Поведение детей в 2 года: Что должен уметь и знать ребенок в 2 года: памятка для родителей

Развитие ребенка в 2 — 3 года, что должен уметь ребенок в 3 года

Двухлетний ребенок уже многое умеет, но и большего хочет. Он активно познает окружающий мир, а развитие ребенка в 2 года 1 месяц и его физические возможности позволяют ему:

  • хорошо бегать и прыгать, внезапно останавливаться и менять направление или скорость движения;
  • без помощи взрослого и опоры на перила подниматься по ступенькам, поочередно переставляя ноги;
  • открывать и закрывать двери;
  • собирать игрушки для прогулки и возвращать их на место после;
  • кататься на трехколесном или же двухколесном велосипеде со вспомогательными боковыми колесами;
  • кататься на самокате.

Умные родители.
Самым важным в познавательном процессе маленького сокровища будет здравый нейтралитет. Вы рядом, чтобы подсказать, что это и зачем, объяснить преимущества или недостатки, указать на опасность или же дать зеленый свет для исследования, но при этом вы не запрещаете все на каждом шагу, давая ребенку возможность проявлять интерес и с удовольствием исследовать неизвестное.

Полезные игрушки.
Велосипед, самокат, тачка, беговелы и велобеги, машинки и велосипеды-ходунки, коляски для кукол и электромобили – все, что поможет ребенку передвигаться быстрее, комфортнее для достижения цели.

Интерес к познанию

Во всех окружающих предметах ребенок начинает видеть что-то новое, проявляет самостоятельность и творческий подход. Развитие ребенка в 2 года 2 месяца подталкивает малыша и дает возможность ему:

  • умело делать пасочки, строить башни из песка или кубиков;
  • собирать пирамидки и складывать сортеры – соответственно различать цвета и формы предметов;
  • брать в руки все новое, чтобы рассмотреть, изучить, разобрать при необходимости;
  • включать все знакомое в игру вместе с другими предметами;
  • соотносить изменения в природе – в листве на деревьях, цвете неба, в растениях на клумбах, ручейках или снежинках, сезонные изменения температуры воздуха со сменой времени года;
  • понимая отличия в погоде, осознавть, почему все именно так одеты;
  • творчески подходить к использованию любых предметов, включая и свои игрушки.

Умные родители.
Предоставьте своему малышу возможность безопасно изучать мир. Проводите с ним больше времени вместе, участвуйте в играх, помогайте в исследованиях, указывайте возможные опасные моменты, объясняя причинно-следственные связи. Будьте спокойны и убедительны, учите малыша воспринимать все новое с интересом, без боязни, но при этом быть осторожным. На прогулке, если вы не в компании сверстников ребенка и их мам, говорите с ним, а не по мобильному. Это хорошее время пообщаться вдвоем.
Малыш будет слушать вас, впитывать все как губка и понимать, что он для вас интересная компания, он любим и не обделен вниманием.

Полезные игрушки.
Все разнообразие игрушек для песочницы продолжает быть актуальным, как и раньше, и понадобится с запасом – наборы для песочницы, лопатки, ведерки, грабли, пасочки, мыльные пузыри, машинки, детские бассейны, спасательные круги, жилеты, нарукавники для плавания.

Психическое развитие малыша от 1 года до 3 лет

Период от 1 года до 3 лет называется ранний возраст. Это время психологического отделения от матери, которое проходи в 3 периода.

От 1 года до полутора лет. Ребенок, начавший ходить и говорить, становится более самостоятельным, в этом возрасте он – исследователь. Он лезет всюду, набивает себе шишки, и его не удержать.

От полутора до 2 лет. Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках. Вы уже четко прослеживаете проявления его характера.

От 2 до 3 лет – период активного умственного развития ребенка.

Начиная с перинатального периода у ребенка активно развивается правое полушарие головного мозга. Оно отвечает за считывание эмоции, эстетическое восприятие, поэтому дети тонко чувствуют настроения родителей, любят всё яркое и имеют бурную фантазию. Подгоняя его развитие, мы как бы закрываем возможности развития левого полушария и не даем ребенку реализовать возможности развития своего эмоционального интеллекта. Ребенок, который начал читать в три года по любой из множества различных существующих ныне методик, может в будущем с трудом разбираться в своих и чужих эмоциях, не испытывать большого удовольствия от похода на концерт или в картинную галерею, не мечтать. А что такое мечта для взрослого человека? Это основа целеполагания.

Ребенок постоянно манипулирует предметами и игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними. В конце раннего возраста появляется игра с сюжетом, когда малыш придумывает истории и проигрывает их. Для развития игры важно появление символических действий.

Новообразования раннего возраста: отделение себя от окружающих, сравнение себя с другими людьми.

В это время запоминаются обобщенные образы мужчины и женщины как таковых и их различие между собой, формируется способность любить и образцы эмоциональных программ, любящих мужчины и женщины.

Уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу происходит на 2-3 году жизни, и наличие отца при этом крайне важно. Для мальчиков потеря отца после 4 лет мало сказывается на усвоении социальных ролей. Последствия отсутствия отца у девочек начинают сказываться в подростковом возрасте, когда у многих из них возникают трудности в приспособлении к женской роли при общении с представителями другого пола.

Малыши все еще зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать их физическую близость. Предпочтение отдается родителю противоположного пола. Важен тактильный контакт. Ребенок осваивает язык ощущений. Если потребность не удовлетворена, человек может остаться тактильно бесчувствен.

В этот период ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Желания ребенка неустойчивы и быстро меняются, он не может их контролировать и сдерживать; ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой, выбрать ребенок еще не может.

Малыш, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Эгоцентризм в этом возрасте – это  норма. Он еще не умеет сопереживать, ребенку характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с его желаниями. Ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно предложить заняться с ним чем-то интересным, и ребенок  мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом. Развитие эмоциональной сферы малыша тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Узнавание себя в зеркале – простейшая, первичная форма самосознания появляется к 2 годам. Сознание «я», «я хороший», «я сам» и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития.

В голове у вашего ребенка уже присутствует некая модель мира. И совершенствовать ее ему предстоит всю жизнь; в соответствии с этой моделью строится поведение ребенка, а впоследствии и весь образ жизни. Закладывая в ребенка знания, воспитывая его, вы обогащаете его представления о мире и тем самым очень облегчаете малышу жизнь. Его время дорого; взрослый человек не способен обретать столько знаний за единицу времени, сколько может ребенок. Поэтому поменьше ограничивайте малыша, дайте ему возможность исследовать мир.

В нашем Центре работает сектор ранней помощи, его специалисты окажут психологическую и медицинскую поддержку на каждом этапе взросления https://www.instagram.com/detskiicentr27/

Материал подготовили специалисты отдела профилактики социальных рисков

КГБУ ХЦППМСП Тюляева О. А., Поздеева К.А.

Малыши и вызывающее поведение: почему они это делают и как на это реагировать

В этой статье исследуется значение проблемного поведения у малышей и то, как родители и опекуны могут установить возрастные ограничения.

Год между 2 и 3 годами — захватывающий. Малыши осознают, что они отдельные личности от своих родителей и опекунов. Это означает, что они вынуждены самоутверждаться, сообщать о своих симпатиях и антипатиях и действовать независимо (насколько они могут!). Малыши также развивают языковые навыки, которые помогают им выражать свои идеи, желания и потребности.

В то же время малыши не понимают логики и по-прежнему испытывают трудности с ожиданием и самоконтролем. В двух словах: двухлетние дети хотят, чего хотят, и тогда, когда хотят. Вот почему вы можете слышать такие вещи, как «нет», «я сделаю это» и «не менять подгузник!» более чем когда-либо прежде. Попробуйте приведенные ниже стратегии, чтобы справиться с трудным поведением у малышей.

Учимся справляться с проблемным поведением у малышей

Как родитель, ваша задача как родителя — помочь малышу справиться с потоком сильных эмоций, которые он испытывает в этом году. Это непростая задача, потому что эмоциональная жизнь двухлетних детей сложна. В этом году они впервые начинают испытывать такие чувства, как гордость, стыд, вина и смущение.

Малыши постарше очень похожи на подростков. Их чувства могут резко меняться от момента к моменту. Они могут радоваться, когда получают эскимо, и впадать в отчаяние, когда оно капает им на руки. Когда у малышей возникают проблемы с поведением, им нужно ваше любящее руководство, чтобы понять, как справляться со своими эмоциями. Ваш ребенок борется с этим, когда:

  • У него срыв, когда вы не можете понять его слова
  • Она говорит «нет», когда имеет в виду «да» (вы предлагаете ей любимое лакомство)
  • Он так злится, что может бросить игрушку
  • Она не может согласиться на замену — если лиловая пижама в стирке, она безутешна (даже несмотря на то, что вы предложили розовые, в горошек, с нашивкой в ​​виде кекса спереди и т. д.)
  • Он действует, когда расстроен — сдается или злится, когда не может понять, как заставить чертика из коробки работать

Ваш ребенок учится справляться с сильными чувствами, когда он:

  • Использует слова или действия, чтобы привлечь ваше внимание или попросить о помощи
  • Говорит сам с собой успокаивающе, когда расстроен или напуган. Например, он может сказать себе: Папа вернется,  после того, как вы отвезете его в детский сад. Или  Я могу построить это снова  после того, как его башня из блоков рухнет
  • Воспроизводит стрессовое событие, например визит к врачу
  • Использует такие слова, как Я сошел с ума вместо того, чтобы бросать или бить
  • Сообщает вам правила или показывает, что плохо себя чувствует из-за нарушения правил.
    Например, ваш ребенок может сказать себе «нет», когда он делает что-то запретное, например, открывает холодильник. Или он может сказать вам в парке, Не ходить перед качелями.

Практика самоконтроля

Когда вы видите проблемное поведение у малышей, это обычно означает, что ребенок не может понять, как выразить свои чувства приемлемым способом, или не знает, как удовлетворить потребность. Что помогает вашему ребенку учиться, так это когда ваша реакция показывает ему другой, более конструктивный способ справиться с этими чувствами.

Умение справляться с сильными чувствами обычно происходит естественным образом, поскольку дети лучше развивают языковые навыки на третьем году жизни и приобретают больше опыта общения со сверстниками, преодоления разочарований и соблюдения правил. Хотя дети не могут полностью овладеть самоконтролем до школьного возраста (и практиковать его всю жизнь!), вот несколько идей, которые помогут вашему малышу начать осваивать этот важный навык:

ГОВОРИТЕ О ЧУВСТВАХ И КАК СПРАВИТЬСЯ.

Читайте книги и замечайте вслух, что чувствуют персонажи: Собака очень рада, что получила косточку. И поделитесь своими ощущениями:  Я только что пролил детское молоко. Я чувствую себя очень расстроенным! Ты поможешь мне вытереть его? Вау, как хорошо, что ты помогаешь.  Когда ваш ребенок может обозначать свои чувства, это помогает ему обрести контроль над своими эмоциями и передать их другим.

Как только ваш ребенок назовет свои чувства, вы можете предложить, что он может сделать, чтобы почувствовать себя лучше или решить проблему. Это помогает ему узнать, что делать в будущем, когда он столкнется с подобной проблемой. Например, если он грустит из-за того, что его бабушка и дедушка только что уехали после двухнедельного визита, вы можете предложить посмотреть их фотографии или нарисовать их.

ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ ИДЕИ, КАК УПРАВЛЯТЬ СИЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ.

Маленькие дети нуждаются в руководстве, когда дело доходит до выяснения того, как справляться с сильными чувствами, такими как гнев, печаль и разочарование. Поэтому, когда ваш ребенок действительно злится, подтвердите, что он испытывает:  Сейчас вы действительно злитесь, потому что я запретил телевизор.

Затем предложите ему попрыгать вверх и вниз, ударить по диванным подушкам, разорвать бумагу, прижаться в уютном уголке, чтобы побыть наедине, нарисовать гневную картину или применить другую стратегию, которую вы считаете подходящей. Важно научить вашего ребенка тому, что есть много способов выразить свои чувства здоровыми, не причиняющими вреда способами.

СОЗНАЙТЕ СВОИМ РЕБЕНКОМ.

Можно дать ей понять, что вы понимаете, что варианты, которые ей предлагаются, не те, которые она хочет:  Сейчас мы должны уйти, чтобы пойти в дом мисс Келли. Я знаю, ты хочешь остаться дома с папой. Ты скучаешь по мне, а я скучаю по тебе днем. Но оставаться дома сегодня не вариант. Папе нужно идти на работу. Но когда мы вернемся домой, мы закончим начатую головоломку и вкусно поужинаем. Ты хочешь сам сесть в автокресло или хочешь, чтобы я тебя посадил?

ДАЙТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ВИЗУАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ, ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ОЖИДАНИЕ.

Если вашему ребенку нужно подождать, пока его овсянка остынет, покажите ему пар, поднимающийся из миски. Скажите ему, что когда пар уйдет, вы можете попробовать овсянку на ложке, чтобы убедиться, что она достаточно остыла. Если вам нужно помочь ребенку чистить зубы в течение 2 минут каждый день, используйте таймер для яиц, чтобы он мог следить за обратным отсчетом. Нужно 10 минут, чтобы сложить одежду? Установите кухонный таймер, чтобы ребенок мог следить за ним.

Таймеры также являются отличным инструментом, помогающим детям учиться делиться. Дайте каждому из них несколько минут, используя таймер, чтобы поиграть с игрушкой, которую они оба хотят, например, с блестящим новым трехколесным велосипедом, припаркованным сзади. Также полезно констатировать очевидное:  Иногда трудно ждать, не так ли?

ПОЗВОЛЬТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ СДЕЛАТЬ ВЫБОР, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЕЕ ВОЗРАСТУ.

Некоторые примеры включают: что надеть (возможно, предложите 2 варианта) и что поесть (в пределах разумного), во что играть, с кем играть. Это дает ей чувство контроля и поддерживает ее растущую уверенность и чувство компетентности (вера в то, что «я могу это сделать»).

Предложение выбора также помогает предотвратить игру «Не тот», когда вы продолжаете предлагать ребенку разные вещи, а он постоянно говорит: «Не тот, другой!» Вместо этого попробуйте дать ребенку 3 варианта и позвольте ему выбрать:  На закуску можно съесть яблоко, сыр или рогалик. Что звучит хорошо для вас?

ИЩИТЕ СПОСОБЫ ПОМОЧЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ «ПРАКТИЧЕСКИ» САМОКОНТРОЛЬ.

Каждый день есть много моментов, когда вы можете научить своего ребенка этому навыку. Например, игры, требующие очередности, отлично подходят для тренировки того, как ждать и делиться. Например, катание мяча вперед и назад. Эта игра дает детям возможность подождать и контролировать свое стремление схватить мяч. Вы также можете по очереди отбивать мягкий пенопластовый мяч с мишени.

Или попробуйте разыграть историю. Воображаемая игра дает много возможностей подождать, по очереди и договориться, пока дети решают, как будет разворачиваться история. Еще одна идея — играть в «совместную музыку», когда каждый из вас выбирает инструмент для игры и устанавливает таймер для яиц на 1 минуту. Когда таймер сработает, переключите инструменты и снова установите таймер.

Типичное поведение двухлетнего ребенка

Это печально известный двухлетний возраст (включите музыку ужасов), но не бойтесь! Простое знание возраста поможет вам обоим сориентироваться на этом новом этапе детства (и, возможно, сделать «ужасные двойки» не такими ужасными).

В два года ваш малыш немного лучше говорит, больше любит играть и усердно работает, чтобы понять мир и свое место в нем.

Вот что вы можете ожидать от своего малыша в возрасте от 2 до 3 лет. Это шпаргалка с изложением поведения и общих норм того, чего вы можете ожидать в отношении способностей и поведения двухлетнего ребенка.

Напоминание: детей в возрасте 1–3 лет, как правило, проходят через периоды «равновесия» в течение целых лет (1, 2 и 3) и «неравновесия» в течение полугода (1,5, 2,5 и 3,5). Так что твоя маленькая любовь может быть очень сладкой в ​​два года и полным ужасом в два с половиной. Просто знайте, что вы не одиноки; все это часть взросления.

Вы, вероятно, заметите, например, серьезные изменения в возрасте между двумя и двумя с половиной годами, а затем еще больше изменений ближе к трем годам. Стереотипное неприятное поведение, известное как «ужасные двойки», часто не проявляется до 30 месяцев.

По сравнению с 24-месячными детьми, которые, как правило, несколько покладисты, дети в возрасте двух с половиной лет чаще становятся «жесткими, склонными к ритуалам, требовательными, противодействующими и в целом трудными».

Кроме того, девочки иногда развиваются *немного «с опережением графика» по сравнению с мальчиками, поэтому девочки могут достигать определенных вех развития или проходить этапы развития немного быстрее, чем их сверстники-мужчины. Это не правило, просто нужно иметь в виду. (Подробнее об этом читайте здесь и здесь.)

О, ирония: сходство и противоположности

Двухлетние дети любят повторения. Они любят одинаковость. Они любят копировать. Если бы это зависело от них, все было бы на повторе. Вам может начать казаться, что вы слушаете заезженную пластинку.

Мы знаем, что вы уже слышали это раньше, и вы обязательно услышите это снова: подпрограммы — ваш друг .

Будьте точны и придирчивы при их настройке, потому что однажды установленный шаблон будет трудно сломать. Другими словами, будьте вдумчивы и добросовестны в отношении того, как вы хотите настроить свои рутины, прежде чем браться за что-то случайно.

О рутине…

Показательный пример: утренние и вечерние ритуалы/ритуалы перед сном — две классики.

Основная предпосылка заключается в том, что ваша жизнь может протекать более гладко, если распорядок дня вашего малыша каждый раз будет следовать ожидаемому образцу, особенно если вам нужно выйти за дверь и быть где-то.

Например, утро может выглядеть примерно так: : смена подгузника, одевание, молоко, небольшая игра, завтрак, а затем рассказ перед выходом (на работу/детский сад, прогулку, игру, что угодно) ).

Особенно рекомендуется проводить аналогичную процедуру вечером, чтобы помочь ребенку подготовиться ко сну. Вам не нужно быть роботом в этом, но большинство детей реагируют на распорядок перед сном, потому что они знают, чего ожидать и когда.

После ужина вы можете принять ванну, затем надеть пижаму, затем, возможно, немного поиграть — и, возможно, даже почитать одну и ту же книгу (или книги) перед сном. Приглушение света и выключение экранов как минимум за час до сна — дополнительный бонус. Делайте все, что работает для вас, но следовать рутине — ключ для минимизации битв перед сном.

В общем, идея состоит в том, чтобы все было максимально предсказуемо — в большом и малом масштабе. И помните: с вашим двухлетним ребенком разнообразие не является приправой жизни.

Но… всегда есть поворот, не так ли? Несмотря на то, что они могут быть одержимы тем, чтобы вещи были одинаковыми, или делать одно и то же снова и снова и снова , двухлетние дети также просто любят крайние противоположности. Их склонность к полярности проистекает из их стремления узнать обо всем и во всем разобраться самостоятельно.

Они любят быть свидетелями (и вызывать) действия и реакции — например, подбрасывать предметы, чтобы увидеть, как они падают, включать и выключать свет, открывать и закрывать дверь, толкать и тянуть игрушки и т. д.

Они просто изучают физику при выполнении.

Первобытный инстинкт: независимость

Третий год жизни ребенка (24 месяца +) практически определяется его усилиями утвердить себя как уникальную личность, отдельную от остального мира и других людей.

Его основным стремлением во всем, что он делает, является отстаивание своей автономии . Это , откуда берутся все НЕТ, истерики, сопротивление, властность, требования, жесткость, упрямство и негативизм. Поскольку двухлетние дети еще не умеют владеть собой, их практически невозможно урезонить.

Родители: не переживайте и не расстраивайтесь по этому поводу! Хотя это, безусловно, может причинить нам много беспокойства, это полезно для здоровья поведение малыша; для двухлетних детей совершенно нормально раздвигать границы и постоянно отстаивать свою независимость. Вот как они узнают .

Вы также можете быть уверены, что ваш ребенок не ведет себя вызывающе, чтобы причинить вам боль или расстроить — это просто двухлетний инстинкт быть немного… непослушным .

Так что, когда ваш ребенок садистски смотрит вам в душу, выполняя то запрещенное, что вы а не запретили ему, он не насмехается над вами ( per se , лол)… она просто исследует свою личность, себя и свои способности.

Хотя всегда сложно, когда ваш малыш активно бросает вам вызов, возможно, просто знание того, что вашему двухлетнему развитию требуется , чтобы стремиться к автономии —  он запрограммирован на это  — может помочь вам пережить некоторые трудные моменты (ну, что и пожалуй бокал вина…). Ознакомьтесь с другими основами дисциплины, которые помогут вам справиться с классической борьбой малышей за власть.

Время игр

Несмотря на то, что некоторым двухлетним детям нравится проводить время с другими маленькими детьми, они все же склонны держаться особняком, когда дело доходит до игр. Они играют рядом с другими детьми, но не с другими детьми. Профессионалы называют это параллельным ходом .

Даже в игровых группах двухлетки в основном играют индивидуально и занимаются своими делами. Эксперты отмечают, что игра в присутствии других детей полезна и полезна для двухлетних детей, даже если это не выглядит так, как будто они взаимодействуют при этом.

Когда они делают взаимодействуют со своими товарищами по играм, двухлетние дети могут быть даже немного — эй! —  жестокий . Как объясняют эксперты из Института Гесселла, двухлетние дети склонны бить, шлепать, толкать и хватать… на регулярной основе. Они не особенно дружелюбны к . Такое агрессивное поведение по отношению к другим детям (или взрослым, или объектам) абсолютно нормально  — это способ исследования для малышей, а эти дети еще не в полной мере понимают, что такие действия, как удары, оскорбительны или причиняют вред.

Так что родители, пожалуйста, не беспокойтесь, что вы воспитываете хулигана или у вас на руках буйный ребенок (по крайней мере, в этом возрасте). Я обещаю, что все это типичное поведение малыша и нормальное развитие, и по мере того, как ваш ребенок растет, растет и его способность общаться словами (а не кулаками).

К тому же, помните, что двухлетние дети очень мучительно борются с противостоянием себя и остального мира. Ребенок в этом возрасте еще не совсем понимает границы между собой и окружающими его предметами и людьми, поэтому он еще не осознает, что его действия могут навредить другим.

Все нормально.

Подводя итог ~

  • Ожидают ли , что двухлетние дети будут чрезвычайно собственническими? Это в основном требование для любого двухлетнего ребенка защищать (как будто от этого зависит его жизнь) любой объект, о котором он когда-либо думал о, играли или, возможно, захотите поиграть в будущем. Чтобы понять, как двухлетний ребенок относится к другому малышу, играющему с его игрушками, представьте, как бы вы себя чувствовали, если бы совершенно незнакомый человек спросил, может ли он одолжить ваш ноутбук. (Теперь это имеет смысл, не так ли?)
  • Не ожидайте, , что двухлетние дети будут хорошо делиться или играть. Предметы — все для двухлетнего ребенка , и большая часть его «социального» поведения неизбежно будет вращаться вокруг отстаивания прав владения всем и вся. Он может и будет тратить много энергии, заявляя и сохраняя право собственности на все, что он видит, вспоминает или желает (по сути… все ).

Опять же, это означает, что мы не можем ожидать, что двухлетки будут делиться . Мы также не можем ожидать, что они будут играть по очереди сами по себе (хотя вы, безусловно, можете помочь им научиться «ходить по очереди», подождав с ними, пока другой ребенок не закончит играть с желаемой игрушкой). Или быть щедрым. Или сотрудничать. Или подружиться. В лучшем случае мы можем надеяться, что  они будут хорошо играть друг с другом.

Ужасных двоек больше нет: начало эмпатии

Не бойтесь, родители: ваши маленькие социопаты приобретают социальные навыки! Исследования показывают, что многие двухлетние дети впервые начинают проявлять эмпатию.

НО… это не значит, что мы должны ожидать этого от них — просто эмоциональный потенциал для эмпатии расцветает в течение этого года жизни.

Это может проявляться незаметно, например, выражением беспокойства, когда другой ребенок плачет, или предложением обнять или предложить игрушку человеку, который кажется расстроенным. Так что будьте уверены, что чуткое поведение, хотя, вероятно, и не распространено, — это на горизонте!

Теперь, когда вы знаете, что считается   нормальное когнитивное, социальное и соответствующее развитию поведение для двухлетнего ребенка , вот краткое изложение поведения, которое может потребовать звонка или визита к педиатру: все

– Имеет необычные манеры речи – использует странные тона, повторяет слова или фразы снова и снова

– Может не реагировать на свое имя

– Может неуместно смеяться, плакать или кричать

– Сосредотачивается на одной теме за раз, иногда навязчиво

– Не участвует в притворной игре

– Проявляет мало интереса к игре рядом с другими

– Демонстрирует жесткое поведение и испытывает повышенные трудности с переходами

– Чрезвычайно чувствительны ко многим ощущениям, таким как запах, прикосновение, шум, ткань, бирки на одежде и т. д.

– Имеет серьезные нарушения сна чрезмерная импульсивность и др.

Некоторые из этих признаков могут указывать на задержку или более серьезную проблему — или вообще ни о чем . Чтобы знать наверняка, поговорите с педиатром вашего ребенка.

Вкратце

Вот что вы можете сделать : продолжать придерживаться разумных ( гм , ограниченных) ожиданий от вашего двухлетнего ребенка в плане поведения, социальных навыков и общего поведения.

Это будет вашим первым и самым важным шагом на пути к успеху вашего ребенка и сохранению собственного здравомыслия. Конечно, помните, что эти описания являются обобщениями, а не жесткими правилами. Ключ в том, чтобы держать их в уме, когда вы начинаете экспериментировать с дисциплинарными подходами, которые работают для вас. Когда что-то пойдет не так, вы можете обратиться за помощью к нашим проверенным дисциплинарным методам.

А пока попробуйте , а не , чтобы сосредоточиться на типичном поведении «ужасных двоек», а вместо этого на всех невероятных способах развития вашего ребенка. Наслаждайтесь тем, как она обретает независимость, эмпатию и узнает больше о себе и мире. И продолжайте в том же духе!


Об авторе

Брит является автором книги «Продолжение: другая школа мысли о беременности, здоровье и беспокойном отдыхе: синдром внезапной детской смерти в Америке двадцатого века». Она имеет степень магистра и доктора исторических наук и ранее работала профессором истории медицины. Она преподавала и писала по истории женского здоровья, педиатрии, воспитанию детей и материнству. Брит живет в штате Мэн со своей семьей и целыми днями читает эзотерическую академическую литературу, гуляет, слушает аудиокниги и пишет обо всем, что ее интересует (а это о многих вещах). Вне работы вы можете увидеть, как она упаковывает обеды, пережидает истерику, составляет список или ищет что-то, что потерял один из ее детей. Ее любимое время суток — после того, как ее дети ложатся спать.

Библиография

Эймс, Луиза Бейтс, Клайд Гиллеспи, Жаклин Хейнс и Фрэнсис Л. Илг. Ребенок Института Гезелла от года до шести: оценка поведения дошкольника . 1-е издание. Нью-Йорк: Harpercollins, 1979.

Эймс, Луиза Бейтс и Фрэнсис Л. Илг. Ваш двухлетний ребенок: ужасный или нежный . 4-е печатное издание. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Делл, 1980.

Гопник, Элисон, Эндрю Н. Мельцофф и Патрисия К. Куль. Ученый в колыбели: что раннее обучение говорит нам о разуме . Репринтное издание. Нью-Йорк: Книга в мягкой обложке Уильяма Морроу, 2000.

Шефер, Чарльз Э. и Тереза ​​Фой ДиДжеронимо. Возрасты и этапы: руководство для родителей по нормальному развитию детей . 1 выпуск. Нью-Йорк: Wiley, 2000.

Майерс, Роберт и доктор философии. «Движение вперед — развитие вашего двухлетнего ребенка». Институт развития ребенка , 15 июня 2015 г. https://childdevelopmentinfo.com/development/moving-onwards-your-two-year-olds-development/.

Департамент образования Калифорнии. «Возраст и стадии развития», н.д. http://www.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts