Что такое воображение кратко: Воображение человека — это… Определение воображения для сочинения.

Содержание

Воображение. Виды воображения. | Psylist.net

Общая психология ↓

Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение обращено в будущее, его именуют мечтой. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами – памятью и мышлением.

Виды воображения

  • Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.
  • Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.
  • Продуктивное воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается.
    Но при этом в образе она все же творчески преобразуется.
  • Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

Функции воображения:

  1. Образное представление действительности;
  2. Регулирование эмоциональных состояний;
  3. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека;
  4. Формирование внутреннего плана действий.

Способы создания образов воображения:

  • Агглютинация – создание образов посредством соединения любых качеств, свойств, частей.
  • Акцентирование – выделение какой-либо части, детали целого.
  • Типизация – наиболее сложный прием. Художник изображает конкретный эпизод, который впитывает в себя массу аналогичных и таким образом является как бы их представителем. Так же формируется и литературный образ, в котором концентрируются типичные черты многих людей данного круга, определенной эпохи.

Процессы воображения, как и процессы памяти, могут различаться по степени произвольности, или преднамеренности. Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях. Непроизвольной в своей основе также является деятельность воображения, развертывающаяся в полусонном, дремотном состоянии, например перед засыпанием.

Среди различных видов и форм произвольного воображения можно выделить воссоздающее воображение, творческое воображение и мечту.

Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию.

Творческое воображение характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы.

Особой формой воображения является мечта – самостоятельное создание новых образов. Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность, т.е. мечта – это воображение, направленное на желаемое будущее.

Если произвольное, или активное, воображение преднамеренно, т.е. связано с волевыми проявлениями человека, то пассивное воображение может быть преднамеренным и непреднамеренным. Преднамеренное пассивное воображение создает образы, не связанные с волей. Эти образы получили название грез. В грезах наиболее ярко обнаруживается связь воображения с потребностями личности. Преобладание грез в психической жизни человека может привести его к отрыву от реальной действительности, уходу в выдуманный мир, что, в свою очередь, начинает тормозить психическое и социальное развитие этого человека.

Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне и т.д. Наиболее показательным проявлением пассивного воображения являются галлюцинации, при которых человек воспринимает несуществующие объекты. При классификации видов воображения исходят из двух основных характеристик. Это степень проявления волевых усилий и степень активности, или осознанности.

Похожие материалы в разделе Общая психология:

  • Память в системе познавательной деятельности
  • Взаимосвязь понятий общей психологии (индивид, индивидуальность) и социальной психологии (личность, малая группа, коллектив)
  • Методы исследования в общей психологии
  • Общая характеристика восприятий. Характерные особенности восприятий.
  • Память и проблемы ее улучшения
  • Общая психологическая характеристика деятельности
  • Интеллект
  • Развитие ощущений
  • Память, как психический познавательный процесс
  • Индивидуальные различия в памяти

Воображение: что это, как развить и зачем

Фото: Unsplash

Считается, что богатое воображение нужно только творческим натурам. Однако психологи утверждают, что оно необходимо всем — для решения повседневных, совсем не креативных задач. Рассказываем, почему

1

Что такое воображение

Согласно классическому учебнику Роберта Немова по общей психологии, воображение — это психологическая особенность человека, которая позволяет ему действовать не только в реальном, но и в придуманном им самим мире, придумывать нечто новое и воплощать его в реальность.

В философии воображение рассматривают как составную часть творческого процесса. В учебнике «Общая психология» доктор психологических наук Артур Петровский отмечает, что для выполнения повседневных задач нужно не меньше воображения, чем для творческих: например, чтобы смастерить стул, нужно сначала представить себе его назначение, высоту, форму, размер и изготовить детали в соответствии с этим образом.

В быту термин «воображение» часто используют как синоним чего-то нереального, несуществующего. Выражение «Ну ты воображаешь» в разговорной речи — мягкая форма фразы «Ты врешь», то есть, сознательно искажаешь действительность. Психологи с этим не согласны: по «Словарю Выготского» воображение и действительность связывают четыре процесса.

  1. Создание совершенно новых образов. Они могут остаться в воображении, например, сказочный дракон с десятью головами. А могут стать реальными — человек создает 3D-фигуру этого дракона и снимает мультфильм.
  2. Создание сложных образов на основе чужого или социального опыта. Вообразить огнедышащего дракона можно по кадрам из фильма или по описаниям из книг.
  3. Составление образов из элементов действительности. Фантазийные образы можно создать из того, что знакомо человеку по личному опыту: если он представляет себе розового дракона с львиной гривой, то только потому, что запомнил некоторые элементы этого образа из реальности, а некоторые — из чужого или социального опыта.
  4. Создание образов из эмоций. Этот процесс работает двусторонне: образы тоже могут вызывать эмоции. Например, мальчик, который увлекается фэнтези, представляет полет на драконе и испытывает восторг. Даже если эти воображаемые ожидания не сбудутся, эмоции от них будут реальными.

2

Виды воображения

Чтобы правильно пользоваться воображением, нужно знать, какие виды существуют и за что они отвечают. Согласно учебнику по психологии доктора психологических наук Анатолия Маклакова, воображение бывает активным и пассивным.

Активное воображение

Активное воображение — способность человека по собственной воле вызывать в воображении образы, чтобы воплотить их в жизнь. Этот тип воображения используется при любой творческой деятельности: когда ученый ставит перед собой цель изобрести новое устройство или когда ребенок решает, как ему нарисовать маму. Если художник придумывает дракона, чтобы потом сделать его макет или 3D-анимацию — это активное воображение.Активное воображение бывает:

  • воссоздающим, когда человек представляет что-то новоес помощью слов или изображений. Чаще всего такое воображение используют в обучении: музыкант мысленно воссоздает мелодию по нотам, инженер — конструкцию по схемам;
  • творческим, когда человек самостоятельно создает новые образы без опоры на описания и схемы — пишет роман, сочиняет арию, рисует картину.

Карл Юнг использовал активное воображение в аналитической терапии как метод выявления бессознательного: пациент задает исходную точку (например, фрагмент сна) и позволяет воображению развить его в целые сюжеты. Бессознательное обретает смысл, воплощается в материальную форму — рисунок, танец, игру, — и человек начинает лучше понимать себя и других людей.

Пассивное воображение

Пассивным воображением называют мечты и образы, которые возникают в голове человека, но не воплощаются в жизнь. Если активное воображение ставит цели, то пассивное погружает в другую реальность: человек мечтает попасть в другое время, или познакомиться с героем фильма. Если офисный сотрудник погружается в грезы о мире огнедышащих драконов, чтобы пережить скучное совещание на работе — это пассивное воображение.

Пассивное воображение бывает:

  • непреднамеренным, когда образы возникают в голове человека спонтанно, без его желания. Такое воображение работает при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах или во сне;
  • преднамеренным, когда человек мечтает осознанно, но не планирует реализовывать эти грезы.

Преобладание пассивного воображения в жизни человека может привести к отрыву от действительности и торможению психического и социального развития. В крайних случаях может развиться синдром патологического фантазирования. Люди с таким расстройством живут в выдуманной однотипной реальности, воспринимают происходящие там события как более важные и теряют интерес к действительности.

3

Роль воображения в жизни

Воображение нужно не только детям и художникам. Оно необходимо для мышления, памяти, эффективной работы и многого другого. Отвечаем на самые популярные вопросы о роли воображения в жизни человека.

Почему воображение важно

Согласно исследованию медицинского журнала Американской академии неврологии, у людей среднего и пожилого возраста, которые занимаются творческой деятельностью, на 73% меньше риск проблем с памятью и мышлением, легких когнитивных нарушений, которые приводят к деменции.

Воображение необходимо для важных психических процессов:

  • Мышление — это процесс решения проблемы от определения условий до получения результата. Именно воображение позволяет мышлению представлять возможные исходы ситуаций, делать выводы и принимать решения.
  • Память — это способность к сохранению и воспроизведению прошлого опыта, любой информации о внешнем мире и внутреннем состоянии организма. Чтобы создавать образы, воображение опирается на память и использует воспоминания или их элементы. Но есть и обратный процесс: воображение заполняет пробелы в памяти, а негативные воспоминания и вовсе «исправляет» — так появляются ложные воспоминания. При этом память не требует высокой нейронной активности, потому что мозг обрабатывает уже знакомую информацию. А для воображения новые нейронные связи необходимы.

Помогает ли воображение достигать успехов в работе

Эксперты Harvard Business Review считают, что именно воображение позволяет бороться с кризисными ситуациями. По данным исследования Института Брюса Хендерсона, 14% компаний смогли пережить экономические спады и выдержать конкуренцию за счет инвестиций в новые точки роста в бизнесе — чтобы увидеть эти точки, нужно обладать воображением и представлять, какие пути развития могут быть успешными.

Правда ли, что у детей воображение лучше

У детей воображение действительно работает активнее: для взрослых мир знаком, а ребенок только начинает в нем осваиваться. Воображение необходимо ему для наблюдения, создания и осмысления новых образов.

Во время конференции TEDxTucson доктор Джордж Лэнд рассказал о длительном исследовании NASA в области креативности: 1 600 дошкольникам в возрасте 4–5 лет предложили решить некую проблему новым способом. По результатам теста 98% детей набрали количество баллов на уровне «творческих гениев». Пять лет спустя только 30% той же группы остались на таком же уровне, еще через пять лет — 12%. Когда тест провели среди более 1 млн взрослых в возрасте около 31 года, выяснилось, что только у 2% такой же уровень креативной гениальности.

Кандидат психологических наук Александр Веракса отмечает, что отсутствие воображения у ребенка — признак патологических процессов, часто — синдрома раннего детского аутизма: без воображения невозможна игра, с помощью которой ребенок примеряет на себя «взрослые» обязанности — готовку, вождение автомобиля, воспитание малышей.

Как понять, что у человека нет воображения

Людей без воображения не бывает: хочет человек того или нет, но его мозг создает образы. Однако некоторые не могут мысленно воспроизводить звуки и визуализировать. Такую особенность ученые называют афантазией. Согласно исследованию специалиста по когнитивной и поведенческой неврологии Адама Земана, люди с афантазией видят сны, но не могут создавать визуальные образы наяву, а еще часто страдают нарушениями памяти.

Есть люди с противоположным феноменом — гиперфантазией: им достаточно услышать слово «дракон», чтобы представить форму его хвоста, текстуру чешуи и цвет пламени из пасти. У большинства людей воображение развито средне, но существуют способы его улучшить.

4

Как развить воображение: шесть способов

Ищите новые хобби

Согласно исследованию Калифорнийского университета в Сан-Франциско, занятия творческими хобби в нерабочее время увеличивают работоспособность сотрудников. Самый надежный способ пробудить воображение — попробовать себя в деле, в котором у вас нет никакого опыта. Изучение нового требует, чтобы мозг думал (а нейроны соединялись) иначе. Это открывает новые перспективы и создает почву для творчества.

Мечтайте

Согласно отчету креативного агентства We Are Social, среднестатистический пользователь интернета в возрасте от 16 до 64 лет каждый день проводит в Сети 6 часов 43 минуты — это 100 дней в год, более четверти своей жизни. Постоянное поглощение информации не оставляет времени, чтобы помечтать. По данным исследования научного издания Behavioral Scientist, люди, которые погружаются в грезы в течение дня, чаще принимают творческие решения и испытывают приливы вдохновения. Постарайтесь помечтать, а не скроллить ленту соцсетей, пока ждете очереди в магазине, едете в автобусе или перекусываете на скамейке в парке.

Гуляйте

Ходьба погружает в креативное, вдохновленное состояние. Исследование Стэнфордского университета 2014 года показало, что при ходьбе креативность в среднем на 60% выше. Постарайтесь отправиться на прогулку без телефона и не по проторенному маршруту.

Окружайте себя креативными людьми

Согласно исследованию научного журнала Child Development, дети из творческих семей растут более креативными. Этот лайфхак работает и со взрослыми: творческое окружение вдохновляет думать нестандартно.

Играйте

Согласно исследованию психологического журнала Journal of Play, игры в детском возрасте влияют на развитие креативности в будущем. Позвольте себе отказаться от рациональных аспектов взрослой жизни и принять другую реальность: пусть коробка станет ракетой, а телефон — космическим бластером. Пригласите друзей или семью присоединиться к вам, а еще лучше попросите детей принять вас в их игру и учитесь у мастеров.

Если поначалу задание покажется сложным, стоит попробовать дать волю воображению в медитации, установить контакт с внутренним ребенком, начать вести дневник и вспомнить свои детские фантазии.

Окружайте себя синим цветом

Исследование Университета Британской Колумбии в Ванкувере показало, что синий цвет повышает производительность при выполнении творческих задач, потому что ассоциируется с открытостью и умиротворением. Добавьте синие предметы в интерьер или просто создайте обстановку, которая вдохновляет.

Что такое социологическое воображение? | Национальный университет

Перейти к содержимому

Главная » Что такое социологическое воображение?

Проще говоря, социологическое воображение — это способность связывать личные проблемы с более крупными социальными проблемами. Однако простого определения недостаточно, чтобы объяснить такую ​​скромно сложную идею, как социологическое воображение. Какие личные проблемы или социальные проблемы? Как они соединяются?

Краткий обзор социологического воображения может помочь более осмысленно представить это понятие; это также может быть важным шагом к пониманию того, как социологическое воображение полезно для личной и профессиональной жизни тех, кто развивает этот конкретный навык.

Изучение концепции социологического воображения 

Отец социологического воображения Ч. Райт Миллс основал эту область мышления в середине 20 века. В то время он писал: «Ни жизнь человека, ни история общества не могут быть поняты без понимания того и другого». Точно так же важно поместить теории Миллса в контекст.

Современники Миллса в социологии были склонны сосредотачиваться на понимании систем, а не на изучении отдельных вопросов. (Например, структурный функционализм.) Но Миллс утверждал, что представление об обществе как о простом наборе систем было не совсем точным. И что не менее важно, он игнорировал роль человека в этих системах.

Он считал, что поиск баланса между системами и людьми в них необходим для понимания их коллективных отношений, а также социальных структур, возникающих в результате конфликтов между различными группами. Эта точка зрения также помогает социологам не только наблюдать, но и разоблачать социальную несправедливость, действовать и изменять мир.

И это важно, потому что без социологического воображения все наши идеи здравого смысла черпаются из нашего ограниченного социального опыта. Социологическое воображение — это основа для видения социального мира, выходящего за рамки этих ограничений; способность развивать понимание того, как биография является следствием исторических процессов и разворачивается в более широком контексте общества. Таким образом, социологическое воображение требует от нас отделить себя от привычной реальности наших личных обстоятельств и рассматривать социальные проблемы в более широком контексте.

Проблемы и проблемы 

В рамках объяснения своей концепции социологического воображения Миллс провел важное различие между «личными проблемами» и «общественными/социальными проблемами». В нашей личной жизни мы принимаем решения, которые влияют на нашу семью, друзей, коллег и другие сообщества, в которые мы вовлечены. Личные проблемы связаны с личными проблемами человека по отношению к другим.

Напротив, общедоступные/социальные выпуски — это силы, которые находятся вне личного контроля человека. За жизнь в среде, где царит повсеместная нищета, расизм, сексизм и т. д. Миллс отмечает, что личных проблем могут стать социальными проблемами , как только они станут достаточно распространенными, то есть когда проблемы, с которыми люди сталкиваются в своей жизни, станут общими для их сообщество, эти проблемы могут стать общественной проблемой.

Социологическое воображение и история

Миллс также считал изучение истории важным элементом социологического воображения. Потому что исторические события помогли нам сформировать современное общество и жизнь каждого живого человека. Таким образом, изучение истории может помочь нам увидеть свою жизнь в контексте других, основываясь на прошлом опыте. Это дает нам лучшую основу для понимания наших собственных действий и действий нашего сообщества в результате систем, использовавшихся на протяжении всей истории, которые могут быть полезны при рассмотрении нашей собственной жизни и при объяснении мира другим.

Примеры социологического воображения

При покупке новой спортивной рубашки социологическое воображение просит вас выйти за рамки простых вопросов, таких как ваши потребности в новой одежде или ваши эстетические предпочтения. Например, почему вы покупаете именно спортивную рубашку ? Зачем ходить в спортзал, а не заниматься другими видами спорта? Зачем заниматься спортом? Зачем искать новые продукты вместо бывших в употреблении?

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо учесть множество различных факторов, таких как ваше экономическое положение, магазины, доступные в вашем районе, и стили, популярные в вашем регионе. Может быть, вы видели исследование здоровья, которое напугало вас и заставило вас захотеть улучшить свою физическую форму, или недавно нашли вдохновение, наблюдая за кем-то в социальных сетях.

В другом контексте и обстоятельствах вы бы сделали другой выбор. Возможно, вы бы рассмотрели альтернативы тренажерному залу, если бы у вас были ресурсы или место для покупки тренировочного оборудования. Общественные ценности и нормы, существующие вокруг нас, могут даже подсознательно влиять на наши решения.

Интересно, что причины, по которым люди вступают в брак, менялись на протяжении всей истории и продолжают различаться в разных культурах. Брак «по любви» — относительно новая общественная норма, которая стала популярной только в 17 веке. Наблюдение такого рода контраста может помочь нам лучше понять наши собственные решения о браке и то, как они принимаются в наших собственных современных социальных структурах.

Чем полезно социологическое воображение?

Утверждая, что вы можете понять себя, только если вы можете понять свои обстоятельства, Миллс считал, что социологическое воображение — это не просто практика для профессоров социологии. Скорее, это то, что каждый должен попробовать, потому что это позволяет людям лучше понять свой личный опыт и в контексте общества в целом.

Далее он утверждал, что преимущество социологического воображения заключается в том, что он связывает «личные проблемы с общественными проблемами». Потому что на то, что мы делаем, влияют обстоятельства, в которых мы находим наши ценности, поведение людей в нашем окружении. И социологическое воображение побуждает нас исследовать их и их взаимосвязь с результатом.

Не имея социологического воображения, мы подвержены апатии: принятие верований, действий и традиций вокруг нас естественно и неизбежно. Мы также подвержены моральной бесчувственности в результате простого процесса рационализации. Например, когда люди совершают ужасные поступки в рамках своей роли в организации, руководствуясь не индивидуальным сознанием человека, а командами, отдаваемыми внешним телом.

Таким образом, социологическое воображение — это способность видеть контекст, влияющий на принятие решений как вами, так и другими. Но причина, по которой он полезен, заключается в том, что он позволяет нам лучше идентифицировать и подвергать сомнению различные аспекты общества, а не пассивно жить в нем. По сути, тот, кто может проявить социологическое воображение, лучше подготовлен к тому, чтобы делать более разумный личный выбор.

Развитие социологического воображения в Национальном университете

Национальный университет является региональным аккредитованным учебным заведением, которое предлагает степень бакалавра искусств в области социологии, а также несколько программ в области уголовного правосудия , которые позволяют студентам разрабатывать и использовать такие концепции, как социологическое воображение, для применения в реальный мир. Студенты учатся применять свои способности для улучшения человеческого взаимодействия в различных областях, от здравоохранения и рекламы до правоохранительных органов или социальной работы, применять социологические теории на практике и изменять мир в положительную сторону.

Дополнительный источник:

http://www.faculty.rsu.edu/users/f/felwell/www/Theorists/Essays/Mills3.htm

http://ntweb.deltastate.edu/abarton/ OldCourses/SOC101SP06/SOC101Pages/Soc%20Imagination.htm

https://jitp.commons.gc. cuny.edu/tag/sociological-imagination/

Назад ко всему блогу

Узнайте больше о нашем университете и стипендиях

Подпишитесь на нашу рассылку!

Последние ресурсы

Ваша страсть. Наши программы.

Выберите направление обучения

Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика

Ваша страсть. Наши программы.

Выберите уровень образования

Просмотр программ

Поиск по сайту

Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками

Положения и условия

Отправляя вашу информацию Национальному университету в качестве моей электронной подписи и отправляя эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое прямо выраженное письменное согласие представителям Национального университета и филиалам Национальной системы университетов (Городской университет Сиэтла). и Northcentral University), чтобы связаться со мной по поводу образовательных возможностей, а также для отправки телефонных звонков и/или SMS/текстовых сообщений – с использованием автоматизированных технологий, включая систему автоматического набора номера и предварительно записанные и искусственные голосовые сообщения – на телефонные номера (включая сотовые) и адрес(а) электронной почты, которые я предоставил. Я подтверждаю, что информация, представленная в этой форме, является точной и полной. Я также понимаю, что некоторые программы на получение степени могут быть доступны не во всех штатах. Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных.

 

Я понимаю, что согласие не является условием для покупки каких-либо товаров, услуг или имущества, и что я могу отозвать свое согласие в любое время, отправив электронное письмо на [email protected] Я понимаю, что если я отправлю свои личные данные находясь за пределами США, я даю согласие на передачу моих персональных данных и их хранение в США, и я понимаю, что мои персональные данные будут обрабатываться в соответствии с законодательством США, если иное не указано в наша политика конфиденциальности. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Заявлением о доступности.

Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Кодексом поведения учащихся, размещенным в Каталоге.

Что такое воображение? Три перспективы

Когда я думаю о том, что может предшествовать большой идее, на ум приходит воображение. Воображение — это точка опоры больших идей, это создание миров, видений или идей за пределами видимого. Творческий потенциал за пределами конструкций, которые мы часто принимаем в повседневной жизни. Что такое воображение? Архитектор спросил, почему здания должны быть квадратными? Поэт, который спросил, почему слова должны выстраиваться на странице? Активист, который спросил, почему мы не все свободны? Ученый, который спросил, когда родилась Вселенная?

Мы знаем, как выглядит воображение, но что означает ? Читайте дальше, чтобы исследовать три различных взгляда на природу и функцию воображения.

Что такое воображение?

Перефразируя Мерриама Вебстера, воображение означает:

  1. Действие или способность формирования мысленного образа чего-либо, не имеющегося в наличии у органов чувств или никогда ранее полностью не воспринимавшегося в реальности
  2. Творческая способность или способность противостоять проблеме и решать ее

Тем не менее, абстрактное определение, происхождение и природа воображения широко обсуждаются, и это постоянное размышление находится в той же лиге, что и такие понятия, как любовь и творчество. По мнению Аристотеля, Платона и Канта, воображение широко связано с творчеством.

Вот различные точки зрения нескольких великих умов на значение и природу воображения:

Альберт Эйнштейн: Знание против воображения

Воображение часто сравнивают с творчеством и противопоставляют знанию. Эйнштейн классно назвал ограниченность знаний по отношению к экспансивности воображения. Он представляет интересную полярность и ставит вопрос, что такое знание без воображения? Действительно, творческие мысленные эксперименты являются неотъемлемой частью областей знаний, основанных на знаниях.

«Воображение важнее знаний. Ибо знание ограничено, тогда как воображение охватывает весь мир, стимулируя прогресс, рождая эволюцию». -Альберт Эйнштейн

В интервью Saturday Evening Post, в котором приводится приведенная выше цитата, Эйнштейн также сказал: «Я достаточно художник, чтобы свободно рисовать в своем воображении». Кажется, что Эйнштейн рассматривал воображение как место для игры, место для вопросов, и он хотел поощрять это в обществе, сосредоточенном на знаниях. Возможно, воображение является катализатором, а знание — уточнением или закреплением идеи.

Как вы оцениваете воображение наряду со знаниями? Какую роль каждое из них играет в вашей жизни? Как вы думаете, как ваши сверстники или общество ценят их?

Джозеф Кэмпбелл: Мифическое воображение

Существует давняя история, связывающая мифологию с воображением, особенно через рассказывание историй. Проще говоря, люди использовали свои способности воображения, чтобы понять бессмысленный, другой и меняющийся мир. Благодаря творческому повествованию люди делились мифами о сотворении мира и передавали предупреждения будущим поколениям через фольклор, например, в рассказах Ананси. Джозеф Кэмбелл, психолог-юнгианец, рассматривал мифологию и символизм как средства активизации воображения и настройки на коллективное бессознательное.

 «Есть мифологии, которые рассеяны, разрушены повсюду вокруг нас. Мы стоим на том, что я называю конечной мореной разрушенных мифических систем, которые когда-то структурировали общество. Их можно обнаружить повсюду вокруг нас. Вы можете выбрать любой из этих фрагментов, которые активизируют ваше воображение, для собственного использования. Пусть это поможет сформировать ваше собственное отношение к бессознательной системе, из которой произошли эти символы». – Джозеф Кэмпбелл

Самые ранние сведения о человеческом воображении основаны на образном и символическом фольклоре. В «Силе мифа» , интервью Кэмпбелла Биллу Мойерсу, Кэмпбелл утверждает, что в период охоты на мужчину и женщину «происходит всплеск великолепного искусства и все необходимые доказательства мифического воображения в полной карьере». Благодаря мифу воображение стало проверенным временем способом понимания мира.

Кэмпбелл утверждал, что истории, мифы и воображение происходят из коллективного бессознательного. Он заявил, что «поскольку воображение исходит из одной биологической основы, оно должно создавать определенные темы». Он считал, что люди разделяют доступ к коллективному воображению через тему и историю. На самом деле есть свидетельства того, что воображение могло предшествовать языку.

Какие мифы или символы активизируют ваше воображение? Считаете ли вы, что воображение происходит из бессознательного (вашего или коллективного)?

Тони Моррисон: Воображение как свобода

Актуализированное воображение — это опыт, за который трудно бороться, и он требует времени и денег. Сколько самых «творческих» умов в мире содержались за счет рабов, низкооплачиваемой рабочей силы чернокожих и цветных коренных народов (BIPOC) и женщин? Плодовитый и творческий писатель, Тони Моррисон выкапывала воображение из наслоения белизны в литературе (она написала целую книгу под названием « Игра в темноте: белизна и литературное воображение» 9). 0126) и серьезно поставил под сомнение ограничения и отвлекающие факторы, налагаемые на творчество белым господством.
Для читателя с незаслуженной привилегией, основанной на поле или расе, ваша свобода воображения, возможно, никогда не была подавлена. Тем не менее, задумайтесь на мгновение о настойчивости, необходимой для того, чтобы преодолеть все то, что вам, возможно, говорили, немыслимо, не говоря уже о том, за что вас (или вашу расу или пол) наказали или физически запретили делать.

«Очень серьезная функция расизма… отвлечение внимания. Это мешает вам делать свою работу. Это заставляет вас снова и снова объяснять причину своего существования. Кто-то говорит, что у вас нет языка, и поэтому вы тратите 20 лет, доказывая, что он у вас есть. Кто-то говорит, что ваша голова имеет неправильную форму, поэтому ученые работают над этим фактом. Кто-то говорит, что у тебя нет искусства, так что ты копаешься в этом. Кто-то говорит, что у вас нет королевств, и вот вы копаетесь в этом. Ничего из этого не нужно». – Тони Моррисон

Воображение не обязательно должно быть открытым или спекулятивным; это может быть сомнение в статус-кво или даже называние вещей такими, какие они есть на самом деле. Действительно, Моррисон произвела столь необходимый и глубокий сдвиг в сознании белых американцев в своих работах. Хотя работа Моррисон — это искусство, а не «признак прогрессивизма», Моррисон сказала The New Yorker : «Я могу принять ярлыки, потому что чернокожая писательница — это не мелкое место, а богатое место для написания. Это не ограничивает мое воображение; он расширяет его. Это богаче, чем быть белым писателем-мужчиной, потому что я знаю больше и испытал больше».

Воображение, воплощенное в жизнь, требует определенной степени свободы от угнетения.

Какие убеждения или системы определяют ваше понимание воображения? Вы чувствуете себя свободным воображать? Что отвлекает вас (или других) от исследования вашего (или их) воображения?

Представьте TEDxMileHigh: Приглашение

В каждом из нас есть неизведанная территория — в нашей внутренней жизни, в вещах, которые мы создаем, в пространствах, в которых мы живем, и в возможностях наших социальных контрактов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts