Что такое самосознание и сознание: Ошибка 403 — доступ запрещён

20. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное

Сознание и самосознание

Русский философ Семен Людвигович Франк разграничил сознание на предметное сознание, сознание как переживание и самосознание. Предметное сознание ориентировано на осмысление окружающего мира человека. При самосознании субъект делает объектом самого себя. Объектом анализа при этом становятся собственные представления, мысли, чувства, переживания, волевые импульсы, интересы, цели, поведение, действия, положение в семье, обществе и т.п.

У разных людей – разная степень самосознания (да и у одного и того же человека – в разное время и в разных ситуациях): от самого общего, мимолетного контроля над потоком мысли, обращенной к внешним объектам, до углубленных размышлений над самим собой, когда Я оказывается основным объектом сознания, когда упор делается на свою внутреннюю духовную жизнь.

Обращение философов к самосознанию как особой сфере субъективного мира начинается с Сократа с его максимой «Познай самого себя».

Сократ одним из первых философов понял, что осознание окружающего человека мира остается ущербным без параллельного процесса познания самого себя, своего внутреннего духовного мира. Платон отмечал, что деятельность души есть не пассивное восприятие, а собственная внутренняя работа, носящая характер беседы с самой собой. Размышляя, душа ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивая сама себя.

В процессе самосознания человек выделяет себя из окружающего его мира и старается определить свое отношение к нему. Если сознание позволяет человеку контролировать свою практическую деятельность, то самосознание держит под контролем деятельность самого сознания, что качественно меняет и сознание. В процессе самосознания человек становится личностью и начинает осознавать себя как личность и как субъект практической и духовной деятельности.

Самосознание обладает всеми признаками сознания.

Сознание и бессознательное

Сознание – состояние, при котором человек отдает себе полный отчет в собственных мыслях и намерениях. Сознание заключается в эмоциональной оценке действительности, в способности личности отдавать себе отчет в том, что происходит в окружающем мире, материальном и духовном. Сознание не исчерпывает всего богатства психической жизни человека. Наряду с сознанием в психике человека существует еще сфера бессознательного.

Бессознательное – это совокупность психических явлений, состояний и действий, лежащих вне сферы человеческого разума, безотчетных и не поддающихся, по крайней мере, в данный момент, контролю со стороны сознания.

Бессознательными являются сновидения, гипнотические состояния, состояния невменяемости и т.п.

Все то, что в данный момент не находится в фокусе сознания, но может быть включено в сознание посредством памяти, не следует относить к бессознательному. Так называемые автоматизмы могут зарождаться с помощью сознания, но потом погружаться в сферу бессознательного. Первоначально действуя под контролем сознания, в результате длительной тренировки и многократного повторения приобретают бессознательный характер, выходят из-под контроля: навыки игры на музыкальных инструментах, спортивные навыки, рутинные трудовые операции и т. п.

Структуры бессознательного различаются, помимо прочего, по степени своей близости к сознанию. Выделяется даже особый уровень бессознательного, называемый подсознанием. В него включаются психические явления, связанные с переходом с уровня сознания на уровень автоматизма.

О бессознательном в человеке говорили и писали многие философы, в том числе Кант, Гегель, Кьеркегор, Шопенгауэр, Ницше. Но лишь австрийский врач-психиатр и философ Зигмунд Фрейд сумел придать представлениям о бессознательном практическое значение. Они позволяли ему избавлять людей от психических недугов. Созданное им учение называется психоанализом.

Согласно Фрейду, психика человека имеет три сферы: «Оно», «Я» и «Сверх-Я». «Оно» – глубокий слой бессознательных влечений. Здесь главенствует принцип наслаждения. «Я» – сфера сознательного, посредник между бессознательным и внешним миром. «Сверх-Я» – общественные нормы. Необходима постоянная работа по превращению «Оно» в «Я», освобождение от давления стихии бессознательного.

11. Сознания,самосознание и личность.

Сознание — одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее человеческую способность идеального воспроизведения действительности в мышлении. Происхождение сознания связано, прежде всего, с формированием культуры, с необходимостью закрепления навыков, способов, норм этой деятельности в особых формах отражения. В более узком смысле сознание — высшая форма психического отражения, свойственна общественно развитому человеку. Без сознания оказывается невозможной совместная деятельность людей в одном поколении, а также передача опыта культуры от одного поколения к другому. Сознание, таким образом, выполняет функцию социальной памяти человечества, вырабатывая некоторые схемы воспроизводства накопленного человечеством опыта. Возникновение и развитие сознания неразрывно связано с развитием языка как материального воплощения норм сознания. Выступает в двух формах: индивидуальной (личной) и общественной. Общественное сознание — отражение общественного бытия; формы общественного сознания — наука, философия, искусство, нравственность, религия, политика и т.

д. Направленность сознания на себя, выраженное в субстанциональном нахождении «Я» личности, есть самосознание. Самосознание- это атрибут личности, функция ее психики, позволяющая человеку ориентироваться в общественной, культурной среде. Направляя свое сознание на саму себя, стараясь разобраться в себе, личность обретает самосознание и определяет свое место в бытии. Однако личность есть нечто гораздо большее, чем ее самосознание, т.к. в отношениях с окружающим миром она образует свой индивидуальный мир, в центре которого находится Я, а на периферии различные социальные связи и общественно значимые предметы. В структуре самосознания личности условно можно выделить — «Я идеальное» и «Я реальное». Первое означает цель саморазвития и пределы личностного роста, заключенные в достижении желаемых качеств, положения в обществе, знаний и т.п. Второе складывается в противоречии мнений окружающих людей о личности и ее индивидуальных представлений о себе, их взвешенная оценка показательна для гармоничной личности.
  В социально-гуманитарных науках до конца не выяснен вопрос о приоритетах социального и биологического в человеке. Эта проблема относится и к личности, сформированность которой одни усматривают от рождения, другие от стадии взросления. В философии же нет единства мнения о том, всякий ли человек становится личностью, обладающей иерархией ценностей, высоким чувством ответственности, потребностью в самосовершенстве, представлениями о смысле жизни.

Зигмунд Фрейд (1856- 1930)- австрийский ученый. Создал психоанализ- метод лечения неврозов путем анализа ошибочных действий и сновидений для проникновения в бес¬сознательные слои психики. Метод психоанализа позволил разрабо¬тать учение о бессознательном и психологию человеческой сексуально¬сти. Опираясь на них, Фрейд создал принципиаль¬но новое учение о человеческом поведении и о механизмах развития культуры. Из-за глубокого мировоззренческого содержания, учение носило философский характер и получило названия – фрейдизм. Структура человеческой психики была пред¬ставлена в виде трех слоев, или областей: бессознательное, предсознательное и сознание, позже эти области получили названия: Оно, Я, Сверх-Я.

  Оно- бессознательный слой психики. Проявляется в сновидениях, в грезах, случайных ошибочных действиях, шутках и оговорках, а также в психических отклонениях. Анализ бессоз¬нательного позволяет, с точки зрения Фрейда, найти действительные причины и стимулы поведения человека, которое на уровне сознания ка¬жется случайным, беспричинным. Главное содержание Оно составляет так называемое либидо- половое влечение. В конечном счете именно либидо определяет все поведение человека.  Я- сознательное начало. Задача Я- такое удовлетворение импульсов Оно, кото¬рое не шло бы вразрез с требованиями социальной реальности (например, удовлетворение потребности в пище происходит в рамках сложившихся в данном обществе пра¬вил и традиций). Различие между Я и Оно: Оно стремится к достижению удовольствий, удовлетворению всех потребностей, а Я «фильтрует» эти потребности, позволяя удовлет¬ворять их только в форме и в степени, допустимых в данной социаль¬ной среде.  Сверх-Я- третий слой психики. Сверх-Я- это переживания и чувства, возникшие в результате воздействия внешнего мира на сознание человека (совесть, чувство вины, религиозные чувства и т.
д.). Является социальным явлением. С точки зрения Фрейда, в основе поведения человека лежит конф-ликт между Я и Оно, разворачивающийся под воздействием Сверх-Я.  Неофрейдизм- философско-психологическая концепция человека, сложившаяся на основе критики фрейдизма. Представители неофрейдизма: Альфред Адлер, Карл Густав Юнг и Эрих Фромм. Позиции неофрейдистов: Во-первых, отрицали биологическую природу Оно. Утверждали, что этот бессознательный слой психики в действительности изменяется под воздействием социальной среды (например, влияние общества на агрессивное поведение людей, в то время, когда у животных «немотивированная агрессия» не встречается).  Во-вторых, неофрейдизм отказался от идеи пансексуализма, т. е. объяснения всего поведения человека с помощью полового инстинкта. Утверждали, что сексуальные инстинкты не являются единственным стимулом человеческого поведения, такими стимулами могут быть агрессия, стремление к реализации своих творческих способностей, стремление к богатству, успеху, и т.
д.  В-третьих, неофрейдисты опровергли утверждение, что бессознательное (Оно) и сознание (Я) всегда находятся в состоянии конфликта между собой. Внутренние конфликты, возникающие в человеческой психике, свойственны больным-невротикам, однако у здорового человека Оно, Я и Сверх-Я вполне могут находиться в состоянии гармоничной взаи¬мосвязи. Психоанализ Фрейда претендует на объяснение не только психики, но и происхождения человеческой куль¬туры в целом. Культура, по Фрейду, возникла на основе сексуальной энергии (либидо). Из-за социальных ограничений эта энергия не могла прямо проявлять себя в сексуальной активности людей, потому была сублими¬рована- переведена в энергию, пригодную для других видов человече¬ской деятельности. Человеческое Я, по Фрейду, замкнуто между двумя противоположными полюсами- природной стихией и требованиями культуры. Оба этих полюса представлены в бессознательных структурах человеческого «Я» и сталкиваются в нем, пытаясь подчинить себе это Я и друг друга. И чем выше развита культура, там не утешительнее оказывается ее влияние.
Если культура требует от человека больше, чем он может, «то у индивида это вызывает бунт или невроз, либо делает его несчастным» (Фрейд 3. «Недовольство культурой»). Культура делает жизнь более безопасной, блокируя человеческие инстинкты, человеческую агрессивность, но платой оказывается психическое здоровье человека, который разрывается между природной психической стихией и культурными нормами, между агрессивностью и моралью.

Нужен ли для самосознания сложный мозг?

  • Поделиться на Facebook

  • Поделиться на Twitter

  • Поделиться на Reddit

  • Поделиться на LinkedIn

    900 06
  • Поделиться по электронной почте

  • Распечатать

Компьютер, смартфон или другое Электронное устройство, на котором вы читаете эту статью, имеет рудиментарный мозг — что-то вроде этого*. Оно имеет высокоорганизованные электрические цепи, которые хранят информацию и ведут себя определенным, предсказуемым образом, точно так же, как взаимосвязанные клетки в вашем мозгу. На самом фундаментальном уровне электрические цепи и нейроны состоят из одного и того же материала — атомов и составляющих их элементарных частиц, — но в то время как человеческий мозг обладает сознанием, искусственные устройства не обладают знают что они существуют. Сознание, как утверждают большинство ученых, не является универсальным свойством всей материи во Вселенной. Скорее, сознание ограничено подмножеством животных с относительно сложным мозгом. Однако чем больше ученые изучают поведение животных и анатомию мозга, тем более универсальным становится сознание. Такой сложный мозг, как человеческий, определенно не нужен для сознания. 7 июля этого года группа нейробиологов, собравшаяся в Кембриджском университете, подписала документ, официально заявляющий, что нечеловеческие животные, «включая всех млекопитающих и птиц, а также многих других существ, включая осьминогов», обладают сознанием.

Люди обладают не только сознанием — они также осознают себя. Ученые расходятся во мнениях о разнице между сознанием и самосознанием, но вот одно общее объяснение: сознание — это осознание своего тела и своего окружения; самосознание — это признание этого сознания — не только понимание того, что человек существует, но и дальнейшее понимание того, что он осознает свое существование. Другой способ думать об этом: быть сознательным значит думать; осознавать себя — значит осознавать, что вы — мыслящее существо, и думать о своих мыслях. Предположительно, человеческие младенцы обладают сознанием — они воспринимают людей и вещи вокруг себя и реагируют на них, — но они еще не осознают себя. В первые годы жизни младенцы развивают чувство собственного достоинства, учатся узнавать себя в зеркале и отличать свою точку зрения от точек зрения других людей.

Многочисленные нейровизуализационные исследования показали, что размышления о себе, распознавание образов самих себя и отражение своих мыслей и чувств — то есть различные формы самосознания — задействуют кору головного мозга, самую внешнюю, причудливо извилистую часть мозга. Тот факт, что у людей особенно большая и морщинистая кора головного мозга по сравнению с размером тела, предположительно объясняет, почему мы кажемся более самосознательными, чем большинство других животных.

Можно было бы ожидать, что человек, у которого отсутствуют огромные участки коры головного мозга, потеряет хотя бы часть своего самосознания. Пациент Р., также известный как Роджер, бросает вызов этим ожиданиям. Роджер — 57-летний мужчина, который в 19 лет перенес обширное повреждение головного мозга.80 после тяжелого приступа герпесного энцефалита — воспаления головного мозга, вызванного вирусом герпеса. Болезнь разрушила большую часть островковой коры Роджера, передней поясной коры (ACC) и медиальной префронтальной коры (mPFC), всех областей мозга, которые, как считается, необходимы для самосознания. Остается около 10 процентов его островка и только один процент его ACC.

Роджер почти ничего не помнит из того, что произошло с ним между 1970 и 1980 годами, и ему очень трудно формировать новые воспоминания. Он не может чувствовать ни вкус, ни запах. Но он все еще знает, кто он такой — у него есть чувство собственного достоинства. Он узнает себя в зеркале и на фотографиях. Большинству людей Роджер кажется относительно типичным человеком, который не ведет себя необычно.

Карисса Филиппи и Дэвид Рудрауф из Университета Айовы и их коллеги исследовали степень самосознания Роджера в серии тестов. Например, в задаче распознавания зеркала исследователь притворился, что смахнул что-то с носа Роджера салфеткой, скрывающей черные тени для век. Через 15 минут исследователь попросил Роджера посмотреть на себя в зеркало. Роджер тут же стер черное пятно с носа и вслух задумался, как оно вообще туда попало.

Филиппи и Рудрауф также показали Роджеру фотографии самого себя, людей, которых он знал, и незнакомцев. Он почти всегда узнавал себя и никогда не принимал за себя кого-то другого, но иногда с трудом узнавал фотографию своего лица, когда оно появлялось само по себе на черном фоне, без волос и одежды.

Роджер также отличал ощущение щекотки себя от ощущения щекотки его кем-то другим и всегда находил последнее более стимулирующим. Когда один исследователь попросил разрешения пощекотать Роджеру подмышки, тот ответил: «Полотенце есть?» Как отмечают Филиппи и Рудрауф, сообразительность Роджера указывает на то, что помимо сохранения чувства собственного достоинства он принимает точку зрения других — талант, известный как теория разума. Он ожидал, что исследователь заметит его потные подмышки, и использовал юмор, чтобы предупредить любую неловкость.

В другом задании Роджеру нужно было с помощью компьютерной мыши перетащить синюю рамку из центра экрана компьютера к зеленой рамке в одном из углов экрана. В некоторых случаях программа давала ему полный контроль над синим ящиком; в других случаях программа ограничивала его контроль. Роджер легко различал сеансы, в которых он имел полный контроль, и периоды, когда действовала какая-то другая сила. Другими словами, он понимал, когда был и не был ответственен за те или иные действия. Результаты появятся онлайн 22 августа в ПЛОС Один .

Принимая во внимание доказательства того, что самосознание Роджера в значительной степени не пострадало, несмотря на его разрушенный мозг, Филиппи, Рудрауф и их коллеги утверждают, что островковая кора, передняя поясная кора (ACC) и медиальная префронтальная кора (mPFC) сами по себе не могут объяснить сознательное распознавание. себя как мыслящего существа. Вместо этого они предполагают, что самосознание представляет собой гораздо более рассредоточенный когнитивный процесс, полагающийся на многие части мозга, включая области, не расположенные в коре головного мозга.

В своем новом исследовании Филиппи и Рудрауф приводят увлекательный обзор детей с гидранэнцефалией — редким заболеванием, при котором заполненные жидкостью мешочки заменяют полушария головного мозга. У детей с гидранэнкфалией практически отсутствуют все части мозга, кроме ствола, мозжечка и некоторых других структур. Поднесение фонарика к голове такого ребенка освещает череп, как фонарь из тыквы. Хотя многие дети с гидранэнцефалией при рождении кажутся относительно нормальными, у них часто быстро развиваются проблемы роста, судороги и нарушение зрения. Большинство умирают в течение первого года жизни. Однако в некоторых случаях дети с гидранэнцефалией живут годами или даже десятилетиями. У таких детей отсутствует кора головного мозга — часть мозга, которая, как считается, наиболее важна для сознания и самосознания, — но, как явствует из обзора, по крайней мере некоторые дети с гидроэнцефалией имеют все признаки подлинного сознания. Они реагируют на людей и вещи в их окружении. Когда кто-то звонит, они оживляются. Дети улыбаются, смеются и плачут. Они знают разницу между знакомыми людьми и незнакомцами. Они движутся к желаемым объектам. И они предпочитают одни виды музыки другим. Если некоторые дети с гидранэнцефалией находятся в сознании, то мозгу не требуется неповрежденная кора головного мозга, чтобы вызвать сознание.

Однако ответить на вопрос, действительно ли такие дети обладают самосознанием, сложнее, тем более что они не могут общаться с помощью языка. В обзоре Д. Алана Шьюмона один ребенок проявил сильное восхищение своим отражением в зеркале, но неясно, признал ли он свое отражение своим. Тем не менее, исследования гидранэнцефалии и тематическое исследование Роджера показывают, что самосознание — этот якобы сложный и уникальный когнитивный процесс, наложенный на сознание, — может быть более универсальным, чем мы думали.

*Если вы распечатали эту статью, спасибо за прочтение!

Ссылки

Меркер Б. (2007) Сознание без коры головного мозга: вызов нейробиологии и медицине. Науки о поведении и мозге 30: 63-81.

Philippi C., Feinstein J.S., Khalsa S.S., Damasio A., Tranel D., Landini G., Williford K.5, Rudrauf D. Сохранение самосознания после обширного двустороннего повреждения островка, передней поясной и медиальной части головного мозга префронтальной коры. ПЛОС ОДИН. 22 авг.

Шевмон Д.А., Холмс Г.Л., Бирн П.А. Сознание у врожденно декортикированных детей: вегетативное состояние развития как самосбывающееся пророчество. Dev Med Child Neurol. 1999 г., июнь; 41 (6): 364–74.

ОБ АВТОРАХ

    Феррис Джабр является автором статей для Scientific American . Он также писал для New York Times Magazine , New Yorker и Outside . Подписывайтесь на Ферриса Джабра в Твиттере. Автор фото: Ник Хиггинс.

    Экология

    Планктон создает облачный щит над Антарктикой

    Планетарная наука

    Высохшая лагуна — «аналог времени» для марсианской жизни

    Животные

    Тысячи новых существ Откройте для себя ed in Deep-Sea Mining Zone

    Pharmaceuticals

    Что такое рикошет Паксловида и насколько он распространен?

    Психическое здоровье

    Социальные сети могут навредить детям.

    Могут ли помочь новые правила?

    Неврология

    Редкая форма слабоумия может дать волю творчеству

    Сила самосознания против самосознания

    Самосознание — неотъемлемая часть профессионального развития и инструментария каждого лидера. Растущее осознание того, что вы чувствуете, понимание ваших убеждений, мыслей и ценностей, а также ваших привычек является основой истинного самопознания. Чем больше вы осознаете себя, тем лучше вы сможете сгибаться и твердо стоять в отношениях с собой и с другими.

    Научитесь лучше общаться. Свяжитесь с нами сегодня!

    Когда делаются внутренние наблюдения или обмениваются внешними восприятиями, звучат ли знакомые внутренние голоса несогласия так же, как это?

    1. У меня все работает, ничего менять не надо.
    2. Для меня неверно менять себя.
    3. Эх, я понимаю, что вы имеете в виду, но я не знаю, что с этим делать.
    4. Пока хорошо. Я могу разобраться с этим позже.
    5. И другие —

    Знакомо?

    Внутренние диалоги защищают вас от изменений и роста, вызванных дискомфортом

    Собственные чувства, характер и стиль общения, а также то, как другие воспринимают и принимают вас, являются частью этого исследования. То, что вы делаете с этой информацией, определяет, будете ли вы общаться с другими или отгородитесь от них. Восприятие других дает представление о ваших возможностях роста — будь то твердая позиция в том, что вы делаете, или изучение необходимых изменений. Восприятие других может быть очень неудобным, и вы можете чувствовать, что невозможно изменить то, что мешает вам. Это может послужить причиной для того, чтобы отгородиться, уединиться или отвернуться от информации, которой поделились, и ограничить действия, которые могли бы продвинуть вас в профессиональном плане.

    Самосознание не всегда так просто, как кажется. Кажется, что было бы просто заметить себя и принять к сведению, но часто это осознание блокируется прошлой историей или отсутствием благодати к себе.

    Полезно замечать, когда мнение других или ваше собственное наблюдение предполагают изменение или сдвиг. Имейте в виду, что не все из самонаблюдений или предложений других должно приводить к сдвигам. Что вы делаете, когда видите, что то, что вы делаете, говорите, чувствуете, общаетесь, можно скорректировать, чтобы лучше проявить себя как лидер? Как узнать, требует ли этот выбор действий?

    Лидерский рост происходит за пределами собственной зоны комфорта  

    Часто, когда мы хотим расширить и усовершенствовать свои навыки, чтобы стать лучшим лидером, мы обращаемся за советом к книге, статье, классу или тренеру. Есть один нюанс, который эти ресурсы не обсуждают. Разница между самосознанием и самосознанием.

    Большая разница между самосознанием и самосознанием

    Часто лидеры работают над тем, чтобы стать более самосознательными. А потом кто-то разделяет восприятие. Если вы понятия не имеете, что делать с обратной связью, ваши инстинкты включаются в режим защиты от дискомфорта, который она вызвала, и, возможно, вы даже испытываете страх перед тем, что они замечают и чем делятся с вами. Вы начинаете замечать закономерности, особенно когда уже слышали конкретную обратную связь. Иногда это может быть связано с тем, что вы замечали и не ценили в других. Эти наблюдения в сочетании с вашими личными выводами могут ошеломить вас и увести с пути от вашей цели лидерства.

    Вы замечаете все эти вещи, которые вы делаете; влияние, которое вы оказываете вокруг себя; и вы не знаете, что делать с информацией.

    Самосознание для лидеров: овладение инструментами и методами лидерства

    Если вы углубляете свое самосознание и обнаруживаете то, что нужно изменить, а вам не хватает поддержки или инструментов, вы часто начинаете стесняться. Ваша способность к самосознанию может превратиться в самосознание, когда у вас нет инструментов, чтобы справиться с тем, что вы заметили. Ваше самосознание направляет ваше внимание внутрь себя, что, в свою очередь, может заставить вас закрыться и/или отгородиться от других.

    Пример:  В результате самонаблюдения и некоторых внешних данных вы понимаете, что на последнем собрании вашей команды ваше сообщение не передало информацию, которую вы намеревались, и не попало в цель, как вы планировали. Что делать?

    Откройте свой набор инструментов и начните использовать некоторые из них:

    • Проявляйте любопытство и задавайте вопросы
    • Слушайте с умом ученика
      • Оценить используемые слова и язык
    • Используемый сигнал проверки
    • Изучите другие элементы вашего общения (например, как быстро вы говорили и т. д.)
    • Глубокое погружение в то, что происходило с вами и членами вашей команды в тот день в это конкретное время
    • Какие факторы влияли на вас и на них?

    Затем при необходимости отрегулируйте самосознание

    Не имея возможности приспособиться в данный момент, вы можете стать застенчивым и закрыться. В наши дни в нашей нынешней среде и мире общения довольно легко разочароваться. Вы можете убедить себя, что единственное решение — сдаться. Может показаться нелогичным, что вам нужно повернуться наружу, а не внутрь. Эти смелые самопознания подпитывают ваш профессиональный рост, а они, в свою очередь, приносят пользу всем окружающим.

    Ваши самопознания связаны с самосознанием: «ага» и «о, посмотрите на это», «и да, я делаю это» и «это сила» или «о, это вызов». Заметив это, вы можете связаться с кем-то, кого вы уважаете и кому доверяете, чтобы обсудить это, или вы можете использовать технику, которую вы узнали из других источников, чтобы справиться с пониманием(ями). Как бы то ни было, простое обращение внутрь себя и застенчивость может затормозить ваш профессиональный рост — вы должны повернуться наружу и привести свое отражение в действие.

    В конечном счете, самосознание связано с тем, что вы увязаете в разговоре с самим собой, в монологе. Самосознание приглашает к диалогу с другими. Вы заботитесь о том, чтобы пройти через открытие, чтобы вы могли лучше общаться со своей командой, правлением, клиентом. В противном случае не было бы необходимости в самосознании в своем профессиональном развитии.

    Самосознание — это мост от себя к другим

    Самосознание — это отношения с другими, если вы решите соединиться. Если нет, то вы остаетесь изолированным в том, что становится самосознанием.

    Секрет сохранения самосознания и избегания ловушки самосознания заключается в том, чтобы смело задавать себе вопросы и знать, что делать с открытиями. У вас должен быть набор инструментов и методов для использования, а также система поддержки, к которой можно обращаться, когда вы замечаете вещи, которые хотели бы изменить.

    Самосознание крайне важно для лидера. Если вы застрянете без движения, ваша застенчивость может подорвать ваши личные сильные стороны и профессиональные связи. Лидерство не требует совершенства, однако оно требует осознания и присутствия перед другими и перед собой.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts