Формы общения: 1.4. Виды, формы и цели общения

Содержание

Формы общения взрослого с ребенком

 

Общение – взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Формой общения называется деятельность общения на определённом этапе ее развития, взятая в целостной совокупности ее свойств.

 Форма общения характеризуется следующими параметрами:

1) время ее возникновения в онтогенезе;

2) ее место в системе общей жизнедеятельности;

3) основное содержание потребности, удовлетворяемой детьми в данной форме общения;

4) ведущие мотивы, побуждающие ребенка к общению;

5) основные средства общения.

 Общение со взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека. И чем меньше ребенку лет, тем большее значение для него имеет общение со взрослым.

Конечно, «взрослый» — это понятие не абстрактное. Взрослый — это всегда конкретный человек — мама, папа, воспитатель, медсестра. Некоторые думают, что налаживать контакты с ребенком, пытаться понять его и формировать его хорошие качества — задача родителей; только мать или отец могут по-настоящему понять своего малыша, дать ему тепло и ласку. Но это не так. Нередки случаи, когда в силу неблагополучной обстановки в семье самым значимым и любимым взрослым для ребенка становился воспитатель детского сада. Именно он удовлетворял потребность ребенка в общении и давал ему то, что не могли дать родители. Да и для детей, растущих в хороших семьях, отношение воспитателя и характер общения с ним существенно отражаются на их развитии и настроении. Поэтому воспитатель не должен ограничиваться формальным выполнением своих обязанностей. Он должен присматриваться к детям, пытаться понять их и, конечно, общаться с ними.

Первая форма общения ребенка со взрослым была названа ситуативно-личностной

.

Это общение выглядит как ответ на воздействия взрослого: мать смотрит на ребенка, улыбается, разговаривает с ним, и он в ответ тоже улыбается, машет ручками и ножками. Потом в три-четыре месяца уже при виде знакомого человека ребенок радуется, начинает активно двигаться, гулить, привлекать к себе внимание взрослого, а если тот не обращает на него внимания или уходит по своим делам — громко и обиженно плачет. Самое обидное для младенца, у которого уже есть потребность в общении, — когда взрослые не обращают на него внимания, просто не замечают. Даже недовольство взрослого, его гнев они воспринимают радостно, потому что в этом — внимание к ребенку, обращенность к нему. Потребность во внимании взрослого — первая и основная потребность в общении — остается у ребенка на всю жизнь. Но позднее к ней присоединяются другие потребности. Здесь же, в младенческом возрасте, она является единственной, и удовлетворить ее не так трудно. Нужно просто чаще улыбаться младенцу, разговаривать с ним, ласкать его.

Не баловать малыша, не приучать его к излишнему вниманию, не выражая при этом никаких родительских чувств. Такое строгое, формальное воспитание в младенческом возрасте очень вредно. В положительных эмоциональных контактах со взрослым не только происходит удовлетворение уже существующей потребности малыша во внимании и доброжелательности, но и закладывается основа будущего развития его личности, его активное, деятельное отношение к окружающему, интерес к предметам, способность видеть, слышать, воспринимать мир, уверенность в себе и т.д.

Зародыши всех этих важнейших качеств появляются в самом простом и примитивном, на первый взгляд, общении матери с младенцем. Такие дети становятся скованными, пассивными, неуверенными или, напротив, жестокими и агрессивными. Компенсировать в более позднем возрасте их неудовлетворенную потребность во внимании и доброжелательности взрослых бывает очень трудно. Поэтому воспитателю необходимо показывать и объяснять родителям маленьких детей, как важны для младенца простое внимание и доброжелательность близких взрослых.

Младенец еще не выделяет отдельных качеств взрослого. Ему совершенно безразличны уровень знаний и умений старшего, его социальное или имущественное положение, даже все равно, как тот выглядит и во что одет. Малыша привлекают только личность взрослого и его отношение к нему. Поэтому, несмотря на примитивность такого общения, оно побуждается личностными мотивами, когда взрослый выступает не как средство для чего-то (игры, познания, самоутверждения), а как целостная и самоценная личность.  средства общения,  на данном этапе носят исключительно экспрессивно-мимический характер. Внешне такое общение выглядит как обмен взглядами улыбками, вскрики и гуление ребенка и ласковый разговор взрослого, из которого младенец улавливает только то, что ему нужно, — внимание и доброжелательность.

Первой в онтогенезе возникает ситуативно-личностная форма общения, которая остается главной и единственной от одного до шести месяцев жизни.

В этот период общение младенца со взрослым протекает вне какой-либо другой деятельности и само составляет ведущую деятельность ребенка. Для ситуативно-личностного общения характерны потребность во внимании и доброжелательности, личностные мотивы и экспрессивно-мимические средства общения.

Вторая ситуативно-деловая форма общения

Во втором полугодии жизни при нормальном развитии ребенка внимания взрослого ему уже недостаточно. Малыша начинает притягивать к себе не столько сам взрослый человек, сколько предметы, с ним связанные. Если взять на руки ребенка десяти-одиннадцати месяцев и попытаться наладить с ним эмоциональное общение, которое он с восторгом принимал несколько месяцев назад (улыбаться, гладить, говорить ласковые слова), ничего из этого не получится; малыш начнет сопротивляться, хватать и рассматривать все, что попадется под руки, -воротник взрослого, его волосы, очки, часы, а вовсе не отвечать на его улыбки. Это происходит потому, что в этом возрасте складывается новая форма общения ребенка со взрослым —

ситуативно-деловая — и связанная с ним потребность в деловом сотрудничестве.

Эта форма общения отличается от предыдущей тем, что взрослый нужен и интересен ребенку не сам по себе, не своим вниманием и доброжелательным отношением, а тем, что у него есть разные предметы и он умеет что-то с ними делать. «Деловые» качества взрослого и, следовательно, деловые мотивы общения выходят на первый план.

Средства общения на этом этапе также существенно обогащаются. Ребенок уже может самостоятельно ходить, манипулировать с предметами, принимать различные позы. Все это приводит к тому, что к экспрессивно-мимическим добавляются предметно-действенные средства общения — дети активно пользуются жестами, позами, выразительными движениями.

Сначала ребенок тянется только к тем предметам и игрушкам, которые показывают ему взрослые. В комнате может находиться много интересных игрушек, но ребенок не будет обращать на них внимания и будет скучать среди этого изобилия. Но как только взрослый (или старший ребенок) возьмет одну из игрушек и покажет, как можно с ней играть — как можно двигать машину, как может прыгать собачка, как можно причесывать куклу, все дети потянутся именно к этой игрушке, она станет самой нужной и интересной.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, для ребенка взрослый остается центром предпочтений, в силу чего он наделяет привлекательностью те предметы, к которым прикасается.

Эти предметы становятся нужными и предпочитаемыми потому, что они — в руках взрослого. Во-вторых, взрослый показывает детям, как можно играть в эти игрушки. Сами по себе игрушки (как и вообще любые предметы) никогда не подскажут, как ими можно играть или пользоваться. Только другой, старший человек может показать, что на пирамидку нужно надевать колечки, что куклу можно кормить и укладывать спать, а из кубиков можно построить башню. Без такого показа ребенок просто не знает, что делать с этими предметами, а потому и не тянется к ним. Чтобы дети стали играть с игрушками, взрослый обязательно должен сначала показать и рассказать, что можно делать с ними и как играть. Только после этого игра детей становится содержательной и осмысленной. Причем, показывая те или иные действия с предметами, важно не просто совершать их, но постоянно обращаться к ребенку, разговаривать с ним, смотреть ему в глаза, поддерживать и поощрять его правильные самостоятельные действия. Такие совместные игры с предметами и представляют собой деловое общение или сотрудничество ребенка со взрослым.
Потребность в сотрудничестве является основной для ситуативно-делового общения.

Ситуативно-деловая форма остается главной в общении ребенка со взрослым на протяжении всего раннего возраста (до трех лет). Для нее характерны потребность в сотрудничестве, деловые мотивы и предметно-действенные средства общения.

Значение этой формы общения для психического развития ребенка огромно. Оно состоит в следующем.

Первое, в таком общении ребенок овладевает предметными действиями, учится пользоваться бытовыми предметами — ложкой, расческой, горшком, играть с игрушками, одеваться, умываться и т.д.

Второе, здесь начинают проявляться активность и самостоятельность ребенка. Манипулируя предметами, он впервые чувствует себя независимым от взрослого и свободным в своих действиях. Он становится субъектом своей деятельности и самостоятельным партнером по общению.

Третье, в ситуативно-деловом общении со взрослым появляются первые слова ребенка. Ведь для того, чтобы попросить у взрослого нужный предмет, ребенку необходимо назвать его, т. е. произнести слово.

Причем эту задачу — сказать то или иное слово — опять же ставит перед ребенком только взрослый. Сам ребенок, без побуждения и поддержки взрослого, говорить никогда не начнет. В ситуативно-деловом общении взрослый постоянно ставит перед малышом речевую задачу: показывая ребенку новый предмет, он предлагает ему назвать этот предмет, т.е. произнести вслед за ним новое слово. Так, во взаимодействии со взрослым по поводу предметов возникает и развивается главное специфически человеческое средство общения, мышления и саморегуляции речь.

Вне ситуативное общение дошкольника со взрослым

Появление и развитие речи делает возможным следующий этап в развитии общения ребенка со взрослым, который существенно отличается от двух предыдущих. Две первые формы общения были ситуативными, потому что основное их содержание непосредственно присутствовало в конкретной ситуации. И хорошее отношение взрослого, выраженное в его улыбке и ласковых жестах (ситуативно-личностное общение), и предметы в руках взрослого, которые можно увидеть, потрогать, рассмотреть (ситуативно-деловое общение), находились рядом с ребенком, перед его глазами. Содержание следующих форм общения уже не ограничивается наглядной ситуацией, а выходит за ее пределы. Предметом общения ребенка со взрослым могут стать такие явления и события, которые нельзя увидеть в конкретной ситуации взаимодействия. Например, ребенок и взрослый могут говорить о дожде, который уже прошел, о том, что светит солнце, о птицах, которые улетели в далекие страны, об устройстве машины и т.д. Содержанием общения могут стать и собственные переживания, цели и планы, отношения, воспоминания. Все это также нельзя увидеть глазами и потрогать руками, однако через общение со взрослым все это становится вполне реальным, значимым для ребенка. Очевидно, что появление вне ситуативного общения существенно раздвигает горизонты жизненного мира дошкольника.

Вне ситуативное общение становится возможным только благодаря тому, что ребенок овладевает активной речью. Ведь речь — это единственное и универсальное средство, позволяющее человеку создать устойчивые образы и представления о предметах, отсутствующих в данный момент перед глазами, и действовать с этими образами и представлениями, которых нет в данной ситуации взаимодействия. Такое общение, содержание которого выходит за пределы воспринимаемой ситуации, называется вне ситуативным.

Вне ситуативное общение может проходить только в речевой форме, как разговор ребенка и взрослого. Такое общение предъявляет новые требования к поведению взрослого. Здесь уже недостаточно просто быть внимательным к ребенку и играть с ним в игрушки. Нужно обязательно разговаривать, рассказывать о том, чего сам дошкольник еще не знает, не видел, расширять его представления о мире.

Существуют две формы вне ситуативного общения -познавательная и личностная.

третья Вне ситуативно-познавательная  общения

При нормальном ходе развития вне ситуативно-познавательное общение складывается примерно к четырем-пяти годам. Явным свидетельством появления у ребенка такого общения становятся его вопросы, адресованные взрослому. Эти вопросы в основном направлены на выяснение закономерностей живой и неживой природы. Детей этого возраста интересует все почему белки от людей убегают, где зимуют бабочки, из чего делают бумагу и т. д. Ответы на все эти вопросы может дать только взрослый. Взрослый становится для дошкольников главным источником новых знаний о событиях, предметах и явлениях, происходящих вокруг.

Интересно, что детей этого возраста удовлетворяют любые ответы взрослого. Им вовсе не обязательно давать научные обоснования интересующих их вопросов, да это и невозможно сделать, так как малыши далеко не все поймут. Достаточно просто связать интересующее ребенка явление с тем, что он уже знает и понимает. Например: бабочки зимуют под снегом, им там теплее; белки боятся охотников; бумагу делают из дерева и т.д. Такие весьма поверхностные ответы вполне удовлетворяют дошкольников и способствуют тому, что у них складывается своя, пусть еще примитивная, картина мира.

В то же время детские представления о мире надолго остаются в памяти человека. Поэтому ответы взрослого не должны искажать действительность и допускать в сознание ребенка все объясняющие волшебные силы. При всей простоте и доступности эти ответы должны отражать реальное положение вещей. Главное — чтобы взрослый отвечал на вопросы детей, чтобы их интересы не остались не замеченными. Дело в том, что в дошкольном возрасте складывается новая потребность — потребность в уважении со стороны взрослого. Ребенку уже недостаточно простого внимания и сотрудничества со взрослым. Ему нужно серьезное, уважительное отношение к его вопросам, интересам и действиям. Потребность в уважении, в признании становится основной потребностью, побуждающей ребенка к общению. В поведении детей это выражается в, том, что они начинают обижаться, когда взрослый отрицательно оценивает их действия, ругает, часто делает замечания. Если дети до трех-четырех лет, как правило, не реагируют на замечания взрослого, то в более старшем возрасте они уже ждут оценки воспитателя. Им важно, чтобы воспитатель не просто заметил, но обязательно похвалил их действия, ответил на их вопросы. Если взрослый слишком часто делает замечания, постоянно подчеркивает неумение или неспособность ребенка к какому-нибудь занятию, у последнего пропадает всякий интерес к этому делу. Лучший способ научить чему-то дошкольника, привить ему интерес к какому-то занятию — это поощрение его успехов, похвала.. Например, что делать, если ребенок пяти лет совсем не умеет рисовать? Конечно, можно объективно оценивать его возможности, постоянно делать ему замечания, сравнивая его плохие рисунки с хорошими рисунками других детей и призывая его учиться рисовать. Но от этого у него пропадет всякий интерес к рисованию, он будет отказываться от того занятия, которое вызывает сплошные нарекания со стороны воспитателя. И, конечно же, таким образом он не только не научится лучше рисовать, но будет избегать этого занятия. А можно, наоборот, формировать и поддерживать веру ребенка в свои способности похвалой его самых незначительных успехов. Даже если рисунок далек от совершенства, лучше подчеркнуть его минимальные (пусть даже несуществующие) достоинства, чем давать отрицательную оценку. Поощрение взрослого не только внушает ребенку уверенность в своих силах, но и делает важной и любимой ту деятельность, за которую его похвалили. Ребенок, стремясь поддержать и усилить положительное отношение и уважение взрослого, будет стараться рисовать лучше и больше. А это, конечно же, принесет больше пользы, чем страх перед замечаниями и сознание своей неспособности.

 Для познавательного общения ребенка со взрослым характерны:

1) хорошее владение речью, которое позволяет разговаривать со взрослым о вещах, не находящихся в конкретной ситуации;

2) познавательные мотивы общения, любознательность, стремление объяснить мир, что проявляется в детских вопросах;

3) потребность в уважении взрослого, которая выражается в обиде на замечания и отрицательные оценки.

четвертая Вне ситуативно-личностная форма общения

Со временем внимание дошкольников все больше привлекают события, происходящие среди окружающих людей. Человеческие отношения, нормы поведения, качества отдельных людей начинают интересовать ребенка даже больше, чем жизнь животных или явления природы. Что можно, а что нельзя, кто добрый, а кто злой, что хорошо, а что плохо — эти и другие подобные вопросы уже волнуют старших дошкольников. И ответы тут опять же может дать только взрослый. Конечно, и раньше воспитатель постоянно говорил детям, как нужно себя вести, что можно, а что нельзя, но младшие дети лишь подчинялись (или не подчинялись) требованиям взрослого. Теперь, в шесть-семь лет, правила поведения, человеческие отношения, качества, поступки интересуют уже самих детей. Им важно понять требования взрослых, утвердиться в своей правоте. Поэтому в старшем дошкольном возрасте дети предпочитают разговаривать со взрослыми не на познавательные темы, а на личностные, касающиеся жизни людей. Так возникает самая сложная и высшая в дошкольном возрасте – вне ситуативно-личностная форма общения.

Взрослый по-прежнему является для детей источником новых знаний, и дети по-прежнему нуждаются в его уважении и признании. Но для ребенка становится очень важно оценить те или иные качества и поступки (и свои, и других детей) и важно, чтобы его отношение к тем или иным событиям совпало с отношением взрослого. Общность взглядов и оценок является для ребенка показателем их правильности. Ребенку в старшем дошкольном возрасте очень важно быть хорошим, все делать правильно: правильно вести себя, правильно оценивать поступки и качества своих сверстников, правильно строить свои отношения со взрослыми и с ровесниками.

Это стремление, конечно же, должен поддерживать воспитатель. Для этого нужно чаще разговаривать с детьми об их поступках и отношениях между ними, давать оценки их действиям. Старших дошкольников уже больше волнует оценка не конкретных умений, а их моральных качеств и личности в целом. Если ребенок уверен, что взрослый хорошо относится к нему и уважает его личность, он может спокойно, по-деловому относиться к замечаниям, касающимся его отдельных действий или умений. Теперь уже отрицательная оценка его рисунка не так сильно обижает ребенка. Главное, чтобы он в целом был хорошим, чтобы взрослый понимал и разделял его мнения.

Потребность во взаимопонимании — отличительная особенность личностной формы общения. Если взрослый часто говорит ребенку, что он жадный, ленивый, трусливый, это может сильно обидеть и ранить, но отнюдь не приведет к исправлению отрицательных черт характера. Здесь опять же для поддержания стремления «быть хорошим» значительно, более полезным окажется поощрение правильных поступков и положительных качеств, чем осуждение недостатков.

В старшем дошкольном возрасте вне ситуативно-личностное общение существует самостоятельно и представляет собой «чистое общение», не включенное ни в какую другую деятельность. Оно побуждается личностными мотивами, когда другой человек привлекает ребенка сам по себе. Таким образом, эта форма общения сближается с тем примитивным личностным (но ситуативным) общением, которое наблюдается у младенцев. Однако личность взрослого выступает для дошкольника совсем по-другому, чем для младенца. Старший партнер является для него уже не абстрактным источником внимания и доброжелательности, а конкретной личностью с определенными качествами (семейным положением, возрастом, профессией). Все эти качества очень важны для ребенка. Взрослый для него — это компетентный судья, знающий «что такое хорошо и что такое плохо», и образец для подражания.

Таким образом, для вне ситуативно-личностного общения, которое складывается к концу дошкольного возраста, характерны:

1) потребность во взаимопонимании и сопереживании;

2) личностные мотивы;

3) речевые средства общения..

Вне ситуативно-личностное общение имеет важное значение для развития личности ребенка. Во-первых, он сознательно усваивает нормы и правила поведения и начинает сознательно следовать им в своих действиях и поступках. Во-вторых, через личностное общение дети учатся видеть себя как бы со стороны, что является необходимым условием сознательного управления своим поведением. В-третьих, в личностном общении дети учатся различать роли разных взрослых — воспитателя, врача, учителя — и в соответствии с этим по-разному строить свои отношения в общении с ними.


 

План:

1. Ситуативно личностная форма общения

2.Ситуативно деловая форма общения

3. Вне ситуативно познавательная общения

4. Вне ситуативно личностная общения

Список литературы:

Смирнова И. О Общение дошкольников со взрослыми и сверсниками.

Cтруктура общения: виды, формы и модели

Содержание

  • 1 Понятие общения и его роль в развитии человечества
  • 2 Значение общения в онтогенезе
  • 3 Три стороны общения
  • 4 Описание моделей общения
  • 5 Описание типов общения
  • 6 Составляющие общения и его разновидности
  • 7 Классификация

Понятие общения и его роль в развитии человечества

Психология общения – огромный пласт теоретических и практических знаний, накопленных благодаря труду многих психологов и социологов. Учеными обозначены и продолжают изучаться особенности, виды, формы и структура общения.

Существует немало теорий и точек зрения на проблемы общения. Значительный вклад в изучение этого феномена, а также в целом в социальную психологию внесли советские ученые. Их эксперименты и опыты, проведенные в середине и второй половине прошлого столетия, стали классическими примерами особенностей общения и восприятия людьми друг друга, а также научной базой для последующих научных изысканий.

Межличностное и межгрупповое взаимодействие – это та сфера человеческой деятельности, в которой чаще всего возникают психологические трудности. Каждому человеку чрезвычайно важно уметь грамотно и эффективно взаимодействовать с окружающими людьми.

Общение – взаимное действие двух или более людей, имеющее целью обмен информацией, а также необходимая составляющая трудовой, учебной, игровой деятельности.

Кроме того, оно может выступать и как обособленный, относительно самостоятельный род занятий. Ведь люди не всегда разговаривают друг с другом с целью придумать, проконтролировать, осуществить совместное деяние.

Передаваемый вербальный или невербальный сигнал может носить как информационный, так и аффективно-оценочный характер. Считается, что именно необходимость наших далеких предков передавать знания друг другу, не только посредством знаков и окриков, послужило основной причиной развития человеческой речи. Животные взаимодействуют друг с другом, но речь присуща только людям.

Особенности общения разных людей и групп зависят от того, насколько у субъектов взаимодействия актуальна потребность в социальных контактах. Потребность быть сопричастным, принадлежать и взаимодействовать развивалась в процессе филогенеза, общественно-исторического развития человечества.

Интересно, что удовлетворение потребности в социальном контакте предположительно повлекло за собой рождение такого прекрасного чувства, как радость. Радость до сих пор является ведущим мотивом, стимулирующим людей взаимодействовать друг с другом.

Особенности общения, которое способно принести удовольствие и радость – это его гуманность и демократизм. Грубое, неуважительное взаимодействие, игнорирование и манипуляции аморальны и не вписываются в принципы общения, которыми принято руководствоваться культурному человеку.

ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ:

  • самоуважение;
  • уважение собеседника, признание его прав и интересов;
  • терпимость, толерантность;
  • справедливость, честность;
  • непредвзятое отношение к людям.

Значение общения в онтогенезе

В онтогенезе (индивидуальном развитии человека) роль и особенности общения не менее важны, чем в филогенезе. Развитие индивидуума невозможно без взаимодействия с другими людьми.

Новорожденные малыши, не умея разговаривать, уже реагируют на голос и ласку взрослого человека, позже начинают улыбаться ему в ответ. Позже появляется так называемый комплекс оживления – первая форма взаимодействия нового человека с себе подобными.

Формы общения, возникающие в процессе онтогенеза:

  • Непосредственно-эмоциональное

Когда у малыша возникает комплекс оживления, он еще не взаимодействует с родителями как равноправный партнер, но выражает свое отношение посредством мимики и жестов: плачет и смеется, удивляется и пугается и так далее. Такие формы общения присущи младенцам до первого года жизни.

  • Предметно-действенное

Ребенок контактирует с людьми, манипулируя предметами и играя. Малыш протягивает ручку, когда хочет что-то взять или отдать, понимает, что для установления контакта нужно приблизиться к человеку. Эта форма взаимодействия претерпевает значительные изменения, но в целом сохраняется в первые шесть лет жизни.

  • Внеситуативное интимно-личностное

Появляется уже к концу дошкольного возраста, но основные формы этого общения развиваются уже в пубертатном периоде (период полового созревания).

Формы общения претерпевают изменения по мере роста и взросления индивида, они по-разному сочетаются и дополняются у разных личностей.

Без контакта ребенка со взрослыми, он не сможет развиться как личность. Важность и необходимость коммуникации малыша с родителями невозможно переоценить. Взаимоотношения с родителями – это фундамент, ориентир и мера, которой будут измеряться все последующие связи человека с людьми, обществом, самим собой.

Правильно выбранные методы общения и воспитания ребенка – залог его успешной социализации и самореализации.

Виды и формы общения особенно интенсивно формируются в подростковом возрасте. Это возраст активного взаимодействия со сверстниками, время первой любви и формирования Я-концепции.

Деятельность подростка становится многоплановой, содержание коммуникаций и поступков обогащается. Качественно новый уровень форм и видов взаимодействия молодых людей способствует развитию осознанности, ответственности, самостоятельности и личности в целом.

Структура общения влияет на структуру личности. Нарушение или отсутствие взаимодействия с людьми неизменно приводит к преобразованию «Я» индивида. Изменения личности не в лучшую сторону (в том числе и патологические) не могут не коснуться способности взаимодействовать и понимать других людей и самого себя.

Три стороны общения

Структура общения условно разделяет его на три процесса, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены:

  • Социальная перцепция – восприятие партнера по взаимодействию

Люди воспринимают друг друга посредством органов чувств, дают оценку внешности, речи, поведению и делают вывод о возможности продолжения социального контакта. Особенно важно первое впечатление. То, как будет воспринят другой человек в первый раз, при первой встрече, влияет на готовность обмениваться информацией и взаимодействовать с ним.

  • Коммуникация – обмен информацией

Контакты бессмысленны, если люди не умеют передавать друг другу необходимую информацию, знания и опыт вербально и невербально.

  • Интеракция – обмен действиями

Беседа без возможности совершать поступки, затрагивающие собеседника, и обмениваться с ним действиями была бы неэффективной и безрезультатной.

Описание моделей общения

Структура общения обуславливает модели общения. Одни люди более общительны, любят бывать в компаниях и могут часами говорить ни о чем, а другие закрыты, предпочитают внутренние диалоги внешним, разговаривают мало и только по делу.

Общительность как черта характера развивается, можно совершенствовать коммуникативные навыки, способность объективно воспринимать людей и эффективно с ними взаимодействовать.

Модели общения, как правило, формируются еще в детстве или перенимаются от родителей. Также модели общения могут быть обусловлены спецификой занимаемой должности и даже являться признаком профессиональной деформации личности (например, учительница общается с родными, так же как и с учениками).

МОДЕЛИ ОБЩЕНИЯ:

  1. «Монблан». Отстраненный, холодный собеседник. Основное внимание уделяет коммуникативной стороне взаимодействия, интеракции ему неинтересны.
  2. «Китайская стена». Считающий себя выше и значительнее остальных человек. Воспринимает окружающих менее успешными/красивыми/умными людьми, из-за чего взаимодействовать с ним непросто.
  3. «Локатор». Человек, выбирающий узкий круг друзей. Часто ему достаточно одного любимого человека или близкого друга.
  4. «Тетерев». Очень необщительный человек, создающий лишь видимость коммуникации и интеракции. В то же время структура внутреннего общения Тетерева с самим собой сохраняется и перенасыщается диалогами и самоанализом.
  5. «Гамлет». Для этой модели типа общения необычайно важна социальная перцепция. Он старается произвести наилучшее впечатление, оттого часто играет на публику.
  6. «Робот». Этот человек разговаривает и действует «сухо», неэмоционально, всегда знает что, когда и почему нужно или не нужно делать.
  7. «Эгоист». Человек говорит только о себе, все его действия направлены на получение личной выгоды.
  8. «Союзник». Наилучшая форма и вид общения, так как оно двустороннее. Собеседники заинтересованы в продуктивном взаимодействии, учитывают личность, стремятся понять друг друга и договориться.

Описание типов общения

Понятию модели близко понятие «тип общения». Типы общения, так же как и модели, используются для обозначения особенности общения.

Типы общения:

  1. Менторский. При таком типе общения человек все время поучает, наставляет, подчиняет себе собеседника.
  2. Информативный. Тип общения, который является простой ретрансляцией информации, без возможности или желания получить обратную связь.
  3. Вдохновляющий. Индивид участвует в судьбе собеседника, поддерживая его, направляя, помогая, советуя. При таком типе общения наблюдается продуктивный диалог, сотрудничество, взаимовыручка субъектов взаимоотношений.
  4. Конфронтационный. В отличие от остальных форм общения предусматривает дискуссию, диалог с оппонентом, конструктивную критику с целью нахождения истины путем конфронтации между личным субъективным и объективным взглядом, реальностью.

Типы общения нужны для того, чтобы уметь в разной ситуации подбирать наиболее подходящие методы общения: убеждение, внушение, заражение, просьбу, принуждение, игнорирование и даже манипуляцию.

Составляющие общения и его разновидности

Компоненты общения – это те его составляющие, которые не включены в структуру общения.

К ним относятся:

  • содержание,
  • цель,
  • средства,
  • субъекты (участники взаимодействия),
  • тип связи между субъектами,
  • стиль,
  • тактика,
  • техники, методы,
  • результат.

В зависимости от компонентов выделяют различные виды и формы общения:

  • эмоциональное – обмен эмоциями;
  • когнитивное – обмен знаниями;
  • деятельностное – обмен навыками и умениями;
  • мотивационное – обмен желаниями и целями;
  • материальное – обмен предметами или продуктами.

Виды социального взаимодействия можно определить как его уровни. Уровень – определенные поведенческие проявления личности, позволяющие сделать вывод о человеке и способах его взаимодействия с другими людьми. Виды и уровни общения изменяются по мере его усложнения от простого, примитивного к сложному, духовному.

Классификация

Классификация общения в зависимости от целей взаимодействия и его уровня:

  1. Примитивное. Собеседник рассматривается как средство достижения цели и оценивается по шкале «нужен – не нужен». Такое непосредственное и простое отношение не скрывается.
  2. Манипулятивное – взаимодействие с целью извлечения собственной выгоды. В отличие от примитивного контакта, манипуляция – тонкая игра, с использованием множества техник и приемов (ложь, лесть и так далее).
  3. Формально-ролевое – полностью регламентированное взаимодействие. Люди контактируют друг с другом с позиций социальных ролей. Например, начальник и подчиненный, учитель и ученик, врач и пациент и так далее.
  4. «Контакт масок» – сухое, формальное взаимодействие, при котором используются стандартные, заученные фразы и жесты. Оно призвано скрыть любые эмоции и истинные мысли за маской вежливой учтивости или безразличного спокойствия. Также некоторые люди в качестве социальной маски используют скромность, показную заботливость и другие приемы. Участники взаимодействия не стремятся понять друг друга.
  5. Деловое. Целью такого социального контакта является нахождение общего решения по интересующему вопросу. Личность собеседника непременно учитывается, несмотря на то, что существуют особые правила и принципы делового общения.
  6. Светское. Субъекты не выражают свои мысли, а произносят то, что должно и принято в конкретной ситуации. Светские беседы – это, как правило, «разговоры ни о чем», пустые и бесцельные пересуды.
  7. Духовное. Такое взаимодействие возможно в близких, доверительных отношениях. Собеседники хорошо знают друг друга, уважают убеждения, интересы и взгляды, умеют предугадывать реакции друг друга, контактируют на уровне «Личность – Личность».

Кроме того, определяя уровень человеческого взаимодействия, пользуются трехступенчатой структурой:

  • Микроуровень – единичный, несущий информацию и смысл, акт вербального или невербального контакта. Например, кивок головой в знак согласия, рукопожатие как знак приветствия и тому подобное.
  • Мезауровень – разговор и действия в пределах одной темы, произошедшие однажды или повторяющиеся.
  • Макроуровень – сложившаяся преимущественная стратегия взаимодействия, выбранная и вырабатываемая человеком в процессе жизнедеятельности, соответствующая требованиям социума, традициям и обычаям.

Также известны следующие виды коммуникации:

  1. Непосредственное. Осуществляется при помощи голосовых связок, глаз, ушей, рук и других органов человеческого тела.
  2. Опосредованное. Взаимодействие с помощью специально изготовленных приборов и средств обмена информацией (по переписке, по телефону, через интернет-ресурсы и так далее).
  3. Прямое. Личный контакт и непосредственное восприятие собеседника.
  4. Косвенное. Взаимодействие через посредников или представителей, передающих и воспроизводящих необходимую информацию.
  5. Вербальное – взаимодействие посредством устной речи.
  6. Невербальное – взаимодействие без слов, но при помощи мимики, жестов, поз, прикосновений и так далее. Невербальные сигналы тела влияют на восприятие слов и обрабатываются бессознательно, в то время как речь осознается и сознательно анализируется.

Слова можно выбирать и выстраивать в предложения, жесты и мимику контролировать сложно, они спонтанны, оттого с большей долей вероятности выражают истинные мысли и намерения человека.

Особенности общения – это те элементы взаимодействия двух людей, которые каждый из них привносит ради улучшения (или ухудшения) качества взаимодействия. От личности зависит успешность и характер социальных контактов с другими людьми, способность быть полноценным членом общества и счастливым человеком.

4 типа общения: вербальное, невербальное, письменное, визуальное

общение

Прочитав это руководство, вы лучше поймете четыре основных типа общения: вербальное, невербальное, письменное и визуальное.

Вы сможете использовать эту информацию, чтобы улучшить свое общение и убедиться, что вы продвигаете эффективные коммуникативные навыки в своей организации.

Откройте для себя:

  1. Невербальное общение
  2. Устное общение
  3. Письменное сообщение
  4. Визуальная связь

Хотя легко представить общение как просто словесную передачу информации от одного человека к другому, это гораздо больше.

Общение варьируется от невербального, такого как взгляд и поднятые брови, до вербального, такого как изменение высоты тона и тона. Давайте подробно рассмотрим все способы, которыми мы общаемся друг с другом.


1. Невербальная коммуникация

Интересно отметить, что невербальная коммуникация используется как преднамеренно, так и непреднамеренно.

Большинство людей не в совершенстве контролируют выражение своего лица – все мы слышали непрофессиональный комментарий и поднимали брови в ответ, независимо от того, было ли это разумно.

Узнав больше о том, как мы используем невербальную коммуникацию, вы сможете лучше освоить ее и убедиться, что вы передаете свое сообщение именно так, как хотите.

Мимика

Мы часто используем мимику, чтобы показать, что мы слушаем говорящего и взаимодействуем с ним.

Улыбка, нахмуренные брови или насмешливое выражение лица передают говорящему информацию о том, как вы реагируете на его разговор.

Они работают, чтобы помочь смазать беседу, поддерживая ее без необходимости вставлять словесно, чтобы подтвердить ваш постоянный интерес.

Если вы когда-нибудь разговаривали с человеком с каменным лицом, вы знаете, насколько важны выражения лица в разговоре.

Поза

Важно, как вы позиционируете себя во время разговора.

Если вы наклонитесь к человеку в расслабленной и открытой позе, вы предложите ему более полно пообщаться с вами.

Откидывание назад, скрещивание рук или отворачивание от говорящего передает совсем другое сообщение — и не положительное.

Точно так же, как никто не хочет вести разговор с чьим-то затылком, разговор с кем-то с очень закрытой позой создает более трудный и неприятный разговор.

Жесты и физические прикосновения

В зависимости от человека и страны его происхождения они могут использовать жесты и физические прикосновения часто или почти никогда. Однако в этих действиях передается много информации.

Нежное прикосновение к руке может означать ободрение, а слишком сильное рукопожатие может быть актом доминирования.

Кто-то, кто ерзает руками во время разговора с вами о проблеме, может сигнализировать о чувстве вины или избегании, а использование большого количества широких жестов при представлении идеи может выражать волнение или уверенность.

Зрительный контакт

Все мы знаем о важности зрительного контакта.

Когда кто-то не может поддерживать зрительный контакт, мы понимаем, что он лжет, уклоняется или не обращает внимания.

Способность поддерживать зрительный контакт во время прослушивания гарантирует, что говорящий будет знать, что вы присутствуете и вовлечены.

Во время разговора это показывает, что вы общаетесь со слушателем, а в случаях, когда вы сообщаете неприятные новости, это важно вдвойне.

Возможность сказать кому-то неприятное сообщение, глядя ему прямо в глаза, показывает, что вы уважаете его и являетесь честным и искренним человеком.


2. Вербальное общение

Когда мы говорим, мы сообщаем гораздо больше, чем просто содержание наших слов.

Мы также используем высоту тона и тон, а также уровень формальности, который мы используем, чтобы передать важный подтекст человеку, с которым мы говорим.

Тщательно выбирая, как использовать каждый из этих аспектов, мы можем быть уверены, что наше сообщение будет воспринято именно так, как предполагалось.

От приветствия коллег до проведения встречи с клиентом, чтобы представить его перед всей компанией, вербальное общение играет огромную роль в нашей работе.

Шаг

Во время разговора наши эмоции часто могут вступать в игру.

Если мы злимся, расстроены или расстроены, наш тон может повышаться, сообщая слушателю, что мы испытываем сильную эмоцию.

Это не обязательно плохо, но возможность контролировать это позволяет вам быть уверенным, что вы общаетесь эффективно.

Тон

Все мы сталкиваемся с ситуациями, которые расстраивают или огорчают.

Позволить этому изменить наш тон со спокойного и профессионального на резкий, короткий или грубый — это всегда ошибка.

Тон передает слушателю много информации о том, как его воспринимает говорящий.

Чтобы построить позитивные межличностные отношения в офисе, мы все должны стараться говорить профессионально и уважительно.

Контент

Безусловно, содержание является самой важной частью вербального общения. То, что мы говорим, и слова, которые мы выбираем, имеют решающее значение.

Несмотря на то, что большинство деловых переговоров, как правило, носят более формальный характер, чем, например, встреча с другом за чашкой кофе, мы должны убедиться, что оставляем место для личных бесед и построения отношений.

Подумайте также о том, насколько техническим является ваш контент. Если вы говорите с разработчиками о конкретных аспектах кода, вы должны использовать другие термины, чем при разговоре с маркетинговой командой о новых разработках в приложении.


3. Письменное общение

Эффективное письменное общение является чрезвычайно важным навыком, тем более что все больше людей работают удаленно и поддерживают связь в течение рабочего дня через Skype, Slack или другие цифровые носители.

От сообщения Slack до электронного письма клиенту и руководства по обучению нового сотрудника — мы пишем каждый день, и очень важно понимать, как это сделать эффективно.

На самом деле, поскольку мы все больше полагаемся на письменное общение, мы все сталкиваемся с тем, насколько легко создать недопонимание при использовании этого средства.

Непонятные сообщения, пропажа информации или неправильное понимание тона или содержания — все это проблемы, которые возникают при письменном общении каждый день.

Иногда читатель неправильно истолковывает тон сообщения, потому что у него плохой день или он просто столкнулся с неприятным человеком.

Несмотря ни на что, важно уметь полагаться на письменное сообщение — знать, когда вам нужно прекратить его использовать. Простой звонок почти во всех случаях может решить эти коммуникативные проблемы.

Если вы чувствуете, что недопонимание происходит или только начинается, пресеките его в зародыше с помощью быстрого словесного чата, и вы сэкономите много времени и разочарований для всех сторон.

Структура

При написании важно думать о том, как вы представляете информацию. Использование абзацев и разрывов строк необходимо.

Создание непроницаемой стены текста отвлечет читателя — понимание и применение правильной структуры позволит читателю воспринимать информацию удобоваримыми кусками.

Представьте свой аргумент или тезис, найдите время, чтобы подкрепить его четкими доказательствами, добавьте соответствующую информацию, чтобы убедиться, что читатель полностью понял суть, а затем сделайте заключение.

Ясность

Трудно найти баланс между чрезмерным или недостаточным объяснением понятий. Если вы пишете инструкции для нового сотрудника, насколько подробными вы должны быть?

Конечно, это зависит от человека, но лучше немного перестараться, чем оставить читателя в неведении.

Будьте внимательны к своей аудитории, что они узнают и что вам нужно объяснить подробнее?

Контент

Письменное содержание имеет тенденцию быть немного более формальным, чем устное.

Уберите сленг, используйте правильную пунктуацию и орфографию и помните, что все написанное, особенно в цифровую эпоху, останется, даже если вы его удалите.

Ошибаетесь в сторону профессионализма каждый раз, когда что-то пишете. Сообщения в Slack, например, не обязательно должны быть написаны так формально, как сопроводительное письмо, но они должны быть вежливыми, профессиональными и хорошо написанными.

Имейте в виду, что письменные шутки могут не получиться без дополнительного контекста в виде тона или выражения лица.


4. Визуальная коммуникация

Визуальная коммуникация стала наиболее распространенным типом коммуникации благодаря социальным сетям, YouTube и другим платформам цифровой эпохи.

По мере того, как все больше и больше людей и организаций используют эти каналы связи, мы привыкаем и даже зависим от использования визуальной коммуникации, чтобы выделиться на многолюдной платформе.

Понимание того, что ваша визуальная коммуникация должна соответствовать вашему бренду и маркетингу, и знание того, что для этого должна быть разработанная и последовательная стратегия, имеет решающее значение.

Мы в значительной степени полагаемся на визуальное общение.

Существует множество способов визуального общения, таких как диаграммы, фотографии, эскизы, видео, графики и даже смайлики и GIF-файлы, которые могут помочь улучшить понимание вашего сообщения.

Подумайте о том, как диаграммы могут оживить данные, облегчая их понимание, чем представление длинного потока чисел, или о том, как набросок нового UX намного эффективнее текстового описания.

Мы полагаемся на визуальные эффекты, чтобы улучшить наше понимание сложных идей.

Контент

Хотя заманчиво включить визуальные эффекты, чтобы добавить немного разнообразия и интереса, вам следует подумать о том, что они привносят в таблицу.

  • Полезны ли они?
  • Нужны ли они?
  • Дополняют ли они общее сообщение?

Не во все сообщения необходимо добавлять визуальные эффекты, и в некоторых случаях они могут отвлекать внимание от того, что вы пытаетесь передать.

Вы должны постараться убедиться, что вы не добавляете чепухи в свое сообщение, а скорее укрепляете его понимание вашей аудиторией.

Тон

Как и при любом общении, убедитесь, что вы встречаетесь со своей аудиторией там, где она есть.

Если вы представляете сложные данные, включите соответствующие описания на правильном техническом уровне, чтобы ваша аудитория могла следить за ними.

Не используйте графические изображения или изображения, которые могут вас расстроить, и помните, что к визуальной коммуникации применяется то же правило, что и к письму: не создавайте ничего, что вы не хотели бы ассоциировать с собой в будущем.

Способы общения: виды, значение и примеры

Что такое общение? Проще говоря, коммуникацию можно объяснить как процесс передачи информации от одного человека, места или группы к другому. Именно посредством общения мы обмениваемся сообщениями друг с другом. Существует три неотъемлемых элемента коммуникации: отправитель, сообщение и получатель. Модус — это средство общения, то есть среда, через которую осуществляется общение. Существует три режима общения: интерпретативное общение, межличностное общение и презентационное общение.

Этот блог включает в себя:
  1. 5 Типы общения
    1. 1. Вербальное общение
    2. 2. Невербальное общение
    3. 3. Письменное общение
    4. 4. Аудирование
    5. 5. Визуальное общение
      1. s связи
        1. 1. Интерпретативное общение
        2. 2. Межличностное общение
        3. 3. Презентационное общение
        4. 4. Языковое или алфавитное общение
        5. 5. Гестарная связь
        6. 6. Объединенная связь
        7. 7. Визуальная связь
        8. 8. Пространственная связь
        9. 9. Многомодальная связь
        10. 10. Различные культурные и межкультурные мода
      2. 10 Способы общения
      3. Лучшие книги для изучения способов общения
      4. Способы общения PPT

      Хотите подготовиться к IELTS, не выходя из дома?

      5 Типы связи

      Типы связи представляют собой различные способы, используемые для передачи сообщений, в то время как способы связи сосредоточены на носителях. Вот 5 типов общения:

      1. Вербальное общение

      Через произнесенные слова и использование речи и языка для передачи сообщений. Это происходит, когда мы говорим с другими. Вербальное общение может быть формальным и неформальным. Однако, когда это происходит лично, вербальное общение и невербальное общение идут рука об руку.

      Кредиты – Ekeeda

      2. Невербальное общение

      Язык тела, выражение лица, зрительный контакт, внешний вид, язык жестов. Невербальное общение дополняет вербальное общение, а также помогает, когда слова не помогают. Это важный вид общения в интервью и дискуссиях, так как они очень ценятся.

      Кредиты – Аманда Гузман

      3. Письменное общение

      Использование письменных слов для передачи сообщений. Письменное общение происходит через электронную почту, заметки, тексты, сообщения и т. д. Хотя письменное общение помогает вам хорошо поделиться своими мыслями, иногда оно не полностью передает эмоции, которыми вы пытаетесь поделиться.

      Кредиты – McGillCaPS

      4. Умение слушать

      Умение слушать — одна из самых важных частей коммуникации, поскольку она помогает вам понять точку зрения коммуникатора и эффективно взаимодействовать с ним. В процессе любого общения решающее значение имеет правильное слушание и адекватный ответ.

      Кредиты – тренер по коммуникации Алекс Лайон

      5. Визуальная коммуникация

      С помощью визуальных сообщений, таких как изображения, графики, объекты и другие визуальные аспекты. Визуальная коммуникация является важной частью современных методов передачи важной информации. Используется в презентациях, на телевидении и т. д.

      Credits — Killer Visual Strategies

      10 способов общения

      Общение — это процесс обмена информацией между людьми с использованием набора общих правил, поведения, символов и знаков. Таким образом, существует пять способов общения:

      • Интерпретативное общение
      • Презентационная связь
      • Межличностное общение
      • Вербальное общение
      • Невербальное общение

      Прежде чем мы углубимся в тему, давайте сначала поймем важность различных способов общения.

      • Поддерживает поток передачи информации
      • Помогает в разработке планов и стратегий для достижения цели
      • Устанавливает теплые отношения и навыков межличностного общения
      • Принятие решений становится более эффективным и занимает меньше времени
      • Решение проблем и управление конфликтами становится проще

      1. Интерпретативное общение

      Кредит: Pinterest

      Также называется «одностороннее общение », в этом режиме информация, передаваемая отправителем, интерпретируется получателем в ее исходной форме. Цель должна понимать сообщение как в письменной, так и в устной форме, учитывая различные аспекты. Например, в классе учащиеся могут не понимать каждое слово, сказанное учителем, но должны понимать основную суть темы. Вот некоторые из основных моментов интерпретативной коммуникации:

      • Учащиеся понимают, интерпретируют и анализируют услышанное, прочитанное или просмотренное по различным темам.
      • Этот способ коммуникации включает интерпретацию намерений автора или продюсера.
      • Нет альтернативы активному обсуждению смысла с писателем, оратором или продюсером.

      2. Межличностное общение

      Кредит: Balance Careers

      Межличностное общение — это процесс, посредством которого люди обмениваются информацией посредством вербальных и невербальных сообщений. Это непосредственный способ общения, который возникает, когда мы взаимодействуем и пытаемся одновременно влиять друг на друга, чтобы управлять отношениями. Хотя межличностное общение может охватывать устные, письменные и невербальные формы общения, этот термин обычно применяется к устному общению, которое происходит между двумя или более людьми на личном уровне или на уровне лицом к лицу. Примеры межличностного общения включают:

      • Личное собеседование
      • Телефонные разговоры
      • Интерактивные сеансы 
      • Дебаты
      • Электронная почта
      • Текстовые сообщения

      3. Презентационная коммуникация

      Авторы и права: SlideShare

      Презентационная коммуникация — это еще один тип одностороннего общения, который облегчает интерпретацию членами другой группы, когда не существует прямой возможности для активного обсуждения смысла между членами двух групп. При таком способе общения человек обращается к аудитории, которую можно отрепетировать, подготовить заранее или написать по сценарию. Ниже приводится краткое изложение некоторых основных моментов презентационной коммуникации.

      • Чтобы предполагаемая аудитория успешно интерпретировала его, «ведущий» должен знать язык и культуру аудитории.
      • В этой форме коммуникации нет прямых возможностей для взаимодействия с более широкой аудиторией.

      4. Лингвистическое или алфавитное общение

      Являясь одним из популярных способов общения, лингвистическое или алфавитное общение в основном относится к письменному или устному общению, когда отправитель передает свое сообщение посредством записи на бумаге или устной речи.
      Примеры: текстовые сообщения, звуковые сообщения, электронные письма, речь, заметки и списки и т. д. .

      5. Жестовая коммуникация

      Жестовая коммуникация имеет типичный акцент на языке тела и физических движениях для передачи сообщений. Язык жестов является лучшим примером жестового способа общения, поскольку те, кто не может говорить или слышать, могут лучше всего общаться с помощью своих жестов и имеют свой собственный набор уникальных языков для общения. Хотя этот способ общения в основном сочетается с пространственные, слуховые или лингвистические, его также можно использовать индивидуально, учитывая, что и отправитель, и получатель имеют общие точки отсчета и значения для понятного общения.

      6. Слуховая коммуникация

      Как следует из названия, устная коммуникация использует звуковой режим для передачи сообщений, будь то звук или речь. Голос и произношение говорящего должны быть четкими и точными, без фонового шума.
      Пример: Радио, звуковые сообщения, музыка, записи, песни, аудиокниги .

      7. Визуальная коммуникация

      Визуальную коммуникацию можно просто назвать невербальной коммуникацией, поскольку она включает в себя визуальные сообщения от отправителя к получателю. Это один из древнейших способов общения, когда древние люди не знали языка для общения, именно с помощью изображений, рисунков и символов они могли разговаривать и общаться друг с другом.
      Примеры: изображения, видео, диаграммы, графики, символы

      8. Пространственная коммуникация

      Пространственная коммуникация разрабатывает использование физического пространства в тексте, а также его общую структуру для передачи определенных значений и сообщений. Физическая компоновка любого письменного текста намеренно разработана таким образом, чтобы он выглядел определенным образом и соответствовал определенной теме. Веб-сайты также используют этот уникальный способ общения при выборе определенного шрифта, стиля, дизайна и макета, чтобы сделать любой веб-сайт удобным для пользователя и более интерактивным.

      9. Мультимодальная коммуникация

      Предоставлено: Twitter

      Мультимодальная коммуникация может быть просто обозначена как коммуникация посредством различных способов, таких как вербальные, письменные, жесты и т. д. Существуют различные способы мультимодальной коммуникации, и она широко используется в высшем образовании для акцентирования внимания. опыт обучения для студентов. Вот основные 5 способов общения:

      1. Языковой или алфавитный: письменное или устное общение
      2. Жест: использование жестов
      3. Визуальные материалы: изображения, видео, инфографика
      4. Наушники: аудио, музыка, звуки
      5. Пространственные: физическая координация, позиции, близость

      Типы массовой коммуникации, примеры, курсы, PDF

      10.

      Различные культурные и межкультурные способы коммуникации

      Несколько культурных способов коммуникации специфичны для каждой области и культуры. Это может быть символическое использование действий, языка тела и т. д. Культура человека — это не только то, что он ест или носит, но и то, как он общается.

      Кредиты – Biboy Tacardon

      Курсы массовой коммуникации после 12-го курса в 2022 году

      Культурные различия в общении

      При устном общении представители разных культур используют разные языки, диалекты и даже акценты. Даже тон и громкость общения различаются от места к месту. Например, тон носителя немецкого языка может разозлить говорящего на британском языке, даже если они оба говорят по-английски.

      Некоторые различия в невербальном общении могут вызвать недопонимание в межкультурных дискуссиях. Вот некоторые из основных невербальных способов общения, которые меняются от места к месту:

      1. Сенсорный
      2. Контакт с глазами
      3. Жесты
      4. Выражение лица
      5. Физическое пространство
      6. Поза

      Давайте рассмотрим пример, чтобы понять разницу в межкультурной коммуникации. Незнакомец из Америки, скорее всего, установит зрительный контакт, чтобы выразить чувство равенства между вами, в то время как азиаты предпочитают избегать зрительного контакта в знак уважения.

      Другой пример: в Франция принято целовать в обе щеки, чтобы начать разговор. Но в Индии люди приветствуют вас Намасте, избегая любого общения на ощупь.

      Межличностное, интерпретационное и презентационное общение

      Компоненты Межличностное общение Интерпретация  Презентационный
      Тип Двусторонний Односторонний Односторонний
      Переговоры Активное обсуждение смысла между людьми Отсутствие активного обсуждения смысла с писателем, продюсером или спикером Нет правдоподобных средств привлечения масс
      Способ связи Разговор, аудирование , Чтение и письмо — основные способы передачи и интерпретации сообщений Чтение, просмотр и прослушивание текстов Письмо и разговорная речь — два основных способа общения
      Примеры Социальные сети, текстовые сообщения, телефон и т. д. Рассказы, литература, статьи, выступления, песни, новости радио, видео, фильмы, презентации и т. д. Статьи, флаеры, рассказы, отчеты, презентации, скетчи, дебаты, выступления и т. д.

      10 Способы связи

      Для доставки вашего сообщения используются различные способы связи. Здесь 10 средств коммуникации отличаются от предыдущих. Межличностные, интерпретирующие и презентационные способы разговора основаны на взаимодействии людей во время этого общения. Хотя они основаны на типе источника, который мы используем. Это некоторые из реальных методов общения. Давайте посмотрим на них:

      1. Только машинопись : В этом методе общение происходит только посредством набора текста. Примерами являются электронные письма, сообщения и т. д.
      2. Только почерк : Здесь общение с обоих концов основано исключительно на почерке. Примером может служить учитель, исправляющий экзаменационную работу студента и делающий комментарии к ней.
      3. Только голос : Здесь оба коммуникатора используют только голос. Примером может служить телефонный звонок или обычное устное общение
      4. .
      5. Только видео : Здесь оба коммуникатора используют видео для связи. Пример видеозвонка
      6. Рукописный ввод и набор текста 902:00 : Здесь либо один из коммуникаторов использует рукописный ввод, чтобы поделиться своим сообщением, а другой использует набор текста, чтобы передать свой ответ, либо наоборот.
      7. Печатный текст и видео : здесь либо один из коммуникаторов использует рукописный ввод для передачи сообщения, а другой печатает для передачи своего ответа, либо наоборот.
      8. Рукописный ввод и видео : здесь либо один из коммуникаторов использует рукописный ввод, чтобы поделиться своим сообщением, а другой использует видео, чтобы передать свой ответ, или наоборот.
      9. Голос и машинопись : здесь либо один из коммуникаторов использует голос, чтобы поделиться своим сообщением, а другой использует набор текста для передачи своего ответа, либо наоборот.
      10. Голос и рукописный ввод : здесь либо один из коммуникаторов использует голос, чтобы поделиться своим сообщением, а другой использует рукописный ввод, чтобы передать свой ответ, или наоборот.
      11. Голос и видео : здесь либо один из коммуникаторов использует голос, чтобы поделиться своим сообщением, а другой использует видео, чтобы передать свой ответ, или наоборот.

      Определение, типы средств массовой информации и их преимущества

      Лучшие книги для изучения способов общения

      Вот несколько отличных книг по способам общения:

      Название книги

      0
      1
      Автор Ссылка
      Регистры и способы связи на Древнем Ближнем Востоке Гиллан Дэвис Купить здесь!
      О видах связиДругие виды транспорта Роджер Пинет Купить здесь!
      Мультимодальная композиция: критический справочник Клэр Люткевитт Купить здесь!
      Восток и Запад Способы связи: материалы первой пленарной конференции в Мериде Евангелос Хрисос и Ян Вуд Купить здесь!
      ОбщениеМножественные способы человеческого общения Рут Финнеган Купить здесь!
      Пособие для учителя, контекстуальные языковые инструкции Джудит Л.

      About the Author

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Related Posts