Что такое самосознание каковы его формы: 15.5. Формы самосознания: самопознание, самоконтроль, самооценка, самопринятие

15.5. Формы самосознания: самопознание, самоконтроль, самооценка, самопринятие


Опорные слова к вопросу №15 — здесь

Формы самосознания: самопознание, самоконтроль, самооценка, самопринятие.

Самосознание как осознание себя, своей самости в зависимости от целей и задач, стоящих перед человеком, может принимать различные фор­мы и проявляться как самопознание, как самооценка, как са­моконтроль, как самопринятие.

Нацеленность человека на познание своих физических (те­лесных), душевных, духовных возможностей и качеств, своего места среди других людей составляет сущность самопознания. Самопо­знание совершается:

  • во-первых, в анализе результатов собствен­ной деятельности, своего поведения, общения и взаимоотноше­ний с другими посредством сопоставления этих результатов с уже существующими нормами,
  • во-вторых, при осознании отно­шения других ко мне (оценок результатов моей деятельности, поступков, черт характера, уровня развития способностей, ка­честв моей личности),
  • в-третьих, самопознание совершается в са­монаблюдении своих состояний, переживаний, мыслей, в анализе мотивов поступков и т. п.

Самонаблюдение может происходить как по ходу осуществления деятельности или общения с другими, так и после этого, при восстановлении в памяти прошедшего.

Результатом самопознания человека является выработка им системы представлений (Я-образов) о самом себе.

Самопознание является основой развития са­моконтроля и саморегуляции человека. Самоконтроль проявляется в осознании и оценке субъектом собственных действий, пси­хических состояний, в регуляции их протекания на основе тре­бований и норм деятельности, поведения, общения. Самокон­троль является особым психологическим механизмом человека как субъекта деятельности, познания и общения.

Самопознание выступает также в качестве основы для реа­лизации оценочного отношения к самому себе, или самооценки.

Самооценка — это тот компонент са­мосознания, который включает в себя и знание о собственной самости, и оценку человеком самого себя, и шкалу значимых ценностей, относительно которой определяется эта оценка.

Самооценке и ее развитию у человека в психологии посвя­щено значительное число работ. Разработаны особые методиче­ские процедуры изучения самооценки. Установлено, что само­оценка может быть адекватной (реальной, объективной) и неаде­кватной. В свою очередь, неадекватная самооценка может быть заниженной и завышенной. Каждая из них специфическим обра­зом проявляется и в жизнедеятельности человека.

Завышенные оценки и самооценки приводят к формирова­нию таких особенностей личности, как самоуверенность, высо­комерие, некритичность и т.п.

Постоянное занижение оценки человека со стороны окружающих и самой личности формирует в ней робость, неверие в свои силы, замкнутость, стеснитель­ность и др.

Адекватная оценка и самооценка обеспечивает благо­приятное эмоциональное состояние, стимулирует деятельность, вселяет в человека уверенность в достижении намеченных целей.

Различие самопознания и самооценки может быть представлено как несовпадение когнитивно-познавательного и оценочно-ценно­стного компонентов самосознания. Самопознание может вклю­чать в себя самооценку, но оно может быть и чисто констати­рующим, внеоценочным.

Самосознание тесно связано с уровнем притязаний человека. Уровень притязаний проявляется в степени трудности целей и задач, которые человек ставит перед собой. Следовательно, уровень притязаний можно рассматривать как реализацию самооценки человека в деятельности и во взаимоотношениях с другими.

Общим знаменателем, интегральным измерением «Я» выступает самопринятие и самоуважение личности.

Самоуважение соотносимо с ценностно-смысловыми установками личности; оно входит в структуру самосознания. Благополучное становление человеческой личности и индивидуальности возможно лишь в случае принятия человеком самого себя, положительной оценки своих способностей, черт характера, своего места среди других людей. В психологии установлено, что для лиц, совершающих правонарушения, характерно низкое самоуважение.

Американский психолог У. Джемс предложил формулу, определяющую переменные, от которых зависит самоуважение человека.

Как подтверждено в психологических исследованиях, самоуважение зависит от уровня притязаний субъекта и успеха или неуспеха в деятельности. Чем выше уровень притязаний, тем труднее их удовлетворить и тем вероятнее снижение уровня самоуважения. В свою очередь, успех в деятельности повышает самоуважение человека.

Поддержание приемлемого для личности уровня самоуважения составляет важную, как правило, неосознаваемую, функцию самосознания. Как способ реализации данной функции выступают защитные механизмы личности (см. соответствующий экзаменационный вопрос).

 

2.2. Бытие человека. Соотношение бытия и сознания – SOOCIETY

Самоучитель по обществознанию — Человек

Бытие — философская категория. Философия — это наука, изучающая систему идей, взглядов на мир и место в нем человека. Бытие означает прежде всего существование, основанное на поло­жении «я есть». При этом необходимо различать реальное и иде­альное бытие. Реальное бытие имеет пространственно-временной характер, оно индивидуально и неповторимо и означает действи­тельное существование вещи или человека. Идеальное бытие пред­ставляет собой сущность предмета. Оно лишено временного, прак­тического характера, остается неизменным. Идеальным бытием обладают идеи, ценности, понятия. Наука выделяет четыре формы бытия:

1) бытие вещей, процессов, природы как единого целого;

2) бытие человека;

3) бытие духовного;

4) бытие социального, включающее индивидуальное бытие и бытие общества.

Первая форма бытия означает, что природа существует вне сознания человека, она бесконечна в пространстве и во времени как объективная реальность, так же как и все предметы, создан­ные человеком.

Бытие человека включает в себя единство телесного и духовно­го существования. Функционирование тела тесно связано с рабо­той мозга и нервной системы, а через них — с духовной жизнью человека. С другой стороны, сила духа может поддерживать жизнь человека, например в случае его болезни. Важную роль для бытия человека играет его мыслительная деятельность. Р.Декарт сказал: «Я мыслю, следовательно, я существую». Человек существует по­добно любой другой вещи, но благодаря мышлению он способен осознавать факт своего существования.

Бытие человека — объективная реальность, независящая от сознания конкретного человека, поскольку является комплексом природного и общественного. Человек существует как бы в трех измерениях бытия. Первое — это существование человека как объек­та природы, второе — как особи вида homo sapiens, третье — как социально-исторического существа. Каждый из нас — реальность для самого себя. Мы существуем, и вместе с нами существует наше сознание.

Бытие духовного можно условно разделить на два вида: духов­ное, которое неотделимо от конкретной жизнедеятельности ин­дивидов, — индивидуализированное духовное, и то, которое су­ществует вне индивидов, — внеиндивидуальное, объективирован­ное духовное. Индивидуализированное бытие духовного включает, прежде всего, сознание индивида. С помощью сознания мы ориен­тируемся в окружающем мире. Сознание существует как совокуп­ность сиюминутных впечатлений, чувств, переживаний, мыслей, а также более стабильных идей, убеждений, ценностей, стерео­типов и т.д.

Сознание отличается большой подвижностью, не имеющей внешнего проявления. Люди могут сообщать друг другу о своих мыслях, чувствах, но могут и скрывать их, подстраиваться под собеседника. Конкретные процессы сознания возникают с рожде­нием человека и умирают вместе с ним. Остается только то, что преобразуется во внеиндивидуальную духовную форму или пере­дается другим людям в процессе общения.

Сознание неотделимо от деятельности мозга и нервной систе­мы человека. В то же время мысль, переживание, образ, создан­ный в сознании, — не материальные предметы. Они — идеальные образования. Мысль способна мгновенно преодолевать простран­ство и время. Человек может мысленно воспроизводить времена, в которые никогда не жил. С помощью памяти он может возвращать­ся в прошлое, а с помощью воображения — думать о будущем.

Индивидуализированное духовное включает в себя не только сознательное, но и бессознательное. Под бессознательным пони­мается совокупность психических процессов, лежащих вне сферы осознанного, не подчиняющихся контролю разума. Область бес­сознательного составляют бессознательная информация, бессо­знательные психические процессы, бессознательные поступки. Бес­сознательная информация — это ощущения, восприятия, эмо­ции, чувства, которые не были переработаны сознанием. Человек воспринимает огромное количество информации, из которой осо­знается лишь незначительная часть. Остальная информация либо исчезает из памяти, либо существует на подсознательном уровне, «в глубинах памяти», и может проявиться в любой момент.

Бессознательные процессы — это интуиция, сновидения, эмоцио­нальные переживания и реакции. В них может проявляться инфор­мация, хранящаяся в подсознании. Бессознательные процессы играют определенную роль в решении творческих задач, в науч­ном поиске, когда не хватает объективной информации.

Бессознательные поступки представляют собой импульсивные Действия в состоянии аффекта (душевного волнения), простра­ции (физического и психического расслабления), лунатизма и т.д. Бессознательные действия встречаются редко и часто связаны с нарушением психического равновесия человека.

Ученые считают, что бессознательное представляет важную сторону психической деятельности индивида, его духовной цело­стности. В науке выделяются три уровня бессознательного. Первый уровень — это неосознанный психический контроль человека за жизнью своего организма, координацией функций, удовлетворе­нием наиболее простых потребностей тела. Этот контроль осуще­ствляется автоматически, бессознательно. Второй уровень бессо­знательного — это процессы, сходные с сознанием человека в период бодрствования, но до какого-то времени остающиеся не­осознанными. Так, осознание человеком какой-либо мысли про­исходит после того, как она возникнет в недрах бессознательного. Третий уровень бессознательного проявляется в творческой инту­иции. Здесь бессознательное тесно переплетено с сознанием, так как творческое озарение может возникнуть только на основе уже полученного опыта.

Индивидуализированное духовное неразрывно связано с бы­тием человека и бытием мира в целом. Пока живет человек, раз­вивается и его сознание. В некоторых случаях этого не происходит: человек существует как организм, но сознание его не работает. Но это — ситуация тяжелой болезни, при которой прекращается мыслительная деятельность и функционирует только тело. Чело­век, находящийся в состоянии комы, не может контролировать даже элементарные физиологические функции.

Результаты деятельности сознания конкретного человека мо­гут существовать отдельно от него. В этом случае выделяют бытие объективированного духовного.

Духовное не может существовать без материальной оболочки. Оно проявляется в различных формах культуры. Форма духовно­го — это различные материальные предметы (книги, чертежи, картины, статуи, фильмы, ноты, машины, здания и т.д. ). Также и знания, концентрируясь в сознании конкретного человека в виде идеи (индивидуализированного духовного), воплощаются в пред­метах и ведут самостоятельное существование (объективирован­ное духовное). Например, человек хочет построить дом. Он снача­ла обдумывает идею строительства, разрабатывает проект, а затем воплощает его в действительности. Так идея трансформируется в реальность.

Духовная жизнь человечества, духовное богатство культуры — это способ существования бытия духовного. Особую роль в духов­ном бытии играют духовно-нравственные принципы, нормы, идеалы, ценности, например такие, как, красота, справедливость, истина. Они существуют в виде и индивидуализированного, и объективированного духовного. В первом случае речь идет о слож­ном комплексе побуждений, мотивов, целей, которые определя­ют внутренний мир человека, во втором случае — о воплощенных в науке и культуре идеях, идеалах, нормах, ценностях.

Как видно, бытие тесно связано с сознанием — свойством чело­веческого мозга воспринимать, осмысливать и активно преобра­зовывать окружающую действительность. В структуру сознания вхо­дят чувства и эмоции, самосознание и самооценка человека.

Сознание неразрывно связано с языком. Язык — один из ярких примеров единства индивидуализированного и объективирован­ного духовного. С помощью языка мы передаем друг другу информацию, последующие поколения получают знания от предыду­щих. Благодаря языку мысль получает свое законченное выраже­ние. Кроме того, язык служит важным средством взаимодействия людей в обществе, выполняя функции общения, познания, вос­питания и т.д.

Отношение бытия и сознания выступает предметом споров в науке с глубокой древности. Материалисты считают, что бытие определяет сознание. Идеалисты же указывают на первичность сознания по отношению к бытию. Из этих положений вытекает проблема познаваемости мира. Материалисты говорят, что мир познаваем. Идеалисты отрицают познаваемость мира, познание, по их мнению, — это приобщение человека к миру «чистых» идей.

Сознание, несомненно, идеально, так как отражает окружаю­щий человека мир в субъективных образах, понятиях, идеях. Тем не менее идеальное — это отражение действительности в форме знаний, эмоций, практической деятельности человека. Кроме того, нельзя отрицать, что если мы не знаем о каком-либо предмете, это не значит, что его не существует.

Человеческое сознание индивидуально, неповторимо и уни­кально. Однако человек — существо общественное, поэтому из совокупности сознаний индивидов складывается общественное сознание.

Общественное сознание — это сложное явление. Оно подразде­ляется на общественную идеологию, которая отражает обществен­ное бытие с позиций интересов тех или иных социальных групп, классов, партий, и общественную психологию, определяющую ду­шевную, эмоционально-волевую жизнь людей на обыденном, бытовом уровне.

В зависимости от сферы проявления выделяют различные фор­мы сознания: моральное, правовое, научное, обыденное, религиоз­ное, философское и др.

Сознание человека — это одновременно и его самосознание, т.е. осознание своего тела, своих мыслей и чувств, своего поло­жения в обществе, отношения к другим людям. Самосознание не существует обособленно, оно является центром нашего созна­ния. Именно на уровне самосознания человек не только познает мир, но и воспринимает себя и определяет смысл своего суще­ствования.

Первой формой самосознания (самочувствием) является эле­ментарное осознание своего тела и включенности его в мир окру­жающих вещей и людей. Следующий, более высокий уровень са­мосознания связан с осознанием себя в качестве принадлежащего к тому или иному человеческому сообществу, той или иной куль­туре и социальной группе. Наконец, самый высокий уровень само­сознания — это осознание себя как уникального и неповторимого, непохожего на других людей индивида, обладающего свободой совершать поступки и нести за них ответственность. Самосозна­ние, особенно на последнем уровне, всегда связано с самооцен­кой и самоконтролем, сопоставлением себя с идеалом, приня­тым в обществе. В связи с этим возникает чувство удовлетворения или неудовлетворения собой и своими поступками.

Для формирования самосознания необходимо, чтобы человек видел себя «со стороны». Мы видим свое отражение в зеркале, замечаем и исправляем недостатки внешнего вида (прическу, одеж­ду и т.д.). Также и с самосознанием. Зеркалом, в котором мы ви­дим себя, свои качества и поступки, служит отношение к нам других людей. Таким образом, отношение человека к самому себе опосредовано его отношением к другому человеку. Самосознание рождается в процессе коллективной практической деятельности и межличностных взаимоотношений.

Однако собственный образ, который формируется у человека его самосознанием, не всегда соответствует реальному положе­нию вещей. Человек в зависимости от обстоятельств, характера, личных качеств может завышать или занижать самооценку. В ре­зультате отношение человека к себе и отношение общества к нему не совпадают, что в конечном итоге приводит к конфликту. По­добные ошибки в самооценке нередки. Бывает, человек не видит или не желает видеть своих недостатков. Они могут обнаружиться только во взаимоотношениях с другими людьми. Часто один чело­век может лучше понять другого, чем последний сам себя. В то же время, объективно оценивая себя в процессе коллективной дея — тельности и взаимоотношений с другими людьми, человек сам может судить о себе более точно. Таким образом, самосознание постоянно корректируется и развивается с включением человека в систему межличностных отношений.

Вопросы и задания

1. Что такое бытие? В чем отличие реального и идеального бытия?

2. Какие формы бытия вы знаете? Объясните их.

3. Какую роль играет сознание в жизни человека?

4. В чем состоит взаимосвязь сознательного и бессознательного?

5. Охарактеризуйте уровни бессознательного.

6. Как взаимодействуют индивидуализированное духовное и объекти вированное духовное?

7. Как взаимосвязаны бытие и сознание? В чем состоит различие взглядов на этот вопрос идеалистов и материалистов?

8. Какими бывают формы сознания? Что такое общественное сознание?

9. Что такое самосознание? Каковы его формы? В чем состоят предпо сылки формирования самосознания?

10. Гегель пишет: «Солнце, луна, горы, реки, вообще окружающие нас предметы природы — суть, они обладают для сознания авторитетом, внушающим ему, что они не только суть, но и отличаются особенной природой, которую оно признает и с которою оно сообразуется в своем отношении к ним, в своем трактовании их и пользовании ими… Авторитет нравственных законов бесконечно выше, потому что предметы природы воплощают разумность лишь внешне и разрозненно и скрывают ее под образом случайности».

Объясните, как Гегель объясняет взаимодействие индивидуализиро­ванного духовного и объективированного духовного.

2.3. Цель и смысл жизни человека →

← 2.1. Человек как продукт биологической и социальной эволюции

Сознание и самосознание — Этика животных

Как объяснялось на странице, посвященной проблеме сознания, сознание можно определить как состояние наличия переживаний. Сознательные состояния, или ментальные состояния, — это ситуации, в которых человек испытывает какой-либо опыт, будь то сенсорный опыт, мысль, эмоция или что-то еще.

Самосознание, особая форма сознания, представляет собой широкий термин, который используется для обозначения различных форм осознания себя и своих переживаний. То, как мы понимаем концепцию самости, зависит от того, какое значение самосознания мы используем. Ниже перечислены некоторые из наиболее часто используемых. 1

Различные значения самосознания
  • Самосознание, или базовое самосознание: осознание себя отличным от остального мира. То есть иметь опыт быть самим собой.
  • Телесное (телесное) самосознание: осознание своего тела как отличного от остального мира.
  • Чувство собственности: осознание того, что когда кто-то двигает частью своего тела, движется именно его тело (связано с телесным самосознанием).
  • Чувство свободы действий: осознание того, что человек действует с намерением.
  • Ощущение себя во времени: осознание того, что ты существо, которое существует в разное время и будет существовать в будущем.
  • Мета-самоосознание: осознание себя, а также осознание того, что осознаешь, а не просто переживание осознания.
  • Концептуальное самосознание: представление о себе как обладающем определенными чертами, отличающими себя от остального мира.
  • Я-концепция, или нарративное Я: сложная концепция и точка зрения, в которых человек рассматривает свою ситуацию и историю по отношению к другим, что включает в себя представление о своей роли в обществе как отличной от ролей других.

Первые три типа самосознания иногда называют дорефлексивным самосознанием, тогда как последние пять являются примерами рефлексивного самосознания. Дорефлексивное самосознание

требует лишь того, чтобы был некоторый опыт самости в любой форме. Рефлексивное самосознание требует некоторого размышления, некоторого осознания самого осознания. Можно иметь способность к рефлексивному самосознанию, но не применять ее на практике и, таким образом, функционировать на уровне дорефлексивного самосознания. 2

Иногда утверждают, что существо, обладающее сознанием, должно также быть самосознательным, что невозможно иметь одно без другого. Аргумент состоит в том, что любой опыт должен сопровождаться осознанием того факта, что этот опыт является собственным. Согласно этому аргументу, хотя мы и можем провести логическое различие между тем, что значит быть просто сознательным, и тем, что значит быть сознающим себя, на практике это различие исчезает, и все те, кто сознательны, также сознательны. 3

Защита этой точки зрения зависит от используемого значения самосознания. Поскольку, строго говоря, когда появляются самые основные формы самосознания, уже есть некоторая форма самосознания, и поскольку многие нечеловеческие животные явно обладают осознанием своего тела или своих собственных переживаний, то в основном смысле , многие нечеловеческие животные обладают самосознанием. Тем не менее, вполне правдоподобно думать, что могут быть существа, обладающие сознанием, даже если они не обладают самосознанием.

Важно отметить, что только сознание имеет значение, когда мы рассматриваем, каким существам можно причинить вред или принести пользу. Если возможно быть сознательным, не будучи самосознательным, тогда самосознание не имеет отношения к тому, может ли быть причинен вред или польза существу, хотя оно может повлиять на то, каким образом существо может быть повреждено. Самосознание так или иначе связано с осознанием себя. И это отличается от простого осознания.


Дополнительная литература

Энтони, М. В. (2001) «Является ли «сознание» двусмысленным?», Journal of Consciousness Studies , 8 (2), стр. 19-44.

Армстронг, Д. М. (1981) «Что такое сознание?», в Армстронг, Д. М. (ред.) Природа разума и другие эссе , Итака: Издательство Корнельского университета, стр. 55-67.

Бейн, Т. (2004) «Самосознание и единство сознания», The Monist , 87, стр. 219-236.

Блок, Н. (1995) «О заблуждении относительно функции сознания», Науки о поведении и мозге , 18, стр. 227-247.

Бермудес, Дж. Л. (1998) Парадокс самосознания , Кембридж: MIT Press.

Чейни, Д.Л. и Сейфарт, Р.М. (2008) Метафизика бабуинов: эволюция социального разума , Чикаго: University of Chicago Press, с. 205.

Галлахер, С. (2000) «Философские концепции личности: последствия для когнитивной науки», Trends in Cognitive Sciences , 4, стр. 14-21.

Галлахер, С. (2005) Как тело формирует разум , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Дженнаро, Р. (1995) Сознание и самосознание: защита теории сознания высшего порядка , Амстердам: Джон Бенджаминс.

Жаннерод, М. (1997) Когнитивная нейронаука действия , Оксфорд: Блэквелл.

Lycan, WG (1987) Сознание , Кембридж: MIT Press.

Морин, А. (2006) «Уровни сознания и самосознания: сравнение и интеграция различных нейрокогнитивных взглядов», Сознание и познание , 15, стр. 358-371.

Морселла, Э.; Барг, Дж. А. и Голлвитцер, П. М. (ред.) (2009) Оксфордский справочник по человеческой деятельности , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Панксепп, Дж. и Нортофф, Г. (2009) «Междувидовое ядро ​​Я: появление активных культурных и нейроэкологических агентов через самостоятельную обработку в подкорково-корковых срединных сетях», Сознание и познание , 18, стр. 193-215.

Филиппи, К.Л. (2011) «Динамическое я: изучение критической роли сети режима по умолчанию в самореферентной обработке», докторская диссертация, Айова: Университет Айовы.

Ресслер, Дж. и Эйлан, Н. (ред.) (2003) Свобода воли и самосознание , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Стивенс, Г. Л. и Грэм, Г. (2000) Когда ломается самосознание: чужие голоса и вставленные мысли , Кембридж: MIT Press.


Примечания

1 См. по этому поводу: Антоний М.В. (2002) «Понятия сознания, виды сознания, значения «сознания»», Философские исследования , 109, стр. 1-16; Бен-Арци, Э.; Микулинсер, М. и Глаубман, Х. (1995) «Многогранная природа самосознания: концептуализация, измерение и последствия», Воображение, познание и личность , 15, стр. 17-43.

2 См. Легран, Д. (2006) «Телесное я: сенсомоторные корни дорефлексивного самосознания», Феноменология и когнитивные науки , 5, стр. 89-118.

3 Эта точка зрения была защищена, например, Дэвидсоном Д. (1982) «Разумные животные», Dialectica , 36, стр. 317-327. Он использовался для защиты спесишистских позиций, но то, что мы видели выше, показывает, что есть причины сомневаться в его правильности.

Самосознание Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Похожие материалы
  • Подробнее о самосознании
  • Примеры
  • Британцы

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.

[ сам-кон-шухс, само- ]

/ ˈsɛlfˈkɒn ʃəs, ˌsɛlf- /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова «застенчивый» на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


прилагательное

чрезмерно осознает, что за ним наблюдают другие.

сознающий себя или свое собственное существо.

ВИКТОРИНА

ТЫ ПРОШЕШЬ ИЛИ НАТЯНУСЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение слова самосознательный

Впервые записано в 1670–1680 гг.0198

самомнение, самооценка, самоуверенность, самоуверенность, самодовольство, застенчивость, самопосвящение, самопоследовательность, самосогласованность, самодостаточность, самодостаточность

Dictionary. com Полный На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

БОЛЬШЕ О СЕБЕ СОЗНАТЕЛЬНОМ

Что означает

застенчивый ?

Застенчивый означает чрезмерную осведомленность и чувствительность к вниманию со стороны других, часто до состояния беспокойства или смущения.

В этом смысле застенчивый всегда используется отрицательно. Человек может быть застенчивым в целом или в отношении определенного аспекта себя. Гораздо реже оно используется для обозначения осознания своего существования.

Пример: Она говорит, что никогда не носит рубашки с короткими рукавами, потому что стесняется того, как выглядят ее руки.

Откуда взялось

застенчивое ?

Первые записи самосознательный появился в 1600-х годах, но в его нынешнем значении он не использовался до 1800-х годов. Conscious происходит от латинского conscius , что означает «обмен знаниями», и основано на латинском scīre , «знать». В общем, сознательный означает «осознающий собственное существование, ощущения, мысли, окружение и т. д.». Однако в самосознательный, это означает что-то вроде «чувствительный к чему-то» — это что-то, что другие думают о себе.

Если человек застенчив , он, вероятно, также застенчив, легко смущается и беспокоится. Если человек застенчив в целом, это обычно означает, что он очень чувствителен к тому, как другие люди воспринимают его, думают о нем или судят о нем — он все время чувствует на себе взгляды людей. Некоторые люди могут стесняться не вообще , а чего-то конкретного. Это может быть аспект их внешности, в котором они не уверены, например, их кожа, их зубы или их рост. Или это может быть что-то, что им неудобно делать перед другими людьми, например, выступать перед толпой. Люди, которые не иначе застенчивый может иногда чувствовать себя так с людьми, которых они только что встретили, особенно если они пытаются произвести хорошее впечатление. Многие люди согласны с тем, что лучший способ не чувствовать себя застенчивым — это быть собой и чувствовать себя комфортно с тем, кто вы есть, — быть уверенным в себе.

Застенчивый не означает то же самое, что себя осознающий , который относится к активному осознанию своих чувств и того, как вы относитесь к другим.

Знаете ли вы…?

Как

застенчивый используется в реальной жизни?

Чувство застенчивости никогда не бывает приятным, поэтому этот термин всегда используется негативно. Его можно использовать для описания общего чувства или конкретной неуверенности в чем-либо.

Не знаю, кому сегодня нужно это видео, но я получил около тысячи комментариев от молодых людей в своем Instagram о том, как они стали меньше стесняться своих рук. Нечего стыдиться, когда дело доходит до покачивания какой-либо части вашего тела.

Мы люди, а не статуи.❤️ https://t.co/N3odPHoZL5

— Джамила Джамиль 🌈 (@jameelajamil) 1 марта 2020 г.

«Она всегда стесняется играть. Она на самом деле очень хорошая гитаристка. Она играла Джоан Джетт и играет в ней все время. Она действительно хороша, но всегда это отрицает, особенно в интервью. хороший певец, а также». Роберт pic.twitter.com/iIzntFeoZw

— Э (@RKmyBabies) 3 марта 2020 г.

Ты никогда не должен стесняться рядом со мной. Я люблю тебя, никогда не осуждаю тебя, люблю тебя безо всяких фильтров и хочу, чтобы ты чувствовал себя свободно, говоря все, что у тебя на уме.

Как бы глупо это ни звучало.

— Cabo🍳 (@Shot_Of_Cabo) 9 марта 2020 г.

 

 

Какое из следующих слов является антонимом (противоположным) слову самосознательный ?

A. робкий
B. неуклюжий
C. тревожный
D. уверенный в себе

Слова, связанные с застенчивым беспокойный, неуверенный, притворный, искусственный, застенчивый, смущенный, неловкий, не в своей тарелке, пристыженный

Как использовать словосочетание «застенчивый» в предложении

  • Мы рассматриваем детоксикацию как путь к трансцендентности, символ современной городской добродетели и самопреобразования посредством воздержания.

    Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке|Лиззи Крокер|9 января 2015 г.|DAILY BEAST , и неуверенность в себе.

    Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке | Лиззи Крокер | 9 января, 2015|DAILY BEAST

  • Людям с анорексией голодание помогает чувствовать себя лучше.

    Насколько худая слишком худая? Израиль запрещает «худощавых» моделей|Кэрри Арнольд|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Я пришел на прослушивание в роли Ферисито, венесуэльского перкуссиониста, а затем я стал экспертом по самообороне.

    Кофейная беседа с Фредом Армисеном: о «Портландии», встрече с Обамой и величии Тейлор Свифт | Марлоу Стерн | 7 января 2015 г. | DAILY BEAST

  • Те, кто приходит на званый обед, выбирают сами себя; они хотят поговорить об этом.

    Все на этом званом обеде потеряли кого-то|Саманта Левин|6 января 2015|DAILY BEAST

  • Пусть мысль о себе пройдет, и красота великих действий исчезнет, ​​как цветок с грязного цветка.

    Pearls of Thought|Maturin M. Ballou

  • Мне кажется, что это создание упорядоченной законопослушной личности подразумевает, что существуют импульсы, которые создают порядок.

    Children’s Ways|Джеймс Салли

  • В настоящее время Луи был слишком поглощен внутренней борьбой, чтобы вникать в то, что происходит вокруг него.

    The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер

  • Но если размахивать этими языческими рассуждениями, то сколько внутренне противоречащих друг другу принципов придерживаются христиане?

    Жизнь и самые удивительные приключения Робинзона Крузо, Йорка, моряка (1801)|Даниэль Дефо

  • На протяжении следующих четырех дней Фелипе, исполняя печальные обязанности, чувствовал скрытое предчувствие.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts