Примеры синквейнов, составленные обучающимися в рамках реализации технологии критического мышления
Примеры синквейнов, составленные обучающимися в рамках реализации технологии критического мышления
Предмет: | Математика |
---|---|
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Автор: | Бывалина Людмила Леонидовна это Вы? |
Синквейны по математике.
1 существительное
1.Дробь
2 прилагательных
2.Десятичная, обыкновенная (правильная, неправильная)
3 глагола
3. Сокращать, преобразовывать, умножать (складывать, вычитать, делить)
Фраза
4.Можно представить в виде частного
Одно слово (существительное), суть предмета
5.Рациональное число
Алгебраическая дробь
Сократимая, несократимая
Сокращать, преобразовывать, умножать (складывать, вычитать, делить)
4. Частное двух многочленов
Буквенное выражение
1.Окружность
2.Концентрические, вписанные, описанные
3.Строить, описывать, вписывать
4.Множество точек, равноудаленных от данной точки
5.Линия
1.Радиус
2.прямая, соединяющий, равный полудиаметру
3.Проводить, измерять, откладывать
4.Соединяет центр окружности с точкой окружности
5.Отрезок
1.Вектор
2.Ненулевой, коллинеарный (компланарный, сонаправленный, противоположно направленный, равный)
3. Откладывать, складывать, вычитать
Кратчайшее расстояние между точками
5.Направленный отрезок
1.Уравнение
2.Линейное, квадратное (подобные, слагаемые…)
3. Переносить члены, приводить подобные, делить на коэффициент при неизвестном, решать
4.Равенство, содержащее неизвестное, обозначенное буквой
5.Равенство
1.Функция
2.Возрастающая, четная (переменная, убывающая, нечетная, периодическая, монотонная, ограниченная, неограниченная, обратимая, линейная, квадратичная….)
3.Строить, исследовать, задавать
4.Каждому значению переменной х соответствует значение у
5.Соответствие
1. Квадратичная функция
2.Четная, симметричная
3.Строить, изображать, исследовать
4. Наибольшее (наименьшее) значение – в вершине
График — парабола
1. Квадратичная функция
2.Возрастающая, убывающая
3. Применяется (в физике), пересекает (оси), зависит (направление ветвей от знака а)
4. Ось симметрии проходит через вершину параболы
5. Функция
1. Квадратичная функция
2.Кривая, симметричная
3.Возрастает, убывает, изображает (реальный процесс)
4. Параболу часто наблюдаем в жизни как траекторию движения тела
Функция вида у=ах2 +bх +с
1. Многочлен
2.Старший, свободный (члены)
3.Преобразовывать, складывать, упрощать, приводить подобные
4.Алгебраическая сумма нескольких одночленов
5. Полином
1.Параллелограмм
2.Выпуклый, центрально симметричный
3. Находить (периметр, площадь), строить, изучать, решать (задачи)
4.Противоположные стороны попарно параллельны
5. Четырехугольник
1.Ромб
2.Равносторонний, выпуклый, четырехугольный
3.Строить, исследовать, имеет оси и центр симметрии
4.Диагонали перпендикулярны и делят углы пополам
5. Параллелограмм
1.Квадрат
2. Равносторонний, правильный
3.Находить (периметр, площадь), строить, изучать
4.Прямоугольник, у которого все стороны равны5. Многоугольник
1.Квадрат
2. Четырехугольный, равноугольный, равнодиагональный
3. Измерять, чертить, исследовать
4. Квадрат – необычная фигура
Параллелограмм
1.Квадрат
2. Симметричный, прямоугольный
3. Изучаем, строим, решаем (задачи)
4. Прямоугольник, у которого все стороны равны
5. Ромб (четырехугольник)
1.Параллелограмм
2. Выпуклый
3.Измеряем, изучаем,
4.Четырехугольник, у которого противоположные стороны равны (диагонали в точке пересечения делятся пополам)
5. Четырехугольник
1. Неравенство
2.Числовое, алгебраическое (строгое, нестрогое)
3.Сравнивать, преобразовывать, решать
4.Два выражения, связанные знаками больше или меньше
Сравнение
1.Неравенство
2. Линейное, верное, неверное
3. Доказать, преобразовать, оценить
4.Найти все значения переменной
5. Соотношение между числами
1.Неравенство
2. Равносильное, двойное
3.Складываем, умножаем, переносим слагаемые
4.Важная часть математического аппарата
5. Различие
1.Биссектриса
2.Делящая, равные (углы)
3.Проводить, строить, делить
4.Делит угол на два равных угла
5. Луч
1. Тождество
2.Тригонометрическое, алгебраическое, верное
3.Доказывать, преобразовывать, изучать
4.Верное равенство двух отношений
5. Равенство
1.Куб
2.Пространственный, шестигранный
3.Строить, изучать, измерять
4.Правильный многогранник, состоящий из шести квадратов
5. Гексаэдр
Векторы
Коллинеарные, противоположно направленные
Складываем, вычитаем, умножаем на число
Помогают решать задачи.
Направленные отрезки.
Медиана
Конечная, удивительная
Делит (сторону пополам), пересекаются (в треугольнике), является (биссектрисой и высотой в равнобедренном треугольнике)
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
Отрезок в треугольнике.
Транспортир
Чертежный, точный
Измеряет, строит, делит (углы),
Помогает при математических измерениях, практических работах
Инструмент.
Логарифмическая функция
Монотонная, неограниченная
Возрастает, убывает, помогает решать (неравенства)
Логарифмическая функция обратная для показательной функции
Экспонента.
Асимптота
Вертикальная, горизонтальная, наклонная
Стремиться, приближаться, не достигать
Расстояние от кривой до асимптоты стремится к нулю
Недостижимая прямая.
Интеграл
Определенный, неопределенный
Вычислять, находить, интергировать
Сумма бесконечно большого количества бесконечно малых слагаемых
Площадь криволинейной трапеции
Линейная функция
Монотонная, прямая
Возрастает, убывает, пересекает (оси)
Функция вида y =kx+b
Прямая пропорциональность
Линейная функция
Непериодическая, монотонная
Строить, исследовать, решать
Угловой коэффициент прямой — тангенс угла наклона
Зависимость.
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
---|---|
Размер: | 31.16 Kb |
Количество скачиваний: | 9 |
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Синквейн + программирование | Информатика
Автор: Мамченко Галина Григорьевна
Организация: МБОУ Лицей ИГУ г. Иркутска
Населенный пункт: г. Иркутск
Известно много стихотворных форм. Среди них – синквейн. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Рифма в синквейне не обязательна.
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженная в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Например, синквейн на тему «Государство».
Государство: (Заголовок)
Независимое, правовое. (Два прилагательных)
Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии. (3 глагола)
Государство – это мы! (Фраза, несущая определенный смысл)
Защита. (Резюме)
Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси в начале XX века. Она была увлечена японской поэзией хоккуу и танка: в хокку 17 слогов, в танка — 31. Объясняется это тем, что у японцев особое мировоззрение, самобытная культура, и другие принципы воспитания. Японцы – философы и созерцатели. В моменты наивысшего подъема у таких людей рождаются стихи.
Вот некоторые примеры японской поэзии.
Осенние дожди
Водопад похоронили
Залили водой. (Басё)
Цветок… И еще цветок…
Так прибывает тепло. (Рансэцу)
И, как следствие этим увлечением японской поэзией, появился синквейн.
В курс информатики, который изучается в лицее, входит программирование на языке Паскаль. При изучении темы «Циклы», «Массивы», «Генерация случайных чисел» лицеисты писали программу, которая генерировала синквейны. На эту тему отводилось 4 академических часа: выбрать тему и подобрать к этой теме соответствующие слова на английском, а затем написать и отладить программу. Почему на английском, потому, что класс, в котором была эта тема – лингво-математический. На немецком или французском синквейн не показателен из-за присутствия артиклей, а на английском – вполне уместен. Процесс программирования увлекательный.
Как это ни удивительно, на уроке информатики сначала были стихи: хокку и танка, частушки и лимерики. В этих стихотворных формах наиболее заметен размер, который и определяет неповторимые свойства стихотворения. Затем – синквейны. Разработали алгоритм и структуру программы, продумали способы организации массивов.
Как бы ни был совершенным процесс программирования, человеческий фактор остается. Человек сочиняет лучше компьютера. И, тем не менее, компьютерная программа вполне может посоревноваться с человеком.
Те скриншоты, которые я приведу далее, — это наиболее совершенные синквейны из всего возможного набора. А те, которые не совершенны (а они, естественно, были) я не привожу в качестве примера.
Примеры см. в прикрепленном файле.
Авторы программ, сгенерировавших эти синквейны, – ученики 10 лингво-математического класса: Белобородова Мария, Протасова Мария, Голобородько Алена, Петров Ефим, Черткова Алина, Громыко Арина.
Налицо творческий подход к созданию программы.
Список использованных источников
- http://znanija.com/task/1349443
- http://lewe.ru/sostavlenie-sinkvejna-s-primerami/
- Мамченко Г.Г., Информационные технологии в проектной деятельности.