Психософия | это… Что такое Психософия?
Психософия — теория описания личности, основанная А. Ю. Афанасьевым (4.12.1950 — 1.7.2005). Изначально была названа психе-йогой. Автор был вдохновлен положениями соционики, которые видоизменил. По утверждению автора, система предназначена в первую очередь для анализа и прогноза совместимости парных отношений.
Хотя автор и считал, что психософия берет свое начало на идеях Аристотеля, Гегеля, Гиппократа, Юнга, Павлова и других признанных авторитетах, на основе исследований которых родилась психология в ее современном виде, но он не считал ее частью психологии, как не считают и современные исследователи психософии. Таким образом статус психософии неопределен.
Содержание
|
Введение
Согласно учению А. Ю. Афанасьева личность человека можно условно разделить на четыре составляющих — модуля психики — Физика, Логика, Эмоция и Воля. В основе этих понятий лежат представления, накопленные человечеством о «теле», «уме», «душе» и «духе» соответственно, с той разницей, что речь идет не о собственно наполнении этих представлений, а о неотделимой части психики человека, рождающей эти представления.
Совокупность типов Психософии образуется путем перестановки всех модулей, а в качестве названий взяты имена исторических личностей — ярких представителей данных типов.
Таблица типов
Название | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|
Толстой | Воля | Эмоция | Физика | Логика |
Сократ | Воля | Логика | Эмоция | Физика |
Ахматова | Воля | Эмоция | Логика | Физика |
Твардовский | Воля | Физика | Эмоция | Логика |
Наполеон | Воля | Физика | Логика | Эмоция |
Ленин | Воля | Логика | Физика | Эмоция |
Аристипп | Физика | Логика | Воля | Эмоция |
Чехов | Физика | Воля | Эмоция | Логика |
Дюма | Физика | Эмоция | Воля | Логика |
Эпикур | Физика | Логика | Эмоция | Воля |
Борджиа | Физика | Эмоция | Логика | Воля |
Гёте | Физика | Воля | Логика | Эмоция |
Бухарин | Эмоция | Физика | Логика | Воля |
Андерсен | Эмоция | Логика | Воля | Физика |
Газали | Эмоция | Воля | Логика | Физика |
Пастернак | Эмоция | Воля | Физика | Логика |
Руссо | Эмоция | Логика | Физика | Воля |
Пушкин | Эмоция | Физика | Воля | Логика |
Бертье | Логика | Физика | Эмоция | Воля |
Паскаль | Логика | Эмоция | Воля | Физика |
Платон | Логика | Физика | Воля | Эмоция |
Эйнштейн | Логика | Воля | Эмоция | Физика |
Августин | Логика | Эмоция | Физика | Воля |
Лао-цзы | Логика | Воля | Физика | Эмоция |
Обозначения
Александр Афанасьев в книге «Синтаксис любви» на примерах сотен известных людей показал, что есть 24 типа личности, кратко обозначаемые так:
- ВЛЭФ, ВЛФЭ, ВЭЛФ, ВЭФЛ, ВФЭЛ, ВФЛЭ,
- ЛВЭФ, ЛВФЭ, ЛЭВФ, ЛЭФВ, ЛФВЭ, ЛФЭВ,
- ЭВЛФ, ЭВФЛ, ЭЛВФ, ЭЛФВ, ЭФВЛ, ЭФЛВ,
- ФВЛЭ, ФВЭЛ, ФЛВЭ, ФЛЭВ, ФЭВЛ, ФЭЛВ,
в этих обозначениях
- первая буква — наиболее субъективно важная для человека функция, реализованная с переизбытком, через эту функцию человек самовыражается, не заботясь об окружении
- 2-я функция (и буква) — вторая по субъективной важности функция, развитая нормально, без избытков и недостатков. Это коммуникативная функция, по которой человек общается с окружением
- 3-я функция (и буква) — функция, которая составляет для человека проблему. Он ощущает в ней свою недостаточность и всё время обеспокоен этим. Это самая трудная функция.
- 4-я — самая незначимая для человека функция, которую он может отбросить как несущественную.
Также приняты обозначения: 1Э (читается: первая Эмоция), 3Ф, 2Л, 4В и т. п.
Афанасьевым предложены 24 псевдонима для типов, и 16 псевдонимов для пар «позиция функция», например: 1Э — Романтик, 1Л — Догматик, 2Ф — Труженик, 2В — Дворянин.
Основное явление, изучаемое в современной психософии
- 1 и 2 функции — верхние, сильные, 3 и 4 — нижние, слабые;
Человек более ориентирован на верхние функции, чем на нижние. Есть склонность противопоставлять верхние нижним с «победой» верхних, преувеличивая значимость верха и преуменьшая значимость низа. Так же верхние функции в противовес низу характеризуются уверенностью в себе.
- 1 и 4 функции — результативные, то есть ориентированные больше на результат, чем на процесс,
2 и 3 функции — диалоговые, процессионные, то есть ориентированные больше на процесс, чем на результат. Процессионные как ориентированные на процесс, то есть на изменения так же отличаются большей тонкостью восприятия, результативные же оказываются более грубыми и менее чувствительными.
- 1 и 3 функции — доминирующие, 2 и 4 функции — подстраивающиеся.
Доминирующие функции действуют самостоятельно, преследуют собственный интерес, подстраивающиеся ищут согласования с окружающими людьми либо иными источниками сил.
Существуют также различные локальные расширяющие трактовки этих 3х признаков.
Только начинают изучаться квадры, клубы и другие малые группы, подобные соционическим, интертипные отношения, возможности применения тестов и других методов для определения психотипа.
О психологической совместимости
Основателем теории Александром Афанасьевым к книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены (со множеством примеров из жизней известных людей прошлого) четыре типа интертипных отношений:
- Филия — тип-1 тождественен тип-2;
- Псевдофилия — перекрестье первых и вторых функций, а также третьих и четвертых, например ВЛЭФ и ЛВФЭ;
- Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ;
- Агапе — перекрестье вторых и третьих функций, например ВЛЭФ и ВЭЛФ, также выделяют Полное Агапе, как частный вид агапе с перекрестьем также по первым и четвертым функциям ВЛЭФ и ФЭЛВ;
Эрос, не исключая перекрестья первых и третьих функций, делится на 2 подвида:
- Полный эрос — перекрестье вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭФВЛ;
- Полуэрос (он же полуфилия) — совпадение вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭЛВФ;
При этом Александр Афанасьев полагал, что только отношения Агапе, неважно полного или нет, наиболее плодотворны для брака.
Гипотезы-ответвления, дальнейшее развитие теории
1. Предполагается, что полнота набора функций (Воля, Логика, Эмоция, Физика) обеспечивается тем, что
- Воля «отвечает за» иррациональную информацию о внешней (для человека) реальности
- Логика — за рациональную информацию о внешней реальности
- Эмоция — за рациональную информацию о внутренней реальности
- Физика — за иррациональную информацию о внутренней реальности
Здесь иррациональная информация — это информация, не прошедшая обработку сознанием
( ≈ количественная информация — результаты измерений каких-либо величин),
а рациональная информация — это информация, прошедшая обработку сознанием
( ≈ качественная информация — знаки или символы в некоторой символической системе).
2. Предполагается, что свойства функций, описанные в пункте «Основное явление, изучаемое в современной психософии», объясняются тем что
- 1-я функция влияет на остальные три функции активно и по форме, и по сути проявлений: существенно больше/чаще транслирует информацию и энергию остальным трём функциям, чем воспринимает от них
- 2-я функция несколько больше транслирует, чем воспринимает; активна по сути, адаптивна по форме
- 3-ья функция заметно больше воспринимает, чем транслирует; адаптивна по сути, активна по форме
- 4-я функция влияет на остальные три функции адаптивно и по сути, и по форме проявлений: существенно больше/чаще воспринимает информацию и энергию от остальных трёх функций, чем транслирует им
Ссылки
- «Синтаксис Любви» Александра Афанасьева (первоисточник)
- Функциональные установки в Психе-йоге, описание типов
- Разница между психософией и соционикой, пояснения к статье «Функциональные установки в психе-йоге»
- о психософии на сайте факультета Психолого-педагогического менеджмента Высшей Школы Социально-управленческого консалтинга
- Простой метод типирования: перечисление приоритетов
- Происхождение психософии как системы
- Psihosofiya. ru Популярно о психософии. Описание типов. Интертипные отношения. Связь психософии и соционики. Определение комфортности отношений с учётом соционики и психософии.
- Статья «Психософия с точки зрения системного подхода» — описание ПС-модели, основанной на принципе отрицательной обратной связи
- Sociomodel.Ru — краткое изложение основ психософии для начинающих. Описание взаимного влияния соционического и психософского типов.
Литература
- Афанасьев А. Синтаксис любви. — Книга издавалась: 1997г., издательство «Aleafan»; 1998 г., там же; 2000 г., издательство «Остожье» Москва; 2007 г., издательская группа «Черная Белка», Москва.
См. также
- Соционика
Психософия | это… Что такое Психософия?
Психософия — теория описания личности, основанная А. Ю. Афанасьевым (4.12.1950 — 1.7.2005). Изначально была названа психе-йогой. Автор был вдохновлен положениями соционики, которые видоизменил. По утверждению автора, система предназначена в первую очередь для анализа и прогноза совместимости парных отношений.
Хотя автор и считал, что психософия берет свое начало на идеях Аристотеля, Гегеля, Гиппократа, Юнга, Павлова и других признанных авторитетах, на основе исследований которых родилась психология в ее современном виде, но он не считал ее частью психологии, как не считают и современные исследователи психософии. Таким образом статус психософии неопределен.
Содержание
|
Введение
Согласно учению А. Ю. Афанасьева личность человека можно условно разделить на четыре составляющих — модуля психики — Физика, Логика, Эмоция и Воля. В основе этих понятий лежат представления, накопленные человечеством о «теле», «уме», «душе» и «духе» соответственно, с той разницей, что речь идет не о собственно наполнении этих представлений, а о неотделимой части психики человека, рождающей эти представления.
Совокупность типов Психософии образуется путем перестановки всех модулей, а в качестве названий взяты имена исторических личностей — ярких представителей данных типов.
Таблица типов
Название | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|
Толстой | Воля | Эмоция | Физика | Логика |
Сократ | Воля | Логика | Эмоция | Физика |
Ахматова | Воля | Эмоция | Логика | Физика |
Твардовский | Воля | Физика | Эмоция | Логика |
Наполеон | Воля | Физика | Логика | Эмоция |
Ленин | Воля | Логика | Физика | Эмоция |
Аристипп | Физика | Логика | Воля | Эмоция |
Чехов | Физика | Воля | Эмоция | Логика |
Дюма | Физика | Эмоция | Воля | Логика |
Эпикур | Физика | Логика | Эмоция | Воля |
Борджиа | Физика | Эмоция | Логика | Воля |
Гёте | Физика | Воля | Логика | Эмоция |
Бухарин | Эмоция | Физика | Логика | Воля |
Андерсен | Эмоция | Логика | Воля | Физика |
Газали | Эмоция | Воля | Логика | Физика |
Пастернак | Эмоция | Воля | Физика | Логика |
Руссо | Эмоция | Логика | Физика | Воля |
Пушкин | Эмоция | Физика | Воля | Логика |
Бертье | Логика | Физика | Эмоция | Воля |
Паскаль | Логика | Эмоция | Воля | Физика |
Платон | Логика | Физика | Воля | Эмоция |
Эйнштейн | Логика | Воля | Эмоция | Физика |
Августин | Логика | Эмоция | Физика | Воля |
Лао-цзы | Логика | Воля | Физика | Эмоция |
Обозначения
Александр Афанасьев в книге «Синтаксис любви» на примерах сотен известных людей показал, что есть 24 типа личности, кратко обозначаемые так:
- ВЛЭФ, ВЛФЭ, ВЭЛФ, ВЭФЛ, ВФЭЛ, ВФЛЭ,
- ЛВЭФ, ЛВФЭ, ЛЭВФ, ЛЭФВ, ЛФВЭ, ЛФЭВ,
- ЭВЛФ, ЭВФЛ, ЭЛВФ, ЭЛФВ, ЭФВЛ, ЭФЛВ,
- ФВЛЭ, ФВЭЛ, ФЛВЭ, ФЛЭВ, ФЭВЛ, ФЭЛВ,
в этих обозначениях
- первая буква — наиболее субъективно важная для человека функция, реализованная с переизбытком, через эту функцию человек самовыражается, не заботясь об окружении
- 2-я функция (и буква) — вторая по субъективной важности функция, развитая нормально, без избытков и недостатков. Это коммуникативная функция, по которой человек общается с окружением
- 3-я функция (и буква) — функция, которая составляет для человека проблему. Он ощущает в ней свою недостаточность и всё время обеспокоен этим. Это самая трудная функция.
- 4-я — самая незначимая для человека функция, которую он может отбросить как несущественную.
Также приняты обозначения: 1Э (читается: первая Эмоция), 3Ф, 2Л, 4В и т. п.
Афанасьевым предложены 24 псевдонима для типов, и 16 псевдонимов для пар «позиция функция», например: 1Э — Романтик, 1Л — Догматик, 2Ф — Труженик, 2В — Дворянин.
Основное явление, изучаемое в современной психософии
- 1 и 2 функции — верхние, сильные, 3 и 4 — нижние, слабые;
Человек более ориентирован на верхние функции, чем на нижние. Есть склонность противопоставлять верхние нижним с «победой» верхних, преувеличивая значимость верха и преуменьшая значимость низа. Так же верхние функции в противовес низу характеризуются уверенностью в себе.
- 1 и 4 функции — результативные, то есть ориентированные больше на результат, чем на процесс,
2 и 3 функции — диалоговые, процессионные, то есть ориентированные больше на процесс, чем на результат. Процессионные как ориентированные на процесс, то есть на изменения так же отличаются большей тонкостью восприятия, результативные же оказываются более грубыми и менее чувствительными.
- 1 и 3 функции — доминирующие, 2 и 4 функции — подстраивающиеся.
Доминирующие функции действуют самостоятельно, преследуют собственный интерес, подстраивающиеся ищут согласования с окружающими людьми либо иными источниками сил.
Существуют также различные локальные расширяющие трактовки этих 3х признаков.
Только начинают изучаться квадры, клубы и другие малые группы, подобные соционическим, интертипные отношения, возможности применения тестов и других методов для определения психотипа.
О психологической совместимости
Основателем теории Александром Афанасьевым к книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены (со множеством примеров из жизней известных людей прошлого) четыре типа интертипных отношений:
- Филия — тип-1 тождественен тип-2;
- Псевдофилия — перекрестье первых и вторых функций, а также третьих и четвертых, например ВЛЭФ и ЛВФЭ;
- Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ;
- Агапе — перекрестье вторых и третьих функций, например ВЛЭФ и ВЭЛФ, также выделяют Полное Агапе, как частный вид агапе с перекрестьем также по первым и четвертым функциям ВЛЭФ и ФЭЛВ;
Эрос, не исключая перекрестья первых и третьих функций, делится на 2 подвида:
- Полный эрос — перекрестье вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭФВЛ;
- Полуэрос (он же полуфилия) — совпадение вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭЛВФ;
При этом Александр Афанасьев полагал, что только отношения Агапе, неважно полного или нет, наиболее плодотворны для брака.
Гипотезы-ответвления, дальнейшее развитие теории
1. Предполагается, что полнота набора функций (Воля, Логика, Эмоция, Физика) обеспечивается тем, что
- Воля «отвечает за» иррациональную информацию о внешней (для человека) реальности
- Логика — за рациональную информацию о внешней реальности
- Эмоция — за рациональную информацию о внутренней реальности
- Физика — за иррациональную информацию о внутренней реальности
Здесь иррациональная информация — это информация, не прошедшая обработку сознанием
( ≈ количественная информация — результаты измерений каких-либо величин),
а рациональная информация — это информация, прошедшая обработку сознанием
( ≈ качественная информация — знаки или символы в некоторой символической системе).
2. Предполагается, что свойства функций, описанные в пункте «Основное явление, изучаемое в современной психософии», объясняются тем что
- 1-я функция влияет на остальные три функции активно и по форме, и по сути проявлений: существенно больше/чаще транслирует информацию и энергию остальным трём функциям, чем воспринимает от них
- 2-я функция несколько больше транслирует, чем воспринимает; активна по сути, адаптивна по форме
- 3-ья функция заметно больше воспринимает, чем транслирует; адаптивна по сути, активна по форме
- 4-я функция влияет на остальные три функции адаптивно и по сути, и по форме проявлений: существенно больше/чаще воспринимает информацию и энергию от остальных трёх функций, чем транслирует им
Ссылки
- «Синтаксис Любви» Александра Афанасьева (первоисточник)
- Функциональные установки в Психе-йоге, описание типов
- Разница между психософией и соционикой, пояснения к статье «Функциональные установки в психе-йоге»
- о психософии на сайте факультета Психолого-педагогического менеджмента Высшей Школы Социально-управленческого консалтинга
- Простой метод типирования: перечисление приоритетов
- Происхождение психософии как системы
- Psihosofiya. ru Популярно о психософии. Описание типов. Интертипные отношения. Связь психософии и соционики. Определение комфортности отношений с учётом соционики и психософии.
- Статья «Психософия с точки зрения системного подхода» — описание ПС-модели, основанной на принципе отрицательной обратной связи
- Sociomodel.Ru — краткое изложение основ психософии для начинающих. Описание взаимного влияния соционического и психософского типов.
Литература
- Афанасьев А. Синтаксис любви. — Книга издавалась: 1997г., издательство «Aleafan»; 1998 г., там же; 2000 г., издательство «Остожье» Москва; 2007 г., издательская группа «Черная Белка», Москва.
См. также
- Соционика
Psychosophy — Dharmapedia Wiki
Слово психософия имеет этимологические корни в греческих словах ψυχή ( psychē ) и σοφίᾱ ( sophiā ), которые часто интерпретируются как «мудрость», соответственно. Он использовался в самых разных контекстах с 1743 по 1920-е годы, но вышел из употребления в 20 веке.
Есть несколько различных контекстов, в которых это слово использовалось, в том числе:
- Раннее историческое использование
- Теософская, нео-теософская и антропософская
- Современная школа психологии, основанная американским педагогом Скоттом Гамильтоном. [1]
Содержание
- 1 Раннее историческое использование и ссылки
- 2 Теософские и нео-теософские
- 3 Скотт Гамильтон
- 4 См. также
- 5 Каталожные номера
- 6 Внешние ссылки
Ранние исторические употребления и ссылки[править]
- Антонио Дженовези (1713–1769) был итальянским писателем по философии и политической экономии. Его первыми работами были Elementa Melaphysicae (1743 г.) и Lógica (1745 г.). Первая делится на четыре части: онтософию, космософию, теософию и психософию и дополняется трактатом по этике и диссертацией о первопричинах.
- В 1913 году этот термин использовал американский философ и психолог Джеймс Марк Болдуин в своей книге 9. 0005 История психологии: очерк и интерпретация (том I, глава II). Болдуин ссылался на использование слова «психософия» в 17–18 веках как на «всеобъемлющий» термин для ранних донаучных подходов к изучению психики (т. ). Этот термин аналогичным образом упоминался в нескольких последующих психологических текстах (например, «Основы психологии» Джареда Спаркса Мура) в 10-х и начале 20-х годов, предположительно, используя это слово так же, как и Болдуин.
- История психологии , Отто Клемм, Эмиль Карл Вильм, Рудольф Пинтнер, перевод Эмиля Карла Вильма, Рудольфа Пинтнера, опубликовано C. Scribner’s Sons, 1914, оригинал из Мичиганского университета, оцифровано 3 октября 2006 г., 380 страниц, справочник по психософии на с. 147:
Слово психология не встречается до шестнадцатого века. Меланхтон использовал этот термин как название академических лекций. Р. Гоккель использовал его в 1590 г. как собирательное название произведений разных авторов. Этот термин стал широко известен благодаря Кристиану Вольфу (1679 г. –1754), так много сделавшего для установления философской терминологии. До времени Вольфа термин «психософия», по-видимому, введенный Дж. Дж. Беккером, по-видимому, использовался. Термин пневматология также встречается в трудах Лейбница.
По словам философа Хулио Озана Лавуазье, Психософии : «это знание первопричин, которое направлено на полноту человеческих существ и их интеграцию в Мир через объединение разума». [2] Основной принцип этой дисциплины заключается в том, что «психическое равновесие и моральное равновесие являются последовательными». Тем не менее, он не имеет отношения к личным или субъективным проблемам, так как может расцвести только в зрелом настроении. Поэтому «психософия начинается там, где кончается психология». «Психософия исходит из сущностной перспективы (для чего автор разработал теорию перспективы в рамках своей теории познания), не из того, что открыто, а из того, что раскрывается» (Op. Cit.).
Одиннадцать лет спустя Озан Лавуазье опубликовал книгу « Психософия». Психофилософские исследования природы человека , [3] толстый том, в котором он подробно развивает свой метод познания. Он ясно дает понять, что его дисциплина заключается не в поиске новостей, а в «вечных истинах, найденных в древних традициях». По существу, это «философия, использующая трансцендентальную психологию для того, чтобы обосновать метафизику, этику, эстетику, теорию познания и философию истории, то есть философскую систему». Эта система была разработана в следующих трактатах:
- Возврат к источникам (Ed. Rueda, Madrid 1993)
- Психософия. Психофилософское исследование человеческой природы (Dunken, Bs.As. 2004)
- Происхождение и судьба человека (Dunken, Bs. As. 2008)
- Эволюция духа (Dunken, Bs. As. 2009)
- Эволюция Духа. Из Греции на Запад, из Индии на Восток. (издательство Har-Anand, Дели, 2017 г.)
- Дух в истории (Dunken, Bs. As.)
- Дух в морали . Следующая книга автора.
- Дух в искусстве. Очередная книга автора.
Таким образом, понятие психософии, согласно Озану Лавуазье, следует интерпретировать в контексте этой системы, независимо от других взглядов или школ, принявших это понятие.
Теософские и нео-теософские[править]
Слово психософия использовалось в нескольких статьях, опубликованных в Теософском журнале The Theosophist :
- Философия духа — иерософия, теософия и психософия (1), Уильям Оксли, указатель к Теософ , сентябрь 1882 г., т. 3, стр. 298
- The Philosophy of Spirit – Hierosophy, Theosophy & Psychosophy (2), T Subba Row, индекс к The Theosophist , October, 1882 v4, p18
14 публикация под названием «Новая психософия». В следующем, 1915 году, Кора Л.В. (Скотт) Ричмонд использовала это слово в качестве названия своей 436-страничной книги, посвященной различным метафизическим предметам. Эти два сочинения являются примерами подхода, который в широком смысле можно считать неотеософским.
Этот термин использовался австрийским философом и ученым Рудольфом Штайнером в серии из трех частей из двенадцати лекций, прочитанных в Берлине в 1910 году, за два года до того, как он покинул Теософское общество, но, по-видимому, больше не использовался в обширных опубликованных работах Штайнера. Лекции лежали почти в спячке почти 90 лет до их публикации. В четырех лекциях по психософии обсуждаются взгляды Штайнера на первичные аспекты человеческой души, деятельность и взаимодействие различных душевных сил, динамику любви и ненависти и процесс суждения. Штейнер отличал психософию от антропософии (мудрости человеческого существа) и пневматософии (мудрости духа). [4]
состояния Штейнера; Психософия должна быть обсуждением человеческой души, начиная с переживаний души здесь, в физическом мире. где нас встречает свет теософии». [5] Он продолжает; «каждый аспект души есть либо вынесение суждений, либо жизнь в любви или ненависти. В сущности, это единственные понятия, относящиеся к душе; все остальные относятся к проводнику для чего-то, входящего в душу, либо извне через тела, или (по причинам, которые мы узнаем позже) от духа внутри. Таким образом, с одной стороны, у нас есть суд, а с другой, любовь и ненависть… Моя характеристика не о логике, а о психософическая природа — строго с точки зрения внутренней деятельности или душевных процессов — суждения. Все, что вы можете узнать о суждении с помощью логики, исключается. Я говорю не о «суждении», а о судить , деятельность судить, используя слово как глагол.» [6]
Скотт Гамильтон[править]
коучинга, консультирования и образования и синтезирует психологию, философию, духовность, технологии роста и творческой актуализации.Синтез объединяет общие элементы прошлых школ психологии с новой методологией исследования и моделями человеческой природы, развития, отношений, творчества, коучинга, консультирования и Помещая их в причинно-следственную последовательность, психософию можно рассматривать как:
- Новый метод исследования интерьера, создающий
- Экспериментально проверенная модель внутренней природы человека, которая приводит к
- Новое понимание человеческого развития,
- Новое понимание человеческих отношений и
- Новое понимание человеческого творчества, все из которых интегрированы в
- Новые системы коучинга, консультирования и обучения
Гамильтон начал разрабатывать и распространять основные принципы и методы, лежащие в основе психософии, в 1987, после видения опыта проекта. В 1994 году он объединил первую часть психологии со второй частью философии, чтобы создать термин психософия. Лишь годы спустя он обнаружил, что этот термин использовался во множестве других контекстов в начале 20-го века и в предыдущие века. В 1999 году Гамильтон официально начал предлагать коучинговые и консультационные услуги по психософии. В 2005–2010 годах он подготовил первую группу коучей и консультантов по психософии, все из которых начали частную практику. В 2008 году Николас Хедлунд провел рецензируемое исследование одной из основополагающих практик психософии — удержания пространства любви — и опубликовал его в книге Кена Уилбера и Шона Эсбьерна-Харгенса.0005 Журнал интегральной теории и практики . [7] В 2010 году психософийская модель человеческого сознания, система координат сознания, была представлена на конференции по интегральной теории в Университете Джона Ф. Кеннеди в Северной Калифорнии.
См. также[править]
- Антонио Дженовези
- Антропософия
- Неотеософия
- Хулио Озан Лавуазье
Ссылки[править]
- ↑ См. Psychosophy.com [архив]
- ↑ — Возвращение к истокам, Глава Философия, религия и психософия — Ред. Руэда, Мадрид, Испания, 1993 г.
- ↑ Хулио Озан Лавуазье, Психософия , изд. Данкен, Буэнос-Айрес, 2004 г.
- ↑ Р. Штайнер, Психология тела, души и духа: антропософия, психософия и пневматософия , Steiner Books, 1999
- ↑ Р. Штайнер, Психология тела, души и духа: антропософия, психософия и пневматософия , Книги Штайнера, 1999, стр. 77
- ↑ Р. Штайнер, Психология тела, души и духа: антропософия, психософия и пневматософия , Steiner Books, 1999, стр. 80–81.
- ↑ http://www.integralresearchcenter.org/source [архив] под Vol. 3 № 2.
Внешние ссылки[править]
- Интеграл Синергия [архив]
- http://wn.rsarchive.org/Lectures/WisdoMan/19101101p01.html [архив]
Психология тела, души и духа: антропософия, психософия, пневматософия Рудольфа Штайнера
Оцените эту книгу
«Штайнер не говорит о душе, он говорит от души. Вот и весь метод. тем не менее, вступительный взнос для занятий психологией. Плата заключается в том, что вам нужно оставить позади свою хорошо известную вам самоидентификацию. познай себя. Это требование квалифицирует психологию как неотъемлемую часть работы по посвящению. — Роберт Сарделло, из его введения «По сути, правильное значение теософии — это позволение богу внутри нас говорить; то, что она говорит вам о мире, есть теософия. Антропософию, со своей стороны, можно охарактеризовать как мудрость, изрекаемую нами как людьми, когда мы находимся между Богом и природой, и позволять человеку в нас говорить о том, что светит в нас свыше и что проецируется в нас. снизу. Антропософия – это мудрость, которую говорят люди. -Рудольф Штайнер в 19 лет04, Штайнер публично описал это классическое описание западного пути посвящения. Начав с предположения, что «способности, с помощью которых мы можем постигать высшие миры, дремлют в каждом из нас», Штайнер тщательно и точно проводит нас через стадии подготовки, озарения и инициации, от культивирования основных душевных настроений до благоговение и спокойствие к эзотерическому саморазвитию. Он также дает практические упражнения для внутреннего и внешнего наблюдения и нравственного развития. Благодаря терпеливому и настойчивому следованию его внушениям начинают формироваться новые способности души и духа, открывая очертания высших миров, ранее скрытых от нас. Подробное введение Роберта Сарделло помещает лекции Штайнера в контекст современной жизни и психологии и дает представление о том, как читать и использовать этот текст для внутреннего развития и более глубокого понимания духовной науки. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся в современной жизни, требуют еще более глубокого уровня мудрости и проницательности. В этой важной книге Рудольф Штайнер становится учителем, советником и другом благодаря практическим, ясным и действенным советам. Текст показывает нам, как развивать способности к таким прозрениям, и ставит их на службу человечеству.
272 страницы, Мягкая обложка
Впервые опубликовано 1 мая 1999 г.
Об авторе
Штайнер был философом, социальным мыслителем, архитектором и эзотериком.
«Штайнер провел это движение через несколько фаз. На первой, более философски ориентированной фазе, Штайнер пытался найти синтез между наукой и мистицизмом; его философская работа тех лет, которую он назвал духовной наукой, стремилась установить связь между познавательный путь западной философии и внутренние и духовные потребности человека.
«На втором этапе, начиная примерно с 1907 года, он начал совместную работу в различных художественных средствах, включая драму, искусство движения (разработка новой художественной формы, эвритмии) и архитектуру, кульминацией чего стало строительство культурного центра. дом всех искусств, Гетеанум.
«После Первой мировой войны Штайнер работал с педагогами, фермерами, врачами и другими специалистами над развитием вальдорфского образования, биодинамического сельского хозяйства, антропософской медицины, а также новых направлений во многих других практических областях.