы. Мы им не мешаем», — рассказывает сотрудница музея Камилла Маджнонова.
Будда в Душанбе не зря привлекает тысячи туристов и паломников ежегодно. Это самая большая статуя Будды, находящегося в нирване, в мире. Ее длина около 14 метров, и она была создана аж 1600 лет назад. Музей древностей в Душанбе стал знаменит именно благодаря ней. Будда сегодня — одна из главных достопримечательностей страны.
«Мне действительно понравился тур по музею. Но самое потрясающий артефакт – Будда. Атмосфера статуи впечатляет», — говорит Патриша, туристка из Германии.
«Я вообще очень рада, что мне удалось его увидеть. О его существовании мне рассказали мои коллеги, которые меня пригласили в Душанбе. Это замечательные впечатления, очень сильные», — соглашается с ней Виктория Долгова, туристка из России.
Главному экспонату даже выделили почетное место, самый большой зал, целиком.
«Это потрясающая находка. Она говорит о том, что на нашей территории было немало исповедующих буддизм», — поясняет Камилла Маджнонова, сотрудница музея.
Меры безопасности вокруг Будды — очень серьезные. Запрещена фото и видео съемка, которая, по словам археологов, плохо влияет на экспонат. Съемочная группа «Настоящего времени» — первая за несколько лет, кому разрешили снимать здесь официально. С момента установки в этом зале в 2010 году статую ни разу не передвигали, чтобы не повредить.
Будда был найден на юге Таджикистана советскими археологами еще в 60-ые годы прошлого века в заброшенном храме. Отреставрирована статуя была в 1997-ом. Место находки, заброшенный храм, жители ближайших сел до сих пор называют «Аджина-теппа» — Холм Джиннов.
«Всего в Аджина-теппа было найдено 600 артефактов и различных обломков статуй Будды. Они сегодня распределены по разным музеям страны», — поясняет Камилла Маджнонова, сотрудница музея.
Несколько лет назад в Таджикистане был построен большой Национальный музей. Будду хотели перенести туда, но археологи и специалисты не разрешили этого делать. Дело в том, что статуя выполнена из глины, и она очень хрупкая. Поэтому для нового музея сделали точную копию.
Здесь видно, что части статуи отличаются друг от друга. Дело в том, что сохранилась только нижняя часть и часть головы. А вот середина, туловище, было сделано заново. Дело в том, что в 8 веке нашей эры, когда в Среднюю Азию пришел ислам, были разрушены все буддисткие храмы и монастыри. Была разрушена и эта часть. Но ее восстановили максимально близко к оригиналу.
Более 97% населения Таджикистана сегодня составляют мусульмане, и по словам руководства музея, бережное отношение к артефактам и древним предметам культа доисламской эпохи, говорит о терпимости и уважении к другой вере и демонстрирует истинное лицо мусульманина. Особенно это актуально сегодня, когда на Ближнем Востоке идет уничтожение артефактов, имеющих мировое значение.
Все новости и репортажи из Кыргызстана, Таджикистана и других стран Азии читайте на сайте «Настоящее Время — Азия»
Какова концепция нирваны в буддизме? / Ответы на вопросы
Какова концепция нирваны в буддизме?
Нирвана, согласно буддизму, является сложным концептуальным состоянием бытия, в котором человек уходит от страданий мира и осознает свое единство со вселенной. Человек, чье сознание входит в нирвану, может в конечном итоге оставить цикл перевоплощений и существовать духовно, хотя и безлично. Слово «нирвана» буквально означает «задувание» или «гашение», но значение применительно к духовной жизни человека является более сложным. «Нирвана» может обозначать акт гашения – либо постепенно угасать, либо быстро (как задувание свечи). Конечной целью буддизма является нирвана, когда «гашение» всех желаний завершено, и человек переходит в другое состояние. Представьте, что свеча горит, а затем гаснет. Ее энергия не разрушается, но переходит в другой тип. Это основная иллюстрация того, что происходит, когда душа достигает нирваны.
Есть три «огня», которые буддисты пытаются погасить в стремлении к нирване. Это – страсть, отвращение (ненависть) и невежество (заблуждение). На первый взгляд это звучит довольно по-библейски. Библия предостерегает, чтобы мы не были поглощены или ведомы похотью (Римлянам 6:12), и повелевает нам «умертвить» все земное внутри себя, включая греховную страсть (Колоссянам 3:5). Ненависть и сознательное невежество также осуждаются в Писании. Существует не менее 71 пословицы, которые говорят о «глупцах», и ни одна из них не является положительной. Ненависть – это также негативное состояние согласно Библии. «Ненависть будит раздоры, а любовь покрывает все грехи» (Притчи 10:12; тут и далее – Новый Русский Перевод).
Однако буддийское подавление «страсти» сильно отличается от библейского указания избегать «всяких порочных желаний, свойственных юности» (2 Тимофею 2:22). Буддизм не рассматривает грех как нарушение божественного морального кодекса. Скорее, он рекомендует устранить все желания, что, конечно, обречено на провал – чтобы избавиться от всех желаний, нужно желать, чтобы они исчезли. И во всяком случае это не соответствует Библии – Бог обещает исполнить желания наших сердец, когда мы радуемся Ему (Псалом 36:3), а христианские небеса, в отличие от нирваны, – это место, где изобилует радость и исполняются желания (Псалом 15).
Концепция нирваны противоположна библейскому учению о небесах. Писание говорит, что нет способа проложить свой собственный путь на небеса (Римлянам 3:20). Медитация, самоотречение или просветление не смогут сделать человека праведным перед святым Богом. Кроме того, буддизм учит, что человек, который переходит в состояние нирваны, теряет личность, все желания и даже свое тело. Библия же учит, что рай – это реальное место (а не состояние ума), в котором мы сохраняем свою личность и обитаем в воскресших телах. Мы не будем существовать в газообразном состоянии постоянной апатии, а скорее будем наслаждаться исполнением нашего самого главного желания – общения с Богом: «Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим. Блаженство быть вовек по правую руку Твою» (Псалом 15:11).
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Что значит достичь нирваны в буддизме?
Буддийское представление о нирване иногда сравнивают с представлениями о рае или рае в трех авраамических религиях — иудаизме, христианстве и исламе, — но это неверно. Небеса обычно описываются как место радости и счастья в присутствии Бога. Буддисты не верят в Бога, который правит миром и судит человеческие жизни, награждая их раем или наказывая адом. Скорее, буддисты понимают свою жизнь — прошлую, настоящую и будущую — как циклы невежества и страдания в непрерывном процессе реинкарнации, который можно преодолеть только с просветлением.
Нирвана, таким образом, обычно понимается как достижение этого просветления, кульминацией которого является полное прекращение страдания. Оно относится не к месту, куда попадает человек после смерти, а к побегу из сансары , бесконечному круговороту смерти и возрождения. Достичь нирваны — значит погасить всякое ощущение себя или индивидуальной реальности. Слово «нирвана» буквально означает «задутый», как пламя свечи. В нирване нет сознательного существования «я».
Нирвана частично может быть достигнута в этой жизни. Когда просветление достигнуто и все привязанности устранены, буддист переживает состояние нирваны. Такие люди известны как архатов . Однако после их смерти нет ни реинкарнации, ни возрождения в цикле жизни и смерти, только небытие в виде страдающего «я». В буддийских традициях Махаяны некоторые, достигшие просветления, могут решить не входить в конечное состояние нирваны после смерти. Вместо этого они могут выбрать из сострадания повторное вхождение в цикл перевоплощений, чтобы продолжать помогать другим на пути к просветлению. Их называют бодхисаттвы .
Хотя просветление и нирвана считаются целями буддизма, не каждый буддист стремится достичь просветления в течение жизни. Фактически, большинство буддистов не считают себя способными достичь просветления в этой жизни и не преследуют его как серьезную цель. Это часто предоставляется буддийским монахам и монахиням. Вместо этого многие буддисты просто стремятся накопить в этой жизни достаточно заслуг или хорошей кармы, чтобы после смерти родиться в лучшей жизни.
Буддизм Чистой Земли — одна из самых известных и популярных школ буддизма в Восточной Азии. Последователи этой формы буддизма Махаяны стремятся накопить хорошую карму и переродиться в Чистой Земле с Буддой Амитабхой, буддой, который прожил много жизней как бодхисаттва и заработал достаточно заслуг, чтобы создать землю, где те, кто взывает к его имени, могут переродиться. . Те, кому удается переродиться в Чистой Земле, не освобождаются от цикла перерождений, но у них гораздо больше шансов достичь просветления, чем у тех, кто перерождается в жизнь на земле, поскольку гораздо легче работать над просветлением и освобождением, пока в Чистой Земле. Таким образом, те, кто практикует буддизм Чистой Земли, считают, что перерождение в Чистой Земле — это следующий шаг на пути к просветлению.
Чтобы узнать больше о буддийских концепциях загробной жизни и спасения, прочитайте здесь.
09.03.2023 22:12:43
О нас О Кэтлин Малхерн, доктор философии.
Кэтлин Малхерн — писатель, редактор, историк, оратор и профессор. Преподает курсы всемирной истории, европейской истории и истории христианства. Она преподавала в Колорадской горной школе и Университете Реджис, а в настоящее время является адъюнкт-профессором в Денверской семинарии по церковной истории и духовному становлению.
Кэтлин получила степень бакалавра. из Уитон-колледжа, получил степень магистра французской литературы в Денверском университете, степень магистра истории церкви в Денверской семинарии и докторскую степень. по истории Университета Колорадо.Еще от Патеоса о Нирване
Достижение равновесияРаботающий дзен
Что такое настоящий дзен? Или… Вам нужно много нервов
Достижение нирваны — Полное освобождение
Буддизм
Буддизм — одна из основных мировых религий. Он возник в Южной Азии примерно в 5 веке до н.э. с Сиддхартхой Гаутамой, и в течение следующих тысячелетий она распространилась по Азии и остальному миру. Буддисты верят, что человеческая жизнь — это цикл страданий и перерождений, но если человек достигает состояния просветления ( нирвана ), можно выйти из этого цикла навсегда. Сиддхартха Гаутама был первым человеком, достигшим этого состояния просветления, и до сих пор известен как Будда. Буддисты не верят ни в какое божество или бога, хотя существуют сверхъестественные фигуры, которые могут помочь или помешать людям на пути к просветлению.
Родившийся на непальской стороне современной непальско-индийской границы, Сиддхартха Гаутама был принцем примерно в пятом веке до нашей эры. которые, увидев бедных и умирающих людей, поняли, что человеческая жизнь есть страдание. Он отказался от своего богатства и провел время в нищете, медитируя и путешествуя, но в конечном итоге, оставаясь неудовлетворенным, остановился на том, что называлось «Средним путем». Эта идея означала, что ни крайний аскетизм, ни чрезмерное богатство не были путем к просветлению, а, скорее, образ жизни между двумя крайностями. В конце концов, в состоянии глубокой медитации он достиг просветления, или нирваны, под деревом Бодхи (деревом пробуждения). Храм Махабодхи в Бихаре, Индия — место его просветления — теперь является главным местом паломничества буддистов.
Будда учил Четырем Благородным Истинам. Первая истина называется «Страдание ( дуккха )» и учит, что каждый в жизни так или иначе страдает. Вторая истина: «Происхождение страдания ( самудая )». В нем говорится, что все страдания происходят от желания ( танха). Третья истина — «Прекращение страдания ( ниродха )», и в ней говорится, что можно прекратить страдание и достичь просветления. Четвертая истина: «Путь к прекращению страданий ( magga )» о Срединном пути, то есть о шагах к просветлению.
Буддисты верят в колесо перерождений в различные тела. Это связано с «кармой», которая относится к тому, как хорошие или плохие поступки человека в прошлом или в его прошлых жизнях могут повлиять на него в будущем.
Существуют три основные школы буддизма: Махаяна, Тхеравада и Ваджраяна. Буддизм Махаяны распространен в Китае, Тайване, Японии и Южной Корее. Он подчеркивает образцы для подражания