Проактивное поведение это: Что такое проактивность / Skillbox Media

Что такое проактивное и реактивное мышление

Проактивное мышление называют одним из самых востребованных soft skills. Компании пишут: «Мы ищем людей с проактивным мышлением». Что это значит? От чего зависит проактивность и можно ли её развить?

Разбираемся в этом вместе с ведущим специалистом по развитию и обучению Инной Нурдавлятовой.

Проактивное и реактивное мышление – в чём разница

Проактивное мышление – это определение комплекса навыков. С одной стороны, оно относится действительно к мышлению, с другой – к нашим установкам, отношению к окружающему миру.

Проще всего суть проактивности объяснить от обратного – это противоположность реактивного мышления, поведения.

Как проявляется реактивность? Мы реагируем на события, которые с нами происходят. И мы свою реакцию не выбираем – она автоматическая, неосознанная. В такие моменты мы становимся заложниками обстоятельств: вокруг что-то происходит, а мы вынуждены на это что-то отвечать, как-то с этим справляться.

Противоположность этому – проактивность: мы делаем паузу между событием, которое происходит, и нашей реакцией. Мы выбираем свою реакцию, поведение, эмоциональное состояние. Мы выбираем наше отношение – с помощью паузы.

Выбор своей реакции – это одна сторона того, что называют проактивным мышлением. Вторая сторона – это именно мышление: обдумываение, планирование. Это ответы на вопросы «Какого результата я хочу достичь?» и «Что тогда я должен делать?», «Что мне нужно изменить в себе?» и «Что стоит заранее предусмотреть?»

Проактивное мышление – это когда я прогнозирую все варианты развития событий и думаю, как развернуть ситуацию в ту сторону, которая нужна мне.

Реактивность в этом смысле можно объяснить так: мы живём как живется, и, когда что-то случается, имеем дело уже с тем, что произошло. Хотя могли бы что-то предусмотреть и повлиять на ситуацию, пока она ещё только развивалась.

Чтобы подробнее объяснить суть реактивного и проактивного мышления, приведу два примера.

Пример 1.

Представим, что наш коллега (не руководитель и не подчиненный) достаточно мягко, корректно, но нас покритиковал.

Реактивное мышление – это первая спонтанная реакция.

У кого-то это будет желание оспорить сказанное: «Да нет, ты не знаешь всех деталей, всех нюансов, я тебе сейчас расскажу, как на самом деле».

Другой вариант – резкое чувство вины: «Да, ты прав, я плохой, я неудачник». Тотальная, всепоглощающая вина.

Реакция может быть агрессивной: «Ты вообще в этом ничего не смыслишь, почему ты мне это говоришь?» Или какая-нибудь ещё, такая первая спонтанная реакция.

Если мы говорим о проактивном мышлении – это следующая логика рассуждений: «Моё мнение всегда будет при мне, я к нему всегда могу обратиться. Я могу представить, что временно запаковываю своё мнение и убираю в шкафчик. А сейчас я постараюсь использовать слова коллеги как очень ценную вещь и поисследую, какое в них может быть здравое зерно».

Я могу задуматься, почему мне коллега сейчас об этом говорит, что с ним происходит, какие я вижу эмоции, как это влияет на наши отношения и эффективность совместной работы.

Могу задать себе вопрос: «В этой ситуации максимально выгодный для меня результат – какой? Как мне в этой ситуации быть, чтобы она была для меня полезной?»

Взяв паузу, я могу выбрать стратегию поведения. Это может быть ровно та же реакция, которая проявилась спонтанно, а может быть какая-то другая.

Ключевое – в том, что это не само собой со мной случается, а я сам выбираю, как буду относиться к словам коллеги наилучшим для меня образом. И если я решу, что поругаюсь с коллегой – это мой выбор, и я понимаю все последствия и для дела, и для отношений, и для моей репутации.

А если я это делаю просто так, потому что не знаю, как еще отреагировать, и потом корю себя – это совсем другая ситуация.

Пример 2.

Я прихожу на обучение в состоянии реактивного мышления и чувствую себя недовольным клиентом. «Материалы не совсем по моей теме», «Давайте ближе к моим вопросам», «Преподаватель говорит слишком быстро», «Преподаватель говорит слишком медленно».

Я не пытаюсь сделать что-то здесь и сейчас, повлиять на процесс – я просто пассивный участник, который копит недовольства. И потом пишу в анкете обратной связи, что всё было не так, и печенье с кофе были невкусными, и преподаватель мог бы приводить побольше практических примеров.

Если я переключаюсь на проактивное мышление, то понимаю: есть вещи, которые нужно принять. Есть преподаватель со своим опытом, есть программа обучения, есть мои коллеги. Проактивность мышления проявляется, когда я думаю: «Зачем я здесь?» и «Как я всё вокруг могу поставить на службу моим целям?»

Тогда приходят другие ответы. Вместо того чтобы сопротивляться происходящему («вот, преподаватель слишком много теоретизирует»), я могу повлиять на ситуацию: задать вопрос; подойти к преподавателю в перерыве и попросить приводить больше примеров; предложить коллегам поделиться своим опытом. Я начинаю что-то делать в моменте. Не говоря о том, что до начала обучения можно было что-то предпринять, чтобы процесс лучше соответствовал моим целям.

В этом главное различие проактивного и реактивного мышления. В первом случае я заложник ситуации, жертва обстоятельств. Во втором я четко понимаю, что мне нужно, и предпринимаю шаги для достижения цели.

Проактивное мышление – это поиск ответа на два вопроса:

«Где находится моя зона влияния и что я могу сделать?»

«Где находится зона забот?» – вещей, на которые я не могу повлиять.

Если я беру в фокус внимания зону забот – постоянно переживаю, жалуюсь, злюсь или даже восхищаюсь чем-то, что от меня совсем не зависит, – я растрачиваю свою интеллектуальную и эмоциональную энергию.

А когда я понимаю, где моя зона влияния – пусть она очень маленькая, но я именно ее помещаю в фокус, – это и есть проактивное мышление.

От чего зависит состояние проактивности

На него влияют несколько факторов:

Общее физическое состояние

Это, может быть, не самое очевидное, но когда мы уставшие – физически, интеллектуально истощены, – мы скорее будем склонны к реактивному мышлению. «Пусть всё идет как идет, вот появится проблема – буду разбираться». Чем лучше мы себя чувствуем, тем больше ресурса для проактивного мышления.

Наличие желания развиваться

Если есть желание что-то делать, интересоваться, вникать, предлагать решения, мы с большей вероятностью будем вести себя проактивно.

Наше ближайшее окружение

Это очень мощная причина действовать реактивно или проактивно. Если вокруг нас коллеги, друзья склонны к реактивному мышлению, мы попадаем под это влияние. И мы тоже можем начать сетовать: «Руководство принимает неправильные решения», «проекты даются необдуманные», «сроки нереалистичные». Получается замкнутая система жалоб и поиска виноватого.

Это очень трудно – быть белой вороной, которая за обедом скажет: «Руководители могут ошибаться, но ведь и у нас с вами есть зона ответственности, мы сами можем что-то предлагать». Бывает очень трудно переломить общий ход разговора. Но это вполне нам под силу, если мы хорошо себя чувствуем и у нас есть энергия для этого.

Если наше окружение в любой ситуации думает, на что можно повлиять, что можно взять в свои руки, выбирает для себя какие-то возможности (может быть, не очевидные), то мы поддаемся этому влиянию и начинаем размышлять в таком ключе.

Здесь я позволю себе рекомендацию: там, где мы можем выбирать, очень полезно быть рядом с людьми, которые уже демонстрируют проактивное мышление. Быть вместе с ними в рабочих проектах, просто общаться. Даже если мы думаем, какой подкаст послушать, можно выбрать тот, который ведут люди с таким настроем. Это очень заряжает и подпитывает.

Мы не всегда можем выбирать. Может оказаться, что наш друг впал в состояние, что весь мир куда-то катится и всё плохо. Это, конечно, не повод разрывать отношения, но повод сбалансировать свое окружение – стараться общаться и с теми, кто находится в состоянии проактивности.

Как может навредить реактивное мышление

Нет таких людей, которые всегда мыслят проактивно. Мы все в зависимости от состояния и контекста мыслим и ведем себя по-разному. Ключевое – в том, насколько часто мы пребываем в реактивном мышлении. Если мы не бываем в состоянии проактивности, это может навредить.

Как это будет выглядеть внешне: если придерживаться реактивного мышления, можно оказаться среди событий, которые мы не выбирали. Нет гарантии, что эти события нам понравятся. Если они случаются сами собой, они могут нас не устраивать.

Решения, которые принимаются, задачи, которые предлагаются, люди, которые появляются в нашей жизни и их выборы – мы будем проживать не то, что выбрали сами, а то, что кто-то другой спланировал, реализовал, а мы просто оказались рядом. Значительная часть событий может быть нам не близка.

Как это будет чувствоваться изнутри: состояние беспомощности, подавленности, ощущение «Я не понимаю, зачем хожу на работу», «Я не понимаю, что рядом со мной делают эти люди», «Я ни на что не влияю». Это очень низкое качество жизни – когда нет ощущения радости, есть только ощущение пустоты. Это довольно существенный недостаток реактивного мышления.

Нам может очень повезти: мы ничего сами не выбирали, все события на нас обрушились, и они все приятные. Такой сценарий может быть, но он не очень реалистичный.

В следующем посте мы расскажем, как можно развивать проактивное мышление.

Реактивное И Проактивное Мышление | Создай свою жизнь

  • Мария Жиган
  • Мышление

В этой статье я напишу о, как мне кажется, основополагающих вещах, о том, без чего любая попытка изменить свою жизнь окажется безрезультатной, об основе основ любых действий и движений — о важности правильного мышления.

Есть три типа людей: одни катят мир, другие бегут рядом и кричат «Боже, куда катится мир?!», а третьи бегут быстрее всех и думают «Задавят!».

 

Любые наши действия исходят из нашего мышления. Нет ничего такого, что происходило у нас само по себе (за исключением заложенных природой инстинктов и рефлексов). И от того, как мы мыслим, какие мысли и мысленные модели у нас преобладают, зависит вся наша жизнь. Для меня вообще очень интересно все, что касается мыслей и их влияния на нас. Это отдельная и очень важная тема и поэтому ей будет отведена целая рубрика.

Сегодня же я напишу о двух основных видах мышления, а соответственно и поведения, которые и определяют нашу жизнь.

Любое событие, которое происходит в нашей жизни, оказывает на нас влияние. В зависимости от того, как мы реагируем на события, наше мышление можно разделить на два вида: реактивное и проактивное. Что это значит?

Если быстро и на пальцах объяснить, то это означает, что мы либо считаем себя следствием всего, что случается в жизни, либо же мы считаем себя причиной. В первом случае, в случае реактивного мышления: жизнь — это то, что с нами случается. В случае проактивного мышления: жизнь — это то, что я сам выбираю делать.

Отсюда, как следствия, вытекают два вида поведения:

  1. реактивное поведение — когда мы просто приспосабливаемся к событиям, которые создаются другими людьми вокруг
  2. проактивное поведение — когда мы сами создаем события в своей жизни.

Люди с проактивным мышлением — это люди, которые понимают, что только они ответственны за свою жизнь, что никто другой не имеет на нее такого влияния, как они сами. И даже если обстоятельства складываются не так, как они хотят, то у них всегда есть выбор, как отреагировать на эту ситуацию и продолжить действовать исходя из новых условий.

Люди с реактивным поведением — это люди, которые считают, что их жизнь создают другие люди и обстоятельства. Они обычно во всем винят окружение, говорят, что вот если бы не это и не то, то было бы по-другому. Они всегда заложники внешних сил. Когда у них спрашиваешь, почему не получилось что-то сделать, всегда найдется крайний, из-за которого все сорвалось. Эти люди не принимают ответственность за свою жизнь и за то, что в ней происходит. Они из тех, кто бегут от мира и боятся, что их задавит.

Проактивность означает действовать самому, а не быть объектом воздействия.

Причем под действием понимается не только создание обстоятельств, а и выбор реагирования на то, что уже произошло.

Когда случается какое-то неприятное или тяжелое событие в нашей жизни, у нас всегда есть выбор, как мысленно отреагировать на него: либо начать жалеть, сетовать на судьбу и все вокруг, почувствовать себя жертвой и впасть в уныние; либо увидеть, что можно сделать с ситуацией, начать искать выход или просто принять, что ситуация произошла, но она не имеет влияния на вашу самооценку и восприятие себя.

Как можно определить реактивного человека от проактивного?

Это легко увидеть, если посмотреть, как человек реагирует на новые поставленные задачи или сложившиеся обстоятельства.

Реактивный человек сразу начнет искать оправдания, почему задачу нельзя выполнить, искать подтверждения невозможности исполнения, делать все, чтобы избежать хоть малейшего действия.

Проактивный человек сразу начнет искать возможности решения поставленной задачи, а если это окажется сложным, то все равно продолжит варианты движения, главное, что он никогда не сложит руки и не скажет «Ну, так сложилось».

Пример.
Обстоятельства: Выросли цены на бензин.

Реактивный человек говорит: Я не могу позволить себе ездить на машине, потому что выросли цены, теперь мне это не по карману, как всегда правительство только и делает, что наживается на простых гражданах, а зарплату не повысили и т.д и т.п. Итог — машина в гараже, он ездит на общественном транспорте, при этом постоянно бубнит и жалуется на несправедливость.

Проактивный человек говорит: Так, цены выросли, теперь добираться на работу будет дороже. Что я могу сделать, чтобы продолжить ездить на машине? Как я могу поступить в этой ситуации? Я могу попробовать начать больше зарабатывать, могу найти себе попутчика, чтобы разделить траты, могу попробовать поговорить с начальником об оплате транспортных расходов, могу… и начинает придумывать еще варианты. Либо же он может решить, что теперь пора просто пересесть на велосипед. Либо придумает еще какой-нибудь выход. Главное, что в любом случае он будет понимать, что сам выбирает свои дальнейшие действия и мысли.

Если резюмировать, то реактивные люди мыслят словами «Это все потому что …», проактивные люди мыслят вопросами «Как? Что я могу сделать?»

Тема реактивного и проактивного мышления очень обширна. О ней можно и нужно рассказывать много. О том, почему люди мыслят реактивно и что от этого они получают, что позволяет людям быть проактивными, какие есть основы, на которых строится проактивность, с помощью каких способов можно развить проактивность в себе.

Сегодня мне было важно положить начало этой теме, возможно, даже побудить вас задуматься о том, какое поведение больше свойственно вам. Ведь если вы собираетесь создавать свою жизнь, начинать новую, то это можно сделать только в том случае, если вы мыслите и действуете проактивно, если понимаете всю важность ваших действий и принимаете ответственность за свой выбор.

Можно сказать, что слоганом проактивного человека будет «Создаю свою жизнь». (И это будет правдой, потому что он сам активно создает все события и обстоятельства. )

В то время как у реактивного — «Приспосабливаюсь к жизни, которую за меня создали другие».

Что бы в жизни ни происходило, вы всегда можете выбрать, как реагировать на это, как воспринимать — как трагедию или как возможность.

Проактивное поведение против. Реактивное поведение: в чем разница?

Способность проявлять инициативу часто превозносится как добродетель, даже не объясняя, что это такое и как это сделать. Merriam-Webster определяет проактивность как «действие в ожидании будущих проблем, потребностей или изменений». Таким образом, более или менее это означает, что вы можете планировать заранее.

Реактивный, с другой стороны, определяется как «относящийся к реакции или отмеченный реакцией». Определения прилагательных иногда могут сбивать с толку, но реагировать означает «изменяться в ответ на стимул». Это означает, что быть реактивным означает реагировать на раздражители или действовать, основываясь на том, что происходит прямо сейчас.

Предприимчивые люди смотрят в будущее. Они стараются предвидеть потенциальные проблемы, подводные камни и побочные эффекты действий и исправлять их. Проактивность важна при принятии решений с долгосрочными последствиями. Это может быть жизненно важно в правительстве, бизнесе и даже в планировании жизни.

Реактивные люди, с другой стороны, воздействуют на вещи по мере их поступления. Это не значит, что любое реактивное поведение плохо — бывают моменты, когда способность реагировать жизненно важна. Некоторые рабочие места и ситуации требуют способности реагировать на ситуацию по мере ее развития, например, скорая помощь, полиция, солдаты и пожарные.

Ключевые выводы:

Проактивное поведение Реактивное поведение
Чтобы быть активным, нужно смотреть вперед и планировать возможные неудачи, дефицит или последствия того, что вы делаете. Быть реактивным означает реагировать на события и проблемы по мере их возникновения.
Проактивность считается признаком хорошего руководства. Реактивность часто считается признаком плохого лидерства.
Проактивное поведение имеет положительный оттенок, подразумевая усердие и компетентность. Реактивное поведение имеет негативный оттенок, подразумевая недальновидность и невнимательность к своим действиям.
Проактивный — относительно новое слово, вошедшее в обиход только в 20 веке. Реактивный — старое слово, вошедшее в обиход в начале 18 века.

Что такое активное поведение?

Проактивное поведение — это заглядывание вперед, чтобы увидеть, с какими потенциальными проблемами вы можете столкнуться, и найти пути их решения. Это способ заглянуть в будущее, зная, что в будущем будут изменения и проблемы, которые вам придется решать, и предвидя, что нужно сделать, чтобы улучшить или, по крайней мере, смягчить их.

Большинство синонимов слова «активный» имеют отношение к взгляду в будущее, например, «дальновидный», «дальновидный» и «дальновидный». Умение действовать на опережение — важный навык для любого лидера, будь то менеджер, военный офицер или законодатель.

Проактивность имеет много преимуществ как с точки зрения организации, так и с точки зрения вашей личной жизни. Проактивность ведет к меньшему стрессу, большей стабильности и большему контролю над ситуацией. Это позволяет вам увидеть потенциальные проблемы до того, как они возникнут, и, следовательно, иметь возможность либо предотвратить их, либо найти решение, когда они возникнут.

Как вы можете быть более активным? Вы можете думать об этом с точки зрения цели. Постановка цели и совместное составление шагов — хорошее начало, но активное мышление больше направлено на поиск потенциальных ловушек.

Итак, как только ваш план достижения цели будет готов, остановитесь и взгляните на него еще раз. Задайте себе несколько вопросов. Что произойдет, если вы не достигнете своих целей? Что может помешать вам поразить их? Есть ли потенциальные материалы или расходные материалы, которые вы не сможете получить? Есть ли способ сделать замены?

Проактивное обдумывание ситуации — это выход из внутреннего пессимизма. Что может пойти не так, как это может пойти не так, и возможные последствия этого? Вам не нужно сразу придумывать каждый сценарий, так как это может быть ошеломляющим.

Главный ключ состоит в том, чтобы взять каждую проблему и посмотреть, есть ли способ предотвратить ее возникновение или свести к минимуму ее разрушительные последствия.

Конечно, невозможно предусмотреть все проблемы, которые могут возникнуть. Однако, если вы работаете с группой, вы, скорее всего, обнаружите наиболее вероятные и будете готовы к ним. Лучший вид проактивности — вообще предотвратить возникновение проблемы, но, за исключением этого, у вас может быть план того, как реагировать на ситуацию, если она произойдет.

Термин «упреждающий» — относительно новое слово, впервые зарегистрированное его использование в 1933 году. Вероятно, это одна из причин, по которой оно может звучать как модное слово, наряду с его популярностью в деловом жаргоне. Он был образован как противоположность реактивному, убрав префикс ре- и заменив его на про-.

Что такое реактивное поведение?

Реактивное поведение — это реакция на события по мере их возникновения. Хотя реактивность по своей сути не является чем-то плохим — и может быть абсолютно необходимой — это не самый эффективный или действенный способ решения большинства проблем.

Реактивность может привести к тому, что у вас не будет необходимых ресурсов, персонала или организации для решения проблемы. Даже если у вас есть ресурсы и персонал, если они не знают, что они должны делать в данных обстоятельствах, это может привести к путанице, и ничего не будет сделано.

Большинство синонимов реактивного имеют отрицательную коннотацию, как и сам реактивный. Есть следствие недостатка мысли — своего рода рефлекс. Синонимы, перечисленные в Merriam-Webster, подтверждают это, включая такие слова, как коленный рефлекс, спонтанный и рефлекторный.

В некотором смысле можно проявлять инициативу в отношении своего реактивного поведения. Поскольку невозможно предотвратить все проблемы до того, как они возникнут, важно научить людей, как реагировать в определенных ситуациях. Или, по крайней мере, иметь общий план действий.

Чрезвычайные ситуации требуют способности реагировать. Сюда входят пожары, неотложные медицинские ситуации и стихийные бедствия. Пожарные, полиция, медицинские работники и береговая охрана должны уметь адекватно реагировать на ситуацию по мере ее развития.

Так вот, у большинства этих профессий есть проактивная сторона в том смысле, что они обучены тому, как реагировать на такую ​​ситуацию.

Слово «реактивный» немного старше, чем «проактивный», и его первое зарегистрированное использование в 1717 году. Тогда оно имело то же основное определение, что и сейчас, хотя на протяжении веков оно приобрело несколько иные значения.

Упреждающие и реактивные ответы на часто задаваемые вопросы

  1. Плохо ли все время быть активным?

    Неплохо стараться всегда быть на опережение, но добиться этого полностью невозможно. Проактивность — это хорошо; однако всегда будут непредвиденные обстоятельства.

    И есть обстоятельства, когда вы должны реагировать быстро, когда прекращение планирования было бы вредным.

    Важно принять тот факт, что никто не может спланировать все или предусмотреть каждую потенциальную ловушку. Баланс проактивности и реактивности необходим почти в каждой ситуации.

  2. В чем разница между проактивной и реактивной стратегией?

    Разница между упреждающей стратегией и реактивной стратегией заключается в том, что одна предполагает планирование наперед и поиск потенциальных проблем, которых следует избегать, а другая — нет.

    «Реактивная стратегия» — это оксюморон, потому что наличие стратегии предполагает планирование и дальновидность, а реактивность подразумевает прямо противоположное. Сохраняющуюся тенденцию выжидать, прежде чем реагировать на обстоятельства, можно описать как «реактивную стратегию», но это предмет споров.

  3. Лучше быть активным или реактивным?

    Как правило, лучше действовать на опережение, чем реагировать. Однако, невозможно всегда действовать на опережение. Ваши действия всегда будут иметь непредвиденные последствия, а это означает, что вы не можете подготовиться ко всем возможностям.

    Когда это происходит, умение реагировать становится важным навыком. Баланс этих двух будет лучшей стратегией для большинства обстоятельств.

Насколько полезен был этот пост?

Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

Средний рейтинг / 5. Количество голосов:

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Никогда не упускайте подходящую для вас возможность.

Proactive Work Behavior — Management

Введение

В условиях быстро меняющейся и крайне неопределенной рабочей среды для сотрудников стало особенно важно активно предвидеть проблемы, выявлять возможности и предпринимать соответствующие действия. В результате в последнее десятилетие тема проактивного поведения привлекает все большее внимание ученых. В частности, ученые выявили различные виды проактивного поведения; исследовал производительность и, в последнее время, результаты благополучия; выявлены индивидуальные и контекстуальные предпосылки проактивного поведения; и рассматривал в основном мотивационные механизмы, связывающие проактивное поведение с результатами.

Что такое активное поведение?

Паркер и др. 2006 определил проактивное поведение как самостоятельные и ориентированные на будущее действия по изменению ситуации или самого себя. Грант и Эшфорд, 2008 г., аналогичным образом описали проактивное поведение как упреждающее действие, предпринимаемое сотрудниками для воздействия на самих себя и/или свое окружение. Оба подчеркивают, что проактивное поведение характеризуется тремя ключевыми элементами: оно самоначинается, что означает, что оно исходит не из внешних инструкций, а из собственной воли человека; ориентированность на будущее, что означает, что проактивное поведение не является реактивным, а включает в себя действия, предвосхищающие будущие ситуации; и это ориентировано на изменения, что означает, что активное поведение направлено на создание изменений, а не на сохранение статус-кво. В двух словах, проактивное поведение предполагает, что что-то происходит. Тема проактивного поведения возникла в результате более раннего исследования Бейтмана и Кранта 19.93 об активной личности, предрасположенности воздействовать на окружающую среду посредством внесения изменений. Еще одной основополагающей концепцией из Германии является личная инициатива, резюмированная Фрезе и Фэй, 2001. Проактивная личность и личная инициатива изначально считались стабильными чертами, хотя позже оба автора признали более ситуационно-специфические и податливые версии проактивности, как обсуждалось в Crant 2000.

  • Бейтман, Томас С. и Дж. Майкл Крант. «Проактивный компонент организационного поведения: мера и корреляция». Журнал организационного поведения 14.2 (1993): 103–118.

    Ввел понятие проактивной личности как диспозиционной склонности воздействовать на окружающую среду. Разработал меру, отличил концепцию от других личностных переменных и показал достоверность критерия.

  • Крант, Дж. Майкл. «Проактивное поведение в организациях». Журнал управления 26.3 (2000): 435–462.

    Рассматриваются конструкции проактивной личности, личной инициативы, широты ролей, самоэффективности и взятия на себя ответственности, а также шесть областей, в которых изучалась проактивность: социализация, поиск обратной связи, продажа проблем, инновации, управление карьерой и некоторые виды управления стрессом.

  • Фрезе, Майкл и Дорис Фэй. «4. Личная инициатива: концепция активной деятельности для работы в 21 веке». Исследования организационного поведения 23 (2001): 133–187.

    Предоставляет перевод исследований на английский язык по личной инициативе. Определил концепцию и меры, обобщил в основном немецкие исследования и предложил интегративную модель о предшествующих событиях и результатах. Кратко рассмотрены его отношения с активной личностью.

  • Грант, Адам М. и Сьюзен Дж. Эшфорд. «Динамика проактивности на работе».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts