Что такое справедливость и милосердие: Итоговое сочинение: Что такое справедливость и милосердие?

Итоговое сочинение: Что такое справедливость и милосердие?

Автор: Самый Зелёный ·

(426 слов) Справедливость — это беспристрастное отношение к чему-либо или кому-либо. Ей часто противопоставляют милосердие, когда человек прощает и принимает другого из жалости, несмотря на то, что этот «другой» виноват и достоин наказания. О значении этих понятий писали многие авторы, к мнению которых стоит прислушаться для более яркого раскрытия темы.

О справедливости и милосердии рассказал М.А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Совершенно заслуженно получили наказание от Воланда такие персонажи, как Могарыч, Никанор Иванович, Варенуха, Лиходеев, Берлиоз и продажные писатели. Торжество правосудия мы видим, например, в сцене, когда Могарыч лишается своего жилья на Арбате, приобретенного нечестным путем. Сначала Алоизий втерся в доверие к Мастеру, а затем написал кляузу «кому следует». Он обвинил героя в хранении предосудительной литературы и идеологически вредном настрое. Этого в те времена было достаточно, чтобы несчастный человек попал в застенки. Алоизий сделал это, чтобы занять его жилье. За эту подлость свита Воланда вышвырнула его в окно. Но Мастер не держал зла на обманщика, несмотря на все пережитые страдания. Когда Маргарита на него набросилась, он придержал ее и не проявил злорадства, когда Алоизия выбросили из квартиры. Мастер простил его и даже не думал о наказании или возвращении имущества. Справедливость в этом примере отразилась в действиях Воланда, а милосердие было присуще Мастеру, ведь он не испытывал обиды и злости к тому, кто его обманул.

Столь же яркий пример можно найти в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Справедливость представляет Порфирий Петрович. Следователь хочет раскрыть убийство двух сестер и не довольствуется лживыми признательными показаниями рабочего. Тот сошел с ума от потрясения и взял чужую вину на себя. Любой другой страж порядка решил бы, что дело можно закрыть, раз есть виновный.

Но Порфирий Петрович был человеком честным и желал посадить на скамью подсудимых того, кто на самом деле совершил плохой поступок. И он добился этого, осудив Родиона. А вот милосердие к падшему проявила Соня Мармеладова. Она не осыпала его упреками, не оттолкнула, хотя дружила с убитой им Лизаветой. Более того, Соня отправилась вслед за ним на каторгу и протянула ему руку помощи в самый тяжелый момент. Она пожалела того, кто был достоин наказания. Но оно было возможно только при условии правосудия, ведь иначе Родион вышел бы сухим из воды и в сочувствии не нуждался бы точно. Поэтому справедливость в мире столь же необходима, как и милосердие.

Таким образом, справедливость — это беспристрастное правосудие, без которого в мире не будет порядка. А милосердие, готовность простить виновного, нужно именно тогда, когда человек уже несет бремя наказания за свои грехи. Место преступника — в тюрьме, но при этом никто не запрещает ему свидания, праздники, общение с близкими. В этом и состоит симбиоз двух противоречивых начал.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениедуховно нравственные ориентирыитоговое сочинениеМастер и МаргаритаМихаил БулгаковПреступление и наказаниепример из литературыпример сочиненияФедор Достоевский

Читайте также:

Разница между справедливостью и милосердием

Справедливость и милосердие — два разных понятия, которые часто взаимозаменяемо используются в одном и том же утверждении.

Юридическая викторина

Проверьте свои знания по темам, связанным с юриспруденцией

1 / 10

Какие виды права регулируют отношения между людьми и обществом?

Договорное право

Закон о правонарушениях

Уголовное право

Конституционное право

2 / 10

Как называется поправка к Конституции США, гарантирующая право на ношение оружия?

1st Поправка

2nd Поправка

3-я поправка

4-я поправка

3 / 10

___________ состоит в упущении той осмотрительности, которая требуется по характеру обязательства.

небрежность

задержка

Ошибка

Ни один из вышеперечисленных вариантов

4 / 10

Какой тип права основан на судебных решениях и прецедентах?

Статутное право

судебное дело

Конституционное право

Административное право

5 / 10

Какое из следующих утверждений неверно

Соглашение несовершеннолетнего ничтожно

Соглашение об отыгрыше недействительно

Соглашение, вызванное взаимной ошибкой, недействительно

Договор без рассмотрения недействителен

6 / 10

Какой закон регулирует исполнение договоров?

Договорное право

Закон о правонарушениях

Уголовное право

Конституционное право

7 / 10

Что понимается под термином «наказание» в законодательстве?

Штраф, наложенный судом за преступление или правонарушение, совершенное

Наказание, назначенное судом за преступление или правонарушение, совершенное

Награда за хорошее поведение

Смягчение наказания за хорошее поведение

8 / 10

Тендер?

Приглашение к предложению

Приглашение принять

Приглашение к торгам

Приглашение к покупке

9 / 10

Соглашение становится договором, если:

Это по свободному согласию сторон

Стороны компетентны

Это подлежит исполнению по закону

Ни один из вышеперечисленных вариантов

10 / 10

Какой закон регулирует торговлю и коммерцию?

Договорное право

Закон о правонарушениях

Коммерческое право

Конституционное право

ваш счет

Оба могут рассматриваться как равные, хотя их чувства остаются разными. Правосудие кажется строгим и точным, и оно связано с судами и добродетельными правилами страны.

Милосердие, с любой стороны, является моральным атрибутом человеческой порядочности, чувствительной и чуткой. 

Основные выводы

  1. Справедливость относится к справедливому и беспристрастному обращению с людьми на основании закона, а милосердие — к сострадательному ответу нуждающемуся.
  2. Справедливость предполагает наказание за проступок, а милосердие предполагает прощение и снисходительность.
  3. Справедливость обычно основана на законах и правилах, а милосердие основано на сострадании и сочувствии.

Справедливость против Милосердия

Разница между Справедливостью и Милосердием заключается в том, что Справедливость подкрепляется силой судов и правовыми нормами страны, и нет места сочувствию, тогда как Милосердие — это действие, основанное на морали и сочувствии человека, проявляющего милосердие.

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Справедливость – это понятие, основанное на учении о справедливом обращении. Физические лица. получат только то, что заработали по справедливости.

Справедливость для всех, поскольку все рассматриваются как равные перед судом, и это то, что исключено и должно быть сделано во всех уголках мира.

Понятие социальной справедливости используется императорами и администрациями, чтобы казаться беспристрастными. Если что-то приемлемо с этической и моральной точек зрения, то это просто сделано правильно.

Милосердие — это характеристика, которая напоминает сострадание и доброту в человечестве. В отличие от того, кто жесток, тот, кто добр и считается милосердным.

Предложение милосердия, оказание помощи больным и пострадавшим, а также оказание помощи лицам, пострадавшим от стихийных бедствий, — все это примеры милосердия. Чувства любви и милосердия необходимы для добродетели милосердия.

Если преступник просит о помиловании, он, по сути, требует менее сурового приговора, чем тот, которого он заслуживает. 

Сравнительная таблица
Параметры сравненияЮстицияМилость
ФункцияСправедливость не может служить вместе с Милосердием.Милосердию можно служить, даже когда человек служит справедливости.
ПроцедураСправедливость – это требование закона.Милосердие – это акт сопереживание,
ОпределениеСправедливость — это получение того, что заслуживаешь.Милосердие спрашивает о том, чего человек желает, а не о том, что он должен
происхожденияСлово Правосудие произошло от старофранцузского.Слово Милосердие произошло от старолатинского
Действия в отношении правонарушителейСправедливость наказывает преступников.Милосердие не обязательно дает наказание правонарушителям.

Что такое справедливость?

Справедливость, в более широком смысле, кажется фундаментальной предпосылкой того, что люди просто хотят получить то, что они заработали, только с анализом того, что квалифицируется как «определенно достойный», под влиянием множества областей и взглядов,

такие как основа нравственной правоты, основанная на морали, рациональный мышление, правовая система, вера, справедливое и справедливое обращение.

Администрация может время от времени пытаться улучшить равенство, проводя судебные процессы и реализуя свои решения.

Концепция социальной справедливости влечет за собой справедливое взаимодействие людей и их сообщества с упором на то, как следует распределять преимущества, шансы и доход.

Социально-экономическая текучесть, особенно простота, с которой отдельные лица и сообщества могут мигрировать между слоями общества, связана с социальной справедливостью.

Социальная справедливость отличается от космополитизма тем, что каждый является членом единого глобализированного мира с этическими нормами.

Социальная справедливость отличается от эгалитаризма, согласно которому все одинаковы с точки зрения положения, ценности или привилегий, поскольку не все теории социальной справедливости нуждаются в равенстве.

У каждого народа свой подход к правосудию. Древнегреческие мыслители изложили первые представления о справедливости.

Правосудие может быть не таким элементарным, как мы иногда думаем. Скорее, это проистекает из одной из наиболее фундаментальных норм правильности: правильно то, что дает наилучшие результаты.

Что такое Милосердие?

Если милосердие требует отклонения от строгой справедливости, это грех; если милосердие никогда не требует отклонения от определенного, то оно является лишь частью справедливости.

Милосердие приобрело свою ценность, по крайней мере, из-за того факта, что оно возникает из определенного состояния характера — характера, склонного совершать милостивые действия из любви или сострадания, не теряя при этом своей ценности. зрение о необходимости справедливости.


Милосердие — это характеристика, которая напоминает сострадание и доброту в человечестве. В отличие от того, кто жесток, тот, кто добр и считается милосердным.

Предложение милосердия, оказание помощи больным и пострадавшим, а также оказание помощи лицам, пострадавшим от стихийных бедствий, — все это примеры милосердия.

Слово имеет латинское происхождение. Милосердие – это добродетель, которая очень часто проповедуется во многих религиях.

Поскольку все религии учат быть добрыми, милосердие проявляется в совокупности основных, духовных, культурных и экономических ситуаций, сострадания, прощения и сострадания.

Образ такого сострадательного Бога существует в индуизме, Христианство, иудаизм и ислам, среди других конфессий.

Дела сострадания подчеркиваются как элемент религиозной веры через такие дела, как милостыня, забота о больных и дела милосердия.

Основное различие между справедливостью и милосердием
  1. Справедливость — это получение того, что человек заслуживает, тогда как Милосердие спрашивает о том, чего человек желает, а не о том, что он должен.
  2. Справедливости нельзя служить вместе с Милосердием, тогда как милосердию можно служить, даже будучи Справедливым.
  3. Справедливость наказывает преступников, тогда как Милосердие прощает преступников.
  4. Справедливость — это юридическое требование, тогда как Милосердие — это благотворительность.
  5. Слово «справедливость» произошло от старофранцузского слова justus, тогда как слово «милосердие» произошло от старолатинского «merci» или merces, означающего жалость.

Рекомендации

  1. https://books.google.co.in/books?hl=en&lr=&id=X8CiqMOKDqIC&oi=fnd&pg=PP3&dq=Difference+Between+Justice+and+Mercy&ots=yYSzcZQ6lD&sig=6XkiFf8v8VEGCxG2hF7JbHQlWyM&redir_esc=y#v=onepage&q=Difference%20Between%20Justice%20and%20Mercy&f=false
  2. https://www.cambridge.org/core/journals/social-philosophy-and-policy/article/abs/mercy-and-legal-justice/D6DF6179F9F3B04D9B45B94C31804F6C

Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Эмма Смит

Эмма Смит имеет степень магистра английского языка в колледже Ирвин-Вэлли. Она работает журналистом с 2002 года, пишет статьи об английском языке, спорте и праве. Подробнее обо мне на ней био страница.

Справедливость и милосердие | Колледж Августана

Стивен С. Бахлс, президент Колледжа Августана

Проповедь, прочитанная 21 октября 2003 г. в часовне Вознесения Колледжа Августана

Сегодняшние Священные Писания очень много значат для меня. Это из пророка Михея, глава шестая, стих восьмой. «И чего требует от тебя Господь? Поступать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим». Я помню, как впервые подумал об этом, когда учился в старшей школе в Де-Мойне, штат Айова. У меня был учитель церковной школы, юрист. Он сказал, что это место Писания оказало на него направляющее влияние в личной и профессиональной жизни.

Я много лет размышлял о священных писаниях, особенно об отношениях между справедливостью и милосердием. Справедливость вершится, когда люди получают положенное по закону, будь то закон Божий или закон человеческий. Акт справедливости обычно является актом закона и может быть актом мести и применения силы. Милосердие, с другой стороны, означает проявление терпения. Акт милосердия – это акт благодати и сострадания.

Соотношение между справедливостью и милосердием является одним из самых сложных правовых и общественно-политических вопросов, стоящих перед нашей страной. Когда справедливо казнить убийцу и какую роль должно играть милосердие? Должны ли все осужденные за преступления, связанные с наркотиками, отбывать строгие обязательные приговоры в рамках войны с наркотиками? Какова роль условно-досрочного освобождения, помилования и помилования для тех, кто совершил тяжкие преступления? Должны ли мы наказывать несовершеннолетних и психически больных так же, как мы наказываем взрослых в здравом уме? Должны ли мы проявить некоторую степень милосердия к тем, кто содержится в Гуантанамо, предоставив им те же конституционные права, что и гражданам США? Или предположим, что я пострадал из-за небрежных действий другого лица, и я верю, что могу добиться крупного судебного решения. Должен ли я подать иск в суд? Или мне подставить другую щеку?

За прошедшие годы несколько изображений помогли мне понять взаимосвязь между справедливостью и милосердием. Одно изображение представляет собой изображения греческой богини Фемиды. Популярная культура называет Фемиду «Госпожой Правосудием». Она часто стоит на крышах домов сельского суда. Мой друг, профессор Джозия Блэкмор из Столичного университета, провел небольшое исследование того, как изображали Фемиду на протяжении многих лет. Сегодня Фемиду изображают молодой, спортивной женщиной с завязанными глазами, держащей в одной руке меч, а в другой весы правосудия. Повязка на глазах означает, что она вершит правосудие беспристрастно; меч означает, что она применяет его. Ее часто видят наступающей на голову змеи. К этой женщине нужно относиться серьезно. Вспоминается поговорка о том, что кто живет мечом, от меча и умирает. Это не образ доброты и милосердия.

Самые старые изображения Фемиды, однако, были совсем другими. Фемида была старше и мудрее женщиной, у которой не было ни повязки на глазах, ни меча. Она сидела и протягивала чашу для возлияния. На старых изображениях было ясно, что она приглашала тех, у кого были разногласия, работать с ней, чтобы разрешить их совместными усилиями. Этот образ Фемиды напоминает нам о том, что справедливость в лучшем случае предназначена для восстановления отношений. Мне больше нравится старый образ. Без повязки на глазах она может лучше смягчить справедливость милосердием, потому что она может видеть влияние справедливости на человечество.

Другим изображением, натолкнувшим меня на размышления, является рисунок Питера Брейгеля «Правосудие», сделанный в 1560 году. Хотя это старый рисунок, на нем можно обнаружить более новый стиль Фемиды — повязка на глазах, меч и все такое прочее. Фемида стоит на насесте, гордая и могучая, но не обращающая внимания на свое окружение. Она не видит человеческих страданий и страданий вокруг себя, большая часть которых вызвана во имя справедливости. Она равнодушна к окружающим, а окружающие равнодушны к справедливости. Если бы Фемида смотрела из-под повязки на глаза, была бы она такой самодовольной? Является ли правосудие, слепое к последствиям своих жестких правил, истинной справедливостью? Могла ли она согласиться с тем, что справедливость и милосердие сделают картину более счастливой?

Последнее изображение, которое произвело на меня сильное впечатление, — это здание суда округа Лейк в Пейнсвилле, штат Огайо. Это здание суда в старинном стиле, построенное из известняка, с впечатляющими остроконечными крышами. Это единственное известное мне здание суда, у крыльца которого стоят большие известняковые статуи Каина и Авеля. Зачем в здании суда выставлены Каин и Авель? Потому что, конечно же, суд над Каином был первым процессом по делу об убийстве. Вы помните результат этого испытания? Каин был осужден за убийство своего брата, поэтому правосудие восторжествовало. Вы помните фразу? Каин был изгнан из рая и приговорен «быть беспокойным скитальцем на земле». Бытие 4:12. Вы помните, что сказал Каин? Он сказал Богу: «Мое наказание больше, чем я могу вынести … кто бы ни нашел меня, убьет меня». Бытие 4:13-14. В ответ Бог наложил на Каина метку, чтобы никто не мог убить его. Каков был результат первого в истории судебного процесса по делу об убийстве? Бог сочетал справедливость с милосердием.

Шекспир был прав в Венецианский купец IV , 1, когда заметил, что

«Качество милосердия не напрягается, 
Оно падало, как нежный дождь с небес
На равнину внизу…
И тогда земная сила проявляется, как Божья
Когда милость приправляет справедливость».

Как я истолковал призыв Мики к справедливости и любви к милосердию? Для меня первый вопрос, который нужно задать, балансируя между справедливостью и милосердием: что справедливо? Как только мы определили, что справедливо, нам нужно подумать о том, чтобы приправить справедливость милосердием. Спрашивая, даровать ли милость, мы должны напоминать себе, что, если бы не благодать Божья, мы могли бы оказаться на месте человека, подлежащего суду.

В своей жизни я высказывался против смертной казни из-за своего понимания взаимодействия между справедливостью и милосердием. Справедливость требует сурового наказания для того, кто совершает убийство. Но милосердие, я полагаю, диктует, чтобы это не было смертной казнью. Я активно выступал за то, чтобы система правосудия воздерживалась от помещения лиц с психическими заболеваниями в нашу окружную тюрьму. Вместо этого правительства должны искать способы помочь людям с психическими заболеваниями стать продуктивными гражданами. Справедливость требует, чтобы все люди столкнулись с последствиями своих проступков, но милосердие позволяет адаптировать последствия к ситуации.

Я защищаю права детей, ставших жертвами жестокого обращения и пренебрежения. Наша система правосудия хороша в аспектах правосудия, наказывая родителей, которые жестоко обращаются с детьми и пренебрегают ими, но не так хороша в милосердии – передаче этих детей в постоянные приемные семьи. Я также твердо убежден, что верующие не должны автоматически обращаться в суды для разрешения споров. Судебный процесс может добиться некоторой степени справедливости, но он часто безжалостен в разрушении отношений. Я склонен согласиться с апостолом Павлом, когда он пишет, что «сам факт того, что между вами есть тяжбы, означает, что вы уже полностью побеждены». 1 Коринфянам 6:7.

Не только юристы и судьи должны заботиться о том, чтобы смягчить справедливость милосердием. Над этими вопросами должен задуматься каждый. Когда вас обидели, вы действуете, чтобы добиться справедливости для себя, или вы рассматриваете обиду как возможность простить и укрепить общество? Я верю, что милосердие может укрепить справедливость, когда оно восстанавливает отношения и укрепляет ответственность, связанную с позитивными отношениями. Смиренное хождение с нашим Богом действительно помогает нам найти правильный баланс между справедливостью и милосердием таким образом, который прославляет Бога.
 

Как Божья милость и справедливость содействуют спасению?

HomeContent IndexSalvationThe Truths of Salvation Mercy Justice

Вопрос

Ответ

Божья справедливость и милость кажутся несовместимыми.

В конце концов, справедливость заключается в вынесении заслуженного наказания за проступок, а милосердие — в прощении и сострадании к обидчику. Однако эти два атрибута Бога на самом деле образуют единство в Его характере.

В Библии много упоминаний о Божьем милосердии. Более 290 стихов Ветхого Завета и 70 стихов Нового Завета содержат прямые заявления о милости Бога к Своему народу.

Бог был милостив к ниневитянам, которые покаялись в проповеди Ионы, который описал Бога как «милостивого и сострадательного Бога, долготерпеливого и многолюбящего, Бога, который не посылает бедствия» (Иона 4:2). Давид сказал, что Бог «милостив и милостив; Медлен на гнев и велик в любящей доброте. Благ Господь ко всем, и милости Его на всех делах Его» (Псалтирь 145:8–9)., НАНБ).

Но Библия также говорит о Божьей справедливости и Его гневе на грех. Фактически, совершенная справедливость Бога является определяющей характеристикой: «Нет Бога, кроме Меня, праведного [справедливого] ​​Бога и Спасителя; нет никого, кроме Меня» (Исаия 45:21).

«Он — Скала, Его дела совершенны, и все Его пути справедливы. Верный Бог, не делающий зла, Он прав и праведен» (Второзаконие 32:4).

В Новом Завете Павел подробно описывает, почему грядет Божий суд: «Итак предайте смерти все, что принадлежит вашей земной природе: блуд, нечистоту, похоть, злые похоти и любостяжание, которое есть идолопоклонство. За них грядет гнев Божий» (Колоссянам 3:5–6).

Итак, Библия демонстрирует тот факт, что Бог милостив, но также показывает, что Он справедлив и однажды совершит правосудие над грехами мира.

В любой другой религии мира, придерживающейся идеи верховного божества, милосердие этого божества всегда осуществляется за счет справедливости. Например, в исламе Аллах может помиловать человека, но это делается путем отмены наказаний за любой нарушенный закон. Другими словами, наказание преступника, которое должно было быть ему положено, отметается в сторону, чтобы можно было проявить милосердие. Исламский Аллах и любое другое божество в нехристианских религиях отложило в сторону требования морального закона, чтобы быть милосердным.

Милосердие считается противоречащим справедливости. В каком-то смысле в этих религиях преступление действительно может окупиться.

Если бы хоть один судья-человек действовал подобным образом, большинство людей подали бы серьезные жалобы. В обязанности судьи входит следить за тем, чтобы закон соблюдался и правосудие вершилось. Судья, который игнорирует закон, предает свою должность.

Христианство уникально тем, что милость Божия проявляется с по Его справедливость. Нельзя отказываться от правосудия, чтобы освободить место для милосердия. Христианское учение о замещении наказания утверждает, что грех и несправедливость были наказаны на кресте Христа, и только потому, что наказание за грех было удовлетворено через жертву Христа, Бог распространяет Свою милость на недостойных грешников, которые взирают на Него за спасением.

Поскольку Христос умер за грешников, Он также продемонстрировал Божью праведность; Его смерть на кресте продемонстрировала Божью справедливость. Именно об этом говорит апостол Павел: «Все получают оправдание даром, по благодати Его, искуплением, которое пришло через Христа Иисуса. Бог представил Христа как жертву искупления через пролитие Его крови, которую нужно принять верой. Он сделал это , чтобы показать свою праведность , потому что в своем терпении он оставил безнаказанными грехи, совершенные заранее, — он сделал это чтобы продемонстрировать свою праведность в настоящее время, чтобы быть справедливым и тем, кто оправдывает тех, кто верит в Иисуса (Римлянам 3:24–26, курсив добавлен).

Другими словами, весь грех от Адама до времени Христа находился под долготерпением и милостью Бога. Бог по Своей милости решил не наказывать за грех, что потребовало бы вечного пребывания в аду для всех грешников, хотя Он поступил бы совершенно справедливо. Адам и Ева не были немедленно уничтожены, когда съели запретный плод. Вместо этого Бог задумал Искупителя (Бытие 3:15). В Своей любви Бог послал Сына Своего (Иоанна 3:16).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts