53.Основные свойства внимания и методы их изучения
Основные свойства внимания и методы их изучения.
Внимание— это процесс и состояния настройки суубъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающее повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида. Направленность проявляется в избирательности. В зависимости от объекта выделяют формы внимания: сенсорное (перцептивное: зрительное и слуховое), интеллектуальное, моторное (двигательное — исполнительское).
Внешнее внимание (сенсорно-перцептивное) – обращено на объекты внешнего мира (необходимое условие познания и преобразования окружающего мира)
Внимание внутреннее (интеллектуальное) – обращено на объекты субъективного мира человека (необходимое условие самопознания и самовоспитания).
Виды внимания (Джеймс)
1. По объекту: а) чувственное (сенсорное) – содержание, которое мы получаем с помощью органов чувств. б) умственное (интеллектуальное) – процессы и продукты мышления, памяти, речи
2. По аффективному компоненту: а) непосредственное – объект интересен сам по себе. б) опосредованное – объект приобретает интерес в связи с чем-то
3. По волевой сфере: а) непроизвольное – без усилия. б) произвольное – активное (всегда опосредовано). в) послепроизвольное возникает на основе внимания произвольного и заключается в сосредоточении на объекте в силу его ценности, значимости или интереса для личности.
Свойства внимания:
1. Концентрированность. Характеризует степень сосредоточенности внимания. Означает, что имеется фокус, в который собрана вся психическая и сознательная деятельность.
2. Объем внимания — это количество однородных предметов, которое схватывает внимание при однократном предъявлении.
3. Устойчивость внимания определяется длительностью в течении которой сохраняется концентрированое внимание. ланге показал, что для внимания характерна переодичность. устойчивость внимания от 2,3 сек до 12 сек.
4. Переключаемость — это способность индивида быстро выключатся из установки и включатся в новые, соответственно изменяющимся условиям. Переключаемость, как и устойчивость и объем не являются самодавлеющими свойствами. Они представляют собой разные стороны сложной многообразной деят. вн-я. переключаемость обозначает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой.
Наиболее распространенную группу лабораторных методов исследования внимания составляют бланковые методы, объединенные под общим названием «корректурные пробы». Корректурные пробы могут состоять из разного рода стимулов: букв, цифр, геометрических фигур, связных и несвязных текстов и т. п. Задача испытуемого заключается в обнаружении заданного стимула среди других стимулов и в фиксировании на бланке тем или иным способом.
Свойства внимания, их основные характеристики
Внимание – это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия.
Основные свойства внимания:
*Избирательность
*концентрация
*объем
*распределение
*переключение
*устойчивость.
Избирательность внимания заключается в способности отбирать значимые стимулы и игнорировать второстепенные. Через наушники испытуемому подавались в оба уха одновременно две магнитные записи. Когда, испытуемого просили внимательно слушать одну из них, испытуемый легко повторял услышанные слова. Но из другой записи он не улавливал почти ничего.
Складывается впечатление, что в мозгу существует как бы “фильтр”, который ограничивает способность улавливать сигналы, идущие из разных источников. Однако было установлено, что этот фильтр не всегда действует безотказно. Так, при слуховом восприятии достаточно, чтобы в другое ухо испытуемого было произнесено особо важное для него слово, например, его имя, чтобы он автоматически поменял канал восприятия. Это ограничение возможностей внимания проявляется и тогда, когда одновременно действуют слуховая и зрительная системы. Например, во время лекции студент может читать интересную книгу. Однако даже если его внимание будет перескакивать с одного канала на другой, вряд ли он сможет хорошо понять хотя бы то, что передается по одному из них, а тем более по обоим.Концентрация внимания означает, что имеется фокус, в котором собрана вся психическая или сознательная деятельность. Под концентрацией внимания подразумевается степень или интенсивность сосредоточенности внимания.
Объем. Внимание может быть охарактеризовано со стороны его объема. Под объемом внимания в психологии понимают то количество впечатлений, которое может быть с полной ясностью и отчетливостью воспринято в одном акте внимания.
По подсчетам В.Вундта, человеческое сознание может охватить одновременно от 16 до 40 простых впечатлений, в то время как внимание способно подготовить организм к реагированию одновременно на гораздо меньшее количество впечатлений – от 6 до 12 – такого же характера.
Объем внимания — величина индивидуально изменяющаяся, но обычно его показатель у людей равен 5+2.
Распределение внимания – способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно. Например, одновременно вспоминать вслух стихотворение и письменно производить вычисления. Хрестоматийным примером служат феноменальные способности Юлия Цезаря, который, согласно преданию, мог одновременно делать семь не связанных между собой дел. Известно также, что Наполеон мог одновременно диктовать своим секретарям семь важных дипломатических документов. Вероятно, что в данном случае несколько дел совершаются не совсем одновременно: скорее всего, здесь имеет место очень быстрое чередование внимания от одного к другому. Еще В. Вундт доказал, что человек не может сосредоточиваться на двух одновременно предъявляемых раздражителях. Однако иногда человек действительно способен выполнять одновременно два вида деятельности: в тех случаях, когда один из видов выполняемой деятельности полностью автоматизирован и не требует присутствия внимания (пример с глажкой белья и телевизором, вышиванием и беседой). Если же это условие не соблюдается, совмещение деятельности невозможно.
Переключаемость – сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. Чем интереснее деятельность, тем легче на нее переключиться. Известную роль в быстроте переключаемости играют также индивидуальные особенности индивида, в частности, его темперамент. При этом следует отметить, что переключаемость внимания принадлежит к числу хорошо тренируемых качеств.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Рассеянность, в житейском смысле слова, является по преимуществу плохой переключаемостью.
Устойчивость внимания заключается в способности определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте.
Таким образом, внимание – это проявление избирательной направленности психической деятельности, выражение избирательного характера процессов сознания. Внимание неразрывно связано со всеми сторонами психики.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Свойства внимания, их основные характеристики
От 250 руб
Контрольная работа
Свойства внимания, их основные характеристики
От 250 руб
Курсовая работа
Свойства внимания, их основные характеристики
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Особенности видео, вовлечение и модели распределения коллективного внимания
Авторы
- Цзинцзин Чжан Пекинский педагогический университет
- Ичэн Хуан Пекинский педагогический университет
- Мин Гао Пекинский педагогический университет
DOI:
https://doi. org/10.18608/jla.2022.7421Ключевые слова:
Сетевой анализ, коллективное внимание, видео, взаимодействия, расширяемость, исследовательская работаАннотация
Сетевая аналитика может исследовать новые модели поведения, которые часто скрыты за сложностью онлайн-взаимодействия. Один из разнообразных подходов и методов сетевой аналитики, модель коллективного внимания, использует перспективу экологической системы для изучения динамического процесса моделей участия в онлайн и гибких средах обучения. В этом исследовании были выбраны «Основы программирования на C++ (весна 2019 г.))» на XuetangX в качестве примера, с помощью которого можно наблюдать модели распределения внимания в видео MOOC, а также то, как функции видео и вовлеченность коррелируют с моделями накопления, распространения и рассеяния коллективного внимания. Результаты показали, что типы инструкций в видео предсказывают модели распределения внимания, но не предсказывают вовлеченность в просмотр видео. Вместо этого сильное влияние на вовлеченность оказали длина и использование полноэкранного режима в видео.
использованная литература
Агонакс, Н., Матос, Дж. Ф., Барталези-Граф, Д., и О’Стин, Д. Н. (2020). Вы готовы? Самостоятельная готовность к обучению учащихся языковых МООК. Образование и информационные технологии, 25(2), 1161–1179. https://doi.org/10.1007/s10639-019-10017-1
Альберт, Р., Чон, Х., и Барабаси, А.Л. (1999). Интернет: диаметр всемирной паутины. Природа, 401, 130–131. https://doi.org/10.1038/43601
Анг, К.Л.М., Ге, Ф.Л., и Сенг, К.П. (2020). Аналитика больших образовательных данных: опрос, архитектура и проблемы. Доступ IEEE, 8, 116392–116414. https://ieeexplore.ieee.org/document/9093868
Аннила, А. (2010). Все в действии. Энтропия, 12(11), 2333–2358. https://doi.org/10.1287/trsc.29.4.305
Барончелли, А., Феррер-и-Канчо, Р., Пастор-Саторрас, Р., Чатер, Н., и Кристиансен, М. Х. (2013) . Сети в когнитивной науке. Тенденции в когнитивных науках, 17 (7), 348–360. https://doi.org/10.1016/j.tics.2013.04.010
Василий, доктор медицины (1994). Теория множественных ресурсов I: применение к телевидению. Коммуникационные исследования, 21 (2), 177–207. https://doi.org/10.1177/009365094021002003
Бидж, М., Шнайдер, С., Небель, С., и Рей, Г. Д. (2017). Посмотри мне в глаза! Изучение эффекта адресации в обучающих видеороликах. Обучение и инструкция, 49, 113–120. https://doi.org/10.1016/j.learninstruc.2017.01.004
Бреслоу, Л., Притчард, Д. Э., ДеБоер, Дж., Стамп, Г. С., Хо, А. Д., и Ситон, Д. Т. (2013). Изучение обучения в классе по всему миру: исследование первого МООК edX. Исследования и практика оценки, 8, 13–25. https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1062850.pdf
Кантарелла, Г. Э., и Каскетта, Э. (1995). Динамические процессы и равновесие в транспортных сетях: к объединяющей теории. Транспортная наука, 29 (4), 305–329. https://doi.org/10.1287/trsc.29.4.305
Кэтледж, Л. Д., и Питкоу, Дж. Э. (1995). Характеристика стратегий просмотра во всемирной паутине. Компьютерные сети и системы ISDN, 27(6), 1065–1073. https://doi.org/10.1016/0169-7552(95)00043-7
Чен Б., Фань Ю., Чжан Г., Лю М. и Ван К. (2020). Сетевое профессиональное обучение учителей с помощью МООК. PLOS ONE, 15(7), e0235170. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0235170
Чен Б. и Поке О. (2020). Социально-временная динамика в событиях взаимодействия сверстников. Материалы 10-й Международной конференции по аналитике обучения и знаниям (LAK ’20), 23–27 марта 2020 г., Франкфурт, Германия (стр. 203–208). АКМ. https://doi.org/10.1145/3375462.3375535
Чен, Б., Резендес, М., Чай, К. С., и Хонг, Х. Ю. (2017). Две истории времени: раскрытие значения последовательных паттернов среди типов вклада в дискурсе накопления знаний. Интерактивная среда обучения, 25 (2), 162–175. https://doi.org/10.1080/10494820.2016.1276081
Чен, К.М., и Ву, Ч.Х. (2015). Влияние различных типов видеолекций на устойчивое внимание, эмоции, когнитивную нагрузку и эффективность обучения. Компьютеры и образование, 80 (2015), 108–121. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2014.08.015
Чен, Х.Т.М., и Томас, М. (2020). Влияние стилей лекционных видео на вовлеченность и обучение. Исследования и разработки в области образовательных технологий, 68 (5), 2147–2164. https://doi.org/10.1007/s11423-020-09757-6
Коллио Т. и Жаме Э. (2018). Понимание влияния видео учителя на обучение из мультимедийного документа: исследование слежения за глазами. Исследования и разработки в области образовательных технологий, 66 (6). 1415-1433 гг. https://doi.org/10.1007/s11423-018-9594-x
Колпаерт, Дж. (2016). Большое содержание в образовательном инженерном подходе. Журнал технологий и преподавания китайского языка, 7 (1), 1–14. http://www. tclt.us/journal/2016v7n1/colpaert.pdf
де Конинг, Б. Б., Табберс, Х. К., Райкерс, Р. М. Дж. П., и Паас, Ф. (2009 г.). К структуре для привлечения внимания в обучающих анимациях: рекомендации по исследованиям и дизайну. Обзор педагогической психологии, 21 (2), 113–140. https://doi.org/10.1007/s10648-009-9098-7
Дешпанде, А., и Чухломин, В. (2017). Что делает МООК хорошим: полевое исследование факторов, влияющих на мотивацию студентов к обучению. Американский журнал дистанционного образования, 31 (4), 275–293. https://doi.org/10.1080/08923647.2017.1377513
Дюринг, Дж. (2013). Ценности производства МООК: затраты, подходы и примеры. http://moocnewsandreviews.com/mooc-production-values-costs-approaches-and-examples/
Fee, A., & Budde-Sung, AEK (2014). Эффективное использование видео в различных классах: Чего хотят учащиеся. Журнал управленческого образования, 38, 843–874. https://doi.org/10.1177/1052562913519082
Гао М., Чжан Дж., Сунь Д. и Чжан Дж. (2019). Использование потока кликов для понимания путей обучения и сетевой структуры учебных ресурсов: на примере МООК. В М. Чанг, Х.-Дж. Так, Л.-Х. Вонг, Ф.-Ю. Ю и Ж.-Л. Ши (ред.), Материалы 27-й Международной конференции по компьютерам в образовании (ICCE 2019), 2–6 декабря 2019 г., Кэньдин, Тайвань (том 1, стр. 324–329). Азиатско-Тихоокеанское общество компьютеров в образовании. https://www.researchgate.net/publication/338464058
Яннакос, М. (2013). Исследование видеообучения: обзор литературы. Британский журнал образовательных технологий, 44 (6), 191–195. https://doi.org/10.1111/bjet.12070
Яннакос М., Хорианопулос К., Ронкетти М., Сегеди П. и Тизли С. (2014). Видеообучение и открытые онлайн-курсы. Международный журнал новых технологий в обучении, 9(1), 4–7. https://doi.org/10.3991/ijet.v9i1.3354
Гиллани, Н., и Эйнон, Р. (2014). Шаблоны общения в массово открытых онлайн-курсах. Интернет и высшее образование, 23, 18–26. https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2014.05.004
Gunawardena, CN (1995). Теория социального присутствия и последствия для взаимодействия и совместного обучения на компьютерных конференциях. Международный журнал образовательных телекоммуникаций, 1 (2/3), 147e166. https://www.learntechlib.org/p/15156/article_15156.pdf
Го, П.Дж., Ким, Дж., и Рубин, Р. (2014). Как производство видео влияет на вовлеченность студентов: эмпирическое исследование видео МООК. Материалы 1-й конференции ACM по обучению в масштабе (L@S 2014), 4–5 марта 2014 г., Атланта, Джорджия, США (стр. 41–50). АКМ. https://doi.org/10.1145/2556325.2566239
Го, Л., Ши, П., Чжан. Дж., Ван, Дж., и Хуанг, X. (2015). Расстояния потока в сетях с открытым потоком. Physica A: статистическая механика и ее приложения. https://doi.org/10.1016/j.physa.2015.05.070
Ханш, А., Хиллерс, Л., Макконачи, К., Ньюман, К., Шильдхауэр, Т., и Шмидт, Дж. П. (2015). Видео и онлайн-обучение: критические размышления и выводы из практики. Электронное издание социальных наук. https://doi.org/10.2139/ssrn. 2577882
Хелбинг, Д. (2013). Глобальные сетевые риски и как на них реагировать. Природа, 497 (7447), 51–59. https://doi.org/10.1038/nature12047
Эрнандес-Гарсия, А., Гонсалес-Гонсалес, И., Хименес-Зарко, А.И., и Чапарро-Пелаес, Дж. (2015). Применение аналитики социального обучения к доскам объявлений в дистанционном онлайн-обучении: тематическое исследование. Компьютеры в поведении человека, 47, 68–80. https://doi.org/10.1016/j.chb.2014.10.038
Холмс В., Нгуен К., Чжан Дж., Маврикис М. и Риентис Б. (2019). Учебная аналитика для обучения дизайну в дистанционном онлайн-обучении. Дистанционное образование, 40 (3), 309–329. https://doi.org/10.1080/01587919.2019.1637716
Гомер, Б.Д., Пласс, Дж.Л., и Блейк, Л. (2008). Влияние видео на когнитивную нагрузку и социальное присутствие в мультимедийном обучении. Компьютеры в человеческом поведении, 24 (3), 786–797. https://doi.org/10.1016/j.chb.2007.02.009
Hou, HT (2012). Изучение моделей поведения учащихся в образовательной многопользовательской ролевой онлайн-игре (MMORPG). Компьютеры и образование, 58 (4), 1225–1233. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2011.11.015
Хван, Г.Дж., и Чен, Ч.Х. (2017). Влияние повсеместного игрового дизайна, основанного на запросах, на учебные достижения учащихся, мотивацию, поведенческие модели и склонность к критическому мышлению и решению проблем. Британский журнал образовательных технологий, 48 (4), 950–971. https://doi.org/10.1111/bjet.12464
Илиуди, К., Гианнакос, М. Н., и Хорианопулос, К. (2013). Изучение различий между широко используемыми стилями видеолекций. Материалы семинара по аналитике обучения на основе видео (WAVe 2013), 8 апреля 2013 г., Лёвен, Бельгия (стр. 21–26). https://doi.org/10.13140/2.1.3524.9284
Йоксимович С., Манатаки А., Гашевич Д., Доусон С., Кованович В. и Де Кереки И. Ф. (2016). Перевод положения сети в производительность: важность центрального положения в различных сетевых конфигурациях. Материалы 6-й Международной конференции по аналитике обучения и знаниям (LAK №16), 25–29 апреля 2016 г. , Эдинбург, Великобритания (стр. 314–323). АКМ. https://doi.org/10.1145/2883851.2883928
Джордан, К. (2014). Начальные тенденции зачисления и завершения массовых открытых онлайн-курсов. Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения, 15 (1), 133–160. https://doi.org/10.19173/irrodl.v15i1.1651
Юнг Э., Ким Д., Юн М., Пак С. Х. и Окли Б. (2018). Влияние учебного дизайна на контроль учащегося, чувство достижения и предполагаемую эффективность большого курса МООК. Компьютеры и образование, 128 (2019), 377–388. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.10.001
Камменхубер, Н., Люксенбургер, Дж., Фельдманн, А., и Вейкум, Г. (2006). Потоки кликов в веб-поиске. Материалы 6-й конференции ACM SIGCOMM по измерению Интернета (IMC ’06), 25–27 октября 2006 г., Рио-де-Жанериро, Бразилия (стр. 245–250). АКМ. https://doi.org/10.1145/1177080.1177110
Кей, Р. Х. (2012). Изучение использования видеоподкастов в образовании: всесторонний обзор литературы. Компьютеры в человеческом поведении, 28 (3), 820–831. https://doi.org/10.1016/j.chb.2012.01.011
Келлог С., Бут С. и Оливер К. (2014). Взгляд социальной сети на обучение с поддержкой сверстников в МООК для педагогов. Международный обзор исследований в области открытого и распределенного обучения, 15, 263–289. https://doi.org/10.19173/irrodl.v15i5.1852
Ким, Дж., Го, П.Дж., Ситон, Д.Т., Митрос, П., Гаджос, К.З., и Миллер, Р.К. (2014). Понимание отсева в видео и пиков взаимодействия в онлайн-лекциях. Материалы 1-й конференции ACM по обучению в масштабе (L@S 2014), 4–5 марта 2014 г., Атланта, Джорджия, США (стр. 41–50). АКМ. https://doi.org/10.1145/2556325.2566239
Кизилцек, Р. Ф., Пиех, К., и Шнайдер, Э. (2013). Деконструкция разобщенности: анализ подгрупп учащихся на массовых открытых онлайн-курсах. Материалы 3-й Международной конференции по аналитике обучения и знаниям (LAK ’13), 8–12 апреля 2013 г., Лёвен, Бельгия (стр. 170–179). АКМ. https://doi.org/10.1145/2460296. 2460330
Кизилцек, Р. Ф., Байленсон, Дж. Н., и Гомес, К. Дж. (2015). Лицо инструктора в видеоинструкции: данные двух крупномасштабных полевых исследований. Журнал педагогической психологии, 107 (3), 724–739.. https://doi.org/10.1037/edu0000013
Найт, С., Уайз, А. Ф., и Чен, Б. (2017). Время перемен: почему для обучения аналитике нужен временной анализ. Журнал аналитики обучения, 4 (3), 7–17. https://doi.org/10.18608/jla.2017.43.2
Клейбер, М. (1932). Размеры тела и обмен веществ. Хилгардия, 6 (11), 315–353. https://doi.org/10.3733/hilg.v06n11
Кокоч, М., Ийгаз, Х. и Алтун, А. (2020). Влияние устойчивого внимания и типов видеолекций на успеваемость. Исследования и разработки в области образовательных технологий, 68, 3015–3039.. https://doi.org/10.1007/s11423-020-09829-7
Лан, Ю. Ф., Цай, П. В., Ян, С. Х., и Хунг, К. Л. (2012). Сравнение поведенческих паттернов построения социальных знаний при асинхронном онлайн-дискуссиях, основанных на проблемах, в средах электронного / мобильного обучения. Компьютеры и образование, 59 (4), 1122–1135. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2012.05.004
Ланг, А., Ньюхаген, Дж., и Ривз, Б. (1996). Негативное видео как структура: эмоции, внимание, емкость и память. Журнал радиовещания и электронных СМИ, 40 (4), 460–477. https://doi.org/ 10.1080/08838159609364369
Ланг, А. (2000). Модель ограниченной мощности опосредованной обработки сообщений. Журнал связи, 50 (1), 46–70. https://doi.org/10.1002/9781118783764.wbieme0077
Лемей, Д. Дж., и Долек, Т. (2020). Прогнозирование оценок еженедельных заданий в MOOCS: анализ поведения при просмотре видео. Образование и информационные технологии, 25(2), 1333–1342. https://doi.org/10.1007/s10639-019-10022-4
Леонг В., Бирн Э., Клаксон К., Георгиева С., Лам С. и Васс С. ( 2017, 12 декабря). Взгляд говорящего увеличивает информационную связь между мозгом младенца и взрослого. PNAS: Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 114 (50), 1329.0–13295. https://doi.org/10. 1073/pnas.1702493114
Леонтьев В. (ред.). (1986). Экономика затрат-выпуска. Издательство Оксфордского университета.
Ли, Ф.Ю., Хван, Г.Дж., Чен, П.Ю., и Лин, Ю.Дж. (2021). Влияние двухуровневой стратегии тестирования, основанной на концептуальном отображении, на успеваемость и поведенческие модели учащихся, основанные на цифровых играх. Компьютеры и образование, 173, 104293. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2021.104293
Лин, Т.Дж., Дах, Х.Б.Л., Ли, Н., Ван, Х.Ю., и Цай, К.С. (2013). Исследование совместных действий учащихся по созданию знаний и моделей поведения в системе моделирования дополненной реальности. Компьютеры и образование, 68, 314–321. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2013.05.011
Лонг, П., и Сименс, Г. (2011). Проникая сквозь туман: Аналитика в обучении и образовании. Educause Review, 46 (5), 31–40. https://doi.org/10.17471/2499-4324/195
Лонг П., Сименс Г., Коноле Г. и Гашевич Д. (ред.). (2011). Материалы 1-й Международной конференции по аналитике обучения и знаниям: соединение технических, педагогических и социальных аспектов аналитики обучения (LAK №11), 27 февраля – 1 марта 2011 г. , Банф, AB, Канада. АКМ. https://dl.acm.org/doi/proceedings/10.1145/20
Луо, Ю., Чжоу, Г., Ли, Дж., и Сяо, X. (2018). Алгоритм анализа поведения при просмотре видео МООК. Математические проблемы в технике, 2018, 1–7. https://doi.org/10.1155/2018/7560805
Мякеля, Т., и Аннила, А. (2010). Естественные закономерности рассеивания энергии. Обзоры физики жизни, 7 (4), 477–498. https://doi.org/10.1016/j.plrev.2010.10.001
Mautone, PD & Mayer, RE (2001). Сигнализация как когнитивное руководство в мультимедийном обучении, как способствовать пониманию научного объяснения. Журнал педагогической психологии, 93(2), 377–389. https://doi.org/10.1037//O022-O663.93.2.377
Mayer, RE (2001). Мультимедийное обучение. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Майер, Р. Э., и Морено, Р. (1998). Эффект разделения внимания в мультимедийном обучении: свидетельство наличия систем двойной обработки в рабочей памяти. Журнал педагогической психологии, 90(2), 312. https://doi.org/10.1037/0022-0663.90.2.312
Mayer, RE (2014a). Включение мотивации в мультимедийное обучение. Обучение и инструкция, 29, 171–173. https://doi.org/10.1016/j.learninstruc.2013.04.003
Mayer, RE (2014b). Принципы мультимедийного обучения на основе социальных сигналов: принципы персонализации, голоса, изображения и воплощения. В RE Mayer (Ed.), Кембриджский справочник по мультимедийному обучению, 345–368. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Миллер, Р. Э., и Блэр, П. Д. (2009). Анализ «затраты-выпуск»: основы и расширения. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Мусави С. Ю., Лоу Р. и Свеллер Дж. (1995). Снижение когнитивной нагрузки за счет смешивания слуховых и визуальных режимов презентации. Журнал педагогической психологии, 87 (2), 319–334. https://doi.org/10.1037/0022-0663.87.2.319
Николис Г. и Пригожин И. (1977). Самоорганизация в неравновесных системах: от диссипативных структур к упорядочению через флуктуации. Торонто: J. Wiley & Sons.
Odum, HT (1983). Системная экология: введение. Нью-Йорк: Дж. Уайли и сыновья.
Александра П. и Шейн Д. (2016). Распутывание обучающих сетей МООК. Материалы 6-й Международной конференции по аналитике обучения и знаниям (ЛАК №16), 25–29.Апрель 2016 г., Эдинбург, Великобритания (стр. 208–212). АКМ. https://doi.org/10.1145/2883851.2883919
Панев И., Прерадови Н. М. и Лаук Т. (2020). Исследование интерактивности в учебных видеоуроках для курса информатики бакалавриата. Вопросы исследований в области образования, 30 (1), 203–223. https://www.iier.org.au/iier30/mikelic-preradovic.pdf
Пашлер, Х. Э., и Сазерленд, С. (1998). Психология внимания (Том 15). Массачусетский технологический институт Пресс. https://doi.org/10.1016/S0166-2236(98)01235-1
Пи, З., Хонг, Дж., и Ян, Дж. (2017). Влияние указательных жестов преподавателя на эффективность обучения в видеолекциях. Британский журнал образовательных технологий, 48 (4), 1020–1029. https://doi.org/10.1111/bjet.12471
Поке, О., Хекинг, Т., и Чен, Б. (2020). Моделирование цифровых обучающих сетей. Дополнительные материалы 10-й Международной конференции по аналитике обучения и знаниям: празднование 10-летия LAK: формирование будущего в этой области (LAK ’20), 23–27 марта 2020 г., Франкфурт, Германия (стр. 348–351). Общество исследований в области обучающей аналитики (SoLAR). https://www.solaresearch.org/wp-content/uploads/2020/06/LAK20_Companion_Proceedings.pdf
Поке, О., и Йованович, Дж. (2020). Позиционирование межгрупповых и межличностных форумов в сетях общих тем и пост-ответов. Материалы 10-й Международной конференции по аналитике обучения и знаниям (LAK ’20), 23–27 марта 2020 г., Франкфурт, Германия (стр. 187–196). АКМ. https://doi.org/10.1145/3375462.3375533
Поке, О., Лим, Л., и Мирриахи, Н. (2018). Видео и обучение: систематический обзор (2007–2017 гг.). Материалы 8-й Международной конференции по аналитике обучения и знаниям (LAK ’18), 5–9. Март 2018 г., Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия (стр. 151–160). АКМ. https://doi.org/10.1145/3170358.3170376
Поке О., Тупикина Л. и Сантолини М. (2020). Являются ли форумные сети социальными сетями? Методологическая перспектива. Материалы 10-й Международной конференции по аналитике обучения и знаниям (LAK ’20), 23–27 марта 2020 г., Франкфурт, Германия (стр. 366–375). АКМ. https://doi.org/10.35542/osf.io/654ds
Познер, М.И., и Ротбарт, М.К. (2007). Исследование сетей внимания как модели интеграции психологической науки. Ежегодный обзор психологии, 58 (1), 1–23. https://doi.org/10.1146/annurev.psych.58.110405.085516
Рейн, А., Фостер, Дж., и Поттс, Дж. (2006). Новый закон энтропии и экономический процесс. Экологическая сложность, 3(4), 354–360. https://doi.org/10.1016/j.ecocom.2007.02.009
Раа, Т. Т. (2005). Экономика анализа затрат-выпуска. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Рис, Западная Э. (2012). Глобальные изменения и уязвимость городской цивилизации. Наука об устойчивом развитии, 247–273. https://doi.org/10.1007/978-1-4614-3188-6_12
Райх, Дж., и Руйперес-Валиенте, Дж. А. (2019 г.). Стержень МООК. Наука, 363 (6423), 130–131. https://doi.org/10.1126/science.aav7958
Садик, А. (2016). Предпочтения студентов в отношении типов видеолекций: запись лекции или запись скринкаста. Международный журнал высшего образования, 4 (4). https://doi.org/10.5430/ijhe.v4n4p94
Ситон, Д. Т., Бергнер, Ю., Чуанг, И., Митрос, П., и Притчард, Д. Э. (2014). Кто чем занимается на массовом открытом онлайн-курсе? Сообщения ACM, 57 (4), 58–65. https://doi.org/10.1145/2500876
Шнайдер, Э. Д., и Кей, Дж. Дж. (1994a). Сложность и термодинамика: к новой экологии. Фьючерсы, 26(6), 626–647. https://doi.org/10.1016/0016-3287(94)
-5
Schneider, E.D., & Kay, J.J. (1994b). Жизнь как проявление второго закона термодинамики. Математическое и компьютерное моделирование 19, 25–48. https://doi.org/10.1016/0895-7177(94)
-0
Шах, Д. (2020). В цифрах: МООК в 2020 году. https://www.classcentral.com/report/mooc-stats-2020/
Шапиро, Х. Б., Ли, С. Х., Вайман Рот, Н. Э., Ли, К., Четинкая-Рундел, М., и Канелас, Д. А. (2017). Понимание опыта студентов массового открытого онлайн-курса (МООК): изучение отношения, мотивации и барьеров. Компьютеры и образование, 110, 35–50. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2017.03.003
Саймон, Х. (1971). Проектирование организаций для информационного мира. Компьютеры, коммуникации и общественные интересы, 72, 37. http://digitalcollections.library.cmu.edu/awweb/awarchive?type=file&item=33748
Синха, Т., Джерманн, П., Ли, Н., и Дилленбург, П. (2014). Ваш клик решает вашу судьбу: выводы об обработке информации и поведении отсева на основе взаимодействий с видеопотоками MOOC. Материалы конференции 2014 г. по эмпирическим методам обработки естественного языка (EMNLP 2014), 25–29 октября 2014 г., Доха, Катар (стр. 3–14). Ассоциация компьютерной лингвистики. https://doi.org/10. 3115/v1/W14-4102
Степанян К., Мазер Р. и Далримпл Р. (2013). Культура, роль и групповая работа: перспектива анализа социальных сетей в совместном онлайн-курсе. Британский журнал образовательных технологий, 45, 676–69.3. https://doi.org/10.1111/bjet.12076
Сун, З., Лин, Ч. Х., Лв, К., и Сонг, Дж. (2021). Поведение при построении знаний в мобильной среде обучения: последовательный анализ групповых различий. Исследования и разработки в области образовательных технологий, 69 (2), 533–551. https://doi.org/10.1007/s11423-021-09938-x
Суортс, Дж. (2012). Новые режимы справки: лучшие практики для обучающего видео. Техническая связь, 59 (3), 195–206. http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download;jsessionid=FE813FC55B0A0A244EA173CFA724EFF2?doi=10.1.1.458.2861&rep=rep1&type=pdf
Свеллер, Дж., Эйрес, П., и Калюга, С. (2011). Теория когнитивной нагрузки в перспективе. Теория когнитивной нагрузки, 237–242. Спрингер.
Свеллер, Дж., ван Мерриенбур, Дж.Дж.Г., и Паас, Ф. Г.В.К. (1998). Когнитивная архитектура и учебный дизайн. Обзор педагогической психологии, 10 (3), 251–296. https://doi.org/10.1023/a:1022193728205
Террас, М. М., и Рамзи, Дж. (2015). Массовые открытые онлайн-курсы (МООК): идеи и проблемы с психологической точки зрения. Британский журнал образовательных технологий, 46 (3), 472–487. https://doi.org/10.1111/bjet.12274
Tu, CH (2002). Измерение социального присутствия в среде онлайн-обучения. Международный журнал электронного обучения, 1(2), 34–45. https://doi.org/10.17471/2499-4324/421
ван Гог, Т., Вервир, И., и Вервир, Л. (2014). Обучение на примерах видеомоделирования: Эффекты от просмотра лица модели человека. Компьютеры и образование, 72, 323–327. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2013.12.004
Ван, Дж., Антоненко, П., и Доусон, К. (2020). Влияет ли визуальное внимание на инструктора в онлайн-видео на обучение и восприятие учащихся? Анализ глаз. Компьютеры и образование, 146, 103779. https://doi.org/10. 1016/j.compedu.2019.103779.
Ван, Дж., и Антоненко, П.Д. (2017). Присутствие инструктора в учебном видео: влияние на визуальное внимание, память и воспринимаемое обучение. Компьютеры в поведении человека, 71, 79–89. https://doi.org/10.1016/j.chb.2017.01.049
Ваттед, А., и Барак, М. (2018). Мотивирующие факторы для завершивших МООК: сравнение между студентами университетов и обычными участниками. Интернет и высшее образование, 37, 11–20. https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2017.12.001
Уитт, В. (1984). Открытые и закрытые модели сетей очередей. Технический журнал AT&T Bell Laboratories, 63 (9), 1911–1979. https://doi.org/10.1002/j.1538-7305.1984.tb00084.x
Ву, Ф., и Хуберман, Б. А. (2007). Новизна и коллективное внимание. Электронный журнал SSRN, 104 (45), 17599–17601. https://doi.org/10.2139/ssrn.989672
Ян, X., Ли, Дж., Го, X., и Ли, X. (2015). Групповая интерактивная сеть и поведенческие модели в интерактивном совместном переводе с английского на китайский. Интернет и высшее образование, 25, 28–36. https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2014.12.003
Инь, С. Дж., Уосаки, Н., Чу, Х. К., Хван, Г. Дж., Хван, Дж. Дж., Хатоно, И., и Табата, Ю. (2017). Обучение анализу поведенческих паттернов на основе журналов учащихся при чтении цифровых книг. В W. Chen et al. (ред.), Материалы 25-й Международной конференции по компьютерам в образовании (ICCE 2017), 4–8 декабря 2017 г., Крайстчерч, Новая Зеландия (стр. 549–557). Азиатско-Тихоокеанское общество компьютеров в образовании. https://www.researchgate.net/publication/321824916_Learning_Behavioural_Pattern_Analysis_based_on_Students’_Logs_in_Reading_Digital_Books
Цзэн, С., Чжан, Дж., Гао, М., Сюй, К.М., и Чжан, Дж. (2020). Использование аналитики обучения для понимания коллективного внимания в языковых МООК. Изучение языков с помощью компьютера, 1–26. https://doi.org/10.1080/09588221.2020.1825094
Чжан Дж., Гао М., Холмс В., Маврикис М. и Ма Н. (2019). Модели взаимодействия в исследовательской среде обучения математике: последовательный анализ обратной связи и внешних представлений в китайских школах. Интерактивная среда обучения, 1–18. https://doi.org/10.1080/10494820.2019.1620290
Чжан, Дж., Гао, М., и Чжан, Дж. (2021). Учебное поведение выбывших на МООК: перспектива сети коллективного внимания. Компьютеры и образование, 167, 104189. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2021.104189
Чжан, Дж., Лу, X., и Го, Л. (2016). Универсальные закономерности и конструктивный закон в сетях с открытым потоком. Международный журнал тепла и технологий, 34 (специальный выпуск 1), S75–S82. https://doi.org/10.18280/ijht.34S109
Чжан, Дж., Лу, X., Чжан, Х., и Чжан, Дж. (2019 г.). Моделирование коллективного внимания в онлайн и гибкой среде обучения. Дистанционное образование, 40 (3), 303–308. https://doi.org/10.1080/01587919.2019.1600368
Чжан Дж., Скрябин М. и Сонг Х. (2016). Понимание динамики дискуссионных форумов МООК с помощью моделирования для эмпирического сетевого анализа (SIENA). Дистанционное образование, 37 (3), 270–286. https://doi.org/10.1145/3027385.3027391
Чжэн, Л. , Чжун, Л., и Ню, Дж. (2021). Влияние персонализированного подхода с обратной связью на накопление знаний, эмоции, совместно регулируемые поведенческие модели и когнитивную нагрузку при совместном онлайн-обучении. Оценка и оценка в высшем образовании, 1–17. https://doi.org/10.1080/02602938.2021.1883549
Каковы основные характеристики поколения Z?
Обновлено 14 апреля 2021 г. и первоначально опубликовано 12 января 2021 г. Фондом Энни Э. Кейси
Поколение Z выросло как население, заслуживающее все большего внимания, особенно сейчас, когда его пожилые члены вступают во взрослую жизнь. Родившиеся после 1995 г. представители поколения Z составили десятую часть электората 2020 г.; и хотя у них есть ряд общих черт с миллениалами, годы их становления прошли в совершенно ином мире, что привело к ключевым различиям во взглядах, тенденциях и мировоззрении. Статистика, собранная Pew Research Center, рисует ясную картину. Вот что мы знаем:
Разнообразие – их норма
Одной из основных характеристик поколения Z – расовое разнообразие. По мере того, как демография Америки продолжает меняться, поколение Z станет последним поколением, в котором преобладают белые. Небольшое большинство представителей поколения Z (52%) — белые; 25 % — латиноамериканцы, 14 % — чернокожие и 4 % — азиаты.
Для многих представителей поколения Z фоном их ранних лет был первый темнокожий президент страны и легализация однополых браков. Они, скорее всего, выросли в разнородных семейных структурах — будь то домохозяйство с одним родителем, многорасовое домохозяйство или домохозяйство, в котором гендерные роли были размыты. В результате их меньше, чем предыдущие поколения, беспокоят различия в расе, сексуальной ориентации или религии.
Они наши первые «цифровые аборигены»
Еще одна характеристика поколения Z – их естественное использование технологий. В то время как миллениалы считались «цифровыми пионерами», которые были свидетелями взрыва технологий и социальных сетей, поколение Z родилось в мире пиковых технологических инноваций, где информация была немедленно доступна, а социальные сети становились все более повсеместными.
Эти технологические достижения оказали как положительное, так и отрицательное влияние на поколение Z. С положительной стороны: обилие информации находится у них под рукой, что позволяет представителям поколения Z расширять свои знания и активно учиться. С другой стороны, слишком много времени перед экраном может усугубить чувство изоляции и привести к слаборазвитым социальным навыкам. Кроме того, технологии меняют экономику, оставляя представителей поколения Z с низким доходом уязвимыми при выходе на рынок труда.
Они прагматичны и мыслят финансово.
Финансовое мышление — еще одна ключевая характеристика поколения Z. Многие представители поколения Z выросли, наблюдая за тем, как их родители терпели огромные финансовые убытки во время Великой рецессии. Будучи свидетелями борьбы своих родителей, это поколение руководствуется прагматизмом и безопасностью.
В то время как миллениалы достигли совершеннолетия во время экономического бума, представители поколения Z сформировались под экономическим давлением, с которым столкнулись их семьи и сообщества, от финансового стресса на рынке аренды до дополнительных расходов на детей и опекунов, поддерживающих связь с заключенными родителями. . Таким образом, они ценят стабильность, которая приходит с консервативными расходами, стабильной работой и разумными инвестициями.
Многие факторы способствуют возникновению у них проблем с психическим здоровьем
Проблемы с психическим здоровьем – это печальная характеристика поколения Z, которое некоторые называют «самым одиноким поколением», поскольку их бесконечные часы, проведенные в Интернете, могут способствовать чувству изоляции и депрессия. Больше времени, проведенного за смартфонами или просмотром Netflix, означает меньше времени, потраченного на развитие значимых отношений. Кроме того, многие молодые люди попадают в ловушку «сравнивать и отчаиваться», которую представляют социальные сети.
Дети поколения Z также обнаруживают, что на их психическое здоровье влияет турбулентное состояние мира. По мере роста политической активности представителей поколения Z многие представители поколения Z усвоили волнения, связанные с такими проблемами, как контроль над оружием, жестокость полиции и изменение климата, что привело к повышению уровня стресса.
Они проницательные потребители
Поведение представителей поколения Z как потребителей отражает их ценности и влияние все более цифрового мира. Дети поколения Z могут полагаться на свои технические знания и обширные социальные сети для принятия обоснованных решений о покупках. Их прагматизм заставляет их исследовать и оценивать ряд вариантов, прежде чем остановиться на продукте. Кроме того, на них больше повлияют рекомендации реальных пользователей, чем одобрение знаменитостей.
Во многом так же, как представители поколения Z используют социальные сети для продвижения своего личного бренда, они рассматривают свои решения о покупках как выражение своих ценностей и идентичности. Например, их привлекают экологичные продукты и бренды, и они часто готовы платить за них больше. Они ценят персонализированные продукты, и их привлекают бренды, которые разделяют их точку зрения по политическим вопросам.
Они политически прогрессивны — даже правые
Большинство поколений, как правило, более левые, чем предыдущее поколение, и поколение Z не является исключением. Хотя представители поколения Z во многом похожи на миллениалов по многим ключевым вопросам, они являются наиболее политически прогрессивным поколением. Это поколение с наименьшей вероятностью одобрит лидерство президента Трампа, и это поколение с наибольшей вероятностью расценит продвижение прав ЛГБТК как позитивное событие. Даже среди республиканцев представители поколения Z занимают более прогрессивную позицию по социальным вопросам: они согласны с тем, что в этой стране к чернокожим относятся более несправедливо, они считают, что правительство должно играть более важную роль в решении проблем, и они чаще связывают изменение климата с человеческой деятельностью. активности, в отличие от естественных закономерностей.
Продолжайте узнавать о поколении Z
Поколению Z еще предстоит многому научиться. Но по мере того, как они продолжают взрослеть, первые признаки указывают на то, что они вырастут в активных, добросовестных управителей нашего мира, будучи социально мыслящими, независимыми мыслителями, которые осознают свою ответственность в формировании более справедливого будущего для всех.