Тип акцентуации: Типы акцентуаций — Психологос

Психастенический тип — Психологос

Коротко

Психастенический тип определяет склонность к самоанализу и рефлексии. Психастеники часто колеблются при принятии решений и не переносят высоких требований и груза ответственности за себя и других. Такие субъекты демонстрируют аккуратность и рассудительность, характерной чертой для них является самокритичность и надёжность. У них обычно ровное настроение без резких перемен. В сексе они зачастую опасаются совершить ошибку, но в целом их половая жизнь проходит без особенностей.

Подробное описание по А.Е. Личко

Фрагмент из книги «Психопатии и акцентуации характера у подростка»

​Этот тип, так же как астеноневротический, относится к области тесного соприкосновения психопатий и неврозов. Психастеническая личность особенно расположена к развитию того варианта невроза навязчивых состояний, который у подростков обозначен как обсессивно-фобический [Личко А. Е. 1979; Шевченко Ю. С., 1979]. Вслед за тем, как P. Janet (1903) описал психастению, большинство наиболее известных ее исследователей стали рассматривать ее не как невроз, а как аномалию характера.

Психастенические проявления в детстве незначительны и ограничиваются робостью, пугливостью, моторной неловкостью, склонностью к рассуждательству и ранними «интеллектуальными интересами». Иногда уже в детском возрасте обнаруживаются навязчивости, особенно фобии — боязнь незнакомых людей и новых предметов, темноты, боязнь остаться за запертой дверью и т. д. Реже можно наблюдать навязчивые действия, невротические тики.

Критическим периодом, когда психастенический характер развертывается почти во всей полноте, являются первые классы школы. В эти годы безмятежное детство сменяется первыми заботами — первыми требованиями к чувству ответственности. Подобные требования представляют один из самых чувствительных ударов для психастенического характера. В минувшее время, возможно, важнейшим фактором, способствующим становлению психастении, было воспитание в условиях «повышенной ответственности», когда в силу трудных условий жизни родители возлагали недетские заботы по надзору и уходу за малышами или беспомощными членами семьи, когда в тяжелых материальных и бытовых условиях подростку и даже еще ребенку приходилось оказываться в положении старшего среди братьев и сестер [Сухарева Г.

Е., 1959].

В нашу эпоху материального благополучия пришлось столкнуться с иной формой воспитания в условиях «повышенной ответственности». Родители лелеют слишком большие надежды на успехи своего чада, требуя только отличной учебы или заметных достижений в какой-либо престижной для них области — в занятиях музыкой или языками, или отдавая дань какой-либо очередной моде вроде фигурного катании на коньках. Склонный к психастении ребенок не остается безучастным к родительским надеждам, чутко воспринимает эти высокие экспектации и страшится их не оправдать, дабы не потерять всей полноты родительского внимания и любви.

По сравнению с другими типами психопатий в пубертатном периоде резких обострений психастении обычно не бывает. Однообразно регламентированная школьная жизнь, отсутствие необходимости самостоятельно принимать важные решения, ставшие уже привычными и легко выполнимыми нагрузки на чувство ответственности (выучить уроки, выполнить данные поручения и т. п.) благоприятствуют удовлетворительной адаптации даже при выраженных психастенических чертах. Декомпенсации могут выступать опять же в моменты особенно высоких требований к чувству ответственности, например во время экзаменов. Известно, что наибольшего расцвета психастения достигает в возрасте 20—40 лет, с началом инволюции ее проявления опять слабеют.

Главными чертами психастенического типа характера в подростковом возрасте являются нерешительность и склонность к рассуждательству, тревожная мнительность и любовь к самоанализу и, наконец, легкость возникновения обсессий — навязчивых страхов, опасений, действий, ритуалов, мыслей, представлений.

Тревожная мнительность психастенического подростка отличается от сходной черты астеноневротического и сенситивного типов. Если астеноневротическому типу присущим бывает опасение за свое здоровье (ипохондрическая направленность мнительности и тревоги), а сенситивному типу свойственно беспокойство по поводу отношения окружающих, возможных насмешек, пересудов, неблагоприятного мнения о себе (релятивная направленность мнительности и тревоги), то страхи и опасения психастеника целиком адресуются к возможному, хотя и маловероятному в его будущем (футуристическая направленность мнительности и тревоги): как бы чего не случилось ужасного и непоправимого, как бы не произошло какого-либо непредвиденного несчастья с ними самими, а еще страшнее — с теми близкими, к которым они обнаруживают страстную, порою патологическую привязанность.

Опасности реальные и невзгоды уже случившиеся пугают куда меньше. У подростков особенно ярко выступает тревога за мать — как бы она не заболела и не умерла, хотя ее здоровье не внушает никому опасений, как бы не погибла под транспортом, не попала в катастрофу. Если мать опаздывает с работы, где-то без предупреждения задержалась, такой подросток не находит себе места.

Психологической защитой от постоянной тревоги за будущее становятся специально придуманные приметы и ритуалы. Если, например, шагая в школу, обходить ЕСС люки, не наступая на их крышки, то «не провалишься», отвечая уроки, на экзаменах и т. п.; если не дотрагиваться до ручек дверей, то не заразишься и не заболеешь; если при всякой вспышке страха за мать произносить про себя самим выдуманное заклинание, то с нею ничего плохого не случится.

Другой формой защиты бывают особо выработанный формализм и педантизм. Осознанно или подсознательно, не отдавая себе отчета, психастенический подросток исходит здесь из постулата, что если все заранее предусмотреть и действовать в точном соответствии с намеченным планом, то ничего неожиданного и плохого случиться не должно.

Педантизм психастеника отличается от такового при эпилептоидном типе. За педантизмом эпилептоида всегда стоят себялюбие, забота о собственных интересах и благополучии, понуждение окружающих к соблюдению в мелочах выгодного для него порядка. Педантизм психастеника надуман и формалистичен, никаких «земных» выгод ему не сулит.

Нерешительность в действиях и рассуждательство у психастенического подростка идут рука об руку. Такие подростки бывают сильны на словах, но не в поступках. Всякий самостоятельный выбор, как бы малозначим он ни был (например, какой фильм пойти посмотреть в воскресенье), может стать предметом долгих и мучительных колебаний. Однако уже принятое решение должно быть немедленно исполнено. Ждать психастеники не умеют, проявляя здесь удивительное нетерпение.

У психастенических подростков приходится видеть реакцию гиперкомпенсации в отношении своей нерешительности и склонности к сомнениям и колебаниям. Эта реакция проявляется у них неожиданными самоуверенными и безапелляционными суждениями, утрированной решительностью и скоропалительностью действий в моменты и в обстоятельствах, когда требуются именно неторопливая осмотрительность и осторожность. Постигающие вследствие этого неудачи еще более усиливают нерешительность и сомнения.

Склонность к самоанализу более всего распространяется на размышления по поводу мотивов своих поступков и действий, проявляется в копании в своих переживаниях И ощущениях.

Физическое развитие психастеников обычно оставляет желать лучшего. Спорт и все ручные навыки даются им плохо. Обычно у психастенических подростков особенно слабы и неловки руки при более сильных ногах. Поэтому в спортивных занятиях им легче даются бег, прыжки, ходьба на лыжах, езда на велосипеде. Элементарные ручные навыки (даже ровно вбить гвоздь или очинить карандаш) иногда бывают камнем преткновения.

Подростковые поведенческие реакции при психастеническом типе характера бывают выражены слабо и своеобразно. Вместо реакции эмансипации нередко приходится видеть патологическую привязанность к кому-либо из членов семьи — у мальчиков чаще к матери. Возможно, эта привязанность питается нерешительностью и тоже служит психологической защитой. Тяга к сверстникам проявляется в робких формах — места в подростковой группе им обычно не находится, если только не посчастливится попасть в компанию юных интеллектуалов. Увлечения, как правило, относятся к области интеллектуально-эстетических хобби. Даже собирание коллекции у подростков этого типа более питается этими потребностями, чем страстью накопительства («Я собираю марки разных стран, чтобы изучить географию»,— заявил 12-летний мальчик с психастеническим типом характера).

Сексуальное развитие обычно опережает общее физическое. Нередко наблюдается интенсивный онанизм, который становится источником самоугрызений и символических запретов. Может обнаружиться также склонность к транзиторному подростковому гомосексуализму.

Все описанные формы нарушений поведения (подростковая делинквентность, ранняя алкоголизация и т. д.) психастеникам несвойственны. Даже суицидального поведения в трудных ситуациях нам встречать не приходилось. Место этих нарушений, видимо, полностью вытесняют навязчивости, мудрствование и самокопание.

Самооценка, несмотря, казалось бы, на склонность к самоанализу, далеко не всегда бывает правильной. Часто выступает тенденция находить у себя самые разнообразные черты характера, включая диаметрально противоположные (например, истероидные).

Юрий Ч., 15 лет. Из хорошей, дружной семьи Мать склонна к чрезмерной опеке сына. С детства отличался пугливостью. В возрасте полутора лет, после того, как испугался включенного пылесоса, появилось заикание. Посещал специализированный детский сад для детей с нарушениями речи — к 6 годам заикание полностью исчезло. Был застенчив, играть любил с девочками В 7 лет — легкая черепно-мозговая травма без последствий В школе учился хорошо, старательно, но был робок, нерешителен. Постоянно тревожился за мать, отца, старшую сестру — как бы с ними чего-нибудь не случилось плохого Если мать опаздывала с работы — бежал из дому ее встречать.

С 12 лет появились первые навязчивости. После того как тайком от старших прочитал брошюру о венерических болезнях, стал бояться заразиться ими — начал часто мыть руки.

С того же возраста — онанизм Сперва подолгу мыл руки после мастурбации, затем — всякий раз, когда появлялись «плохие мысли» или чтобы «избавиться от неприятностей:». С 14 лет перед окончанием восьмилетней школы появилась масса других навязчивостей. Перед уходом в школу выполнял ряд ритуалов — чтобы не получить неудовлетворительной отметки, чтобы не случилось ничего плохого. Одевался в строго определенной последовательности, несколько раз дотрагивался до выключателя, шел в школу по строго определенному маршруту. Считал «счастливой» цифру три — символ удовлетворительной отметки, а также символ троих самых дорогих ему людей — матери, отца и старшей сестры Появилась страсть к самоанализу — подолгу раздумывал о мотивах своих поступков, желаний и т. п. За онанизм подвергал себя «наказаниям» — не смотрел интересующую его передачу по телевизору.

Тяготился придуманными им ритуалами, но избавиться от них не мог — их исполнение, по его словам, давало «разрядку внутреннего напряжения». Никогда не выполнял ритуалов при посторонних или старался замаскировать их под необходимые или случайные действия. Например, будучи госпитализирован в соматическую больницу, вместо того, чтобы часто мыть руки, только дотрагивался до мыла или водопроводного крана.

Учился хорошо. Общался с товарищами, но близкого друга найти не мог. Был влюблен в одноклассницу, но старался никак не показать свои чувства. Иногда даже нарочито пренебрегал общением с нею. Увлекался чтением классической литературы, любил слушать классическую музыку.

В 15 лет сам попросил мать отвести его к психиатру, чтобы избавиться от мучивших его навязчивостей и от онанизма. После рациональной психотерапии и лечения меллерилом навязчивости значительно ослабли — по словам больного, «их стало легко маскировать от посторонних».

При неврологическом, соматическом и электроэнцефалографическом обследовании — без отклонений.

Обследование с помощью ПДО. По шкале объективной оценки диагностирован смешанный — психастенический и сенситивный — тип. Признаков, указывающих на возможность психопатии, не отмечено. Конформность умеренная, реакция эмансипации слабая. Имеется высокая откровенность в выборе ответов, что свойственно психастеническому типу. Склонности к делинквентности не обнаружено. Отмечено выраженное отрицательное отношение к алкоголизации. По шкале субъективной оценки самооценка недостаточная: черт никакого типа не выделилось. Однако достоверно отвергает черты типов меланхолического (что часто встречается у здоровых подростков), неустойчивого (что наиболее присуще психастеническим подросткам) и гипертимного (склонность к субдепрессивным состояниям).

Диагноз. Обсессивно-фобический невроз на фоне психастенической акцентуации характера.

Катамнез через 2 года. Успешно окончил 10 классов школы, хотел поступать в вуз. Однако перед конкурсными экзаменами навязчивости усилились настолько, что мешали к ним готовиться. Часами выполнял различные ритуалы. После психотерапии и лечения элениумом принял решение отказаться от попытки поступления — навязчивости почти прекратились. Поступил на работу и на подготовительное отделение в институт.

При психастенической психопатии в отличие от акцентуации того же типа имеются постоянные, хотя и колеблющиеся по интенсивности, обсессии и фобии. Навязчивости и чрезвычайная нерешительность нарушают трудоспособность, крайне затрудняют общение и семейную адаптацию. Утрированными оказываются и гиперкомпенсаторные механизмы — нетерпеливость при уже принятом решении, неожиданная и ненужная безапелляционность, доходящий до карикатуры педантизм.

В тяжелых случаях нередко возникает необходимость дифференцировать эту психопатию с обсессивно-фобическим синдромом при неврозоподобной вялотекущей шизофрении (см. гл. VII).

Психастеническая психопатия является чаще всего конституциональной аномалией характера. Возможно, однако, и психопатическое развитие на основе акцентуации того же типа при неправильном воспитании (условия повышенной моральной ответственности, доминирующая гиперпротекция).

Первая из них сказывается еще у подростка, а при доминирующей гиперпротекции несостоятельность чаще проявляется при вступлении в самостоятельную жизнь.

Неустойчивый тип — Психологос

Незнайка — типичный неустойчивый тип

Неустойчивый тип акцентуации характера определяет лень​, нежелание вести трудовую или учебную деятельность у человека. Данные люди имеют ярко выраженную тягу к развлечениям, праздному времяпрепровождению, безделью. Их идеал — остаться без контроля со стороны и быть предоставленными самим себе. Они общительны, открыты, услужливы. Очень много говорят. Секс для них выступает источником развлечения, сексуальная жизнь начинается рано, чувство любви им зачастую незнакомо. Склонны к потреблению алкоголя и наркотиков.

Ученые в разное время определяли этот тип различными терминами. Так, известный психиатр Крепелин назвал его безудержным, а позднее — неустойчивым типом, а Шнейдер, желая подчеркнуть главную особенность этого типа — недостаток воли, — «слабовольным», «безвольным».

Основной недостаток людей этого типа выходит на первый план тогда, когда дело касается учебы, труда, выполнения поручений старших, родных, обязанностей, возложенных обществом, — это безволие, или слабоволие. Даже в выборе развлечений они предпочитают то, что есть под рукой, не утруждая себя организацией увеселительных мероприятий или хобби.

Еще в детстве такие люди с трудом усваивают элементарные правила поведения, их постоянно приходится контролировать. Они отличаются непослушанием, не обращают внимания на принятые нормы поведения, везде лезут, но при этом их легко на время приструнить, поскольку они боятся и легко подчиняются другим детям, лидерам.

С первого класса в школе проявляется их леность и нежелание учиться. Успехов они могут добиться только при строгом ежедневном контроле со стороны взрослых, а малейшее послабление приводит к отлыниванию от занятий. Они рано ищут развлечений, с уроков убегают в кино или просто прогуливают «за компанию».

Они как магнит — к ним притягивается все дурное. Они легко идут на мелкие нарушения, кражи, хулиганство и постоянно готовы все свободное время проводить в уличных компаниях, в безделье и праздности. Их тянет к асоциальным людям, они рано начинают курить и пить, а затем используют и более сильные суррогаты «веселой жизни» — наркотики. Ввиду слабоволия или слабохарактерности выпивки, гуляния, похождения постепенно становятся их образом жизни.

Только в условиях жесткой опеки, если они попадают в руки человека с сильной волей, например жены или мужа, они могут вполне благополучно жить и быть полезными обществу. Но опека должна быть постоянной. Над ними надо все время «стоять с палкой» — и дома, и на работе — понукать, ругать, требовать и обязывать, «действуя методом кнута и пряника». Как только «вожжи управления» будут отпущены, они могут начать спиваться, проиграть в карты и т. п.

Неустойчивый тип акцентуации может встречаться и в сочетании с другими типами, например с гипертимным, — тогда он приобретает окраску гипертимности и его можно назвать гипертимно-неустойчивым, если совместно с истероидным — то соответственно истероидно-неустойчивым. Этот тип встречается, как правило, среди подростков мужского пола, реже — среди взрослых, видимо, люди этого типа часто переходят в разряд хронических алкоголиков, наркоманов, за проявлениями которых уже трудно запомнить эту акцентуацию.

акценты

 
Французский акценты

В этом курсе вам нужно будет печатать диакритические знаки для письменных заданий, как для сочинений, так и для веб-заданий и сообщения для электронной доски объявлений (CUBBoard). В письма, ударения необходимы для правильного написания. Эти акценты являются:

  • Акцент айгу (é)
  • Могила с акцентом (à, è, у)
  • L’accent circonflexe или «шапка» (а, э, и, о, у)
  • Седиль (ç)
  • Le trema (ë, ï, ü)

Акценты с прописными буквами не необходимы в большинстве случаев, и вам не нужно их использовать (Проверки французской орфографии часто предлагают заглавные буквы с ударением, и, конечно, хорошо, чтобы оставить их).

Ввод диакритических знаков в документ может будь немного хитрее

 
ПК

Использование текстового процессора, такого как Microsoft Word
Использование текстового процессора, вероятно, будет самым простым способом ввода акценты с вашим текстом не только для композиций, но и для электронные сообщения, которые вы можете сначала напечатать, а затем вставить в CUBBoard. (Вы также должны воспользоваться своим словом проверка орфографии процессораесли установлен французский словарь, он проверит и исправит ваши ответы с вашим правописанием).

Microsoft Word позволит вам вставить символов с диакритическими знаками, нажав Insert-Symbol. Даже лучше, однако доступны ли сочетания клавиш, начиная с Word 97:

é: нажмите Ctrl и введите «‘» (апостроф). Отпустите обе клавиши и введите «e».

à-è-ù: Нажмите Ctrl и нажмите клавишу «`» (левая сторона, верхняя часть клавиатуры). Выпускать обе клавиши и введите «e», «a» или «u». 9″. Отпустите обе клавиши и введите «a», «e», «i», «o» или «u».

ç: Нажмите Ctrl и введите «,» ключ. Отпустите обе клавиши и введите «c».

ä-ë-ï-ü: Нажмите Ctrl, Shift и введите клавишу «:». Отпустите обе клавиши и введите «a», «e», «я» или «у».

: нажмите Ctrl, Shift и введите «&» ключ. Отпустите обе клавиши и введите «o».

Использование расширенных символов ASCII
Если вам нужно написать сообщение непосредственно в электронный доска объявленийесли вы находитесь, например, у общественного терминала в котором нет текстового процессора — вам нужно будет использовать Расширенные коды ASCII для ввода акцентов. (Вы можете использовать расширенный ASCII коды в текстовом процессоре, таком как Microsoft Word, но они сложнее, чем собственные коды Word). Эти персонажи генерируется путем удержания клавиши «ALT» и ввода трехзначного цифровой код с цифровой клавиатурой справа клавиатуры. Кроме того, Windows также использует дополнительную систему нажатий клавиш для ввода этих символов ASCII, который использует «ALT» плюс четырехзначный цифровой код. В приложении Windows можно использовать любой код. Например, набрав ALT + 130 или ALT+ 0233 будет производить «é»:

â: ALT + 131 или 0226
à: ALT + 133 или 0224
ä: ALT + 132 или 0228
ç: ALT + 135 или 0231
é: ALT + 130 или 0233
è: ALT + 138 или 0233
ê: ALT + 0 0 346 или 9С 0 346 или 90 346 : ALT + 137 или 0235
î: ALT + 140 или 0238
ï: ALT + 139 или 0239
ô: ALT + 147 или 0244
ù: ALT + 151 или 0249
û: ALT + 2510 или 0 + 129 или 0252
: ALT + 0157

Полную таблицу кодов ASCII см. www.asciitable.com; таблицу кодов Windows Extended ASCII см. на http://www.waunakee.k12.wi.us/midlschl/ascii.htm

Использование встроенной клавиатуры
Вы можете изменить настройки клавиатуры, чтобы отразить стандартную Французская раскладка клавиатуры. Вы можете использовать наклейки, чтобы обозначить какие клавиши какие, так как французская клавиатура несколько отличается со стандартной клавиатуры США. Проверьте настройки вашего компьютера папку, чтобы узнать, доступна ли эта опция .

 
Макинтош

Использование клавиши Option (все приложения )
Вы можете сгенерировать все необходимые символы в Macintosh с помощью клавиша «Опция». Чтобы создать акценты, вы нажимаете Option клавишу и другую клавишу вместе, чтобы создать акцент, а затем введите букву, содержащую ударение:

é: Нажмите опцию и введите «e». Отпустите обе клавиши и введите «e».

à-è-ù: Нажмите опцию и нажмите клавишу «`» (левая сторона, верхняя часть клавиатуры). Выпускать обе клавиши и введите «e», «a» или «u».

в-о-о-о-о: Нажмите опцию и введите клавишу «i». Отпустите обе клавиши и введите «a», «е», «и», «о» или «у».

ä-ë-ï-ü: Нажмите опцию и введите клавишу «u». Отпустите обе клавиши и введите «a», «e», «i», или «у».

ç: Нажмите опцию и введите «c».

: Нажмите опцию и введите «q».

«: Нажмите опцию и введите «|» ключ (прямо под клавишей удаления).

»: Нажмите shift + option и введите «|» (прямо под клавишей удаления).

Использование встроенной клавиатуры
Вы можете переключить настройки клавиатуры в вашем Macintosh на отражают стандартную французскую раскладку клавиатуры. Вы можете захотеть используйте наклейки, чтобы указать, какие клавиши какие, поскольку французские клавиатура несколько отличается от стандартной клавиатуры США. Проверьте Панели управления-Клавиатура в меню Apple вашего компьютера, чтобы посмотрите, доступна ли эта опция.

 
Написание в HTML и другое Интернет-языки

Если вы пишете в HTML, вырезание и вставка текста из другого документа (например, Microsoft Word документа) часто может привести к потере или искажению акцентов. Ты может использовать специальные коды для создания диакритических знаков в HTML-документах. Например, комбинация…

é
&грав;
&грав;
ù
&acir;
ê
î
ô
û
ä
ë
ï
ü
ç

производит é à è ù â ê î ô û ä ë ü ç

Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Webmonkey. Руководства по использованию Интернета, включая специальную страницу в формате HTML персонажи

 
 

Французский акцент на Mac

У пользователей Mac есть несколько вариантов ввода акцента.

Нажмите и выберите

Удерживайте букву, и появится всплывающее окно со всеми применимыми диакритическими знаками. Каждый акцент пронумерован. Например, для буквы e:

  1. è
  2. é
  3. ê

Этот метод также подходит для ввода акцентов на iPhone и iPad.

Палитра специальных символов

Держите палитру специальных символов на рабочем столе, готовую к использованию в любое время.

Как открыть специальную палитру персонажей

  1. Menubar: Click РЕДАКТИРОВАТЬ
  2. Нажмите Специальные символы
  3. View Pulldown Menu: Select Romal. 0022 Держите палитру открытой для использования в любом приложении

Как использовать палитру специальных символов

  1. Поместите курсор туда, где вы хотите поставить символ с диакритическим знаком
  2. Щелкните его в палитре
  3. Щелкните Вставьте
Ключ опции

Чтобы ввести диакритические знаки и другие французские символы, удерживайте клавишу выбора при вводе клавиш в третьем столбце, затем отпустите все и нажмите клавишу в последнем столбце (если есть). Например, чтобы ввести é , удерживайте клавишу при вводе e , затем отпустите обе и снова введите e .

    Hold option key and Then type
Accent aigu é e e
Accent grave à, è , ù ` a, e, u
Седиль ç c  
Circonflexe â, ê, î, ô, û i a, e, i, o, u
Tréma ë, ï, ü u e, i, u
Ligature œ q  
Guillemets
 
«
»
\
shift and \
 
символ евро сдвиг и 2  

Например, чтобы ввести É , удерживайте клавишу выбора и e , затем клавишу Shift и e .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts