Генетическая психология изучает: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПИАЖЕ — NovaUm.Ru

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПИАЖЕ — NovaUm.Ru

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПИАЖЕ

№7,

Психологические науки

Абдуллина Руфина Игоревна

Акимов Андрей Анатольевич (Кандидат физико-математических наук)

Вильдяева Анжелика Анатольевна


Ключевые слова: ПЕДАГОГИКА РАННЕГО ДЕТСТВА; ПИАЖЕ; ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ; EARLY CHILDHOOD PEDAGOGY; PIAGET; GENETIC PSYCHOLOGY.


Аннотация: В статье рассматривается одно из научных направлений исследования детской психологии, которым является генетическая психология. Создателем данного направления считается Жан Пиаже — швейцарский ученый и философ. Предметом исследования генетической психологии является развитие и происхождение интеллекта, формирование понятий: время, пространство, объект и др. Генетическая психология изучает детскую логику, особенности мышления ребенка, механизмы познавательной деятельности, переход форм мышления от простых к сложным.

Серьезная задача, которую поставил и постепенно решал Пиаже с 30-х годов прошлого века, — комплексное междисциплинарное изучение интеллекта, как сложной системы сразу нескольких составляющих: биологического, гносеологического, психологического, логического и социологического. Пиаже считал, что генетические методы в психологии и психологические исследования развития познавательных процессов в развитии ребенка, могут дать ответы на важные вопросы теории познания: каким образом осуществляется переход от незнаний к знаниям, от ложных к истинным знаниям; могут ли существовать таланты и взгляды с рождения, или они приходят только с опытом. Пиаже рассматривал интеллект в качестве одного из способов адаптации к окружающей среде. Все живые организмы испытывают необходимость в создании комфортной для себя среды обитания. Влияние окружающей среды приводит к сбою в организме. Чтобы заново достичь гармонии, организму нужно всегда находиться в движение, чтобы возместить разбалансировку. К примеру, внешнее повреждение, такое как порез на ноге, активирует процесс, который в итоге восстановит кожные покровы на ране.

Пиаже выносит стремление к равновесию на верхнюю ступень, не только когнитивного, а развития в целом. Появление равновесия дает разобраться в аспектах развития психики и разума. Когнитивную адаптацию образуют два противоположных процесса – ассимиляция и аккомодация. Хотя эти два явления имеют разные направленности, они непосредственно связаны и взаимно дополняют аспекты поведения.

Ассимиляцию можно сравнить с усваиванием еды: каждая проблемная ситуация решается уже имеющимися действиями или когнитивными схемами. В процессе чтения можно пронаблюдать ассимиляцию информации. Дети могут «хватать» разные предметы, пользуясь схемой схватывания. С помощью ассимиляции обеспечивается устойчивость и сохранность когнитивной структуры. В случае аккомодации изменяется схема, применяемая к новой обстановке или цели; она дает возможность применить различные варианты. Дети учатся протягивать руки и пальцы для каждого предмета по-своему, будь то бумага или мяч (схема схватывания претерпела аккомодацию).

Уравновесив аккомодацию и ассимиляцию, можно добиться улучшенной адаптации, но это явление неточно и временно, оно снова сменится нарушенным равновесием. Не всегда получается достигнуть равновесия и тогда, какое-либо из этих явлений становится преобладающим. Перевес чаши весов в сторону ассимиляции, можно проследить, наблюдая за игрой детей. Брусок дерева для ребенка может легко превратится в куклу, самолет или машину. Чаще всего аккомодацию можно наблюдать в подражании и сравнении своего поведения со свойствами внешнего воздействия. Детский разум построен на основе действий и опытов действия с различными предметами. Субъекту, для того, чтобы познать объект, необходимо работать с ним заодно: схватить, ощупать, приблизить, удалить, переместить и т. д. Накопленный опыт отложиться у ребенка в качестве схемы действий (одно из основополагающих понятий концепции Пиаже). Данное понятие, точно говоря, это те общие действия, которые сохраняются ввиду многократного их повторения. Иначе же, давая более общее понятие схемы действий, говорят, что это структурированная стадия на определенных уровнях умственного развития.
На некоторой такой стадии развития схема действий становится операцией (операционной структурой), отсюда название концепции Пиаже — операционная. Операция – это интериоризированное (внутреннее) предметное действие, ставшее обратимым и образующее с другими систему.

Уже при жизни у нас складывается структура мыслительной деятельности, которая далее зависит от полученного опыта и на каждом этапе развития она меняется. Ассимиляция и аккомодация позволяют умственной деятельности непрерывно и преемственно развиваться, а своеобразная организация мыслительного акта помогает выделить стадии интеллекта. Согласно Пиаже, развитие психики – это изменение интеллектуальной структуры между доминирующими стадиями, которые настраиваются друг на друга по определенному порядку с разной скоростью (зависит от получения богатого или скудного опыта).

Пиаже выделил три стадии развития интеллекта: сенсомоторная, конкретно-операциональная (репрезентативная) и формально-операциональная. Все периоды характеризуются как с положительной, так и с отрицательной стороны.

Изучение развивающегося мышления Пиаже начинает с первых двух лет жизни и заключается оно в практическом и предметном анализе деятельности ребенка. Здесь берет свое начало период сенсомоторного развития. Пиаже сам являлся воспитателем двух дочек Жаклин и Люсьен, а также сына Лорана и непосредственно наблюдал за их развитием, тем самым выделяя шесть этапов сенсомоторного развития. На каждом из них осуществляется переход врожденного механизма и сенсорного поведения (к примеру, сосательный рефлекс) к формам структурированного поведения. Период от рождения ребенка до полутора – двух лет можно охарактеризовать развивающимися чувствами и двигательным аппаратом: он начинает смотреть, слушать, трогать, нюхать ввиду проявления интереса к окружающему миру.

Выделяют подпериоды сенсомоторного интеллекта: от семи до девяти месяцев, когда малыш наблюдает за своим собственным телом; после девятого месяца, когда происходит становление объективации схемы интеллекта в пространстве. На данном этапе, интеллект проявляется, когда ребенок начинает использовать определенные действия в качестве средств для того, чтобы достигнуть цели.

В конце первого подпериода детьми открывается множество связей между собственными действиями и результатами — если подтянуть пеленку, достанешь находящуюся там машинку. Начинает появляться видимость независимого и постоянного существования других объектов. Свойство «постоянности» предмета заключается в том, что далее этот объект для ребенка получает возможность на независимое существование. Некогда пропавший объект вроде «переставал существовать» для ребенка, теперь он активно ищет предмет перед своими глазами.

Другая значимая перемена – борьба с эгоцентризмом и бессознательностью. Младенец теперь отличает себя от остальных. Пиаже отводил важную роль процессам взросления, которые создают возможность для развития. Но для того, чтобы интеллект малыша развивался надо самому «общаться» с окружающим миром, управлять объектами, это дает преобразоваться и постепенно совершенствоваться интеллектуальным структурам.

На следующем периоде способность интеллекта ребенка выходит на новый уровень. На этом этапе впервые развивается символическое мышление, формируются семиотические функции, такие, как язык и умственные образы. Начинают складываться мыслительные процессы, наглядность представлений предметов; ребенок дает им названия.

Период конкретно-операционального развития выделяет следующие подпериоды: подготовка; становление конкретной операции; работа конкретной операции.

Сначала мыслительный процесс имеет субъективные нелогичные черты. То есть, этот тип мышления и его особенности изучались Пиаже на начальных этапах творческого пути и получили название — эгоцентрическое мышление.

Проследив, как складывалась в развитии организмов система логики, Пиаже давал детям, от четырех лет и далее, научные задачки, названые позднее «задачами Пиаже» (тесты на сохранность равенств).

В дошкольном возрасте объект оценивается как большое целое. Дети фокусируются на том, что происходит здесь и сейчас, не могут в этот же момент размышлять о том, как предмет выглядел раньше; не видят, что произведенные действия в принципе обратимы; концентрироваться на факте не могут принять к сведению несколько параметров одновременно.

Социум же может увеличить или ослабить быстроту прохода этапов развития в большей степени из-за того, представляют ли они ему подходящий материал для развития, задач для решения и т. д. Отдавая готовые знания, не получить нужного результата; движение вперед достигается путем собственной активности человека и использование познавательности. Также развитию мышления способствуют моменты обсуждений и споров своей возрастной группы.

Переходя к конкретно-репрезентативному этапу мышления, перестраиваются все особенности психики человека, нормы морали и сотрудничество с людьми.

И всё же каждая из этих логических операций конкретна и применяется только к реальному, осязаемому предмету и действию с ним, подчинена определенной обстановке, в которой комфортно ребенку.

Стадия формально-операциональной структуры проявляется в возможности ребенка размышлять на темы различной тематики без особых затруднений. Формальный мыслительный процесс — основной элемент логического мышления взрослого, на нем основываются элементарные научные знания, дедукция и гипотезы. Возможность человека приходить к умозаключениям по законам элементарной логики, способность к выдвижению гипотез и проверки их на экспериментах, делать вывод, носит название абстрактного мышления.

Часто можно заметить заслуги у детей подросткового возраста в экспериментальном выведении кое-каких простых законов физики. В таких ситуациях ребята на дооперационном уровне действуют беспорядочно, рассчитывая на счастливый случай; дети конкретной стадии развития более собраны, пробуя несколько вариантов. Ребенок последней стадии, сделав некоторые попытки, прекращает их и начинает задумываться над составлением различных правильных вариантов. Затем он приступает к их проверке, анализирует их, изучает ошибки и успехи. Такой порядок действий — непосредственная проба возможных вариантов исхода события – основан на новой логической структуре, которую Пиаже характеризовал с помощью пропозиционального языка.

Подростки проявляют способности понимания и строительства теорий, приобщаются к взгляду на мир взрослого человека, выходят за рамки полученного опыта. Рассуждая гипотетически, подросток входит в область возможных исходов; идеалы при этом чаще оказываются ошибочными. Только ощущая на себе новую социальную роль взрослого, подростки сталкиваются с трудностями, начинают рассматривать разные ситуации, в результате наступает завершающий этап интеллектуальной децентрации в новой обстановке.

Пиаже выявил некоторые затруднения, касающиеся развития интеллекта, которые происходят в период, когда подросток взрослеет. Во время становления жизненной схемы, в возрасте от пятнадцати до двадцати лет, появляется структура когнитивного мышления, которую каждый индивид применяет определенным образом, согласно требуемым задачам, а также складывается некоторая схема для различной деятельности.

Детская психология в наше время имеет разного рода трудности. Вопросы диагностирования, усовершенствования тестирований и методов их внедрения в дошкольном образовательном учреждении. Таким образом, материалы, полученные ведущими психологами в прошлом, дают возможность ученым решать серьезные проблемы современности в психологии.


Список литературы

  1. Б.Л. Вульфсон. Сравнительная педагогика История и современные проблемы. // — М: Изд-во УРАО, 2003. — 232 с.
  2. Френе С. Избранные педагогические сочинения // Пер. с фр. — М., 1990.
  3. Бине А. Измерение умственных способностей // Издание подгот. Вал. А. Луков, Вл. А. Луков. — СПб.: Союз, 1998. (Психология и социология: Страницы классики).

Что такое генетическая детская психология?

Впервые о таком понятии, как генетическая психология заговорил ученый Жан Пиаже. Он провел целый ряд тестов у детей разного возраста и заметил, что дети приблизительно одного возраста совершают похожие или однотипные ошибки. Потому он выдвинул теорию, заключающуюся в том, что мышление у детей и взрослых кардинально отличается.

На сегодняшний день генетическая психология набрала обороты своего развития и активно изучает процесс мышления у детей разного возраста. Детские психологи и ученые, соединившись, изучают, каким образом построена логика у ребенка, как он размышляет, как видит мир и какие когнитивные процессы происходят в его голове.

Используемые методы

Взяв этот метод на вооружение, психологи-генетики разработали новый вид психологического исследования, получивший название клиническая беседа. Его целью стало изучение, прежде всего, не исключительно внешних симптомов, но и внутренних переживаний, приводящих, в итоге, к возникновению тех или иных внешних проявлений.

Применение этого психологического метода вывело детскую психологию на новый уровень, позволив выявить доминирующую черту мышления ребенка, определив ее, как эгоцентризм. Процесс правильного развития мыслительного процесса ребенка предполагает децентрацию — учит переходу от эгоцентричного к более объективному взгляду на мир и себя самого. 

Этот процесс перехода Жан Пиаже определил как необходимый и главный закон здорового психического развития.

Пиаже также определяет такие особенности мышления, как синкретизм (нерасчлененность детского мышления), трансдукция (переход от частного к частому), анимизм (одушевленность), артифициализм (искусственное восприятие мира).

Согласно генетической психологии существует психологическая закономерность: в зависимости от рода деятельности формируется своеобразная структура развития детского интеллекта. Простые действия постепенно соотносятся с более сложными, сокращаются и к возрасту около 7 лет преобразуются в операции, которые в генетической психологии мышления соотносят с основной единицей.

Весь процесс развития ребенка психологи разделяют на три основных периода с определенными внутренними стадиями. Внутренняя логика преобразования интеллекта — также является предметом изучения детской генетической психологии, которая учитывает и биологический аспект.

Память, воображение, эмоции, восприятие также являются предметом изучения психологов, которые рассматривают их как полностью подчиненными интеллекту.

Генетическая память в детской психологии

Психология долгое время изучала, как передается память на генном уровне. И на данный момент пришла к выводу, что генотип памяти способен передаваться по наследству. Кстати, оказывается, что повлиять каким-либо образом на такой вид памяти, не получится, ровно так же, как изменить ее. Генотип памяти человек получает еще во время зачатия и хранит на протяжении всей жизни. При этом связать между собой генетическую память и формирование личности у ученых не получается.

До сих пор точно не доказано, влияют ли гены на формирование человека или все же, большую роль играет воспитание, социум и окружающий мир. Хотя все больше ученых приходят к тому, что по генам передается только внешность и некоторый ряд заболеваний. А формирует ребенка уже среда, в которой он растет и социум, который его окружает. Но, генетическая психология не останавливается на достигнутом результате. Именно вопрос передачи генетики, как формирования личности не дает ей покоя и пока ученые не придут к правильному выводу, они не остановятся.

Все же генетическая психология настаивает на том, что память человека зависит от генов. Кстати, сам процесс мышления также передается по генам, возможно частично, но все же некая доля правды в этом есть, ведь дети не были бы так похожи на своих родителей, если бы не умели думать, как они. При этом способы воспитания ребенка, могут, как быть толчком к развитию генетически заложенным способностям, так и остановить их.

Скорее всего, можно говорить о том, что генетическая среда и социальная сфера влияют на формирование личности человека совокупно. Они объединяются в единое целое и дают результат. Именно поэтому каждый ребенок рождается и растет особенным по-своему, ведь все взрослые знают, что одинаковых детей не существует.

Нарушение психики

Если говорить о генетике и о формировании мышления, то сразу же возникает вопрос, почему у абсолютно здоровых родителей, рождаются дети с психологическими отклонениями. Здесь сразу же нужно отметить, что при учете генетики на формирование личности, обращают внимание на психологию не только родителей, но и дедушек и бабушек до 3- колена. Потому делать выводы, исходя только из личностей родителей достаточно сложно.

К тому же, ученые не могут до сих пор единогласно сказать, почему происходят некие сбои, ребенок рождается не здоровым, особенно в том случае, если женщина берегла себя до беременности и во время нее. Есть предположение, что большую роль играют клетки ДНК, которые по неизвестным причинам не правильно расставляются в процессе зачатия и развития эмбриона. Но подтвердить или опровергнуть этот факт на 100% нельзя ни в коем случае.

Генетическая психология – это не только интересная, но и полезная наука, которая объясняет молодым родителям, что мало просто зачать ребенка, нужно еще и правильно его воспитать. И тогда в мире появится еще одна гениальная и неповторимая личность.

Генетика | Психология сегодня

ДНК

Отзыв от Psychology Today Staff

Генетика — это изучение генов и изменений характеристик, на которые влияют гены, включая физические и психологические характеристики. Все человеческие черты, от роста до боязни высоты, обусловлены сложным взаимодействием между экспрессией унаследованных генов и обратной связью с окружающей средой.

Перед учеными стоит масштабная, но все более правдоподобная миссия: определить путь от генов к человеку, которого вы видите в зеркале. То, что они узнают о силе генов, имеет значение для понимания психических заболеваний и психологических различий между людьми, а также психологических эффектов негенетических факторов.

Содержимое
  • Почему гены имеют значение в психологии
  • Наука о генетике и поведении

Почему гены имеют значение в психологии

Гены помогают определить, кто человек внутри и снаружи. Хотя негенетические факторы тоже играют свою роль, то, что ученые узнали об этих влияниях, может противоречить здравому смыслу. Характеристика или поведение, которое кажется результатом воспитания ребенка, например, склонность к психическим заболеваниям или разводу, на самом деле может быть в значительной степени продуктом генов, которые он унаследовал от своих родителей. На самом деле исследования, изучающие влияние семейного окружения, показывают, что оно объясняет удивительно небольшую разницу между людьми в характеристиках, измеряемых учеными.

Что такое ген?

Ген является основной единицей, посредством которой генетическая информация хранится и передается между поколениями. Физически ген представляет собой определенный участок одной из длинных молекул ДНК в форме двойной спирали, которые появляются в каждой клетке организма. Гены различаются по размеру и включают от сотен до миллионов нуклеотидов, которые в совокупности составляют ДНК. Многие (но не все) гены обеспечивают химические «инструкции» по созданию белковых молекул или выполняют другие функции, неотъемлемые от функционирования организма. Различные версии одного и того же гена называются аллелями.

Что такое геном?

Геном – это весь генетический материал, содержащийся в человеке. По оценкам, ДНК человека содержит от 20 000 до 25 000 генов. Подавляющее большинство генома каждого человека идентично геному следующего человека, но та часть, которая отличается, имеет значение для того, как люди развиваются.

Что такое хромосома?

Хромосома представляет собой структуру внутри клеточного ядра, состоящую из длинной молекулы ДНК и поддерживающих ее белков. Каждая клетка человека содержит 23 пары хромосом, которые вместе хранят генетический код человека.

Какие черты наследуются генетически?

В дополнение к видимым чертам, таким как вес и цвет глаз, психологические качества, такие как черты личности (такие как экстраверсия и покладистость), интеллект, риск психических заболеваний и многие другие, в некоторой степени зависят от генетики. Хотя гены не объясняют всех различий между людьми по этим характеристикам, исследования показывают, что они оказывают существенное влияние.

Насколько сильно гены влияют на психические заболевания?

Уровни риска всех основных психических расстройств у людей частично определяются генетикой. Оценки того, насколько изменчивость риска может быть связана с генетическими различиями между людьми, включают: 75 процентов или более для СДВГ, расстройств аутистического спектра, биполярного расстройства и шизофрении; от 50 до 60 процентов для алкогольной зависимости и нервной анорексии и 20-45 процентов для тревожных расстройств, ОКР, посттравматического стрессового расстройства и большого депрессивного расстройства.

Как гены влияют на поведение и черты?

Путь от генов к психологическим склонностям и поведению очень сложен, но он проходит через мозг: генетические инструкции влияют на развитие мозга, а различия в генетическом коде приводят к различиям в том, как мозг устроен. Эти инструкции не полностью определяют ход развития, оставляя место для других факторов (включая случайные события во время развития) в формировании поведения.

Гены могут также влиять на человека менее непосредственно, через цепочки причинно-следственных связей, которые связаны с окружающей средой. Например, генетически обусловленная черта (такая как экстраверсия выше среднего) может побудить кого-то искать ситуации (например, частые социальные взаимодействия), которые усиливают эту черту.

Фраза «природа против воспитания» использовалась как сокращение для вопроса о том, насколько врожденная природа людей или генетика объясняют различия между ними, сколько из этих различий вместо этого объясняется «воспитанием» — значение воспитание или опыт людей в окружающей их среде в целом.

Хотя и генетика, и окружающая среда играют роль в формировании человеческих характеристик, фраза «природа против воспитания» может ввести в заблуждение. Во многих отношениях генетика и опыт взаимодействуют (а не противоречат друг другу), влияя на то, каким станет человек. И некоторая часть индивидуальных различий обусловлена ​​не только природой или воспитанием, но и врожденной изменчивостью в процессе человеческого развития.

Что такое эпигенетические изменения?

Химические соединения могут прикрепляться к генам, изменяя их активность без изменения основной ДНК. Эти модификации называются эпигенетическими изменениями (а их изучение — эпигенетикой). Эпигенетические изменения обычно происходят как часть развития, но на них также могут влиять факторы окружающей среды и опыта, такие как диета и воздействие токсинов. Имеются данные, свидетельствующие о том, что травматический опыт также может приводить к эпигенетическим изменениям, влияющим на экспрессию генов.

Существует ли ген депрессии (или чего-то еще)?

Не существует одного гена, активирующего конкретное психическое расстройство или любую другую сложную психологическую черту. Фактически, многие гены взаимодействуют, чтобы влиять на человеческий мозг. Нормальные и ненормальные психологические характеристики полигенны, а это означает, что каждая из них формируется большим количеством генов. Хотя редкие мутации в определенных генах могут иметь несоразмерное влияние, по большей части каждое из множества соответствующих генетических различий играет очень небольшую роль в увеличении или уменьшении риска определенного состояния или влиянии на данный признак.

В более широком смысле в медицине существуют определенные генетические нарушения, которые в основном связаны с аномалиями одного гена. Эти моногенные расстройства включают муковисцидоз, болезнь Гентингтона, серповидноклеточную анемию и мышечную дистрофию Дюшенна.

Почему важны X- и Y-хромосомы?

Хромосомы X и Y, также известные как половые хромосомы, играют фундаментальную роль в определении биологических половых признаков человека (таких как репродуктивные органы). У женщин нет Y-хромосом; они наследуют по одной Х-хромосоме от каждого родителя. Самцы имеют Х-хромосому от матери и Y-хромосому от отца. X- и Y-хромосомы также содержат гены, влияющие на признаки, не связанные с полом человека.

Что такое генеалогия и почему она так интересует людей?

Генеалогия — это изучение родословных. Хотя это не новая практика, разработки в области тестирования ДНК в последние десятилетия вызвали бум энтузиазма в отношении генеалогии, когда предприятия использовали результаты тестов, чтобы получить подсказки о генетических родственниках потребителей и их географическом происхождении. Есть множество причин, по которым люди могут быть привлечены к генеалогии, например, любопытство к более глубокой истории семьи среди тех, кто чувствует, что им не хватает знаний или культурных связей с прошлым. Один из более широких уроков генеалогии может заключаться в том, что люди, живущие далеко друг от друга, связаны более тесными родственными узами, чем может показаться.

Наука о генетике и поведении

Может показаться очевидным, что гены, которые люди наследуют от своих родителей и передают своим братьям и сестрам, влияют на поведение и темперамент. Люди часто во многих отношениях заметно более похожи на ближайших родственников, чем на более дальних или неродственных. Конечно, внутри семьи также есть много заметных различий. Ученые использовали множество методов, чтобы выяснить, как и в какой степени генетические различия действительно объясняют психологические различия.

Что такое поведенческая генетика?

Генетика поведения или генетика поведения — это изучение психологических различий между людьми и того, как генетические и негенетические факторы создают эти различия. Среди других вопросов исследователи поведенческой генетики стремились определить, в какой степени различные специфические различия в поведении и чертах людей могут быть объяснены различиями в их генетическом коде.

Откуда мы знаем, что гены влияют на поведение?

Ученые используют специальные методы для изучения связей между генами и индивидуальными различиями. Исследования близнецов, которые имеют или не имеют идентичные геномы, позволяют оценить степень, в которой гены управляют изменением психологических черт. Использовались и другие методы, такие как изучение усыновленных детей и их приемных и биологических родителей. В последние годы полногеномные ассоциативные исследования (GWAS) стали основным подходом в поведенческой генетике. GWAS использует генетическое тестирование для выявления многочисленных генетических различий у многих людей, а затем анализирует связь между этими различиями и личностными чертами или другими результатами.

Что такое наследственность?

Наследуемость — это мера того, насколько различия между людьми по данной характеристике могут быть отнесены на счет генетики. Более конкретно, это оценка степени вариации между людьми в данной популяции, которая может быть объяснена генетическими различиями. Исследования в области поведенческой генетики показывают, что каждая черта (по крайней мере) в некоторой степени наследуемая, хотя тот факт, что черта наследуется, не означает, что она является фиксированной.

Оценки наследуемости варьируются от 0 до 1 или от нуля до 100 процентов. Например, если наследуемость признака оценивается в 50 %, это предполагает, что примерно половина общих различий между разными людьми в показателях этого признака — в пределах определенной группы людей — обусловлена ​​различиями в их ДНК. (Если бы наследуемость признака была 100 %, однояйцевые близнецы с одинаковым генетическим кодом были бы точно такими же по этому признаку, но на самом деле этого не происходит.)

Что такое взаимодействие генов и окружающей среды?

Гены и окружающая среда не работают полностью независимо. В том, что ученые называют взаимодействием генов и окружающей среды, аспекты окружающей среды могут по-разному влиять на человека в зависимости от его генетического кода. Например, неблагоприятный детский опыт может оказать серьезное влияние на человека с определенной генетической предрасположенностью и менее серьезное влияние на человека с другими генами. Взаимодействие генов и окружающей среды может работать и наоборот: влияние генов на результат может зависеть от окружения человека.

Могут ли гены предсказать будущее поведение человека?

Учитывая, что генетика объясняет лишь часть психологических различий между людьми, генетический тест никогда не сможет точно предсказать поведение человека. Некоторые исследователи надеются, что «полигенные оценки», которые предоставляют информацию о вероятности определенных результатов (например, развития психического расстройства) на основе множества небольших генетических вариаций, послужат полезным инструментом для оценки риска в психологических областях. Однако прогностическая сила таких оценок в настоящее время ограничена, и существуют дополнительные ограничения, которые заставляют других исследователей сомневаться в том, насколько эффективными они будут в конечном итоге для прогнозирования психологических результатов.

Что такое редактирование генома?

Редактирование генома — это быстро развивающаяся практика, посредством которой преднамеренно изменяется генетический код организма. Многие разрабатываемые сегодня подходы к редактированию генома включают механизм под названием CRISPR/Cas9, адаптированный из системы редактирования генома, которая появляется у бактерий (в качестве защиты от вирусов). CRISPR обеспечивает относительно быстрое и эффективное нацеливание на определенные гены в клетке. Ученые изучают терапию на основе CRISPR для потенциального использования у людей с такими целями, как устранение вызывающих заболевание генетических мутаций. Технология редактирования генома может в конечном итоге сыграть роль в лечении психических заболеваний.

Необходимые материалы для чтения

Последние сообщения

Как стать генетическим психологом

Что такое генетическая психология?

Генетическая психология изучает гены, которые наряду с окружающей средой влияют на личность. То, как люди думают и действуют, определяется как ДНК, с которой они родились, так и событиями, происходящими вокруг них.

Исследования однояйцевых близнецов и детей, растущих в одинаковой и разной среде, показали сложное взаимодействие между генами детей и средой, которая формирует их личность.

Чем занимается генетический психолог?

Генетические психологи проводят исследования поведения и генов, чтобы выявить влияние определенных генов на то, как дети растут и как развиваются их личности.

Когда-нибудь можно будет проводить генетические исследования при рождении, чтобы определить, какая среда, т. е. какое питание или какая поведенческая подготовка и воспитание необходимы ребенку с данным набором генов, чтобы развиваться и достигать своих целей. весь потенциал. Генетические психологи ищут новые знания, чтобы сделать эту цель реальностью.

Генетические психологи в основном занимаются исследованиями и академической деятельностью. Хотя обычно они работают в университете, они несут как преподавательские обязанности, так и деятельность, связанную с их исследованиями. Есть несколько независимых исследовательских центров, в которых работают генетические психологи, но большинство из них работают в университетах.

В дополнение к любым академическим обязанностям, таким как обучение, консультирование и наставничество, исследовательская деятельность может включать:

  • Написание гранта
  • Изучение предыдущих исследований
  • Разработка исследования
  • Сбор и интерпретация данных
  • Представление и публикация результатов

Генетический психолог редко работает в одиночку. Исследовательская группа может состоять из психологов, нейробиологов, других ученых, лаборантов и аспирантов, среди прочих, участвующих в исследовании. Исследования также могут проводиться аспирантами, работающими над получением ученых степеней под руководством преподавателей.

В отличие от клинического психолога, генетические психологи сосредоточены на том, какую роль генетика играет в развитии человека. Они ищут генетическую связь с поведением, болезнью или будущими потребностями. Они не дают советов отдельным людям, а проводят исследования, необходимые другим в области психологии. В качестве основы для своих исследований генетические психологи будут рассматривать конкретные группы населения. Это могут быть:

  • Однояйцевые близнецы
  • Лица с семейным анамнезом психического здоровья
  • Те, у кого есть изучаемая черта характера
  • Контрольные субъекты (те, у кого нет семейного анамнеза или личностных черт)

Они сравнивают ДНК своего испытуемого, чтобы увидеть, есть ли определенный ген (или гены), которые связаны с чертой, заболеванием или способностью. Они используют научный метод для подтверждения или опровержения своей гипотезы и публикуют результаты, чтобы от этого выиграла вся область психологии и биологии. Они отвечают на извечный вопрос: природа против воспитания или, другими словами: генетика против окружающей среды.

С помощью собранной информации они и другие специалисты в области психологии могут в конечном итоге использовать результаты исследования для прогнозирования сильных и слабых сторон людей задолго до того, как возникнет проблема, или для того, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами сильных сторон.

Каковы требования к образованию, чтобы стать генетическим психологом?

Первая ступенька к тому, чтобы стать генетическим психологом, — это бакалавриат. Многие четырехлетние университеты предлагают курсы психологии, биологии, генетики и биохимии. Некоторые университеты, такие как Колумбийский, предлагают комбинированные специальности психологии и биологии для студентов, желающих изучать науку о поведении.

Курсы, предлагаемые для комбинированных специальностей, включают неврологию поведения и физиологию стресса. Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе предлагает специализацию по психобиологии с курсами биологии, химии, физики и психологии. Неврология, биология развития и физиология входят в число предлагаемых курсов. Стэнфордский университет предлагает курсы по познанию и мозгу, когнитивной нейробиологии, в рамках программы бакалавриата по психологии.

Студенты, изучающие психологию и желающие стать генетическими психологами, должны планировать как можно больше занятий по биологии мозга и поведения. Ученикам старших классов, считающим генетическую психологию областью обучения, было бы неплохо узнать, какие курсы предлагаются, и обсудить их с консультантами колледжа до выбора университета.

Программы для выпускников

После того, как студент получит степень бакалавра, ему или ей нужно будет поступить в аспирантуру. Аспирантуры изучают оценки абитуриентов, письма от преподавателей и результаты тестов, чтобы определить, какие кандидаты, скорее всего, преуспеют в своих докторских программах. Студенты должны ознакомиться с каталогами школ, в которых они заинтересованы, и поговорить с преподавателями аспирантуры о том, какие требования должны быть выполнены для поступления.

PhD

После поступления на программу доктора философии (PhD) аспирант должен выбрать консультанта факультета и комитет выпускников, которые помогут ему или ей спланировать и провести исследование. При планировании исследования студенту необходимо выбрать конкретную область, о которой мало что известно, сформулировать гипотезу и попытаться ответить на конкретный вопрос генетической психологии. Вопрос может быть связан с определенным геном, который, как считается, связан с определенной психологической характеристикой, такой как агрессия или застенчивость.

Кандидат на докторскую степень может затем найти добровольцев, демонстрирующих интересующую характеристику, и сравнить их генетический состав с участниками контрольной группы, у которых нет исследуемой характеристики.

Исследования близнецов также могут быть полезными.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts