Что такое публицистический текст примеры: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Тест по русскому языку ЦЭ/ЦТ-2023. 1-й вариант. Бесплатно. Есть ответы. Онлайн-тестирование

2.12.2022 KudaPostupat.by Архив (2022г.)

Публикуем новый тест с ответами по русскому языку с изменённой структурой и новыми заданиями в частях А и В (вариант 1) — для вас, бесплатно. Посмотрите, какие задания будут на ЦЭ/ЦТ-2023 по русскому языку: обновлены условия заданий части «А» (18 шт.) и части «В» (22 шт.). Тест составила репетитор по русскому языку Бовтрукевич Ирина Михайловна в точном соответствии с обновлёнными тестами, которые РИКЗ предлагает участникам 1-го этапа РТ-2022-2023. Специально для пользователей KudaPostupat.by.

Ответы можно скачать по ссылке.

Часть А

А1. Пишется «А» на месте пропуска в словах:

  1. благосл..влять
  2. возр. .стной
  3. ум..лявший о пощаде
  4. п..лисадник
  5. оп..здавший

А2. Пишется «Е» на месте всех пропусков в рядах:

  1. пр..видение,
  2. темп..рамент,
  3. расст..лить ковер,
  4. в…негрет,
  5. разв..вать науку

А3. Пишется «С» на месте всех пропусков в рядах:

  1. рас..читать проценты
  2. бе..человечный поступок
  3. бе…возмездная услуга
  4. белорус..кий товар
  5. прие..жать домой

А4. Пишется «О» на месте пропуска в словах:

  1. ш…лковый шарф
  2. ковш…вый
  3. бесш…вный
  4. бельч…нок
  5. смущ….нный человек

А5.

Пишется «И» на месте всех пропусков в рядах:

  1. с..змала
  2. кузнец..
  3. ц..новка,
  4. вз..мать налоги
  5. традиц..онное блюдо

А6. Пишется «НЕ» раздельно во всех случаях в рядах:

  1. (не) глубоко, а мелко посаженные семена
  2. совсем (не) прокрашенный пол
  3. (не) произнося ни звука
  4. (не) друг стоял у ворот
  5. (не) законченное сочинение

А7. Через дефис пишутся слова:

  1. говорить (по) немецки
  2. (мини) кафе
  3. (контр) разведка
  4. (восточно) славянский
  5. (пол) большого моста

А8. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

  1. (В) течение трех минут стали видны огоньки приближающегося поезда.
  2. В (последствии) сайт стал очень популярным в Беларуси.
  3. Друг его написал тест по географии то (же) на 100 баллов.
  4. Мальчишкам пришлось догонять поезд и вскакивать на подножку на (ходу).
  5. Что (бы) было более безопасно, возвращались из леса по двое.

 

 

 

 

 

 

А9. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

  1. Ненависть _ это сдержанный и постоянный гнев.
  2. Любовь _ есть самое искрометное, непредсказуемое и светлое чувство на земле.
  3. Искренний и чистый смех _ как солнце, прогоняющее зиму с лиц людей.
  4. Ни гор, ни речки, ни неба, ни земли _ ничего в густом тумане видно не было.
  5. Музыка _ могучий источник человеческой мысли.

А10. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

  1. Лишь слегка обозначенная следами ранее проехавших повозок _ дорога вела в глубь леса.
  2. Восторгаясь красотой камня _ люди всегда приписывали ему какие-то таинственные силы.
  3. В книге было много цветных картинок _ прикрытых папирусной бумагой.
  4. В комнату вбежала Дашенька _ девочка лет семи.
  5. В этом величественном ущелье звенят _ полные темной воды _ ручьи.

А11. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

  1. Он человек мнительный и по-моему очень обидчивый.
  2. Казалось что этой страшной войне никогда не будет конца.
  3. Слушал он невнимательно и вряд ли понимал смысл звучащих слов.
  4. Произошедшее событие стало для героини как будто решающим всю ее дальнейшую жизнь.
  5. Спустя пятнадцать минут он однако вернулся и быстро вошёл в дом.

А12. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

  1. Они медленно прошли мимо бревенчатых стен _ и изгородей _ и вышли к обрыву над озером.
  2. Все выше поднимается солнце _ и на траве прохладная прозрачная роса сияет алмазной россыпью.
  3. В ботаническом саду в это время расцветает сирень _ и распускаются махровые тюльпаны _ и уже отцветают жёлтые одуванчики _ постепенно превращаясь в пушистые шарики.
  4. Дверь совершенно бесшумно распахнулась _ и молодая красивая женщина в белом фартучке _ и кружевной наколке предстала перед псом _ и его господином.
  5. И душно кажется на родине _ и сердцу тяжко _ и душа тоскует.

А13. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

  1. Слева, где виднелся дубровник вспыхивали молнии.
  2. Когда Геннадий уехал, родственники собрались вокруг стола и, как это часто бывает, стали оживлённо обсуждать услышанное.
  3. Когда дождь перестал, и ветер заметно успокоился, сельчане разошлись по домам.
  4. Молнии в потёмках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно и даже становилось страшно.
  5. Солнце опустилось за верхушки елей, и когда стало совсем темно, отряд направился на задание.

А14. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

  1. Прилетели птицы — лес ожил.
  2. Мир что огород, всё в нем растёт.
  3. Курганы, леса, тягучие и торжественные журавлиные крики: всё это отвлекало мысли от обыденности.
  4. Дай волю языку — скажет то, чего не знает.
  5. По утрам она просыпалась с ощущением радости, каждый день сулил ей только хорошее.

А15. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

  1. Мама, облокотившись на спинку кресла, прошептала: «Спи, доченька».
  2. По словам В. Гюго: «Высший суд — суд совести».
  3. Марина Цветаева писала, что: «можно шутить с человеком, но нельзя шутить с его именем».
  4. «Там кто-то есть, — испугались дети и истошно закричали: — Волк!»
  5. Ника стала рассматривать одежду Мирослава, а потом спросила:

       — Ты откуда?

16. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

  1. Он держал себя очень сухо и боялся фамильярности _ как огня.
  2. Праздничный концерт ко Дню Победы смотрели _ как ветераны _ так и обычные жители столицы.
  3. В этой братской могиле наряду с партизанами был захоронен не кто иной _ как герой — подпольщик, расстрелянный фашистами в 1942 году.
  4. Козленка Станислава Тимофеевича чествовали _ как героя, сражавшегося за Родину в годы Великой отечественной войны.
  5. Солдат стоял прямой _ как струна.

 

Текст к заданиям А17, А18 и В1 – В9

 

1). Любой бизнес — своего рода джунгли. 2). Мнения его участников причудливым образом переплетаются и меняются, теории строятся на зыбкой почве предположений и часто вводят в заблуждение, а информация порой оказывается неверной или неправильно интерпретируется.

3). Особенно это проявляется на финансовом рынке. 4). Вряд ли можно дать точный ответ на вопрос о том, какими качествами необходимо обладать, чтобы зарабатывать деньги на рынке. 5). И преобладающую роль здесь играет личность инвестора, а также его собственный подход к рынку. 6). Рассмотрим некоторые психологические категории, которые оказывают существенное влияние на деловые решения, что принимаются исключительно инвесторами.

7). Вера в удачу присуща всем участникам рынка, и это следует обсудить, даже если мы пытаемся минимизировать ее значение.

8). Рассказывают об одном академике в области физики, который повесил на косяке своего офиса подкову. 9). Когда один из коллег выразил свое сомнение по этому поводу, тот ответил, что не верит в предрассудки. 10). «Но я слышал, что подкова помогает даже тем, кого нельзя назвать суеверными», — добавил он. 11). Скинер (Skiner, 1948) продемонстрировал эффект суеверий. 12). В одном из экспериментов он каждые пятнадцать секунд давал крошечные порции еды оголодавшим голубям. 13). Птицы, по-видимому,

увид..вшие в спасительной пище награду за свое хорошее поведение, начали старательно его демонстрировать. 14). Одни крутились по часовой стрелке в ожидании еды, другие зависали вниз головой на верхних перекладинах клетки…

15). В той же мере инвесторы принимают случайные события в качестве подтверждё(н/нн)ых истин. 16). Некоторые идут еще дальше и считают, что могут на них влиять.

 

А17. Прочитайте текст и определите, какие из приведённых ниже утверждений соответствуют его содержанию:

  1. Любой бизнес — это своего рода информационные джунгли.
  2. Человеческие суеверия не распространяются на финансовый рынок.
  3. Скинер продемонстрировал эффект суеверий.
  4. Вера в удачу присуща не всем участникам рынка.
  5. Иногда инвесторы принимают случайные события как подтвержденные истины.

А18. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

  1. Публицистический стиль речи;
  2. Научный стиль речи;
  3. Тип речи – повествование с элементами рассуждения;
  4. Задача речи – рассказать о том, какими качествами необходимо обладать, чтобы зарабатывать деньги на рынке.
  5. Задача речи – убедить читателей в том, что теории часто строятся на зыбкой почве предположений и вводят многих в заблуждение, а информация порой оказывается неверной или неправильно интерпретируется.

 

 

 

 

 

 

Часть В

 

В1. Найдите в предложении №2 слово, употреблённое в значении «аргументированная база для дальнейших размышлений». Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

 

В2. Найдите в предложениях № 9-10 антоним к слову «уверенность» Запишите это слово (антоним) в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

 

В3. В слове, выделенном в предложении № 13, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

В4. Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в предложении №15 текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

 

В5. Найдите в предложении №1 слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

 

В6. Подберите слово, от которого образовано прилагательное, выделенное в предложении №12 текста, и запишите его в начальной форме.

 

В7. Определите начальную форму глагола, выделенного в предложении №2 текста, и запишите её.

 

В8. Найдите в предложениях №4-5 текста подчинительный союз и запишите его.

 

В9. Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в предложении №4. Ответ запишите в именительном падеже.

 

В10. В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется мягкий знак. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (мягкий знак).

Пять груш..; случайно обжеч..ся; жёлтый одуван..чик; играть туш..

 

В11. В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква «Е». Запишите это слово, вставив пропущенную букву.

В красивом гербари…, маленький ключ…к, спелая виш…нка, совестл…вый человек, мягкое кресл…це.

 

 

 

 

 

В12. Найдите в предложении слово с орфографической ошибкой и запишите его в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).

Княжеский стол был сплошь уставлен различными сытными яствами, придназначавшимися для дорогих гостей, которые вот-вот должны были приехать из неизвестной, далекой и жаркой страны.

 

В13. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами (порядок записи не имеет значения). Например, 1235

Дети очень хотели пойти всей семьей _ (1) и сказали маме _ (2) что _ (3) если она не возражает _ (4) то пригласят в аквапарк и соседского мальчика _ (5) ему тоже хотелось искупаться.

 

В14. Определите, какое из выделенных слов употреблено в прямом лексическом значении, и запишите это слово.

золотой характер, медвежья походка, куча идей, лелеять мечту, серебряный колокольчик

 

В15. В предложении найдите существительное третьего склонения и запишите его в той форме, в которой оно употреблено.

Для новогодней ночи были приготовлены бутылка шампанского, салатники с вкуснейшими мамиными заготовками и запечённая курочка.

 

В16. В предложении найдите определительное местоимение и запишите его в той форме, в которой оно употреблено.

Абитуриентам были предложены тесты, каждый из которых содержал задания по семи разделам учебного предмета.

 

В17. Выберите из скобок необходимое по смыслу слово и запишите его в той форме, в которой оно употреблено.

Спор затянулся, и всем порядком надоело уже толочь воду в (корыте, ведре, ступе).

 

В18. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите форму слова правильно.

Пять оладий, около трехсот гектаров, крапива жгётся, поют более звучно.

 

В19. Определите наличие (или отсутствие) синтаксических ошибок в предложениях и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. Истребляя хищников, люди нарушают сложную систему животного мира.

1. есть синтаксическая ошибка

2. нет синтаксической ошибки

Б. Слетавшие с деревьев листья падали не только под ноги, но и создавали причудливые рисунки на асфальте.

В. Воспитатель интересовался и заботился о каждом своём ученике.

Г. Сейчас, когда со времён тех событий прошло уже несколько лет, многие детали стали стираться из памяти.

 

В20. Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:

А. (встретимся) вечером

1. слово, в котором есть окончание -ом

Б. вчетвером

2. слово с нулевым окончанием

В. (с горячим) калачом

3. слово, в котором окончание отсутствует

Г. (воздух) невесом

 

 

В21. Определите, какими членами предложения являются выделенные слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:

 

А. Дверь оказалась распахнутой настежь.

1. подлежащее

Б. Бабушка попросила нас отвезти её дочь в город.

2. сказуемое (или часть сказуемого)

В. К празднику дом был полностью готов к приёму гостей.

3. определение

Г. В восемь часов все люстры в большой комнате включили одновременно.

4. дополнение

5. обстоятельство

 

В22. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. Решительных и отважных людей, как считают психологи, притягивают и моря, и океаны, и горы, и пустыни, и ледники.

1. простое осложнённое предложение

Б. Едва он нажал на «Enter», как на мониторе возникла необходимая табличка.

2. сложносочинённое предложение

В. Всё покрыто снегом, везде морозно и зябко, повсюду царит зима.

3. бессоюзное сложное предложение

Г. На городских улицах уже почти не видно снега, в деревнях же кругом ещё белым-бело.

4. сложное предложение с разными видами связи

5. сложноподчинённое предложение

 

Ответы можно скачать по ссылке.


 

Другие материалы:

  1. 1-й вариант теста по русскому языку за 2022 год + ответы.
  2. 2-й вариант теста по русскому языку за 2022 год + ответы. 
  3. 3-й вариант теста по русскому языку за 2022 год + ответы. 

  1. Тест по русскому языку 3-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  2. Тест по русскому языку. 2-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  3. Тест по русскому языку. 1-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно

  1. Тест по русскому языку 3-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  2. Тест по русскому языку 2-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  3. Тест по русскому языку 1-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно

 

  1. Тест по русскому языку 3-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно 
  2. Тест по русскому языку. 2-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно 
  3. Тест по русскому языку. 1-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно 

 

  1. ЦТ-2022: разбор обновлённых заданий в тестах по русскому языку
  2. Бесплатные авторские тесты + Ответы
  3. Тактика и порядок выполнения заданий теста по русскому языку, чтобы избежать ошибок и все успеть. Практические советы 
  4. Бесплатное онлайн-тестирование! Тесты по русскому языку 2014 — 2021г. + Ответы

 

  1. Сборники тестов ЦТ за 2006 — 2014 гг.
  2. Тесты РИКЗ и полный разбор заданий (консультации)
  3. Тесты (демоверсии) РИКЗ и правильные ответы к ним
  4. Демонстрационные варианты тестов по всем предметам ЦТ — в помощь абитуриентам
  5. Вниманию абитуриентов: РИКЗ предлагает демоверсии тестов по всем предметам (архив)
  6. Тесты РИКЗ (ДРТ-2021) и консультации c разбором каждого задания 

#ДРТ-2022 — на сайте РИКЗ по ссылке.

#ДРТ-2015 — здесь.

#ДРТ-2016 — здесь.

#ДРТ-2017г. — здесь.

#ДРТ-2020г. — здесь.

#ДРТ-2021г. — здесь.

 

%d0%bf%d1%83%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d1%86%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9%20%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bb%d1%8c — перевод на казахский

Пример переведенного предложения: Когда мы помогаем другим, мы и сами в какой-то мере испытываем счастье и удовлетворение, и наше собственное бремя становится легче (Деяния 20:35). ↔ Басқаларға қол ұшын бергенде, өзіміз де бақыт пен қанағат сезіміне бөленеміз, осының арқасында басымызға түскен ауыртпалық та жеңілдей түседі (Елшілердің істері 20:35).

  • Glosbe Translate

  • Google Translate

+ Добавить перевод Добавить

В настоящее время у нас нет переводов для %d0%bf%d1%83%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d1%86%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9%20%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bb%d1%8c в словаре, может быть, вы можете добавить его? Обязательно проверьте автоматический перевод, память переводов или косвенные переводы.

Добавить пример Добавить

Склонение Основа

Когда мы помогаем другим, мы и сами в какой-то мере испытываем счастье и удовлетворение, и наше собственное бремя становится легче (Деяния 20:35).

Басқаларға қол ұшын бергенде, өзіміз де бақыт пен қанағат сезіміне бөленеміз, осының арқасында басымызға түскен ауыртпалық та жеңілдей түседі (Елшілердің істері 20:35).

jw2019

Речь и обсуждение со слушателями, основанные на «Сторожевой башне» от 15 июля 2003 года, с. 20.

br1-AZ кітапшасының 36-бетіне негізделген баяндама және залдағылармен талқылау.

jw2019

б) Чему мы учимся из слов, записанных в Деяниях 4:18—20 и Деяниях 5:29?

ә) Елшілердің істері 4:18—20 және Елшілердің істері 5:29-дан не нәрсеге үйренеміз?

jw2019

И это побудило Исаию призвать своих соотечественников: «О, дом Иакова! Приидите, и станем ходить во свете Иеговы» (Исаия 2:5, ПАМ; 5:20).

Бірақ оған дейін, Ишаяның өзі өмір сүрген уақыттың өзінде-ақ, халықтың басым көпшілігі рухани қараңғылыққа оранған еді және осындай жағдай оның өз замандастарын: “Жақыптың үрім-бұтағы, келіңдер, Тәңірдің нұрында жүрейік біздер!” — деп шақыруына себеп болған (Ишая 2:5; 5:20).

jw2019

20 Мы, как истинные христиане, понимаем, насколько важно сохранять христианский нейтралитет, и мы решительно настроены делать это.

20 Шынайы мәсіхшілер ретінде біз бейтараптықты сақтаудың қаншалықты маңызды екенін түсінеміз, әрі солай етуге белімізді бекем буғанбыз.

jw2019

Сейчас мне 83 года, и 63 из них я провела в полновременном служении.

Қазір мен 83-темін, өмірімнің 63 жылдан астам уақытын толық уақыт қызметке арнадым.

jw2019

При температуре выше 20 °С проявляет очень быстро.

Олардың барлығы қыста 20°С температурада жақсы өседі.

WikiMatrix

20 Прекратил ли Иегова свою творческую деятельность?

20 Ехоба жасампаз күшін қазір де қолдана ма?

jw2019

Особенно полезным добрым делом является обучение других истине о Царстве Бога (Матфея 28:19, 20).

Ал әсіресе пайдалы игі іс — өзгелерге Құдай Патшалығы туралы шындықты үйрету (Матай 28:19, 20).

jw2019

Элизабет Энн «Бетти» Блумер Форд (англ. Elizabeth Anne «Betty» Bloomer Ford, 8 апреля 1918 (1918-04-08), Чикаго — 8 июля 2011, Ранчо-Мираж) — супруга президента США Джеральда Форда, первая леди США с 9 августа 1974 по 20 января 1977 года.

Elizabeth Anne «Betty» Bloomer Ford, 8 сәуір 1918, Чикаго – 8 шілде 2011, Ранчо-Мираж) — Америка Құрама Штаттарының президенті Джеральд Фордтың әйелі және 1974-1977 жылдары аралығында АҚШ-тың Бірінші ханымы.

WikiMatrix

20 Современные критики оспаривают итог испытания на горе Кармил.

20 Қазіргі сыншылардың кейбірі Бағал абыздарының өлімге кесілгеніне қатысты теріс ойда болуы мүмкін.

jw2019

2 То, что можно назвать кораблем нашей веры, должно оставаться на плаву в бурных людских морях (Исаия 57:20; Откровение 17:15).

2 Долданған дауылдай телегей-теңіз адамдардың арасында сеніміміздің кемесі су бетінде болуы керек (Ишая 57:20; Аян 17:15).

jw2019

20 мин. Родители, помогите своим детям достигать духовных успехов.

20 мин: Ата-аналар, балаларыңның алға басуларына көмектесіңдер.

jw2019

«Идите и подготавливайте учеников во всех народах… уча их соблюдать все, что я повелел вам» (Матфея 28:19, 20).

Оларды Менің шәкірттерім етіп… әрі сендерге өсиет еткендерімнің бәрін де ұстануға үйретіңдер!” (Матай 28:19, 20).

jw2019

19, 20. а) Кто является обещанным Потомком?

19, 20. а) Уәде етілген Ұрпақ кім?

jw2019

20 июля 1944 года поднят и поставлен на капитальный ремонт.

20 маусым 1948 жылы онда ақша реформасы жүргізілді.

WikiMatrix

Что мы узнаем из видения, записанного апостолом Иоанном в Откровении 20:12, 13?

Аян 20:12, 13-те жазылған елші Жоханның көрген аянынан не білеміз?

jw2019

3 Собрания получат достаточное количество приглашений из расчета, чтобы каждый возвещатель мог взять до 20 штук.

3 Қауымдарға мәлімет қағазы әр жариялаушы 20дан алатындай етіп жіберіледі.

jw2019

19, 20. а) Почему образцовое поведение христианина может прославлять Бога?

19, 20. а) Неге мәсіхшілердің жақсы жүріс-тұрыстары Құдайды мадақтайды?

jw2019

В этой же главе говорится о другом демоне — «князе Греции» (Даниил 10:12, 13, 20).

Осы оқиғада сондай-ақ “Грекияның кінәзі [жын-перісі]” туралы да айтылған (Даниял 10:12, 13, 20).

jw2019

Обычно считается, что 40 граммов маття нужно для приготовления 20 чашек усутя или 10 чашек койтя.

Бұл 20 жастың есебі баяғы есектен алған 20 жыл болады.

WikiMatrix

А что они там будут делать? ~ В Библии говорится, что те ученики, которые имеют участие в «воскресении первом», будут жить на небе и будут царствовать с Иисусом над землёй тысячу лет (Откровение 5:10; 20:6; 2 Тимофею 2:12).

Олар Исамен бірге не істейді? ~ Киелі кітапта “алғашқы қайта тірілу” кезінде тірілетін Исаның шәкірттері көктен жерге “мың жыл бойы патшалық ететіні” айтылған (Аян 5:10; 20:6; Тімөтеге 2-хат 2:12).

jw2019

Он самый мудрый Учитель, и именно у него мы должны искать наставления и руководства (Исаия 30:20, НМ; 48:17).

Ол — ең дана Ұстаз, әрі бағыт-бағдар мен басшылықты тек содан іздеуіміз керек (Ишая 30:20, ЖД; 48:17).

jw2019

Пожалуйста, прочитай о том, какую прекрасную надежду для мёртвых даёт Библия: Исаия 25:8; Деяния 24:15 и 1 Коринфянам 15:20—22.

Киелі кітаптан өлгендерге қатысты Құдайдың керемет уәдесі жайлы оқып көрейікші: Ишая 25:8; Елшілердің істері 24:15 және Қорынттықтарға 1-хат 15:20—22.

jw2019

5 Иосиф более чем на 20 лет потерял связь со своим престарелым отцом, патриархом Иаковом.

5 Жиырма жылдан аса уақыт бойы Жүсіп рубасы болған қарт әкесі Жақыпты көрмеді.

jw2019

Публицистический стиль в английском языке

Публицистический стиль в английском языке

Реклама

1 из 28

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения офлайн особенности и характеристики. Наслаждаться!

Реклама

Реклама

Публицистический стиль на английском языке

  1. Публицистический стиль на английском язык Малаки Марина 3ЛМ3
  2. Функциональные стили — представляет собой систему взаимосвязанных языков средство, которое служит определенной цели в коммуникация — Своеобразный выбор языковых средств в первую очередь зависит от цели связь, по ФУНКЦИИ стиль выполняет
  3. Классификация функциональных Стили И.Р.Гальперина 1. Публицистический стиль 2. Стиль Belles-Letters 3. Газетный стиль 4. Стиль научной прозы 5. Стиль официальных документов
  4. Общие цели • влиять на общественное мнение • убедить читателя или слушателя что интерпретация, данная писатель или оратор является единственным правильный • заставить аудиторию принять высказанная точка зрения.
  5. Особенности Публицистический стиль • связная и логичная синтаксическая структура • развернутая система связок (отсюда, вперед, постольку, впредь) • тщательное составление абзацев • использование слов с эмоциональной окраской значение • стилистические приемы не являются свежими или подлинными • краткость выражения
  6. Подразделения ораторский Радио и ТВ комментарий публицистический Стиль Эссе Журналистский Статьи
  7. Ораторское искусство, телевидение и радио — выступления по политическим и социальным проблемам -выступления на торжественных публичных мероприятиях (публичные свадьбы, похороны, юбилеи) -радио и телекомментарии -политические выступления — выступления в судебных инстанциях
  8. Типичные характеристики • прямое обращение к аудитории по спец. формулы : Дамы и господа!; Мой Лорды!; Господин Председатель!; Почетный Члены!; Высокоуважаемые члены конференция!; • или, в менее формальной ситуации, Дорогие друзья!
  9. Типовые характеристики • Призыв к аудитории: Давайте тогда смело и уверенно, проводить собственные федеральные и республиканские принципы
  10. Типичные характеристики • использование местоимения 1-го лица мы; 2-й человек местоимение вы : Мы считаем, что эти истины являются само собой разумеющимся, что все люди созданы равными, что они наделены их Творцом определенные неотъемлемые права, которые среди это Жизнь, Свобода и Стремление к Счастье (Т. Джефферсон, Декларация Независимости).
  11. Типичные характеристики • Использование сокращений я буду, не буду, нет, нет и другие: Мы говорим об исцелении нашей нации. Были не говоря о политике. Мы все здесь, чтобы сделать все, что в наших силах, чтобы спасти жизнь; Я здесь поблагодарить вас за то, что вы услышали этот звонок. На самом деле я не должен благодарить тебя, я должен благодарить Высшая Сила за то, что она позвонила вам (Джордж У. Буш).
  12. Типовые характеристики • Задать вопрос, чтобы связаться с контактом: Иногда говорят, что человек не может быть доверил правительству себя. Можно ли тогда ему доверить правительство других? Или мы нашли ангелы в образах королей для управления ему? (Т. Джефферсон)
  13. Эссе Функции: — краткость выражения • Индивидуальный подход к теме • довольно расширенное использование связок • обильное использование эмоциональных слов • использование сравнений и устойчивых метафоры.
  14. Краткие формы эссе • по философским, социальным, эстетическим или литературные предметы • никакого глубокого изучения предмета, только касается поверхности • скорее серия личных и остроумных комментарии, чем законченный аргумент
  15. Более длинные формы эссе • рецензии, мемуары, трактаты • исчерпывающие исследования, а не фактические эссе
  16. Пример: • Язык наиболее выдает мужчину; говорить, чтобы я мог увидимся. Это исходит из самых пенсионеров и в большая часть нас, и это образ родителя из него, ум. Никакое стекло не передает форму человека или сходство так верно, как его речь, и, как мы рассмотреть черты и сложение в человеке, так слова в языке. Некоторые мужчины высокие и большой, поэтому некоторые языки высоки и велики. Тогда слова подобраны, звук достаточен, композиция полная, грациозная, жилистая и сильный. Некоторые маленькие и карлики; так из речь смиренна и низка; слова бедный и плоский; члены периоды тонкие и слабая, без вязания или числа. Бен Джонсон
  17. Оратории против эссе • — оратории: искать немедленный эффект > использовать простые и понятные устройства для донести главное до аудитория сразу • — эссе: стремитесь к длительному эффекту > использовать сложные, сложные устройства для развивать глубину смысла, различимую на внимательно читать или только перечитывать
  18. Журналистские статьи • композиции умеренной длины, приносящие привлекательная информация с комментарий • — использование стилистических приемов варьируется в зависимости от о характере газеты (таблоиды x качественные газеты) или журнал (популярный х научный) и на предмет
  19. Особенности • определяется характером газеты, журнал, а также темы, выбранные • Можно применить правило 5 W: Кто? Что? Где? Когда? Почему? • Обычно на основе следующего: близость, известность, своевременность, человеческий интерес, странность, следствие.
  20. Политические статьи • — сильная зависимость от экстралингвистический контекст • — редкие и книжные слова • — неологизмы • — эпитеты (например, Елизавета I Англия, «Королева-девственница»)
  21. Политические статьи • — каламбуры (например, «Пирог в небе слишком бесцветная фраза, чтобы описать его заключительная речь. Это было больше похоже на икру в стратосфере».) • — аллитерация (например, «промежуток между обещание и исполнение») • — ирония
  22. Литературные статьи • абстрактные слова логического значения • оригинальные выражения • эмоциональный язык
  23. Стилистические устройства • Но в более широком смысле мы не можем посвящать; мы не может посвятить; мы не можем освятить эту землю. Храбрецы, живые и мертвые, которые здесь сражались, освятили его, намного превосходя нашу скудную способность добавлять или умалять. Мир мало заметит и долго не запомнит что мы говорим здесь, но никогда не забудем, что они сделали здесь. Нам, живым, скорее быть посвященный здесь незавершенной работе, которую те, кто сражались здесь до сих пор так благородно продвинулись. Это скорее для нас, чтобы быть посвященным великой задаче оставшиеся перед нами; что из этих заслуженных усопших мы проявлять повышенную преданность тому делу, ради которого они дал последнюю полную меру преданности; что мы здесь решительно настроены на то, чтобы эти мертвецы не умерли в напрасно; что этот народ, под Богом, будет иметь новый рождение свободы и что правительство люди, людьми, для людей, не погибнет от земли (А. Линкольн).
  24. Стилистические устройства • Давно пора этим людям выздороветь от страстей войны. Это высоко время, когда совет был взят из государственные деятели, а не демагоги: высоко время народы Севера и Юга поняли друг друга и приняли значит внушать доверие друг другу.
  25. Стилистические устройства • Ибо Бернс возвысил нашу расу, он освятил Шотландия и шотландский язык. Перед его время, которое у нас было в течение длительного периода, было едва ли признан; мы выпадали из воспоминание о мире. С момента Союза Корон, а еще больше от законодательного союза, Шотландия впала в неизвестность. За исключением случайных бунтов или Восстание якобита, ее существование было почти забыл.
  26. Техника трехчастного списка: Х, Y и Z. подписано, запечатано и доставлено Отец, Сын и Святой Дух Том, Дик и Гарри правда, вся правда и ничего кроме правды • то, то и другое • • • •
  27. Примеры: • Губернатор Уоллес: и теперь я говорю о сегрегации, сегрегация завтра и сегрегация навсегда. • Авраам Линкольн: правительство народа, автор народ, для народа. • Уинстон Черчилль: Это еще не конец. Это не даже начало конца. Но, возможно, конец начала.
  28. Спасибо!

Реклама

8. Публицистический стиль (газетный и выступления).

Публицист Стиль (Журналистский). Основные функции публицистического стиля: социальное воздействие и публичное манипулирование мнением; познавательная функция. Дополнительные функции: пропаганда, популяризация, образование, организация, анализ и критика, гедонизм (развлечение). Стилистические особенности публицистический стиль: чередование стандарта и экспрессивности, явный оценка, аффективный, импозантный характер, стилистические эффекты «новинка», реклама, массовость, групповая социальная направленность, фактография (документальная точность, обилие статистики, топонимы и имена собственные, фактические данные), нейтральная или формальная манера представления, обобщения, использования аргументов, полистилистический характер.

публицистический стиль и другие функциональные стили. Публицистический стиль как сфера пересечение со стилем художественной литературы/очерк, очерк, памфлет, сатирическая статья/ и научный стиль /комментарий, рецензия/. Элементы разговорного и официального стилей. Подстили и жанры: собственно публицистический стиль / памфлеты, статьи, очерки, очерки, путевые заметки, мемуары/, политическая пропаганда /лозунги, листовки, прокламации/, журнальный/, газетный стиль — редакционный (ведущий) статья, краткая новость или новостные колонки, репортаж, интервью, репортаж…/, ораторское искусство /выступления, парламентские дебаты, теледискуссии…/ ТВ и радиожурналистская, публицистическая кинематография (документальный, хроникальный, и т. д.). Новые жанры публицистики: ток-шоу, реалити-шоу, ролевая игра, игровое шоу, дебаты, телеопрос, телекомментарий, новые виды информации программы. Внутренняя дифференциация публицистического стиля и соотношение функциональной значимости различных ее вариаций и жанры.

Газета Стиль . Проблемы классификации. Жанры газеты: редакционная (ведущая статья), кинохроника, краткий информационный репортаж, репортаж, интервью, очерк, заголовок, злободневная сатира, реклама.

Графика Средства газетного стиля: широкое использование изобразительных средств — смена принтов, использование словесных рисунков, курсива, различных графических символов (звездочки и т. д.) ради ограничения текста, а также элементы композиционного расположение, такое как столбцы, заголовки, подзаголовки, части и абзацы. Язык Средства публицистического стиля:

  • словарный запас: приоритет нейтральной и книжной лексики, широкое использование языка средства актуализации хронотопа (названия собственные и географические, \обилие статистических данных, топонимов и имен собственных, фактов и данные), средства оценки, неологизмы, социально-политические терминология, большое количество заимствованных слов и интернациональных слов, использовать слова и словосочетания других стилей (особенно, разговорный), на общем фоне книжного стиля словарный запас, включая терминологию, а также средства образности для повысить выразительность/банальные метафоры, метонимии, олицетворение, метафорические парафразы, метафорическое употребление терминология/, газетные термины: газетная лексика и штампы (журнальный и книжный), декомпозиция фразеологизмов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts