Опыты с водой | Опыты и эксперименты (младшая группа):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Картотека экспериментов с водой
с детьми 2 группы раннего возраста
Автор:
воспитатель 2 группы раннего возраста Зинченко Л.В.
2021г
Опыт №1 «Почему вода прозрачная?»
Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Оборудование: баночка с водой, баночка с молоком, камешки, клеёнка.
Ход: Детям предлагается определить, что находится в тазиках и баночках (вода).
Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в баночку с водой. Затем дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней камнями. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (камни). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».
Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в баночку с молоком. Вопросы «Где камушки? Почему их не видно?» (Потому что молоко белым цветом).
Игра №3 «Отгадай, что в банке»- дети отгадывают, что находится в банке с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт камни. Вопрос «Почему камней не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде видны предметы?» (Она прозрачная).
Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы.
Опыт №2 «Как вода меняет цвет? »
Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Оборудование: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, ложки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим разноцветный сок для куклы Тани.
Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Можно окрасить воду при помощи краски?»
При помощи пипетки поочерёдно капаем в баночки разведенную гуашь и наблюдаем, как вода меняет окраску.
Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).
Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно (камушек не видно, потому что вода окрашена).
Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.
Опыт №3 «Какую форму принимает вода? »
Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.
Оборудование: Ёмкости разной величины и формы, большой таз с водой.
Ход: воспитатель вносит в группу мешочек с разнообразными формочками и баночками и предлагает с ними поиграть.
Игры со стаканчиками. Воспитатель: «Я приготовила для нас тазик с водой. Как вы думаете, где я ее взяла? (налила из крана). Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (вода выльется из стакана). А если я буду лить воду из стакана в стакан? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода- жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».
Игры с формочками и баночками. Воспитатель: «Давайте заполним водой все приготовленные ёмкости и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках одинаковая или нет (одинаковая)
. Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет формы) .
Вывод: Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Опыт №4 «Как вода гулять отправилась»
Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Оборудование: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.
Ход:
Воспитатель: Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного! » Хотела она из тазика вылезти, да не получилось — ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий — никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит? » взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! — думала водичка. — А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы! »
— Возьмите поролоновую губку, резиновую грушу или пластмассовый шприц (без иглы). Опустить губку в воду и отожмите её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкостью. То же самое проделайте и со шприцом.
Вывод: воду можно собрать с помощью разных предметов.
12 лучших для разного возраста
Привет! сегодня нас ждут эксперименты с водой для детей. Не знаю, кому как, но мне и самой очень нравится проводить опыты. Вспомните, недавно мы говорили о возможности познакомиться с наукой и в частности, с химией, на основе самостоятельных исследований. При помощи простых вещей мы открывали своему малышу целый мир. И так приятно было наблюдать за восхищением крохи! Сегодня же мы продолжим работать в нашей научной лаборатории. А «подопытным» будет жидкость.
Думаю, самым первым делом стоит рассказать малышам о таком явлении, как круговорот воды в природе. Таким образом мы познакомим маленьких не только со сложным устройством Земли и жизни на ней, но и с нормальным «поведением» воды. Это станет отличным основанием, чтобы показать, на что вообще способна жидкость!
Распределю информацию в статье по возрастным группам, чтобы максимально использовать уже имеющиеся знания и возможности, которые дают домашние эксперименты малышам. Так мы познакомим крох с водой:
- малыш 3 лет узнает о том, какую форму может иметь вода, какие виды принимает она;
- для деток средней группы важно понимать, что в разных ситуациях вода может вести себя необычно;
- а для старшей группы интересно будет «испытать», на что способна жидкость.
Все это деткам предстоит узнать именно благодаря опытам! Ну что же, поехали?
Содержание
- Занятия с малышами
- Уроки с дошкольниками и младшеклассниками
- Опыты со старшими ребятишками
Занятия с малышами
- Давайте покажем крохе 4 лет основное свойство жидкости, что она принимает всевозможную форму.
Как это сделать? Возьмем любую прозрачную тару и наполним ее водой. Что это может быть? Например, стеклянные банки и стаканы. Но и не твердые емкости тоже подойдут: целлофановый пакет, воздушный шарик, медицинская перчатка. Какая форма воды? это зависит от того, во что она налита.Вывод: у жидкости нет определенной формы. - Масло и вода не смешиваются. Наливаем в стакан масло, затем добавляем воду. Воду можно окрасить. Молекулам воды не нравится смешиваться с молекулами масла. Даже если Вы попытаетесь налить в бутылку половину масла и половину воды, затем встряхнете ее хорошенько, масло распадется на мелкие молекулы, но не смешается с водой. Кроме того, пищевой краситель смешивается только с водой. Он не окрашивает масло. Если добавить таблетку аспирина, то получим бурлящую лаву. Когда Вы льете воду в бутылку с маслом, вода опускается на дно, а масло всплывает на поверхность. Это то же самое, когда нефть с судна разливается в океане. Масло плавает на поверхности воды, потому что вода тяжелее масла. Ученые говорят, что вода более плотная, чем масло, и именно поэтому масло не упадет в другую колбу.
- Еще один простой опыт познакомит карапузов 5 6 лет с тремя состояниями воды: твердое жидкое и газообразное. Подготовьтесь заранее и заморозьте ее около литра. Желательно это сделать в двух металлических емкостях. Один кусочек льда растопите на глазах ребенка. Дайте малышу сравнить и высказаться. И снова верните емкость на плиту. Накройте ее прозрачной крышкой. Наблюдая, можно заметить, как под крышкой собрался пар (газообразное состояние жидкости) и капельки – это конденсат. Откройте крышку. Только вначале спросите кроху, откуда взялся пар, если в кастрюльке была только вода? Но на этом эксперимент не закончился. Обратите внимание карапуза, что пар поднялся вверх. А кусочек льда плавает на воде. Расскажите на этом примере, что самое тяжелое – вода, потом идет лед, а пар даже легче воздуха.Вывод: мы познакомились с тремя состояниями воды и узнали, что при этом меняется ее вес.
- Давайте продолжим. И снова опыт с водой и воздухом. На этот раз мы при помощи жидкости увидим, что воздух есть, хоть и невидим. Возьмем глубокую миску с водой и пол-литровую банку.
Спросите маленьких, банка пустая? Дайте им ответить. А теперь, переверните банку и, держа ее ровно, опустите на дно миски. Почему вода не заполнила банку? Что ей мешает? Чем наполнена банка, что не пускает жидкость?Вывод: хоть воздух не видим, но он есть. И это мы сейчас доказали.
Уроки с дошкольниками и младшеклассниками
- Воду, в которой стоит свежесрезанный белый цветок, разукрасьте при помощи красок. Через некоторое время малыш убедится, что цветок приобретает такой же окрас, какой мы использовали для окрашивания воды.
Вывод: вода питает цветок, проникая через капилляры во все части растения. А соответственно, качества жидкости передаются цветку. - Продолжим по этой теме эксперименты. Возьмем два стакана. Один с водой, другой пустой. Скрутим салфетки так, чтобы они напоминали согнутую пополам полоску. Один конец полоски опустим в один стакан, другой – в другой. Всего через час пустой стакан наполнится, а тот, в котором была жидкость, опустеет. А если использовать три стакана, два из которых будут с подкрашенной водой, то в третьем стакане окажется смешанная жидкость.
Вывод: мы исследовали явление впитывания твердыми телами жидкости. - Давайте попытаемся удивить малышей, устроим им быстрое замораживание жидкости. Предварительно очищенную воду в пол-литровой пластиковой бутылке поместим в морозилку. Выставим температуру -19 (три звездочки). И оставим бутылку на 2-2,5 часа в горизонтальном положении. Когда достанем, нужно быть очень аккуратным, чтобы раньше времени не запустить процесс. Позовем детишек, и… стукнем дном бутылки об стол. Вода моментально превратится в лед.
Вывод. Для замерзания чистой Н2О нужна более низкая температура. Зато, когда бутылка ударяется, в воде появляются пузырьки воздуха. Именно благодаря им и запускается процесс.
Опыты со старшими ребятишками
- И снова заставим вести себя жидкость необычно. Разогреем кастрюлю над огнем и капнем жидкости. Что мы видим? Вода танцует! Прежде, чем испариться, отдельные капельки весело подпрыгивают.
Вывод: на самом деле, вода испаряется. Только первая ее «порция». А пар, который от этого образовывается, приподнимает над поверхностью капли и удерживает их. - Научим крох новому искусству? Используем лак для ногтей рисунок из которого должен ровно лечь на поверхность стеклянной посуды. Берем миску с водой и капаем в нее разные цвета лака. При помощи зубочистки смешиваем, чтобы получился рисунок. Теперь стеклянную посуду опускаем в миску. На посуде остается рисунок.Вывод: вода и лак не смешиваются. Лак только расплывается по поверхности. При помощи этой техники можно сделать декор разным вещам, в том числе и маникюр.
- Сила выталкивания, что это такое? Давайте на примере покажем малышам, как зависит эта сила от плотности воды. Нам понадобится соль, яйцо, стакан и вода. Опускаем в наполненный жидкостью стакан яйцо. Свежее яйцо утонет. Тогда добавьте соли. Яйцо всплывет.
Вывод: по мере растворения соли плотность воды будет увеличиваться, а значит, увеличивается ее сила выталкивания. - Давайте разукрасим воду красками. Пусть это сделает сам карапуз при помощи обычных красок и кисточки. Выбор цвета тоже за малышом.
- Нам понадобится тарелка с небольшим углублением. На ее дно приклеим кусочек пластилина, в него воткнем 4-10 спичек. Заполняем цветной жидкостью дно тарелки. Поджигаем спички. Когда они разгорятся, переворачиваем банку и опускаем ее вверх дном, чтобы пластилин был в середине. Спички потухнут. Но при этом вода течет вверх заполняет банку.Вывод: так мы познакомили ребятишек с еще одним явлением, с давлением. В нагретом воздухе давление возросло и частично газ вышел. Но, когда воздух стал остывать, его давление стало снижаться, и вода стала подниматься.
Конечно, это – далеко не все опыты, которые можно показать деткам, чтобы научить их, что нет простых предметов, и показать на примере, как взаимодействуют они между собой. А потому, продолжайте удивлять и обучать своих малышей! А я всегда вам в этом помогу. От вас подписка и приглашение друзей на сайт, а от меня всегда интересная информация! На сегодня все! Пока!
25 лучших научных экспериментов с водой
Оставить комментарий / К Маленькие тигры
Вот полный список наших 25 лучших научных экспериментов с водой .
От выращивания радуги до экспериментов по погружению и плаванию или круговорота воды. Можно многому научиться и научиться дома и в классе.
Давайте погрузимся и вдохновимся!
В этом посте есть партнерские ссылки, а это означает, что без каких-либо дополнительных затрат для вас я получу компенсацию, если вы перейдете по ссылке и предпримете какие-либо действия. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.
- Простые эксперименты по изучению воды для детей
- Лучшие научные наборы для детей
- Закрепите эти научные проекты водой
- Будьте в курсе
Играйте, исследуйте и учитесь. Это слоган нашего списка забавных научных проектов с водой. Здесь вы найдете простые опыты с водой, которые можно провести дома или в школе.
Все они просты в управлении и не требуют большой подготовки. Большинство из этих экспериментов по науке о воде подходят для дошкольников и детей старшего возраста.
Ознакомьтесь с нашим забавным списком 25 лучших экспериментов по изучению воды для детей:
Наслаждайтесь!
Вас интересуют другие занятия для детей, декоративно-прикладное искусство и научные эксперименты?
Я облегчил вам задачу! Просто подпишитесь на нашу рассылку сейчас, и я пришлю вам новые развлечения для детей.
Подпишитесь бесплатно
Другие научные эксперименты с водой
Вам также могут понравиться эти Научный проект из съедобного стекла , Хрустальные украшения в виде снежинок — Научный эксперимент с бурой своими руками
Вы визуал? Тогда посмотрите это замечательное видео с этими 25 простыми научными экспериментами с водой для вашего дома:
Лучшие научные наборы для детейУ вас дома нет всех ингредиентов для наших увлекательных научных проектов с водой? Или вам просто нравится удобство научного набора, где у вас есть все в одном месте?
Нет проблем, вот список лучших научных наборов для детей для вас:
- National Geographic Sensory Experiment Set
Контрольная цена
- Набор для первичной научной лаборатории Deluxe
Проверить цену
- Научный набор для детей
Проверить цену
- Мой первый научный набор «Доктор Юпитер» для детей 4–6–8 лет
Проверить цену
Зачем заниматься научными экспериментами? Здесь вы можете найти 8 преимуществ обучения STEM и почему это так важно для детей.
Теперь я хотел бы услышать от вас! Вы пробовали какие-нибудь из этих простых научных экспериментов с водой? Какой из них твой любимый?
В любом случае, дайте мне знать, оставив комментарий ниже прямо сейчас.
Я рад услышать от вас!
Не забудьте сохранить эти 25 простых научных проектов с водой на Pinterest для дальнейшего использования! Убедитесь, что вы следуете вместе с Lil Tigers здесь .
Оставайтесь в курсе Следуйте за нами на
Вы детский блогер? Присоединяйтесь к нашей группе поддержки Kids Blogger здесь .
25 экспериментов и занятий по науке о воде!
Игры для обучения искусству Наука Сенсорика для печати
- Поделиться
- Твит
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Вода — это то, до чего мы все можем дотянуться. Ниже приведены 25 замечательных экспериментов и упражнений по науке о воде, которые вы можете использовать в своем обучении. Они отлично подходят для очень теплых дней на улице летом или внутри в любое время года. В обучении с водой есть что-то такое, что вызывает воодушевление!
1. Научный эксперимент с поднимающейся водой
Это классный эксперимент, в ходе которого вода поднимается в стакан! Это поразит ваших детей.
2. Эксперимент с химическим составом воды в домашних условиях
Проверьте свою воду с помощью набора для домашнего тестирования воды. Интересно посмотреть, что находится в воде рядом с вами.
3. Водомерки: наука о насекомых
Этот забавный эксперимент с водой демонстрирует, как насекомые могут скользить по воде.
4. Пузырьки из сухого льда
Используйте сухой лед, воду и мыло, чтобы сделать эти удивительные пузырьки из сухого льда! Это высшая наука о воде!
5. Науки о воде: спринклер с водяным насосом
Это увлекательное занятие по науке о воде демонстрирует, как работает спринклер или водяной насос
6. Лабиринт с каплями воды
Это просто весело!
7. Самодельные водяные часы: древняя наука
Знаете ли вы, что в древности водные часы использовали для определения времени? Это классный урок истории и науки в одном.
8. Эксперимент с радужной ходьбой по воде
Это классический эксперимент с водой, который всем нравится!
9. Счет дошкольников: сколько капель нужно заполнить точкой?
Математика и наука с водой? Да, пожалуйста!
10.
Научный эксперимент по растворению: что растворяется в воде?Узнайте, что растворяется в воде. Это отличное занятие по науке о воде для ваших малышей.
11. Научный эксперимент с цветными конвекционными потоками
Этот эксперимент по науке о воде классный и красочный! Наблюдайте за потоками осуждения за работой в окрашенной воде.
12. Искусство науки: Алкоголь и акварель
Вы знаете, я люблю совмещать науку с искусством! Этот проект также включает акварельную живопись. Это красиво и весело!
13. Как приготовить ублек: вода + кукурузный крахмал
Смешайте воду с кукурузным крахмалом в этом удивительном сенсорном научном занятии.
14. Самодельный термометр Научный эксперимент
Знаете ли вы, что можете сделать свой собственный термометр? Это аккуратное научное занятие о погоде, которое очарует всех!
15. Самодельные соломенные стаканы
Хорошо, возможно, мы использовали сок, но он подойдет и для воды! Их так весело делать вместе с детьми! Изучите науку о том, как жидкость проходит через соломинку.
16. Самодельные игрушечные лодки на резинках
Заводные лодки — идеальное занятие для обучения на воде.
17. Наука о подводных лодках
Создайте свою собственную мини-подводную лодку в этом занятии по науке о воде!
18. Магнитные лодки
Эти простые маленькие лодки отлично подходят для обучения и игр на воде для детей.
19. Наука об окружающей среде: эксперимент по очистке от разлива нефти
Узнайте, как сохранить чистоту океанской воды с помощью этого мероприятия по очистке разливов нефти.
20. Эксперимент по фильтрации воды
Это отличное занятие, чтобы узнать, как работают фильтры для воды.
21. Sink or Float Water ScienceУ меня нет фотографий этого занятия, но это весело и легко сделать в любое время. Соберите несколько мелких предметов: монеты, камни, пластмассовые игрушки, шурупы, бусины, палочки и т. д. Наполните раковину или большую миску водой. Перед тем, как положить предметы в воду, попросите ребенка разделить предметы на бумаге со словами «плавать, тонуть» в соответствии с их предположениями. После того, как вы проверите их в воде, пусть ваш ребенок нарисует или запишет их на графике. Вы можете легко сделать эту диаграмму многоразовой, заламинировав ее. Нажмите на картинку выше, чтобы скачать диаграмму.
22. Водный ксилофон
Создай музыку для воды! Нам нравится это обучение в воде и игровая деятельность.
Сочиняйте музыку с помощью воды, создавая собственный водный ксилофон! Наполните несколько стаканов водой, чтобы делать разные записи. Мы попытались сыграть песню на очках. Сделайте его интереснее, раскрасив воду в цвета радуги!
23. Простая наука: изготовление дистиллятора на солнечной энергии
Фильтруйте воду с помощью солнца!
24. Цветущие бумажные цветы
Этот маленький эксперимент очень веселый! Посмотрите, как эти бумажные цветы распускаются в воде!
25.