Консультация для родителей «Играем с ребёнком дома»
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, способ познания окружающего. Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей –родителей. Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»
Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.
Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях?
«Игры на кухне». При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.), ребенок в свою очередь отвечает — «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Отгадываем «Вкусные» загадки.
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился. (Сахар)
Маленькое, сдобное колесо съедобное.
Я одна его не съем,
Разделю ребятам всем. (Бублик)
В воде родится, а воды боится. (Соль)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)
Задания на развитие мелкой моторики:
1. Рассортировать белую и красную фасоль.
2. Выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру….
3. В мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье!
Детский сад №22 Василеостровского района
Уважаемые родители и ребята!
Предлагаем вам поучаствовать в мероприятиях:
«Веб-квест к Дню библиотек»
«Знатоки спорта»
Игра представляет из себя 4 станции, каждая станция представлена отдельной игрой-анкетой.
«Экологическая викторина для дошкольников»
в викторине участвуют игре участвуют две команды «Земляне» и «Экологи». посмотрим кто победит.
«Веб-квест «Легенды водного Петербурга»»
предлагает вам отправиться в необычное путешествие в Интернет. Вместе с нами рыбой-конь по имени Марин.
Рекомендации для родителей в период изоляции.
Особенно трудно в сложившейся ситуации детям и их родителям. Дети привыкли находиться в детском саду, посещать различные кружки и секции, гулять… Чем же занять их теперь, когда приходится проводить целый день дома?
Не обязательно играть на приставке, планшете или компьютере. Сегодня существует множество настольных игр, которые можно заказать в интернет-магазинах и оформить бесконтактную доставку. Большинство из них не только увлекательны, но и познавательны.
Многие взрослые помнят, как в детстве они строили дома шалаши из подушек, одеял и всего того, что есть под рукой. Почему бы не вспомнить детство и не построить такой импровизированный шалаш, но уже со своими детьми?
Вечером для детей можно устроить вечерний театр теней. Для этого нужно будет дождаться наступления темноты, выключить в комнате свет и взять фонарик. В свете фонаря руками можно показывать различные фигурки, которые будут проецироваться на стену.
Порадуйте детей чем-нибудь вкусным. Некоторые рецепты настолько просты, что к их приготовлению можно привлечь даже детей младшего возраста. Например, можно сделать песочное печенье. Мама приготовит тесто, а дети с помощью специальных форм для выпечки могут вырезать из него фигурки.
Сейчас на видеохостинге YouTube появляется множество познавательных мультфильмов для детей. Почему бы не показать какой-то из них своему ребенку? Во время просмотра малыш будет выполнять различные задания, открывать для себя что-то новое и, тем самым, дома продолжится образовательный процесс.
Не забудьте и про другие развлечения. Это могут быть спортивные эстафеты. Для их проведения вам понадобятся мяч, скакалка, обруч. Составьте ряд заданий, которые должен будет выполнять ребенок, и заранее позаботьтесь о вознаграждении за их выполнение. Благодаря таким эстафетам, дети будут физически развиваться, даже не выходя на улицу.
Почему бы не провести дома свою «Минуту славы»? Предложите детям придумать творческий номер, в котором они смогут проявить свои таланты.
Приготовьте карточки с оценками и после выступления объявите баллы. И не забудьте про призы.Наши педагоги подготовили для Вас советы и рекомендации, которые помогут разнообразить Ваше с детьми времяпровождение с максимальной пользой.
Для родителей и детей о вирусе.
«О вирусе для детей в картинках»
«Роспотребнадзор объяснил, как рассказать детям про коронавирус»
«Как говорить с ребенком о коронавирусе – рекомендации ЮНИСЕФ»
Психологическая поддержка.
Уважаемые родители, если Вы заинтересованы в онлайн консультации по вопросам воспитания и обучения детей в ситуации противодействия распространению короновирусной инфекции, отправьте свою заявку на адрес
[email protected] педагогу-психологу ГБДОУ 22
Янченко Марии Олеговне.
Укажите пожалуйста в письме свою фамилию, имя, отчество, фамилию, имя отчество и возраст ребенка, контактный телефон и повод обращения за онлайн консультацией.
Берегите себя и своих детей, обращайтесь пожалуйста за психологической помощью.
Электронные образовательные ресурсы.
Консультационный центр Василеостровского района – это форма муниципальной услуги в области дошкольного образования, позволяющая оказывать в соответствии с действующим законодательством методическую, диагностическую и консультационную помощь семьям, дети которых не посещают детский сад.
Пеликан — учебная платформа с интерактивными заданиями и видеоматериалами. На время карантина курс для дошкольников от преподавателей Новой школы и курс для начальной школы бесплатные для всех.
7 семейных игр, в которые можно играть где угодно
Помните те веселые неформальные семейные игры, которыми родители и дети наслаждались из поколения в поколение — без батареек или оборудования? Вот курс повышения квалификации по классике, который вы можете адаптировать к своей семье. Бонус: они помогают улучшить речь, память и другие навыки обучения. (Но вам не нужно говорить детям, что они образовательные.)
1. 20 вопросов
Один игрок думает об объекте, сообщая другим только, является ли он животным, растением или минералом. Затем другие игроки задают вопросы, на которые можно ответить только да или нет.
Например, если объектом является автомобиль (чаще всего минерал), игроки спросят: «Он больше портативного компьютера?» или «Может ли он двигаться?» Цель: угадать ответ менее чем за 20 вопросов.
2. География
Каждый игрок придумывает название места (город, штат, страна и т. д.), которое начинается с той же буквы, что и последняя буква названия места, упомянутого предыдущим игроком.
Пример: Игрок 1 говорит Испания . Игрок 2 должен назвать место, которое начинается с буквы N, например 9.0015 New York , оканчивающийся на K. Затем игрок 3 упоминает Kansas. Продолжайте, пока не сможете назвать новое место.
Чтобы детям было интереснее изучать географию, они могут отправиться в приключение с нашим Книжным клубом What Way USA. Они могут путешествовать по США, посещая самые популярные и интересные места, прямо из дома!
3. Боттичелли
Каждый игрок принимает образ известного человека и предлагает только его инициалы в качестве подсказки. Вопрошающие пытаются угадать личность человека, задавая конкретные вопросы, на которые можно ответить только да или нет.
Первые вопросы могут быть общими, например: «Вы сегодня живы?» Например, игрок, отвечая от лица Джорджа Вашингтона, может сказать: «Нет, сегодня меня нет в живых», не предоставив никакой другой информации. Следующие вопросы продолжают концентрироваться на личности, пока игрок правильно не угадает загадочного человека.
Botticelli — отличная игра для детей старшего возраста, которые хорошо знакомы с героями новостей и историческими личностями. Это можно усложнить, используя только последнюю или первую инициальную букву.
4. Категории
Один игрок называет «категорию», а другие игроки по очереди называют предметы, принадлежащие к этой группе. Категория может быть широкой, например «животные», или такой узкой, как «типы собак».
Традиционно ритм аплодисментов поддерживает темп, поэтому игрокам не нужно вечность, чтобы придумать ответ. Выбранная категория определяет, насколько сложной или легкой будет игра. Игра продолжается до тех пор, пока у игроков не закончатся идеи для категории.
5. Призрак
Один игрок называет букву алфавита. Каждый игрок по очереди добавляет букву, которая влияет на написание слова, которое каждый из них имеет в виду. Игроку может быть брошен вызов, если другой игрок подозревает, что только что добавленная буква не является частью настоящего слова.
Подвох: игроки должны избегать завершения слова. Каждый раз, когда игрок завершает слово, он получает еще одну букву в слове призрак. Когда у игрока есть все пять букв, он выбывает из игры. Но затем этот человек может помогать или преследовать других игроков.
Пример: Игрок 1 начинает с буквы B. Игрок 2 добавляет букву A. Игрок 3 добавляет L, имея в виду слово баланс . Игрок 4, думая о слове ball , добавляет еще одну букву L, забывая, что она завершает слово ball. Четвертый игрок, случайно написавший слово, получит G вместо призрак , но останется в игре.
6. Я упаковал бабушкин сундук
Каждый игрок начинает с одного и того же предложения: «Я упаковал бабушкин сундук и положил в него ___». Игрок заканчивает предложение словом, начинающимся с буквы А. Например, «Я упаковал сундук моей бабушки и положил в него аллигатора».
Следующий игрок повторяет предыдущее предложение и должен добавить слово B. «Я упаковал бабушкин сундук и положил в него аллигатора и банан» В свою очередь, каждый игрок должен вспомнить, что говорили прошлые игроки, и добавить элемент, который начинается со следующей буквы алфавита.
Продолжайте веселиться и шутить с нашей коллекцией шуток и загадок Laugh Attack.
7. Шарады
Игроки делятся на две команды, каждый пишет фразу на листе бумаги, складывает его и кладет в миску своей команды. Игрок берет бумагу из миски противоположной команды и воспроизводит отдельные слова, слоги и другие подсказки, чтобы изобразить фразу.
Эта пантомима оттачивает коммуникативные навыки, поскольку каждый игрок дает невербальные подсказки, чтобы помочь товарищам по команде угадать правильную фразу в оговоренный срок. В игре есть некоторые формальные условности — например, жесты, которые описывают, какой тип фразы угадывается, например, ставить пальцами кавычки для цитаты или складывать руки вместе, а затем открывать их, чтобы сигнализировать о названии книги. Но вы можете адаптировать формат разными способами.
В отличие от других игр здесь, в шарады нельзя играть в машине, но это отличная игра для вечеринок, как только вы доберетесь до места назначения! У нас есть еще одна отличная идея для веселой вечеринки — наша самая длинная головоломка со скрытыми картинками!
Если вы ищете больше развлечений в пути, ознакомьтесь с нашей коллекцией Fun-to-Go Puzzles and Games , которая включает в себя четыре пособия для путешествий: Шутки с выпученными глазами, 60-секундные Головоломки, секретные скрытые картинки: пазлы с животными и игры-путешествия.
8 веселых игр с карандашом и бумагой для детей (+ распечатки!) — Today’s Parent
8 веселых игр с карандашом и бумагой для детей (+ распечатки!) — Today’s Parent — Today’s ParentФото: iStockphoto
Категории
Нарисуйте сетку на листе бумаги — квадрат, заполненный меньшими квадратами. Количество квадратов может варьироваться в зависимости от концентрации внимания вашего ребенка. Внизу слева напишите несколько букв алфавита (например, вы можете написать имя ребенка по буквам: ЛИЗА). Сверху напишите категории — например, имена девочек, имена мальчиков, животные, цвета, автомобили, места. Вы можете сделать это сложнее или проще, изменив категории. Игроки по очереди пишут слова, которые соответствуют категории и начинаются с буквы в левой колонке. (В этом примере рядом с буквой L у вас могут быть Лаура, Лиам, лев, лаванда, Лексус и Лабрадор.) Дайте дополнительные баллы за слова, о которых никто не подумал.
Загрузите шаблон категорий для печати здесь
Морской бой
Для двух игроков. Вот еще одна популярная игра, в которую можно играть без официальной версии. Все, что вам нужно, это миллиметровка. Каждому игроку нужно две сетки. Пометьте каждую сетку, написав числа сверху и буквы сбоку, чтобы квадраты легко распознавались как A8 или F5. Одна сетка будет предназначена для поиска ваших собственных кораблей, а другая — для записи выстрелов по кораблям противника. Каждый игрок размещает три или четыре «корабля» на своей сетке, а затем начинает угадывать. Побеждает тот, кто первым потопит все чужие корабли.
Получите шаблон Морского боя для печати здесь
Палач
Большинство людей знают, как играть в традиционную версию Палача. Но как насчет детей, которые еще не являются мастерами правописания?
Нил играет вариацию, подходящую для сценаристов. «Мы играем в нее как в «20 вопросов» — я могла что-нибудь придумать, а моему сыну приходилось придумывать вопросы, на которые можно было ответить «да» или «нет», чтобы угадать, что это было», — говорит она. «Каждый раз, когда он не получал ответа, я добавлял еще одну часть к фигуре Палача».
Получите шаблон палача для печати здесь
Точки и квадраты
Начните с рисования сетки точек на бумаге. Использование разлинованной бумаги или миллиметровой бумаги может сделать это немного проще. Первый участник рисует линию, соединяющую две точки рядом друг с другом. Затем второй игрок рисует еще одну линию, чтобы соединить еще две точки. Цель состоит в том, чтобы быть человеком, который рисует последнюю сторону квадрата. Затем вы помещаете свои инициалы внутри квадрата (или любую другую аббревиатуру, чтобы заявить права на свой квадрат). В некоторых версиях этой игры, если вы завершаете квадрат, вы получаете еще один ход. Игрок с наибольшим количеством квадратов, когда все квадраты нарисованы, становится победителем.
Получите шаблон для печати «Точки и квадраты» здесь
Ростки
Если вы не умеете рисовать аккуратную сетку из точек, эта игра может показаться вам проще. Беспорядочно нарисуйте точки по всей бумаге. Первый игрок рисует линию между любыми двумя точками и чертит еще одну точку посередине этой линии. Следующий игрок проводит линию между любыми двумя точками и ставит точку посередине этой линии. Никакие линии не могут пересекаться друг с другом, но они не обязательно должны быть прямыми, поэтому они могут зацикливаться на других линиях. Всего из одной точки может выйти только три линии. Точки, поставленные в середине линий, уже имеют две линии, соединяющие их с двумя другими точками, поэтому у них может быть только одна дополнительная линия. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся линии. Победителем становится тот, кто сделал последнюю строчку.
Получите распечатанный шаблон Sprouts здесь
Foldovers
Раздайте всем по листу бумаги. В верхней части нарисуйте голову. Это может быть голова животного или голова человека, как вам угодно. Теперь отогните эту часть назад, чтобы она была скрыта, и передвиньте ее через стол следующему человеку. Не глядя на спрятанный рисунок, следующий рисует грудь и руки (человека, животного, инопланетянина), также складывает их и передает следующему. Не глядя на предыдущие картинки, этот человек рисует тело (живот и бедра), а последний человек рисует ноги и ступни. (У вас может быть больше или меньше разделов в зависимости от количества играющих людей.) Наконец, разверните свои бумаги и посмейтесь над странными существами, которых вы создали.
Получите распечатанный шаблон Foldovers здесь
Почему? Потому что.
Почему? Потому что.
Каждый записывает вопрос, начинающийся с «почему» (например, «Почему собаки лают?»). Взрослые могут помочь с письмом для детей, которым это трудно. Сложите верхнюю часть, чтобы скрыть вопрос, и передайте следующему человеку, который, не глядя на вопрос, напишет ответ, начинающийся с «Потому что» (например, «Потому что шоколад вкусный»). Затем прочитайте все вопросы и ответы.
Получить версию для печати Почему? шаблон здесь