«Дети сидят дома и в интернете, они оторваны от реальности» — 31 августа 2018
Все новостиКрутили финты и матерились: в Волгограде брейк-дансеров задержали за танцы на Мамаевом кургане
В ночном клубе Волгограда посетитель разбил бутылку о голову диджея
Обнимались под снегопадами и ныряли в прорубь: смотрим топ-20 лучших снимков зимы в Волгограде
В России за сутки упали шесть беспилотников: новости СВО за 28 февраля
Беспилотники рухнули в нескольких российских регионах. Где они упали — карта и подробности
«Как попал в ЧВК — никто не знает»: 24-летний «оркестрант» из Волгоградской области погиб на Украине
«Редан» виляет собакой. Откуда взялась новая «деструктивная субкультура» и почему никакой «ЧВК Редан» на самом деле никогда не было
Район — одна сплошная пробка: на юге Волгограда закрыли на ремонт еще один мост
Где ваше воспитание, боярин? 8 правил этикета наших предков, которые вас удивят
В квартире под Волгоградом найден мертвым 14-летний подросток
Что такое «ЧВК Рёдан» и почему подростки дерутся в торговых центрах — объясняем в одном видео
«Что изменилось? Мы изменились». Как семья из донецкой Макеевки прожила год в эвакуации
Прокуратура потребовала дать 20 лет колонии строгого режима бывшему советнику Александра Бастрыкина
«Он знает, что отомстит»: волгоградец ушел на спецоперацию вслед за погибшим там сыном
Директором МУП «Метроэлектротранс» Волгограда стал бывший вице-мэр Камышина
38-летний подполковник из Волгоградской области погиб на Украине
На всю страну он такой один: россиянка родила сына с самой редкой в мире болезнью
Жаркая посевная: что обязательно нужно посеять в марте на рассаду — от томатов до цветов
Машины на въезде останавливают: в Подмосковье около газовой компрессорной станции упал боевой беспилотник. Онлайн-хроника
«Вы меня сломали»: по всей стране снова перестали работать сервисы «Яндекса» и «Алиса»
«Это не просто друг, это брат»: под Волгоградом похоронят погибшего на Украине ефрейтора
В Минобороны рассказали, из-за чего закрывали небо над Петербургом
В Кремле обратили внимание на «ЧВК Рёдан»
Это еще не провал. Геолог — о том, куда «утекла вода» из Венеции и Средиземного моря после землетрясения
«Он с первого дня туда рвался»: под Волгоградом похоронят 22-летнего мобилизованного
В Волгограде установят гигантскую карусель влюбленных. Она будет даже выше, чем в Москве
В Волгограде сорваны сроки установки перголы за 3,6 миллиона на Центральной набережной
«Он даже в отпуске не был ни разу»: под Волгоградом простились с погибшим на Украине лейтенантом
«Все немедленно в укрытие»: жителей Волгограда и области напугали воздушной тревогой по радио
Все самолеты, летящие в Петербург, разворачивают: небо над Пулково закрыто
«Приехала машина и смыла его кровь». Как убили Немцова и кто восемь лет подряд приходит на тот самый мост
В Волгограде 20-летний водитель без прав протаранил легковушку. Два человека в больнице
Родители потеряли детские выплаты за февраль — мы их нашли
У него остались жена и сын: 33-летний мобилизованный из «Бессмертного Сталинграда» погиб на Украине
Как «ЧВК Рёдан» перевернула взрослый мир. Показываем в 9 карточках, что это такое и зачем ловят пауков по всей стране
«Будем сокращать потребление, привыкать к ограниченному выбору товаров». Что ждет экономику России и наши доходы — прогнозы экономистов
«Мубариз значит «воин»»: на Украине погиб 27-летний механик-водитель БМП из «Бессмертного Сталинграда»
Параллельный импорт вышел боком: «серые» иномарки лишают регистрации из-за проблем с документами
А лица-то все знакомые: кто владеет крупной коммерческой недвижимостью в центре Волгограда — тест
Все новости
Поделиться
Накануне Дня знаний, когда дети пойдут в школу, мы подготовили интервью с Натальей Герус, бизнес-тренером и создателем программ по профориентации школьников, спикером конференции об успешном и неудачном опыте управления командами «Фишки & Шишки». Она рассказала, почему поколению Z труднее привыкать к взрослой жизни и самостоятельности, а также дала несколько советов, какие навыки нужно развивать уже с начальных классов, чтобы ребенку было проще и в выборе профессии, и в жизни в целом.
Что сейчас происходит с профессиональным ориентированием детей?
– В начальных классах школьников один-два раза водят на экскурсии в различные центры, где им дадут подержать в руках пожарный брандспойт, сделать химический опыт, посмотреть, как работает медсестра. В общем-то, на этом все. Если говорить о понятии профориентирования, то лучше всего начать системно заниматься этим вопросом с 6-7 класса. Как раз за пару лет до выбора профильного класса в школе и до начала подготовки к сдаче ОГЭ.
Чем различаются программы для разных возрастных категорий? Расскажите подробно о программах, а также о том, как проходят занятия?
– Наши обучающие программы рассчитаны на две возрастные категории – 9-12 лет и 13-17 лет. Стержнем всех программ является формирование мышления предпринимателя. Но не с целью всех учеников сделать бизнесменами, а чтобы развить чутье, улучшить навыки взаимодействия и принятия решений. У нас есть годовой вариант обучения – программа «MBA для школьников», где мы проходим все основные модули, в течение 30 недель. В программу включены такие популярные темы как целеполагание, развитие уверенности в себе, лидерство, управление конфликтами, позитивное мышление и, конечно же, управление временем.
Есть разовые курсы. Если ребенку необходимо конкретно подтянуть какой-то навык, например, управление временем, чтобы справиться со всеми нагрузками в школе, в кружках, и оставить себе время на сон и игры. Пользуется популярностью курс по финансовой грамотности для школьника. Я знаю о том, что часто целеустремленные подростки 13-14 лет очень мало спят – всего 5-6 часов. Они хотят все успеть и жертвуют сном. Когда идет такой перегруз, то с ребенком необходимо заниматься, чтобы помочь ему перераспределить свое время более правильно и высвободить дополнительно 2-3 часа на сон.
В любой нашей программе всегда присутствует элемент профориентации. Нужно это как раз для формирования системного подхода, чтобы юный человек понимал – каждый навык так или иначе пригодится.
Какие навыки развиваются у детей благодаря посещению программы «МВА для школьников»?
– Мы ориентированы на развитие так называемых мягких навыков (Soft Skills) и, соответственно, личностных компетенций, основанных на этих навыках. Основными из них можно назвать четыре: креативность – это способность находить информацию без использования поисковых систем. Гибкость – приспосабливаемость к меняющимся условиям, быстрота мышления – по-русски я люблю это называть смекалкой. И, конечно, взаимодействие в команде: здесь даже речь идет не о развитии лидерства или достижении командного результата, что тоже важно, а о принципе взаимодействия друг с другом. Способности слушать и слышать другого, воспринять чужое мнение и рассмотреть его, найти в мыслях других людей рациональное зерно и применить его.
Чем это поколение отличается, на ваш взгляд? Как их ценности влияют на выбор профессий?
– Дети, которым сейчас 10-13 лет, истинные Z или Home lenders. Что это значит? Дети сидят дома. И это не только у нас, такая тенденция во всем мире. Они отлично общаются со сверстниками по всему миру, как в социальных сетях, так и в сетевых играх. Они не чувствуют барьеров, хорошо знают английский язык. Но при этом у них страдает одна важная составляющая – в таких условиях роста возникает оторванность от реальной жизни, ее определенная идеализация. Все в мире кажутся одинаковыми, такими, как ты себе представил по фотографиям в профилях в соцсетях. А когда приходится общаться вживую с новыми людьми, возникает ступор – оказывается, человек состоит не из пикселей и не рожден в фотошопе! Тогда начинается самое интересное – как с живым человеком нужно общаться? Что с ним делать? О чем говорить? Вот здесь мы приходим на помощь. Создаем среду для общения и познавательной деятельности. Приходится специально давать детям то, что мы получали раньше во дворе спонтанно и бесплатно. Я думаю, вы знаете про поколение с ключом на шее? (Поколение Х – 1963-1984. Прим.авт.) Это самое выживаемое поколение, представители которого не пропадут ни при каких обстоятельствах. Так вот, чтобы дать нашим детям шанс выжить и реализоваться, когда они станут взрослыми, необходимо уже сейчас предоставить им тренировочную платформу.
Есть ли какой-то список приоритетов в выборе профессий у школьников?
– Я думаю, что нет. У них пока очень маленький угол зрения. Хотят то, что видят возле себя. Не видят в пространстве и в перспективе. У нас целый большой блок посвящен профессиям будущего. Очень интересно. Мы сейчас живем в век перемен с точки зрения человеческого труда. Происходят кардинальные изменения.
Понимают ли школьники процесс устройства на работу (отправка резюме, собеседование и т.п.)? Какой из этапов им кажется особенно сложным, а какой простым?
– Нет, не понимают. Этого даже студенты не понимают. Это большой отдельный блок, которому необходимо обучать.
Нужен ли ребенку наставник, тьютор?
– Если школьное образование будет оставаться таким, как есть, то в скором времени, думаю, мы к этому придем. Пока сейчас активно развивается практика личных тренеров и репетиторов, до тьютора тоже недалеко. Возможно, кто-то из наших учеников как раз через 5-6 лет станет представителем новой профессии – тьютор по развитию мягких навыков.
Какие запросы по поводу профориентации вы слышали от родителей?
– Запрос на профориентацию возникает не на пустом месте. Как правило, это совокупность запросов на развитие определенных навыков и на устранение проблем с общением, на профориентацию.Часто такой запрос одновременно у детей и родителей: «Я глубокий гуманитарий, а нужны только специалисты в области IT. Что мне делать?». Или: «Я творческая личность, а мама заставляет учить математику. Как быть?».
Что рекомендуете помогать внедрять в жизнь школьников уже сейчас, чтобы через 10 лет им было проще в карьере? (для родителей).
– Как это ни банально звучит, выводить из зоны комфорта. Когда взрослым это говоришь, как правило возникает сопротивление: «Куда и зачем выводить?».
Здесь нужно правильно понимать, что значит выйти из зоны комфорта. Это значит, поставить в условия, в которых ваш ребенок никогда не был. Для разного возраста это могут быть разные задачи.
Дайте ребенку 6-7 лет свободу выбора, какой хлеб купить в магазине. Пусть выберет сам, без подсказки родителей. Для ребенка в первый раз это будет очень сложный выбор, т.к. он никогда этого не делал. Ребенок будет задавать вопросы: “Как выбирать?”. Скажите, пусть выберет на свой взгляд, по любым критериям – по виду, по запаху, по цене. Неважно, главное, чтобы он выбрал сам.
Для детей 9-11 лет подходят задачки из области ТРИЗ (Теория Решения Изобретательных Задач). Например, игра “да-нет”. Очень хороший вариант для мягкого выхода из зоны комфорта и развития креативности и гибкости ума. И она сложная для неподготовленного мозга, будет тяжело, но очень полезно.
Для ребят постарше (от 14 лет и дальше) уже необходимо давать варианты для выбора чего-то для всей семьи. Например, спланировать поездку на дачу на 2 недели, составить список продуктов и вещей, собрать все самому или подготовить список. Проконтролировать бюджет. Это очень хороший кейс. Когда рекомендую родителям, они с удовольствием начинают экспериментировать.
Родители наверняка часто спрашивают о перспективах для детей, что вы им отвечаете?
– Перспективы сейчас у всех огромны. Мир распахнут для новых возможностей. Главное – это их увидеть. Придете к нам – покажем, расскажем и вместе приведем к перспективам.
Лилия Ильина
Лилия Ильина
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ0
Гость
Войти
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Ваши дети все время сидят в телефоне и планшете? Давайте разберемся, нормально ли это.
Многие родители переживают из-за того, сколько времени их дети проводят перед экраном. Дети помладше смотрят в телефонах и планшетах мультфильмы, играют в игры, с помощью приложений учат русские и английские слова, сами звонят по скайпу бабушкам и дедушкам. Дети постарше зависают в социальных сетях и смотрят сериалы. А еще есть телевизор, игровые консоли и электронные книги. Огромная часть жизни и взрослых, и детей связана с интернетом и цифровыми технологиями, и иногда сложно понять, сколько времени ребенок может проводить перед экраном, что вредит его здоровью и развитию, а что помогает.
Наши рекомендации основаны на результатах научных исследований Американской академии педиатрии.
Само по себе использование телефонов, планшетов, компьютеров и прочих устройств неопасно. Но если не соблюдать определенных правил, могут возникнуть трудности со здоровьем. Разные виды злоупотреблений могут вести к различным осложнениям.
С какого возраста ребенку можно давать телефон, планшет и все остальное?Год и три месяца. Если родители считают нужным, с этого возраста можно понемногу начать показывать ребенку фрагменты образовательных передач для самых маленьких. Важно, чтобы передачи были качественными. Смотреть их нужно вместе с ребенком. И основу общения должны составлять обычные игры и творческие занятия без всяких телефонов и планшетов. С детьми до 15 месяцев можно иногда общаться с родственниками и друзьями по скайпу и с помощью других видеочатов.
Люди эффективнее учает, чем телефоныВажно понимать, что даже самые хорошие образовательные приложения не должны заменять для ребенка его родителей, бабушек и дедушек. В раннем возрасте особенно важно много общаться с ребенком, объяснять ему разные вещи, помогать познавать мир вокруг. Исследования показывают, что образовательные программы действительно помогают ребенку получать новые знания, но живые люди учат детей эффективней.
Образовательные приложения полезны в меруСловом, обучающие приложения — это хорошо, если они качественные и используются как инструмент, а не как замена учителю. И надо обязательно следить, чтобы ребенок не проводил слишком много времени перед экраном — иначе это может сказаться на многих важных навыках и свойствах. Например, на умении себя контролировать и понимать мысли и эмоции другого человека. Не стоит давать детям образовательные приложения, где слишком много эффектов — анимации, звуков, картинок, на которые нужно нажимать и «свайпать»: исследователи считают, что у ребенка могут возникнуть сложности с пониманием происходящего на экране.
Рекомендации для детей 2-5 летНадо стараться, чтобы дети от двух до пяти лет проводили перед экраном не более часа в день. Но это не значит, что ребенку можно просто дать телефон или планшет. Речь идет о совместном просмотре качественных детских программ. Во время просмотра нужно помогать ребенку понять, что происходит на экране, стараться, чтобы он соотнес происходящее в передаче с реальным миром.
Избегайте жестокие игры и мультфильмыДа. Очень важно следить за тем, что смотрит ребенок, во что он играет. Не надо позволять детям смотреть жестокие видео, играть в жестокие игры — все это может плохо сказаться на их психике. Кроме того, исследователи считают вредными передачи, где кадры слишком быстро сменяют друг друга.
Телефон для успокоения – это плохоНе очень. Если злоупотреблять этой привычкой, ребенку будет сложнее научиться самостоятельно контролировать свои эмоции.
Рекомендации для детей от 5 летЗдесь нет жестких временных ограничений. Вопросы лимита должны определять в семье в зависимости от обстоятельств. Главное — это соблюдать баланс, чтобы телефон, планшет, игровая консоль и компьютер не вредили живому общению с родственниками и друзьями, обучению, сну и тому, что называют «активным времяпрепровождением». Американские педиатры советуют семьям разработать некий кодекс правил использования интернета и электронных устройств и стараться ему следовать.
Придерживайтесь правилДолжны быть общие правила для семьи и отдельный набор для каждого ребенка — в зависимости от возраста и особенностей. Педиатры рекомендуют установить в доме зоны, свободные от гаджетов, — например, кухню или гостиную. И договориться, что за час до сна дети ничего не смотрят, ни во что не играют и не берут с собой телефоны и планшеты в кровать (иначе со сном могут возникнуть сложности). Часто советуют не позволять детям (и себе тоже!) пользоваться телефонами и планшетами во время еды. Более взрослым детям важно рассказывать о правилах поведения в социальных сетях. Важно следить за тем, какие сайты посещают дети, какие приложения они устанавливают.
Самое главноеОставайтесь любящим родителем, старайтесь уделять ребенку побольше времени. Не нужно считать, что все связанное с интернетом и электронными устройствами — зло; просто нужно использовать технологии так, чтобы это было полезно, а не вредно. Служите детям примером — иначе ничего не получится.
Интересная статистикаВ среднем современные дети перед экраном проводят 7 часов в день. Последние исследования показывают, что большинство двухлетних детей в Америке ежедневно пользуются мобильными устройствами. Более 90% годовалых детей хотя бы раз пробовали играть с телефоном или планшетом. У 75% подростков есть современный телефон. Почти четверть детей до 16 лет говорят, что они постоянно подключены к интернету, и половина из них чувствует зависимость от своего телефона.
Источник: meduza.io
Когда W-сидение вызывает беспокойство
Написано авторами редакционных статей WebMD
Медицинский обзор Дэна Бреннана, доктора медицинских наук, 27 ноября 2021 г.
В этой статье
- Почему ребенок сидит W-сидит?
- Может ли W-сидение навредить вашему ребенку?
- Как удержать ребенка от W-сидения
W-сидение — это способ, которым дети часто сидят, начиная с раннего детства. Если вы стоите и смотрите на своего ребенка сверху вниз, его ноги вытянуты в стороны, колени согнуты, а бедра развернуты внутрь.
Положение W-сидя не поддерживает вашего ребенка. Если они делают это в течение длительного периода времени, это может вызвать проблемы с физическим развитием.
Почему ребенок W-Sit?
Возраст от 2 до 5 лет — важный период развития. Именно на этом этапе дети становятся сильнее и развивают чувство равновесия, например, учатся подниматься по лестнице.
В положении сидя ребенок делает широкое основание ногами и опирается на него, а не на мышцы кора. Они могут начать использовать эту базу, чтобы компенсировать недостаток силы кора. Ваш ребенок также может сидеть в W-позиции, если у него есть проблемы с гибкостью мышц бедра.
Может ли W-сидение навредить вашему ребенку?
Некоторые дети п-сидят очень короткое время, меняя положение во время игры. Но если это положение войдет в привычку, это может привести к проблемам с осанкой и движениями.
В одном исследовании с участием 39 детей в возрасте от 3 до 6 лет изучалось стоячее положение детей, которые сидели, и измерялся угол наклона их таза. Исследователи обнаружили, что дети, которые сидят в течение более длительного периода времени, имели наклон таза вперед и внутреннюю ротацию бедра, когда они вставали.
Ученые также обнаружили, что дети, которые ежедневно сидят, имеют более высокий риск:
- Ортопедических заболеваний
- Повреждения передней крестообразной связки
- Боли в спине
W-сидение может также привести к: Плохой баланс в положении сидя
Как удержать ребенка от W-сидения
Поощряйте ребенка сидеть по-разному, меняя положение тела:
- Попробуйте сидеть на боку. Попросите ребенка сесть рядом с вами на пол и повторять ваши движения. Не касаясь руками пола, сядьте на левый бок. Затем встаньте на колени и снова смените положение на правый бок.
- Сядьте на пол вместе с ребенком и предложите ему повторять ваши движения. Поставьте ноги прямо. Вы можете добавить элемент веселья, устраивая со своим ребенком «гонки по нижней ходьбе», перемещая свой вес вперед и назад, чтобы создать движение и импульс.
- Попросите ребенка сесть рядом с вами спиной к стене и вытянуть ноги перед собой. Это положение поможет растянуть подколенные сухожилия.
- Играйте с ребенком в игры с дотягиванием, побуждая его тянуться к предметам на разной высоте и расстоянии. Это помогает развить мышцы туловища и гибкость вашего ребенка.
У детей, которые непродолжительное время сидят, вероятно, не будет долгосрочных проблем физического развития. Но если вы беспокоитесь о своем ребенке:
- Используйте журнал, чтобы отслеживать, как долго ваш ребенок п-сидит.
- Обратите внимание, если вашему ребенку неудобно сидеть в других положениях.
- Следите за признаками физической слабости.
- Следите за необычными физическими ограничениями движений вашего ребенка.
Поговорите со своим педиатром, если у вас есть опасения по поводу того, как ваш ребенок сидит.
Это действительно проблема?
Будучи родителем, вы многому учитесь в первые несколько лет вместе со своим ребенком. Конечно, есть основы: азбука, 123, формы и изобилие цветов. Вероятно, вы запомнили сотни детских стишков и коротких стихотворений. И еще есть вопрос о том, чтобы сидеть с яблочным пюре крест-накрест во время рассказа.
Вы заметили, что ваш малыш сидит с ногами в W-образной позе? Если нет, вы можете начать прямо сейчас — это нормальная позиция, особенно при игре на полу. Это называется W-сидение.
Возможно, вы слышали, что эта поза хороша, плоха или даже некрасива, когда речь идет о развитии бедер и ног. Вот что вам нужно знать о W-сидении, а также о том, что вы должны спросить у своего врача, если вы обеспокоены.
Связанный: Возраст и этапы: как следить за развитием ребенка
Проще говоря, W-образное сидение — это положение, при котором колени ребенка выдвинуты вперед, а лодыжки и ступни — по обе стороны от бедер, создавая классическую форму буквы W. Выглядит неудобно, не так ли? Но у детей на самом деле больше внутреннего вращения бедра и общий диапазон движений, чем у взрослых, поэтому, скорее всего, это не вызывает боли.
Сидеть в этой позе на самом деле довольно часто и является частью типичного развития. Дети могут сидеть в позе W, потому что это дает им широкую опору во время игры и других занятий. В этом положении им не нужно так сильно использовать свои основные мышцы, чтобы сидеть прямо.
Тем не менее, вы, возможно, читали или слышали опасения по поводу W-сидения. Вероятно, это связано с тем, что если ребенок слишком часто сидит в этом положении, это может вызвать или указать на проблемы с развитием крупной и мелкой моторики. Иногда это может быть даже признаком другой проблемы развития, которая требует внимания.
Связанный: Что вам нужно знать о задержке развития
Само по себе W-сидение на самом деле не то, о чем вам нужно слишком беспокоиться.
Международный институт дисплазии тазобедренного сустава сообщает, что это сидячее положение часто наблюдается в возрасте около 3 лет, но затем, по мере взросления детей, оно естественным образом исчезает. Если ваш ребенок сидит в таком положении только изредка, возможно, это просто удобный способ поиграть или расслабиться.
Однако многие физиотерапевты и эрготерапевты разделяют озабоченность по поводу W-сидения. Если вы постоянно видите, что ваш ребенок предпочитает эту позицию, подумайте о следующем.
Слабость туловища и ног
W-сидение может быть полезным для вашего ребенка, потому что его ноги или туловище недостаточно сильны, чтобы поддерживать устойчивость во время игры. Когда вы сидите с ногами в форме буквы W, ноги берут на себя основную часть работы мышц и создают более низкий центр тяжести с более широким основанием для поддержки движения. В свою очередь, туловище не так сильно двигается в этом положении, что еще больше помогает с балансом.
Обращайте внимание на другие признаки плохого мышечного тонуса, такие как частые падения или неуклюжесть, задержка крупной моторики и общая плохая осанка.
Дисплазия тазобедренного сустава
Был ли у вашего ребенка диагностирован врожденный дефект или дефект тазобедренного сустава, связанный с развитием, например, дисплазия тазобедренного сустава? Если у вашего ребенка дисплазия тазобедренного сустава, W-образное сидение — это положение, от которого вам следует отказаться.
Сидя с ногами таким образом, вы увеличиваете вероятность того, что они вывихнут бедра. Как? W-сидение вращает бедра внутрь до такой степени, что может вытолкнуть их из сустава, если есть проблемы с суставами.
Обратите внимание на признака боли в тазобедренном суставе, даже если у вашего ребенка не была официально диагностирована дисплазия тазобедренного сустава. Иногда это состояние трудно обнаружить, пока дети не подрастут и не пожалуются на дискомфорт.
Развитие ортопедических проблем
Слишком частое сидение в W-позиции может привести к напряжению мышц ног и бедер. Если мышцы напряжены, они могут препятствовать нормальному движению, влияя на развитие координации и равновесия вашего ребенка. Пораженные мышцы включают подколенные сухожилия, приводящие мышцы бедра и ахиллово сухожилие.
Обращайте внимание на изменения походки вашего ребенка, такие как ходьба на цыпочках или с вывернутыми стопами. Это может произойти, когда эти мышцы напряжены.
Проблемы двусторонней координации
W-образное сидение может быть признаком того, что ваш ребенок избегает координации и/или независимых движений правой и левой сторон тела. Сидение в W-позиции ограничивает движения туловища и не позволяет тянуться через тело.
Вместо этого ваш ребенок может, например, тянуться к предметам справа от тела только правой рукой, а к предметам слева от тела — только левой рукой.
Обратите внимание на задержку доминирования или ловкости рук, задержку мелкой моторики (режь бумагу ножницами, завязывание шнурков) и задержку крупной моторики (бег, прыжки, прыжки) и другие проблемы с координацией правой и левой стороны тела.
Прочие проблемы
W-сидение также может быть проблемой, если у вашего ребенка повышенный мышечный тонус или определенные неврологические заболевания, такие как церебральный паралич. В этих случаях W-образное сидение может сделать мышцы более напряженными, и со временем сидеть в других положениях может стать трудно.
Если ваш ребенок продолжает сидеть в W-позиции, это может повлиять на его общее развитие. Например, может стать трудно раздвигать ноги и поворачивать бедра наружу.
Обращайте внимание на проблемы с переходом в другое сидячее положение, особенно если у вашего ребенка диагностированы неврологические заболевания или задержки, которые приводят к проблемам с мышечным тонусом.
Связанный: Что такое церебральный паралич?
Если вы только время от времени видите, что ваш ребенок сидит в W-позиции, возможно, вам не нужно его исправлять. Обратите внимание на то, легко ли они перемещаются из позиции и меняют ли они позиции во время игры.
Поощряйте вашего ребенка пробовать различные сидячие положения, например, предложенные Центром развития детей Quesnel & District в Британской Колумбии:
- сидение крест-накрест (попробуйте чередовать, какая нога находится сверху)
- сидение на заказ (обе ноги согнуты, ступни соприкасаются)
- сидя на боку (колени согнуты, обе ступни на одной стороне тела)
- сидя на длинной ноге (ноги прямо перед собой)
- на коленях
- на корточках
Другие советы от Арнольда Палмера из Орландо Больница для детей:
- Вместо того, чтобы сказать: «Поправь ноги!» попробуйте сказать своему ребенку: «Поставь ноги крест-накрест, чтобы нарастить сильные мышцы». Держите вращение положительным. Детей младшего возраста можно даже просто пощекотать или обнять, чтобы они переместились в новое положение.
- Подумайте о том, чтобы предложить различные варианты сидения, например, кресла-мешки или небольшие табуретки-стремянки. Альтернативы побудят вашего ребенка чаще двигаться и помогут сбалансировать нагрузку на ноги.
- Заставьте вашего ребенка двигаться другими способами, чтобы стимулировать его развитие. Такие вещи, как йога, игра «Твистер» и игры на детской площадке (балансир, горки для лазания и т. д.) — все это хорошие варианты.
Должен ли я позвонить своему врачу?
Свяжитесь с педиатром вашего ребенка, если вы заметили, что W-образное сидение вашего ребенка сочетается с другими признаками или симптомами, такими как низкий мышечный тонус, ограниченная подвижность, отсутствие равновесия, задержка мелкой моторики, боль или дисплазия тазобедренного сустава.
Частое сидение в этой позе может повлиять на развитие, вызвать травму или иногда быть признаком других проблем, которые необходимо решить.