Логические интересные игры для детей: Логические игры для детей онлайн, бесплатные игры на логику

15 игр на развитие памяти, логики и фантазии от театрального педагога


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Как легко и непринужденно развить в детях интеллектуальные способности? — Поиграть в классе! Режиссер и педагог экспериментального центра Российского академического молодежного театра в Москве Алла Лисицина делится списком игр, которые пригодятся учителям и педагогам допобразования.

Игры на развитие памяти

Среднее количество участников — около 20, в зависимости от конкретной игры. Такие игры нацелены на активизацию, развитие и тренировку различных видов памяти — визуальной, кинестетической, аудиальной.

1. «Острый Глаз»

Игроки садятся в круг. С помощью считалки выбирается ведущий по имени Острый Глаз. Ему дают 10-15 секунд, чтобы запомнить, кто где сидит. Затем ведущий отворачивается, а игроки меняются местами. Повернувшись, Острый Глаз должен вспомнить первоначальную рассадку игроков. В одном из вариантов игры участники меняются элементами одежды. Задача ведущего — вспомнить, во что были одеты игроки.

2. «Скульптурные копии» 

Группа делится на равные части. Каждая «строит» скульптуру из участников. Команды-соперники по очереди показывают друг другу свои произведения. Задача — в точности повторить скульптуру соперника.

3. «Ищу друга!» 

Группа делится на пары. Игроки поворачиваются друг к другу, за 10 секунд стараются запомнить подробности внешности своего визави, а затем расходятся. С помощью считалки выбирают того, кто будет описывать внешность товарища. Остальные участники задают любые вопросы, которые касаются его черт лица или одежды. По описанию игроки должны определить, кто же является «потерянным другом».

4. «Отставай, но поспевай!» 

Игроки должны повторить за ведущим движения, но отставая от него на один ход. Например, ведущий поднимает вверх правую руку — игроки ничего не делают; ведущий поднимает вверх левую руку — игроки поднимают вверх правую руку; ведущий ставит правую руку на пояс — игроки поднимают вверх левую руку; ведущий вытягивает правую руку в сторону — игроки ставят на пояс правую руку и так далее.

5. Игры на логику

Количество участников — от 10 до 30 человек. Такие игры учат детей мыслить логично, рассуждать последовательно и доказательно, анализировать и находить связи между событиями и предметами.

6. «Маленькая сказка» 

Игрокам выдают по три карточки с изображением или названием животных, людей, птиц, частей света или географических явлений. Каждый должен придумать сказку из пяти предложений, в которой изображения на карточках будут логически связаны. Побеждает тот игрок, чья сказка показалась всем самой интересной.

7. «Путаница» 

Игроки берутся за руки, образуя круг. По считалке или по желанию выбирается ведущий. Он закрывает глаза или уходит за дверь. Не размыкая рук, участники «запутывают» круг. Ведущий должен возвратить участников в исходное положение в круге.

8. «Пристройки» 

По сигналу ведущего (или под музыку) игроки начинают энергично двигаться. По следующему сигналу (или при остановке музыки) они замирают в произвольной позе.

Ведущий выбирает одного из замерших участников, к нему по одному начинают пристраиваться другие играющие, логически, по их мнению, дополняя скульптурную группу. В итоге рождается коллективная скульптура. Те, кто в нее не вошел, придумывают название и пытаются объяснить логику пристройки участников друг к другу.

9. «Пословица в стоп-кадре» 

Команда делится на подгруппы. Количество человек в каждой зависит от пословицы: например, «Один с сошкой, а семеро с ложкой!» — восемь человек, «Любишь кататься — люби и саночки возить!» — три–четыре человека. Далее подгруппы инсценируют пословицу, замирая в «стоп-кадре».

10. «Сыщик» 

Участники становятся в плотный круг. С помощью считалки выбирают «сыщика». Затем все закрывают глаза, а ведущий, проходя за спинами игроков, касается одного из них. Это — «киллер». По условиям игры, «сыщика» знают все, «киллера» не знает никто. По сигналу ведущего начинается хаотичное движение по площадке. Все игроки смотрят в глаза друг другу.

«Киллер» может «убить» любого игрока, кроме «сыщика», просто подмигнув ему. «Убитый» игрок делает еще несколько шагов и падает (или уходит за пределы площадки). «Сыщик» двигается вместе со всеми игроками и наблюдает. Его задача — вычислить «киллера». Игра заканчивается, когда «киллер» найден.

Детская театральная студия Ирбис приглашает к себе детей от 4 до 17 лет. Ирбис — это более 10 лет работы и более 35 филиалов по всей России.

Занятия в студии будут полезны как детям, мечтающим об актерской карьере, так и тем, кто мечтает стать увереннее, победить страх сцены и выступлений, научиться красиво говорить и держать себя, познакомиться с новыми литературными произведениями и завести новых друзей

В программе обучения — актерское мастерство, вокал, сценическое движение, сценическая речь. Преподаватели студии — профессиональные актеры театра и кино.

Игры на развитие фантазии

Количество участников — от пяти человек, в зависимости от игры. Цель занятий — максимально полно задействовать правое полушарие мозга, отвечающее за творчество, фантазию, образное мышление.

11. «Механизмы»

Группу делят на неравные по количеству игроков команды. Каждой команде выдается карточка с названием механизма (например, стиральная машина — четыре человека, елочная гирлянда — от шести человек, пылесос — от трех человек). Группы должны изобразить работу своего механизма, не имея никаких подручных средств или материалов.

12. «Превращения» 

Игроки встают в круг. В его центр ставят стул, на него кладут карандаш. Задача участников — с помощью тех или иных действий заставить поверить зрителя, что он «превращается» в предмет, похожий по форме и твердости на карандаш (например, в вилку), в съедобный продукт, животное или птицу, мягкий предмет. Затем карандаш заменяют шарфом — и «превращают» его во что-то мягкое (например, в подушку), твердое, спортивный снаряд, живое существо или растение. После этого сам стул «превращают» в предмет, не являющийся мебелью (например, в тележку из супермаркета), в растение, животное, технику.

Игра заканчивается, когда фантазия иссякает.

13. «Сад скульптур» 

Группа делится на пары, в которых один игрок становится скульптором, другой — «глиной». Ведущий предлагает скульпторам «вылепить» из «глины» любимую игрушку (героя спектакля, мультфильма или книги). Для этого нужно создать позу и эмоции своего героя. Когда работа готова, ведущий предлагает участникам игры дать название каждому произведению. Если героя узнали, автор кланяется и «забирает» свою работу. Если героя определить не удается, автору задают вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Затем скульптор и «глина» меняются ролями.

14. «Предметы в действии»

Ведущий предлагает участникам выполнить пластические этюды и изобразить предметы — чайник со свистком, скрипучее кресло, увядающий цветок, дверь, лампочку, флакон с пульверизатором, мочалку, электронож (изображаемый предмет называет ведущий, но так, чтобы другие игроки не слышали). Затем игроки по очереди показывают свой предмет. Остальные должны понять, что это.

15. «Церемония» 

Игра для окончания занятий. Группа делится на пары. Ведущий предлагает участникам придумать движения, которые можно использовать как церемонию при встрече или прощании, и показать их. Далее все выбирают лучшую церемонию и с ее помощью прощаются друг с другом.

Все вышеописанные практические упражнения рассчитаны на разные возрастные группы — от шести до 16 лет. Их можно использовать как в обычных, так и в онлайн-занятиях.


Материалы по теме: 

  • Александра Никитина: «Постигая театр, ребёнок перестает быть одиноким»
  • 10 игр на внимание и синхронизацию работы полушарий мозга
  • «Педагоги играют, чтобы не сойти с ума»


Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

22 завлекательные логические игры для детей 6-7 лет

Логические игры для детей 6-7 лет помогут подготовиться к школе.

Логические игры для детей 6-7 лет развивают концентрацию внимания, интеллект.
Игра 1.«Новоселье у матрешек»

Цель: учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.

Ход игры: педагог рассказывает: «матрешки поселились в новом доме. Каждая получила свою квартиру. Самая маленькая – на первом этаже, на втором – немного побольше, на третьем – еще побольше, на четвертом – еще больше. А на пятом, последнем этаже – самая большая. Они порадовались своим квартирам и пошли в парк гулять. Пришли вечером и забыли, кто где живет. Помоги же матрешкам найти свои квартиры. Расскажи им, где их квартиры.
***

Игра 2. Логические задачи.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

А ВЫ знаете, что можно БЕСПЛАТНО участвовать в конкурсах с детьми и выигрывать призы?
Подписывайтесь на нашу группу Конкурсов для детей и взрослых:
Телеграм t. me/konkursoff
Вконтакте vk.com/konkursoff_ru
Одноклассники ok.ru/konkursoff
Участвуйте и выигрывайте ценные призы!

А еще у нас есть для ВАС подарки за подписку! 3 мини-книги с загадками!
Подпишитесь по ссылкам выше, а потом перейдите в Телеграм бот и заберите подарки: t.me/Multi_mamaBot

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***

Игра 3. «Подбери пару к слову»

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

Оборудование: мяч.

Дети встают в круг. Воспитатель с мячом — в центре круга, он бросает мяч одному из детей и говорит: «Игрушка». Ребенок должен поймать мяч и назвать, например: «Кукла».

***

Игра 4. «Выбери нужное»

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

***

Игра 5. Ребятушки-загадушки

Игра учит определять предмет по его характерным признакам

Необходимый инвентарь: игрушки.

◈ Как играем: поставьте на стол игрушки, сходные по общим признакам: животные, птицы. Загадайте загадку: «Мягкая, пушистая, бегает по деревьям» и т. п. Ребенок должен отгадать ее и дополнить, например: собирает грибы, живет в дупле. Меняйтесь ролями — это развивает логичность речи ребенка. Кто загадок загадает больше, тот и победил.

◈ Закрепляем: играть можно на улице, в дороге.

◈ Усложняем: в дальнейшем используйте словесный вариант игры. Берите качества предметов, их функции: на нем сидят или это нужно для работы в огороде и т. д.

***

Смотрите также:

Дидактические игры для детей 6-7 лет с целями

Загадки для детей 6-7 лет с ответами

Стихи про профессии для детей

Игра 6. Математические круги

Игра учит работать с пересекающимися и непересекающимися множествами

Необходимый инвентарь: обручи большие и маленькие, мелкие предметы, геометрические фигуры.

◈ Как играем: положите на пол два обруча, в них разложите предметы по группам, например: деревянные игрушки в одном, пластмассовые — в другом или большие красные круги в одном, маленькие синие — в другом. А если в другом должны лежать все круги, среди которых будут большие красные. Как их разложить? Помогите ребенку пересечь обручи и положить в пересечение большие красные круги. Можно положить маленький обруч внутри большого — в большом большие квадраты, в маленьком — маленькие.

◈ Закрепляем: раскладывать можно предметы, картинки. А сделать круг из веревки или скакалки.

***

Игра 7. «Расселили птиц»

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

***

Игра 8. Парные картинки

Игра учит находить смысловые связи в парных картинках; формирует произвольную память

Необходимый инвентарь: 5-6 пар карточек со схожими по смыслу изображениями (можно взять из любых настольных игр).

◈ Как играем: положите перед ребенком парные картинки. Например: дерево и лес, дом и окно или бревно и топор, машина и улица и т. д. Картинки кладутся слева направо, следующая пара кладется под ними. Ребенок должен рассмотреть две пары картинок в течение 1-2 минут и запомнить. Затем правый ряд уберите. Ребенок должен вспомнить, что лежало справо от оставшихся картинок. Спросите, что общего между изображениями на картинках?

◈ Возьмите следующие две пары картинок и поиграйте еще раз. Можно играть до тех пор, пока ребенок не устанет.

◈ Усложняем: можно взять по три карточки, имеющие смысловые связи. Например: ваза, вода, цветок; девочка, бантики, расческа — ребенок должен объяснить их соседство. Оставьте только первые карточки. Ребенок должен вспомнить убранные.
***

Игра 9. «Придумай предложение»

Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.

Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

***

Игра 10. «Логические концовки»

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар… (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).

• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

• Если два больше одного, то один… (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая… (слева).

• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами).

***

Игра 11. Отрицалки

Игра учит делать логические выводы методом отрицания/исключения

Необходимый инвентарь: опорные картинки.

◈ Как играем: предложите ребенку отгадать загадку: «У Коли и Лены по одному шарику, синий и красный. У Коли не синий шарик, какого цвета шарик у Лены?», или «У Тани и Светы по кукле. У Светы кукла не маленькая. Какая кукла у Тани, у Светы?», или «Катя и Таня стоят справа и слева от дерева. Таня стоит не справа от дерева. Где стоит Катя, Таня?» и т. п. Таких вариантов вопросов очень много. Старайтесь придумывать такие загадки сами, загадывая и цвет, и форму, и размер.

➣ Внимание: Если ребенок вначале не справляется, можно использовать опорные картинки, например — рисунок синего и красного шарика в первом вопросе и т. д.; аналогично при других задачах.

◈ Закрепляем: Когда ребенок будет правильно решать задачи, играть можно уже без опорных картинок. Поэтому их можно решать везде, когда будет свободное время.

◈ Усложняем: увеличиваем количество отрицаний. Например: «У Оли, Пети и Тани три мяча: желтый, синий и красный. У Оли не желтый и не синий мяч, у Пети не синий. У кого из детей желтый мяч? Какого цвета мячи у Оли, Пети и Тани?».

➣ Внимание: вы купили родственникам подарки? Поиграйте. Загадайте загадку: «Я купила папе и дедушке брюки, джинсы и свитер. Дедушке я купила не джинсы и не брюки. Что я купила папе, а что дедушке?». Таких житейских примеров много, используйте их для игры и с пользой для ребенка.

***

Игра 12. «Птица-гнездо»

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Ход: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.

Птица-гнездо, человек-… (дом)

песня-глухой, картина-… (слепой)

паровоз-вагон, конь-…(телега)

бежать-стоять, кричать-.. .(молчать)

песня-певец, самолет-…(летчик)

карандаш-рисунок, буквы-…(слова, рассказ, текст)

птица-воздух, рыба-…(вода)

машина-дорога, воздух-…(самолет)

корова-теленок, лошадь-…(жеребенок)

яйцо-скорлупа, картофель-…(кожура, шелуха)

ложка-каша, вилка-…(мясо).

***

Игра 13. «Дополни 3 слова»

Цель: развитие операции классификации, обобщения.

Задание: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие.

Стол, стул, диван Творог, сыр, масло Врач, повар, лётчица Сок, кефир, компот Шишка, жёлудь, орех Корабль, лодка, яхта Паровоз, электричка, трамвай Книга, альбом, блокнот Торшер, бра, настольная лампа Сосиски, колбаса, котлета Земляника, клюква, малина Сыроежка, лисичка, подберёзовик Сосна, берёза, липа Жасмин, шиповник, сирень

Дождь, ветер, иней.

***

Игра 14. «Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак»

Цель: развитие мышления, речи, пассивного и активного словаря, внимания.

Необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих Данный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы.

Например: «что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, волосы). Задание позволяет проверить уместность употребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов, умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен не сам по себе, а в правильности его использования в речи. Плохо, например, если ребенок скажет, что длинным бывает дерево или шкаф, тогда как для определения их величины больше подходит прилагательное высокий. Итак, предложите ребенку следующие вопросы:

Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным…)?

Что бывает высоким (низким)?

Что бывает зелёным (красным, синим)?

Что бывает холодным (горячим, тёплым, прохладным)?

Что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)?

Что бывает шерстяным (шёлковым, бумажным, деревянным, железным)?

Что бывает тяжёлым (лёгким)?

Что бывает глубоким (мелким)?

Что бывает колючим (острым, хрупким)?

***

Игра 15. «Фокусники»

Цель: развитие воображения, мышления.

Задание: рассказать, во что превратится

Стул без спинки______________

Чашки без ручки ______________

Мороженое без холодильника ____

Всадник без лошади ____________

Дерево без веток ______________

Стол без ножек________________

Ливан без спинки _____________

Самолёт без крыльев___________

Книга без страниц _____________

Подушка без перьев ___________

Спички без серы ______________

Снеговик без холода___________

Телевизор без электричества____

Карандаш без грифеля _________

Кофта без рукавов_____________

Кепка без козырька ___________

Окно без стекол_______________

Сад без деревьев ______________

***

Игра 16. «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель: Игра активизирует потенциальный запас знаний, скорость и точность реакций, слуховое сосредоточение, внимание, удержание правила, координацию движений.

Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь».

Если водящий сказал слово «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово «вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «воздух!» — названием птицы. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

***

Игра 17. «Закончи предложение»

Цель: развитие мышления.

Ход упражнения:

Детям предлагается закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком.

Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки) Маша уколола спицей палец, так как неумела (стирать, вязать, шить) Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая). Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль). Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки). Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.

***

Игра 18. «Неразбериха»

Цель: развитие операции анализа, синтеза, внимания, речи.

Задание: подробно объяснить в чём ошибочность приведённых суждений

У Кати кукол больше, чем игрушек

Трехэтажный дом ниже одноэтажного

Ручеёк шире реки

Самолёт движется медленнее машины

В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира

Лапа моложе сына, но старше дедушки

Черепаха ползает быстрее змеи

Тигр слабее кошки

Петя собрал поганок больше, чем грибов

У зайца ушей больше, чем у медведя

Стол квадратнее окна

Стул деревяннее тумбочки

***

Игра 19. «Следователи»

Цель: развитие операции анализа, синтеза.

Задание: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаключение,

Все овощи растут на грядке. Морковь продаётся в магазине. Значит.. (её привезли в магазин с огорода). Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит _______________________________. Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит ____________________. Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит _____________________ Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит ___________. Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит ________. Все изделия из стекла хрупкие. Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит ___________.

***

Игра 20. «Куда пойдешь, что найдешь»?

У каждого ребенка большая карточка с изображением леса (огорода, сада) и конверт с набором картинок (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Дети должны рассказать, что изображено на карточке, и опираясь на сенсорные эталоны,подобрать нужные картинки.

***

Игра 21. «Чересчур»

Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот).
Одна таблетка помогает, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть).
Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, а весной растает – будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти).
А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться. Когда снег начнёт таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть).
А если снега будет слишком мало? (Деревьям будет холодно, они могут замёрзнуть и погибнуть).

***

Игра 22. Хитрые вопросы.

Что может быть как горячим, так и холодным?

(Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп).

Что никогда не поместится в кастрюлю?

(Ее собственная крышка).

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

(Из пустой).

На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

***

А в какие логические игры для детей 6-7 лет любите играть Вы?

Игры на логическое мышление для дошкольников: Игры для развития мозга для детей

Внутри: 5 веселых игр на логическое мышление для дошкольников .

Если вы когда-нибудь пытались урезонить трехлетнего ребенка, то знаете, что ребенок в этом возрасте не мыслит логически. Маленькие дети очень конкретны и буквальны в своем мышлении, и только с приближением к школьному возрасту они начинают проявлять готовность к задачам, требующим более абстрактного мышления. Тем не менее, дошкольники часто обнаруживают удивительные связи, когда занимаются изучением и осмыслением мира, и есть несколько забавных игр на логическое мышление, чтобы вовлечь мозг вашего дошкольника в новые способы мышления!

Что такое логическое мышление?
Логическое мышление включает в себя рассуждения и использование того, что вы знаете, чтобы делать выводы. Это требует понимания атрибутов, отношений и последовательности и важно не только для формального обучения; это важный жизненный навык. По словам Эллен Галински, автора книги Разум в процессе становления , обучение использованию навыков мышления более высокого порядка положительно повлияет на успех вашего ребенка во многих сферах жизни.

Ищете идеи для детей постарше? Ознакомьтесь с этой коллекцией интеллектуальных игр и логических головоломок, которые заставят детей задуматься.

В пяти приведенных ниже играх интегрируются навыки логического мышления. Вводя новую игру, внимательно следите за тем, насколько ваш ребенок увлечен и заинтересован в ней, и поддерживайте игривый тон и поведение. Если ваш ребенок еще не совсем готов к какой-либо деятельности, попробуйте еще раз через несколько недель или месяцев.

1. Башни-близнецы
Для этой игры вам понадобятся строительные блоки, цветные кубики или Lego ® . Расположите ребенка напротив вас на полу или за столом и поставьте между вами высокую коробку или папку, чтобы ребенок не видел, что вы строите сбоку.

Начав с двух блоков двух разных цветов, постройте башню и объясните ребенку игру следующим образом: «Я только что построил башню из двух блоков. Я использовал синий и желтый. Можешь попробовать построить башню, как у меня? Я дам тебе подсказки». Зная уровень понимания вашего ребенка, начните давать подсказки, такие как: «Синий блок находится внизу» и «Другой блок находится сверху».

Если ваш ребенок успешно построил «башню-близнеца», попробуйте усложнить подсказки, используя слово «НЕ». Пример: «Синий блок НЕ находится сверху». Понимание такого рода подсказок требует другого уровня мышления и может быть слишком сложным. Если это так, старайтесь, чтобы подсказки были простыми и понятными, а вместо этого усложняйте задачу, используя больше блоков разных цветов и строя более высокие башни.

СВЯЗАННЫЕ: Наборы кубиков и конструкторов прекрасно подходят для развития логического мышления и навыков решения задач. Ознакомьтесь с нашей коллекцией из 21 потрясающего конструктора и набора для детей всех возрастов.

2. Прятки с изюминкой
Большинству дошкольников нравится игра в прятки. В этой версии ваш ребенок прячет игрушку или мягкую игрушку где-то в вашем доме, а вы задаете вопросы, где она спрятана. Ваш ребенок кивает или качает головой, показывая ответы. Задайте такие вопросы, как: «Это спрятано в комнате, в которой кто-то спит?» «Это спрятано там, где кто-то сидит?» — Он спрятан возле стены? Это требует, чтобы ваш ребенок думал о каждой подсказке и размышлял, является ли она ИСТИННОЙ или ЛОЖНОЙ в зависимости от того, где спрятан объект.

Младшие дети не всегда дадут вам правильные ответы, поэтому следите за задаваемыми вопросами. Когда предмет найден, не исправляйте ошибки в подсказках, а вместо этого повторите их вслух: «О, он БЫЛ спрятан там, где кто-то сидит, но НЕ БЫЛ спрятан там, где кто-то спит!» Даже если ваш ребенок еще не реагирует должным образом, вы используете словарный запас логического мышления, пока развлекаетесь!

3. Расставьте игрушки в ряд
В этой игре ваш ребенок должен думать как о порядке, так и о свойствах. Для игры вам понадобятся четыре или пять игрушек или маленьких мягких игрушек, а для дополнительного удовольствия — ваш смартфон. Когда ваш ребенок не смотрит, выстраивайте игрушки или животных в ряд, как будто их выстраивают в очередь, чтобы куда-то пойти. Вы можете размещать бумаги в качестве заполнителей, даже нумеруя их, если хотите. Как только игрушки будут в порядке, сфотографируйте их на телефон. Затем отодвиньте игрушки от их мест.

Позовите ребенка и спросите: «Хочешь поиграть в угадайку?» Попросите ребенка выстроить игрушки или животных в ряд в соответствии с вашими указаниями, используя подсказки, которые требуют больше размышлений, чем «сначала, дальше, в конце…». Например, вы можете сказать: «Я поставил игрушку с колесами первой в ряд». «Животное с пятнами — последнее в очереди». «Игрушка с длинными ушами стоит за машинкой» и т. д.

Чтобы поощрить успех, покажите ребенку сделанную вами фотографию и сравните с его порядком. В конце концов, вашему ребенку может понравиться меняться ролями и давать вам указания.

4. Игра «Двусторонняя форма и цвет»
Эта деревянная головоломка не только усиливает свойства формы и цвета. Он требует от игрока использования навыков построения последовательности, причинно-следственных связей и дедукции и обладает большой универсальностью. Его можно представить как занятие для одного игрока и, когда ваш ребенок будет готов, играть с двумя игроками. Также популярная среди детей старше дошкольного возраста, эта игра в занимательной форме укрепляет все навыки логического мышления.

5. Игра «Красная шапочка»
Отмеченная наградами игра, включающая книжку с картинками и многоуровневые задания. Ваш дошкольник будет наслаждаться ею долгие годы. Цель состоит в том, чтобы проложить путь для Красной Шапочки, чтобы она могла добраться до дома бабушки, и наряду со зрительным восприятием и пространственным мышлением отрабатываются и закрепляются навыки планирования и решения проблем. Ваш ребенок будет использовать множество мыслительных навыков и получит удовольствие от успешного достижения цели!


Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.

Логические и стратегические игры, в которые любят играть дети

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Автор: Мелисса Тейлор

Часов Опубликовано

Часов 0087

Вы играете в игры со своими детьми? Логические и стратегические логические игры не только доставляют удовольствие, но и развивают ценные навыки, пока вы играете в игры.

Если вы планируете пополнить свою коллекцию игр, вложите средства в любимые детские развивающие игры, подобные этим, которые требуют от детей использования логики и стратегии во время игры.

Я знаю, они вам понравятся.

Логические и стратегические игры для детей


Угадай, кто?
возраст 6+
Два игрока, дедуктивное мышление, общение и веселье! Попробуйте угадать загадочного игрока вашего оппонента. Эта игра — любимый выбор детей и отличное введение в дедуктивное мышление.


Robot Face Race

4+
Встряхните лицо, чтобы увидеть, что вы должны найти. Затем попытайтесь сопоставить цвета костей с правильным лицом. Это сложная, увлекательная и отличная игра для детей на визуальную дискриминацию.


Connect 4
5+
Нужна игра для двоих? Попробуйте эту увлекательную стратегическую игру, которая очень нравится в нашей семье.


Умные игры Белки сходят с ума
для детей от 6 лет
Мои дети считают, что это очаровательно (потому что белки!), но это также очень веселая логическая игра. Кроме того, он портативный, и дети могут играть в него сами. Во время игры они будут развивать как решение задач, так и пространственные навыки. Цель состоит в том, чтобы попасть желудями в отверстия, и это сложнее, чем вы думаете!


Доктор Эврика!
6+
Моим детям очень нравится эта игра. Дети пытаются сопоставить карточки с заданиями, используя 3 пробирки, 6 цветных шариков и БЕЗ РУК. Первый сделанный выигрывает карту; побеждает тот, кто первым соберет пять карт.

Sherlock Express
для детей от 7 лет
Sherlock Express отлично подходит как для мышления, так и для визуального различения, потому что дети используют карточки-подсказки алиби, чтобы устранять подозреваемых и находить виновных. МЫШЛЕНИЕ. Так много размышлений. Например, если ваши дети открывают карточку-алиби с изображением библиотеки, это означает, что любой из подозреваемых с библиотечным прошлым устраняется как виновник.


Shifting Stones
для детей от 7 лет
Нам нравится эта увлекательная увлекательная стратегическая игра, которая развивает ваши визуальные и пространственные навыки и долгосрочное планирование.


Гравитационный лабиринт
для детей от 8 лет
Это сложная игра для одного человека, в которой дети используют свои логические и зрительно-пространственные навыки, строя и используя шарики. Ты можешь сделать это?


13 Тупик
8+
Если вам нравится CLUE, вам понравится 13 Тупик. Направьте свои внутренние убийственные наклонности, сбейте с толку других игроков и унаследуйте состояние старой доброй тети Агаты.


Час пик
8+
Мои дети так много в нее играют, что прошли все уровни. Классная логическая и стратегическая игра для одного человека, которую мы настоятельно рекомендуем.


Вдохновитель

8+
Два игрока. Стратегия. Логика. Увлекательно! (И была одной из моих любимых в детстве.)

 


Блок
Возраст 7+
Это моя любимая семейная стратегическая игра, в основном потому, что я люблю пытаться победить своих детей. Они тоже любят эту игру и позволяют мне иногда выигрывать. Разве это не мило?


Perplexus
8+
Моя дочь говорит: « Мне нравится. Это действительно хороший проводник времени. ”Узнай, как провести шарик через этот сложный трехмерный лабиринт.


Морской бой

от 7 лет
Эта классическая игра не только до сих пор веселая, но и заставляет детей мыслить стратегически! Для двух игроков.


Набор
Возраст 10+
Используйте эти навыки визуального различения, чтобы составить наборы из трех элементов (символы, числа, цвета и оттенки). Это немного сложно понять, пока вы не увидите примеры в направлениях.


Colorku

8+
Подобно судоку, но с разноцветными шариками на деревянной сетке. Цель игры состоит в том, чтобы иметь только по 1 фишке каждого цвета в каждой строке, столбце и ячейке 3×3. Моим детям нравится играть в эти головоломки, и я всегда поражаюсь тому, насколько хороши они в этих визуальных логических играх. Современные дети, да?! ОБЗОР ЗДЕСЬ.


Поселенцы Катана
Возраст 10+
Игроки должны бросать и обменивать ресурсы для строительства дорог, поселений и городов за очки. Выигрывает тот, кто первым наберет десять очков. Этому легко научиться, но стратегия требует некоторой практики.


Кубок
для детей от 7 лет
Похожа на крестики-нолики, но выиграть сложнее. Игра в кубок – это «поедание» деревянных фишек другого игрока, так что вы получаете четыре в ряд.


Каркассон

от 8 лет
Если вы любите стратегии и средневековую французскую историю, то это идеальная семейная стратегическая игра для вас. Игроки разрабатывают стратегию развития территории вокруг города плитка за плиткой, чтобы наращивать свою силу и господство.

Читайте также:

ЛУЧШИЕ развивающие игры для детей дошкольного возраста
Лучшие карточные игры для детей

Мелисса Тейлор

Мелисса Тейлор, Массачусетс, создательница Imagination Soup. Она мать, учитель, писатель и писатель-фрилансер. Она пишет Imagination Soup и работает фрилансером для публикаций в Интернете и в печати, в том числе Brightly для Penguin Random House, USA Today Health, Colorado Parent и Parenting.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts