Что такое синквейн и как его делать: Прием синквейн на уроке. Что это такое и как писать синквейны? — Критическое мышление — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Презентация — Создание синквейна (11 слайдов)

Слайд 1

Автор презентации Крашеницина Ольга Ивановна учитель -логопед ГБДОУ д/с №5 г.Ломоносов Петродворцового района
Учимся составлять синквейн

Слайд 2

Что такое синквейн?
Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. (Античная поговорка)
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синкваейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Слайд 3

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Слайд 4

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Слайд 5

Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку.
1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
Правила составления снквейна.

Слайд 6

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Слайд 7

1. Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето

Слайд 8

1. Котенок 2. Черненький, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Он мой друг. 5. Домашнее животное.

Слайд 9

1. Дом 2. Большой, красивый 3. Защищает, греет 4. Нужен всем людям. 5. Убежище

Слайд 10

В чём же его эффективность и значимость? Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников

Слайд 11

Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Выводы о синквейне

Партнер Синквейн Поэзия | Напишите об этом

Дата: 24 апреля Автор: Лани де ГиаКатегории: Common Core, Планы уроков, Средняя школа Комментариев нет

Тема: Языковые искусства

Классы: 6–8

Обзор учащихся

текстовая подсказка для мозгового штурма элементов повествования для партнера. Затем они будут использовать идеи мозгового штурма от своего партнера, чтобы написать повествовательный синквейн.

Фон

Поэзия — это не только способ научиться использовать слова для выражения и образного языка, но и отличный инструмент для написания повествования. Синквейны — это форма поэзии, которая может помочь развить краткое повествование. По слогам и структуре синквейны могут казаться похожими на поэзию со стразами. Обычно они включают в себя элемент повествования, который включает в себя действие, чувства и заключение. Вы можете найти дополнительную информацию о его структуре здесь.

Упражнение

Учитель определит структуру и процесс написания синквейна. Далее будет объяснена связь между повествовательным письмом и синквейнами. Будут показаны примеры, чтобы помочь учащимся понять, как можно написать синквейны, чтобы рассказать историю.

1. Предложите учащимся выбрать интересующую фотографию в галерее приложения «Написать об этом» или сделать снимок с помощью iPad. Это должна быть фотография с действием и/или хотя бы одним персонажем, переживающим событие или ситуацию.
2.  На основе выбранной фотографии попросите учащихся «передать iPad» назначенному партнеру.
3. Дайте партнеру время просмотреть картинку и провести мозговой штурм слов и идей для каждого из следующих событий: событие, действие, чувство и вывод. Они должны написать идеи в приложении «Написать об этом».
4. Верните iPad первоначальному ученику. Каждый учащийся просматривает записи мозгового штурма, сделанные партнером, и пишет на их основе синквейн.


5. После того, как учащиеся закончат набросок своего стихотворения, дайте им время пересмотреть стихотворение, просмотрев выбранные ими слова. Предложите им использовать тезаурус, чтобы найти лучшие прилагательные, чтобы сформулировать свои идеи.
6. После того, как учащиеся получат возможность внести изменения, попросите их создать окончательный черновик, чтобы опубликовать его и поделиться с учителем и членами семьи, используя параметры общего доступа.

Что дальше?

Дополнительные задания включают следующее:

  • Попросите пары учащихся сфотографировать себя, выполняющих какое-либо действие, чтобы другая пара учащихся написала синквейн.
  • Прочтите в классе стихи всех синквейнов другому классу под ритм инструментальной песни.

 

CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.W.3

Пишите рассказы для развития реальных или воображаемых переживаний или событий, используя эффективную технику, хорошо подобранные детали и хорошо структурированные последовательности событий.

CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.R.4

Интерпретация слов и фраз по мере их использования в тексте, включая определение технических, коннотативных и переносных значений, а также анализ того, как определенные варианты слов формируют смысл или тон.

CCSS.ELA-LITERACY.CCRA.L.5

Продемонстрировать понимание образного языка, отношений слов и нюансов в значениях слов.

Лани деГия — преподаватель, технолог-технолог и менеджер социальных сетей. Она имеет более чем 13-летний опыт обучения в традиционных и онлайн-классах как для учащихся K-12, так и для взрослых. В настоящее время она работает над цифровым контентом и стратегией для бизнеса и личных блогов в Rose Tinted Traveler.

История, которой никогда не было » Формы поэзии: Корона Синквейн

Поскольку в последнее время я пишу так много стихов, я решил начать говорить о некоторых различных формах поэзии, которые я пробовал, и о том, как я к ним подходил. Я знаю одно: я не всегда отношусь к поэзии так, как к тому, кто считает себя поэтом. Я считаю себя прежде всего писателем, а уже потом поэтом. А иногда я бросаю логику на поэзию, чтобы посмотреть, что получится. Таким образом, вы можете изучить некоторые из этих поэтических форм вместе со мной и посмотреть, может быть, мои техники натолкнут вас на какие-то собственные идеи.

Первое стихотворение, которое я написал, было синквейном Крэпси с двойной короной и двумя перевернутыми строфами синквейна Крэпси.

О чем, черт возьми, я думал?

Давайте разберем это.

  1. Синквейн (иногда называемый квинтеном или квинтетом) представляет собой стихотворение или строфу из пяти строк, которая обычно следует схеме рифмовки ababb , abaab или abccb . Часто и здесь есть метр, но это не предусмотрено формой.
  2. Синквейн Crapsey — это размер метра, разработанный Adelaide Crapsey (иногда также называемый американским синквейном, но между ними есть разница), в котором первая строка строфы имеет 2 слога, вторая — 4 слога, затем 6, 8 и 2 слога, чтобы завершить синквейн. Таким образом, обратный синквейн Crapsey использует структуру 2-8-6-4-2. Crapsey cinquains также обычно не следуют рифмованной структуре.
  3. Коронный синквейн – это пять синквейнов, составленных в виде поэмы.
  4. И двойная корона синквейн Crapsey с двумя перевернутыми строфами синквей Crapsey представляет собой стихотворение из пятидесяти строк, состоящее из десяти строф по пять строк в каждой, с использованием метра 2-4-6-8-2 синквейна Crapsey для первых четырех строф, затем перевернутая строфа синквейна Crapsey, еще четыре обычных строфы синквейна Crapsey и последняя строфа обратного синквейна Crapsey. Вау!

Так что да, с этой формой было много чего. С технической точки зрения, я не уверен, что нормальные люди делают удвоение синквейна короны. Но для целей того, что я хотел написать, мне нужно было более длинное стихотворение. Мое стихотворение не было рифмованным, потому что я не люблю рифмовать стихи. Я понятия не имею, почему я решил использовать перевернутые строфы синквейна Crapsey.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts