Что такое воля человека: Воля — Православный портал «Азбука веры»

Содержание

Виды воли, проявление воли — Психологос

В разных ситуациях воля получает разные названия. Ее имена — мужество, решительность, самодисциплина, вера в себя… Самые распространенные проявления воли, это:

  • дисциплина и самодисциплина — проявление воли перед лицом усталости, эмоций и других соблазнов.
  • мужество — проявление воли в трудных или экстремальных обстоятельствах. Ответственное и разумное, в меру смелое и в меру спокойное, поведение в трудных или экстремальных обстоятельствах.
  • терпение — проявление воли перед лицом длящегося напряжения, отказ от импульсивных действий, сохранение разумного бездействия или повторение раз за разом действий, не приводящих к немедленному результату.
  • решительность — проявление воли перед лицом ответственных решений. Возможность принимать решения в неопределенной ситуации. Способность и умение самостоятельно принимать ответственные решения и делать то, что решил, несмотря на помехи. См.→
  • вера в себя — убежденность человека в том, что у него все получится; уверенность в себе перед лицом вызова, перед трудной задачей.

Мудрость в проявлениях воли

Одно из важнейших проявлений мудрости — держать правильный баланс между мужеством и терпением. См.→

Волевой акт и волевые усилия

Воля проявляется в волевых актах: действиях, сопровождаемых волевыми усилиями. решениях как делать правильно.

Бежать от того, что страшно – это не волевое решение. Бежать туда, где страшно, чтобы помочь людям – это волевое решение.

При этом мотивация убежать (спасти себя) должна быть по силе равной, или сильнее мотивации остаться на месте и помогать – тогда проявляется волевой акт. Если человек остается спасать людей, потому что в противном случае его застрелят — речь о волевом акте не идет.

Волевой акт — это правильные действия тогда, когда неправильно действовать проще или привычнее.

Другими словами, волевой акт (волевое усилие) – это противостояние инстинктивного поведения, диктуемого генами или привычками и осознанного поведения, выбираемого самим человеком.

Волевое решение появляется там, где организм неосознанно готовит одну физиологическую реакцию, а разум заставляет запустить другую. Момент перестраивания организма с одной, инстинктивной или привычной реакции на другую и называется волевым усилием.

Представьте, что вам нужно прыгать с парашютом с вышки: тело говорит – уйди от края, а разум говорит: шагай через край! Так как тело в основном соображает быстрее разума, оно заранее успевает подготовиться к тому, что нужно уходить. В ключевой момент разум командует – вперед! а тело уже приготовилось убегать назад: соответствующие мышцы пришли в тонус, а теперь нужно подключать мыщцы совершенно другие. Тело перестраиваться не хочет, но обычно, если человек настаивает — подчиняется.

Волевое усилие всегда связано с разумом, управляется человеком через разум, и направлено против привычки или инстинктивного поведения. Соответственно, процесс естественной перестройки организма (например от сна к бодрствованию) — не является волевым услилем, потому что происходит неосознанно и по привычке.

А.Н. Леонтьев пишет о так называемом феномен «обратного толчка». Стоящий на вышке человек перед прыжком с парашютом, невольно изменяет свой центр тяжести, смещая его назад, «убегая» от края вышки и только потом совершает прыжок или отказывается прыгнуть.

Активное волевое усилие нужно только вначале, через какой-то промежуток повторений (обычно 20-40 повторений) организм привыкает к другой активности: к тому, что нужно делать новое действие, и готовит тело уже к новому.

Если воля развитая, то процесс перестройки происходит быстрее и легче, если воля слабая – труднее. Чем чаще совершается волевое усилие, тем проще организму перестроить себя на новый, непривычный лад. см. Развитие воли

Воля и решительность

Решительность — проявление воли в принятии и продвижении трудных решений.

Заметим, что решительный человек не всегда последовательный, не всегда методичный, не обязательно все свои решения доводит до конца. Решительно начал, решительно продвигал — а потом просто остыл и решительно переключился на другой проект.

Факторы, влияющие на простоту осуществления волевого усилия

В зависимости от ситуации совершить волевое усилие может быть просто, а может трудно, это зависит от ряда факторов.

1. Привычка или инстинкт?

Привычка – это то, к чему мы привыкли, но чего генами нам не заложено. Инстинкт – это то, что в нас заложено генами. Соответственно, волевое усилие, направленное в «обратную сторону» привычки совершить проще, чем волевое усилие, направленное против инстинкта.

Утром встать пораньше или в экстремальной ситуации спасать жизнь не только себе, но и людям вокруг – усилия нужны разные.

2. Окружающая среда

Внутренний стимул делать как было обычно сильнее осознанного стимула делать по-новому.

Это значит, что чтобы добиться желаемого нужно найти или создать себе стимулы внешние:

проговорить вслух обязательство, придумать себе контролера, создать себе коллаж мечты и так далее.

А.Н. Леонтьев в своей статье «Воля» упоминал случай, когда женщина, побоявшаяся прыгнуть с вышки с парашютом на следующий день вернулась и попросила прыгнуть. Когда ее спросили, почему она так сделала, она сказала, что вчера ее спросили, прыгнула ли она с парашютом и она сказала да, а на самом деле не прыгала. И теперь ей хочется прыгнуть, чтобы не казаться самой себе обманщицей.

3. Позитив-негатив

Сконцентрированность на хорошей, «не страшной» стороне трудного решения делает осуществление волевого усилия более простым. (опять же ссылаясь на Леонтьева, если людям предлагали смотреть на парашют, а не вниз, где было высоко и страшно – отказов от прыжков становилось меньше).

Хотите научиться делать зарядку – концентрируйтесь на хорошем, на том, как здорово будет бежать навстречу прохладному ветру, подмигивая встающему солнцу, о том, как тихо утром в парке, как прозрачен и свеж хрустальный утренний воздух – поднять себя с постели будет проще.

4. Скорость принятия решения

Чем больше осуществляется волевое усилие, тем оно труднее: чем дольше организм готовит «отступление», тем труднее ему будет перестроиться на новый лад под влиянием разума и воли.

Соответственно, чем быстрее вы утром встаете и чем меньше времени уходит на размышление вставать-не вставать, тем проще будет встать.

Воля в разных областях человеческой жизни

  • Воля спортсмена — статья Р.М. Загайнова.

Что такое воля простыми словами с примерами

Культурный код • 3 сент. 2021 г.

Воля — способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением.

Воля как активный процесс принятия решения противопоставляется пассивной неосмысленной реакции на окружающие раздражители.

Воля — это способность индивида сознательно и целенаправленно регулировать и контролировать своё поведение и деятельность, выражающаяся в умении мобилизовать психические и физические возможности для преодоления трудностей и препятствий, стоящих на пути к поставленной цели.

Важнейшая характеристика волевого поведения — самоопределение. Человек действует произвольно, не подчиняется воздействию внешних причин. Произвольность и надситуативность — главные принципы волевого поведения.

Волевое усилие — это акт проявления, который направлен на мобилизацию всех психических и физических возможностей человека, направленных на преодоление препятствий в процессе деятельности.

Определение воли в психологии

Понятие воли родилось в философии, где воля определяется как способность разума к самоопределению, в том числе моральному, и порождению специфической причинности. Перейдя в психологию и неврологию, определение воли утратило моральный аспект и стало трактоваться только как психическая функция. Традиционное отнесение воли к высшим психическим функциям говорит о представлении о ней как о свойстве человека, но не животного, хотя некоторые исследования животных ставят данное представление под сомнение.

В самом общем смысле воля рассматривается в психологии как способность человека к сознательной саморегуляции. Воля необходима как для совершения действия, так и для отказа от него. Основной элемент воли — это акт осознанного принятия решений. Воля близка к понятию свободы в экзистенциальной психологии в том плане, что человек, который принимает такое осознанное решение, должен оторваться от сиюминутной ситуации и либо обратиться к своему отношению к себе, своим ценностям, либо обратиться к воображению, логике и смоделировать последствия предполагаемого действия.

В более общем философско-психологическом понимании воля представлена у С. Л. Рубинштейна. Рубинштейн пишет: «действия, регулируемые осознанной целью и отношением к ней как к мотиву, — это и есть волевые действия». Данное определение позволяет чётко отделить понятие воли от понятия желания, понятия мотивации. В этом определении наблюдается отрыв от сиюминутной ситуации в виде наличия отношения к цели, её осознания. Также важно соотношение мотива и цели. В случае, когда цель и мотив совпадают, по крайней мере, в сознании субъекта, субъект полностью управляет своей деятельностью, она не носит спонтанный характер — в деятельности имеет место воля.

Некоторые психологи смешивают понятие воли как психической функции со способностью человека стремиться к достижению цели, в результате чего можно встретить такие определения: «Воля — сознательная регуляция субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающая преодоление трудностей при достижении цели…».

В социологии также имеет место понятие воли. Социолог Ф. Н. Ильясов, например, определяет волю как «способность субъекта создавать иерархизированную систему ценностей и прикладывать усилия для достижения ценностей более высокого порядка, пренебрегая ценностями низкого порядка».

Структура волевого акта

Волевые действия делятся на простые и сложные. К простым относятся те, где человек без колебания идет к намеченной цели. В сложном акте между побуждением и самим действием вклинивается довольно сложный, усложняющий это действие процесс.

В сложном волевом акте учёные выделяют четыре фазы:

  1. Возникновение побуждения и предварительной постановки цели.
  2. Обсуждение и борьба мотивов.
  3. Принятие решений.
  4. Исполнение решения.

Отличительная черта протекания волевого акта заключается в том, что формой его осуществления являются волевые усилия на любых фазах. Исполнение волевого акта связано ощущением нервно-психического напряжения.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Воля_(психология)

  • Культурный код
  • Словарь
Цифровая фабрика в Телеграм

Подписаться

Мэтью — Что такое Воля человека? И какова его роль в нашем хождении с Богом?

A. Воля человека – данное Богом свойство делать нравственный выбор в ответ на Божьи Слова.

Поскольку падение человека все еще громко говорит, это один из факторов, который оказывает решающее влияние на судьбу людей и ход человеческой истории. Писание говорит, что верующие частично слышат Его голос и следуют за Иисусом (Иоанна 10:27). Он не гонит нас, но Он хочет, чтобы Его овцы следовали за Ним. Поэтому мы, христиане, «через все» — сомнения, уныния, разочарования, искушения, испытания, гонения и т. д., должны стремиться следовать за Ним.

Несмотря на непрекращающуюся полемику о роли «человеческой свободы воли», существует — от Книги Бытия до Откровения — существенная текстовая поддержка нашей свободной воли того, как наша сознательная воля играет жизненно важную роль в «хождении с Богом». со значительными вечными последствиями:

Бог создал мужчину и женщину по Своему образу и подобию

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1:27) И Бог благословил их. И сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Бытие 1:27-28)

Бог создал не Адама и Еву (и нас с вами) марионетками или роботами, а людей.

Бог повелел Адаму

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: ты можешь есть из всякое дерево в саду, но от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, ты обязательно умрет. (Быт. 2:16-17)

Это было , а НЕ Божья воля для них съесть плод.

Бог сказал Каину:

«неправда ли, что если ты поступаешь правильно, у тебя все будет хорошо? Но если ты не делай праведного, грех притаился у дверей. Он желает господствуй над тобою, но ты должен покорить его» (Быт. 4:7)

Это первый зарегистрированный случай даже после грехопадения, когда Бог говорил о нашей ответственности использовать данную Богом свободу воли , чтобы поступать правильно и подавлять искушения.

Моисей говорит:

‘И ныне, Израиль, чего требует от тебя Иегова, Бог твой, кроме бойся Господа Бога твоего, ходи всеми путями Его, и люби Его, и служи Иегове, Богу твоему, всем сердцем твоим и всей душой твоей» (Втор. 10:12).

Петр говорит : «Тем, кто избранных изгнанников Рассеяния .

«Поэтому, готовя свой разум к действию и будучи трезвый , поставил тебя с надеждой на благодать, которая будет дарована вам при откровении Иисуса Христа.

Как послушные дети, не сообразуйтесь со страстями своих прежнее невежество, но как назвавший тебя святым, так и ты будь свят во всех поступках твоих, ибо написано:

«Будь свят, ибо Я свят». И если вы позовете его как отца кто нелицеприятно судит каждого по делам, ведите себя со страхом во время вашего изгнания (1 Пет. 1:1, 13-17 ESV).

Павел говорит :

«Давайте вести себя прилично, как днем, а не в кутежах и пьянство, не в блудодеянии и распутстве, а не в раздорах и ревности (Рим. 13:13)

«Итак, не будем спать, как другие, а будем бодрствовать и трезвые (1 Фес. 5:6)

«. ..со страхом и трепетом совершайте свое спасение, ибо оно Бог, который работает в вас и хотеть и действовать по Его благоволению» (Филиппийцам 2:12-13)

Писатель на иврите говорит:

«Поэтому давайте «приложим все усилия», чтобы войти в этот покой, чтобы не одна воля падают, следуя тому же образцу непослушания» (Евр. 4:11) 9.0009

«Ибо Бог не несправедлив, пренебрегая вашей работой и любовью, которую у вас есть показан за свое имя в служении святым, как и вы до сих пор. И мы желаем каждому один из вас проявить такую ​​же серьезность, чтобы иметь полную уверенность в надежде, пока конец, дабы вы не были медлительными, но подражали тем, которые чрез вера и терпение наследуют обетования. (Евр. 6:10-12)

«Поэтому, поскольку мы окружены таким огромным облаком свидетели, «давайте сбросим» всякое бремя и грех, который так легко запутывает, и «давайте бежать» с выносливостью предначертанная нам гонка». (Евр. 12:1)

Иисус говорит:

«Тогда всякий, кто услышит эти мои слова и исполнит их, будет как мудрый человек, который построил дом свой на камне» (Мф. 7:24)

«И сказал Ему кто-то: «Господи, неужели мало будет спасаемых?» И сказал он им: «Подвизайтесь» войти узкой дверью. Ибо многие, говорю вам, будут пытаются войти и не смогут. (Луки 13:23-24)

«Тогда сказали ему: что нам делать, чтобы делать дела Бог?» Иисус ответил им: «Это дело Божие, что вы верить (πιστεύητε) в него которого он имеет послал.» (Иоанна 6:28-29)

» Мои овцы слышат мой голос , и я знаю их, и они следуют за мной . Я дай им вечную жизнь, и они никогда не погибнут, и никто не похитит их из моего рука. (Иоанна 10:27-28)

Откровение 22:14, Иоанн говорит:

«Блаженны те, кто стирает свои одежды, чтобы получить доступ к в древо жизни и может войти в город воротами» 9.0009

« мытье» πλύνοντες находится в «настоящем, причастии, действующем» — означающем «те» — Верующие — продолжают омывать по своей воле грабить «в крови Агнца» (Откр. 7: 14). А их грабить относится к «тонкому и светлому» виссону- праведным деяниям святых (Откр. 19:8).

СУММА: В Послании к Римлянам 12:20 сказано — «Не сообразуйтесь с этим миром, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, дабы вы, испытывая, познали, что есть воля Божия, что есть добро и приемлемым и совершенным».

B. Различные последствия в отношении нашей воли и хождения с Богом:

  • Наши Награды на Небесах зависят от: (Мф. 16:27) (Подробнее о наградах: Мф. 5:12; 6:4; 25:12, 21; Лк. 12:33–34; Отк. 22:12)
  • Мы можем быть Наименьшими и великими в Царстве Божьем (Мф. 5:19)
  • Наш вход в Царство может быть обеспечен: (2 Петра 1:10-11)
  • «Едва ли» спасутся: (1 Петра 4:17-18; 1 Кор. 3:15)
  • Мы можем быть на ниже меньших в Царстве — например, Иоанна Крестителя (Мф. 11:2-11; Лк. 7:19, 20).
  • Иисус может не признать нас (Мф. 7:21-23; 25:41-46; Лк. 13:22-30)
  • Цари Саул потеряли навсегда династию Израиля (1 Цар. 13:13).
  • Мы можем отпасть — потерять спасение («Отступничество») Евр. 6:4-6; 10:26; 2 Пет. 2:20-22. «Apostasía» — означает **умышленное отвержение от известной истины, Бога, по собственному желанию. (Код « Чарльз Темплтон », автор книги «Прощай, Бог». — одно из современных отступников. присоединился к Билли Грэму и движению «Молодежь за Христа»; Директор евангелизации ПК. США, обучал служителей, читал лекции на богословских семинарах. Но умер как атеист. (для дальнейшего чтения) и (здесь).

Заключение:

1). Паломничество христианина — это «хождение с Богом» на протяжении всей жизни. Он начинается со Слова, веры и жизни по ним (Иоанна 6:6-8; Матфея 4:4; Аввакума 2:4; Римлянам 1:17. Как сказал Джон Мюррей: « Одна только вера оправдывает, но оправданный только одной верой был бы чудовищем, которого никогда не бывает в царстве благодати. Вера проявляется через любовь (Гал. 5:6). Ибо «вера без дел мертва»** Иакова 2:14-26. послушание по собственной воле — «Святой Дух + Слово» и наше смиренное, уступчивое послушание.

Это подобно рыбе, плывущей против течения против течения, одинокой, но не одинокой. «Утешитель» (παράκλητος) и «Слово» (ῥῆμα) таинственным образом действуют для нас и в нас, позволяя нам выиграть битву против вечно капризничающего ветхого «я» и никогда не прекращающего дьявола, искусителя, лжеца. Но факт остается фактом: мы — игрок, бегун и солдат, который должен идти вперед, чтобы закончить путешествие от веры к вере — т.е. «разбойник на кресте» — (из «проклинающий (Мф. 27:38)» превратился в «кающийся (Лк.23:42-43)»). Он не успел «ходить» с Богом. Но блудный сын (сыны) — Лк 15:11-32, это НЕ была воля Отца, чтобы он ушел. Но он раскаялся и вернулся домой, и восстановил. И претерпевшие до конца спасутся (Мф. 10:22; 24:13; Лк. 21:19).)

Наше «хождение с Богом» есть путь духовного становления , омраченный « многими неудачами + исповеданиями = прощенными (1 Иоанна 1:9) и омытыми кровью Иисуса» , и этот процесс должен продолжаться до тех пор, пока мы не окажемся в Его присутствии:

«а праведник Мой верою жив будет, и если поколеблется, то душа не имеет наслаждение в нем» (Евр. 10:38). Жертвы Богу — это сокрушенный дух; сердца сокрушенного и сокрушенного Ты, Боже, не презришь. (Пс. 51:17)

2). Вся **антисвободная полемика** есть не что иное, как тщеславие и тщеславие!

Павел увещевает нас : «Не обманывайтесь: «Плохая «компания» (ὁμιλία) разрушает добрые нравы». (1 Кор.15:33-34) Английское слово- проповедь происходит от ὁμιλία . Бог отделил Павла от чрева матери, и не было Божьей воли для Павла преследовать Иисуса Христа ! он был среди дурной компании, по своей воле, намного опережал своих собратьев-иудеев в ревности по преданию, обвиняя его в гонении на Господа (Гал. 1:14-15) 9.0009

Связанный, но свободный: четыре взгляда на волю человека

Более полутора тысяч лет Церковь ведет жаркие споры о свободе воли человека. Основные вопросы привлекли всеобщее внимание в начале пятого века, когда Августин и Пелагий спорили по этому поводу. В средние века природе свободы человека уделялось большое внимание. Изучая Священное Писание, Бернар и Ансельм внесли значительный вклад в учение о человеческой воле. В шестнадцатом веке свобода или рабство воли были одним из главных вопросов, разделявших реформаторов и католиков. По мнению Мартина Лютера, это было ключ к его спору с Римом. В семнадцатом веке природа свободы человека была в центре спора между арминианами и кальвинистами. Конфликт снова всплыл в восемнадцатом веке во время Великого пробуждения. Подход Финнея к пробуждению в девятнадцатом веке сбил церковь с пути из-за непонимания человеческой воли. Точно так же природа человеческой воли продолжает приносить острые разногласия между верующими реформатами и фундаменталистами.

Правильное понимание содержания Евангелия и использование методов прославления Бога в евангелизации зависят от понимания этого вопроса.

Некоторые богословы, как арминиане, так и кальвинисты, были весьма ясны в своих рассуждениях о воле человека. Другие, например, Джонатан Эдвардс, воспарили в высокие облака философии, где многие верующие теряют сознание в разреженном воздухе сложной логики и сложной мысли. Но никто не является столь освежающе ясным, как наш святой Господь. Его инструкции по этому предмету пронизаны яркими иллюстрациями, чтобы помочь нашему нащупывающему уму:  

В Матфея 12:33-37 говорится: «Или сделайте дерево хорошим и плод его хорошим; иначе сделайте дерево худым и плод его худым: ибо дерево познается по плоду его. О отродье ехиднино, как можете вы, будучи злы, говорить добро? ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища сердца выносит доброе; и злой человек из злого сокровища выносит злое. А Я говорю вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».

В этом отрывке три словесных окна, через которые проходит свет Христова наставления. Каждый представляет знакомую сцену. (1) Дерево, имеющее плод — ст. 33. (2) Человек, выносящий сокровища из сундука — ст. 35. (3) Поток, вытекающий из источника. Последнее более неясно, чем первые два, но на него указывает выбор слов нашего Господа в ст. 34. Слово «изобилие» предполагает избыток или избыток.

У человека есть воля, и эта воля имеет определенную свободу.

Наш Господь ясно учит, что у человека есть право выбора. Здесь важно начать обезоруживать противников всех глупых обвинений, выдвинутых против библейского учения о воле человека. Каждый человек имеет возможность выбирать свои слова, решать, какими будут его действия. У нас есть способность к самоопределению в том смысле, что мы выбираем собственные мысли, слова и поступки. Человек свободен выбирать, что он предпочитает, чего он желает.

Никто не привязывает плоды на ветки дерева, даже Бог. Дерево приносит свои плоды. Злые люди грешат добровольно; они вынимают из сундуков злые сокровища, то есть злые слова и дела. Праведники святы по своему выбору; они выбирают добрые сокровища, то есть добрые слова и дела. Человек, который говорит и действует, несет полную ответственность за свое нравственное поведение. Эта сила воли является жизненно важной частью человеческой личности. Оно всегда существует в вас и во мне и во всех, кому мы свидетельствуем или проповедуем.

Бог никогда не заставляет людей действовать против их воли. Делами внешнего провидения или внутренней благодати Господь может изменять умы людей, но Он не будет принуждать человека к мыслям, словам или действиям. Когда Бог в своем святом гневе послал израильтян, чтобы изгнать хананеев с их земли, он также наслал на них шершней. Есть детская песенка, повествующая о том, как эти шершни жалят хананеев, заставляя язычников бежать из земли. Затем хор поет:

Бог никогда не заставляет нас идти, О нет,
Он никогда не заставляет нас идти;
Бог не принуждает нас идти против нашей воли,
, но Он просто делает нас готовыми идти.

Когда Савл обратился, Господь не понуждал его назидать церковь вместо того, чтобы преследовать ее. Он добавил в свою душу новый фактор внутренней благодати, вследствие чего Павел изменил свое решение. Бог может обновить волю, но он никогда не принуждает ее.

Вестминстерское исповедание очень тщательно отстаивает свободу человеческой воли. Когда речь идет о вечных Божьих постановлениях, нам говорят: «Бог от вечности сделал…». . . свободно и неизменно предопределяют все, что происходит: тем не менее это так, поскольку посредством этого ни Бог не является виновником греха, ни насилие предлагается воле тварей, ни свобода или случайность вторичных причин не отнимаются, а скорее устанавливаются». Говоря о свободе воли, «Исповедь» начинается так: «Бог наделил волю человека той естественной свободой, что она не принуждается и не определяется какой-либо абсолютной необходимостью природы к добру или злу». от Бога решения человека принимаются за него; он свободен выбирать для себя.

Такая свобода воли необходима для ответственности! Наличие воли является необходимым компонентом моральной ответственности. Это ясно подразумевается в словах нашего Господа в стихах 36 и 37: «Говорю вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Человек может быть осужден только потому, что слова принадлежат ему. Он был свободен достать их из своего сундука с сокровищами. Они были переполнением источника его собственного сердца. Это плоды его собственного дерева природы. Никто не навязывал слова ему в губы. Он выбрал их. Общество, товарищей, родителей нельзя винить. Пустые слова — продукт собственной воли человека.

Каждому служителю жизненно важно осознавать важность воли человека. Ибо в евангелизации нужно обращаться к воле. Проповедуя Евангелие, мы должны не только освещать омраченные умы светом истины. Мы также должны взывать к извращенной воле людей избрать Христа. Вера является в такой же степени актом воли, как и действия разума. Когда посредством Духа разум постигает существенные истины, тем же Духом воля должна довериться Христу. Покаяние есть выбор добра и отказ от зла. Воля занимает центральное место в вере и покаянии.

Действительно, при обращении человек должен принять решение. Мы избегаем этого термина, потому что в современном жаргоне «решение» стало отождествляться с внешним выражением, таким как поднятие руки или движение вперед. Хотя такие внешние действия не имеют ничего общего с прощением грехов, сердце должно принять решение спастись.

Когда Христос встал, чтобы возгласить: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей», Он добивался добровольного выбора Себя в качестве утоляющего питья для души. Бог призывает всех грешников прийти только потому, что они май наступит. И наш долг сообщить грешнику, что у него есть право, право выбрать Христа. Помимо этого, мы должны уверить его, что у него есть несомненная обязанность принять Спасителя.

Великая вина грешников под Евангелием состоит в том, что они не придут. Христос жаловался в Иоанна 5:40: « вы не придете ко Мне, чтобы иметь жизнь». собирает цыплят под крылья свои и вы бы не хотели! . Невозрожденный слушатель Евангелия делает упрямый, своевольный выбор не приходить. Следовательно, в пламенеющем огне Христос придет, чтобы отомстить тем, кто не повинуется Евангелию (2 Фес. 1:8). Свободным проявлением своей непринужденной воли люди отвергли Сына Божия.

Говоря об ответственности, мы ничего не имели в виду относительно способности, как будет видно ниже. Но дело в том, что у людей есть воля, к которой нужно обращаться так же сильно и прямо, как к их разуму и эмоциям в проповеди евангелия. Мужчины должны столкнуться со своей ответственностью. «Дело Божие есть, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Иоанна 6:29).).  

Воля человека — это не суверенная способность.

Хотя у человека есть воля, она ни независима от всех влияний, ни главенствует над всеми другими частями его личности. Это следующий пункт в учении нашего Господа.

Пелагиане, римо-католики, арминиане и финнеевцы придерживались одного общего взгляда на природу человека. Они предполагают, что воля человека в некотором роде нейтральна, что она существует в состоянии моральной приостановки. По их мнению, воля с одинаковой легкостью может выбрать добро или зло; она может принять или отвергнуть Христа. Только со степенью различия и разнообразием объяснений, это их общее мнение. Пелагианцы учили, что воля нейтральна, потому что нравственно нейтрально человеческое сердце. Арминиане, с другой стороны, признают человеческое сердце злым. Но они предполагают, что предваряющая благодать повесила волю на «небесный крюк» нейтралитета, с которого она может либо принять, либо отвергнуть Евангелие. Однако общим основанием является эта идея нейтралитета. Воля, говорят нам, бескорыстна. В конечном счете, это определяет весь их взгляд на обращение и освящение.

Следует отметить, что наш Учитель учил, что человеческая воля не свободна от других способностей сердца. Далекая от воли, господствующей над человеком, воля определяется собственным характером человека. Оно не возведено в положение господства над всем человеком.

Человек подобен дереву. Его сердце, а не только его воля, является корнем. Невозможно, чтобы воля могла произвести плод, противоречащий характеру корня. Если корень плохой, дерево по самой своей природе обязано приносить плохие плоды.

Человек подобен человеку, стоящему рядом со своим сундуком с сокровищами. Нет возможности достать чистое золото из ящика, наполненного только ржавой сталью. Содержимое сердца определяет, какие слова и дела могут быть произведены. Далекая от нейтральности, воля должна проникать в сердце для своего выбора. Каждая мысль, слово и поступок будут частью природы внутреннего сокровища.

Человек подобен потоку, который не может подняться выше своего источника. Если фонтан загрязнен, то истечение будет злым. Если источник будет сладким, поток не будет горьким и не может этого сделать.

Эти три иллюстрации содержат один и тот же урок. То, что человек делает, определяет то, что он выбирает. Выбор всегда раскрывает характер сердца, потому что сердце определяет выбор. Люди не грешники, потому что они выбирают грешить; они выбирают грешить, потому что они грешники. Если бы это было не так, мы никогда не смогли бы узнать дерево по его плодам и не смогли бы судить о характере человека по его поступкам.

В наше время мы наблюдаем запуск ракет так, что они ускользают от земного притяжения. Для этого существует огромный комплекс электрических проводов, сплетенных в один центр управления, называемый в США «управлением полетами». Согласно Библии, сердце — это центр управления полетами человека. Сердце – это мотивационный комплекс человека, основная диспозиция, вся наклонность характера, нравственная склонность. Ум, эмоции, желания и воля — все это проводники, которые мы наблюдаем; ни один из них не является независимым, но все они объединены в общую цепь. Если управление миссией настроено на зло, воля не может заставить ракеты жизни двигаться по пути праведности. Воля не может избежать направления мыслей, чувств, стремлений и привычек, чтобы произвести поведение противоположного нравственного качества. «Воля» может быть кнопкой, которая запускает космический корабль. Но кнопка запуска не определяет направление. Направление зависит от сложной системы проводки.

Если бы воля могла принимать решения вопреки разуму, желаниям и желаниям сердца, это было бы чудовище. Вы окажетесь в ресторане и закажете все продукты, которые ненавидите. Вы обнаружите, что выбираете компанию, которую ненавидите. Но воля не чудовище. Он не может выбирать, не посоветовавшись с вашим разумом, не отражая ваших чувств и не принимая во внимание ваши желания. Вы свободны быть собой. Воля не может превратить вас в кого-то другого.

Это наиболее верно в моральной и религиозной сферах. Когда разум воюет с Богом, отрицая Его истину; когда чувства ненавидят Христа, Сына Его; когда желания желают, чтобы закон Божий и Евангелие были стерты с лица земли; воля не может быть в состоянии выбрать Христа. Если бы это было так, человек не был бы по-настоящему свободен быть самим собой.

Вот трагическая правда о воле человека. Будучи свободным от внешнего принуждения, он находится в состоянии рабства. Он не находится в заявленном нейтралитете. Это не рычаг, с помощью которого можно перевести личность человека от греха к праведности, от неверия к вере. Это подводит нас к третьему элементу слов Христа.  

Воля человека находится в рабстве греха.

Цепи, связывающие волю человека к греху, не являются следствием действий Всемогущего Бога. Связывающие цепи — собственные развращенные способности человека. Тюрьма — его собственная природа.

Риторический вопрос нашего Господа в стихе 34 убедительно доносит это до сознания: «О порождения ехиднины, как вы можете , будучи злыми, говорить доброе?» Наш мудрый Господь предполагает, что человек должен говорить так, как он говорит, потому что он. Грешникам он говорил: «Вы не можете выбрать добрые слова, потому что у вас злое сердце». Если дерево плохое, если сокровищница наполнена одним злом, если источник горький, то воля твоя не может произносить добрых слов [плоды, сокровища, перелив]».

На данный момент существует очень много писаний, свидетельствующих о рабстве человека греху по его собственной природе. Упомянем лишь некоторых — Иеремия 13:23: «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои?» Тогда можете делать добро и вы, привыкшие делать зло»; Иоанна 6:44: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня»; Римлянам 8:7: «Плотские помышления. . . не подчиняется закону Божию, да и не может быть».

Пелагианская, арминианская и современная фундаменталистская поддержка моральной и духовной свободы воли обычно сосредоточена в одном месте. Мы признали, что у человека есть ответственная свобода. Он свободен быть собой. Он несет ответственность за свои слова и дела, особенно за то, что принял или отверг Христа. Со всем этим мы согласны. Они используют эту точку опоры, чтобы доказать, что воля не находится в узах греха, но обладает силой противоположного выбора. Он может делать как добро, так и зло, по крайней мере, когда сталкивается с Евангелием. Они настаивают на том, что ответственность воли избрать Христа подразумевает способность воли избрать Христа.

Нет никакой письменной защиты этой веры, которую я когда-либо видел в печати. Аргумент полностью философский. Оно звучит так: если человек не может делать добро, было бы несправедливо наказывать его как зло. Кроме того, если грешник не может покаяться, было бы глупо приказывать всем людям повсюду покаяться. Бог не глуп, и Он повелел покаяться. Поэтому люди могут каяться.

Мы можем только ответить, что те, кто восхваляет силу воли такими аргументами, не очень внимательно читали Библию. Чтобы сохранить свои философские предпосылки, им придется спорить с Христом, их Господом. Ибо наш Пророк говорит нам в стихах 36 и 37 нашего текста, что в день суда люди будут нести ответственность за свои злые слова. Однако в стихе 34 наш Учитель говорит тем же самым людям, что они не могут говорить добрые слова, потому что связаны своим злым характером.

Лазарь в своей могиле не мог ответить, когда наш Господь повелел: «Выйди вон». Человек, который был бессильным в течение 38 лет, не имел врожденной способности повиноваться, когда Иисус повелел ему взять свою постель и идти. Современные грешники также не способны верить, когда мы проповедуем. «Его заповедь есть веровать во имя Сына Его Иисуса Христа» (1 Иоанна 3:23).

Когда грешник отказывается прийти ко Христу, он виновен, потому что сделал свободный выбор. Оно отражает его собственное состояние ума, чувства и отношение к Богу и его Сыну. Он действовал добровольно, без принуждения. Это его решение. Но бедный грешник, мертвый по преступлениям и грехам, не мог поступить иначе, будучи злым. Ему не обязательно иметь нейтральную волю или способность делать как добро, так и зло, чтобы его действия были подотчетны перед Судией всех сердец.

Anselm очень полезен в этом вопросе. Этот средневековый богослов указывает, что если для подлинной свободы или ответственности необходима способность грешить, то Бог не свободен и не достоин похвалы. Священные Писания учат нас, что Бог не может лгать. Точно так же святые во славе не будут ни свободны, ни ответственны; ибо в вечности народ Господа будет иметь подтвержденную праведность. Ансельм продолжает показывать библейский акцент на свободе. Истинная свобода заключается в способности делать добро, тогда как тот, кто грешит, есть раб грех. Если истинная свобода заключается в способности делать добро в глазах Бога, то высшая свобода заключается в неспособности поступать иначе. Эта высшая свобода принадлежит сыновьям Божьим во славе. Какими библейскими были прозрения Ансельма!

Без сомнения, мысли Ансельма повлияли на формулировку Вестминстерского вероисповедания в главе «О свободе воли», ибо там говорится, что Адам «обладал свободой и силой хотеть и делать то, что хорошо и угодно Богу». был изменчив, подвержен изменениям. Человек мог и потерял свою свободу в смысле способности творить добро. Это не то же самое, что свобода человека быть самим собой. «Человек, своим впадением в состояние греха, совершенно утратил всякую способность воли к какому-либо духовному благу, сопутствующему спасению; так и плотский человек, полностью отвергнутый этим добром и мертвый во грехе, не может своими собственными силами обратить себя или подготовиться к нему».

Бернар был очень близок к истине, когда писал о нашем состоянии в Адаме: «Душа каким-то странным и дурным образом удерживается такой добровольной, но, к сожалению, свободной необходимостью, одновременно связанной и свободной; рабство в отношении необходимости, свободное в отношении воли: и, что еще более странно и еще более жалко, оно виновно, потому что свободно, и рабо, потому что виновно, и потому порабощено, потому что свободно».

Мы видели, что человек свободен быть самим собой и потому порабощен греху злым сердцем. И это подводит нас к глубочайшей истине о спасении душ. Это очень важно для нашей проповеди. Жизненно важно сохранять впечатления в наших слушателях.

Воля человека — не его надежда.

Наш Господь учил, что дерево нужно сделать хорошим. Человек должен обновиться во всем своем характере. Он должен иметь новое сердце, чтобы приносить добрые плоды; воля не может сделать дерево хорошим; оно может только пользоваться свободой быть тем, чем дерево уже является. Воля не может пополнить сундук с сокровищами новым видом товаров; она может только свободно производить то, что есть. Воля не может очистить источник; она может переполниться только имеющимися в душе водами.

Любая евангельская проповедь, которая опирается на акт человеческой воли для обращения грешников, не попадает в цель. Любой грешник, который полагает, что его воля имеет силу сделать что-то доброе, сопровождающее спасение, сильно заблуждается и далек от Царства. Мы возвращаемся к возрождающей работе Духа живого Бога, чтобы сделать дерево хорошим. Пока Бог не сделает что-то в грешнике, пока Бог не сотворит чистое сердце и не обновит в человеке правый дух, нет надежды на спасительную перемену.

Пока мы обращаемся к волям людей в евангельской проповеди, они являются волями, скованными могильными одеждами злого сердца. Но пока мы говорим, и Господь владеет Своим Словом, грешники пробуждаются к жизни Божественной силой. Его народ готов в день его силы (Пс. 110:3). Все, кого усыновили как сыновей Божьих, были «рождены не от воли человека, но от Бога» (Иоанна 1:13). Мы стоим, чтобы проповедовать, не имея силы сделать дерево хорошим. «Деревья» перед нами не могут сделать себя хорошими, поэтому никакие уловки или политика людей не могут убедить их измениться. Но наш славный Бог внутренней, тайной, преобразующей силой может сделать хорошим дерево, хорошие сокровища и хороший источник. Итак, вся слава Богу и Агнцу! Спасение от Господа!


Эта статья была впервые опубликована в выпуске журнала Banner of Truth за май 1975 года под заголовком «Воля человека: свободна, но связана». Взгляды автора остаются полезными, поскольку дискуссия о свободе воли человека продолжается и сегодня.

Дополнительная помощь по теме завещания


    цена 11,70 $

    Узнать больше Добавить в корзину

    Описание

    Более полутора тысяч лет Церковь ведет жаркие споры о свободе воли человека. Основные вопросы привлекли всеобщее внимание в начале пятого века, когда Августин и Пелагий спорили по этому поводу. В средние века природе свободы человека уделялось большое внимание. […]

    первобытной целостности, полной испорченности, начавшегося выздоровления и полного счастья или страдания

    Томаса Бостона


    цена 29,70 $

    Сред. Рейтинг

    Рейтинг 5.00 из 5

    Узнать больше Добавить в корзину

    Описание

    Более полутора тысяч лет Церковь ведет жаркие споры о свободе воли человека. Основные вопросы привлекли всеобщее внимание в начале пятого века, когда Августин и Пелагий спорили по этому поводу. В средние века природе свободы человека уделялось большое внимание. […]


    цена От: $5,40

    Узнать больше Выберите Опции

    Описание

    На протяжении более полутора тысяч лет Церковь ведет жаркие споры о свободе воли человека.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts