Интересные конкурсы на день рождения для детей 8 10 лет: Конкурсы на День рождения 8 лет для детей дома 🚩 для мальчиков и девочек

Содержание

Детские конкурсы на день рождения в домашних условиях: топ 50

Конкурсы на день рождения для детей дошкольного возраста

Предлагаем игры, предназначенные для малышей от 3 до 6 лет. Они не только смешные и увлекательные, но и занимательные, развивающие, затейливые.

Детвора ждет праздника, для них это настоящее чудо и волшебство, на котором, задув свечи, они могут загадать заветное желание. Заинтересовать ребят помогут конкурсы, за которые они получат сладости и подарки.

Отыщи клад

Гости, которые пришли на праздник, должны разделиться на несколько команд. Заранее раскладываются задания. Детвора должна их выполнять, чтобы добраться до сокровищ. В каждой записке должно быть нарисовано место, где искать следующее задание.

Улитка

Невероятно смешной конкурс. Главная цель эстафеты – медленнее всех дойти до финиша. По команде все детки очень медленно шагают к указанному месту. Проигравшим считается тот, кто быстрее всех до него доберется. Кто остановится – больше не принимает участие в игре. Победитель получает приз, а все участники сувениры, сладости.

Слепой дождь из конфет

Приглашают играть несколько детей, им завязывают глаза. На полу необходимо разбросать сладости. Выигравшим считается ребенок, собравший больше всего конфет. Следите, чтобы дети не хитрили и не подглядывали.

Надувные шарики

Можно придумать несколько забавных конкурсов с этим реквизитом:

  • Участников необходимо разделить на 3 группы. Между ног каждый игрок зажимает надутый шарик, с ним он должен дойти до финиша, передав шар следующему участнику. Победит та команда, которая сумеет раньше всех справиться с заданием. Приветствуются поощрительные призы.
  • Соревнование на рисунок, изображенный на шарике. Детям выдаются фломастеры и надувные шары. На нем ребенок рисует лицо товарища или другое изображение. Играть можно одиночно или командой.
  • На скорость гости должны надувать шарики: кто быстрее его надует, тот и победитель.

Самый меткий

Все выстраиваются в ряд, напротив каждого ребенка становится взрослый, который в руках держит ведро. Каждому ребенку выдается мячик. У участников есть 3 попытки на бросок. У кого будет больше точных попаданий, тот получит приз.

Суп из конфет

В конкурсе принимают участие 2 человека, которым выдается по половнику. Напротив через три метра необходимо поставить стул, а на него – кастрюлю или другую емкость. Возле детей кладутся конфеты. Участники должны набирать в половники сладости и носить в кастрюльку. Кто быстрее справится с задачей, получит конфеты, которыми может поделиться с остальными гостями.

Наблюдательный попугай

Детям, принимающим участие в конкурсе, необходимо повторять за ведущим все слова. Исключение – слово «попугай». Играет музыка, называются разные слова, в том числе регулярно произносится «попугай». Тот, кто повторит слово – выбывает. Ведущий должен хитрить и после каждого выбывшего говорить быстрее, запутывая детей. Победитель – последний оставшийся участник.

Цвета

По условиям конкурса ведущий должен произнести цвет и на 10 секунд включить любую мелодию. За это время дети должны отыскать в помещении какой-то предмет этого оттенка и приложиться к нему рукой. Участник, который не сумел отыскать подходящий цвет, выбывает из игры. Потом произносится другой цвет и так до тех пор, пока не останется только один участник – победитель.

Загадки на день рождения для детей 5 – 8 лет с ответами

Загадки для детей

  1. Громко как кричит дедуля басом: Я люблю конфеты с… (с орехом или джемом)
  2. Умоляет мама Сашку из свеклы съесть не омлет, а… (винегрет)
  3. День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)
  4. Вышла белка погулять лап у белки ровно… (четыре)
  5. Без рук без ног хожу, без зо рта, но всегда вовремя бужу. (будильник)
  6. Красный Степашка в деревянной рубашке носом ведет и заметку кладет. (карандаш)
  7. Кто быстрее всего убегает от лисы? (зайчик)
  8. Травку хоботом берет толстокожий, но не бегемот. (слон)
  9. Какой предмет можно мгновенно поднять с пола, но при этом нельзя бросить на большое расстояние? (пушинку)
  10. Кто на нашей земле умеет разговаривать на всех языках? (эхо)
  11. На какое дерево садятся птицы, когда на улице идет сильный дождь? (на мокрое)
  12. Какую воду можно носить в дуршлаге? (замороженную)
  13. Ползет зверек иголки всем везет. (ежик)
  14. С приходом тепла они одеваются, а с наступлением холода раздеваются. (деревья)
  15. Желтый фрукт, который заставляет всех кривляться. (лимон)
  16. Всех желаний исполненье классный праздник. (день рожденья)
  17. У жабы, точно, нет хвоста. А у коровы есть он? (да)
  18. У тридцати двух воинов один командир. (зубы и язык)
  19. Стеклянный домик, в котором живет огонек. Днем он спит, а с наступлением темноты просыпается и ярким пламенем зажигается. (лампочка)

Подвижные детские конкурсы на природе

Викторина для всех

Если компания разновозрастная. Например, на празднике присутствуют дети и 10 лет и 13, то можно подобрать игры, которые будут интересны абсолютно всем. Причем поучаствовать смогут и взрослые гости. Предлагать такие развлечения нужно в середине мероприятия.

Угадай мелодию

Игра подойдет для компании, которая уже познакомилась, разогрелась и весело проводит время. В этой викторине потребуется ведущий, компьютер или музыкальный центр и музыкальная подборка. Песни лучше подобрать разных жанров. Пусть это будут и детские песни из мультфильмов, и саундтреки из фильмов, и популярные мелодии. Ведущий включает отрывки песен, а игроки должны отгадать название.

Возможен еще вариант викторины. Всех гостей делят на две или три команды (в зависимости от их численности). Дается одно слово и ограниченное время. Каждая команда должна придумать как можно больше песен с заданным словом.

Фанты

Давно известная и всеми любимая игра подходит абсолютно для всех возрастов. А в центре внимания может оказаться именинник. Правила такие:

  1. Ведущий берет у каждого игрока один предмет (браслет, ручка, галстук и тому подобное) и складывает в одну коробку (может быть мешок, шляпа).
  2. Именинник встает спиной ко всем и не видит происходящего.
  3. Ведущий берет одну вещь и спрашивает: «Что сделать этому фанту?»
  4. Главный герой торжества придумывает задание, а участник должен выполнить его.

Задания могут быть такими:

  1. Спеть веселую песенку.
  2. Рассказать смешной анекдот.
  3. Прокукарекать 10 раз.
  4. Станцевать танец маленьких утят.
  5. Погладить кошку.
  6. Съесть три конфеты.

Задания во многом зависят от фантазии хозяина праздника. За каждое выполненное поручение можно давать игрокам маленькие призы.

Что? Где? Когда?

Это будет увлекательная интеллектуальная викторина. Сложные вопросы, в зависимости от возраста гостей, лучше подготовить заранее. Правила следующие:

  1. Задается вопрос и дается ограниченное время на раздумье.
  2. Каждая команда обсуждает ответ, записывает его на бумаге.
  3. Объявляется верный ответ, угадавшей команде присваивается балл.

Какая из команд в итоге наберет больше очков, та и окажется победителем. Можно увеличивать число очков за особо сложные вопросы или за быстрое написание правильного ответа. Количество раундов может быть не ограничено. А победители должны обязательно получить призы.

При подготовке викторины ко Дню рождения можно посоветоваться с ребенком, прислушаться к его пожеланиям. Он точно может рассказать, что будет интересно ему и его гостям, в какие игры они любят играть и какие вопросы им были бы наиболее интересны.

Конкурсы на день рождения ребенка 9 лет

Чем старше становится ребенок, тем сложнее его чем-то удивить. Это касается и праздничной программы на День рождения. Девятилетний ребенок не обрадуется забавам для малышей, развлечения должны быть тщательно продуманы и соответствовать возрастной категории.

К 9 годам детские дни рождения организовывают в едином стиле: пиратская вечеринка, сказочный бал, шоу-программа с любимыми героями. Конкурсы должны проводиться нейтральные или подходящие под выбранную тематику, иначе невозможно будет создать нужную атмосферу.

Конкурс «Кто я?»

картинки с прорезями для лица.

Конкурс требует предварительной подготовки реквизита. На листе бумаги рисуют картинку, которая соответствует тематике праздника. Например, для пиратской вечеринки попугая, пирата, сундук с сокровищами, флаг. В середине вырезается отверстие, в которое ребенок сможет высунуть лицо. Первый участник берет карточку и надевает ее на лицо. Что нарисовано на листе видят только другие гости. Ребенок начинает задавать несложные вопросы гостям, на которые они могут ответить только «да» или «нет». Как только первый угадывающий догадался, что же он собой представляет, в игру вступает следующий участник.

Конкурс «Улыбка для именинника»

Конкурс, от участия в котором все придут в полный восторг. Ведущий предлагает гостям, пришедшим на праздник, поздравить виновника торжества и подарить ему красивую улыбочку. Все дети начинают улыбаться во все 32 зуба. Но не все так просто. Ведущий достает тарелку с дольками лимона и предлагает всем попробовать улыбнуться, съев цитрус. Главное, не забыть фотоаппарат и запечатлеть кривляющиеся мордочки на долгую память.

Конкурс «Ночной поезд»

Активное командное соревнование, которое учит сплоченности и коллективным отношениям. На полу расставляются кегли в шеренгу на небольшом расстоянии друг от друга. Гости делятся на 2 команды. Первый участник с завязанными лентой глазами проходит до другого конца комнаты и возвращается назад. Найти старт ему помогает второй член команды, звонящий колокольчиком. Задача конкурса – пройти мимо кегель, не столкнув их с места. За 3 упавшие кегли игрок покидает соревнование. Побеждает команда, в которой к концу эстафеты останется больше игроков.

Конкурс «Радуга»

Гости торжества встраиваются полукругом. Ведущий называет любой цвет и считает до трех. За это время конкурсанты должны найти вокруг себя любой предмет нужного оттенка. Кто не успел – из забавы выбывает. Ведущий говорит следующий цвет и все снова ищут детали. Конкурс длится до того момента, пока не останется один победитель – самый шустрый и внимательный.

Конкурс «Забавные фанты»

Перед началом конкурса каждый гость кладет в шапку принадлежащую ему мелочь. По очереди все участники, закрыв глаза, вынимают предметы и тот, кому принадлежит вещь, выполняет придуманное задание. Заводное развлечение понравится всем ребятам.

Конкурс «Конфетный бокс»

Покажите ребятам, что бокс – это непросто вид спорта, но и веселая забава. На середину комнаты вызываются два «бойца», которым выдаются перчатки боксеров.

Ребята думают, что их ожидает поединок. В это время ведущий дает каждому по конфете. Ее нужно развернуть и съесть, не снимая перчаток. Побеждает тот, кто справится с задачей первым. Победителя ждет диплом со званием «Сладкого боксера».

Конкурс «Маленькие детективы»

  • азбука,
  • горшочек с надписью «Мед»,
  • шапочка красного цвета,
  • метла,
  • золотое яичко,
  • значок с силуэтом летучей мыши,
  • паутина,
  • банка от варенья,
  • большая корзина или мешок.

Все ребята любят и хорошо знают сказки. Предложите детишкам вытаскивать по одному предмету из мешка и угадывать, какому сказочному персонажу принадлежит вещь. Кто дал правильный ответ – рассказывает сказку об угаданном герое. Конкурс длится до тех пор, пока предметы не закончатся и все персонажи станут известны.

Конкурс «Надуй шарик»

Конкурс на ловкость и выносливость. Детям раздают шары, которые нужно быстро надуть. Кто справится первым, признается главным силачом и получает символический приз.

Игры и конкурсы на день рождения для детей 8 и 9 лет (мальчику и девочке)

Как его зовут?

Ведущий делит детей на несколько команд, в зависимости от количества гостей. Каждой из команд раздаётся по карточке с одинаковым заданием — необходимо разгадать, как зовут этого персонажа. Команда, которая быстрее всех расшифрует задание — победитель. Пример: 2-ая буква алфавита + 21-ая буква алфавита + 18 буква алфавита+ 1-ая буква алфавита + 20-ая буква алфавита+ 10-ая буква алфавита + 15-ая буква алфавита + 16-ая буква алфавита. В итоге получается БУРАТИНО.

Дай правильный ответ мне

Ведущий должен подготовить для этого конкурса ряд вопросов для детей, вопросы содержат маленький, но подвох, а вдруг кто-то да поймается. Пример вопросов: 1. Лунатик — это а) человек, который живёт на Луне, б) человек, который ходит по ночам, 2. Марсианин — это а) выдуманный инопланетянин, который живёт на Марсе, б) человек, который постоянно кушает батончик «Марс» и так далее. На вопрос отвечает ребёнок, который первым поднял руку. Если ответ правильный — участнику вручается вкусная награда, например, конфетка.

Ведущий на большом листке пишет все месяца года, а напротив них — прилагательные, к примеру, весёлый, интересный, красивый, добрый, злой и так далее. Ниже пишет числа от 1 до 31, а напротив них — названия зверушек различных, к примеру, лягушка, медведь, заяц, мышонок, змея и так далее. Каждый из гостей по очереди выходит к этому листу и называет число и месяц своего дня рождения, а ведущий ему сопоставляет, кем он является, например, весёлый медведь или злой мышонок. Задачей участников является показать лучше всех своего героя-зверя.

Пенная вечеринка

Мыльные пузыри — любимое занятие детей любого возраста, иногда и взрослые не откажутся повеселиться в мыльных пузырях. Итак, каждый участник получает тарелку с мыльной жидкостью и соломинку. По команде «старт» ребята приступают делать свою пенную вечеринку. Кто за минуту сможет сделать больше пены, тот и победит.

Баночка фанты

Все гости делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Команды становятся в отдельные ряды. Первым участникам команд вручают по баночке фанты. По команде «старт» ребята начинают передавать баночку следующим участникам, так до последних. Последние должны открыть баночку фанты. Победит та команда, у которой баночка меньше вспениться. После этого можно сделать второй раунд, запустив открытую баночку фанты в обратном направлении. Теперь каждый участник делает глоток и передаёт баночку следующему участнику. Побеждает команда, у которой пустая баночка быстрее окажется в руках первого участника.

Передай пуговицу имениннику

Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Одна команда за одной стороной стола, а вторая — напротив. Первые участники обоих команд получают пуговицу и кладут её на свои указательные пальцы. По команде «старт» первые участники команд без помощи рук и других участников своим указательным пальцем передают пуговицу на указательный палец следующего участника, а те, в свою очередь, передают своим указательным пальцем пуговицу на указательный палец следующему. Команда, которая быстрее соперников с помощью только указательных пальцев передаст пуговицу имениннику, станет победителем.

Скачем с мячиком, как мячик

Участники делятся на пары. Между участниками каждой пары кладут мяч (между животами). Пары стоят у старта и по команде ведущего начинают прыгать, будто скачет мячик, до отметки и возвращаются назад. Пара, которая прискачет обратно, не потеряв своего мячика, станет победителем.

Весёлый дуршлаг

Каждый участник получает дуршлаг и одинаковое количество соломинок (трубочек для коктейля) в соответствии с количеством дырочек в дуршлаге. По команде «старт» участники должны вставить по соломенной трубочке в каждую дырочку своего дуршлага. Кто быстрее справится, тот и победит.

Конкурсы для детей старше 10 лет на дне рождения дома

Отметив свой первый юбилей, подростки себя уже не относят к категории детей. Поэтому для тех, кто старше 10 лет можно смело подбирать взрослые конкурсы, конечно тщательно проводя анализ каждого отобранного.

«Мисс Вселенная»

Из присутствующих выбирают четверых добровольцев. Двое из них по команде с завязанными глазами начинают одевать двоих других. Причем наряжают всеми предметами, находящимися в заранее приготовленных мешках. Предметами гардероба могут быть как простые элементы одежды, так и самые неожиданные, например, памперс, заколка для волос, рукавички, семейные трусы, соска, галстук, бахилы, слюнявчик, бусы — на что хватит фантазии. Победит тот, чья красавица понравится зрителям больше.

«Ловкач»

Приглашают добровольцев, выдают им варежки и по конфете «чупа-чупс». Необходимо в варежках освободить конфету от обертки. Выигрывает тот, кто первым это сделает.

«Сиамские близнецы»

Приглашают несколько пар. Пары связывают друг с другом следующим образом – левая нога и рука одного ребенка привязывается к правой ноге и руке другого. Зачитывают три задания, которые необходимо выполнить, причем свободными руками, один игрок левой, другой – правой. Задания могут быть разными. Например, заточить точилкой карандаш, завязать платок на голове, скрутить рулон туалетной бумаги, завязать шнурки. Побеждает тот, кто выполнит все задания быстрее.

«Толстощекий хомяк»

Выбирают добровольцев, перед которыми насыпают карамельки. Каждый по очереди, после того, как засунет в рот карамельку, произносит фразу «толстощекий хомяк». Продолжают произносить эту фразу, каждый раз засовывая конфету. Последний, кто сможет ее произнести, тот и выиграл.

«Где я?»

Приглашают добровольца, сажают его спиной к ребятам, а на спину крепят лист бумаги с надписью, например, «стоматология», «туалет», «баня». Что написано на листе, доброволец не знает. Дети должны по очереди задавать вопросы, типа «зачем ты туда ходишь?», «с кем ты туда ходишь?», «сколько раз в неделю ты там бываешь?» Игрок должен отвечать на эти вопросы. Чем интереснее вопросы, тем смешнее конкурс.

Планируем день рождения ребенка сами

Конкурсы для детей 3-5 лет на дне рождения дома

Для детей младшего возраста (3-5 лет) конкурсная программа должна быть направлена на развитие ловкости и внимания, а также на выработку координации движений и скорости реакции. В этом возрасте малышам уже присущ дух соперничества и у них очень развито чувство собственности. Таким деткам будут интересны конкурсы на угадывание, перевоплощение и движение. Вот некоторые из них.

«Наряжаем елку»

Игроки делятся на 2 команды. Каждой выдается большой лист с нарисованной елкой и наклейки. За определенный промежуток времени команды должны наклеить на елку как можно больше наклеек. По истечении времени подсчитывается количество наклеек на елке у каждой команды — где их больше, тот и является победителем.

«Самый шустрый»

На полу раскладывают мелкие игрушки, а каждому малышу выдают пакет. По команде дети начинают собирать игрушки в свои пакеты. Как только прозвучала команда «стоп», все останавливаются. Тот, у кого в пакете окажется больше предметов, тот и выиграл.

«Белка-стрелка»

Дети делятся на команды. На расстоянии трёх шагов от каждой команды ставится пустое ведро, а рядом с командой – миска с грецкими орехами. По команде «начали!» детки начинают бросать орехи в ведро, а по команде «стоп!» останавливаются. Выигрывает та команда, в чьем ведре окажется больше орехов.

«Кузнечики»

Раскладываются на полу кружочки картона с изображением цветов. Их количество должно быть на один меньше, чем детишек. В сопровождении веселой музыки детки бегают вокруг цветочков. Как только музыка останавливается, малыши должны быстро запрыгнуть на ближайший цветочек. Кто не успел – выбывает из игры. Затем один цветочек убирают и продолжают конкурс. И так действуют, пока не останется один цветок и два игрока. Побеждает тот, кто оказывается шустрей и первым запрыгнет на последний цветочек.

«Моталки»

Понадобится лента или веревка длиной 1,5 метра. К середине привязывают носовой платок, а к концам — по карандашу. По команде «начали!» детки начинают наматывать ленту на карандаши каждый со своего конца. Кто быстрее домотает до середины, тот и будет победителем. Конкурс можно повторить несколько раз, выбирая по два участника, чтобы все детки смогли в нем поучаствовать.

Конкурсы за столом на день рождения ребенка

Ассоциации.

Конкурс подойдет и детям и взрослым и не требует выхода из-за стола.

Ведущий дает одному участнику предмет и говорит, что это. Участник должен придумать, на что еще этот предмет похож. И так предмет передается по кругу, пока не перестанет вызывать ассоциации у участников или не останется один участник. Тот, кто задумается больше, чем на 30 секунды — выбывает.

Пример:

  • Это яблоко
  • Если это не яблоко, то это помидор
  • Если не помидор, то камень
  • Если не камень, то мячик

Яблоко может быть похоже еще на персик, нектарин, апельсин, хурму, грейпфрут, мыльный пузырь

Банан может быть похож на месяц, лодку, заколку для волос, рог, клюв.

Угадай меня.

  • Конкурс поможет познакомиться гостям, если они еще не познакомились
  • Каждый пишет на листочке выделяющие его черты внешности, характера. К примеру: у меня длинные рыжие волосы, я люблю смеяться и шутить
  • Ведущий зачитывает написанное на листочке вслух. А все пытаются угадать, о ком идет речь

Развлекательная программа для детского дня рождения

Конкурсы на дне рождения ребенка 8-9 лет

Ухтышка.

  • Ведущий начинает читать заготовленные предложения. Предложения будут содержать либо реальное событие, либо придуманный факт. На реальное событие дети должны кричать «Ух ты!». На нереальный и придуманный факт должны сказать «Да ну!». После каждого предложения ведущий дает разъяснения, особенно, если многие ошиблись
  • Тот, кто больше дал верных ответов, тот и победил
  • Примеры реальных событий и фактов: «Каждую зиму птицы улетают на юг», «Кроме нашей планеты, существуют еще и другие»
  • Примеры невероятных и неправдивых фактов: «Море соленое, потому что давным-давно кто-то бросал в него соль»
  • Чем интереснее будут ваши факты, тем интереснее будет детям играть в игру

Кто он?

Из детей выбирают одного ведущего. Из оставшихся детей выбирают одного ребенка и называют ведущему, кого выбрали.

Ведущий после этого выходит из комнаты. Дети перемешиваются между собой. Ведущий пытается закрытыми глазами на ощупь найти выбранного участника: по рукам, голове или другим приметам.

Простые конкурсы на день рождения для детей

Строитель.

Для игры нужно много кубиков. Участвует 2 человека.

Задача детей заключается в том, чтобы по очереди класть кубик один на один. Башня будет становиться все выше и выше. Ставить устойчиво кубики будет все сложнее и сложнее. Тот, после шага которого башня упадет — проиграл.

На реакцию.

Вещи выбирает три слова. Каждое слово означает, что должен сделать ребенок. Ведущий начинает говорить слова, а дети должны выполнять соответствующие команды. После каждой ошибки, выбывают участники. Оставшийся игрок и будет победителем.

Пример:

  • «Таня» — руки на пояс
  • «Танечка» — руки на плечи
  • «Танюша» — руки вверх

Игры фанты на день рождения

Фанты могут тянуться несколькими способами:

  • Участники скидывают в мешок по 1 своей вещи. Ведущий с закрытыми глазами достает из мешка вещь, но другие участники не видят ее. Дети решают совместно, что будет делать владелец фанта. Чью вещь достал ведущий — тот и выполняет факт
  • Карточки с фантами. Каждый игрок на карточке пишет свое желание. Карточки складывают в колоду и перемешивают. Проигравший тянет фант из колоды и выполняет

Фанты можно тянуть в любом конкурсе, когда есть кто-то справившийся с заданием немного хуже остальных.

Примеры фантов:

  • Спеть песню
  • Изобразить животное
  • Рассказать анекдот
  • Рассказать стихотворение
  • Сесть на шарик так, чтобы он лопнул
  • Выкрикнуть в окно «Ку-ка-ре-ку»
  • Взять у любого гостя интервью, задав 10 смешных вопросов
  • Рассмешить другого участника за 30 секунд
  • Показать ребенка, который требует с истерикой купить игрушку
  • Сфотографироваться с именинником
  • Присесть 10 раз
  • Показать танец

Всероссийский конкурс «Символы России.

Русский язык: история письменности»

Российская государственная детская библиотека совместно с Литературным институтом им. А. М. Горького и Государственным музеем А. С. Пушкина при поддержке Министерства культуры Российской Федерации проводят Всероссийский конкурс «Символы России. Русский язык: история письменности».

 

 

Русский язык – основа отечественной культуры, определяющая нашу национальную идентичность, мировоззрение, характер. Русский язык объединяет десятки народов и национальностей, является основой национального культурного кода страны. История русского языка, письменности и печатного дела богата интереснейшими фактами и невероятными событиями.

В рамках конкурса «Символы России. Русский язык: история письменности» участникам предлагается придумать интересные вопросы по истории русского языка и орфографии, письменности и печатного дела на Руси.

К участию в конкурсе приглашаются дети и подростки в возрасте от 10 до 16 лет. Приём конкурсных вопросов – с 17 апреля по 30 сентября 2023 г.

 

 

16 ноября 2023 года будет проведена Всероссийская олимпиада «Символы России. Русский язык: история письменности», задания которой будут составлены по вопросам победителей Конкурса.

 

 

Экспертное жюри конкурса «Символы России. Русский язык: история письменности»

 

  • Владимир Ильич Толстой – советник Президента Российской Федерации по вопросам культуры и искусства, председатель Совета при президенте РФ по русскому языку, президент Российского общества преподавателей русского языка и литературы
  • Алексей Николаевич Варламов – ректор Литературного института им. А. М. Горького, профессор филологического факультета МГУ, член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству
  • Евгений Анатольевич Богатырев – директор Государственного музея А. С. Пушкина, член Совета по русскому языку при Президенте РФ
  • Ядвига Брониславовна Юферова – заместитель главного редактора «Российской газеты», руководитель интернет-портала ГодЛитературы.РФ, член Совета по русскому языку при Президенте Российской Федерации
  • Алексей Владимирович Фёдоров – главный редактор издательства «Русское слово», член Совета по русскому языку при Президенте РФ
  • Мария Александровна Веденяпина – директор Российской государственной детской библиотеки, член Совета по русскому языку при Президенте РФ

 

  • Конкурс «Символы России»

  • Конкурс «Символы России»

  • Конкурс «Символы России»

  • Конкурс «Символы России»

  • Конкурс «Символы России»

  • Конкурс «Символы России»

  

Адрес Оргкомитета Всероссийского конкурса «Символы России. Русский язык: история письменности»:

119049, г. Москва, Калужская площадь, д. 1

Телефон для справок: +7 (499) 230-00-93 (доб. 259)

Официальный сайт: rgdb.ru

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Конкурсы и Олимпиады прошлых лет:

2022 – «Символы России. Петр I». 119 тыс. участников.

2021 – «Символы России. Космические достижения». 95 тыс. участников.

2020 – «Символы России. Великая Отечественная война: подвиги фронта и тыла». 78 тыс. участников.

2019 – «Символы России. Спортивные достижения».  94 тыс. участников.

2018 – «Символы России. Литературные юбилеи». 72 тыс. участников.

2017 – «Символы России. Природные объекты и территории России». 39 тыс. участников.

2016 – «Символы России. Государственные символы России». 26 тыс. участников.

 

 

Положение о Всероссийском конкурсе
«Символы России. Русский язык: история письменности»

 

I. Общие положения

1.1. Участникам Всероссийского конкурса «Символы России. Русский язык: история письменности» (далее – Конкурс) предлагается придумать вопросы по истории русского языка, письменности, книгоиздания и печатного дела на Руси.

1.2. Конкурс проводится в двух возрастных категориях: от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.

1.3. Конкурс проводится в апреле – октябре 2023 г.

1.4. По вопросам победителей конкурса 16 ноября 2023 года будет проведена Всероссийская олимпиада «Символы России. Русский язык: история письменности» (далее – Олимпиада).

1.5. Основными целями Конкурса являются привлечение внимания подрастающего поколения к истории родного языка как основного объединяющего элемента национальной культуры, приобщение детей и подростков к истории русской письменности, книгоиздания и печатного дела на Руси, выявление и развитие у детей и подростков интеллектуально-аналитических способностей и интереса к исследовательской деятельности.

1.6. Учредители Конкурса: Министерство культуры Российской Федерации, Литературный институт им. А. М. Горького, Государственный музей А. С. Пушкина, Российская государственная детская библиотека.

1.7. Информационная поддержка Конкурса: Министерство просвещения Российской Федерации.

1.8. Организатором Конкурса является Российская государственная детская библиотека.

 

II. Организационный комитет и Жюри Конкурса

2.1. В состав Организационного комитета Конкурса входят специалисты учредителей Конкурса, специалисты в области истории русского языка и письменности, писатели, историки, работники музеев, библиотекари.

2.2. В состав Жюри Конкурса входят представители учредителей Конкурса, историки, специалисты учредителей Конкурса, специалисты в области истории русского языка и письменности, директора библиотек, музеев, учреждений образования.

2.3. Организационный комитет обеспечивает информационную поддержку Конкурса, равные условия для всех участников, проведение конкурса, прием и премодерацию работ участников, координацию работы жюри, переписку с участниками конкурса и заинтересованными организациями. Вся официальная информация Организационного комитета размещается на сайте rgdb.ru.

2.4. Жюри оценивает работы, определяет призеров конкурса.

2.5. Критерии отбора работ:

– степень соответствия выбранной теме;

– соответствие требованиям: вопросы должны касаться истории русского языка, письменности, книгоиздания и печатного дела на Руси;

– оригинальность;

– содержательность, уровень сложности.

 

III. Участники конкурса

3.1. В конкурсе могут принять участие дети и подростки двух возрастных категорий – от 10 до 12 лет и от 13 до 16 лет.

3.2. Для участия в Конкурсе необходимо заполнить заявку участника Конкурса.

 

IV. Сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

Первый этап: Прием работ – с 17 апреля по 30 сентября 2023 года.

Второй этап: Работа жюри, отбор лучших 10 вопросов в каждой возрастной категории – с 1 по 26 октября 2023 года.

Объявление победителей Конкурса: 16 ноября 2023 года – в день проведения Олимпиады.

 

V. Требования к работам, предоставляемым для участия в Конкурсе

5.1. От одного участника принимаются не более пяти вопросов. Вопрос должен быть сформулирован в текстовом виде.

5.2. Вопрос и правильный ответ на него размещаются при заполнении заявки участника.

5.3. Содержание вопроса не подлежит публичному разглашению, включая социальные сети, до размещения на сайте Оргкомитета.

5.4. В случае публичного разглашения содержания вопроса до момента размещения информации на сайте работа снимается с конкурса.

 

VI. Победители Конкурса

6.1. Лауреаты (авторы 20 лучших работ) получают дипломы и призы.

6.2. Лауреаты конкурса становятся авторами Олимпиады.

 

VII. Другое

7.1. Работы, предоставленные на конкурс, не рецензируются.

7.2. Организатор оставляет за собой право на некоммерческое использование работ, предоставленных на Конкурс.

7.3. Организатор конкурса имеет право на обработку персональных данных участников Конкурса.

7.4. Предоставление работы на конкурс является согласием автора работы и его законного представителя с условиями конкурса и с правом организатора на обработку персональных данных.

 

VIII. Контакты

Адрес Оргкомитета:

119049, г. Москва, Калужская площадь, д. 1

Телефон для справок: +7 (499) 230-00-93 (доб. 259)

Официальный сайт: rgdb.ru

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Приложение

Список рекомендованной литературы для Всероссийского конкурса
«Символы России. Русский язык: история письменности»

 

  • 10-12 лет

 

1. Альбедиль, М. Кто придумал алфавит / Маргарита Альбедиль ; художник Максим Шульга. — Санкт-Петербург : Качели, 2020. — 63 с. : цв. ил. — (Слово за слово).

2. Булатов, М. А. Собирал человек слова : повесть о В. И. Дале / М. Булатов, В. Порудоминский ; рисунки Глеба Бедарева. — Москва : ИД Мещерякова, 2018. — 215 c. : ил. — (Пифагоровы штаны).

3. Воскобойников, В. М. Святые Кирилл и Мефодий : повесть / В. М. Воскобойников ; художники Ю. Г. Черепанов, М. Ю. Аленичева. — Санкт-Петербург: Амфора, 2013. — 63 c.: ил. — (Рассказы о святых).

4. Величко, Н. К. Рисуем в стиле русский лубок / Наина Величко. – Москва : Хоббитека, 2016. – 79 с. : ил., цв. ил. – (Вот так!) (Хоббитека детям).

5. Гуссман, Г. О книге / Генрих Гуссман. – Москва : Книга, 1982. – 112 с. : ил.

6. Даль, В. И. «Толковый словарь живого великорусского языка» для детей : избранные статьи. — Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2006. — 1120 с. : ил.

7. Иванова, Ю. История книги. Страница за страницей / Юлия Иванова ; художник Ольга Громова. — Москва : Настя и Никита, 2020. — 24 с. : цв. ил. — (Настя и Никита ; выпуск 207).

8. Ильин, М. Чёрным по белому: рассказы о книгах / М. Ильин. – Москва : Русское слово – учебник, 2016. — 102 с. : ил.

9. Кочетков, Л. Исчезнувшие буквы алфавита / Л. Кочетков; худож. Е.Поповская. — Москва : Настя и Никита, 2020. — 24 c. : ил. — (Настя и Никита. Вып. 208).

10. Лаврова С. А. Русский язык: страницы истории / Светлана Лаврова. — Москва : Белый город, [2009]. — 47 с. : цв. ил. — (История России).

11. Миронова, Т. Необычайное путешествие в Древнюю Русь : грамматика древнерусского языка для детей / Татьяна Миронова ; художник В. Беляева. — Москва : Издательский дом Мещерякова, 2011. — 319 с. : ил. — (Научные развлечения).

12. Мазуров, А. Б. Сказ о Кирилле и Мефодии: кн. для чтения : [для детей] / А. Б. Мазуров ; [худож. Е. С. Гринин]. – Москва: Учеб. кн. БИС, 2007. – 62, [1] с. : цв. ил. Миронова, Т. Л. Необычайное путешествие в Древнюю Русь: грамматика древнерусского языка для детей / Татьяна Миронова; худож. В. Беляева. – Москва: Издательский дом Мещерякова, 2011. – 319 с.: ил. – (Научные развлечения).

13. Осетров, Е. Аз — свет миру : повесть в новеллах о Руси изустной, письменной и печатной / Евгений Осетров ; художник Г.

Ордынский. — Москва : Детская литература, 1989. — 303 с. : ил.

14, Прудовская, С. История букв своими руками / Светлана Прудовская ; [иллюстрации автора ; предисловие Марины Аромштам]. — 2-е издание, стереотипное. — Москва : КомпасГид, 2015. — 84 с. : ил. — (Книги своими руками).

15. Перехвальская, Е. Откуда пошла азбука/ Елена Перехвальская; [худож. М.Трубецкой]. – Мо­ сква : Малыш, 1989. – 24,[1] с. : цв. ил.

16. Разгон, Л. Черным по белому/ Лев Разгон; рис. И. Кабакова. – Москва: Малыш, 1982. – 30 с.: цв. ил. – (Почемучкины книжки).

17. Ремнева, М. Л. Аз Буки Веди / Марина Ремнева; [ил­ люстрации С. Соколова]. – Москва: Моск. рабочий, 1995. – 131,[2] с.: цв. ил. Филякова, Е. Русская письменность / Е. Филякова, В. Меньшов; худож. А. Григорьева. – Москва: Белый город, 2004. – 47 с.: ил. – (История России).

18. Рассказы Начальной русской летописи / сост. и науч. ред. Д. С. Лихачев ; послесл. Д. С. Лихачева ; пер. с древнерусск. Т. Н. Михельсон ; худож. И. Архипов. — Москва : Детская литература, 2012. — 157 с. : ил. — (За землю Русскую).

19. Рубинштейн, Л. Азбука едет по России : исторические повести / Лев Рубинштейн ; рисунки В. Винокура. — Москва : Детская литература, 2017. — 183 с. : ил. — (Страницы истории).

 

  • 13-16 лет

 

1. Глухов, А. У очага русской письменности : от Ярослава Мудрого до Андрея Боголюбского / Алексей Глухов. — Москва : Фирма МХК : Международный союз книголюбов. — 2001. — 158, [1] с. : ил.

2. Костомаров, В. Г. Жизнь языка : от вятичей до москвичей / В. Г. Костомаров. — Москва : Педагогика-Пресс, 1994. — 238 с. : ил.

3. Лощиц, Ю. М. Кирилл и Мефодий / Ю. М. Лощиц. — Москва : Молодая гвардия, 2013. — 357 c. : ил. — (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1406).

4. Мальгин, А.С. Гимн книге: энциклопедия для юношества/ А. С. Мальгин. — Москва : Либерея, 2009. — 535 с. — (Библиотекарь и время. XXI век. вып.103).

5. Моисеев, А. И. Звуки и буквы, буквы и цифры… : книга для внеклассного чтения учащихся 8–10 классов средней школы / А. И. Моисеев. — Москва : Просвещение 1987. — 192 с. : ил. — (Мир знаний).

6. Муравьева, Т. Иван Фёдоров / Татьяна Муравьева. — Москва : Молодая гвардия, 2011. — 338 с. : ил. — (Жизнь замечательных людей. Малая серия ; вып. 18).

7. Немировский, Е. Л. По следам Франциска Скорины : документальная повесть / Е. Л. Немировский. — Минск : Беларусь, 1990. — 271 с. : ил.

8. Немировский, Е. Л. Путешествие к истокам русского книгопечатания / Е. Л. Немировский. — Москва : Просвещение, 1991. — 224 с. : ил.

9. Повесть временных лет / пер. Д. С. Лихачев ; вступ. ст. О. В. Творогова ; художник М. М. Мечев. — Петрозаводск : Карелия, 1991. — 191 с. : ил.

10. Романенко, В. Н. Рассказы о книгах и библиотеках / В. Н. Романенко. — Санкт-Петербург : Норма, 2003. — 199 с.

11. Успенский, Л. По закону буквы / Лев Успенский. — Москва : Aст : Зебра Е ; Владимир : ВКТ, 2010. — 334 с.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts