Что такое публицистический текст определение: Публицистический стиль | это… Что такое Публицистический стиль?

Конспект урока «Публицистический стиль речи»

Тема: «Публицистический стиль речи».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Развитие речи.

Цель урока

Деятельностная: дать представление о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере употребления;

Содержательная: формирование у учащихся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученного  по алгоритму на основе текста, групповая работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Предметные задачи:

Знать особенности публицистического стиля

Уметь узнавать высказывания публицистического стиля.

Уметь анализировать тексты различных стилей, редактировать тексты.

Метапредметные задачи:

Коммуникативные УУД

: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, развивать навыки работы в паре.

Регулятивные УУД: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста.

Личностные:

Продолжить формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Прививать интерес и бережное отношение к литературному языку.

Технологии:

Здоровьесбережения, деятельностного подхода

Оборудование:

Раздаточные материалы для каждого учащегося: карточки с заданиями, тест, таблица «Стили речи»

Формы и методы диагностики метапредметных результатов:

1) оценивание учителем и самооценка сформированности УУД при работе с разными типами упражнений на этапе применение на практике знаний и умений;

2) самооценка на этапе подведения итогов;

3) наблюдение учителя за работой учеников в группе.

План урока:

1.Организационный момент. –1 минута.

2.Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. –5 минут.

3.Целеполагание и мотивация. Постановка проблемы –2 минуты.

5.Освоение нового материала –12 минут.

6.Физкультурная пауза. –1 минуты.

7.Применение на практике знаний и умений. –15 минут.

8.Рефлексия (подведение итогов урока). – 8 минуты.

9.Информация о домашнем задании. –1 минута.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверяемые УУД

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к

уроку, выявление отсутствующих, организация внимания.

-Сегодня вам понадобится ручка, учебник. Писать будем на карточке №1.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

 

Метод.рекомендации: привлечение внимания к раздаточному материалу, с которым учащиеся будут работать на уроке

2.Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

-Найдите на карточке задание №1. Прочитайте вслух.

-О каком понятии идёт речь?

-Какие слова помогли догадаться?

-Какие две группы стилей нам знакомы?

-Назовите книжные стили.

 

 

-Как отличить один стиль от другого?

 

 

 Читают.

 

 

-О стиле речи.

 

Ответы учеников.

 

-Книжный и разговорный.

-Научный, художественный, официально-деловой.

 Перечисляют  ряд особенностей для каждого стиля.

Регулятивные: умение применять знания в соответствии с целями задания;

Познавательные: обобщение и систематизация изученного ранее по теме «Стили речи»

 

Метод.рекомендации: повторение ранее изученного материала, который позже будет отражен в таблице.

3.Целеполагание и мотивация. Постановка проблемы

-Прочитайте  текст  из задания №1.

-Кто автор этих строк?

 

— Определите стиль речи данного отрывка.

 

 

 

-Для кого предназначен данный стиль?

 

 

 

-От слова «публика» образовалось название стиля.

Назовите его.

-Какова же тема нашего урока?

Запишите на карточке №1.

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

-А какие задачи?

 

-Посмотрите, на доске цитата. Слова Аристотеля:«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…».

-Исходя из этого высказывания, какие еще задачи поставим перед собой?

 

Читают.

 

-Владимир Мономах.

-Сложно, потому что изученные признаки не подходят. Значит, этот стиль мы не изучали.

— Предназначен стиль  для большого количества людей. Для выступлений перед публикой.

 

— Публицистический

 

 

 

 

 

-Познакомиться с новым стилем речи.

 

-Узнать особенности стиля; где используется;

 

 

 

 

 

 

-Научиться применять знания, самостоятельно их добывать, учиться общаться, слушать друг друга, работать вместе.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того что уже известно и того, что еще

неизвестно, формулирование целей деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

Метод.рекомендации: на данном этапе важно, чтобы сами учащиеся определили цель и задачи урока. Перед учащимися ставится задача: определить стиль текста. И здесь возникает сложность, чтобы его определить,  требуются новые знания, которые  необходимо самостоятельно добыть и научиться применять на практике.

4.Освоение нового материала

-Сегодня вы будете добывать знания по новой теме сами. Вашими помощниками будут учебник, таблица и ваш сосед.

-Вам надо в паре заполнить таблицу недостающими сведениями (учеб. с.74, с.76)

-Помним, что надо отметить самое трудное задание *.

-На работу 12 минут. Приступайте.

-Какую графу не заполнить с помощью учебника? Почему?

-И здесь у вас есть помощник на карточке задание №2. (см.приложение)

-Выполните его, после впишите жанры в таблицу.

Проверка и обсуждение трудностей, возникших в ходе работы.

Самостоятельная работа  в парах. Заполнение таблицы.

(см.приложение)

 

 

С помощью учебника учащиеся смогут заполнить почти все графы, кроме графы «жанры».

 

 

 

 

-Жанры. Этого нет в учебнике.

 

 

 

 

 

Выполняют  задание.

 

 

Совместная  проверка с учителем.

Предметные:

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к систематизации изучаемого предметного содержания.

Метапредметные:

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: 

формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач.

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Метод.рекомендации: для выполнения задания детям понадобится изучить параграф учебника и всю информацию трансформировать в таблицу. Проверка  по образцу. Озвучиваем только самые трудные вопросы. Здесь важно поработать над такими словами: экспрессивная, оценочная лексика, злободневная тема, гражданская позиция.

5.Физкультурная пауза

-Немного передохнём.

Физ.минутку проводит заранее подготовленный ученик.

Коммуникативные: умение слушать и слышать своих товарищей.

6.Применение на практике знаний и умений

— Применим полученные знания на практике. Найдите задание №3.

Учитель выразительно читает отрывок из книги Д.С. Лихачёва «Земля родная» «Учитесь говорить и писать!» (см.приложение)

Работа с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какими средствами языка автор воздействует на читателей?

 

 

 

 

-Итак, в публицистическом стиле мы встретим и книжные слова и разговорные в одном тексте. Это одна из основных особенностей стиля.

Автор никогда не остается равнодушным к тому, о чем говорит.

 

 

Учащиеся следят за чтением по тексту на карточке.

 

 

 

 

Учащиеся доказывают, что данный текст публицистического стиля. Называют основные черты стиля, жанр.

Основная цель текста: воздействие + сообщение.

Основные черты:

-призывность

-эмоциональность;

-актуальность;

-доходчивость;

Учащиеся приводят примеры из текста.

-побудительные и восклицательные предложения;

-риторические вопросы;

-слова книжной  лексики (обладает, моральный облик и т.д.) и слова разговорной лексики ( «плюется словами», нипочём, трус и т.д.)

 

 

Предметные:

Уметь определять стиль  речи, выделять опорные слова в тексте. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: формирование сознания того, что знание языка показатель важнейшей культуры человека.

 

Метод.рекомендации: при работе с текстом учащиеся активно пользуются составленной таблицей. Обязательно выясняются и осуждаются трудности, возникшие при выполнении задания.

7.Рефлексия (подведение итогов урока).

-А теперь у вас есть возможность проверить себя с помощью небольшого  теста.

Проверка осуществляется сразу после выполнения.

-Выполнили ли мы задачи, поставленные в начале урока? Достигли поставленной цели?

-Что для себя лично вы унесете с сегодняшнего урока?

Выставление отметок за работу на уроке.

Учащиеся самостоятельно выполняют тест по теме (см. приложение).

 

 

Ответы учащихся

Предметные: производить самодиагностику результатов изученной темы.

Метапредметные:

Регулятивные:

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки.

 

Метод.рекомендации: после проверки теста разобрать все пункты, которые были выполнены неправильно. Выставление отметок зависит от активности учащихся, с учетом устной и письменной работы.

8.Информация о домашнем задании

-Предположите, какое домашнее задание у вас будет.

-Совершенно верно. Выучить новый теоретический материал и упражнение 193 (по аналогии классной работы: найти признаки стиля).

-Выучить теорию. И упражнение для закрепления темы.

Познавательные: умение находить информацию в таблицах, схемах, словарях.

Личностные:

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала на основе составленного алгоритма выполнения задания, формирование навыков анализа.

Метод.рекомендации: важно задание озвучить до звонка. Желательно, чтобы это сделали сами дети. Сразу запись в дневник.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Богданова Г.А. . Уроки русского языка в 7 классе. — М.: Просвещение,2008. Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка: Кн. Для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Малюшкин А.Б., Иконицкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, 6 класс – М. :  творческий центр « Сфера», 2013;
  3. Русский язык. Краткий курс. 7 класс,Т. М. Воителева. Издательство: «Дрофа» 1997
  4. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.М.Разумовская,
  5. С.И.Львова, Г.А.Богданова и др;  М: Просвещение, 2013
  6. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 7 класс». М.Разумовская, С.И.Львова,

В.И.Капинос и др. М: Дрофа, 2010 г

Издательский дом «Первое сентября»:

http://festival.1september.ru/subjects/8 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание русского языка

http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»

Методические материалы:

www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы

http://nsportal.ru/  Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Карточка№1___________________________________________________________

Задание 1

…………………………(от греч. stylos — палочка для письма) — это система  речевых средств, исторически сложившихся и социально закрепленных, которые используются при общении в зависимости от сферы направленности общения или сферы профессиональной деятельности.

«Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь над нею, но примите ее в сердце свое и не ленитесь, но усердно трудитесь…»

Задание 2

Соедините номера правого и левого столбцов, выбрав правильное определение жанров   публицистических текстов:

 

1. эссе

 

А) сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой.

2. репортаж

Б) беседа в форме вопросов ответов с каким-нибудь лицом.

3. интервью

В) краткое описание жизненных событий, обычно социально значимых.

4. статья

Г) живой рассказ очевидца (участника какого-либо интересного события)

5. очерк

Д) прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному  вопросу

 

Задание 3

Учитесь говорить и писать!

Учиться говорить и писать нужно все время. Язык — самое выразительное, чем человек обладает! Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает!

Вернейший способ узнать человека — прислушаться к тому, как он говорит. .. А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюется словами». Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок, неуверен в себе.

И если вы хотите быть по – настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.

Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники. Одним словом: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде».

 (Отрывок из книги Д.С. Лихачёва «Земля родная»).                                                       

Задание 4

                  Таблица для ответов на тест.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Карточка № 2

Тест по теме «Публицистический стиль речи»

1.       Выберите правильное определение.

А)    Публицистический стиль – это стиль, который  используется в непринужденных беседах, чаще в неофициальной обстановке.

Б)    Публицистический стиль – это стиль,  который обеспечивает образовательный процесс  в учебных заведениях.

В)    Публицистический стиль – это стиль,  который обслуживает  общественные отношения.

2.      Главная функция  публицистической  речи

А) сообщение                          Б) общение                          В) воздействие

3.      Какая характеристика соответствует публицистическому стилю 

А) Логично (последовательно и аргументированно), беспристрастно, точно (исключая приблизительность) передается информация, сообщаются знания.

Б) Точно (исключая двусмысленность), официально, по общепринятому стандарту, в виде документа излагается что-либо.

В) Непринужденно, без особых забот о литературной правильности речи выражается личное отношение к чему-либо или сообщается что-либо в процессе общения людей.

Г) Прямо и призывно, с целью воздействия на читателя (слушателя) выражается гражданская позиция автора в связи с чем-либо.

4.      Отметьте основные стилистические черты публицистического стиля

А) злободневность и актуальность проблематики                  Б) достоверность информации

В) стандартная форма изложения                                             Г) призывность

Д)  безличность и абстрактность высказывания                      Е) образность, эмоциональность                       

5.      Публицистическому стилю соответствует:

А) отсутствие разговорной лексики                                 Б) использование торжественной лексики

В)  оценочная лексика                                                        Г) канцеляризмы

Д) частое употребление местоимений «мы», «наш»      Е)  неологизмы

6.      Отметьте жанры публицистического стиля речи

А) реферат, монография, диссертация, рецензия        Б) эпиграмма, рассказ, повесть, новелла

В) статья, очерк, репортаж, интервью                          Г) устав, инструкция, протокол, расписка

7.      Публицистический стиль используется:

А) в газетах, в журналах, на телевидении, на радио;

Б) научных статьях, в документах;

В) в устной речи с друзьями, в письмах к родственникам;

Г) в журналах, в беседах, в научных докладах.

 

 

 

 

 

Тема. Р.Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль — Студопедия

Поделись  

Урок 14

Цели: закрепить знания о тексте, его особенностях; развивать навыки анализа текста, навыки самостоятельной работы.

Методические приемы: работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение.

Ход урока

I. Доклады групп

Каждая группа докладывает поочередно, остальные дополняют, оценивают, комментируют выступления. Во время выступлений на доске выполняются задания (лингвистический разбор).

1. Выразительное чтение текста.

2. Обсуждение заглавия текста.

3. Обсуждение деления текста на абзацы.

4. Определение вида текста (приводятся аргументы).

5. Определение стиля текста.

6. Способы связи предложений в тексте.

7. Ключевые слова.

8. Грамматические задания.

9. Выбор орфограмм.

10. Художественные средства текста.

11. Тема текста.

12. Идея текста.

Комментарий. К упражнению 45: предложения, связанные с помощью местоимений — второе (связь внутри сложного предложения: кусты шиповника — их), пятое (связь внутри сложного предложения: ежевичник — его), шестое (связь внутри сложного предложения: роса — ею).

К упражнению 46: порядок предложений текста -3,1, 5,4, 2.

К упражнению 47: вид текста — повествование.

II. Самостоятельная работа

Контрольное списывание (упражнение 48). Устно: доказать, что это текст.

I. Лингвистическая разминка Игра «Четвертый лишний»

— Какое слово лишнее в ряду?

Предыстория, разыграть, изымать, сверхинтересный (сверхинтересный — после приставки сверх- и не меняется на ы).

Красно-белый, вагоноремонтный, кисло-сладкий, юго-западный (вагоноремонтный — пишется слитно, т. к. происходит от сочетания: ремонт вагонов).

II. Повторение темы «Стили языка»

1. Беседа по вопросам § 8.

2. Упражнение 49: устно.

3. Упражнение 50: по группам. 1-я — анализирует стиль упражнения 1, 2-я — упражнения 14, 3-я — ищет в учебнике литературы текст научного стиля, 4-я — текст художественного стиля.

Важно не только определить стиль, но и доказать, что он определен правильно.

4. Упражнение 51: выразительное чтение, определение принадлежности текстов к определенному стилю (по вариантам).

Комментарий.

Основные черты стилей

1) Разговорный — неофициальность, преобладание устной формы, неподготовленность речи, эмоциональность, непосредственность, широкое использование разговорной лексики.

2) Научный — официальность, преобладание письменной формы, подготовленность речи, обобщенность, логичность, смысловая точность, объективность, широкое использование специальной лексики.

3) Официально-деловой — официальность, преобладание письменной формы, стандартизация текстов, точность, строгость, безличность, неэмоциональность, широкое использование официально-деловой лексики.

4) Художественный — эстетичность, образность, использование всех средств языка, индивидуальность стиля, стилистическая окрашенность лексики, использование тропов (эпитетов, метафор, гипербол, сравнений и др.) и фигур речи (анафоры, антитезы, градации, инверсии и т. д.), использование фонетических особенностей языка (звукопись).

Основные жанры стилей

1) Разговорный — беседа, телефонный разговор, частная переписка, дневниковые записи.

2) Научный — монография, статья, доклад, лекция, рецензия, тезисы, учебное пособие, научно-популярное произведение.

3) Официально-деловой устав, закон, инструкция, акт, приказ, заявление, доверенность, резюме, характеристика, справка, протокол.

4) Художественный — эпические: рассказ, очерк, повесть, роман; лирические: ода, стихотворение, песня, послание; драматические: трагедия, комедия, драма, водевиль, мелодрама, трагикомедия.

Примечание: более углубленно стили текста будут изучаться в старших классах, поэтому достаточно ознакомить учеников с основными особенностями стилей литературного языка, показать объективность их существования и функционирования.

(О публицистическом стиле см. урок 19.) Домашнее задание

Написать небольшое сочинение в любом из стилей литературного языка. Темы: «Каникулы», «Компьютерные игры», «Книги».

Цели: закрепить представления о причастии как части речи; ознакомить учеников с основными признаками публицистического стиля, показать его значение; развивать навыки анализа текста.

Методические приемы: лингвистическая игра, выразительное чтение, объяснение учителя, наблюдения над текстом, словарная работа, самостоятельная работа. I

Ход урока

|1. Лингвистическая разминка

Игра «Прилагательное или причастие?»

Если учитель называет прилагательное, ученики поднимают левую руку, если причастие — правую.

Лучший шахматист, мощный мотор, волнующее событие, (необходимая поддержка, предусмотренный правилами, случайно

встреченный, встретившийся по пути, кипучая энергия,

кипящая вода, купленный на рынке, отраженные в воде, могучий дуб, напечатанный в газете, взволновавшая людей речь, опубликованное интервью.

II. Проверка’ домашнего задания

1. Беседа по вопросам.

— Что такое причастие?

— С какими частями речи у причастия общие признаки? Какие?

— Каковы морфологические признаки причастия?

— Как изменяются причастия?

— Какую роль причастия играют в предложении?

2. Упражнение 57: проверка по цепочке; в это время двое учеников выполняют у доски морфологический и синтаксический разбор.

III. Объяснение темы «Публицистический стиль»

I. Слово учителя.

Последние несколько словосочетаний, если вы заметили, относятся к одной теме, той, о которой пойдет сегодня речь. Напечатанные в газете материалы, опубликованное интервью, взволновавшая людей речь — это факты, относящиеся к публицистическому стилю.

Заглянем в словарь иностранных слов. Слово публицистический происходит от латинского — publicus — общественный. Таким образом, становится понятно общественное назначение текстов (устных и письменных), созданных в публицистическом стиле. Задача этого стиля — воздействовать на слушателей, читателей, на их чувства, поведение, поступки. Эти задачи выполняют газеты, журналы, выступления по радио и телевидению, выступления непосредственно перед аудиторией.

2. Работа с прессой.

Раскроем принесенные вами газеты и журналы. Найдите в них примеры текстов, написанные в публицистическом стиле. Это могут быть заметки, очерки, репортажи, интервью, посвященные актуальным, злободневным темам.

3. Обсуждение текстов. Беседа по вопросам.

— Определим приметы публицистического стиля.

— Какова тема текста?

— Какую задачу ставит перед собой автор текста? (Привлечь внимание читателей к определенной проблеме, призвать к чему-либо, вызвать читательский отклик, сформировать читательское мнение и т. д.)

— Какие лексические средства автор использует для воздействия на читателей?

— Какие стандартные фразы вы заметили?

— Приметы каких других стилей попались вам в тексте?

IV. Работа с учебником

1. Слово учителя.

Публицистический стиль имеет древнюю историю. Он зародился еще в античные времена. До сих пор студенты и ученые, юристы, политологи пользуются образцами публицистического стиля, созданными ораторами Древней Греции и Рима. Познакомимся с фрагментом ораторской речи, записанной почти две с половиной тысячи лет назад.

2. Упражнение 59: выразительное чтение (читает учитель), обсуждение вопросов.

3. Упражнение 60: выразительное чтение, определение примет публицистического стиля.

4. Упражнение 61.

Пояснение учителя.

Произведения публицистического стиля ставят не только проблемы войны и мира, проблемы прав и свобод человека, но и проблемы патриотизма, защиты природы, гуманизма; призывают к добру, терпимости, взаимопониманию. Бывает, что публицистические тексты выполняют сиюминутные задачи: например, привлечь потенциальных избирателей к выбору определенного кандидата; пользуются не совсем честными приемами: утаивают негативные факты, преувеличивают заслуги человека, стремящегося к власти. Нас же интересует, прежде всего, честная публицистика, ставящая перед обществом важнейшие проблемы, привлекающая внимание к процессам, происходящим в обществе.

Текст упражнения 61 принадлежит перу писателя Соколова-Микитова. Приметы художественного стиля сочетаются в тексте с публицистической направленностью.

Найдем приметы публицистического стиля. (Обсуждение.) Выполним упражнение письменно. V. Итог урока

— Выводы записываем в справочные тетради. Основные черты публицистического стиля — информативность, устная и письменная форма, эмоциональность, оценочность, взаимодействие с другими стилями, использование общественно-политической лексики, риторические фигуры (обращения, восклицательные предложения), побудительные предложения.

Основные жанры публицистического стиля — статья, очерк, репортаж, интервью, публичные выступления, речи.

Домашнее задание 1- § Ю.

2. Упражнение 62 (подготовка устного выступления).

3. Подготовиться к свободному диктанту (устно): упражнение 63.



Документальная литература Определение и значение | Dictionary.com

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ non-fik-shuhn ]

/ nɒnˈfɪk ʃən /

Сохранить это слово!

См. синонимы документальной литературы на Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


сущ.

отрасль литературы, включающая произведения повествовательной прозы, посвященные или предлагающие мнения или предположения относительно фактов и реальности, включая биографию, историю и эссе (в отличие от художественной литературы и в отличие от поэзии и драмы).

произведений этого класса: Она прочитала все его романы, но не научную литературу.

(особенно при каталогизации книг, например, в библиотеке или книжном магазине) все сочинения или книги, кроме художественной литературы, поэзии или драмы, включая документальную повествовательную прозу и справочные работы; Самая широкая категория письменных произведений.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение документальной литературы

Впервые записано в 1905–1910 гг.; не- + художественная литература

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ документальной литературы

документальная литература, прилагательное нефантастическая литература, наречие

Слова рядом с документальной литературой

нежирный, нефатальный, нежирный, нежирный, нежелезный, документальная литература, научно-популярный роман, неконечное предложение, неконечный глагол, невоспламеняющийся, неконфискационное значение

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к документальной литературе

альбом, буклет, брошюра, копия, словарь, издание, эссе, художественная литература, журнал, руководство, роман, брошюра, книга в мягкой обложке, публикация , текст, учебник, фолиант, объем, работа, написание

Как использовать документальную литературу в предложении

  • Ее документальная литература была опубликована в «Tin House», «Essay Daily» и других изданиях.

    Не пропустите эти 2 книги от отмеченных наградами квир-писателей|Кэти Вулф|19 октября 2020 г.|Washington Blade

  • От серьезных социальных комментариев до собак, охотящихся за трюфелями, научно-популярные фильмы как никогда ярки и актуальны.

    11 захватывающих документальных фильмов, которые стоит посмотреть этой осенью|Алиса Уилкинсон|9 октября, 2020|Vox

  • Этот научно-популярный дверной упор из 80-х может томиться в задней части вашего местного книжного магазина.

    Слушайте поющих африканских гигантов|Джошуа Эфериг|2 октября 2020 г.|Ози

  • На самом деле это не книга о самопомощи и не научная литература, но книга, которая находит отклик у меня, — это «Алхимик» Пауло Коэльо.

    Книжные рекомендации от журнала Fortune «40 моложе 40» в области технологий|Рэйчел Кинг|4 сентября 2020 г.|Fortune

  • Ее предыдущая книга Cure попала в списки бестселлеров документальной и научной литературы New York Times в твердом переплете.

    Древнее место с выставленными на обозрение человеческими черепами — Выпуск 89: Темная сторона|Джо Маршан|2 сентября 2020 г.|Наутилус

  • Прежде чем переключиться на документальную литературу, я писал подделки под Лорри Мур.

    Меган Даум о преодолении невыразимых аспектов жизни|Дэвид Яффе|6 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

    Дональд Э. Уэстлейк защищает точку с запятой|Дональд Э. Уэстлейк|25 октября 2014 г.|DAILY BEAST

  • За ней последовали еще десять научно-популярных книг, в том числе потрясающие мемуары «Покидая Бирмингем» (1993).

    Великий футболист Боб Саффридж бродит по краю жизни|Пол Хемфилл|6 сентября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Бесчисленные эссе, журналистские работы и пробные камни повествовательной документальной литературы доказывают нам обратное.

    Закрученная история петли|Кевин Кэнфилд|27 августа 2014 г.|DAILY BEAST

  • Но что меня больше всего привлекает в Коуле, так это не то, как он убегает от романа, а то, как он убегает от документальной литературы.

    Острый глаз Теджу Коула никого не щадит, включая самого себя|Бенджамин Литал|9 ​​июля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Он почти полностью читал научно-популярную литературу, в основном исторические.

    Комиссия Уоррена (5 из 26): Hearings Vol. V (из 15)|Президентская комиссия по делу об убийстве президента Кеннеди

  • Кроме того, имеется большая библиотека книг художественной и документальной тематики.

    Национальный парк Секвойя [Калифорния]|Министерство внутренних дел США

  • Химическое соединение очень импрессионистской автобиографической документальной литературы и очень романтической художественной литературы и народных сказок.

    Путеводитель по жизни и литературе Юго-Запада|J. Фрэнк Доби

  • Будь то художественная или научная литература, как утверждает автор, в этой книге раскрываются отношения между равнинными индейцами и буйволами.

    Путеводитель по жизни и литературе Юго-Запада|J. Фрэнк Доби

  • В лучших своих произведениях она более правдоподобна, чем он в значительной части документальной литературы.

    Путеводитель по жизни и литературе Юго-Запада|J. Фрэнк Доби

Британские определения словаря для научной литературы

НАМНОГО

/ (ˌnɒnˈfɪkʃən) /


Слушание

Сделки с фактами и событиями, а не воображаемым наречительством

.0047 Производные формы nonfiction nonfictional, прилагательноеnonfictionally, наречие

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Что такое документальная литература? | Celadon Books

Джессика Дьюкс

Документальная литература существует с тех пор, как древним цивилизациям нужно было записывать и объяснять свои законы, и она продолжает развиваться и сегодня. Вот как мы определяем документальную литературу, рассмотрим ее историю и некоторые из самых популярных поджанров этого жанра.

Что такое документальная литература?

Документальная литература — это литература, которая, независимо от предмета, имеет простую цель: предоставить информацию. Он должен основываться на фактах и ​​выводах авторских исследований или экспертизы, а не на творчестве авторского воображения. Конечно, при написании отличного документального произведения требуются навыки рассказывания историй, но при этом ожидается, что содержание будет точным. Вдобавок к этому современная нон-фикшн — это проза — письмо, которое звучит как повседневная речь, а не пишется размером, как поэзия.

История документальной литературы

Самые ранние произведения научной литературы восходят к древним цивилизациям бронзового века. К 740 г. до н.э. древняя аккадская литература уже создавала Вавилонские хроники , историю жизни царей, философов и деятельности империи. В первом веке нашей эры римлянин Плиний Старший создал самую раннюю общепризнанную энциклопедию,  Naturalis Historia , популярный отчет о современной науке, искусстве и истории. Перемотка вперед еще на 1100 лет, и Англо-саксонские хроники прославляют историю Англии между изгнанием Римской империи и приходом норманнов.

На протяжении веков были созданы поджанры. Истории разветвлялись на биографии, автобиографии, мемуары и книги о текущих событиях. Наука и естествознание отделились от религиозных текстов. «Путеводители» Древнего Египта, полные советов о том, как вести правильную жизнь, привели к созданию «Альманаха бедного Ричарда » Бенджамина Франклина 9.0200 (1732) и современные бестселлеры по самопомощи. Давайте более подробно рассмотрим современные поджанры документальной литературы.

Общие типы документальной литературы

Здесь много общего, но большая часть научной литературы попадает в эти категории.

Истории сейчас так же популярны, как и в древние времена. Сегодня они служат той же цели — пролить свет на прошлое и закрепить его важность. Каста: истоки нашего недовольства (2020) Изабель Вилкерсон рассматривает историю дискриминации в Соединенных Штатах и ​​то, как она послужила основой для невидимой сегодня кастовой системы. Книга Эрика Ларсона The Splendid and the Vile (2020) переносит читателей в личную жизнь Уинстона Черчилля, когда в Европе бушует Вторая мировая война, и является частью давней традиции военной истории.

Биография, автобиография и мемуары рассказывает важные истории из жизни человека, будь то известный общественный деятель или человек, у которого есть интересная история, которая вдохновляет всех нас. Биографии написаны автором о ком-то другом, например о Мертвые восстают: жизнь Малкольма Икс (2020) Леса и Тамары Пейн. Автобиографии, такие как « Мои собственные слова » Рут Бадер Гинзберг (2018), написаны автором о себе. Мемуары, такие как исследование Дж. Д. Вэнса своего детства в Аппалачах, Hillbilly Elegy (2016), представляют собой своего рода автобиографию, но они сосредоточены на узком, судьбоносном моменте времени.

Наука и природа Письмо стремится облегчить понимание сложных вещей и радуется урокам, извлеченным из мира природы. Геномная одиссея: медицинские тайны и невероятные поиски их решения (2021) доктора Юана Эшли объясняет секвенирование генома и многие способы, которыми оно помогло ему диагностировать проблемы у своих пациентов. Vesper Flights (2020) Хелен Макдональд празднует то, что она узнала, наблюдая за животными в своей жизни.

Лидерство и самопомощь Книги являются частью давней традиции документальной литературы, в которой содержатся инструкции о том, как подняться и стать лучше — будь то в личной или профессиональной жизни. В Never Enough (2021), Майк Хейс обобщает уроки, которые он усвоил в качестве командира морских котиков, и показывает нам, как использовать эту тактику в зале заседаний и за его пределами. В Talking to Strangers (2019) Малкольм Гладуэлл демонстрирует, где мы ошибаемся в наших разговорах с незнакомыми людьми и как мы можем избежать конфликта, который это создает. В 2014 году Мари Кондо, как известно, научила мир грациозно избавляться от хлама, выпустив «Магия уборки, которая меняет жизнь 9».0200 .

Книги о Текущих делах и политике часто начинаются с того места, где заканчивается история, глубоко погружаясь в важные события сегодняшнего дня. Неудобные разговоры с чернокожим (2020) — это попытка Эммануэля Ачо объяснить системный расизм и шаги, которые мы можем предпринять, чтобы начать исправлять длинный список ошибок. Дэн Разер опирается на жизненный опыт журналиста в Америке, чтобы исследовать душу нации в Что нас объединяет (2017).

Документальные романы . Граница между фантастикой и документальной литературой часто размыта. roman à clef , роман, который включает в себя реальные события и персонажей, едва замаскированных под реальных людей, которых они представляют, впервые стал популярным в 1600-х годах. Это был особенно полезный инструмент для авторов, пишущих полуавтобиографические романы, такие как « The Bell Jar » Сильвии Плат (1963) о ее борьбе с биполярным расстройством. Хладнокровно (1966) Трумэна Капоте знаменует собой расцвет современного жанра настоящего преступления. Его научно-популярный роман воссоздает реальные обстоятельства убийства четырех человек в 1959 году в маленьком городке Холкомб, штат Канзас, и включает теории автора о мотивах убийц. В 1971 году Хантер С. Томпсон направил свой субъективный стиль гонзо-журналистики от первого лица на создание Страх и ненависть в Лас-Вегасе . Повествование, также roman à clef , смешивает вымысел с фактами, поскольку описывает дикую, нарушающую закон поездку в Лас-Вегас в последние дни американской контркультурной эры.

Книги True Crime исследуют влияние реальных преступлений, часто отслеживая уголовное дело с начала расследования до задержания и судебного преследования преступника (ов). Популярность этого поджанра в последние годы резко возросла, и теперь он включает в себя другие типы медиа, такие как подкасты о реальных преступлениях, документальные фильмы, фильмы и телешоу. Тем не менее, сам поджанр уходит своими корнями в глубь веков: от криминальных памфлетов 1600-х годов до шокирующих грошовых ужастиков, которые читались на протяжении 19-го века.Англия и Америка X века. В 1966 году Трумэн Капоте открыл новую эру написания настоящих преступлений, опубликовав вышеупомянутый роман « хладнокровно ». В 1979 году Норман Мейлер получил Пулитцеровскую премию за « Песня палача » — настоящий криминальный роман, в центре которого — казнь Гэри Гилмора. Среди других популярных книг о настоящих преступлениях — « Helter Skelter » (1974) Винсента Буглиози, самая продаваемая книга о настоящих преступлениях всех времен, и «» Энн Рул «Незнакомец рядом со мной 9».0200 (1980), о серийном убийце Теде Банди.

Более поздние книги о настоящих преступлениях отвернулись от зловещей сенсационности ранее опубликованных произведений, сосредоточившись вместо этого на жизнях жертв и предоставив голос потерянным.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts