Что такое площадь фигуры 3 класс определение: Площадь фигур. Площадь прямоугольника — урок. Математика, 3 класс.

Площадь фигуры / Основы геометрии / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Основы геометрии
  5. Площадь фигуры

В этом разделе мы познакомимся с новым математическим понятием: с площадью фигуры.

Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией

Ты знаешь другие понятия, которые тоже называют словом ПЛОЩАДЬ.

Например, площадь в городе  — это чаще всего красивое место с клумбами, фонтаном и памятниками.

Посевная площадь — это участок земли, предназначенный для сельскохозяйственных целей.


Сравнение площадей фигур

При сравнении площади фигур, мы узнаём, больше или меньше места занимает данная фигура на плоскости.

Например, сравним площади двух фигур: треугольника и круга.

Мы видим, что площадь треугольника больше площади круга.  Это видно на глаз, то есть первый способ сравнения площадей фигур: на глазок.


Сравнение площадей способом наложения

Иногда на глаз трудно определить, площадь какой фигуры больше. Давай сравним площади двух треугольников:

Совместим фигуры так, чтобы одна фигура полностью поместилась в другой.

Мы видим, что синий треугольник поместился в красном треугольнике, значит, площадь красного треугольника больше, чем площадь синего треугольника.


Сравнение площадей заданной меркой

Иногда нельзя определить, площадь какой фигуры больше способом наложения. Давай сравним площади двух фигур:

В таком случае измерять площади фигур будем заданной меркой, а потом сравним их.

Например, меркой может быть вот такой прямоугольник : 

В первой фигуре поместилось 5 мерок, во второй фигуре поместилось 5 таких же мерок. Значит, площади фигур равны.


Единицы площади

В математике измерять площади фигур математики всего мира договорились одинаковыми мерками. 

Квадратный сантиметр

Квадрат, сторона которого 1 см – это единица площади – квадратный сантиметр: см²

Определим площадь данных фигур:

В синей фигуре 8 см², а в красной фигуре – 7 см².

8 > 7, значит, 8 см² > 7 см² а это значит, что площадь синей фигуры больше, чем площадь красной фигуры.


Квадратный дециметр

Квадрат, сторона которого 1 дм – это единица площади – квадратный дециметр: дм²

Вычислим, сколько квадратных сантиметров содержится в 1 квадратном дециметре:

1 дм² = ? см²

Сторона такого квадрата равна 10 см, а площадь квадрата равна произведению его сторон, то есть

10  • 10 = 100 см²

Значит, 1 дм² = 100 см²


Квадратный метр

Квадрат, сторона которого 1 м – это единица площади – квадратный метр: м²

Этой единицей мы пользуемся, когда хотим узнать площадь комнаты, класса, школьного двора или бабушкиного сада.

1 м² = 100 дм²



Квадратный километр

Квадрат, сторона которого 1 км – это единица площади – квадратный километр: км²

Этой единицей мы пользуемся, когда хотим узнать площадь города или страны. Например, площадь России составляет более семнадцати миллионов квадратных километров.

1 км² = 1000000 м²


Квадратный миллиметр

Квадрат, сторона которого 1 мм – это единица площади – квадратный миллиметр: мм²

Этой единицей мы пользуемся для измерения очень маленьких площадей.

1 см² = 100 мм²

Длина и ширина клеточки школьной тетради по математике – пять миллиметров, значит там пять рядов по пять квадратных миллиметров. 5 • 5 = 25, поэтому в одной клеточке двадцать пять квадратных миллиметров.

Для черчения и измерения фигур маленькой площади удобно использовать миллиметровую бумагу.


Ар

Ар — это площадь квадрата со стороной 10 м.

Слово «ар» при числах сокращённо записывают так:

1 а, 20 а, 97 а.

1 а2 = 100 м2, поэтому ар часто называют соткой.


Гектар

Гектар — это площадь квадрата со стороной 100 м.

Слово «гектар» при числах сокращённо записывают так:

1 га, 20 га, 530 га.

Чтобы перевести площадь из квадратных метров в гектары, необходимо число квадратных метров разделить на 10000.


Ар и гектар используются при измерении земельных участков.

Советуем посмотреть:

Площадь прямоугольника

Круг. Шар. Овал

Треугольники

Многоугольники

Угол. Виды углов

Обозначение геометрических фигур буквами

Периметр многоугольника

Окружность

Основы геометрии

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 40. Урок 16, Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 50. Урок 19, Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 58. Урок 23, Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 61. Урок 24, Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 65. Урок 26, Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 79. Урок 32, Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 85. Урок 35, Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 88. Урок 37, Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 33. Урок 11, Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 90. Урок 35, Петерсон, Учебник, часть 3

3 класс

Страница 57, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 72, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 84, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 89, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 49, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 79, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 10. Урок 3, Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 87. Урок 32, Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 11. Урок 5, Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 20. Урок 9, Петерсон, Учебник, часть 3

4 класс

Страница 90, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 46, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 32. Тест 1. Вариант 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 52. Тест 2. Вариант 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 50, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 63, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 76, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 98, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 4, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 3. Урок 1, Петерсон, Учебник, часть 1


Площадь прямоугольника

Урок 15. Математика 3 класс ФГОС

На этом уроке Матюша наглядно объясняет, как найти площадь прямоугольника. Составляется формула, на основе которой решаются задачи не только на нахождение площади, но и на нахождение длины и ширины прямоугольника. Особое внимание уделяется тому, что обозначать площадь фигур надо не в линейных, а в квадратных сантиметрах.


Конспект урока «Площадь прямоугольника»

Здравствуйте-здравствуйте! Ну, вот мы и опять свиделись.

В прошлый раз я рассказал вам о том, что такое площадь. Помните, как в книге это говорится:

Пло­щадь

– это часть плос­ко­сти, огра­ни­чен­ная за­мкну­той кри­вой или ло­ма­ной ли­ни­ей.

А еще я рассказал вам, как можно сравнить площади разных фигур – на «глазок» или наложив одну фигуру на другую. Но лучше всего, конечно, сначала узнать площадь фигур, а потом сравнить полученные результаты.

На прошлом уроке мы находили площадь фигур, укладывая по всей их площади квадратные сантиметры. Получалось, как будто пол квадратной плиткой выложили. Сколько плиточек – квадратных сантиметров – такова и площадь фигуры. Конечно, так можно находить площадь, но это довольно долго и не совсем удобно. Но моя волшебная математическая книга предлагает другой, более короткий способ нахождения площади, если надо найти

площадь прямоугольника.

Итак, вот перед вами прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Проведём в нем горизонтальные и вертикальные линии, расстояние между которыми – один сантиметр. Получилось, что вся площадь прямоугольника как бы разделена на квадратные сантиметры. Посчитаем, сколько таких квадратных сантиметров в первом ряду – один, два, три, четыре, пять. Во втором ряду тоже пять и в третьем – так же пять. По пять квадратных сантиметров три раза находим действием умножения. Получается, что площадь этого прямоугольника равна пятнадцати квадратным сантиметрам.

5 · 3 = 15 (см2)

Ответ: площадь прямоугольника 15 см2 .

Ну, а если посчитать по-другому? В первом столбике квадратных сантиметра, во втором тоже три, и в третьем, и в четвёртом, и в пятом. По три квадратных сантиметра пять раз. Всё равно получилось, что

площадь прямоугольника равна пятнадцати квадратным сантиметрам.

3 · 5 = 15 (см2)

Ответ: площадь прямоугольника 15 см2.

А теперь давайте найдем площадь вот этого прямоугольника. Длина равна шести сантиметрам, ширина – четырем сантиметрам. Делим его на квадратные сантиметры.

Получается, по шесть квадратных сантиметров четыре раза или по четыре квадратных сантиметра шесть раз. И так, и этак, площадь этого прямоугольника равна двадцати четырем квадратным сантиметрам.

6 · 4 = 24 (см2) 4 · 6 = 24 (см2)

Ответ: площадь прямоугольника 24 см

2 .

А вы обратили внимание, когда находили площадь первого прямоугольника, мы перемножали числа пять и три. А эти числа являются длиной и шириной нашего прямоугольника. А когда находили площадь второго прямоугольника, перемножали числа шесть и четыре. Они тоже являются его длиной и шириной. Значит, можно сделать вывод:

Чтобы найти площадь прямоугольника, надо измерить длину и ширину этого прямоугольника и найти произведение полученных чисел.

Вот, к примеру, длина прямоугольника равна восьми сантиметрам, а ширина – четырём.

Площадь мы находим, умножив длину на ширину.

Произведение чисел восемь и четыре равно тридцати двум. Значит, площадь этого прямоугольника равна тридцати двум квадратным сантиметрам. Не забудьте, что площадь измеряется именно в квадратных единицах.

В нашей задаче это квадратные сантиметры. И справа от сокращенного см обязательно пишем чуть выше маленькую двоечку.

А для того, чтобы легче было запомнить, как находить площадь прямоугольника, можно записать памятку-формулу: S = a · b, где S это площадь, а а и b стороны прямоугольника.

А вот теперь я хочу предложить вам вот такую задачу. Площадь прямоугольника равна восемнадцати квадратным сантиметрам, а ширина его – два сантиметра. Чему равна длина этого прямоугольника?

И вот тут-то на помощь нам придёт формула S = a · b. Площадь – это произведение, длина и ширина – множители. В задаче надо найти длину, то есть множитель. А ведь мы знаем правило: Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

.

Частное чисел восемнадцать и два равно девяти. Значит, длина этого прямоугольника равна девяти сантиметрам.

18 : 2 = 9 (см)

Ответ: длина прямоугольника равна 9 см.

Ну, а если необходимо найти ширину прямоугольника, как например, вот в этой задаче?

Чему равна ширина прямоугольника, если его площадь – 12 см2, а длина – 4 см?

Конечно так же, как и длину – делением. Ведь ширина в нашей формуле тоже является неизвестным множителем. Двенадцать делим на четыре, получается три. В этом прямоугольнике ширина равна трем сантиметрам.

12 : 4 = 3 (см)

Ответ: длина прямоугольника равна 3 см.

Ну вот и пришла пора нам с вами сегодня расстаться. Но я надеюсь, что вы хорошо усвоили, что:

Чтобы найти площадь прямоугольника надо его длину умножить на ширину.

Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника, если известна его площадь и вторая сторона, надо площадь разделить на известную сторону.

Ну и, конечно, не забывайте, что площадь измеряется в квадратных единицах измерения. Пока я познакомил вас только с квадратными сантиметрами (1 см2, 15 см2 , 24 см2). Но очень скоро вы познакомитесь и с другими единицами измерения площади. А я прощаюсь с вами, буду дальше читать эту интересную книгу. До свидания, ребята.

Предыдущий урок 14 Площадь фигур. Единица площади — квадратный сантиметр

Следующий урок 16 Таблица умножения и деления с числом 8


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций Математика 3 класс ФГОС

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Купить Лабораторная работа по ООП на JAVA и скачать

Лаб 1
Грузовой поезд формируется следующим образом: первые «N» вагоны имеют объем 250 м3, следующие «2*N» — 200 м3, следующие «3*N» — 150 м3, а все остальные — 100 м3 . Было сформировано три соединения из 45 вагонов, каждый со следующими параметрами: N = 5 — для 1-го, N = 3 — для 2-го и N = 8 — для третьего. В 1-й части было затоплено дерево, во 2-й — уголь, а в 3-й — песок. Определять:
 какая из композиций была загружена больше всего?
 сколько вагонов объемом 100 м3 каждого состава?
 как отличается погрузка вагонов объемом 250 м3 3-го состава от количества вагонов объемом 150 м3 1-го и 2-го составов?

Лаборатория 2
Опишите класс алгоритма моделирования машины, перемещающей грузы по некоторым маршрутам, представители которых хранят информацию о характере каждой операции, а также максимальное количество для заданного алгоритма и начальное значение позиции машины.

Лаборатория 3
Базовый класс и его методы: плоскость кольца. Расчет площади внешней и внутренней границы и площади самой фигуры.
Подкласс 1 и его методы: объемное кольцо — шайба; расчет объема, расчет массы.
Подкласс 2: Объемное кольцо случайным образом заданного размера.
Практическое применение:
Из листового металла необходимо выпилить шайбы размером 5х4 мм. Сколько голов получится на 1 м2 круглой заготовки, если коэффициентом герметичности принять размещение 0,85? Сколько голов получается 2,5 и 5 м2?
Каковы будут цели серийного производства и какая масса металла пойдет в отходы в каждом случае? Материал для каждого случая соответственно: сталь (7800 кг/м3), латунь (8500 кг/м3) и бумага (1000 кг/м3) и толщиной 1,5 мм.
В ящике находится смесь 300 латунных и 200 стальных шайб произвольного размера: наружный диаметр — 2…20 см, внутренний — 80 % от наружного. Какова общая масса содержимого ящика?

Лаборатория 4
В некоторых странах по результатам переписи было решено определить совокупный показатель благосостояния по демографической ситуации в трех районах и уверенно сделать следующие показатели: рождаемость %, смертность %, уровень безработицы, уровень социальная защита, наличие опасных и вредных производств, частота стихийных бедствий. Характер данных различен для каждого региона. Промоделируйте ситуацию и определите наиболее и наименее благополучные. Оцените наиболее подходящий район по шкале «хуже некуда», «можно жить», «могло бы быть и лучше», «вполне нормально», «очень хорошо», «лучше некуда» (градация условно) тремя баллами. соседние, принимая в каждом случае уровень максимально возможного благосостояния.

Лаборатория 5
Функциональная схема такого вида состоит из блоков, реализующих работу протокола с типом данных string:
 модуль: выход каждого канала соответствует входному значению по модулю;
 sinus: на выходах 0, 1 и 2 будут величины вида sin(x), a*sin(x) и a*sin(x)+b, где a и b — дополнительный информационный блок;
 возведение в степень: повышается значение на входе 0, которое берется из входа 1. Используйте функцию pow class Math.
Проверить работу схемы, установив 7-NIL разные значения на входах схемы.

Лаборатория 6
В примерах реального класса есть возможность вызвать исключение во время выполнения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts