Что такое бихевиоризм: Бихевиорист | это… Что такое Бихевиорист?

Бихевиорист | это… Что такое Бихевиорист?

ТолкованиеПеревод

Бихевиорист

Бихевиори́зм (от англ. behaviour — «поведение», ещё один вариант произношения: «би-хэ́й-вио-ри́зм» с двумя ударениями) — направление в психологии, объясняющее поведение человека. Программу этого направления провозгласил в 1913 году американский исследователь Джон Уотсон. Бихевиористы утверждают, что предметом изучения должно быть не сознание, а поведение человека и животных.

Бихевиоризм изучает непосредственные связи стимулов и реакций (рефлексов), чем привлекает внимание психологов к изучению навыков, учения, опыта, в противоположность ассоцианизму и психоанализу.

Содержание

  • 1 Методы
  • 2 В СССР
  • 3 Развитие
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Методы

Бихевиористами применялось два основных направления для исследования поведения: наблюдение в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение в естественной среде обитания.

Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека. Позже эта методика подвергалась критике, в основном по этическим причинам (смотри, например, гуманистический подход). Также бихевиористы полагали, что благодаря манипуляциям внешними стимулами можно формировать у человека разные черты поведения.

В СССР

В СССР бихевиоризм рассматривался как буржуазное извращение психологии. Особенно активно критиковал этот подход А.Н.Леонтьев. В основном критика сводилась к тому, что бихевиоризм отрицал роль и вообще наличие внутренних ненаблюдаемых свойств (таких, как цели, мотивы, предубеждения и прочее) в поведении и деятельности человека.

В то же время к бихевиоризму были близки существовавшие в СССР в 1920—1930-е гг. «объективная психология» П.П.Блонского и «рефлексология» В.М.Бехтерева.

Развитие

Бихевиоризм положил начало возникновению и развитию различных психологических и психотерапевтических школ, таких, как необихевиоризм, когнитивная психология, поведенческая терапия. Существует множество практических приложений бихевиористской психологической теории, в том числе и в далёких от психологии областях.

Сейчас подобные исследования продолжает наука о поведении животных и человека — этология, использующая другие методы (например, этология гораздо меньшее значение придаёт рефлексам, считая врождённое поведение более важным для изучения).

См. также

  • Организационное поведение
  • Необихевиоризм
  • Инструментальный рефлекс
  • Дескриптивный бихевиоризм
  • Молекулярный бихевиоризм
  • Молярный бихевиоризм
  • Рефлекс
  • Когнитивная психология
  • Этология

Ссылки

  • Бихевиоризм — психологический словарь
  • Д.Уотсон Поведение как предмет психологии (бихевиоризм и необихевиоризм)
  • Когнитивно-поведенческий подход в работе с эмоциональной сферой, в частности, с социальными страхами.

Примечания

Формула Бихевиоризма : S -> R {S-стимул, R-реакция}.

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

  • Биффи Д.
  • Бихари Янош

Полезное


Бихевиоризм что такое biheviorizm значение слова, Социологический словарь

1. Бихевиоризм – (от англ. behaviour — поведение )  — англ. behaviourism; нем. Behaviourismus. Исследовательское направление в современной психологии, соц. психологии, социологии, заключающееся в изучении объективными методами отношений между воздействиями среды и реакциями человека  и животных по схеме » стимул  — реакция » ; предметом исследования считается наблюдаемое поведение, отвергается интроспекция ,  интерпретация  и др. субъективные методы .  См. ИНТЕРАКЦИОНИЗМ СИМВОЛИЧЕСКИЙ ,  НЕОБИХЕВИОРИЗМ ,  РЕДУКЦИОНИЗМ ,  РЕФЛЕКСОЛОГИЯ . 

2. Бихевиоризм – (от англ. behaviour — поведение )  — одно из ведущих направлений в амер. психологии, возникшее на рубеже XIX-XX вв. в рез-те кризиса интроспективной психологии сознания. Предметом своего исследования полагает поведение, к-рое рассматривает как совокупность  реакций организма на воздействия среды ( стимулы ) . В качестве основного метода  использует описание ,  регистрацию и измерение  внешних проявлений поведения в контролируемых условиях, при этом собственно психич. явления ( восприятие ,  представление, мышление и др.) и их нейрофизиологич. субстрат выносятся за пределы исследования. Филос. основания Б. — позитивизм  и неореализм; экспериментальная основа — исследования поведения животных. Термин  и первая программа  Б. предложены Дж. Уотсоном (1913). Подчеркивая необходимость внешней детерминации поведения и объективность  метода его изучения, Б. содействовал выработке более адекватных теоретич. представлений психологии, расширению ее экспериментальной базы и решению нек-рых практич. задач. Однако и принцип   детерминизма ,  и объективный  метод трактовались бихевиористами очень узко, односторонне. Прямая связь между стимулом и реакцией абсолютизировалась и рассматривалась как универсальный объяснительный принцип. Попытки преодолеть ограниченность схемы «стимул — реакция » путем включения в нее дополнительного звена — «промежуточных переменных» (Э. Толмен, К. Халл) или «оперантного подкрепления» (Б. Скиннер) — сохранили главный порок Б. — механистич. понимание  человека и его поведения. Б. оказал значительное влияние  на все отрасли знания, связанные с изучением человека .  В социологии оно выразилось в появлении «соц. Б.» (Дж. Ландберг), впитавшего в себя основные идеи, методы и термины Б. Применяя схему «стимул — реакция» к анализу  поведения личности и малых групп, соц. Б. игнорирует природу и роль  не только индивидуального, но и обществ. (группового) сознания. Лит.: Уотсон Д.Б. Психология  как наука  о поведении. М. — Л., 1926; Ярошевский М.Г. История  психологии. М., 1966; Ярошевский М.Г., Анциферова Л.И. Развитие  и современное состояние зарубежной психологии. М., 1974; Tol-man E. C. Purposive behaviour in animals and men. N.Y., 1932; Hull C.L. Principles of behaviour. N.Y.; 1943; Skinner B.F. Verbal behaviour. L., 1957; Lundberg G. Sociology. N.Y. 1968; ltman I. The environment and social behaviour. Monterey (Cal.), 1975; Collett R. Social rubs and social behaviour. Oxford, 1977. B.A. Барабанщиков

3. Бихевиоризм – направление в современной социологии, психологии, социальной психологии, согласно которому социальное  поведение человека  является реакцией на различные внешние стимулы  и раздражители. В основе бихевиористских исследований социального поведения лежит схема  «стимул -реакция». При этом представителями социального бихевиоризма  игнорируется роль  как индивидуального, так и социального начала.

4. Бихевиоризм — направление в методологии социальных наук первой половины ХХ века, представители которого считали, что предметом исследования должно выступать не сознание ,  а поведение ,  понимаемое как совокупность  двигательных и сводимых к ним словесных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия ( стимулы )  внешней среды.

5. Бихевиоризм – (англ. behaviour — поведение )  — одно из ведущих направлений в психологии конца 19 — Начало? Узнать в Словаре Даля. Начало — это…’>начала 20 в. Явился также одним из оснований формирования так называемой «поведенческой» парадигмы в социологии — наряду с работами Тарда , Лебона и др. по формам  коллективного поведения и психологическим эволюционизмом Уорда , Гиддингса   и др., — т.е. психологического направления в социологии. Родоначальником Б. считается Э. Торндайк. Программа  Б. и сам термин  были впервые предложены Дж. Б. Уотсоном (1913). На формирование научных основ Б. большое влияние  оказали работы И. Павлова и В. Бехтерева. Классиком социальной версии Б. является Б. Скиннер . В основе Б. лежит понимание  поведения человека  как совокупности двигательных, вербальных и эмоциональных реакций на воздействия ( стимулы )  внешней среды. Общеметодологической предпосылкой Б. явились принципы  философии позитивизма ,  согласно которым наука  должна описывать и анализировать только непосредственно наблюдаемое. Отсюда основной тезис Б.: психология  (и социология )  изучает внешнефиксируемое поведение, а не сознание ,  которое в принципе непосредственно не наблюдаемо. Нововведение  же в Б. понимается как совокупность  связей, сводимых к схеме «стимул- реакция » . В качестве объясняющей подход  Б. может быть использована выработанная позднее в кибернетике обобщенная схема  «черного ящика», предполагающая фиксацию сигнала «на входе» и «на выходе», и отвлечение от процессов, происходящих «внутри». Изначально Б. экстраполировал на социальную жизнь  механизмы условных рефлексов, выявленные на основе экспериментальных исследований психики животных. Согласно Б., у человека имеется набор врожденных схем поведения, которые «достраиваются» в процессе  научения вырабатываемыми сложными навыками, постоянно психологически подкрепляемыми в сложившихся стратегиях поведения и институционально контролируемыми. Адекватность  реакции на стимул определяется в ходе многократных проб и ошибок. Найденная адекватная реакция закрепляется подкрепляемым повторением, автоматизирующим и включающим ее в постоянный поведенческий «репертуар» (» закон  упражнения»). Закрепление реакции в «репертуаре» порождает тенденцию к ее воспроизведению в соответствующих типах ситуаций («закон эффекта » ). Период наивысшего развития Б. в его классической форме приходится на начало 1920-х, когда его подходы получили развитие  в антропологии, педагогике, а главное — в социологии. Однако бихевиористы, по сути редуцируя социальное  к психическому, а то, в свою очередь, к условно-рефлекторному уровню психики и к ее физиологическим основам, в итоге «встретились с непреодолимыми препятствиями на пути объяснения и интерпретации социальных явлений в терминах этой биологической дисциплины» (П. Сорокин — ). Поворот к объективному изучению психики, разработка новых методик эксперимента ,  широкое привлечение в психологию математических средств составили сильную сторону Б. Однако устранение из психологии (а следовательно и социологии) таких фундаментальных понятий, как сознание, мышление, воля  и т.д., игнорирование социальной природы психики, примитивизация поведения человека дали повод для серьезной критики Б. (фрейдизм, гештальтпсихология, Л. Выготский, С. Рубинштейн, Ж. Пиаже и др.). Результатом потери популярности Б. и попыткой самообновления стал необихевиоризм ,  возникший к 1930-м (работы К. Халла и Э. Толмена). В схему «стимул-реакция» было введено промежуточное звено — совокупность познавательных и побудительных факторов, — позволяющее анализировать регулятивные механизмы поведения. В социологии схема необихевиоризма созвучна принципам коррелятивного анализа  в функционализме  (независимая, латентная и зависимая переменные) как позволяющего описать реальную сеть социальных взаимодействий и взаимоотношений. То же можно сказать о различных вариантах теорий «социальных ролей». Наибольшее же влияние бихевиористские идеи оказали на теорию социального обмена  Блау и, особенно, Хоманса . Как » социальный  Б.» определял свою позицию Дж.Г. Мид , хотя он существенно дистанцировался от идей Б. В.Л. Абушенко

6. Бихевиоризм – (behaviourism) — 1. Школа в психологии, главная заповедь которой состоит в том, что ее предметом является только наблюдаемое поведение .   2. Изучение, главным образом в ходе экспериментов над животными, принципов обучения (называемых также образованием  условных рефлексов) и использование этих принципов для познания и управления поведением человека .  3. { Философия ,  например, Райл » Понятие  разума», 1949) концепция ,  согласно которой «умственные понятия могут анализироваться в терминах открытых действий и высказываний» (Флу, 1979). По Райлу, смыслу 1 ошибочно присваивается исключительность умственного и физического, Дуализма  разума и тела. Бихевиоризм  как школа психологии был основан в США Э.Л. Торн-дайком (1911), разработавшим Закон   эффекта  — вознаграждаемое поведение имеет тенденцию к повторяемости, а не вознаграждаемое — к прекращению. Почти в то же самое время  в России И. Павлов (1846—1936) исследовал условные рефлексы. Его эксперименты  привели к формулировке теории классического образования условных рефлексов (Павлов, 1911). Наиболее влиятельным и плодовитым бихевиористом, однако, является Б.Ф. Скиннер (1904—1990). Его имя стало почти синонимом бихевиоризма, и он изобрел блок  Скиннера — прибор, обеспечивающий управляемую среду для исследования обучения животных ( оперантное образование условных рефлексов ) . В школе психологии наблюдаемое поведение может включать в себя и устное поведение, выражаемое мыслями. Тем не менее бихевиористы прежде всего предпочитают игнорировать умственные функции или эффект организма на стимул  (S) и ответ (R). Только S и R способны контролироваться и измеряться, а следовательно — изучаться. Чтобы точно исследовать принципы  обучения, поведение должно быть простым, а процедуры — этически приемлемыми. Это предполагало сосредоточение на экспериментах над животными, нередко в управляемой среде блока Скиннера, где обычно наблюдалась реакция  крыс или голубей на S (с помощью рычага или диска) и R (нажатием или бросанием) при различных режимах стимулирования (использование пищевых шариков). Такие работы пополнили багаж знаний об обстоятельствах, при которых происходит образование условных рефлексов ,  и о переменных, воздействующих на их силу и применение. Эти идеи в 30—40-х гг. господствовали в академической психологии и проникли в общую культуру, в частности, оказав влияние  на практику воспитания детей. Впоследствии они утратили свое значение  в психологии, но все еще широко используются в лечении душевнобольных. См. Модификация поведения. Скиннер также оказал влияние на область усвоения языка  («Устное поведение», 1957), предположив, что новорожденный постигает язык через процесс  создания условных рефлексов — его/ее устное поведение формируется стимулированием  к звукам его/ее родного языка. Это противоречит теории Чомского (см. Механизм усвоения языка).

Бихевиоризм — Лаборатория решений

Бихевиоризм

Теория и практика

TDL — это консалтинговая компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Неудивительно, что когда у вас в руках миска с собачьим кормом, ваша собака становится лучшей выставочной собакой на земле, с легкостью выполняя все трюки, которым она научилась. Иногда вы можете даже обнаружить, что ваша собака просматривает список трюков, прежде чем вы скажете ей, какой из них делать. Однако, когда у вас в руках нет собачьего корма, ваша собака, скорее всего, совершенно не заинтересована в выступлении. Такое поведение можно объяснить бихевиоризмом, иногда называемым поведенческой психологией.

Бихевиоризм — теория обучения; он основан на идее, что наше поведение усваивается в результате взаимодействия с внешней средой. Взаимодействие с нашей внешней средой может включать взаимодействие с определенным человеком, определенным объектом или с определенным окружением.

Нашему поведению обучаются в процессе, называемом обусловливанием. Кондиционирование — это процесс обучения, который может привести к привычкам и является результатом нашего обучения реагировать определенным образом в различных ситуациях. 1  Бихевиоризм представляет два основных типа обусловливания:

  • Классическое обусловливание: когда собака учится волноваться, когда мы идем к пакету с собачьим кормом, потому что собака усвоила, что это будет означать, что она будет есть сразу.
  • Оперантное обусловливание: когда дрессировщик успешно обучает собаку сидеть по команде с помощью поощрений , таких как угощение каждый раз, когда они делают это правильно.

Убежденные сторонники бихевиоризма утверждают, что при правильной подготовке любой человек может быть обучен выполнять любую задачу в пределах своих возможностей, независимо от его личности. 1

Наказанный человек не просто менее склонен тем самым вести себя определенным образом; в лучшем случае он учится избегать наказания.


– Берхус Фредерик Скиннер в своей книге Beyond Freedom and Dignity

В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Ключевые термины

Бихевиоризм: Теория и школа мысли в психологии, которая утверждает, что все типы человеческого поведения можно изучить с помощью двух ключевых типов обусловливания: классического обусловливания и оперантного обусловливания. Термины бихевиоризм и поведенческая перспектива также могут использоваться взаимозаменяемо.

Стимул:  Все, что происходит в окружающей среде и вызывает реакцию у человека.

Классическое обусловливание:  Техника обучения, которая бессознательно сочетает определенное действие или стимул с результирующей автоматической поведенческой реакцией. Когда действие или стимул повторяется, автоматическая поведенческая реакция в конечном итоге становится связанной с действием. 1

Оперантное обусловливание:  Техника обучения, в которой используются положительные и отрицательные подкрепления в виде поощрений или наказаний, чтобы побудить человека начать или прекратить определенное поведение. Иногда его называют инструментальным обусловливанием. 1

Позитивное подкрепление:  Последствие, направленное на укрепление или поощрение определенного поведения, например вознаграждение за хорошее выполнение какого-либо действия.

История

Первые работы по бихевиоризму восходят к 1897 году, когда Иван Павлов, русский физиолог, проводил эксперименты по пищеварению собак. Знаменитые теперь эксперименты Павлова привели его к открытию того, что мы называем классической обусловленностью. 2  Все началось с того, что Павлов заметил, что у собак начинает выделяться слюна, когда им дают еду. При подаче еды лаборант также звонил в колокольчик. Со временем колокольчик стал ассоциироваться у собак с едой. В конце концов, собаки связали вид белого халата лаборанта с едой, что вызвало реакцию слюноотделения у собак еще до того, как еда была представлена. 1,3,4

Бихевиоризм не был официально представлен до 1913 года, когда американский психолог Джон Б. Уотсон представил свою публикацию  Психология с точки зрения бихевиориста . В этой статье Уотсон упомянул, что, если бы он предоставил ребенку собственную среду, в которой он мог бы расти, он смог бы научить его стать специалистом в любой профессии. Уотсон утверждал, что это может включать юриспруденцию, медицину, искусство или даже воровство. 1

Формальный вклад Уотсона был настолько влиятельным, что в последующие сорок лет бихевиоризм стал доминирующей школой мысли в психологии. Его популярность также отражала стремление укрепить психологию как измеримую науку, которую смог обеспечить фокус бихевиоризма на наблюдаемом поведении. 1

Оперантное обусловливание было введено американским психологом Беррусом Фредериком Скиннером в книге 1938 года  Поведение организмов . Скиннер вывел свою теорию, изучая крыс. Он установил коробку с рычагом, при нажатии на который шарик с едой сбрасывался на поднос. Скиннер поместил крысу в коробку и заметил, что сначала она будет бродить вокруг, прежде чем случайно нажать на перекладину. После того, как первая пищевая гранула была выпущена, Скиннер заметил, что скорость нажатия крысой на перекладину резко возросла. Исследование эксперимента Скиннера в конечном итоге привело к открытию принципа подкрепления 9. 0022 2  термин, используемый в оперантном обусловливании для описания действия, которое увеличивает вероятность определенного поведения. 2,5

К концу 1900-х годов когнитивная революция привела к снижению популярности бихевиоризма как основной школы мысли. Психологи начали обращаться к когнитивной науке для изучения человеческого поведения из-за того, что бихевиоризм не смог учесть важные психические процессы.6 Однако многие идеи бихевиоризма не были забыты и используются по сей день.

Люди

Иван Павлов

Русский физиолог, чье новаторское открытие классической обусловленности оказало влияние на формирование бихевиоризма. Классическое обусловливание, которое иногда называют павловским, было открыто случайно, когда Павлов изучал слюноотделение у собак. Осознав значение своего открытия, связанного с обусловливанием, Павлов провел остаток своей карьеры, изучая этот тип обучения. 7

Джон Б. Уотсон

Американский психолог, прославившийся тем, что официально представил и популяризировал бихевиоризм. Его работа в этой области была новаторской и невероятно влиятельной, сделав бихевиоризм основной школой психологии в середине 1900-х годов. Уотсон сжег значительное количество своих писем и бумаг, за исключением некоторых переизданий его академической работы, что затруднило понимание его прежних мыслей о бихевиоризме. 8

Берхус Фредерик Скиннер

Американский психолог и бихевиорист, которого обычно называют отцом оперантного обусловливания. Б. Ф. Скиннер представил эту теорию в своей книге 1938 года «Поведение организмов », которая оказала влияние на укрепление бихевиоризма как основной школы мысли в психологии. 9

Последствия

Становление бихевиоризма как господствующей школы психологии в 1950-х годах позволило исследователям сформулировать четкие прогнозы относительно человеческого поведения. Как измеримая область бихевиоризм позволил исследователям изучать наблюдаемое поведение научным путем. Благодаря этому бихевиоризм внес значительный вклад, предоставив понимание развития языка, человеческого обучения, а также морального и гендерного развития, и все это можно объяснить обусловленностью. 1

В области образования бихевиоризм и обусловливание помогли учителям лучше понять, как стимулировать обучение учащихся. Школьная система, которая вознаграждает детей за учебу, успешное выполнение тестов и приобретение новых навыков, в основном основана на бихевиоризме. Учителя используют обусловливание и повторение наблюдаемого поведения в дополнение к положительному подкреплению, чтобы помочь ученику создать ассоциацию, что определенное поведение желательно. 10  Например, учитель может хвалить и вежливо благодарить учащихся, которые поднимают руки, побуждая учащихся к такому поведению.

Споры

Критики бихевиоризма утверждают, что его одномерный подход к пониманию человеческого поведения игнорирует наши внутренние влияния. Эти внутренние влияния не обязательно поддаются наблюдению и могут включать в себя наши чувства, мысли, желания, мотивы, настроения и ожидания. 11  Зигмунд Фрейд и Карл Роджерс были всего лишь двумя известными психологами, которые открыто высказывали опасения по поводу ограниченности и негибкости бихевиоризма, возникающих из-за того, что он отвергает роль, которую личность может играть в их поведении. 12

Некоторые утверждают, что доказательства бихевиоризма у людей ошибочны; ранние доказательства в поддержку бихевиоризма были получены в исследованиях с участием животных. Применение этих результатов к людям упускает из виду сложность человеческого поведения, поскольку люди и животные различаются физиологически и когнитивно. Критики, придерживающиеся этой точки зрения, предполагают, что у людей есть важные социальные нормы и мораль, которые заставляют нас по-разному взаимодействовать с окружающей средой, заставляя нас вести себя по-разному с животными.

Карл Роджерс, сторонник гуманистической психологии (предполагающей, что у людей есть свобода воли), отверг представление о том, что людей и животных можно сравнивать. Роджерс считал, что люди уникальны и могут принимать собственные решения, которые нельзя сравнивать с решениями животных. Принципы бихевиоризма могут быть более подходящими для животных, чем для людей. 3

Пример из практики

Поведенческая терапия

Аспекты бихевиоризма до сих пор применяются в поведенческой терапии. Два распространенных типа поведенческой терапии включают прикладной анализ поведения (ABA) и когнитивно-поведенческую терапию (CBT). 13

АВА использует преимущества оперантного обусловливания, используя его для изменения проблемного поведения или поощрения предпочтительного.13 КПТ в общих чертах основана на принципах бихевиоризма, поскольку она также учитывает важный когнитивный элемент человека. Терапевты, использующие КПТ, сосредоточатся на мыслях, стоящих за поведением человека. Многие считают когнитивно-поведенческую терапию золотым стандартом в лечении таких расстройств, как тревога, гнев, злоупотребление психоактивными веществами и предотвращение рецидивов. 14

Однако поведенческой терапии не всегда достаточно при сложных психических расстройствах. Поведенческая терапия может помочь справиться с некоторыми аспектами сложных состояний, таких как тяжелая депрессия, однако ее нельзя использовать отдельно. 15  Как и недостатки бихевиоризма, поведенческая терапия упускает из виду более широкую картину, не обращая внимания на последствия, которые уникальные ситуации, межличностные отношения и ненаблюдаемое поведение могут оказывать на пациента. 15

Сопутствующий контент TDL

Фантомные гудки мобильного телефона: поведенческая перспектива:  Вы когда-нибудь были уверены, что чувствуете, как ваш телефон вибрирует в кармане, или слышите мелодию звонка? Но когда вы достаете телефон, вы понимаете, что до вас никто не пытался дозвониться? Нет, твой телефон не зависал. Это может быть признаком того, насколько вы привязаны к своему устройству. В этой статье исследуется, можно ли чрезмерное использование технологий считать зависимостью.

Почему мы работаем усерднее, когда нам обещают вознаграждение?:  Стимулы могут быть мощным инструментом, побуждающим людей к определенным действиям, но они также могут иметь неприятные последствия, приводя к снижению мотивации вместо ее повышения. В этой статье исследуется влияние стимулирования на наше поведение.

Положительное подкрепление:  В этой статье The Decision Lab исследуются последствия и противоречия в отношении положительного подкрепления, ключевого инструмента оперантного обусловливания, который оказывает значительное влияние на обучение человека.

Источники

  1. Черри, К. (20 февраля 2021 г.). История и ключевые концепции поведенческой психологии . Очень хорошо Разум. https://www.verywellmind.com/behavioral-psychology-4157183#a-brief-history-of-behaviorism
  2. Краткая история бихевиоризма – Введение в психологию . (н.д.). Open Text WSU — Простое книгоиздание. https://opentext.wsu.edu/psych205/chapter/6-2-a-short-history-of-learning-and-behaviorism/
  3. Маклеод, С. (2020). Бихевиористский подход . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/behaviorism.html
  4. Ван Эльзаккер, М. Б., Кэтрин Дальгрен, М., Кэролайн Дэвис, Ф., Дюбуа, С., и Шин, Л. М. (2014). От Павлова до посттравматического стрессового расстройства: угасание условного страха у грызунов, людей и тревожные расстройства. Нейробиология обучения и памяти , 113 , 3–18. https://doi.org/10.1016/j. nlm.2013.11.014
  5. Шахан, Т.А. (2010). Условное подкрепление и сила реакции. Journal of the Experimental Analysis of Behavior , 93 (2), 269–289. https://doi.org/10.1901/jeab.2010.93-269
  6. Когнитивная наука (Стэнфордская философская энциклопедия) . (н.д.). Стэнфордская энциклопедия философии. https://plato.stanford.edu/entries/cognitive-science/
  7. Маклеод, С. (2018). Исследование собак Павлова и объяснение павловского кондиционирования . Просто психология. https://www.simplypsychology.org/pavlov.html#:~:text=Like%20many%20great%20scientific%20advances,classical%20conditioning)%20was%20discovered%20случайно.&text=во время%20the%201890s%2C %20Российский%20физиолог,в%20ответах%20на%20быть%20кормили
  8. Бернем, Дж. К. (1994). Джон Б. Уотсон: интервьюируемый, профессиональный деятель, символ. В JT Todd & EK Morris (Eds.), Современные взгляды на Джона Б. Уотсона и классический бихевиоризм  (стр. 65–73). Гринвуд Пресс / Издательская группа Гринвуд.
  9. Черри, К. (2020, 25 июля). Что такое подкрепление и как оно используется в психологии?  Хорошо, разум. https://www.verywellmind.com/what-is-reinforcement-2795414#:~:text=Reinforcement%20is%20a%20term%20используется,увеличивает%20или%20сила, затем%20%20ответ
  10. Бизли, Н. (2021, 21 июля). Что такое поведенческая психология? Определение и приложения . ЛучшеПомощь. https://www.betterhelp.com/advice/psychologist/what-is-behavioral-psychology-definition-and-applications/
  11. Мур, Дж. (2013). Методологический бихевиоризм с позиций радикального бихевиоризма. Поведенческий аналитик 36 (2), 197–208. https://doi.org/10.1007/bf03392306
  12. Bower, GH (2008). Эволюция когнитивного психолога: путь от простого поведения к сложным умственным действиям. Annual Review of Psychology 59 (1), 1–27. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.59.103006.093722
  13. Черри, К. (без даты). Как работает поведенческая терапия . Очень хорошо Разум. https://www.verywellmind.com/what-is-behavioral-therapy-2795998
  14. Тома Н., Пилеки Б. и Маккей Д. (2015). Современная когнитивно-поведенческая терапия: обзор теории, истории и доказательств. Психодинамическая психиатрия , 43 (3), 423-461. https://doi.org/10.1521/pdps.2015.43.3.423
  15. Spiegler, MD (2016). Современная поведенческая терапия  (6-е изд.). Cengage Learning.

Что такое бихевиоризм и как его использовать в классе?

Автор: Бен Гринвуд

Опубликовано: 13 фев 2020

Расчетное время чтения: 5 мин.

Что такое бихевиористская педагогика и чему могут научить нас кошки в отношении того, как ученики учатся?

Педагогика, наука об обучении, влияет на то, что мы делаем как учителя и как учатся наши ученики. Знаем мы это или нет, но педагогика проникает во все аспекты нашей деятельности.

Поэтому важно полностью понимать действующие силы, когда мы даем отсрочку, ставим групповое задание или применяем план рассадки.

Как такая обширная область психологии, педагогика часто разбивается и группируется по ее основным идеологам и теориям. В этом блоге мы будем углубляться в бихевиоризм.

Что такое бихевиоризм?

Бихевиористская педагогика, или бихевиоризм, рассматривает наблюдаемые действия учащихся и оценивает, насколько эффективно они учатся.

Центральное убеждение бихевиориста состоит в том, что учащиеся учатся посредством подкрепления — постоянной обратной связи, которая говорит им, правильно они делают или нет. Это происходит в виде результатов тестов, оценок за домашнее задание и многого другого.

Однако у бихевиоризма есть и критики. Некоторые говорят, что этот подход игнорирует идентичность и индивидуальность ученика, в то время как другие педагогические теоретики утверждают, что он изучает действия тела, а не мозга, и поэтому не подходит для оценки реального обучения.

Несмотря на это, школы по-прежнему регулярно используют бихевиористские методы в классе. Хотя это может быть неэффективно в чистом виде, элементы бихевиоризма по-прежнему имеют решающее значение для современной учебной программы и обучения наших студентов.

 

Где зародился бихевиоризм

Бихевиоризм возник в 1898 году, на ранних стадиях психологии развития. Это был год, когда Эдвард Торндайк создал свою теорию обучения, используя кошку и коробку.

В ящике была система шкивов и рычаг, который кошка должна была использовать, если хотела выбраться из ящика. Торндайк обнаружил, что, давая кошке лакомство, когда она научилась убегать, она научилась ассоциировать свои действия с получением лакомства и в следующий раз убегала быстрее.

Эта техника легла в основу оперантного обусловливания: обучение поведению или действию посредством повторения и подкрепления. Это основа большинства бихевиористских подходов к обучению.

Не было до 1937, что Б. Ф. Скиннер ввел термин «оперантное обусловливание». Будучи учителем, Скиннер применил знания Торндайка в классе, придерживаясь строго бихевиористского подхода к обучению.

Он был одним из первых, кто внедрил и разработал «машину для обучения» — деревянную коробку размером с рабочий стол со смотровой панелью и бумажной бегущей строкой, чтобы ученики могли писать ответы. Учителя могли вставлять различные рабочие листы, и учащиеся работали с ними в классе в своем собственном темпе.

Машина мгновенно выдавала ответы, чтобы ученики могли видеть, правильно ли они ответили. Если они это делали, они получали положительную обратную связь в виде хвалебного сообщения.

Но обучающая машина не могла заменить личность, гибкость и доступность классного учителя. Он также не мог наставлять студентов и давать им жизненные уроки в их обучении, поэтому школы в значительной степени отвергли его, но теория, лежащая в его основе, живет.

Бихевиоризм в современном классе

Теперь мы знаем историю, но как выглядит бихевиоризм в современном классе? На самом деле это может быть более распространено, чем мы думаем. На самом деле учебные программы большинства британских школ основаны на бихевиористской теории.

Поощрение учащихся за хорошую работу благодарностями или похвальными баллами (даже устной похвалой) является бихевиористским подходом. Это заставляет студентов вести себя или стремиться к лучшей работе, используя те же методы оперантного обусловливания, которые отстаивал Скиннер.

Вы также можете увидеть бихевиористскую теорию в том, как мы учим студентов повторять экзамены. Повторение заданий и тестов для улучшения результатов тестов и, в конечном счете, получения более высокой оценки явно носит бихевиористский характер. Студенты узнают, что чем больше они будут практиковаться, тем больше похвалы они получат за хорошую работу и достижение более высоких оценок.

 

Как это можно применить?

Что, если вы хотите создать полностью бихевиористский класс? Как бы это выглядело?

Мы не рекомендуем делать все возможное, но если бы вы применяли только бихевиоризм к своему обучению, это, вероятно, выглядело бы примерно так: 

  • Учитель ведет класс по теме 
  • Учащиеся молча слушают
  • Затем учитель ставит задачу на основе информации 
  • Учащиеся выполнили задание и ждут отзыва
  • Учитель дает отзыв, затем ставит следующую задачу 
  • С каждым раундом обратной связи учащийся подготавливается к усвоению материала.

Так в чем тут проблема?

Нет никаких доказательств того, что учащиеся понимают информацию, которую они обрабатывают. Как пишет доктор Карл Хендрик о педагогике: «Я давно считал, что одним из самых слабых косвенных показателей эффективного обучения является вовлеченность, и тем не менее этот термин постоянно используется руководителями школ как один из наиболее важных показателей качества».

Доктор Хендрик выдвигает идею о том, что только потому, что студент занят и работает, не означает, что он учится. Он утверждает, что процесс обучения гораздо более интернализован, чем когда-либо думали бихевиористы.

В этом заключается общая критика бихевиористской педагогики: обучение — это больше, чем просто действия.

Теории бихевиористского обучения

Бихевиористские теории послужили основой для ряда методов обучения в классе, которые учителя используют на регулярной основе. Хотя мы, возможно, пока (или когда-либо) не хотим полностью менять режим, применение некоторых из этих методов может улучшить успеваемость и достижения учащихся.

Быстрая обратная связь — Чем раньше вы дадите обратную связь после выполнения задания, тем эффективнее это будет в подготовке учащегося к успеху. Если ожидание между выполнением задания и получением отзыва проходит слишком долго, маловероятно, что учащиеся свяжут отзыв с проделанной работой, и любые результаты будут потеряны.

Пересмотр награды — Пересмотр — это не весело. Но если вы введете систему поощрений, которая хвалит студентов за определенное количество исправлений, с каким-то поощрением, вы можете начать создавать положительные ассоциации. Это должно бороться с зубрежкой (которая вознаграждает усилия в последнюю минуту, поскольку они происходят ближе ко времени обратной связи).

Программа начала урока — Почти у всех учителей есть программа начала урока, и это яркий пример кондиционирования. Со временем ученики учатся приходить в класс и либо садиться и ждать указаний, либо начинать работать над заданием на доске. Это просто, но это работает.

Заключение

В целом, мы поняли, что нам, вероятно, не следует повторно вводить обучающую машину, и нам не следует начинать сажать учеников в ящики. Но оперантное обусловливание по-прежнему остается верным, когда мы пытаемся привить нашим ученикам настрой на обучение.

Предоставляя ценную и оперативную обратную связь, вознаграждая за хорошее поведение и приучая учащихся к распорядку дня, учителя начинают формировать у учащихся привычки, которые помогают им улучшать свое обучение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts