Что такое психика в психологии: Психика. Что такое «Психика»? Понятие и определение термина «Психика» – Глоссарий

PSY- инфо: как устроена психика

Среди ваших друзей вряд ли найдутся двое человек с одинаковыми характерами. Но все же это разнообразие можно разделить на довольно небольшое количество типажей.

Характер — это сочетание устойчивых черт личности, которые определяют отношение человека к окружающим людям и миру вокруг. Это «сплав прирожденных и приобретенных свойств поведения», как выразилась популяризатор психологии Юлия Гиппенрейтер.

Характер формируется в процессе жизни на основе темперамента.

Темперамент — это фундамент личности, те свойства нервной системы и психики, с которыми мы родились, и которые «воспитали» нас не хуже, чем наши родители!

Мозг новорожденного — вовсе не чистый лист. В возрасте нескольких недель уже можно заметить различия между младенцами: среди них есть активные и спокойные, плаксивые и улыбчивые. Их нервные системы различаются на физиологическом уровне.

Люди с рождения отличаются друг от друга:

  • По силе процессов возбуждения и торможения в нервной системе;
  • По уравновешенности этих процессов;
  • По подвижности (сменяемости) процессов возбуждения и торможения.

Все разнообразие темпераментов — это сочетания этих свойств, выраженных в разной степени. Ученый Иван Павлов, к примеру, так написал флегматичный темперамент в терминах физиологии: «сильный, уравновешенный, инертный».

Нетрудно догадаться, что от темперамента зависят многие черты характера: например, тревожность, импульсивность, эмоциональность, впечатлительность, стремление к новизне, или, напротив, консерватизм. Изменить базовые свойства темперамента невозможно. Медлительный ребенок не сможет стать быстрым и шустрым, а легковозбудимый — тихим и спокойным. Но можно научиться жить в согласии со своим темпераментом, использовать во благо те качества, которые у вас есть, и сгладить слишком резкие особенности.

Классификации характеров

Люди издревле увлекались классификацией характеров. Вы, конечно, слышали о четырех типах темперамента — сангвиник, флегматик, меланхолик и холерик. Эту классификацию предложил древнегреческий врач Гиппократ почти две с половиной тысячи лет назад, и она стала самой известной в мире.

Но в современной науке эта классификация не используется, ведь в ее основе лежат античные представления о влиянии крови и желчи на наше поведение, а не объективные исследования работы нервной системы.

Современные психологи разных школ предлагают несколько классификаций характеров. Мы расскажем о наиболее известных.

Экстраверты и интроверты

Психоаналитик Карл Юнг в 1920-е годы предложил делить людей на экстравертов (ориентированных на внешний мир, общительных людей) и интровертов (более замкнутых, сосредоточенных на собственном внутреннем мире). Эта классификация не потеряла своей актуальности до сих пор.

Менее известна классификация характеров Юнга по ведущей психической функции: мышление, чувствование или интуиция.

Эту классификацию позже использовали для создания соционики — классификации характеров, в которой типажи названы по сходству с известными личностями, например, «Гюго», «Гамлет», «Наполеон». Читать такие описания очень увлекательно. Но соционика считается всевдонаучной, потому что доказать ее положения так и не удалось.

Шизоиды, нарциссы и истерики

Прихоаналитики разработали и применяют собственную классификацию характеров.

Доктор философии Нэнси Мак-Вильямс предложила называть их по сходству с психическими расстройствами: психопатический, нарциссический, шизоидный, маниакальный, депрессивный, параноидальный, обсессивно-компульсивный, мaзохистичекий и истерический. Эти названия не означают, что люди с такими характерами больны. С позиций психоанализа, каждый тип может быть выражен в разной степени, от нормального до психотического.

Соответственно, нарциссическим характером может обладать психически здоровый человек, которому свойственны амбициозность, максимализм и нестабильная самооценка.

Ярко и подробно эти типы характера описаны в книге Нэнси Мак-Вильямс «Психоаналитическая диагностика».

Такие разные характеры

Чтобы добавить наглядности, разберем подробнее классификацию характеров, предложенную Юлией Гиппенрейтер, которая более всего соответствует современным научным представлениям.

Гипертимы (они почти полностью копируют сангвиников Гиппократа). Подвижные, энергичные, обращенные к миру люди. У них обычно приподнятое настроение, здоровый сон, хороший аппетит. Они отлично ладят с другими людьми, но при этом могут быть легкомысленными, поверхностными и безответственными.

Замкнутые (в других классификациях — шизоиды). Полная противоположность гипертимов: закрытые и отстраненные, сосредоточенные на собственных мыслях и переживаниях люди. Для них мир мыслей и идей намного интереснее социальных игр.

Напряженно-аффективные. Амбициозные, волевые, но при этом медлительные личности. Если они чем-то увлекаются, то всерьез и надолго, и мало что остановит их на пути к цели. С другой стороны, такие люди подолгу копят негативные эмоции, и в конце концов рискуют разразиться взрывом.

Тревожные. Это люди с чувствительной и ранимой психикой, которым свойственны боязливость и нерешительность. Они нуждаются в доверительных отношениях с близкими и их защите.

Демонстративные (психоаналитики называют таких людей «истерическими»). Им необходимо быть в центре внимания, они чаще всего думают и говорят о себе и собственных интересах. Зато часто бывают яркими и творческими.

Эмоционально-лабильные. Люди настроения, чувствительные и эмпатичные, для которых важнее всего отношения с близкими и уютный домашний мир.

Неустойчивые (другие авторы менее лояльно называют этот характер антисоциальным или вовсе психопатическим). Таких людей ведет тяга к удовольствиям, ради которых они готовы переступать нормы общества. Их поведение эгоистично, а чувства поверхностны. При отсутствии внешних рамок и четкой системы ценностей, они нередко оказываются в преступной среде.

Конформные. Люди, которые стремятся быть «как все», и жить тем, что важно для окружающего их сообщества. Они легко подстраиваются под других, но не способны выносить одиночество и необходимость принимать решения самостоятельно.

Наглядное описание всех основных типов характера, их сильных и слабых черт, можно прочитать в книге Юлии Гиппенрейтер «У нас разные характеры… Как быть?»

Тем не менее, и эта классификация весьма условна, ведь в каждом человеке чаще всего сочетаются несколько черт, немножко от одного, немножко от другого типа.

Акцентуации характера

Различия характеров особенно ярко видны, когда они выражены в крайней степени. Такие яркие черты, преобладающие над всеми другими, называют акцентуациями.

Самую известную и часто используемую. классификацию акцентуаций характера разработал немецкий психиатр Карл Леонгард. Леонгард считал акцентуацию пограничным состоянием психики между нормой и патологией.

Возможно, вы слышали эти названия: гипертимый, дистимный, циклоидный, эмотивный характер и другие.

Для определения акцентуации характера у взрослых чаще всего используют тест Шмишека, основанный на классификации Леонгарда.
Пройти тест на акцентуации характера.

Трудный характер или психическое расстройство?

Границу между особенностью характера (акцентуацией) и болезнью в ее относительно легкой форме нельзя провести четко и однозначно. Дело в том, что одна и та же черта может быть выражена в разной степени, и в каких-то ситуациях это будет нормой, а в каких-то — нет.

Возьмем для примера тревожность. Волноваться перед экзаменом или собеседованием на работе, представляя себе все, что может пойти не так — совершенно нормально. Но если тревога вас не мотивирует хорошенько подготовиться, а парализует, вы от ужаса теряете способность говорить, и такое с вами случилось не один раз, а происходит довольно часто — это может быть признаком тревожного расстройства.

Кроме того, важны условия, в которых проявляются крайности. При сильном стрессе, в непривычной и трудной ситуации, или когда организм ослаблен, многих людей может «вынести» в неадекватное поведение, в комфортной обстановке им совершенно не свойственное. Но если вас «выносит» регулярно, от любого напряжения — это тоже может быть признаком психических проблем.

Психика — что это такое

Обновлено 18 сентября 2021 Просмотров: 138 576 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

На данный момент выпустили большое количество фильмов, сериалов, где главный фокус внимания сосредоточен на психике человека.

Также достаточно популярны книги, где тонко описывается психологическая составляющая персонажей.

Людей давно интересует этот аспект, но насколько мы осведомлены о том, что такое психика? Давайте разбираться.

Трудность изучения и немного истории

Термин «психика» происходит от древнегреческого слова «ψῡχικός» и обозначает «душевный». Его используют не только в психологии, но и в медицине, философии. Поэтому трактовка может меняться.

Советские учёные Анохин, Сеченов, Бехтерев определяли структуру психики как эмоции, чувственные восприятия, переживания, ощущения, желания, сновидения, трансы, интуиция и образы.

Все эти составляющие кажутся аморфными и неизмеримыми. И не только людям без медико-психологического образования. Профессор Ясенецкий-Войно как-то сказал: «Я много раз делал трепанацию черепа, но никогда не видел там ума».

Несмотря на это, учёные не сдавались и продолжали изучать психику. Уже существовали такие методы, как наблюдение, эксперимент, тесты, опросник и беседы. Сейчас набирают обороты такие методы, как МРТ и 3D-сканирование головного мозга.

Из этих исследований получают информацию о нейронах и связях между ними. Но это данные о материальной основе. Никто до сих пор не знает точно, как, например, формируется мысль в голове.

Что первично: тело и психика?

Человек устроен значительно сложнее, чем животное. Кажется, будто всё работает настолько слажено, как механизм швейцарских часов. Сложно отделить физический процесс от психического.

Чтобы лучше понимать это, можно провести над собой небольшой эксперимент:

  1. Сядьте поудобней. Откиньте голову назад, разведите руки в сторону. Сделайте глубокий вдох-выдох.
  2. Попробуйте вспомнить грустную ситуацию из жизни.
  3. Вы либо не сможете долго продержать эту печальную эмоцию, и она станет уходить сама. Либо мышцы напрягутся и вам захочется сжаться, напрячься.

Суть в том, что грусть задерживается на физическом уровне. В расслабленном состоянии практически невозможно чувствовать негативные эмоции.

Психические процессы сопровождаются изменениями в теле. Хотя не всегда мы можем это подметить.

Перемены могут быть на уровне эндокринной системы, частоты дыхания, кровообращения и мышц. Иногда это может переходить в патологию – психосоматику. Сильное защемление в шее может означать большую психологическую нагрузку в виде постоянных стрессов.

Что известно про психику в современном мире?

Психика – это свойство организма, позволяющее воспринимать окружающий мир и строить его субъективную картину. А также она принимает участие в регуляции поведения и деятельности. Закладывается психика генетически и формируется на протяжении всей жизни.

Стадии развития психики Леонтьева:

  1. Элементарная сенсорная психика – наши органы чувств (например, зрительный) воспринимают объект и отображают его в голове.
  2. Перцептивная – не только отражает предмет, но и его свойства.
  3. Интеллектуальное поведение – формирование связи между предметами в ситуациях.

Основные свойства психики – целостность и системность.

Они трудятся над тем, чтобы:

  1. обеспечивать взаимодействие человека с внешним миром;
  2. управлять поведением в рамках социальных норм;
  3. заниматься рефлексией – анализом жизненных ситуаций;
  4. строить отношения с другими;
  5. удовлетворять свои потребности;
  6. пропускать происходящее через призму эмоций и чувств.

Функции психики

Если более детально разобраться в структуре и функциях психики, то её можно поделить на несколько блоков.

Ощущение – это действие раздражителя на анализатор, после которого происходит трансформация внешней физической энергии в физиологическую. С помощью чувств мы распознаём свойства предметов и явлений, такие как цвет, размер, температура, масса.

Восприятие – целостное отображение тех явлений или предметов во внешнем мире, которые непосредственно действуют на наши органы. То есть, это отображение предметов и явлений в совокупности с их свойствами.

Представление – не чёткая обобщённая копия предварительного восприятия образов, предметов и явлений, которые всплывают в сознании, без влияния в данный момент на органы чувств.

Мышление – обобщённое отображение предметов и явлений в их закономерной связи и отношениях. Основной элемент мышления — понятие. Оно является отображением наиболее общих и существенных качеств предмета и явлений (в отличии от чувств, восприятия и представления, которые отображают только конкретные свойства объекта).

Речь – наиболее совершенная форма общения людей с помощью слова. Выступает как способ общения, выражения мыслей и чувств. В процессе коммуникации происходит взаимное влияние людей друг на друга. Вербальное общение также исполняет социальную функцию.

Внешняя речь бывает в двух формах: устная и письменная. Внутренняя рассчитана на самого себя. Заключается в обдумывании вопросов и ситуаций.

Память – сложная психическая функция, с помощью которой мы используем прошлый жизненный опыт. Именно память обеспечивает целостность и последовательность сложных психических процессов.

Внимание – познавательный процесс, который обусловлен направленностью и концентрированностью психической деятельности на конкретном объекте или виде деятельности. Внимание характеризуют также, как процесс осознанного и неосознанного выбора информации, что приходит через конкретный орган чувств (например, когда мы слушаем лекцию) при игнорировании других (птицы в окне).

Интеллект – это ум, мышление человека, способность к эффективной переработке информации, к выполнению разнообразных операций логического мышления.

Эмоции – субъективный фон психических переживаний, что сопровождает все процессы. Именно с их помощью отображается отношение человека к тому, что он воспринимает, его отношение к себе самому, другим людям, ситуациям, к собственным потребностям и их удовлетворению.

Воля – психическая активность, сознательно направленная на достижение конкретной цели, преодоление препятствий. Также руководит поведением человека и присуща только ему. Достижение цели реализуется с помощью волевых усилий, при которых собираются физиологические, интеллектуальные и моральные ресурсы человека.

Чем характеризуется нормальная психика?

В психиатрии есть чёткие параметры, по которым врачи определяют, здоровая ли психика у пациента.

Чтобы не углубляться в сложную терминологию, есть более простые вещи, по которым можно это проверить:

  1. Автономия. Человек с нормальной психикой умеет самостоятельно делать выбор и брать за это ответственность. При этом делает то, что хочет, в рамках социально принятых норм.
  2. Лабильность. Перед человеком предстают разные жизненные ситуации. Чтобы с ними справляться, нужно иметь гибкую психику. Также правильно применять механизмы защиты, чтобы её не разрушить.
  3. Желание и способность работать. Это не только полезная деятельность для общества и вклад в развитие общества, но – и в самого человека. Можно реализовать творческий потенциал и добиться поставленных целей.
  4. Эмоциональная стабильность. Возможность вынести сильное давление и не позволять себе поддаваться влиянию разрушительных эмоций.
  5. Умение строит отношения с другими людьми. Речь идёт о доверительных и доброжелательных отношениях. Важный критерий – это умение воспринимать человека таким, каким он есть.
  6. Понимание этических норм. Осознание смысла и необходимости следовать правилам.
  7. Адекватная самооценка. Реалистичное восприятие себя как отдельного человека, так и в социуме. Отношение к себе с любовью и теплом.
  8. Рефлексия. Умение анализировать ситуацию, свои мысли и действия других людей. А также сделать из этого собственные выводы.
  9. Осознанность. Способность различать свои чувства, идеи, мировоззрение от тех, которые навязывают знакомые и общество. Не поддаваться их влиянию.
  10. Способность «играть». Это обширное понятие, которое включает в себя занятие спортом, творчеством, танцами, пением, использование в своей речи метафор, чувство юмора.

Как сохранить здоровую психику?

Как писалось ранее, психика тесно связана с физической оболочкой. Поэтому для её тонуса нужно не забывать про упражнения и правильное питание.

Важно принимать свои чувства и уметь правильно выпускать их наружу. Возможно, творчество станет хорошим способом для трансформации грусти и меланхолии. А спорт – для агрессии. Параллельно стоит учиться быстро себя успокаивать и возобновлять внутреннюю гармонию.

Зная свои слабые стороны, можно вовремя их защищать от удара и заниматься их проработкой. Преодоление зависимостей также сделает вас сильнее. Учитесь чаще улыбаться, поскольку через внешнее проявление приходит радость на сердце.

Ищите свои таланты, развивайте их, удовлетворяйте свои интересы. Не бойтесь менять мышление и своё устойчивое мировоззрение, поскольку мир вокруг меняется, и вы должны шагать вместе с ним.

По возможности оградите себя от негативной информации, на которую никак не можете повлиять. Прекратите критиковать всё вокруг и не сравнивайте себя с остальными. Всё это сбережёт такую одновременно сильную, и в то же время хрупкую психику.

Автор статьи: Марина Домасенко

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Понимание разума | Факультет психологии

Разум, который думает о наших мыслях, — это совершенно особое место. Но отличается ли он от мозга? Есть ли на самом деле душа, направляющая наши мысли, или они полностью определяются результатом нашей биологии? Может ли эта мышь, бегущая по вашему саду, думать о глубоких мыслях, или люди действительно особенные?

До того, как появилась когнитивная наука, до того, как появилась нейробиология — даже до того, как появилась биология — гуманитарии бились над этими вопросами. Традиционно исследователи философии сознания на Западе придерживались одной или другой стороны вопроса о разуме и теле.

Дуалисты сказали бы, что разум будет функционировать точно так же, независимо от того, есть у него тело или нет. Дуалисты говорят, что — это , что-то особенное в уме — это не просто невероятно интересная и сложная машина. Деревья, столы и бильярдные шары можно объяснить с помощью физики и биологии, но вам нужно добавить что-то дополнительное, какое-то нефизическое свойство, чтобы объяснить человеческое сознание.

С другой стороны — физикалисты. Большинство современных философов по-прежнему находят физикалистское объяснение более убедительным: психические явления имеют физиологическую или нейрофизиологическую основу. Однако даже это простое утверждение вызывает больше вопросов. Например, если физикализм характеризуется как все физическое, что означает «физическое»? Это не может означать осязаемый, поскольку гравитация — это физическая сила, но ее нельзя потрогать; скорее, говорит профессор философии Карен Беннетт, это означает, что «все объясняется или создается теми вещами, о которых говорят физики». Физики могут нечасто обсуждать стулья, но стулья полностью состоят из тех вещей, о которых говорит физика, таких как атомы и молекулы.

«Поведение стула объясняется поведением крошечных кусочков; существование стула зависит от существования более мелких частей — более фундаментального уровня реальности», — объясняет она. Ее нынешний книжный проект «Придумывая вещи» рассматривает отношения, посредством которых более фундаментальные вещи определяют или порождают менее фундаментальные вещи, и то, к чему в конечном итоге приводит этот разговор о фундаментальности.

Даже среди физикалистов есть две основные школы мысли, говорит доцент философии Уильям Старр.

Функционалисты говорят, что разум — это то, что делает мозг, а это процедурный взгляд. Одни и те же мыслительные процессы могут происходить в очень разных физических средах; инопланетянин с совершенно другой биологией все еще обладал бы способностью мыслить. Теоретики идентичности, с другой стороны, подчеркивают, что разум — это мозг, и это все, что в нем есть, — говорит Старр.

Но как вытащить веру и мысль из куска мозга?

«Это особенно сложная версия вопроса о том, как обычные объекты среднего размера возникают в результате взаимодействия атомов и молекул», — объясняет Беннетт. «Люди могут видеть, что если бы вы были достаточно умны и обладали всей необходимой информацией об атомах и электронах, вы могли бы понять, как они становятся автомобилем. Но людей особенно озадачивает то, как физические процессы действительно могут объяснять и генерировать сознательный опыт». 0003

«Я сам склоняюсь к мнению, что в случае с сознанием это не более загадочно, чем в любом другом», — добавляет Беннетт.

Но Лоран Дюбрей, профессор романоведения и сравнительного литературоведения, говорит, что «какой бы ни была ваша позиция по поводу дуализма или физикализма, разум — это больше, чем мозг. Ментальные операции не только «расширены» за пределы нервной системы и переданы книгам, предметам или компьютерам, но они также происходят «вовне», особенно когда мы общаемся на одном языке». И там, где нейробиологи ищут общие черты в мозге, таким образом характеризуя познание как повторяемую, выполняемую задачу, Дюбрей говорит, что бывают ситуации, когда мы приписываем вещам изменчивые значения, которых они обычно не имеют, и создаем новые идеи. По его словам, чтобы понять это, требуется нечто большее, чем просто когнитивная структура.

Головоломки сознания

Философы решают интересующие нас вопросы, для которых не существует специализированной — обычно эмпирической — методологии, говорит Дерк Перебум, профессор философии и этики Сьюзен Линн Сейдж и председатель Стэнфордского университета Х. Тейлора ’50. Школа. В психологии два из тех вопросов, на которые обращается философия, заключаются в следующем: какова правильная модель для познания и как мы объясняем сознание?

«Философия играет здесь важную роль, разрабатывая модели для объяснения этих вопросов», — говорит Перебум.

В последние годы тема сознания привлекла значительное внимание. Это знакомое явление, самая интимная вещь, которую мы переживаем, — что все выглядит определенным образом и воспринимается нами определенным образом. Тем не менее, со времен Зигмунда Фрейда стало общепринятым считать, что под нашим сознанием происходит множество подсознательных или бессознательных процессов. Как отмечает Перебум, возможно, вы не осознаете своего гнева на отца, но эффект от него все же есть.

Зигмунд Фрейд

Но незападные философы подошли к вопросу о сознании совершенно по-разному, отмечает Йосеф Вашингтон ’16. Как он узнал из курса, который он прошел с Лоуренсом МакКри, профессором азиатских исследований, «некоторые деятели индийской философии утверждали, что самоощущение, которое мы называем сознанием, рассматривается скорее как свидетель, чем как действующее лицо — мы больше свидетели». к сознательному опыту, чем на самом деле агенты, которые заставляют вещи происходить».

Последняя книга Перебума «Свобода воли, свобода действий и смысл жизни» исследовала этот вопрос, вытекающий из проблемы сознания, вопрос о свободе воли. «Если наши умы — это просто физические вещи, то наши умы управляются тем, из чего они состоят, что определяется правилами физики, так есть ли место для свободного выбора?» — спрашивает Перебум.

Как он объясняет, если предыдущие события делают последующие события неизбежными, то возвращение во времени, то, какой была вселенная до вашего рождения, фиксирует все ваши выборы и действия. Все наши действия были бы обусловлены причинно-следственными связями. Будет ли в таком случае правильным обвинять и наказывать людей за их неверный выбор, или считать людей свободными и возлагать на них моральную ответственность будет ошибкой?

«Если детерминизм подтвердится завтра, тогда вы будете знать, что мозг действительно работает как компьютер, что это всего лишь система входных данных с определенными фиксированными выходными данными, и впоследствии вам придется признать, что у нас есть никакой свободы воли», — объясняет Эмма Логевалл, 17 лет, студентка курса Pereboom Topics in Philosophy of Mind: Free Will в этом семестре.

Думаю, Следовательно?

Новая книга Дюбрея «Интеллектуальное пространство» посвящена различию между мышлением и мышлением. Он говорит, что в нашем сознании происходит процесс, который обходит когнитивную структуру, и которую он называет «мышлением». Его обширные исследования в области экспериментальной психологии, литературы и философии привели его к выводу, что «мы говорим больше, чем думаем; мы думаем больше, чем говорим».

Но является ли мышление полностью нейронным процессом? Одно направление исследований в области философии разума, «воплощенное познание», исследует, как наше решение проблем извлекает выгоду из того факта, что у нас есть тела и определенные характеристики нашего окружения, доступные нам для проработки наших мыслей и выполнения определенных видов вычислений. .

«Попытка понять разум и то, что он делает, как этот изолированный компьютер, застрявший в нашем черепе, может быть искажающей идеей», — указывает Старр, приводя пример людей, которые используют свои пальцы для счета. «Очень важно понять, как разум использует тело и физическую среду для мышления».

Воображение Марии и Ее Язык

Философы часто используют мысленные эксперименты для исследования идей; в одном из самых известных участвует персонаж по имени Мэри:

Мэри — блестящий ученый будущего, живущий в комнате, в которой есть только оттенки черного, белого и серого. Мэри узнала все, что нужно знать о физическом функционировании мира; она знает все о том, как работает ощущение с нейрофизиологической точки зрения. Но может ли она знать все, что можно знать о человеческом разуме, благодаря знанию всего физического, что нужно знать?

Однажды Мэри неожиданно выходит из комнаты и сталкивается с красным помидором. И она узнает то, чего не знала раньше, а именно, что значит иметь «красное» ощущение.

Кто-то скажет, что этот знаменитый мысленный эксперимент учит нас тому, что существуют истины об опыте, которые нельзя узнать, зная все физические истины. Но является ли цвет физическим восприятием? Или это основано на языке, как показали некоторые?

Из исследований мы знаем, что язык работает не полностью, — говорит Дюбрей. Когда вы переводите поэзию на несколько языков, это не одно и то же. «Долгое время в науке людей интересовало, как язык может стабилизировать смысл, но в гуманитарных науках людей также интересует, как язык дестабилизирует смысл», — отмечает он.

Только за последние 30 или около того лет язык стал темой когнитивной науки. До этого, говорит Дюбрей, «язык можно было свести к синтаксическим структурам, и считалось, что он лишь внешне отличается от того, что вы думаете, поэтому не было возможности изучать язык как абстрактное движение в уме. Но большинство гуманистов сказали бы, что то, что вы говорите, не совпадает с тем, что вы думаете».

Исследование Старра посвящено тому, как нам удается использовать язык для достижения цели. «Я вижу в этом один из самых захватывающих способов понять, как работает разум, который не может быть достигнут без серьезного изучения того, как взаимодействуют язык, разум и мир», — говорит Старр.

«Например, я не хочу знать, как работает этот класс лингвистических конструкций, я хочу знать, как они используются в популяции и что это говорит нам о разуме и значении».

Старр использует использование языка и общение как окно в специальные психологические и социальные способности людей. Один из аспектов, на котором он сосредоточился, — это человеческая способность рассуждать о том, чего не существует; как то, что могло бы быть, так и последствия того, что могло бы быть.

«Если попытаться научно объяснить, чем мы занимаемся, всплывет много загадок, — говорит Старр. «Создание целого отдельного мира и представление отношений между различными возможными событиями в этих мирах требует значительных вычислительных ресурсов. Большая часть моей работы связана с изучением моделей, разработанных в области психологии и искусственного интеллекта, и привлечением их к философским и гуманистическим вопросам».

Язык, несомненно, является отличительной чертой человеческого вида; Гибкость и безграничная выразительность наших языковых способностей уникальны для биологического мира, как отмечает Мортен Кристиансен, профессор психологии и соруководитель программы когнитивных наук, в своей готовящейся к изданию книге «Создание языка: интеграция эволюции, усвоения и обработки». », в соавторстве с Ником Чейтером. В Лаборатории когнитивной неврологии в Корнелле Кристиансен стремится дать исчерпывающий отчет об эволюции, приобретении и обработке языка. Хотя его подход является научным, он использует такие методы, как нейровизуализация, отслеживание взгляда, эксперименты по статистическому обучению, психолингвистические исследования и компьютерное моделирование, он отмечает, что гуманитарные науки также предлагают ключевое понимание разума. Язык, пишет он, «является продуктом культурной эволюции и поэтому может быть полностью понят только благодаря сотрудничеству между гуманитарными, социальными и естественными науками».

Разум через литературу

Одним из подходов к пониманию языка и того, как он формируется (или был сформирован) разумом, является изучение литературы. Нынешнее исследование Дюбрейля находится на пересечении когнитивной науки и поэзии, на том, что он называет ментальным опытом поэзии: как поэзия читается и понимается в уме и как литература выходит за рамки простого познания. «Художественный текст — это сложная динамическая система, и у нас нет инструментов в экспериментальной науке, чтобы полностью решить эту проблему прямо сейчас», — говорит он.

Как пишет Дюбрей в статье с диакритическими знаками , «То, что происходит с нами со стихами, бросает вызов тому, что, как мы думаем, мы знаем о познании. Это красноречиво показывает, что в мышлении есть нечто большее, чем правила и операции, но также и то, что такое излишество может происходить — и пускать под откос — только из рутины, шаблонов и автоматизации».

Кристиансен и Дюбрей планируют совместно вести семинар, посвященный разуму, культурной эволюции и проявлениям разума в поэзии и литературе как результату и реакции на культурную эволюцию.

Видеть значит верить – нет

Николас Силинс, доцент философии, исследует разум с помощью вопросов, касающихся восприятия, опираясь на области философии, науку о видении и теорию вероятности, чтобы ответить, как именно мы учимся из наших визуальные переживания мира.

«То, как вы видите мир, может напрямую свидетельствовать о том, что мир таков, каким он кажется», — говорит Силиньш. «Подумайте о том, как, когда у вас сильная головная боль, вы можете перейти прямо от боли к обоснованному убеждению, что вам больно. Сравните это с использованием теста на выбросы, чтобы сформировать мнение о рейтинге выбросов дизельного автомобиля Volkswagen, где вам нужно полагаться на убеждение, что неисправное устройство не сработало во время теста, чтобы сфальсифицировать результат».

Вопреки давней скептической традиции в философии, Силиньш отстаивает точку зрения, согласно которой наши визуальные переживания подобны боли, а не тесту на выбросы: они могут напрямую обосновывать наши представления о внешнем мире без необходимости полагаться на дополнительные убеждения. Некоторые из наших представлений о внешнем мире могут быть законно приняты в качестве основы для дальнейшего исследования, не зависящего от самих дальнейших убеждений.

Текущий проект аспиранта Лу Тэна изучает эпистемологические последствия «когнитивного проникновения». Она заинтересована в разработке взгляда на то, когда перцептивные переживания являются и не являются доказательно ценными, опираясь на текущие психологические исследования.

«Мы склонны думать, что перцептивные переживания говорят нам о внешнем мире, не подвергаясь влиянию нашего собственного разума, — говорит Тэн. «Однако недавние эмпирические исследования показывают, что это неправда: наши убеждения, ожидания и другие психические состояния могут причинно влиять на то, что мы переживаем».

Но если наше восприятие иногда является результатом нашего предшествующего отношения к миру, а не является нейтральным зеркалом мира, это может поставить под сомнение способность нашего восприятия оправдывать наши убеждения, говорит Силиньш. Например, рентгенологу может быть хорошо видеть на рентгеновском снимке больше, чем пациенту, но для человека с расовыми предубеждениями может быть трагедией видеть в кошельке пистолет.

Пример когнитивного проникновения: несмотря на то, что изображения одинаково светлые, человек с афроамериканскими чертами лица кажется нам темнее, учитывая наши ожидания.

Силинс и его соавтор Сюзанна Сигел (Гарвард) исследуют, как предпосылки могут повлиять на восприятие, в рамках месячного NEH Института для преподавателей колледжей и университетов этим летом, в котором примут участие представители философии, истории искусства и английского языка. Они будут сосредоточены на последствиях любого такого влияния на то, как мы воспринимаем мир, включая искусство и даже еду и вино, с акцентом на последствиях того, как мы должны действовать и во что мы должны верить, и на вопросе, насколько мы можем в конечном итоге доверять нашему восприятию?

 

Разум и машина

Технологические метафоры всегда использовались для объяснения разума: Джон Локк описал разум младенца как чистый лист; Фрейд сравнивал разум с гидравлической и электромагнитной системами. Текущая любимая метафора состоит в том, что разум — это компьютер.

Джон Хейл, адъюнкт-профессор лингвистики, работает в области компьютерной лингвистики, являющейся частью междисциплинарного предприятия когнитивной науки, и работает над объяснением уникальных способностей разума использовать язык с точки зрения конкретных алгоритмов, структур данных и компьютерных архитектур. Чтобы прийти к этим объяснениям, он сочетает формальные методы логики и вероятности с эмпирическими данными лингвистики, психолингвистики и визуализации мозга.

«В когнитивной науке разум рассматривается как компьютер, — говорит Хейл. «Если мы думаем о понимании языка как о программе, которая работает в мозгу, мы можем интерпретировать изображения мозга как моментальные снимки выполнения этой программы».

небольшая работа по искусственному интеллекту или психологии, которая не связана с большими, сложными философскими вопросами, что может объяснить, почему его курс «Разум и машины» так популярен.С момента его создания курс вырос с 15 студентов до 70; за семестр поступили студенты из всех колледжей университета.0003

Курс исследует такие вопросы, как правдоподобие вычислений клетками мозга и может ли компьютер когда-либо иметь разум, убеждения, эмоции и сознательный опыт. «Одна вещь, которая делает класс интересным для преподавания, — это продолжающиеся технологические инновации, которые приводят к созданию машин и программного обеспечения, которые предыдущие ученые не могли себе представить», — говорит Старр.

После прохождения курса «Разум и машины» Йосеф Вашингтон ’16 думал о вопросах, касающихся социальной справедливости и развития искусственного интеллекта: если мы можем создать что-то сознательное и рациональное, предоставляем ли мы этому сознанию такие же права как люди? Вашингтон отмечает, что даже назвать такое сознание «искусственным» разумный компьютер может воспринять как микроагрессию — что делает его интеллект менее реальным, чем наш?

22 февраля Колледж искусств и наук собрал преподавателей, работающих над философией сознания, на панели «Большие идеи» в рамках празднования «Новый век гуманитарных наук». Мероприятие проходило в семейном атриуме Гроос в Кларман-холле, и в нем приняли участие Беннетт, Кристиансен и Дюбрей. Приблизительно 100 человек приняли участие в оживленных вопросах и ответах после презентаций трех участников дискуссии об их исследованиях.

Эта функция является частью проекта «Новый век гуманитарных наук» «Большие идеи», направленного на изучение широких современных тем в гуманитарных науках. «Новый век гуманитарных наук» — это серия мероприятий и проектов, инициированных в честь открытия Кларман-холла, первого здания, посвященного гуманитарным наукам, в центральном кампусе Корнелла за более чем 100 лет.

Разум | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


Содержание

  • 1 Аспекты разума
    • 1.1 Умственные способности
    • 1.2 Философия разума
    • 1.3 Наука о разуме
    • 1.4 Социальная психология и групповое поведение
    • 1,5 Мозг
    • 1. 6 Психическое здоровье
    • 1.7 Эволюционная история человеческого разума
    • 1.8 Интеллект животных
    • 1.9 Искусственный интеллект
    • 1.10 Религиозные взгляды
  • 2 См. также
  • 3 Каталожные номера
  • 4 Внешние ссылки

Разум относится к аспектам интеллекта и сознания, проявляющимся как сочетание мысли, восприятия, памяти, эмоций, воли и воображения, включая все сознательные и бессознательные когнитивные процессы мозга. «Разум» часто используется для обозначения мыслительных процессов разума. Субъективно ум проявляется как поток сознания.

Существует множество теорий разума и его функций. Самые ранние записанные работы о разуме принадлежат Заратуштре, Будде, Платону, Аристотелю, Ади Шанкаре и другим древнегреческим, индийским и исламским философам. Донаучные теории, основанные на богословии, концентрировались на отношениях между разумом и душой, сверхъестественной, божественной или богоданной сущностью человека.

Современные теории, основанные на научном понимании мозга, предполагают, что разум является продуктом мозга и имеет как сознательные, так и бессознательные аспекты.

Вопрос о том, какие атрибуты составляют разум, также вызывает много споров. Некоторые утверждают, что разум составляют только «высшие» интеллектуальные функции, особенно разум и память. С этой точки зрения эмоции — любовь, ненависть, страх, радость — носят более «примитивный» или субъективный характер и должны рассматриваться как отличные от ума. Другие утверждают, что рациональная и эмоциональная стороны человеческой личности не могут быть разделены, что они имеют одну и ту же природу и происхождение и что все они должны рассматриваться как часть индивидуального разума.

В популярном использовании разум часто является синонимом мысль . Это тот частный разговор с самими собой, который мы ведем «внутри своей головы». Таким образом, мы «решаем», «меняем свое мнение» или «двоим мнения» о чем-либо. Одним из ключевых свойств разума в этом смысле является то, что это частная сфера, к которой никто, кроме собственника, не имеет доступа. Никто другой не может «познать наш разум». Они могут интерпретировать только то, что мы сознательно или бессознательно сообщаем.

Аспекты разума

Умственные способности

См. также: Разум, Факультет психологии и Модульность разума

Мысль — это психический процесс, который позволяет человеку моделировать мир и, таким образом, эффективно с ним справляться. в соответствии со своими целями, планами, целями и желаниями. Слова, относящиеся к сходным понятиям и процессам, включают познание, идею и воображение. Мышление включает в себя интеллектуальные манипуляции с информацией, например, когда мы формируем понятия, участвуем в решении проблем, рассуждениях и принятии решений. Мышление является высшей познавательной функцией, и анализ мыслительных процессов составляет часть когнитивной психологии.

Память — это способность организма хранить, удерживать и впоследствии вспоминать информацию. Хотя традиционные исследования памяти начались в сфере философии, в конце девятнадцатого и начале двадцатого века память стала частью парадигмы когнитивной психологии. В последние десятилетия он стал одним из основных столпов новой отрасли науки, называемой когнитивной нейробиологией, которая представляет собой союз когнитивной психологии и нейронауки.

Воображение признается врожденной способностью и процессом создания частичных или полных личных сфер, которые разум извлекает из чувственного восприятия общего мира. Этот термин технически используется в психологии для обозначения процесса возрождения в уме восприятий объектов, ранее данных в чувственном восприятии. Поскольку такое использование термина противоречит обычному языку, некоторые психологи предпочитают описывать этот процесс как «воображение» или «воображение» или говорить о нем как о «репродуктивном», а не о «продуктивном» или «конструктивном» воображении. Воображаемые образы видятся «мысленным взором». Одна из гипотез эволюции человеческого воображения состоит в том, что оно позволило сознательным существам решать проблемы (и, следовательно, повышать физическую форму человека) с помощью мысленного моделирования.

Сознание у млекопитающих (включая людей) — это аспект разума, который, как считается, включает в себя такие качества, как субъективность, чувствительность и способность воспринимать отношения между собой и окружающей средой. Это предмет многочисленных исследований в области философии сознания, психологии, неврологии и когнитивистики. Некоторые философы делят сознание на феноменальное сознание, которое само по себе является субъективным опытом, и сознание доступа, которое относится к глобальной доступности информации для систем обработки в мозгу. [1] Феноменальное сознание обладает множеством различных переживаемых качеств, часто называемых квалиа. Феноменальное сознание — это обычно сознание чего-то или о чем-то, свойство, известное в философии сознания как интенциональность.

Философия разума

Основная статья: Философия разума

Философия разума — раздел философии, изучающий природу разума, психические события, психические функции, психические свойства, сознание и их связь с физическое тело. проблема разума и тела , т. е. отношение разума к телу, обычно рассматривается как центральный вопрос философии разума, хотя существуют и другие вопросы, касающиеся природы разума, не связанные с его отношением к физическому телу. . [2]

Дуализм и монизм — две основные школы мысли, пытающиеся решить проблему разум-тело. Дуализм — это позиция, согласно которой разум и тело каким-то образом отделены друг от друга. Его можно проследить до Платона, [3] Аристотеля [4] [5] [6] и школы санкхьи и йоги индуистской философии, [7] , но наиболее точно она была сформулирована Рене Декартом в 17 веке. [8] Дуалисты субстанции утверждают, что разум является независимо существующей субстанцией, тогда как дуалисты свойств утверждают, что разум представляет собой группу независимых свойств, которые возникают из мозга и не могут быть сведены к нему, но что он не является отдельное вещество. [9]

Монизм — это позиция, согласно которой разум и тело не являются физиологически и онтологически различными видами сущностей. Эту точку зрения впервые отстаивал в западной философии Парменид в 5 веке до нашей эры, а позже ее поддержал рационалист 17 века Барух Спиноза. [10] Согласно теории двойного аспекта Спинозы, разум и тело являются двумя аспектами лежащей в основе реальности, которую он по-разному описывал как «Природу» или «Бога». Физикалисты утверждают, что существуют только сущности, постулируемые физической теорией, и что разум в конечном итоге будет объяснен в терминах этих сущностей по мере дальнейшего развития физической теории. Идеалисты утверждают, что ум — это все, что существует, и что внешний мир является либо самим ментальным, либо иллюзией, созданной умом. Нейтральные монисты придерживаются позиции, согласно которой воспринимаемые вещи в мире могут рассматриваться либо как физические, либо как ментальные в зависимости от того, интересует ли человека их отношение к другим вещам в мире или их отношение к воспринимающему. Например, красное пятно на стене является физическим в своей зависимости от стены и пигмента, из которого оно сделано, но оно является ментальным в той мере, в какой воспринимаемая им краснота зависит от работы зрительной системы. В отличие от теории двух аспектов нейтральный монизм не постулирует более фундаментальную субстанцию, аспектами которой являются разум и тело. Все самые распространенные монизмы 20-го и 21-го веков были вариациями физикализма; эти позиции включают бихевиоризм, теорию тождества типов, аномальный монизм и функционализм. [11]

Многие современные философы разума занимают либо редуктивную , либо нередуктивную физикалистскую позицию, по-своему утверждая, что разум не является чем-то отдельным от тела. [11] Эти подходы оказали особое влияние на науку, особенно в области социобиологии, информатики, эволюционной психологии и различных нейробиологий. [12] [13] [14] [15] Другие философы, однако, придерживаются нефизикалистской позиции, которая бросает вызов представлению о том, что разум является чисто физической конструкцией. Редуктивные физикалисты утверждают, что все ментальные состояния и свойства в конечном итоге будут объяснены научным описанием физиологических процессов и состояний. [16] [17] [18] Нередуктивные физикалисты утверждают, что, хотя мозг есть все для ума, предикаты и словарь, используемые в ментальных описаниях и объяснениях, необходимы, и не может быть сведена к языку и объяснениям более низкого уровня физической науки. [19] [20] Непрерывный прогресс нейробиологии помог прояснить некоторые из этих вопросов. Однако они далеки от разрешения, и современные философы сознания продолжают задаваться вопросом, как субъективные качества и интенциональность (преднамеренность) ментальных состояний и свойств могут быть объяснены в натуралистических терминах. [21] [22]

Наука о разуме

См. также: Зигмунд Фрейд, Карл Юнг и Подсознание

Психология — это научное исследование человеческого поведения, психического функционирования и опыта; Ноология, изучение мысли.

Как академическая, так и прикладная дисциплина, психология включает в себя научное изучение психических процессов, таких как восприятие, познание, эмоции, личность, а также влияния окружающей среды, такие как социальные и культурные влияния и межличностные отношения, с целью разработки теорий человеческого поведения. поведение. Психология также относится к применению таких знаний к различным сферам человеческой деятельности, включая проблемы повседневной жизни людей и лечение проблем психического здоровья.

Психология отличается от других социальных наук (например, антропологии, экономики, политологии и социологии) тем, что она ориентирована на экспериментирование в масштабе отдельного человека или индивидуумов в небольших группах, а не в больших группах, учреждениях или обществах. Исторически психология отличалась от биологии и нейронауки тем, что в первую очередь занималась разумом, а не мозгом. Современная психологическая наука включает физиологические и неврологические процессы в свои концепции восприятия, познания, поведения и психических расстройств.

Социальная психология и групповое поведение

Социальная психология изучает влияние социальных условий на человека. Ученые в этой области обычно либо психологи, либо социологи. Социальные психологи, получившие психологическое образование, склонны сосредотачиваться на отдельных людях или небольших группах как на единице исследования; социологи склонны отдавать предпочтение изучению более крупных групп и более крупных социальных единиц, таких как общества, хотя в обеих областях есть исключения из этих общих тенденций. Несмотря на сходство, дисциплины также имеют тенденцию различаться по своим целям, подходам, методам и терминологии. Они также отдают предпочтение отдельным академическим журналам и обществам.

Подобно биофизике и когнитивной науке, социальная психология является междисциплинарной областью. Наибольший период сотрудничества между социологами и психологами пришелся на годы сразу после Второй мировой войны (Sewell, 1989). Хотя в последние годы наблюдается усиление изоляции и специализации, между двумя дисциплинами сохраняется некоторая степень совпадения и влияния.

Мозг

См. также: Когнитивные науки, мемы и меметики

У животных мозг, или encephalon (по-гречески «в голове»), является центром управления центральной нервной системой, отвечающим за мышление. У большинства животных головной мозг расположен в голове, защищен черепом и близок к первичным сенсорным аппаратам зрения, слуха, эквилибриоцепции, вкуса и обоняния. В то время как у всех позвоночных есть мозг, у большинства беспозвоночных есть либо централизованный мозг, либо совокупность отдельных ганглиев. У примитивных животных, таких как губки, вообще нет мозга. Мозги могут быть чрезвычайно сложными. Например, человеческий мозг содержит более 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с 10 000 других.

Психическое здоровье

Основная статья: Психическое здоровье

По аналогии со здоровьем тела можно метафорически говорить о состоянии здоровья ума или психического здоровья. Merriam-Webster определяет психическое здоровье как «состояние эмоционального и психологического благополучия, при котором человек может использовать свои когнитивные и эмоциональные способности, функционировать в обществе и удовлетворять обычные потребности повседневной жизни». По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), не существует единого «официального» определения психического здоровья. Культурные различия, субъективные оценки и конкурирующие профессиональные теории — все это влияет на определение «психического здоровья». В целом большинство экспертов сходятся во мнении, что «психическое здоровье» и «психическое заболевание» не являются противоположностями. Другими словами, отсутствие признанного психического расстройства не обязательно является показателем психического здоровья.

Один из способов задуматься о психическом здоровье — посмотреть, насколько эффективно и успешно функционирует человек. Чувствовать себя дееспособным и компетентным; способность справляться с нормальным уровнем стресса, поддерживать удовлетворительные отношения и вести независимую жизнь; и способность «приходить в себя» или восстанавливаться после трудных ситуаций — все это признаки психического здоровья.

Психотерапия — это межличностное, реляционное вмешательство, используемое обученными психотерапевтами для помощи клиентам в решении жизненных проблем. Обычно это включает в себя повышение индивидуального самочувствия и уменьшение субъективного дискомфорта. Психотерапевты используют ряд техник, основанных на построении эмпирических отношений, диалоге, общении и изменении поведения, которые предназначены для улучшения психического здоровья клиента или пациента или для улучшения групповых отношений (например, в семье). В большинстве форм психотерапии используется только устная беседа, хотя в некоторых также используются различные другие формы общения, такие как письменное слово, искусство, драма, рассказ или терапевтическое прикосновение. Психотерапия происходит в рамках структурированной встречи между обученным терапевтом и клиентом (клиентами). Целенаправленная, теоретически обоснованная психотерапия началась в 19 в.век с психоанализом; с тех пор было разработано и продолжает создаваться множество других подходов.

Эволюционная история человеческого разума

Природа и происхождение разума гоминидов представляет естественный интерес для людей как наиболее успешных и разумных видов гоминидов. Как показали почти столетие археологических исследований, гоминиды произошли от более ранних приматов в Восточной Африке. Подобно некоторым живущим на деревьях млекопитающим, не являющимся приматами, таким как опоссумы, у них развился противопоставленный большой палец, который позволял им хватать и манипулировать такими предметами, как фрукты. Они также обладали передним бинокулярным зрением.

Около 10 миллионов лет назад земной климат стал более прохладным и сухим, что в конечном итоге привело к ледниковому периоду. Это вынуждало живущих на деревьях животных приспосабливаться к новой среде или вымирать. Некоторые приматы адаптировались к этой проблеме, приняв прямохождение: ходьбу на задних лапах. Преимущества этой разработки широко оспариваются. Когда-то считалось, что это давало их глазам большую высоту и способность видеть приближающуюся опасность дальше, но, поскольку мы теперь знаем, что гоминиды развивались в лесной среде, эта теория имеет мало реальных оснований. В какой-то момент двуногие приматы развили способность брать палки, кости и камни и использовать их в качестве оружия или инструментов для таких задач, как убийство мелких животных или разделка туш. Другими словами, эти приматы научились использовать технологии, адаптация, которой другие животные не достигли в той же степени, что и эти гоминиды. Двуногие приматы, использующие орудия труда, эволюционировали в классе гоминидов, из которых самые ранние виды, такие как Sahelanthropus tchadensis , датируются примерно 7 миллионами лет назад, хотя инструменты, сделанные гомонидами, были разработаны только около 2 миллионов лет назад. Таким образом, двуногие гоминиды существовали за 5 миллионов лет до того, как начали изготавливать орудия труда. Преимущество прямохождения состояло бы просто в том, чтобы иметь возможность переносить все, что имеет ценность для выживания, из неблагоприятной среды в более благоприятную. Все слишком большое или тяжелое приходилось ломать или резать. Это должно было быть пониманием, которое привело ранние умы к разработке инструментов для этой цели.

Примерно 5 миллионов лет назад мозг гоминидов начал быстро развиваться, некоторые говорят, что это произошло потому, что между рукой и мозгом гоминидов образовалась эволюционная петля. Эта теория утверждает, что использование инструментов дало решающее эволюционное преимущество тем гоминидам, которые обладали этим умением. Использование инструментов требовало более крупного и сложного мозга для координации тонких движений рук, необходимых для этой задачи. Однако эта теория не была подтверждена, и многие другие теории были разработаны на основе научных данных. Вполне вероятно, что инструмент, использующий гоминидов, стал бы грозным врагом, и что выживание в этой новой угрозе было бы петлей, которая увеличила бы размер мозга и силу разума. 2 миллиона лет назад Homo habilis появился в Восточной Африке: первый гоминид, который изготавливал орудия труда, а не просто использовал их. Еще несколько видов в роде «человек» появились до того, как появились полностью современные люди, известные как гомо сапиенс. Эти homo sapiens, представляющие собой архаичную версию современного человека, продемонстрировали первые свидетельства наличия языка и ряда видов деятельности, которые мы называем культурой, включая искусство и религию.

Около 200 000 лет назад в Европе и на Ближнем Востоке появились гоминиды, известные нам как неандерталец или некоторые называют их homo neanderthalensis. У них тоже было искусство, такое как украшенные инструменты для эстетического удовольствия и культуры, такие как захоронение умерших способами, которые предполагают духовные верования. В научном сообществе горячо обсуждается вопрос о том, произошли ли Homo sapiens от неандертальцев или от комбинации гоминидов. Некоторые ученые говорят, что неандертальцы были уничтожены к homo sapiens , когда они вошли в этот регион около 40 000 лет назад. Что известно, так это то, что 25 000 лет назад неандерталец вымер. Между 120 000 и 165 000 лет назад Homo sapiens достигли своей полностью современной формы, первое свидетельство этого было найдено в Африке, хотя снова о происхождении широко обсуждаются три теории: теория единого происхождения, мультирегиональная модель и модель ассимиляции. .

См. также: Эволюционная психология, эволюционная нейробиология и палеоантропология

Интеллект животных

Когниция животных, или когнитивная этология, — это название, данное современному подходу к умственным способностям животных. Он развился из сравнительной психологии, но на него также сильно повлияли подходы этологии, поведенческой экологии и эволюционной психологии. Многое из того, что раньше рассматривалось под названием интеллекта животных, теперь рассматривается под этим заголовком. Изучение языка животных, попытка различить или понять степень, в которой когнитивные способности животных могут быть раскрыты с помощью лингвистических исследований, вызывает споры среди когнитивных лингвистов.

Искусственный интеллект

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки.
Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив надежные ссылки. Неисходный материал может быть оспорен и удален. (сентябрь 2007 г.)
Основная статья: Философия искусственного интеллекта

Термин «искусственный интеллект» (ИИ) впервые был использован Джоном Маккарти, который считает, что он означает «науку и технику создания интеллектуальных машин». [23] Это может также относиться к интеллекту, проявляемому искусственным ( искусственным , искусственным , искусственным ) объектом. ИИ изучается в пересекающихся областях компьютерных наук, психологии, неврологии и инженерии, связанных с разумным поведением, обучением и адаптацией, и обычно разрабатывается с использованием специализированных машин или компьютеров.

Исследования в области ИИ связаны с созданием машин для автоматизации задач, требующих разумного поведения. Примеры включают контроль, планирование и планирование, возможность отвечать на диагностические и потребительские вопросы, почерк, естественный язык, речь и распознавание лиц. Таким образом, изучение ИИ также стало инженерной дисциплиной, ориентированной на поиск решений реальных жизненных проблем, интеллектуальный анализ, программные приложения, стратегические игры, такие как компьютерные шахматы и другие видеоигры. Одна из самых больших трудностей с ИИ — это понимание. Было создано много устройств, которые могут делать удивительные вещи, но критики ИИ утверждают, что реального понимания со стороны машины ИИ не произошло.

Споры о природе разума имеют отношение к развитию искусственного интеллекта. Если разум действительно является чем-то отдельным от функционирования мозга или выше его, то гипотетически воссоздать его внутри машины было бы намного труднее, если бы это вообще было возможно. Если, с другой стороны, разум есть не более чем агрегированные функции мозга, то можно будет создать машину с узнаваемым разумом (хотя, возможно, только с компьютерами, сильно отличающимися от сегодняшних), просто благодаря факт, что такая машина уже существует в виде человеческого мозга.

Религиозные взгляды

Различные религиозные традиции внесли свой вклад в уникальные взгляды на природу разума. Во многих традициях, особенно мистических, преодоление эго считается достойной духовной целью.

Иудаизм учит, что «моах шалит аль халев», разум управляет сердцем. Люди могут приближаться к Богу интеллектуально, через обучение и поведение в соответствии с Божественной Волей, заключенной в Торе, и использовать это глубокое логическое понимание, чтобы вызывать и направлять эмоциональное возбуждение во время молитвы. Христианство склонно рассматривать разум как нечто отличное от души (греч. nous ), а иногда еще больше отличается от духа. Западные эзотерические традиции иногда ссылаются на ментальное тело, существующее на плане, отличном от физического.

Различные философские школы индуизма обсуждали, отличается ли человеческая душа (санскрит атман ) от Брахмана , божественной реальности или идентична ей. Буддизм попытался порвать с такими метафизическими спекуляциями и постулировал, что на самом деле нет отдельной вещи, такой как человеческое существо, которое просто состоит из пяти совокупностей, или скандх . Согласно буддийскому философу Дхармакирти, ум определяется как «то, что есть ясность и познает», где «ясность» относится к бесформенной природе ума, а «познание» — к функции ума, а именно, что каждый ум должен познавать объект. . [24] Индийский философ-мудрец Шри Ауробиндо пытался соединить в своей интегральной психологии восточные и западные психологические традиции, как и многие философы и новые религиозные течения. Свами Пармананд Джи Махарадж из Бхагват Бхакти Ашрама также выступил с очень хорошей лекцией об Уме.

Даосизм рассматривает человека как соприкасающегося с природными силами, а разум неотделим от тела. Когнитивная, аффективная и поведенческая нейробиология m]] видит ум, как и тело, как самосовершенствующееся.

См. также: Буддизм и психология

См. также

  • Познания
  • Когнитивные процессы
  • Состояние сознания
  • Человеческая природа
  • Психическое состояние
  • Разум на свободе
  • Восприятие
  • Субъективный характер опыта
  • Теория разума
  • Философия разума
  • Бессознательное (личностный фактор)

Ссылки

  1. ↑ Нед Блок: Путаница в отношении функции сознания» в: The Behavioral and Brain Sciences , 1995.
  2. Ким, Дж. (1995). Хондерих, Тед Проблемы философии разума. Oxford Companion to Philosophy , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  3. Платон (1995). Э.А. Дюк, В.Ф. Хикен, В.С.М. Николл, Д.Б. Робинсон, J.C.G. Страчан Федон , Clarendon Press.
  4. ↑ Робинсон, Х. (1983): «Аристотелевский дуализм», Oxford Studies in Ancient Philosophy 1, 123-44.
  5. ↑ Nussbaum, M.C. (1984): «Аристотелевский дуализм», Oxford Studies in Ancient Philosophy, 2, 197–207.
  6. ↑ Nussbaum, M.C. и Rorty, AO (1992): Очерки De Anima Аристотеля, Clarendon Press, Oxford.
  7. Шри Свами Шивананда. Санкхья: Индуистская философия: Санкхья.
  8. Декарт, Рене (1998). Беседа о методе и размышления о первой философии , Hacket Publishing Company.
  9. ↑ Hart, WD (1996) «Дуализм», в Samuel Guttenplan (org) A Companion to the Philosophy of Mind , Blackwell, Oxford, 265-7.
  10. ↑ Спиноза, Барух (1670) Tractatus Theologico-Politicus (Богословско-политический трактат).
  11. 11.0 11.1 Ким, Дж., «Проблема разума и тела», Oxford Companion to Philosophy . Тед Хондерих (ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1995.
  12. ↑ Пинель, Дж. Психобиология , (1990) Prentice Hall, Inc. ISBN 8815071741
  13. ↑ Леду, Дж. (2002) Синаптическое Я: Как наш мозг становится тем, кто мы есть , Нью-Йорк: Viking Penguin. ISBN 8870787958
  14. ↑ Шаблон: Рассел Норвиг, 2003 г.
  15. ↑ Докинз, Р. Эгоистичный ген (1976) Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN
  16. Черчленд, Патрисия (1986). Нейрофилософия: к единой науке о разуме и мозге. , Массачусетский технологический институт.
  17. Черчленд, Пол (1981). Элиминативный материализм и пропозициональные установки. Журнал философии 78 : 67–90.
  18. Смарт, Дж.Дж.С. (1956). Ощущения и мозговые процессы. Философское обозрение .
  19. Дональд Дэвидсон (1980). Очерки действий и событий , Oxford University Press.
  20. ↑ Патнэм, Хилари (1967). «Психологические предикаты», в WH Capitan and DD Merrill, eds., Art, Mind and Religion (Питтсбург: University of Pittsburgh Press.
  21. Деннет, Дэниел (1998). Намеренная позиция , Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  22. Сирл, Джон (2001). Преднамеренность. Статья о философии разума , Франкфурт а. М.: Начдр. Зуркамп.
  23. ↑ ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ? Джон Маккарти[1]
  24. ↑ Гьяцо, Геше Келсанг Гьяцо, Понимание разума : Природа и сила разума, Публикации Тарпа (2-е изд., 1997) ISBN 978-0-948006-78-4

Внешние ссылки

  • «Разум — это то, что делает мозг» — статья National Geographic.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts